Сальник редуктора заднего моста

Снятие, замена, установка полуоси заднего моста и ее сальника

01.02.2013 в 12:02

Симптомы: люфтит заднее колесо, гул из-под заднего колеса; замаслены детали тормозного механизма заднего колеса.

Возможная причина: повреждена полуось заднего моста; поврежден сальник полуоси заднего моста.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток, домкрат, опоры под кузов, раздвижные пассатижи.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

2. Демонтируйте тормозной барабан с тормозного механизма заднего колеса с той стороны, с которой обнаружена неисправность.

3. При помощи домкрата дополнительно поднимите задний мост с той стороны, с которой намереваетесь демонтировать полуось. Это необходимо для предупреждения вытекания масла из балки.

4. Проверните полуось заднего моста до момента совпадения отверстий большего диаметра, расположенных в ее фланце, с двумя гайками, крепящими тормозной щит тормозного механизма заднего колеса.

5. При помощи торцевого ключа «на 17» с удлинителем открутите гайки и снимите пружинные шайбы. Аналогичным образом открутите остальные две гайки.

6. Демонтировать полуось заднего моста наиболее удобно с помощью специального съемного устройства, однако при его отсутствии это можно осуществить при помощи демонтированного с автомобиля колеса. Для этого закрепите данное колесо с помощью двух болтов наружной стороной к фланцу полуоси заднего моста. Болты полностью закручивать не нужно, так как это полностью исключит силу действия инерции колеса. После вкручивания болтов сделайте резкое движение на себя, тем самым выдерните полуосевой подшипник из фланца балки заднего моста.

7. Открутите болты, а затем снимите колесо и извлеките полуось. Соединение фланца балки и тормозного щитка уплотнено резиновым кольцом. Не потеряйте его в процессе дальнейшего выполнения работ.

8. При помощи раздвижных пассатижей или же другого аналогичного инструмента выньте полуосевой сальник из отверстия, расположенного во фланце балки.

9. Прежде чем осуществлять установку нового сальника полуоси заднего моста, обработайте его установочную поверхность и рабочую кромку пластичным смазочным материалом.

10. Установите сальник в отверстие фланца балки (пружиной внутрь), а затем, нанося легкие удары молотком через втулку подходящего диаметра, запрессуйте сальник в отверстие.

11. Произведите установку новой полуоси и других демонтированных деталей в обратной последовательности. В процессе монтажа полуоси будьте предельно аккуратны, чтобы не нанести повреждения сальнику шлицевой поверхностью полуоси.

12. Проверьте уровень масла в заднем мосту и при необходимости доведите его до необходимого.

Павел Куракин Автолюбитель 0 0

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

01.02.2013 Снятие, замена, установка полуоси заднего моста и ее сальника

Chevrolet Niva 80 усталых пони ›
Бортжурнал ›
Заменил сальник редуктора заднего моста у официалов

Renault Logan AIRfrance #реноспорт? KIA Ceed GT Line #Alteration Chevrolet Cruze __BRIDE__ Honda Civic Бодрая ЯПОШКА ГАЗ 31 02 8-ой гараж Горбачева Skoda Superb 1.8 st3 Pwr348 Tq457 VTG Наверх BodriX был 9 минут назад 32 года
Я езжу на Лада Калина Универсал дедушкина радость и Chevrolet Niva 80 усталых пони (до этого — Hyundai Solaris Hatchback и Daewoo Nexia)
Уфа, Россия

И снова приветствую читателей и гостей бортжурнала моей шнивы) Сегодня короткая запись☺

Пару недель назад заметил, что протекает редуктор заднего моста в районе фланца кардана. Заказал на емексе сальник Corteco за 124 рубля (за предоставленные каталожки спасибо Serg041 и его записи в БЖ

