Рычаг КПП ВАЗ 2110

Регистрация Правила форума Профиль Вход
В начало форума FAQ Поиск по форуму Пользователи
2110. Большой ЛЮФТ рычага КПП. Как вылечить?!
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> 2110. Большой ЛЮФТ рычага КПП. Как вылечить?!
::
Автор Сообщение
D_r_i_v_e
Откуда: 29 Авто: 21104, 2006 г.в. 140 тык
Добавлено: 19 Сентября 2006 22:29 Всем Доброго времени суток!
Вот купил десятину и в коробке такая вот байда. Включаю первую, попадаю на заднюю. Очень не четкое переключение передач.
Сначала думал что это шарнир который под кожухом рычага КПП. Но потом загнал машинку на яму, подергал за шток переключения передач(так вроде называется). Дак люфт продольный и поперечный, т.е. шток внутри коробки ходит влево-вправо..болтается можно даже сказать…значит проблема внутри коробки?! Помню есть там какой-то механизм выбора передач, он накрылся получается, а не шарнир который под чехлом??!!!
Заранее благодарен!
B.D.V.
Откуда: Москва ЗАО Авто: QASHQAI
Добавлено: 19 Сентября 2006 22:36 Отрегулировать положение кулисы скорее всего надо, заодно можно заменить корданчик на «Калиновский» предварительно укоротив его болгаркой.
_________________
Не спорьте с идиотами, они опустят вас до своего уровня и задавят опытом.
mig-13
Откуда: Одесса Авто: ВАЗ
Добавлено: 19 Сентября 2006 22:51 Если регулировка не помогла и рычаг свободно болтаеться, то сломана пружина в механизме выбора передач. Может не включаться задняя-пружина клинит.
Ven
Откуда: г.Симферополь Авто: 21122
Добавлено: 19 Сентября 2006 23:41 Проверь наличие ограничительной планки слева от рычага, предварительно сняв чехол рычага в салоне, сто пудов у тебя её сняли, я вчера ездил без этой планки, ощущения такие, как ты описал, но если ездить с ней надо хорошё всё настроить под себя, над чем я сейчас, кстати, бьюсь.
Вот посмотри мой топик http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=110928&highlight=
Сашка Халтурин2
Откуда: Трёхгорный Авто: ВАз 21093->Ваз 21103,ярко-белый->Ваз 21104,млечка
Добавлено: 20 Сентября 2006 09:05

B.D.V. писал(а):
Отрегулировать положение кулисы скорее всего надо, заодно можно заменить корданчик на «Калиновский» предварительно укоротив его болгаркой.

на скока укорачивать?
_________________

Сашка Халтурин2
Откуда: Трёхгорный Авто: ВАз 21093->Ваз 21103,ярко-белый->Ваз 21104,млечка
Добавлено: 20 Сентября 2006 09:06 з,ы
скока стоит калиновский карданчик
я видел и за 500 и за 120
говорят одно завод другое кооператив
как выбрат?
_________________
PF
Откуда: Москва Авто: Sorento
Добавлено: 20 Сентября 2006 09:32 Сашка Халтурин2
Я карданчик покупал в Руси, 320р (код в Руси 36433 — Шарнир привода переключения КПП 2108-15, типа тюнинговый), но на нем написано 1118, так что Калина.
_________________
Ваз 2111, 2001г. 1,5 8кл.=> Ваз 21124, 2007г., ГУР, SS-20 спорт, SS-20 шоссе, HL54, ГП 4.1 ряд 8, Mitsubishi Galant ES, Kia Sorento 3,5 + FF2 1,6 АКПП
Сашка Халтурин2
Откуда: Трёхгорный Авто: ВАз 21093->Ваз 21103,ярко-белый->Ваз 21104,млечка
Добавлено: 20 Сентября 2006 12:52 угу спасибо! в выходные в уфе посмотрю
так на скока укорачивать?
_________________
Сашка Халтурин2
Откуда: Трёхгорный Авто: ВАз 21093->Ваз 21103,ярко-белый->Ваз 21104,млечка
Добавлено: 20 Сентября 2006 12:56

