Самоблокирующийся дифференциал на ВАЗ

Блокировка дифференциала на ВАЗ

Блокировка

  • Блокировка ваз повышенного трения винтовая с преднатягом. Цена 5600руб.Блокировка дифференциала ваз подходит для автомобилей ВАЗ 2108 — 2112. Внутри корпуса установлены червячные сателлиты. Принцип работы заключается в том, что когда на одном колесе падает крутящий момент, сателлиты начинает расклинивать. В следствии чего крутящий момент переходит на другое колесо. Винтовой дифференциал ВАЗ реагирует на плохое сцепление с дорогой. При большем нажатии на педаль газа блокировка между колесами становится жестче. Это значит, что при разгоне блокировка сильнее, а при сбросе газа независимое вращение колес. 5 600 P В корзину Дифференциал повышенного трения винтовой с преднатягом. При падении крутящего момента на одном колесе крутящий момент переходит на другое колесо. Для установки в задний редуктор на заднеприводных и полноприводных автомобилях ВАЗ. 7 000 P В корзину Дифференциал повышенного трения винтовой с преднатягом. При падении крутящего момента на одном колесе крутящий момент переходит на другое колесо. Для установки в передний редуктор автомобилей Chevrolet Niva и Niva 4×4. 7 000 P В корзину Дифференциал повышенного трения винтовой с преднатягом. Производитель ValRacing (Тольятти). Блокировка дифференциала винтовая для автомобилей ВАЗ 2101-2107. 11 900 P В корзину Дифференциал повышенного трения винтовой с преднатягом. Производитель ValRacing (Тольятти). Блокировка дифференциала винтовая для автомобилей ВАЗ 2108 — 2112. 10 950 P В корзину Блокировка дисковая ВАЗ 2101. Производитель ValRacing (Тольятти). Устанавливается в зданий редуктор автомобилей ВАЗ 2101 — 2107 — 21213. Устройство дисковой блокировки схоже с устройством свободного дифференциала. Отличие заключается в том, что валы у них связаны между собой подпружиненными фрикционами. Во время пробуксовки дисковая блокировка добавляет на отстающий вал такое количество момента, сколько выдерживают фрикционы до того как начнут проскальзывать. Это позволяет компенсировать падение крутящего момента. 16 800 P В корзину Блокировка дисковая ВАЗ 2108-2110. Производитель ValRacing (Тольятти). Устанавливается в переднеприводную кпп ВАЗ. Устройство дисковой блокировки схоже с устройством свободного дифференциала. Отличие заключается в том, что валы у них связаны между собой подпружиненными фрикционами. Во время пробуксовки дисковая блокировка добавляет на отстающий вал такое количество момента, сколько выдерживают фрикционы до того как начнут проскальзывать. Это позволяет компенсировать падение крутящего момента. 16 800 P В корзину Дифференциал повышенного трения дискового типа. Предназначен для переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных КПП 2108, 2110 и их модификациями. Производитель: ValRacing (Тольятти). Дифференциал конструктивно напоминает серийный, но в корпусе дифференциала дополнительно установлен пакет фрикционных дисков. Часть дисков жестко соединены с корпусом дифференциала, вторая часть соединена с одним приводным валом. Всего 10 дисков. Пакет дополняет тарельчатая шайба, создающая преднатяг. При пробуксовке одного из колес возникает разница скоростей вращения между дисками, которые под воздействием сил возникающих между сателлитами прижимаются друг к другу. Создается дополнительное трение, которое приводит к частичной блокировке дифференциала. Установка такого дифференциала позволяет получить большую проходимость, большую скорость прохождения поворотов, лучшее ускорение и уверенный старт на покрытиях с разным коэффициентом сцеплением. На корпус дифференциала возможна установка кольца привода датчика скорости. 19 600 P 18 200 P В корзину Дифференциал повышенного трения дисковый. Производитель ValRacing, г.Тольятти. Предназначен для переднеприводных автомобилей ВАЗ оборудованных КПП ВАЗ 2181, возможна установка в КПП ВАЗ 2108, 2110. Дифференциал конструктивно напоминает серийный, но в корпусе дифференциала дополнительно установлен пакет фрикционных дисков. Часть дисков жестко соединены с корпусом дифференциала, вторая часть соединена с одним приводным валом. Всего 10 дисков. Пакет дополняет тарельчатая шайба, создающая преднатяг. При пробуксовке одного из колес возникает разница скоростей вращения между дисками, которые под воздействием сил возникающих между сателлитами прижимаются друг к другу. Создается дополнительное трение, которое приводит к частичной блокировке дифференциала. Установка такого дифференциала позволяет получить большую проходимость, большую скорость прохождения поворотов, лучшее ускорение и уверенный старт на покрытиях с разным коэффициентом сцеплением. 16 800 P В корзину Дифференциал повышенного трения винтовой с преднатягом. Производитель ValRacing (Тольятти). Блокировка дифференциала винтовая для автомобилей ВАЗ 2123 Шеви Нива 11 650 P В корзину Дифференциал повышенного трения дискового типа. Предназначен для автомобилей ВАЗ 2101 -2107. Так же может быть установлен в задний мост автомобилей ВАЗ 2121, 2123 и их модификаций. В корпусе дифференциала установлено два пакета фрикционных дисков для каждой полуоси, часть дисков связана с корпусом дифференциала, другая часть с полуосью. По 6 дисков на каждую сторону. Установка такого дифференциала позволяет получить большую проходимость, большую скорость прохождения поворотов, лучшее ускорение и уверенный старт на покрытиях с разным коэффициентом сцеплением. 14 000 P В корзину Дифференциал повышенного трения дискового типа. Предназначен для переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных КПП 2108, 2110, 2181 и их модификациями. Дифференциал конструктивно напоминает серийный, но в корпусе дифференциала дополнительно установлен пакет фрикционных дисков. Часть дисков жестко соединены с корпусом дифференциала, вторая часть соединена с одним приводным валом. Всего 6 дисков. Пакет дополняет тарельчатая шайба, создающая преднатяг. При пробуксовке одного из колес возникает разница скоростей вращения между дисками, которые под воздействием сил возникающих между сателлитами прижимаются друг к другу. Создается дополнительное трение, которое приводит к частичной блокировке дифференциала. Установка такого дифференциала позволяет получить большую проходимость, большую скорость прохождения поворотов, лучшее ускорение и уверенный старт на покрытиях с разным коэффициентом сцеплением. 12 050 P В корзину Спул (spool) для автомобилей оснащенных ВАЗ 2101 — 2107, Niva 4×4. обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на оба ведущих колеса жестко соединяя приводные валы между собой. Изготавливается из цельной заготовки на станке с числовым управлением, подвергается термообработке. Дополнительным плюсом будет более низкий вес относительно любого дифференциала. Может быть применен на автомобилях для драг рейсинга, дрифта,вездеходах. 4 000 P Сообщить о поступлении