Хотел поменять сальник самостоятельно, но смутила технология его замены по толмуду:
niva-chevy.ru/4×4/zamena-…ka-zadnego-reduktora.html
Написано, что надо снимать полуоси😮
Поскольку на долив трансмиссионного масла не было в наличии, решил сгонять к нашим официалам «СОЖ» и заодно посмотреть как делают они. В итоге они меняют сальник не сливая масла с редуктора, быстренько старый сняли и новый на оправке поставили и молотком осадили, масла вылилось с пару чайных ложек) Сервисмен сказал, что они просто затягивают гайку фланца моментом 89 Н-м и никаких проблем с распорной шайбой. Именно так они мне и затянули. Заодно поменяли масло в мосту — сильная эмульсия, хотя в броды я не лез😮😐 Масло было залито синтетика Петроканада 75w-90, его же и залили. Прошло 23 тысячи км до сегодняшней замены. Так же ручник подтянули, а то тросик слетел со скобы на кузове. В итоге заплатил 1200, будем смотреть на сколько его хватит (родной прошёл 203 с лишним тысячи км)

А вывод — меняйте этот сальник самостоятельно)😎
Ну и фото снятого сальника:

Полный размерСтарый сальник

Всем добра и ровных дорог)

Цена вопроса: 1 324 ₽ Пробег: 203910 км

7 мес. Метки: визит на сервис Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Таблица сальников и подшипников

16.06.2014 | admin

Таблица сальников и подшипников российских аналогов

Таблица сальников, а точнее русских аналогов. В тяжелые временя, когда не было нужных автозапчастей на иностранные автомобили, автолюбители искали замену среди аналогов отечественного производства. Данная тенденция сохранилась и на данное время, ведь стоимость импортных сальников и подшипников бывает очень высокой. Другой случай, это когда подшипник на иномарку приходится долго ждать (бывает больше месяца, если мы заказали его в автомагазине, а везут его из-за океана) или его невозможно заказать (нет в наличии, прекратили производство данного вида подшипника).

Уплотнительное устройство — устройство или способ предотвращения или уменьшения утечки жидкости, газа путём создания преграды в местах соединения между деталями машин (механизма) состоящее из одной детали и более. Существуют две большие группы: неподвижные уплотнительные устройства (торцевые, радиальные, конусные) и подвижные уплотнительные устройства (торцевые, радиальные, конусные, комбинированные). Источник

Тогда на смену приходят

аналогичные подшипники от отечественных производителей. Данная Таблица сальников как раз поможет по размерам подшипника отыскать нужный аналог. Главное, чтобы качество отечественного подшипника соответствовало качеству иностранного подшипника, и не пришлось бы его менять каждый месяц.