Ven писал(а):
Проверь наличие ограничительной планки слева от рычага, предварительно сняв чехол рычага в салоне, сто пудов у тебя её сняли, я вчера ездил без этой планки, ощущения такие, как ты описал, но если ездить с ней надо хорошё всё настроить под себя, над чем я сейчас, кстати, бьюсь.
Вот посмотри мой топик http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=110928&highlight=

планка на месте стоит как положено
передачи чётко включатся, уже регулировал весной
_________________

PF
Откуда: Москва Авто: Sorento
Добавлено: 20 Сентября 2006 13:24 Сашка Халтурин2
Попробуй так поставить, я ничего не укорачивал, меня полностью устраивает, вместе с подлокотником стало даже удобнее.
_________________
Ваз 2111, 2001г. 1,5 8кл.=> Ваз 21124, 2007г., ГУР, SS-20 спорт, SS-20 шоссе, HL54, ГП 4.1 ряд 8, Mitsubishi Galant ES, Kia Sorento 3,5 + FF2 1,6 АКПП
Tom669
Откуда: Санкт-Петербург Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3
Добавлено: 20 Сентября 2006 16:35 Я себе такой поставил:
Пришлось отпиливать болгакой сантиметра три. После замены стало значительно лучше, рычаг больше не блтается как дерьмо в проруби.
PF
Откуда: Москва Авто: Sorento
Добавлено: 20 Сентября 2006 17:48 Ставил такой же, но ничего не подпиливал 😎
_________________
Ваз 2111, 2001г. 1,5 8кл.=> Ваз 21124, 2007г., ГУР, SS-20 спорт, SS-20 шоссе, HL54, ГП 4.1 ряд 8, Mitsubishi Galant ES, Kia Sorento 3,5 + FF2 1,6 АКПП
alexmii Добавлено: 21 Сентября 2006 15:13 А можно фотки, как этот карданчик устанавливать. Или описание?
Svarog
Откуда: Н.Новгoрод
Добавлено: 21 Сентября 2006 16:28 Поставил я себе этот самый калиновский карданчик. Хотел с короткоходной кулисой, но у нее оказался провален размер опорного шара и она болталась во вкладышах — вернул старую. С дребезгом и болтанием рычага полегчало, но не совсем — на второй при резком нажатии на газ все равно где-то дребезжит. Похоже люфт в самом механизме выбора передач. Надо наверное пятую опору ставить, чтобы двигатель не мотался при резком нажатии на газ…
PF
Откуда: Москва Авто: Sorento
Добавлено: 22 Сентября 2006 09:28 alexmii
Фоток нету, снять резиновый кожух, открутить гайку на 13, от кулисы, и винт на 10 на самом карданчике, и снять, ставится так же. Все, делом на 5 мин.
_________________
Ваз 2111, 2001г. 1,5 8кл.=> Ваз 21124, 2007г., ГУР, SS-20 спорт, SS-20 шоссе, HL54, ГП 4.1 ряд 8, Mitsubishi Galant ES, Kia Sorento 3,5 + FF2 1,6 АКПП
Irreal
Откуда: Москва
Добавлено: 22 Сентября 2006 16:22 а можно поменять без подъемника, чуть задрав передние колеса? У меня ситуация — болтается рычаг на нейтралке. Люфт сантиметра 2,5.
_________________
Nissan Almera 1.8 AT 2005
71000 km
Andrey74
Откуда: МО, Воскресенск Авто: ВАЗ-21124-2005, ривьера
Добавлено: 22 Сентября 2006 16:29 Год назад поставил короткоходную кулису(нонейм), карданчик от калины (брал на Южке за 300р.) и еще вставил пружину меньшего диаметра внутрь штатной, которая стоит под пластиковой основой. За год прошел 63000-дребезга нет.
_________________
Наше дело маленькое-мы победим!
Andrey74
Откуда: МО, Воскресенск Авто: ВАЗ-21124-2005, ривьера
Добавлено: 22 Сентября 2006 16:30 Правда чуть больше усилий надо чтобы нажать на рычаг для включения задней…
_________________
Наше дело маленькое-мы победим!
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Войти Добро пожаловать! Войдите в свою учётную запись Ваше имя пользователя Ваш пароль Завести аккаунт Завести аккаунт Добро пожаловать! Регистрация для учетной записи Ваш адрес электронной почты Ваше имя пользователя Пароль будет выслан Вам по электронной почте. Восстановление пароля Восстановите свой пароль Ваш адрес электронной почты Пароль будет выслан Вам по электронной почте.

