Сальник коленвала ВАЗ 2107

Содержание

Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2101-2107 своими руками

10

Май

Двигатель

О том, что пришла пора заменить задний сальник коленчатого вала, мы узнаём по течи моторного масла из щели между картером сцепления и защитным щитком. Потеря герметичности уплотнительной манжеты грозит загрязнением двигателя и необходимостью пополнения уровня смазки. Попадая на маховик, моторное масло разбрызгивается в стороны и замасливает как внутреннюю поверхность картера сцепления, так и накладки ведомого диска. Сильная течь способна спровоцировать его проскальзывание, из-за чего трансмиссия начинает «пробуксовывать». При этом снижаются динамические характеристики автомобиля – он хуже набирает скорость и перестаёт тянуть в горку. Ни о каком удовольствии от управления автомобилем нет и речи, а кроме того, возникает риск износа деталей сцепления и коробки передач.

Причиной повреждения рабочей кромки сальника может быть как естественный износ или заводской брак, так и другие факторы – перегрев двигателя, использование некачественного масла или изначально неаккуратный монтаж. Вместе с тем, протечки через уплотнительные элементы коленчатого вала возможны ещё и по причине повышенного давления картерных газов, поэтому следует проверить систему вентиляции двигателя и чистоту сапуна.

Приступая к замене заднего сальника коленчатого вала, отсоедините карданный вал, снимите коробку перемены передач, сцепление и маховик. По этой причине работу лучше выполнять на яме или эстакаде. Особенности разборки и замены переднего сальника коленвала читайте в этой статье.

План проведения работ

Для снятия и замены повреждённой манжеты предлагаем воспользоваться пошаговой инструкцией:

1. Возьмите ключ «на 10» и демонтируйте защитный щиток картера сцепления. Для этого отверните два болта, которые фиксируются с обратной стороны держателя сальника.

2. Получив доступ к задней крышке, очистите её от налипшей грязи. Замену уплотнительного элемента можно было бы выполнить и на двигателе – в этом случае не потребовалось бы менять прокладку и восстанавливать герметичность в месте примыкания масляного картера. Но поскольку при этом возникает риск повреждения или перекоса уплотнительной манжеты, то запрессовку проводите в более удобных условиях.

3. Чтобы демонтировать крышку крепления задней манжеты, выверните шесть болтов крепления к торцу двигателя и два болта, с помощью которых к держателю прижимается поддон масляного картера. Как и в предыдущем случае для этого подойдёт торцевая головка «на 10».

4. Узел крепления сальника устанавливается на уплотнительную прокладку, поэтому его нередко «прихватывает» к поверхности блока цилиндров. Чтобы не повредить изготовленную из хрупкого дюралюминия деталь, её поддевают со стороны специально отлитых выступов и, осторожно пошатывая из стороны в сторону, снимают с двигателя.

5. Крышку укладывают на деревянные подставки. Воспользовавшись подходящим бородком, сальник выбивают из гнезда через специальный вырез в держателе. Не бойтесь повредить изношенный уплотнительный элемент – его всё равно придётся выбросить.

6. Тщательно вымойте держатель от грязи. Уделите внимание посадочному месту манжеты – отдраив его до блеска, вы упростите запрессовку новой детали и снизите риск её порчи.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Своими силами меняем передний сальник коленвала
  • Как поменять подшипник коленвала ВАЗ 2107?
  • Как установить головку блока цилиндров на ВАЗ?

7. Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его моторным маслом. Это уменьшит трение резины о металл, благодаря чему вы предотвратите искривление манжеты и повреждение обоймы при запрессовке. При желании слой смазки наносят и на посадочное место в крышке – это пойдёт лишь на пользу.

8. Аккуратно установите новый уплотнительный элемент в гнездо. Проконтролируйте, чтобы верхняя плоскость находилась строго параллельно верхней кромке держателя. Помните, что перекос детали во время монтажа приведёт к заклиниванию. Извлечь застрявшую манжету и при этом не повредить обойму будет непросто.