Автолюбителям на заметку: Как выбрать сальники для машины

САЛЬНИКИ
Размеры, мм Применяемость, марка, модель машины Место установки
16 8 7 М. «Карпаты», «Дельта» Рычаг сцепления
25,1 12 7 М. «Урал» Педаль и рычаг КП
26 13 8 ЗИЛ-4314 Рулевой вал
30 15 7 М. «Урал», «Днепр» Распредвал
35 15 7 М. «Карпаты», «Дельта» Коленвал
30 16 7 ВАЗ-2108, «Ока» Шток выбора передач
30 16 7 М. «Днепр» Педаль переключения КП
30 17 7,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Коленвал правый
47 17 10 М. «Восход» Коленвал правый
34,8 18 9 Лодочный мотор «Нептун»
40 18,5 8 «Ока» Первичный вал КП
35 19 7 М. «Минск» Ступицы колес
37 19,3 10 ВАЗ-2101…-2107.-2121 Рулевой вал
32 20 6 М. «Восход» Вал кикстартера
32 20 7 «Газель» Рулевой вал
30 20 8,5 М. «Днепр» Вал кикстартера
35 20 10 «Волга», ГАЗ-3307 Рулевой вал
40 20 10 М. «Урал» Вал кикстартера
Мотоколяска СЗД Коленвал правый и вентилятор
32 21 7 М. «Карпаты», «Дельта» Вторичный вал КП
34,5 22 6 КамАЗ Угловой редуктор РУ
ЗИЛ Винт РУ
УАЗ Вал червяка
35 23 6 ЗАЗ, ЛуАЗ, «Москвич-412″ Рулевой вал, вал сошки
36,5 23 6,5 М. ИЖ-П, ИЖ-Ю Ступицы колес, вал кикстартера ИЖ-П
40 24 7 «Таврия» Первичный вал КП
42 24 7 АЗЛК-2141 Первичный вал КП
45 24 10 ЗАЗ, ЛуАЗ Первичный вал КП
46 24 11 ЗИЛ-4314, КамАЗ Насос гидроусилителя РУ
46 24 13,5 ЗИЛ-4314 Компрессор
38 25 8 М. «Урал», «Днепр» Ступицы колес
42 25 10 ЛуАЗ Полуоси
М. «Тула», «Муравей» Ступицы колес
45 25 8 ВАЗ-2108 Первичный вал КП
52 25 6,5 М. ИЖ-Ю Коленвал промежуточный
52 25 10 М. ИЖ-Ю Коленвал левый
52 25 20 М. ИЖ-П Коленвал левый
62 25 8 М. ЯВА-638 Коленвал левый
38 26 7 ЗАЗ-968 Полуось
47 26 10 М. «Восход» Ступицы колес
40,25 27 7 М. «Восход» Вторичный вал КП
42 28 7 ВАЗ-2108,»0ка» Коленвал передн.; распредвал
47 28 8 ВАЗ-2101…-2107,-2121 Первичный вал КП
43 28,6 10 ВАЗ-2101…-2107.-2121 Вал сошки
45 30 8 ВАЗ-2101…-2107,-2121 Полуось заднего моста
45 30 7 «Таврия» Коленвал передний
47 30 10 ЗАЗ (агрегат 30 л.с.) Картер сцепления
50 30 9 «Москвич-412″,ИЖ Первичный вал КП
52 30 8 М. ЯВА-638 Коленвал правый
52 30 10 М. ЯВА-638 Вторичный вал КП
45,1 32 8 М. «Урал», «Днепр» Первичный вал КП
50,5 32 12 УАЗ Кулак шарнира передн. моста
44 33 10 «Волга», УАЗ Вал сошки
49,25 33,4 9 «Москвич-412″,ИЖ Удлинитель КП, внутр.
49,25 33,4 9,5 «Москвич-412″, ИЖ Удлинитель КП, наружн.
48 34 10 ГАЗ-3307 Вал сошки
49,4 34 8 М. «Урал», «Днепр» Вилка кардана
Мотоколяска СЗД Поводок кардана, задняя ступица
48 35 7 «Волга», «Газель» Первичн. вал 5-ступенч. КП
52 35 9 М. ИЖ, СЗД Вторичный вал КП
57 35 9 ВАЗ-2108, «Ока» Полуоси приводов
68 35,8 12 ВАЗ-2101…-2107,-2121 Фланец хвостовика ГП
68 35,8 12 «Нива» (обр. напр. вращения) Фланцы переднего редуктора и КП
48 36,7 8 М. «Урал», «Днепр» Вторичный вал КП
52 38 7 «Таврия», «Ока» Ступицы задние
56 38 10 «Волга», «Газель» Удлинитель КП
56 40 7 ВАЗ-2101…-2107 Ступицы передние
58 40 9 ЗАЗ-968 Ступицы передние
60 40 10 «Таврия» Полуоси приводов
56 41 9 АЗЛК-2141 Фланцы приводов
55,7 41,2 9 «Москвич-412″,ИЖ Полуось заднего моста
Мотоколяска СЗД Ступица передняя
55,7 42 10 «Москвич-408″, -2138 Коленвал передний
58 42 10 ЗИЛ-4314 Вал сошки
62 42 10 «Москвич-412″,ИЖ Коленвал передний
62 42 10 ЛуАЗ, ЗАЗ, СЗД Ступицы задние (ЛуАЗ-все)
62 42 10 ЗИЛ-4314 Первичный вал КП
68 42 10 УАЗ Фланцы хвостовиков ГП и РК
75 42 10 «Волга», «Газель» Фланец хвостовика ГП
65 43 8 «Москвич-412″, ИЖ Ступицы передние
70 50 10 М. «Урал» Коленвал
76 50 9,5 ГАЗ-3307 Вторичный вал КП
80 50 10 «Газель» Ступицы передние
72 52 10 «Волга» Полуоси и ступицы
82 54 10 ГАЗ-3307 Фланец хвостовика ГП
70 55 8 «Волга», «Газель» (16-клапанный ДВИГ.) Коленвал передний
80 55 10 «Волга», УАЗ, ГАЗ Коленвал передний
