Шаровая ВАЗ 2114

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114 своими руками

Print this article Font size -16+

Не секрет, что автовладелец должен внимательнейшим образом следить за состоянием своего транспортного средства. Это касается и шаровых опор. Если не уследить за их выходом из строя, продолжать передвигаться на автомобиле с дефектными элементами, это может грозить серьезными последствиями. Неисправная шаровая опора приводит к тому, что колесо просто отлетает, автомобиль становится неуправляемым. Вряд ли стоит описывать дальше, что может произойти.

Мы вас не хотим пугать, а просто стимулируем следить за опорами на своей машине. Процедура замены шаровой опоры на ВАЗ 2114 достаточно простая, особых навыков иметь не нужно. Конечно, опыт в ремонте машин вам пойдет только на пользу, поскольку позволит выполнить работу быстрее и даже качественнее некоторых автомастерских.

Признаки неисправности

Разумеется, замена шаровой опоры на автомобиле ВАЗ 2114 требуется тогда, когда данный элемент находится в неисправном состоянии. Но как это определить?

Существует несколько характерных признаков того, что опора приказала долго жить, потому в самое ближайшее время ее требуется заменить на новую:

  1. При движении по дороге с небольшими неровностями и при невысокой скорости, наблюдается характерный шум — стук;
  2. Во время поворотов слышен скрип. Некоторые путают его с хрустом при езде. Это не одно и то же;
  3. Шины изнашиваются неравномерно;
  4. При прямолинейном движении автомобиль словно виляет, хотя никаких манипуляций рулем вы при этом не выполняете.

Но это скорее симптомы, которые не всегда могут дать однозначный ответ. В связи с этим рекомендуем использовать более капитальный метод, позволяющий действительно понять, в какой состоянии находится шаровая опора в данный момент:

  1. Для этого вывешивается колесо при помощи домкрата. Конечно, поднимайте то колесо, в неисправности опоры на котором вы хотите убедиться.
  2. Монтировку вставляют между рычагом и поворотным кулаком в районе опоры. Сделайте несколько движений вверх и вниз монтировкой.
  3. При подобных манипуляциях может появиться стук. Его даже можно ощутить.
  4. Такие явления говорят о том, что шаровая опора пришла в негодность, потому ее срочно требуется менять.

Процедура замены

Итак, ваша шаровая опора уже не может выполнять свои прямые обязанности, потому ее требуется заменить. Сейчас поговорим о том, как именно выполняется подобный ремонт.

Для начала вооружитесь набором инструментов и материалов, куда входит:

  • Башмаки;
  • Сухая ветошь;
  • Набор головок;
  • Набор накидных ключей;
  • Домкрат;
  • Смазка литол (можно заменить на графитную смазку);
  • Новые шаровые опоры;
  • Переноска со светом (требуется, если в гараже темно или ремонт затянулся до вечера).

Теперь можно приступать непосредственно к ремонту. Здесь важно соблюдать определенную последовательность ваших действий. Она позволит не допустить распространенные ошибки, а также грамотно собрать узел обратно после замены старых опор.

  1. Заедьте на смотровую яму или поднимите машину с помощью подъемника. Поскольку речь идет о самостоятельном ремонте, вряд ли у вас окажется собственный подъемник. Потому обойдется простой смотровой ямой.
  2. Заглушите мотор, включите ручной тормоз до упора и застопорите колеса при помощи блокировочных башмаков.
  3. Залезайте под автомобиль и накидными ключами откручивайте фиксирующий болт пальца опоры, расположенный на ступице.
  4. Монтировкой крайне аккуратно снимают опору с ее места установку.
  5. Накидным ключом на 17 миллиметров откручиваются два болта с кронштейна. Они отмечают за крепление нижней части опоры к найденному кронштейну.
  6. По сути, шаровая опора с вашего автомобиля теперь может упасть на пол. Это вполне нормально, но только берегите ноги.
  7. Запомните, что шаровые опоры являются исключительно одноразовыми элементами автомобиля. Это говорит о невозможности ее ремонта ни при каких условиях. Любые советы на этот счет будут напрасной тратой вашего времени. Просто купите новые опоры и все.
  8. Избавьтесь от старой опоры.
  9. Не лишним будет в это же время проверить тормозные колодки, их текущее состояние. Если вы отыскали признаки неисправности, обязательно параллельно выполните замену колодок.
  10. Проинспектируйте кронштейн. Если он цел, не имеет следов износов, тогда оставляйте его на месте. Если состояние подозрительное, лучше заменить. Это касается и сайлентблоков. Они также могут износиться и выдавать характерный стук при движении автомобиля. Потому не лишним будет заменить и этот элемент, раз вы уже разобрали узел.
  11. Смазкой обработайте седло наконечника вашей ступицы, что позволит в будущем намного проще извлечь элемент в процессе ремонта.
  12. Поставьте новую опору на место старой шаровой опоры.
  13. Соберите узел в обратной последовательности, проверьте автомобиль в действии.
  14. Если при проезде неровностей машина ведет себя тихо, вы совершенно правильно определили причину шума, а также сумели грамотно заменить шаровую опору.

