Седан или хэтчбек

Чем отличается седан от хетчбека?

Четверг, 16 ноября 2017 Письмо редактору AdviceLawyer Консультаций проведено: За 24 часа: За 30 дней: Всего: 51 1482 23062 2:51, 19 сентября 2016 0 2321

Приобретаем машину мы не каждый год и при ее выборе предъявляем большой список требований. Производитель, цена, расход топлива, пассажировместимость — все это должно быть учтено. Важным критерием является и тип кузова. Именно от него зависит внешний вид, комфорт при эксплуатации, проходимость автомобиля. Существует много видов кузова: кабриолет, купе, пикап, лимузин, кроссовер и другие. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся на российских дорогах: седан, хэтчбек, универсал. И попробуем разобраться, что лучше.

Типы кузова

Разберем наиболее распространенные типы кузова:

  • Седан — это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений.
  • Хэтчбек — это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный — багажник — часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями.
  • Универсал — легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.

Отличие седана от хэтчбека

Мы выяснили характеристики кузова седана и хэтчбека. Теперь разберемся, чем они отличаются и какими обладают преимуществами.

  • Длина машины. Хэтчбек на 30-40 сантиметров меньше за счет укороченного заднего свеса. Это влияет на маневренность и значительно упрощает парковку. Это важно в городе, где каждый дюйм парковочного места на счету.
  • Развесовка по осям. Седан имеет преимущество за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
  • Задний свес. У хэтчбека он укорочен и благодаря этому его проще припарковать задним ходом, не боясь задеть бордюр. Из-за брызг с дороги хэтчбеку необходимы задний стеклоочиститель с омывателем.
  • Объем салона. За этот параметр плюс получает седан, так как здесь более удобный салон для пассажиров. И хотя у его конкурента салон считается больше за счет багажника, он не настолько комфортен. Тем более, чтобы сделать подходящий микроклимат в хэтчбеке, понадобиться больше времени на обогрев салона или, наоборот, его охлаждение.
  • Объем багажника. Трудно сказать, кто выигрывает. Объем самого багажника в седане больше. Но в хэтчбеке можно сложить пассажирские сидения, что даст дополнительное пространство. При этом полезное пространство соизмеримо, но погрузить, например, телевизор или длинные предметы, в седане затруднительно. Хэтчбек делает практичным и большое погрузочное окно.
  • Безопасность. Седан явно выигрывает, так как при аварии разгерметизация салона сзади практически невозможна. Пассажиры хэтчбека при столкновении часто получают травмы предметами, которые находились в багажнике. В некоторых странах даже обязывают использовать специальную разделительную сетку.
  • Соединение кузова. Сложно сказать, на чьей стороне преимущества, скорее это зависит от ситуации. Плюсы соединенного пространства салона и багажника:
  1. доступ к багажу, не выходя из машины;
  2. в нестандартной ситуации возможно попасть в машину через заднюю дверь;
  3. увеличение объема багажника за счет салона.

Положительные стороны изолированного багажника:

  1. При перевозке канистры с топливом или открытой банки краски, запаха вы не почувствуете, и это не скажется на вашем самочувствии.
  2. Открывая багажник, вы не изменяете микроклимат в салоне автомобиля.
  3. Безопаснее перевозить небольшие вещи.
  • Удобство управления. В хэтчбеке граница корпуса автомобиля проходит по краю задних колес, это дает возможность водителю лучше почувствовать габариты машины. Практически у всех моделей седанов низкий клиренс, что не дает свободно ездить по грунтовым дорогам или разбитому асфальту.
  • Задний обзор. Начинающие автолюбители обратят внимание, что в седане он шире. Это достигается в результате большого заднего стекла и небольшого расстояния до водителя. В хэтчбеке это расстояние больше, а само стекло меньше, таким образом, получается туннельный эффект или уменьшенный угол обзора.
  • Внешний вид. У седана более солидный, презентабельный вид. Хэтчбек же ближе к спортивной машине.

Что выбрать?

Выбирая машину, определитесь, какие функции, кроме доставки из пункта А в пункт Б, она должна выполнять.

Если вы планируете переезд, ремонт, пополнение в семье или частые выезды загород, то лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Он поможет перевести крупногабаритные грузы, например, небольшой холодильник, телевизор, коляску или карниз. А также справиться с ухабами на дороге благодаря более высокой посадке и адаптированной подвеске.

Этот тип кузова стоит выбрать, если вы недавно получили водительские права и это ваша первая машина.

Российский покупатель предпочитает седан за его комфорт, респектабельный вид, безопасность. Если же вы возите множество мелочей — лучшим вариантом будет машина с закрытым кузовом.

Как мы видим, характеристика вида кузова в разных ситуациях может играть как на нас, так и против. При покупке автомобиля ориентируйтесь не только на эстетику внешнего вида, но и на свои потребности и практичность. Машина расскажет окружающим о вашем статусе, образе жизни и даже характере.

В данной статье мы раскроем достоинства и недостатки бесконечно соревнующихся моделей авто: седан и хэтчбек. И выясним главное их отличие.