76 55,3 8 КамАЗ Вал сошки
73,15 56 10 «Нива» Ступицы передние
82 56 10 ЗАЗ(ЗОл.с.) Коленвал передний, и задний.
80 60 10 КамАЗ
85 60 10 УАЗ Ступицы колес
85 60 12 М. «Днепр» Коленвал
90 64 10 ГАЗ-3307 Ступица передняя
«Газель» Ступица задняя
90 65 10 ЗАЗ-968, ЛуАЗ Коленвал задний, передний
90 65 10 УАЗ-469,-3151 Ступицы колес
90 70 10 ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока», «Таврия» Коленвал задний
92 70 16 КамАЗ Фланцы валов КП, РК и ГП
100 76 11 «Москвич-408″,-2138 Коленвал задний
100 80 10 ВАЗ-2108 и 16-клапанный двиг. «Волга», «Газель» Коленвал задний
105 82 10 «Москвич-412″, ИЖ Коленвал задний
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
55 30 13 106 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 ВС
106 КамАЗ ТНВД
32 12 10 201 ВАЗ, «Ока», «Таврия» Г
201 КамАЗ, КрАЗ ТНВД
201 М. «Минск» КП
М. «Карпаты», «Рига» ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок» редуктор
35 15 11 202 «Таврия» ЗАЗ-1102 натяжной ролик
202 КрАЗ, МАЗ, БелАЗ регул, оборотов
202 М. «Минск» ПС, ЗС
М. «Восход», «Тула», «Муравей» КП
42 17 12 203 «Волга»,УАЗ,ГАЗ-51,-53,ГАЗ-3307 ПВ
203 КрАЗ, МАЗ ВН
М.»Восход», «Тула» КП
«Муравей», «Минск», ИЖ
М. ИЖ ПС, ЗС
ЛМ. «Ветерок» редуктор
52 25 15 205 «Ока» КП
205 «Ока» балансир.валы
ВАЗ-2101…-2107,-2121 КП
205 ЛуАЗ ПП
КамАЗ КП,РМ
М. «Ява», «Тула» зад. звездочка
М.ИЖ коленвал
205 М. «Урал», «Днепр» КП, распредвал
Мотоколяска СЗД ЗС
ЛМ. «Вихрь»
КрАЗ, МАЗ ТНВД, вент-р
205 ЗИЛ-4314,-130, 131 ПВ
62 30 16 206 «Москвич-403″, -412, -2140,ИЖ КП
ЛиАЗ, ЛАЗ промвал, вент-р
206 «Газель» ПК
206 МАЗ-500 РК
ЛуАЗ приводной вал
206 М. «Ява» коленвал
206 М. «Днепр» КР
72 35 17 207 «Таврия» ЗАЗ-1102 КД
207 КамАЗ ТНВД, РК, компрессор
ЗИЛ, ЛиАЗ, ЛАЗ, КрАЗ, МАЗ компрессор
ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-66 КО
М. «Муравей», мотоколяска СЗД редуктор
207 М. «Урал» коленвал
М. «Урал», «Днепр» глав.передача
УАЗ-3151 (469) КР
80 40 18 208 УАЗ КП
208 ГАЗ-66, «Урал-4320″ КО
«Урал-375″,-4320 лебедка
85 45 19 209 «Нива» РК
209 ГАЗ-53,-66,-3307 КП
ЗИЛ-ММЗ КО
М. «Днепр» коленвал
37 12 12 301 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 балансир .вал
КрАЗ регул.оборотов
42 15 13 302 ВАЗ, «Ока», «Таврия» Г
302 М. «Ява» ПС, ЗС
52 20 15 304 ЛуАЗ приводной вал
М. ИЖ, «Тула», «Муравей» коленвал
304 КрАЗ шкив вентил-ра
М. «Урал», «Днепр» КП
Мотоколяска ПС и вентил-р
62 25 17 305 ВАЗ-2108, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 КП
«Волга», «Газель» 5-ступенч. КП
305 «Нива» РК
«Таврия» КП
ЛиАЗ, ЛАЗ Г
КамАЗ гидромуфта, усилит. руля, ТНВД ВН
305 КрАЗ, МАЗ ТНВД и шкив вентилятора
305 М.»Ява» коленвал
ЛМ. «Вихрь», «Нептун»
305 УАЗ КП
Мотоколяска СЗД ЗС
72 30 19 306 ВАЗ-2101…-2107,-2121 КП
«Нива» КП, РК, ПП
УАЗ КП,РК
306 «Москвич-412″, -2140, ИЖ-412 КП
М.»Ява» коленвал
ГАЗ-66 КО
306 ВАЗ-2101…-2107, «М.-412″,-2140 ПЗ
80 35 21 307 «Волга»ГАЗ-31029, «Газель» 5-ступенч. КП
ГАЗ-52,-53,-66 КП
ГАЗ-66 РК
307 УАЗ РК
ЗИЛ, «Урал-4320″ КО
90 40 23 308 «Волга» ГАЗ-24 ПЗ
308 «Волга» ГАЗ-31029, «Чайка» ПЗ
КрАЗ РК
308 ЗИЛ-130,-131,-4314 КП
35 15 14 502 ВАЗ-2101…-2107, 2121, М-2141 ПВ
«Москвич», «Волга», УАЗ
ИЖ, ГАЗ, ЗИЛ Г
40 17 16 503 ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 Г
52 25 18 505 ВАЗ-2101…-2107* ПК
80 40 23 508 «Нива» ПЗ
ГАЗ-52 (ПАЗ, КАвЗ на базе ГАЗ-52) ПК лебедки
47 17 19 603 М-412,-2140, ИЖ-412 ВН
«Волга», УАЗ, «Москвич»,
ГАЗ, ИЖ, ЗИЛ, КамАЗ Г
40 17 14 703 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
75 30 19 706 ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Волга», «Газель» КП
47 17 15,5 803 ГАЗ-24, УАЗ, ГАЗ-52, -53, -66, ЗИЛ-130,-4314, ЛиАЗ ВН
62 25 17 805 М-2141, «Таврия» КП