9. Воспользовавшись подходящим приспособлением, посадите сальник на место. В качестве оправки используйте старое уплотнение (если его удалось снять без повреждений). В крайнем случае, запрессовать сальник можно при помощи молотка и деревянного бруска, простукивая поверхность детали по кругу. Установленное уплотнение должно находиться заподлицо с верхней плоскостью посадочного гнезда.

10. Отвернув край манжеты со стороны выреза для демонтажа, убедитесь, что во время установки не пострадала стягивающая пружина.

11. Перед тем как вернуть заднюю крышку на место, тщательно протрите поверхность фланца коленчатого вала. Кроме того, обязательно очистите место примыкания держателя к блоку цилиндров от следов герметика и остатков старой прокладки.

12. Чтобы предотвратить заворот сальника при установке, смажьте его кромку и посадочное место на коленчатом валу моторным маслом. Это предотвратит стирание рабочей части манжеты в первые секунды после запуска двигателя.

13. Внимательно осмотрите снятую прокладку. Если она повреждена во время разборки или же сильно обжалась, то уплотнительный элемент замените.

14. Смажьте прокладку с обеих сторон герметиком и приклейте её к блоку цилиндров. Кроме того, нанесите тонкий слой жидкого уплотнителя на пробковое (резиновое) уплотнение масляного поддона картера силового агрегата.

15. Верните на место болты, которыми крепится защитный кожух картера сцепления.

16. Аккуратно поджимая пальцами рабочую кромку сальника, установите его на фланец. После того как плоскость крышки коснётся блока цилиндров, область примыкания сальника к коленвалу можно аккуратно поправить при помощи отвёртки с тонким плоским лезвием.

17. Заверните от руки шесть болтов крепления задней крышки двигателя к блоку и затяните их накрест с необходимым усилием. Оставшимися двумя болтами притяните поддон картера к держателю сальника.

18. Будьте внимательны с моментом затяжки, чтобы не повредить резьбу в дюралюминиевой крышке.

Установите на место защитный щиток картера сцепления и притяните его к крышке гайками.На этом работа по замене заднего сальника ВАЗ 2101-2107 завершается. Всё, что остаётся сделать – это установить на место сцепление, коробку переключения передач и карданный вал. Не забудьте отцентрировать диск сцепления при помощи специального приспособления, иначе первичный вал коробки передач не попадёт в подшипник коленчатого вала.

Видео: Замена заднего сальника коленвала двигателя

Печать

Сальник коленвала ВАЗ-2101-07 передний 40х56х7 красный БРТ

Звонки в
офис бесплатные
8 (800) 555-0877
звоните с 9 до 18
Контакты Новое на сайте Карта сайта | Телефон: 8-800-555-0877 ПРОДАЖА АВТОЗАПЧАСТЕЙ
ОПТОМ И В РОЗНИЦУ ОТ ГАЕК ДО ДВИГАТЕЛЕЙ! Последнее обновление страницы 12.01.2019 08:39

2101-1005034

Код для заказа: 010452

Опт 3 99.12
Опт 2 101.48
Опт 1 103.84
Розница 140.00

Рейтинг продаж: Наличие общее: >20 шт. >20 шт.на складах >20 шт. Кетчерская 8 шт. Сабурово

Характеристики: Сальник коленвала ВАЗ-2101-07 передний 40х56х7 красный БРТ

Код для заказа 010452 Артикул 2101-1005034 Артикул доп. 2101-1005034-02Р Каталожная группа Двигатель
..Двигатель Ширина, м 0.056 Высота, м 0.01
Длина, м 0.056 Вес, кг 0.021 Срок, при поставке под заказ 28 Запрет добавления в корзину 0

Статьи о товаре

Двигатель ВАЗ-21213: горячее «сердце» внедорожников «Нива»