Сегодняшний рынок просто ошеломляет разнообразием моделей, цветовой гаммой или марками автомобилей. Да, сегодня можно даже приобрести практически идеальную машину, что станет соответствовать всем вашим критериям. Но так и остается нескончаемая борьба между двумя популярными моделями – седан и хэтчбек. Поэтому предлагаем выяснить их основные отличия, установить слабые места и выигрышные стороны каждого типа.

Немного исторических фактов о седане и хэтчбеке

Для расширения своего кругозора, предлагаем вам немного вернуться назад и пройтись по воспоминаниям истории. А именно по созданию и изменениям самого кузова седана и хэтчбека.

  • Своей популярностью кузов седан обязан простым и доступным моделям автомобилей середины 60-х годов. Таким как Запорожец, ГАЗ-М-20 «Победа», Москвич, FIAT 600, Opel Rekord.
  • В Европе и Северной Америке сначала были популярны двухдверные седаны. В 60-х годах их ненадолго оттеснили с лидерских позиций хардтопы, но они продержались недолго.
  • Вернуть былую славу удалось четырехдверным седанам. Интерес к модели угас вначале 70-х годов, когда на рынки Европы пришли более практичные автомобили с кузовом хэтчбек.
  • Модель хэтчбека изначально позиционировалась, как автомобиль семейного типа. Сначала хэтчбеками считались известные всем марки авто Renault 16, Москвич-2141, ВАЗ-2108.
  • Начало выпуска таких моделей было положено еще в 40-х годах автомобилями марки «Ситроен». Популяризировала тип кузова хэтчбек на ринках США компания «Кайзер» выкупив право выпуска у «Ситроен». Были выпущены такие модели «Frazer Vagabond», а также «Kaiser Traveler».
  • Европа была покорена французами и их моделью автомобиля с кузовом хэтчбек Renault 16. Усилия японцев также не прошли мимо. Именно благодаря стараниям этих мастеров кузов приобрел широкую популярность.

Борьба между седан и хэтчбек тянется уже несколько десятилетий

Седан и хэтчбек: разница по типу кузова

Тип кузова — один из главных критериев при выборе автомобиля. Общие варианты бывают закрытые, открытые и грузопассажирские. В зависимости от этой характеристики и типы кузова бывают разные: универсал, хэтчбек, кабриолет, седан, купе, комби и другие. Самые популярные варианты — седан и хэтчбек.

Тип кузова седан и его характеристика

  • Седан обладает трехобъемным вариантом кузова, в котором все основные отсеки (моторная часть, пассажирский салон и багажник) разделены между собой. Визуально это автомобиль, капот и багажник которого немного выступают.
  • С такой конструкцией трансформация багажника с расширением в салон невозможна. В переводе «седан» буквально обозначает «закрытое кресло или носилки», что никак не вписывается в респектабельный внешний вид популярных моделей с таким типом кузова. Например, Volkswagen Passat, Volvo S90; SKODA Superb, Audi A4, Ford Focus и другие.
  • Модели авто с таким кузовом чаще выпускают с традиционным количеством сидений и дверей. То есть, 2-4 двери и 2 ряда сидений.

Разновидностей седанов, которые известны:

  • классический седан — все три объема выражены четко и разделены между собой. При этом длина первого и третьего отделения примерно одинакова. Делать багажное и моторное отделение одинаковыми было модно в начале еще 60-х годов. Такая конструкция стала целесообразной, если смотреть с точки зрения аэродинамики;
  • нотчбэк — так в свое время назывались все трехобъемные кузова в Европе;
  • седан-хардтоп четырехдверный автомобиль со стеклами без рамок снаружи и центральных стоек. Подлинные варианты кузова производились в 50-х годах в США;
  • фастбэк — третий объем выражен не четко, задняя стенка кузова при этом покатая;
  • длиннобазный седан часто имел три ряда сидений и несколько удлиненный кузов;
  • лифтбэк основное отличие в длине заднего свеса. Он такой, как и у хэтчбеков.

Седан — это любимый вид множества марок авто

Характеристика типа кузова хэтчбек

  • Кузов типа хэтчбек считается двухобъемным. Моторный отсек отделен собственным пространством. Но багажник и салон могут быть соединены, их разделяет лишь простая перегородка.
  • Если нужно перевезти объемный груз (телевизор, холодильник или что-то в этом роде), сиденья раскладываются, расширяя багажник дополнительным пространством. В этом случаи крышка багажника играет роль полноценной двери автомобиля. Можно выбрать трехдверную или пятидверную модель.
  • Визуально хэтчбек выделяется длиной багажника. Такая модель больше популярна в Европе, нежели в нашей стране. Среди известных моделей с таким типом кузова можно увидеть Skoda Fabia New, Ford Focus, Citroen DS4,Volkswagen Golf, KIA Rio и другие.

«Сородич» хэтчбека или его классификация

  • Подвидом такого кузова некоторые считают и лифтбеки, называют такую модель просто «длинным» хэтчбеком. У многих представителей этого подвида в наличии выступающий багажник, отдаленно напоминающий седан. В модельном ряде имеются машины и короче. Их задняя дверца почти вертикальна.
  • Яркие представители Daewoo Matiz, Peugeot 107, Renault Twingo, Ford Ka, Mitsubishi Colt. В общем, хэтчбек — базовый кузов, он есть во всех сегментах автомобильного рынка. Такой тип кузова давно чувствует себя уверено, завоевывая молодого покупателя за счет современного агрессивного дизайна и низкого силуэта.