Кулиса ВАЗ-2109, 2114 это несложный механизм, с помощью которого происходит переключение передач. Водитель, прикладывая усилие в том или ином направлении, действует посредством кулисы на коробку передач. Тем самым включается нужная скорость. Очень редко, но механизм ломается, и требуется частичная или полная замена. Чаще всего выходит из строя карданчик. Его поменять не составит труда. Но если сломалась сама кулиса, можно задуматься о небольшом тюнинге – сделать короткоходную. Тем самым потребуется меньше усилий, чтобы включить нужную передачу.

1-картер коробки передач, 2-корпус механизма выбора передач, 3-механизм выбора передач, 4-картер сцепления, 5-рычаг штока, 6-шток выбора передач, 7-шарнир штока, 8-тяга привода управления коробки передач, 9-защитный чехол тяги, 10-рычаг переключения передач, 11-сферический палец рычага, 12-шаровая опора рычага, 13-хомут, Х-расстояние между торцами хомута и тяги

Разновидности кулисы

Несмотря на различные модели конструкций, можно выделить всего два вида:

  1. Длинноходные (стандартные, устанавливаемые ранее на автомобилях модели 2109 и подобных).
  2. Корткоходные (устанавливались на автомобили «Калина»).

Конструктивно они очень похожи, только размерами отличаются. Преимущество короткоходных заключается в том, что с их помощью передачи включаются легче и быстрее.

Правда, вокруг кулисы переключения передач сформировалось множество мифов: некоторые утверждают, что значительно повышаются динамические характеристики автомобиля. Это все неверно, между динамикой машины и видом кулисы нет никакой связи. Но все же преимущества перед стандартной у короткоходной имеются.

Зачем менять кулису

Существуют ситуации, когда приходится вмешиваться в механизм переключения скоростей из-за выхода из строя какого-либо узла. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера – замена кулисы ВАЗ-2109, 2114.

В этих случаях требуется замена:

  1. Появилась течь масла вследствие повреждения сальника. Можно произвести замену только сальника.
  2. Полный выход из строя кулисы.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и у вас имеются средства на подобного рода тюнинг.

Симптомы выхода из строя механизма переключения скоростей:

  1. Увеличение люфта рычага КПП. Обратите внимание на то, что причиной такого поведения может быть и разболтавшийся кардан. Иногда выкручивается болт его крепления, поэтому для уменьшения люфта достаточно его затянуть, а предварительно следует нанести каплю фиксатора резьбы.
  2. Сложно включить передачи. Иногда слышны посторонние звуки.
  3. Переключение передач невозможно.
  4. Несоответствие положения рычага и включенной скорости. Например, пропадает задняя, на ее месте находится первая.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить поломку узла. Ремонт сделать незамедлительно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.

Как заменить сальник

При обнаружении утечки масла из коробки передач внимательно осмотрите картер. Течь выявит сама себя. Обычно уходит смазка через сальники ШРУСов и кулисы.