    Блокировка дифференциала повышенного трения

    При движении автомобиля по неровной дороге или в повороте его ведущие колеса проходят различный путь, что приводит к дополнительной нагрузке на шины и детали трансмиссии (например главная пара). Это обстоятельство существенно увеличивает их износ и ухудшает управляемость. В эпоху малых скоростей и отсутствия автомобильных дорог эта проблема не причиняла водителям особого беспокойства, а цельная ведущая ось лишь повышала проходимость автомобиля.

    Однако, техника совершенствовалась, скорости возрастали, что привело к необходимости развязать между собой ведущие колеса. Таким устройством, позволяющим колесам вращаться с разной скоростью послужил дифференциал — планетарный механизм, распределяющий крутящий момент поровну между полуосями.

    Но, несмотря на увеличение устойчивости и управляемости автомобиля, дифференциал значительно снизил его проходимость, именно заводской Вазовский дифференциал страдает таким недостатком. Этот недостаток возникал из-за того, что величина крутящего момента задавалась колесом, имеющим худшее сцепление с дорогой. Из-за этого одно колесо начинало пробуксовывать, а второе просто останавливалось.

    Использование ручной блокировки дифференциала не смогло решить данную проблему, так как такое устройство годилось лишь преодоления труднопроходимых участков дороги и требовало от водителя постоянного внимания.