Условные обозначения: ВН — водяной насос; Г — генератор; ЗС — задняя ступица; КД — коробка дифференциала; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ПС — передняя ступица; РК — раздаточная коробка; РКЛ — рулевая колонка; РМ — рулевой механизм; Х — хвостовик (в главной паре).

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВЫЕ КОНИЧЕСКИЕ ОДНОРЯДНЫЕ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
68 40 13 105 «Нива» ПС
М-2141 КД
47 20 15,5 204 «Таврия» ЗАЗ-1102 ЗС
204 КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ ТНВД
204 ЗАЗ-968 ПС
М. «Урал», «Днепр» ПС, ЗС
ПАЗ вал вент-ра
52 25 16,5 205 «Таврия» ЗАЗ-1102 ЗС
205 «Ока», М. «Муравей» ЗС
62 30 17,5 206 «Москвич-408″, -412, -2140, ИЖ-412 ПС
206 ЛуАЗ КР
ЛиАЗ РМ
72 35 18,5 207 ВАЗ-2108, М-412,-2140, ИЖ КД
207 ЛуАЗ КР
ЛиАЗ РМ
62 25 18,5 305 «Москвич-403″, -412, -2140, Иж-412 Х
305 «Волга», «Газель», «Чайка», УАЗ-451 ПС
72 30 21 306 ЛуАЗ Х
306 КрАЗ РМ
80 35 23 307 «Газель», «Чайка» .УАЗ-451 ПС
КрАЗ РМ
85 45 25 509 УАЗ ПС, ЗС
509 «Газель» ЗС
90 50 25 510 «Газель» ЗС
510 «Волга», «Газель», «Чайка», ЗИЛ-117, УАЗ КД
72 30 29 606 «Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412 Х
606 «Волга»,»Газель», УАЗ-3151 Х
606 ГАЗ-52, -53, -3307, ЗИЛ-117 ПС
80 35 33 607 «Волга», «Газель», УАЗ-3151 Х
62 33 16,5 707 ВАЗ-2101…-2107, -2121, «Ока» КД
42,25 19,05 16,63 804 ВАЗ-2101…-2107 ПС
«Ока» ЗС
ПОДШИПНИКИ РАЗНЫХ ВИДОВ
Размеры, мм Серия Применяемость, тип машины, марка, модель Место установки
D d B
52 25 15 205 ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» КП
ВАЗ-2107,-21065,-21213 5-ступ. КП
37 25 7 805 ВАЗ-2108, «Ока», «Газель», М-2141 РКЛ
36,5 23,5 14 905 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка», ЗИЛ-117
ГАЗ-51, -52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РКЛ
49,225 32,02 12,4 907 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» РМ
58 33,02 18 907 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Чайка» РМ
52 25 15 205 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ,
ГАЗ-51,-52, -53, -66, -3307, ЗИЛ-131 РМ
51 25,1 15,875 905 «Газель», ГАЗ-21, УАЗ-451, «Чайка» опора шкворня
52 2 14 702 ВАЗ-2108, «Таврия» опора стойки, передней, подвески
35 17,7 8 903 ВАЗ-210 8, «Ока» РМ
17,46 11,11 13 901 ВАЗ-2108, «Ока» РМ
44,47 28,07 9,6 906 «Москвич-403″…-412, -2140, ИЖ-412, ЗАЗ-965, -968, ЛуАЗ-969 РМ
30 16 25 702 «Волга», УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, «Газель», крестовины
«Чайка», ЗИЛ-117, ЗАЗ-968, ЛуАЗ-969 карданов
30 16 39 902 ВАЗ-2101…-2107, -2121, М-2141 (ВАЗ), ГАЗ-2410, -31029
30 16 39(92) 802 «Газель», ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» ВМ
55 31 13 806 ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» выжимной сцепления
72 37 37 908 «Москвич-2141″ ПС
64 34 37 907 «Москвич-2141″ ЗС
907 ВАЗ-2108, «Таврия» ПС
60 30 37 706 ВАЗ-2108 ЗС
706 «Ока» ПС