Еще в 1994 году был разработан двигатель ВАЗ-21213, занявший место под капотом старых и новых модификаций внедорожника «Нива». С тех пор мотор претерпел несколько модернизаций и все еще находит широкое применение. Об этом двигателе, его особенностях, устройстве и обслуживании читайте в данной статье. В настоящее время в производстве находятся все три двигателя. Силовой агрегат 21213 штатно устанавливается в автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 (удлиненная пятидверная модификация ВАЗ-21213), ВАЗ-21216 (экспортная праворульная модификация ВАЗ-21213) и минивэн ВАЗ-2120 «Надежда». Также двигатель может быть установлен на более ранние модификации ВАЗ-2121. Комплектация двигателя На двигатель монтируются детали всех основных систем, по компоновке узлов и механизмов мотор 21213 не отличается от других силовых агрегатов АвтоВАЗ. С левой (по ходу движения) стороны монтируются: • Свечи зажигания и высоковольтные провода; • Трамблер (распределитель зажигания) с бесконтактным датчиком управляющих импульсов; • Масляный фильтр; • Топливный насос диафрагменного типа; • Указатель уровня масла; • Датчик давления масла; • Датчик уровня охлаждающей жидкости. С правой (по ходу движения) стороны монтируются: • Карбюратор «Соле Все статьи

Применяемость

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Контакты

Телефоны:
8-800-555-0877 звонок по РФ бесплатный 8 (495) 660-51-64
8 (495) 660-51-65
Звоните с 9:00 до 20:00 (МСК) Адреса оптовых складов
СТО Красногорск
Менеджеры по продажам Ваше мнение о компании Подняться наверх

  • Главная
  • Компания
  • Контакты
  • Оплата
  • Доставка
  • Документы
  • Запчасти
  • Автокаталог
  • Поставщикам
  • Форум
  • Новости
  • Статьи
  • Фотогалерея
  • Опросы
  • Карта сайта

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107: пошаговое описание процесса с фото и видео

237

C проблемой замасленного двигателя сталкиваются многие автомобилисты и в особенности те, кто ездит на «классике». Такая ситуация, как правило, связана с утечкой масла из-под сальников коленвала. В этом случае уплотнительные элементы нуждаются в замене. Если же с ремонтом затянуть, то последствия будут более значимыми.

Назначение сальников коленвала ВАЗ 2107

Коленчатый вал двигателя ВАЗ 2107, а также любого другого автомобиля, постоянно смазывается моторным маслом, которое находится в поддоне картера. Однако при постоянном вращении коленвала смазка может вытекать из блока цилиндров. Владельцев «классики» такими словами, как «подтекание масла», не удивить, также как и последующими проблемами. Хотя это вовсе не означает, что на такие неполадки не следует обращать внимание. Спереди и сзади коленвала установлены специальные элементы — сальники, которые предотвращают произвольное вытекание масла из блока двигателя. Уплотнители отличаются между собой по размерам — задний имеет больший диаметр, что обусловлено конструкцией коленвала.

Поскольку манжеты находятся под воздействием постоянного трения во время работы мотора, а коленчатый вал вращается с высокой скоростью, материал уплотнителя должен быть наделен определённой термостойкостью. Если рассмотреть обычный нитрил, то он не подойдёт, поскольку при эксплуатации будет происходить его прогорание и разрушение. Для рассматриваемых целей отлично подходит резина из фторкаучука или силикон. Помимо материала, при выборе сальника внимание следует уделять наличию маркировки и форме. Качественное изделие должно иметь острую рабочую кромку и легко читаемые надписи с внешней стороны.

Где находится передний сальник коленвала ВАЗ 2107

Уплотнительный элемент на двигателе ВАЗ 2107 расположен в передней крышке блока цилиндров в специальном отверстии. Даже не имея представления, где находится передний сальник коленвала на «семёрке», его местоположение можно определить без особых сложностей. Для этого потребуется открыть капот и посмотреть на переднюю часть двигателя: за шкивом коленчатого вала как раз и располагается рассматриваемая деталь.

Передний сальник коленвала на ВАЗ 2107 установлен за шкивом в передней крышке блока

Размер сальника

Чтобы выполнить качественный ремонт и при этом не возникло неприятных ситуаций, необходимо знать, какой размерности манжета устанавливается в передней части коленвала. На ВАЗ 2107, как и на остальной «классике», уплотнитель имеет размерность 40*56*7 мм, что обозначает следующее:

  • внешний диаметр 56 мм;
  • внутренний диаметр 40 мм;
  • толщина 7 мм.