    Необходимость автоматической блокировки дифференциалов привела к созданию всевозможных конструкций самоблокирующихся дифференциалов (дифференциалов повышенного трения). Такие дифференциалы не требуют от водителя дополнительных действий и даже компенсируют некоторые ошибки.

    Наибольшее распространение при тюнинге серийных автомобилей получили самоблокирущиеся дифференциалы винтового типа. Это связано с их высоким ресурсом и отсутствием проблем при установке. Благодаря относительно несложной конструкции, такие дифференциалы доступны и почти не требуют технического обслуживания.

    Недостатком большинства конструкций блокировок дифференциалов является возникновение кратковременных пиковых нагрузок, появляющихся в момент включения блокировки. Особенностью винтовой блокировки являются сглаженный процесс включения-выключения, что предупреждает повышенный износ трансмиссии. Кроме того, при включении винтовой блокировки на рулевое колесо не передается дополнительное толчковое усилие (что характерно при установке дисковых блокировок на переднеприводные автомобили).

    Установка самоблокирующегося винтового дифференциала значительно увеличивает проходимость и устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Благодаря оптимальному перераспределению крутящего момента между ведущими колесами, буксующее на скользкой дороге колесо разгружается, а колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием, получает дополнительный крутящий момент. Автомобиль с винтовой блокировкой быстрее разгоняется по льду и плотному снегу, легче управляется в поворотах и предупреждает срыв ведущих колес при резком старте на асфальте.

    Для еще более комфортной езды в систему блокировки дифференциала устанавливается муфта предварительного натяга, которая выравнивает срабатывание блокировки и уменьшает нагрузки на трансмиссию автомобиля. Величина преднатяга показывает минимальный крутящий момент, действующий на колесо, независимо от его положения на дороге. Оптимальное значение преднатяга зависит от условий эксплуатации автомобиля: меньший преднатяг облегчает управление машиной на резких поворотах, а больший — повышает проходимость на плохой дороге. Однако, учесть все нюансы конструкции автомобиля, манеры вождения и дорожного (или бездорожного) покрытия смогут только опытные профессионалы. Таковыми являются специалисты Клуба Турбо, которые при установке блокировки дифференциала выставят (по желанию клиента) наиболее подходящую величину преднатяга (для езды в обычных условиях значение предварительного натяга устанавливается, как правило, равным 4 кг).

    В силу конструктивных особенностей винтовых самоблокирующихся дифференциалов, при их изготовлении требуется соблюдать высокую точность, а высокие механические нагрузки предполагают большой запас прочности комплектующих.

    Предлагаемые Клубом Турбо комплекты деталей для сборки винтовых дифференциалов ( блокировка ваз ) повышенного трения производятся в заводских условиях на самом современном оборудовании. Благодаря строгому контролю всего производственного цикла, эти самоблокирующиеся дифференциалы отличаются высокой надежностью и большим сроком службы. Финишный контроль и сборка винтовых дифференциалов осуществляется специалистами клуба «Турбо» http://clubturbo.ru/, что обеспечивает дополнительную гарантию высокой эффективности и безопасности на дороге.

    Самоблокирующийся дифференциал: описание, принцип работы, плюсы и минусы.

    asi · 10.05.2012

    Основной из изюминок работы простого свободного дифференциала имеется то, что на протяжении пробуксовки одной из ведущих осей (или одного колеса) происходит передача крутящего момента, которого не добывает для перемещения, на другую. Следовательно, по собственной сути блокировка дифференциала нужна для увеличения крутящего момента на оси (или колесе) с наилучшим сцеплением.

    Блокировка самого дифференциала может производиться как принудительно (механическим методом), так и в автоматическом режиме. В случаях производства принудительной блокировки дифференциала, все происходит лишь по команде водителя, исходя из этого автомобилисты дали этому процессу второе наименование – ручная блокировка.

    А при автоматической блокировке дифференциала, этот процесс осуществляется при помощи намерено созданных технических устройств называющиеся самоблокирующиеся дифференциалы.

    Главные сведения о дифференциалах.

    1. Чтобы случилась блокировка дифференциала необходимо в обязательном порядке выполнить одно из следующих действий:

    произвести ограничение вращения сателлитов; создать соединение одной полуоси с корпусом самого дифференциала.

    Причем сама эта блокировка, исходя из степени блокирования, возможно или полной, или частичной.