Советы бывалых автомобилистов

Каждый автовладелец становится грамотнее, больше разбирается в собственном и других автомобилях, может выполнить ремонт своими руками по мере накопления опыта.

Некоторые ремонтные работы предполагают разборку определенных узлов. И шаровая опора исключением не является. Опытные автомобилисты дают на этот счет несколько дельных советов, с помощью которых можно одновременно убить двух, а то и больше зайцев.

  • Проинспектируйте состояние всего днища, раз вы забрались под автомобиль.
  • Проверьте качество натяжения троса от ручного тормоза, а также убедитесь в целостности самого тросика.
  • Проверьте автомобиль на предмет наличия подтеков масла, смазок, охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь в целостности поддона, защиты картера двигателя.
  • Каждый агрегат проверьте на наличие механических повреждений, трещин, сколов.
  • Проинспектируйте гайку-натяжитель от рулевой колонки. Ее периодически приходится подтягивать. Раз вы оказались под машиной, это удобный момент выполнить такую работу.
  • Загляните в конструкцию трансмиссии, убедитесь, что трансмиссионное масло находится на нужном уровне.

Конечно же, никто вас не заставляет выполнять все эти сопутствующие проверки и профилактические работы. Но вы подумайте, кому это нужно в первую очередь? Разумеется вам. Это ваш автомобиль, целостность, исправность и эффективность которого — ваш личный интерес.

Плюс ко всему, любой самостоятельный ремонт, каждая небольшая инспекция — это монетка в вашу собственную копилку личного опыта. С ним вы сможете выполнять куда более сложные процедуры, нежели замена шаровой опоры.

Не стоит забывать еще один важный момент. Самостоятельный ремонт множества узлов — это сохранность семейного бюджета. На сэкономленные деньги вы сможете куда-то отвезти свою семью, купить что-то полезное для дома. Или приобрести комплект новых качественных шин, дисков, сделать работу по тюнингу. Ведь в техническом плане, благодаря вашим стараниям, машина находится в прекрасном состоянии.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 своими руками

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания, при этом немного сэкономив на стоимости работ.

На переднеприводных автомобилях типа ВАЗ 2109—2115 шаровой имеет одинаковую форму и конструкцию крепления, поэтому, инструкция описанная в статье, подойдет практически для любых отечественных авто.

Шаровая опора это неотъемлемая деталь ходовой части машины, которая пришла на смену шкворневым соединениям.

В основном, он представляет из себя, не разборную металлическую конструкцию, выполненную из корпуса и конусного пальца, который имеет с одной стороны форму шара с другой резьбовое соединение.

Шаровой может выдерживать довольно большие нагрузки, при этом сохраняя колеса особенно на поворотах в вертикальном положении, то есть не дает им вывернуться, для этого собственно он и предназначен.

Хоть по своей конструкции шаровая опора считается и долговечной деталью все же срок службы ее разнообразен, здесь могут быть различные факторы это попадание грязи, воды и пыли через порванный пыльник, плохие дороги, бракованная деталь.

Что влияет на износ шарового:

  1. Отсутствие смазки.
  2. Разорванный пыльник.
  3. Длительная эксплуатация (естественный износ).
  4. Брак одной из деталей.

Перед началом работы нужно подготовить необходимые инструменты и подставки под порог автомобиля, что бы потом не отвлекаться и не искать часами инструмент. Итак, поехали.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, снятие и установка.

Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Подставляем подставку под порог, что бы авто случайно не сорвался с домкрата.

Теперь нам нужно открутить палец опоры, который вставлен в гнездо нижнего рычага и два болта крепления самого корпуса к поворотному кулаку фото 1.