При выборе производителей предпочтение стоит отдавать Corteco, Elring.

Передний сальник коленвала ВАЗ 2107 имеет размер 40*56*7 мм, что необходимо учитывать при покупке элемента

Признаки повреждения переднего сальника

Как же определить, что передний сальник на ВАЗ 2107 пришёл в негодность и его требуется заменить? Об этом можно судить по характерному признаку — замасленной передней части двигателя и разлетающихся брызгах по всему моторному отсеку. Происходит такое в результате проникания моторной смазки через рабочую кромку сальника на шкив коленвала и дальнейшего разбрасывания по подкапотному пространству. Помимо указанного признака необходимо знать, по каким причинам происходит повреждение уплотнительного элемента:

  1. Большой пробег. Как правило, при пробеге свыше 100 тыс. км. сальник изнашивается и начинает пропускать смазку. В результате воздействия вибраций от коленчатого вала, внутренняя часть манжеты приходит в негодность и не может обеспечить плотное прилегание к рабочей поверхности.
  2. Длительный простой. Если автомобиль длительное время не эксплуатировался, особенно в зимний период, то резиновая прокладка может попросту затвердеть. Это приведёт к тому, что сальник не сможет выполнять свои функции.
  3. Течь из-под нового элемента. Такое явление может быть обусловлено установкой изделия низкого качества. Поэтому следует выбирать продукцию только от проверенных производителей.
  4. Неправильный монтаж. Течь может возникнуть при перекосе сальника, т. е. если деталь прилегает неравномерно.
  5. Неполадки силового агрегата. Подтекание масла может быть связано с проблемами самого двигателя. Если по каким-то причинам повысилось давление картерных газов, то они могут выдавить манжету и появится щель, что приведёт к появлению течи смазки.
  6. Подтекание из-под масляного фильтра. Нередко возникает и такая ситуация, когда масло просачивается из-под фильтрующего элемента и передняя часть двигателя также оказывается вся в смазочном материале.

Одной из причин, по которой передний сальник коленвала начинает подтекать, является большой пробег автомобиля

Замена сальника

Если сальник вышел из строя, его необходимо заменить, поскольку восстановлению такая деталь не подлежит. Связано это с тем, что резина утрачивает свои свойства, изнашивается. Чтобы провести замену переднего уплотнителя на ВАЗ 2107 для начала потребуется подготовить необходимый перечень инструментов:

  • набор ключей;
  • бородок;
  • молоток;
  • отвёртка;
  • монтажная лопатка.

Когда подготовительные мероприятия закончены, инструмент и новые детали под рукой, можно приступать к процедуре ремонта.

Снятие передней крышки

Для демонтажа передней крышки мотора на ВАЗ 2107 автомобиль устанавливают на яму или эстакаду, включают передачу и ставят на ручник, после чего выполняют следующие действия:

  1. Снимаем защиту картера, откручивая соответствующий крепёж. Для демонтажа защиты картера двигателя потребуется открутить соответствующий крепёж
  2. Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень. Чтобы снять ремень генератора необходимо ослабить крепление, после чего демонтировать гибкий элемент
  3. Демонтируем кожух с системы охлаждения совместно с вентилятором. Демонтаж вентилятора системы охлаждения производим совместно с кожухом
  4. Отворачиваем болт крепления шкива коленвала ключом на 38. Для снятия шкива коленвала потребуется открутить болт ключом на 38
  5. Демонтируем шкив руками, поддевая его при необходимости большой отвёрткой. Если шкив коленвала не поддаётся снятию руками, поддеваем его отверткой или монтажкой
  6. Ослабляем два болта крышки поддона (1), после чего отворачиваем болты крепления самой крышки (2). В нижней части передняя крышка крепится болтами через поддон
  7. Откручиваем болты (1) и верхние гайки (2) крепления крышки к блоку двигателя. Спереди крышка крепится на болтах и гайках. Для её снятия весь крепеж потребуется открутить
  8. Снимаем крышку с двигателя вместе с прокладкой, поддев её отвёрткой. Переднюю крышку двигателя снимаем вместе с прокладкой, аккуратно поддевая её отвёрткой

Некоторые владельцы «семёрок» избегают описанной процедуры и умудряются заменить сальник без демонтажа крышки. Если же вы не имеете достаточного опыта в подобном ремонте, то лучше крышку привода распредвала всё же снять с двигателя.

