Шаровая опора ВАЗ 2107

Регистрация Правила форума Профиль Вход
В начало форума FAQ Поиск по форуму Пользователи
Шаровые от Нивы на классику
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Классика» -> Шаровые от Нивы на классику
::
Автор Сообщение
vvv_sony
Откуда: Москва Авто: ВАЗ-21093 карб, 2000г., теперь Lancer, тоже девятка
Добавлено: 25 Июня 2007 15:27 Вопрос: можно ли установить на 2106 усиленные шаровые опоры от Нивы. Поиск результатов чет не дал. Мож кто ставил…
Forkoss
Откуда: Москва Авто: EK2
Добавлено: 25 Июня 2007 15:32 Если я не ошибаюсь то подвеска у нас одинаковая.
_________________
Валерий2108
Откуда: Киев
Добавлено: 25 Июня 2007 15:42 А НАФИГ ………КУПИ ЛУКАС ИЛИ ДРУГОГО НЕМЦА …..НЕМНОГО ДОРОЖЕ НО ТЫСЯЧ 70 ПРОБЕГАЕТ И ЗАЧЕМ ТЕБЕ НИВА …РАЗВЕ ЧТО КТОТО ПОДАРИЛ ДРУГОЕ ДЕЛО!!!!!!!!!!
_________________
Дорога-это вам не космос!!!
alex.moc-5
Откуда: от верблюда Авто: bet-mobil
Добавлено: 25 Июня 2007 16:00 Валерий2108
Фишка в том что они усиленные, т.е. по нашему бездорожью которое называется дорогами они проходят гораздо дольше стоковых, это в идеале а там хз.Кстате на вид они отличаются от класических поэтому не знаю встанут ли на класику.
_________________
Куплю самоучитель игры на нервах.
Forkoss
Откуда: Москва Авто: EK2
Добавлено: 25 Июня 2007 16:08 Вот что на ниву ставят:
А подвеска другая, это я ошибся.
Только на шеви видно другие шаровые:
alex.moc-5
Откуда: от верблюда Авто: bet-mobil
Добавлено: 25 Июня 2007 16:26

Forkoss писал(а):
Вот что на ниву ставят:
А подвеска другая, это я ошибся.
Только на шеви видно другие шаровые:

Вывод ?
Че-то из этих схематических изображений я мало чаво понял 😎
_________________
Куплю самоучитель игры на нервах.

Maksim2106
Откуда: Шахты, Ростовская область Авто: 2106 97г.в
Добавлено: 25 Июня 2007 16:29 Нижние ставятся без проблем у меня стоят, но особо думаю там усиления нет , ИМХО… Все равно каждый сезон меняю, безопасность дороже….
secondstar
Авто: X-TRAIL T31
Добавлено: 25 Июня 2007 16:35 Полтора года назад менял шаровые (скрипела одна нижняя, решил поменять все сразу). В Авто-49 видел и «усиленные» с какими-то неимоверными наклейками, обещающими что будет ходить вечно, и «немцев» за баснословные деньги. Позвал манагера — он сказал, что все это лажа и надо брать обычные ТРЭКовские. Взял, поставил — до сих пор ходят отлично (тьфу 3 раза), на пыльниках — ни трещенки.
_________________
ВАЗ-21043 => X-TRAIL T31
secondstar
Авто: X-TRAIL T31
Добавлено: 25 Июня 2007 16:38 Кстати, в магазине «Би-би» (новая торговая марка Авто49) что в Балашихе, висит сертификат официального дилера ТРЕКа.
_________________
ВАЗ-21043 => X-TRAIL T31
Cherepah Добавлено: 25 Июня 2007 17:19

vvv_sony писал(а):
Вопрос: можно ли установить на 2106 усиленные шаровые опоры от Нивы. Поиск результатов чет не дал. Мож кто ставил…

вся фишка в том,что шаровые совершенно одинаковые(нива 2121,21213,21214 ) с классикой,единственное различие,что у нивы нижняя ШО стоит так же как и верхняя,т е перевернута относительно классики….вощем у нивы две верхних шаровых обсалютно таких же как у классики…у отца нива 21213….а вот рычажки то кованные,цельные,не то что наши-штамповка….сморю на нивину подвеску и слюнями захлебываюсь….
_________________
2106,1997,БСЗ,290тык.без капы.Лего для дядей
калина 111930 63 тыка