    При полной блокировке происходит твёрдое соединение рабочих частей дифференциала, что провоцирует полную передачу крутящего момента на колесо, имеющее большое сцепление с покрытием. А при частичной –ограниченное (увеличение крутящего момента снова же приходится на колесо с наилучшим сцеплением).

    2. Показатель роста крутящего момента на нужном колесе оценивается как коэффициент блокировки.

    Другими словами, в случае если сказать иначе говоря под коэффициентом блокировки знают отношение появившегося крутящего момента на свободном колесе к моменту на буксирующем (забегающем) колесе. Для свободного симметричного дифференциала таковой показатель (коэффициент блокировки) будет равен единице, поскольку на каждом из колес показатели крутящего момента неизменно однообразны (ровны). А при блокировки дифференциала этот коэффициент может иметь значение от 3 до 5. Наряду с этим предстоящее увеличение коэффициента блокировки совсем нежелательны по причине того, что, вероятнее, они спровоцируют выход из строя элементов трансмиссии.

    3. Блокировка дифференциала может использоваться как на межосевых дифференциалах, так и на межколесных дифференциалах.

    Причем на полноприводном автомобиле в целях увеличения управляемости блокировка межколесного переднего дифференциала не производится.

    Автоблокировка дифференциала.

    Самоблокирующийся дифференциал (он кроме этого известен как дифференциал повышенного трения), по сути, имеется ничто второе, как компромисс между полной 100%-ной свободным дифференциалами и блокировкой, поскольку в собственной работе может при необходимости реализовать возможности как одного, так и другого. Причем компромисс данный может требоваться в двух случаях:

    из-за происхождения разности в показателях угловых скоростей самих колес (сюда можно отнести: дифференциал с так называемой вязкостной муфтой, дисковой дифференциал и электроблокировку дифференциала); из-за различия крутящих моментов.

    Осуществляется он машинально, другими словами без каких-либо упрочнений со стороны водителя, в моменты пробуксовки авто и имеет недостатки и свои достоинства.

    минусы и Плюсы самоблокирующегося дифференциала.

    Самый главный и, пожалуй, единственный недочёт «умного» механизма передачи крутящего момента на необходимое колесо пребывает в том, что он пробует крутить колеса с равной скоростью кроме того тогда, в то время, когда это совсем не требуется, к примеру, на поворотах. Тогда как с дифференциалами, в которых блокировка осуществляется вручную, для того чтобы не происходит, поскольку шофер сам решает, в то время, когда эту самую блокировку осуществлять.

    Но данный факт легко перекрывается целым рядом преимуществ самоблокирующегося дифференциала.

    Низкая цена, простота монтажа, отсутствие необходимости исполнения человеком, управляющим авто, дополнительных действий на ходу, минимальный риск поломки полуосей неопытным водителем – все это делает использование разглядываемого в данной статье механизма более чем оправданным.

    На всём семействе классики ВАЗ (01–07) конструктивно не предусмотрено устройство для блокировки межколёсного дифференциала. Однако количество автовладельцев, желающих установить дифференциал своими руками, или приобрести отдельно не уменьшается, особенно среди любителей активного отдыха и дачников.

    Рассмотрим вопрос: для чего нужен самоблокирующийся дифференциал и стоит ли его устанавливать на автомашину, в котором он изначально не предусмотрен.

    Объяснение принципа работы

    В переводе с латинского языка differentia означает «разница». В автомобиле дифференциалом называют механизм, распределяющий крутящий момент на автомобильные оси. Он обязательно существует в каждом автомобиле. Простой дифференциал называется классическим, открытым или свободным.

    Представим, что в редукторе заднего моста нет дифференциала, а существует единая ось, как у трёхколёсного велосипеда.

    Так как не существует абсолютно прямолинейного движения, и руки водителя практически никогда не лежат на рулевом колесе неподвижно, то ясно, что у ведущих колёс путь будет очень похожий, но немного разный.

    Если бы не было дифференциала, то путь левого и правого колеса был единым. Тогда неизбежными станут постоянные пробуксовки, так как колёсам «навязана» общая траектория. Отсюда повышенный износ покрышек, быстрый выход узлов трансмиссии из строя.