В последнем случае для замены вам потребуется выполнить ряд действий:

  1. Приобрести новый сальник кулисы КПП ВАЗ-2109, 2114. Его цена — около 100 -200 рублей.
  2. Из коробки передач слить масло полностью, выкрутив снизу заглушку ключом на «17». При необходимости можно и заменить впоследствии смазку. Рекомендуется вытянуть верхний щуп, чтобы облегчить вытекание масла.
  3. Отсоединяете от рычага кулисы кардан.
  4. Снимите пыльник, выкрутите ключом на «10» болт крепления к штоку КПП.
  5. При помощи шила или тонкой отвертки извлеките старый сальник. Осмотрите его на предмет повреждений.
  6. Установите новый сальник, используя для запрессовки трубку или большую шайбу.

После замены установите пыльник. Оцените состояние кардана: если люфты у него слишком большие, то потребуется замена. После проведения всех работ обязательно проверьте правильность включения скоростей.

Как заменить кардан кулисы

В большинстве случаев выходит из строя не сама кулиса, а кардан. Из-за его смещения, даже небольшого, происходит сбой в механизме переключения передач.

Стандартные кулисы ВАЗ-2109,2114 редко устанавливают при ремонте, используют аналогичные детали от «Лады Калины». Замена выглядит следующим образом:

  1. При помощи двух ключей на «13» выкручиваете хомут крепления кардана к тяге.
  2. Отверткой оттяните пыльник в сторону картера коробки. При желании можно его полностью снять, а если на нем имеются порезы или иные повреждения, замените новым.
  3. Выкрутите фиксирующий болт ключом на «10».
  4. Сбиваете кардан молотком, наносите удары аккуратно, чтобы не повредить ничего.
  5. Калиновский кардан кулисы намного долговечнее и надежнее, поэтому установите его вместо стандартного.
  6. Соберите всю конструкцию в обратном порядке. Но не спешите затягивать болт на хомуте – необходима регулировка.

Регулировка кулисы

В процедуре нет ничего сложного, можно справиться и самостоятельно, но придется бегать из ямы в салон.

Да, желательно делать эту работу на яме или эстакаде. Действовать нужно примерно по такому принципу:

  1. Ослабьте гайку на хомуте.
  2. Установите рычаг КПП в положение, соответствующее задней скорости.
  3. Шток коробки выставьте в положение задней скорости. Добиться этого сложно, поэтому придется проводить корректировку.
  4. Проверьте, как включаются передачи. Если задняя слишком ушла влево, то ослабьте хомут и проверните кардан против часовой стрелки. Если пятая скорость (и задняя в том числе) ушли слишком вправо, то кардан проворачивается по часовой стрелке.

Отрегулировав положение кулисы переключения передач, можно заметить, что при установке рычага посередине будет включена нейтральная скорость. При включении пятой рычаг не должен цеплять пассажирское сидение, а при движении задним ходом водительское кресло не должно мешать перемещению рычага.

Короткоходные кулисы на «девятку»

Такие конструкции разрабатывались исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных.

Преимущества короткоходной кулисы ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной:

  1. Более легкое переключение скоростей.
  2. Уменьшается люфт рычага КПП, особенно при использовании кардана от «Калины».

Из недостатков:

  1. Необходимо либо покупать, либо самостоятельно делать.
  2. Чтобы переключить скорость, потребуется большое усилие. Несмотря на меньший ход, такой тип кулисы больше подойдет для сильных не только духом людей.

Но можно не приобретать в магазинах кулису на ВАЗ-2109, 2114, сделать короткоходку из обычной можно, имея небольшие навыки сварщика.

Для этого разрезаете в двух местах старую кулису, привариваете отрезки металлической пластины, чтобы удлинить рычаги. Главное – чтобы новая кулиса стала на свое место, поэтому сначала внимательно изучите рисунок, на котором указаны места разрезов.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме. 0 Автор публикации не в сети 1 день

Добавить комментарий

Закрыть меню