AK_s_Raboty
Откуда: Большая деревня Москва Авто: ВАЗ2104 с турбиной инжектором и прочими наворота
Добавлено: 25 Июня 2007 17:29

Cherepah писал(а):
vvv_sony писал(а):
Вопрос: можно ли установить на 2106 усиленные шаровые опоры от Нивы. Поиск результатов чет не дал. Мож кто ставил…

вся фишка в том,что шаровые совершенно одинаковые(нива 2121,21213,21214 ) с классикой,единственное различие,что у нивы нижняя ШО стоит так же как и верхняя,т е перевернута относительно классики….вощем у нивы две верхних шаровых обсалютно таких же как у классики…у отца нива 21213….а вот рычажки то кованные,цельные,не то что наши-штамповка….сморю на нивину подвеску и слюнями захлебываюсь….

Не у нивы вои шаровые,
зы а рычаги у них сваренные….
_________________
Четверки правят миром

Cherepah Добавлено: 25 Июня 2007 17:35

AK_s_Raboty писал(а):
Не у нивы вои шаровые,
зы а рычаги у них сваренные….
_________________

вполне возможно,что говорим о чем то разном…но я видел ,трогал,менял на ниве 21213…т е не по наслышке.
а чо значит рычаги сваренные? как на классике?
_________________
2106,1997,БСЗ,290тык.без капы.Лего для дядей
калина 111930 63 тыка

Cherepah Добавлено: 25 Июня 2007 17:39 вот нивская пер подвесь
_________________
2106,1997,БСЗ,290тык.без капы.Лего для дядей
калина 111930 63 тыка
AK_s_Raboty
Откуда: Большая деревня Москва Авто: ВАЗ2104 с турбиной инжектором и прочими наворота
Добавлено: 25 Июня 2007 17:52

AK_s_Raboty писал(а):
а чо значит рычаги сваренные? как на классике?

не на классике штампованные-клепаные,
а на ниве сваренные балки(или как их назвать прутки чтоли)
_________________
Четверки правят миром

sobakak Добавлено: 26 Июня 2007 01:04 а толку кованные сваренные
сделайте нормальную подложку на рычаге, проварите его и будет хороший нормальный рычаг за небольшие деньги
так все спортсмены делали
и ездили на диких скоростях по бездорожью
мой дед ещё на победе зажигал по телеку показывали заезды
даже виде домашнее осталось
_________________
Ехать быстро,тратить мало-Можно! (Гбц.распред.колено.впуски,выпуски) дорабатываем
Geromo
Откуда: Киев Авто: ВАЗ 21063, 1984 г.в., 426 тыс., 1.3л, Озон, БСЗ
Добавлено: 28 Июня 2007 12:15 Ставлю ТРЭК уже много лет. Притензий нет, ходят нормально. Меняю раз в 2 года.
_________________
Gott mit uns!
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Классика»
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

как отличить нижнюю шаровую от верхней?