Извлечение сальника

На снятой передней крышке извлечь уплотнительный элемент будет несложно. Для этого потребуется прибегнуть к помощи молотка и бородка (наставки).

Чтобы выбить старый сальник из крышки, потребуется молоток и подходящая наставка

Путём нанесения несильных ударов, сальник с лёгкостью извлекается из своего посадочного места, причём выполняют эту процедуру с внутренней стороны крышки. В противном случае удалить старый уплотнитель будет проблематично.

Видео: замена переднего сальника коленчатого вала на «классике»

Установка нового сальника

Прежде чем установить новую деталь необходимо обезжирить посадочное место и смазать рабочую кромку моторным маслом. Далее, выполняем следующие шаги:

  1. Новую манжету устанавливаем в крышку рабочей кромкой внутрь.
  2. При помощи молотка и подходящей по размеру наставки запрессовываем деталь на место.

Для установки нового сальника подбирают наставку и легкими ударами молотка запрессовывают уплотнитель

Установка крышки и прокладки

После установки сальника остаётся подготовить крышку и произвести её монтаж:

  1. Если старая прокладка пришла в негодность, заменяем её на новую, при этом для лучшей герметичности с обеих сторон наносим герметик.
  2. Устанавливаем крышку вместе с прокладкой на место, наживляя все крепёжные элементы (болты и гайки).
  3. Крышку центрируем специальной оправкой.
  4. Не до конца заворачиваем крепление крышки, после чего зажимаем болты и гайки крест-накрест.
  5. Закручиваем болты крепления поддона картера в крышке.

По окончании описанных процедур устанавливается шкив коленвала и ремень генератора, после чего производится его натяжение.

Видео: как установить переднюю крышку на двигатель ВАЗ 2101/2107

Где находится задний сальник коленвала на ВАЗ 2107

Если с заменой переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2107 особых трудностей возникнуть не должно, то в случае с задним уплотнителем потребуется приложить не только усилия, но и затратить немало времени. Обусловлено это тем, что манжета расположена в задней части двигателя за маховиком и для её замены потребуется демонтировать коробку передач, сцепление и маховик. Необходимость в замене уплотнительного элемента возникает всё по той же причине — появление течи масла. Если защитный элемент вышел из строя, но автомобиль при этом эксплуатируется дальше, то события могут развиваться следующим образом:

  • из-за попадания масла на сцепление, транспортное средство утрачивает мощность;
  • повышается расход топлива из-за пробуксовки сцепления;
  • возникает необходимость в периодическом добавлении масла в двигатель.

Задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 расположен в задней части блока цилиндров перед маховиком. Необходимость в замене уплотнителя возникает, как правило, при появлении течи масла

Демонтаж КПП на ВАЗ 2107

Общая картина по демонтажу КПП состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем карданный вал вместе с подвесным подшипником, открутив соответствующий крепёж. Один из этапов демонтажа КПП — снятие карданного вала
  2. Демонтируем стартер и все элементы, которые будут препятствовать снятию КПП (трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления). Для беспроблемного снятия КПП потребуется демонтировать стартер, трос спидометра, провода заднего хода, рабочий цилиндр сцепления
  3. В салоне авто снимаем рычаг переключения передач и, убрав обивку, откручиваем крышку, которая закрывает проём в полу.
  4. Подставив под коробку упор, отворачиваем болты крепления к блоку цилиндров. Чтобы демонтировать коробку, под механизм необходимо подставить упор, после чего выкрутить болты крепления
  5. Осторожно сдёргиваем КПП назад, вынимая первичный вал из диска сцепления. Для снятия коробки передач, узел осторожно сдёргивают назад, вынимая первичный вал из диска сцепления

Демонтаж сцепления

Процесс снятия механизма сцепления на «семёрке» менее сложный, по сравнению с коробкой. Чтобы снять маховик потребуется убрать корзину и сам диск сцепления. Для отворачивания крепежа, заворачивают болт в отверстие на блоке двигателя и, уперев плоскую монтировку на болт, вставляют её между зубов маховика, чтобы исключить проворачивание коленвала. Остаётся открутить ключом на 17 болты крепления маховика, снять его, а после и щиток сцепления.