При помощи съемника выпрессовываем конусный палец из рычага, отжимаем рычаг вниз и вытаскиваем шаровой фото 2.

Внимание! Обычно в гаражах шаровые снимают без съемника при этом нанося удары по рычагу и палец при этом выскакивает, но так делать не рекомендуется, что бы не повредить рычаг.

Если палец болтается шаровую опору меняем, если вы же просто снимали, что бы проверить состояние или поменять разорванный пыльник, то накладываем немного смазки, одеваем пыльник и ставим его назад в обратной последовательности. Другую сторону меняем таким же образом.

Подводим итог, что нам понадобилось при замене:

  1. Подставки под порог авто.
  2. Новый шаровой.
  3. Ключи.
  4. Съемник.
  5. Домкрат.
  6. Смазка.

На этом ремонт ВАЗ 2115 закончен, теперь смело можно выезжать на своем автомобиле на отдых или по своим делам.

Для закрепления материала, изложенного выше, предлагаем вам посмотреть это видео, которое наглядно показывает, как нужно менять шаровые опоры на ВАЗ 2115.

Вам будет интересно: Фильтр салона (или второе название фильтр печки или отопителя) прежде всего нужен для очистки поступ… Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений. В сегодняшней статье мы рассмотр… На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних услови… Детонационный датчик – это устройство определяющее момент возникновения микровзрывов (детонаци… 16.09.2016 18:16 1388 homa

Шаровая опора на ВАЗ 2114

Конструкция и механизм крепления шаровой опоры на отечественных ВАЗах несколько отличен от способа фиксации на зарубежных марках. В частности:

  • вместо привычного рычага подвески встроена цельная металлическая балка;
  • шаровая опора крепится верхом вниз.

На первый взгляд ничего особенного, но при систематической эксплуатации по пересеченной местности фаска пальца деформируется, подвергается ударам о неровности дорожного полотна. Вследствие чего владелец испытывает трудности при демонтаже.

Нередко, из-за чрезмерного повреждения резьбы на пальце, задействуют шлифовальную машину, сварочный аппарат для срезания фаски.

Шаровая опора на ВАЗ 2114: оригиналы, аналоги, артикулы, цены

Артикул Цена (руб.) Арт. Стоимость
Оригинал
2114-2904192 от 350 2114-2904185 —/—
21114-2904192-00 —/— 21114-2904192-00 —/—
21114-2904185-01 —/— 21114-2904192 —/—
Аналоги
AYWIPARTS AW1320063LR от 350 — 450 AS METAL 10LD1500
(ВАЗ 2114)
—/—
FORMPART 1604002 —/— LYNXauto C1031LR —/—
LEMFÖRDER 15456 02 —/— PATRON PS3101 —/—
BIRTH CX0738 —/— FENOX BJ10110E7 —/—
BIRTH CX0099
(ВАЗ 2114)
—/— DENCKERMANN D110112 —/—
TRW JBJ156 —/— SIDEM 19989 —/—
MOOG LABJ0063 —/— BIRTH CX0997 —/—

Особенности конструкции шаровой опоры ВАЗ 2114

В отличие от ряда зарубежных марок, шаровая опора на ВАЗ 2114 крепится автономно, без запрессовывания в рычаг подвески. Процесс замены опоры сокращается, так как нет необходимости дополнительно демонтировать рычаг с сайлентблоками.

Учитывая способ фиксации шаровой опоры, будьте предельно аккуратными при преодолении дорожных препятствий, ухабов, чтобы не повредить фаску металлического пальца. В противном случае задействуйте шлифмашину для удаления поврежденной резьбы.

Характерные признаки неисправности элементов подвески ВАЗ 2114

  • стук в передней балке, при преодолении дорожных препятствий, ям, ухабов;
  • в рулевую колонку ощутима вибрация, биение;
  • на скорости свыше 80 км / час машину становится все труднее удерживать;
  • поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, нехарактерным звуком;
  • протектор на покрышках неравномерно изнашивается.

Наиболее распространенные причины выхода из строя элементов подвески ВАЗ 2114

  • несоблюдение собственником машины сроков проведения технического осмотра;
  • последствия экономии на качественных, оригинальных запчастях, вследствие чего детали не выхаживают должного ресурса;
  • агрессивный стиль вождения ВАЗ 2114. В первую очередь это автомобиль легкового класса, а не гоночный болид с соответствующими характеристиками;
  • стороннее механическое повреждение поворотного кулака, суппорта, ступицы, опорного подшипника, повлекшее деформацию шаровой опоры;
  • нарушение технологии установки.