  • woozlе
  • 07.06.2001, 12:16
  • Просмотров: 5934

. Обсуждение закрыто модератором AV07 07.06.2001, 12:43 # по конструкции у нижней массивное основание, обычно цилиндр, с торца или завальцовка или возм.открутить(на &quot;Надеждах&quot; вроде, кстати сколько я отсмотрел разных, эти показались из российских самыми достойными, те кот — Супер 🙂 или дырка с болтиком для проверки износа, а у верхней основание меньше чаще в виде сферы(как будто шаром выдавлено).. wl 07.06.2001, 12:39 # В нижней есть отверстие для пресс-масленки, в верх ней нет.<BR> Andrew_18 07.06.2001, 12:41 # У некоторых производителей. У некоторых и там и там : Panablack 07.06.2001, 12:24 # Сними пыльник и погляди…У верхней отверстие под палец — круглое, у нижней — овальное…Это так раньше шаровые делались, и сейчас некоторые заводы их такими делают… Andrew_18 07.06.2001, 12:27 # А если они оба круглые, маркировка &quot;в&quot;или& : Panablack 07.06.2001, 12:29 # На &quot;Чемпионе&quot;- да…..Больше не видел нигд : :<BR> Andrew_18 07.06.2001, 12:30 # Автон, белибей…. : Panablack 07.06.2001, 12:31 # Охотно верю! : :<BR> alex_bim 07.06.2001, 12:22 # Re: как отличить нижнюю шаровую от верхней? разновидностей шаровых море,но верный признак один.На нижней есть бороздки на самой сфере. woozlе 07.06.2001, 12:23 # а неразборные как? : разновидностей шаровых море,но верный признак один.На нижней есть бороздки на самой сфере.<BR> alex_bim 07.06.2001, 12:28 # Re: а неразборные как? вообще на нижнюю нагрузка больше,она чуть больше и тяжелее.на трековских стоит буква н на торце пальца. Yes 21074 07.06.2001, 12:19 # по размеру: нижняя больше : .<BR> woozlе 07.06.2001, 12:22 # конкретнее, какой именно размер мерять? Задачка довольно простая. Есть россыпь шаровых, всяких разных, некоторые даже б/у. Надо рассортировать на верхние/нижние. Yes 21074 07.06.2001, 12:29 # нижняя массивней, да и вес больше — во! по весу! еще обычно вернихие имеют крышку в виде полусферы, а у нижних цилиндр

Выбираем шаровые опоры на ВАЗ 2107

191

Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.

Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.

Шаровые опоры ограничивают раскачивание колёс машины в вертикальной плоскости

Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.

Колесо автомобиля вывернулось под прямым углом из-за поломки шаровой опоры

Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи. Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.

Шаровый палец — главный элемент шаровой опоры

Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.

Шаровые опоры от различных производителей

Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.

Шаровые опоры «Трек»

Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

Шаровая опора «Трек» отличается оптимальным сочетанием качества и цены

Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:

  • шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
  • шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
  • резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
  • вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
  • подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
  • корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки. Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
  • пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
  • на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.

Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.

Шаровые опоры «Кедр»

В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.

Шаровые опоры «Кедр» всегда тщательно проверяются на специальном оборудовании

Вот эти особенности:

  • все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
  • все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
  • перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
  • материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
  • пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
  • на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
  • все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.

На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.

Шаровые опоры «Белмаг»

Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.

Найти опоры «Белмаг» на прилавках становится всё сложнее

Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:

  • шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям компании «АвтоВАЗ»;
  • заготовки для производства шаровых штоков предоставляются заводом «Автонормаль». Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
  • все заготовки, полученные от завода «Автонормаль», на заводе «Белмаг» подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
  • каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
  • каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.

Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.

Шаровые опоры LEMFORDER

Немецкая фирма LEMFORDER является признанным мировым производителем качественных шаровых опор. К сожалению, рассказать что-то конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным. Немцы просто не раскрывают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну. На официальном сайте фирмы LEMFORDER можно лишь прочесть уверения в том, что их опоры самые качественные, и при их производстве используются самые современные технологии.

Немецкие шаровые опоры LEMFORDER стоят вдвое дороже отечественных

Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надёжности опор LEMFORDER (и о столь же высокой цене, которая, скажем прямо, кусается). Стоимость комплекта из 4 опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тыс. рублей. Срок гарантии — 2 года.

О других производителях

Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.

У дешёвых шаровых опор срок службы очень недолог

И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.

Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.

Видео: о поддельных шаровых опорах

Усиленные шаровые опоры

Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».

Усиленные опоры «Трек» всегда имеют прозрачные пыльники и окрашены в красный цвет

У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.

Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:

  • универсальная конструкция. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-спорт» можно без особых проблем поставить в подвеску автомобиля «Нива»);
  • повышенное усилие вырывания шарового штока. Для того чтобы вырвать шток из подвески, к опоре «Трек-спорт» необходимо приложить усилие в 7 тыс. кгс (в то время как на обычных опорах «Трек» усилие составляет 5 тыс. кгс);
  • гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
  • вкладыши спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жёстче, и в них есть специальные канавки, предназначенные для выведения излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение позволяет вдвое увеличить срок службы усиленной опоры.

Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»

Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет. На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком». Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию фирм «Кедр» и «Белмаг».

  • Алексей Степанов

Копирайтер с пятилетним стажем.

Добавить комментарий

Закрыть меню