Условные обозначения: РК — раздаточная коробка; ВН — водяной насос; РКЛ — рулевая колонка; Г — генератор; КД — коробка дифференциала; РМ — рулевой механизм; КО — коробка отбора мощности; КП — коробка передач; КР — колесный редуктор; ЛМ — лодочный мотор; М — мотоцикл, мопед; ПВ — первичный вал; ПЗ — задняя полуось; ПК — подвесной подшипник кардана; ПП — передняя полуось; ЗС — задняя ступица; ПС — передняя ступица; Х — хвостовик (в главной паре).

Разборка и сборка редуктора заднего моста Chevrolet Niva

Уведомлений нет Chevrolet Niva 1 поколение Бензин

3.7 Просмотры 0.0 Рейтинг Сложность Инструмент Время 1 — 3 ч

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо

1. Установив редуктор на верстаке, ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала и снимаем пластины.

2. Керном наносим метки на постели и соответствующей крышке подшипника, чтобы при сборке установить крышки на свои места.

3. Ключом «на 17» отворачиваем болты крепления крышек подшипников.

4. Вынимаем из корпуса дифференциала регулировочные гайки.

5. Вынимаем из корпуса дифференциала наружные кольца подшипников. Если подшипники не меняем, то помечаем наружные кольца, чтобы не перепутать их местами при установке, т.к. подшипники индивидуально приработались и разукомплектовывать их нежелательно.

6 . Проверяем отсутствие радиальных люфтов в шестернях полуосей.

7. Съемником спрессовываем внутренние кольца подшипников.

8. Ключом «на 17» отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала и снимаем ее.

9. Бородком выбиваем ось сателлитов.

10. Проворачиваем шестерни полуосей и вынимаем шестерни-сателлиты.

11. Вынимаем шестерни полуосей с регулировочными шайбами, пометив их положение.

12. Вынимаем из картера ведущую шестерню и деформированную распорную втулку. При сборке редуктора заменяем втулку новой.

13. Выколоткой из мягкого металла сбиваем внутреннее кольцо конического подшипника с вала ведущей шестерни.

14. Под подшипником установлено регулировочное кольцо, обеспечивающее правильное взаимное расположение шестерен главной передачи.

15. Подходящим инструментом выбиваем внешние кольца конических подшипников из картера.

16. Детали редуктора тщательно промываем в керосине и внимательно осматриваем. При повреждении хотя бы одного зуба (выкрашивание, волны, риски, задиры на рабочих поверхностях) заменяем шестерни новыми.

Грани между вершинами и рабочими поверхностями зубьев ведомой шестерни должны быть острыми. Если видны малейшие забоины или закругления – главную пару заменяем новой.

Незначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий устраняем мелкой шкуркой с последующей полировкой. При сборке манжету, гайку фланца и распорную втулку заменяем новыми.