Перед началом ремонтных работ мастера СТО рекомендуют проводить комплексную диагностику автомобиля с целью изучения общего состояния, идентификации поломок, корректного расчета количества запчастей, расходных материалов. Предварительный осмотр поможет точно выявить место поломки, обнаружить неисправную деталь.

Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный, наличие спецоборудования, инструмента вовсе не нужно. Достаточно стандартного набора автомобильных ключей, крабовидный съемник. Выпрессовать металлический наконечник без съемника крайне сложно.

Пошаговый процесс диагностики:

  • в помощь берем напарника, он будет нажимать руками на крыло, имитируя попадание машины в ухаб. Владелец из-под днища на слух определяет источник;
  • если первый способ не принес желаемого результата, воспользуемся старым, проверенным дедовским методом: монтировкой проверяем состояние креплений элементов подвески, ступицы, поворотного кулака.

В исправном состоянии не должно быть сторонних звуков, скрипов, скрежета. В противном случае узлы подлежат замене новыми.

Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на максимальный свободный ход пальца шаровой опоры в 0.8 мм. Без наличия специального оборудования проверить допустимый зазор невозможно.

Параллельно с диагностикой и заменой элементов подвески, осматриваем поворотный кулак, ступицу, опорный подшипник, тормозной суппорт. Оцениваем общее состояние, принимаем решение о целесообразности замены изношенных деталей.

Так как работы проводятся вблизи амортизатора, пружины, проверяем на наличие маслянистых потеков, разгерметизацию цилиндра амортизатора. В завершение диагностируем опорный подшипник, расположенный в моторном отсеке.

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2114

После завершения комплексной диагностики, приступаем к замене шаровой опоры:

  • для удобства используем смотровую яму или подъемник. Платформу, дорожную эстакаду не рассматриваем ввиду непрактичности;
  • выполняем основные меры безопасности: устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем рычаг стояночного тормоза, включаем первую скорость для придания устойчивости;
  • отвинчиваем крепежные болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем два болта на «14», фиксирующих верхнюю часть шаровой опоры к поворотному кулаку;
  • по аналогии выкручиваем нижнюю гайку, фиксирующую палец;
  • далее с помощью крабовидного съемника выпрессовываем палец с основы. Делаем это крайне аккуратно, чтобы не повредить шаг резьбы. Подкладываем деревянную проставку для безопасности;
  • опускаем край балки вниз, извлекаем шаровую опору с посадочного места.

Проводим профилактику, дефектовку, очищаем поверхность от остатков смазки, металлической стружки, наслоений коррозии. В проушину наносим тонкий слой графитной смазки.

Если замечаний по работе и состоянию других деталей нет, приступаем к сборке конструкции вновь. По аналогии завершаем замену на противоположной стороне. Последующая профилактика через 15000 км, замена не ранее чем через 35 – 40 тыс. км. Замена шаровой опоры своими руками окончена. О том, сколько стоит услуга в СТО, уточняйте непосредственно у мастеров.

Какой производитель шаровых опор лучше. Принципиальных отличий нет, главное, чтобы полностью совпадали каталожные артикулы с данными руководства по эксплуатации.

Рекомендации по обслуживанию подвески, увеличению сроков эксплуатации механизмов

  • приобретайте запчасти, комплектующие исключительно в сертифицированных точках продажи, дилеров, официальных представительствах;
  • не покупайте детали, когда их стоимость нехарактерно низка, что указывает на подделку, не оригинальность;
  • возьмите за правило умеренный стиль вождения машины;
  • эксплуатируйте преимущественно на средних скоростных режимах в диапазоне 80 – 95 км / час. Что позволит увеличить общий ресурс узлов на 15 – 20%;
  • при отсутствии личного опыта в обслуживании, пользуйтесь услугами проверенных СТО, автомастерских, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.

К диагностике и устранению поломки подходите комплексно, заменяйте все изношенные элементы, комплектующие. В меньшей степени пользуйтесь услугами кустарных сервисов. С целью предотвращения внезапных поломок, ежедневно проводите беглый осмотр ВАЗ 2114, проверяйте уровни масла, антифриза, жидкости в бачке омывателя.

Добавить комментарий

Закрыть меню