Для получения доступа к заднему сальнику коленвала необходимо снять механизм сцепления и маховик

Извлечение сальника

Уплотнительный элемент можно извлечь двумя способами:

  • без снятия держателя сальника, что несколько проще;
  • со снятием держателя, что более правильно и исключает риск повреждения манжеты.

Рассмотрим оба варианта. В первом случае после демонтажа защитного щитка остаётся поддеть уплотнитель отвёрткой и снять его.

Чтобы снять задний сальник коленвала на ВАЗ 2107 потребуется поддеть уплотнитель отвёрткой

При более правильном подходе выполняют следующие действия:

  1. Откручиваем два болта крепления картера к крышке сальника при помощи ключа на 10 и шесть болтов, осуществляющих крепление к блоку силового агрегата. Для демонтажа задней крышки блока потребуется открутить болты её крепления к двигателю и поддона к крышке
  2. Поддеваем крышку отвёрткой и снимаем её вместе с прокладкой. Чтобы снять заднюю крышку вместе с сальником, её поддевают отверткой
  3. Выпрессовываем старую манжету отвёрткой или подходящей наставкой. Для снятия старого сальника достаточно воспользоваться подходящей по размеру наставкой и молотком

Установка нового сальника

При покупке новой детали обязательно обращайте внимание на её размеры. Задний сальник коленчатого вала на ВАЗ 2107 имеет размерность 70*90*10 мм. Перед тем как установить новый элемент, осматривают сам коленвал — возможно, поверхность, к которой прилегает уплотнитель, имеет повреждения, что и привело к выходу из строя манжеты. Кроме этого, проводят аналогичные процедуры по обезжириванию посадочного места и смазыванию рабочей поверхности сальника.

Для установки нового сальника посадочное место очищают от загрязнений и обезжиривают. Рабочую кромку сальника смазывают моторным маслом

Внимание уделяют также прокладке задней крышки. Лучше всего этот элемент заменить, ведь будет обидно, если после сборки из-за плохой герметичности масло всё же будет просачиваться. Для запрессовывания нового сальника можно использовать старый уплотнитель.

Видео: замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2107

Установка сцепления

Сборка сцепления после замены сальника проводится в обратном порядке, но перед монтажом необходимо осмотреть все элементы на предмет сильного износа и повреждения, чтобы через небольшой промежуток времени не возникло каких-либо проблем с этим узлом. Осмотру подвергают маховик, корзину и диск сцепления, выжимной и вилку. При большом износе, трещинах и других характерных изъянах, та или иная деталь требует замены. В обратной сборке вопросов возникнуть не должно. Единственное, чему следует уделить внимание — это центровке диска сцепления. Для этого используют специальную наставку либо первичный вал от КПП.

При обнаружении деффектов в механизме сцепления, повреждённые детали потребуется заменить. Сборку производят в обратной последовательности

Установка КПП

По поводу установки коробки передач на место следует отметить то, что процедуру лучше всего выполнять с помощником. Это относится, в принципе, и к демонтажу, ведь механизм весит всё-таки немало, а безопасность при любых ремонтных работах должна стоять на первом месте. Первичный вал КПП, а именно шлицевое соединение, рекомендуется смазать тонким слоем Литола-24. После этого коробку устанавливают в обратном порядке:

  • монтируют весь крепёж;
  • возвращают на место все снятые элементы, которые крепятся к этому узлу;
  • устанавливают кардан.

Установку КПП удобно производить с помощником либо используют домкрат

Замена сальников коленвала на ВАЗ 2107 является необходимой процедурой, если на двигателе появились признаки этой неполадки. Осуществить ремонт можно в гаражных условиях, для чего потребуется стандартный набор инструментов и понятная пошаговая инструкция, соблюдение которой поможет без каких-либо нюансов заменить вышедшие из строя детали.