    Задача редуктора – дать колёсам независимость и «свободу», разобщить их жёсткую связь.

    Как работает классический дифференциал?

    Если есть одна ведущая ось (вся ВАЗовская классика), то требуется один редуктор между задними колёсами, т.е. межколёсный. В случае полноценного джипа имеется целых три дифференциала – два межколёсных на каждую ось, и дополнительно межосевой.

    Этот механизм (второе название – редуктор) ставится в картере заднего моста. Ведущая шестерня передаёт на ведомую момент вращения. Он распределяется на две шестерёнки полуосей, а те вращают колёса.

    Дополнительные шестерни – сателлиты являются симметричным равноплечим рычагом, и передают усилия на колёса поровну.

    Когда автомобиль движется прямолинейно, то сателлиты не вращаются. Как только автомобиль съезжает на неровную почву, или входит в поворот, то есть когда у каждого колеса появляется свой путь, сателлиты приходят во вращение и перераспределяют момент вращения между колёсами ведущей оси, причём на ту полуось, которая меньше сопротивляется и которую легче раскрутить.

    Дифференциал ВАЗ представлена на рис ниже:

    8 — шестерня полуоси; 9 — сателлит; 11 — ведомая шестерня главной передачи; 18 — ведущая шестерня главной передачи;

    Так ведут себя сателлиты и распределяют момент движения на разных участках:

    — прямолинейное движение — поворот налево — правое колесо буксует

    Из анализа частот вращения полуосей и коробки редуктора следует, что:

    1. Если одно колесо неподвижно, то свободное колесо вращается «за двоих», и частота вращения удвоена.
    2. Если одно колесо скользит, то оно вращается быстрее, и начинает буксовать, а второе колесо с хорошим сцеплением получит такой же крутящий момент, так как он распределен поровну, и дифференциал не может отдать ему всю тягу.
    3. Если тяга единственного колеса станет меньше, чем сопротивление движению, автомобиль встанет.
    4. При этом образуется ситуация пункта 1, работающее колесо останавливается, а ранее буксующее резко увеличивает обороты.
    5. При попытке «добавить газа» увеличивается частота оборотов буксующего колеса.

    Итак, обычный редуктор не помогает ведущей оси на скользкой дороге, и на покрытиях с большим сопротивлением качению (снег, песок и грязь). Стоимость обычного редуктора около 5000 руб.

    О принудительной блокировке

    Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.

    Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку.
    В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.

    Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.

    Разновидности принудительной блокировки

    Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».

    • Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
    • Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков.
      Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются.
    • Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
    • Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.

    Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора

    Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:

    • повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
    • повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
    • улучшенная динамика разгона;
    • улучшение прохождения поворотов.

    Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):

    • трудно удерживать автомобиль при разгоне на прямой;
    • в повороте склонность к заносу у «классики» увеличена;
    • при любой конструкции появляются дополнительные звенья повышенного трения, что повышает, даже незначительно,износ и расход топлива.

    Вместо заключения. Что выбрать

    1. Постоянная блокировка требуется только для настоящих джипов, которые, как тракторы, никогда выезжают в город.
    2. Дисковая блокировка: требует регулировки из-за выработки дисков, нужно специальное масло. Кроме этого, существует небольшой, но постоянный момент трения. Это ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Чем больше изнашиваются фрикционы, тем меньше блокировка. Чем чаще приходится буксовать – тем быстрее выйдет из строя дифференциал.
    3. Жидкостная вискомуфтаобладает большой инерцией «врабатывания», но её работа по тяжёлому бездорожью не очень хорошая. Часты запоздания, перегрев. Но в городских условиях она работает.
    4. Винтовая блокировка, пожалуй, наиболее хороша в городе зимой, а также подходит как любителям автотуризма, так и дачникам. На серьёзном бездорожье она не очень эффективна, но не»схватывает намертво», включается мягко и не требует специального обучения. Для ВАЗ 2107, как и для прочей классики, лучше устанавливать или винтовую блокировку, или дифференциал ДАК, при условии, что автомобиль не штурмует тяжёлое бездорожье, а передвигается по зимним дорогам в городе, а летом – по просёлочным дорогам. Цена вопроса около 10-13 000 руб.

Добавить комментарий

Закрыть меню