17. Если сборка редуктора будет производиться в прежнем картере, то изменение толщины регулировочного кольца ведущей шестерни можно рассчитать как разницу в отклонениях размеров старой и новой шестерен. Отклонение в размере со знаком «+» или «–» в сотых долях миллиметра выгравировано на валу ведущей шестерни.

Например, на старой шестерне выгравировано –12, а на новой 4. Разница двух поправок составит 4–(–12)=16. Значит, новое регулировочное кольцо должно быть на 0,16 мм тоньше старого. При обратном соотношении поправок (на старой 4, а на новой –12) кольцо должно быть на 0,16 мм толще старого. Для более точного определения толщины регулировочного кольца изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни.

18. Привариваем пластину длиной 80 мм и торцуем ее в размер 50–0,02 мм относительно плоскости под подшипник. На конической части вала выгравирован заводской номер и отклонение в размере.

19. Посадочные места под подшипниками обтачиваем (можно обработать мелкой шкуркой) до скользящей посадки.

20. Запрессовываем наружные кольца переднего и заднего подшипников в картер.

21. На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника и вставляем приспособление в картер. Устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника, фланец ведущей шестерни и затягиваем гайку моментом 0,8–1,0 кгс•м.

22. Выставляем картер в горизонтальное положение по уровню.

23. В постели подшипников дифференциала кладем круглый ровный стержень (удлинитель из набора торцевых головок) и плоским щупом определяем величину зазора между ним и пластиной приспособления.

Толщину регулировочного кольца определяем как разницу между величиной зазора и отклонением размера новой шестерни (с учетом знака).

Например, величина зазора составляет 2,8 мм, а отклонение размера шестерни –15. Значит необходимо установить регулировочное кольцо толщиной 2,8–(–0,15)=2,95 мм.

24. Извлекаем приспособление из картера.

25. Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на вал ведущей шестерни и с помощью отрезка трубы подходящего размера напрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

26. Вставляем вал в картер. Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжету и фланец ведущей шестерни.

27 Постепенно затягиваем гайку динамометрическим ключом до момента 12 кгс•м.

28. Определяем момент проворачивания вала ведущей шестерни.

Для этого на шейку фланца плотно наматываем в несколько оборотов прочную нить и крепим к ней динамометр. Усилие, при котором фланец начнет равномерно проворачиваться, должно составлять 7,6–9,5 кгс (что соответствует крутящему моменту 16–20 кгс•см) (для новых подшипников).

Если усилие недостаточно – дотягиваем гайку фланца. При этом момент затяжки не должен превысить 26 кгс•м.

Если при затягивании гайки момент проворачивания превысил 20 кгс•см (9,5 кгс), разбираем редуктор и заменяем распорную втулку.

29. Устанавливаем корпус дифференциала вместе с подшипниками в картер и затягиваем болты крышек подшипников.

30. Если был обнаружен осевой люфт в шестернях полуосей, то при сборке устанавливаем новые, более толстые опорные регулировочные кольца. Полуосевые шестерни должны встать в корпус дифференциала плотно, но проворачиваться от руки.

31. Из стального листа толщиной 2,5–3 мм изготавливаем ключ для затяжки регулировочных гаек.

32. Регулировку зазора в главной паре и предварительный натяг подшипников дифференциала проводим одновременно, в несколько этапов: заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении.

33. Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками.

Заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм.

Вращением первой гайки выставляем требуемый зазор в зацеплении 0,08–0,13 мм. Это минимально ощутимый пальцами люфт, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб.

Рукой контролируем постоянство величины зазора в зацеплении и постепенно затягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние между крышками не увеличится на 0,2 мм. Это обеспечит необходимый натяг подшипников.

34. Медленно проворачиваем ведомую шестерню на три оборота и одновременно «прощупываем» люфт в зацеплении каждой пары зубьев.

Если он равномерен во всех положениях шестерен, то устанавливаем стопорные пластины. Уменьшение (увеличение) люфта в каком-либо секторе говорит о деформации корпуса дифференциала и необходимости его замены или торцевания на токарном станке.

Стопорные пластины бывают двух типов: с одной или с двумя лапками. В зависимости от положения прорези гайки устанавливаем одну из них.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!

mariner-irk

error

Пожаловаться

local_printshop

Печать

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день — не упустите свой шанс!

Добавить комментарий

Закрыть меню