  • Владимир Долженков

Замена коленвала lada 2105 (ваз 2105)

Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.

В каких случаях нужно снимать шкив?

Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.

Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.

Сама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.

Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.

Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.

Инструкция по снятию

При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

Извлечение и установка

На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

  • набор ключей и головок;
  • накидной или торцевой ключ на 38 (36);
    Готовим инструменты для откручивания
  • удлинитель;
  • отвертки;
  • монтировку.

Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

  1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
  2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
  3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
  4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
  5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
  6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
  7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
  8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.
    Откручивание гайки с помощью стартера
  9. После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу.
    Отодвигаем шкив от передней крышки
  10. Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
  11. Затем выполняется замена расходников на новые.
  12. Сборка осуществляется в обратном порядке.

После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

Снятие коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 производят либо для его замены на новый, либо для замены его вкладышей. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться подъемниками. Так же готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

  • Загнав автомобиль на яму, снимите защиту поддона картера, после чего слейте масло и снимите сам поддон.
  • Далее нам необходимо снять держатель заднего сальника коленчатого вала.
  • Снимите крышку ремня привода распределительного вала и ее уплотнительную прокладку.
  • Снимите цепь привода распределительного вала.
  • Теперь нам необходимо снять крышки шатунов, предварительно их необходимо промаркировать, чтобы каждая крышка соответствовала своему шатуну.
  • Отворачиваем болты крепления крышек, снимаем крышку и вкладыш. Сам шатун с поршнем протолкните вверх по цилиндру.
  • Таким же образом поступаем и с крышками коренных подшипников. Предварительно их маркируем относительно своих посадочных мест, после чего торцовым ключом на семнадцать отворачиваем по два болта их крепления. Задняя крышка коренного подшипника коленвала имеет в своих проточках два полукольца — одно кольцо сталеаллюминиевое, а второе металлокерамическое. Для их снятия, подденьте концы полуколец плоской отверткой.
  • Отворачивая и снимаем крышки, придерживаем коленчатый вал рукой. После чего снимаем коленчатый вал с двигателя автомобиля. При снятие крышек, обратите внимание, что все они, кроме третьей, имеют проточку. На всех крышках выполнены заводские метки, которые соответствуют их порядковому номеру (отчет ведется от носка коленчатого вала). На пятой крышке выполнены две метки, которые разнесены по краям.
  • После того, как коленвал будет снят. Из посадочных мест коренных подшипников, извлекаем вкладыши.

На этом процесс разборки и снятия коленчатого вала ваз 2105 завершен. Вообще ремонтные работы связанные с поршневой группой, расточкой коленчатого вала и заменой вкладышей и крышек коренных подшипников, рекомендуется проводить при наличие соответствующего опыта и знаний, либо обратиться в специализированную мастерскую.

Что такое датчик коленвала? Для того чтобы синхронизировать работу зажигания и подачу топлива в блоки цилиндров, на инжекторном двигателе, необходимо определить частоту вращения коленчатого вала. Именно для этого нужен датчик положения коленвала, который устанавливается напротив специального синхродиска укреплённого на коленчатом валу.

Признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2107

  1. Первое, что может указывать на скорую кончину датчика коленвала это произвольное понижение либо повышение оборотов холостого хода двигателя.
  2. Сильное снижение мощности двигателя
  3. Невозможно запустить двигатель

Демонтаж датчика положения коленчатого вала

  1. Отключаем контактную фишку от датчика, предварительно отжав фиксатор
  2. С помощью крестовой отвертки откручиваем винт крепления датчика
  3. После снятия датчика положения коленвала проверяем его работу с помощью мультиметра

Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2107

Источники

  • http://avtozam.com/vaz/2107/snyatie-shkiva-kolenvala/
  • http://remont-vaz2106.ru/vaz-2105-snyatie-kolenchatogo-vala
  • http://remontauto-vaz.ru/page/diagnostika-i-zamena-datchika-polozhenija-kolenvala-vaz-2107

Добавить комментарий

Закрыть меню