Хэтчбек весьма популярен среди потребителей

Сравнение достоинств и недостатков седана и хэтчбека

Различие между этими двумя моделями не заключается только во внешнем виде. Предлагаем посмотреть немного «глубже» и разобрать основные характеристики каждого вида для дальнейшего выяснениям отличий.

Плюсы седана

Седаны лидируют среди легковых марок автомобилей. Они считаются более солидными, практичными и презентабельными. Проценты продаж также указывают на лидерские качества и составляют 36,2% всего рынка. Поэтому предлагаем первым делом выделить их плюсы:

  • часто в кузове седан выпускаются бюджетные марки автомобилей;
  • изоляция багажника от пассажирского салона не допускает попадания запахов и холода с улицы;
  • экономия топлива – это важный фактор, ведь багажник не прогревается зимой;
  • заднее стекло остается чистым за счет аэродинамики, что улучшает обзор заднего вида;
  • престижный и современный внешний вид;
  • в седане вес равномерно распределяется на колеса, что улучшает сцепление с дорогой.

Важно: Стоит выделить главное достоинство седана в сравнении с хэтчбеком – это безопасность. При аварии или столкновении пассажиры хэтчбека могут травмироваться предметами, что находились в багажнике. В седане подобный случай сводится к минимальному проценту.

Несколько минусов кузова седан:

  • небольшая вместительность багажного отделения;
  • покатая крышка еще один минус, ведь высоты над головой пассажиров сзади мало ;
  • трансформация салона не предоставляет широких возможностей;
  • недостаточная маневренность в сравнение с хэтчбеком.

Седан всегда выигрывал и будет выигрывать своим внешним видом

А в чем же достоинство хэтчбека

Кузов имеет ряд преимуществ особенно в городской черте. Но нужно понимать и все его недостатки. Да, не бывает абсолютно идеальной машины, но нужно всегда руководствоваться своими предпочтениями. И так, предлагаем вашему вниманию плюсы хэтчбека:

  • задний свес обеспечивает автомобилю хорошую маневренность. Что особенно важно, если передвигаться в нем по городу;
  • размеры автомобиля позволяют упростить проблемы с парковкой;
  • упрощенный доступ к багажному отделению;
  • возможность трансформировать салон и расширять площадь багажника;
  • возможность перевозить в меру объемные грузы;
  • улучшенное ощущение габаритов;
  • упрощается парковка задним ходом, не задевая бордюр.

Важно: А вот специалисты отмечают, что благодаря правильному расположению границ корпуса хэтчбека по краю кузова, значительно упрощается управление таким авто. Поэтому данную модель настоятельно рекомендуют выбирать не только семейным парам с детьми, но и новичкам с водительскими правами.

Оценим минусы хэтчбеков:

  • прогрев салона в зимнее время происходит дольше, что, в свою очередь, несет большие затраты топлива;
  • то же самое касается и летнего охлаждения;
  • посторонние запахи с багажника попадают в салон;
  • при открытии багажника холод с улицы попадает в салон;
  • грязь с мокрой дороги попадает на заднее стекло, ухудшая обзор. Есть потребность в заднем стеклоочистителе.

Хэтчбек обыгрывает седан вместительным багажным отделением

Что же выбрать: седан или хэтчбек?

Несмотря на популярность седанов, на дорогах страны хэтчбеки встречаются чаще. Хотя первый вариант кузова еще не очень скоро поступится лидерскими позициями. Выпуск именно этих моделей предпочитают европейские и отечественные автомобильные заводы.

  • Если выбрать сложно, обратите внимание на конечную цель. Вы должны четко понимать, для чего вам нужен автомобиль. А также не упускайте из виду, в каких условиях планируете его эксплуатировать.
  • Если вы намерены часто перевозить большие или малые грузы, отдыхать на даче или путешествовать всей семьей на автомобиле, тогда ваш выбор — хэтчбек.
  • Но когда на первом месте у вас компактность и престиж, тогда это седан. На автомобильном рынке не очень сложно найти подходящую модель в любом типе кузова. Главное – это доступный бюджет.
  • Кстати, о цене также не стоит забывать. Даже похожие или одинаковые модели автомобилей с разными кузовами будут отличаться в цене. Этот фактор часто влияет на конечное решение при выборе автомобиля.
  • Обычно принято считать, что седан стоит дороже хэтчбека. Ведь затратная часть на производство трех отсеков седана выше. Но и хэтчбек может удивлять, что доказала модель Chevrolet Aveot в более просторной модификации.
  • Поэтому запомните — факторами, которые могут повлиять на цену, считают объем багажника и мощность двигателя. При покупке машины всегда руководствуйтесь здравым смыслом и не забывайте, что о вас всегда сначала будет говорить ваше авто.

Видео: В чем разница между седаном и хэтчбеком?

Добавить комментарий

Закрыть меню