Щелчки при повороте руля

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Сообщение сайта (Сообщение закроется через 2 секунды)

2 страниц 1 2 >
Щелчки при повороте руля, Стою на месте, поворачиваю руль и бац- щелчки
26.1.2012, 17:32 Сообщение #1
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 213
Регистрация: 26.8.2011
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 74 раз(а)
Доброго времени суток всем форумчанам!
Ребята, подскажите, что может щелкать при повороте руля? Я так и не услышал- то ли рейка, то ли граната в общем, то ли еще чего…
Стою на месте, двигатель работает, поворачиваю руль (в лево в право) и слышатся щелчки примерно через каждые 15 градусов…
Может кто чего знает, а то мне чего то не по себе как то…..
Burt 29.1.2012, 18:26 Сообщение #2

????
Группа: Пользователи
Сообщений: 538
Регистрация: 4.4.2008
Город: Чита
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 32 раз(а)
Пользуйся поиском, тема давно раскрыта
4.12.2012, 17:17 Сообщение #3
?????
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Регистрация: 14.2.2012
Город: Биробиджан
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
Цитата:
(Burt @ 30.1.2012, 0:26)
Пользуйся поиском, тема давно раскрыта

У меня зимой вся рейка при повороте руля дергалась (издавая стук), подложил резину от камеры под крепление рейки и стук пропал. А до этого было видно как рейка дергается при повороте руля на месте, просто японская резинка не выдержала мороза. сейчас уж год как все нормалёк!

16.10.2013, 21:24 Сообщение #4
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 136
Регистрация: 28.4.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 34 раз(а)
Цитата:
(Burt @ 29.1.2012, 18:26)
Пользуйся поиском, тема давно раскрыта

Такая же проблема со щелчками.. Не нашел в темах, тыкните носом
ссылка

17.10.2013, 4:08 Сообщение #5

????
Группа: Пользователи
Сообщений: 2641
Регистрация: 29.8.2008
Город: Шарыпово, Красноярский край
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 730 раз(а)
Цитата:
(vezde2006 @ 17.10.2013, 1:24)
Такая же проблема со щелчками.. Не нашел в темах, тыкните носом

… где то это было, но сейчас точно фиг найдешь. Товарищ карданчик менял м/у рулевым валом и рейкой по моему. Но у него вроде закусывало.
СКИНУ ССЫЛКУ НА МУРЗИЛКУ В ОФИГЕННОМ КАЧЕСТВЕ!!! писать в личку ))) ССЫЛКУ В ЛИЧКУ И СКИНУ, АДРЕС НЕ НАДО!!! )))
был… Probox DX 2003 г.в. 4WD — 180 ткм японских + 70 ткм моих.
была… Mazda Capella Cargo GL-X 1990 г.в. FWD.ПЭП.ИНЖ.5МКПП ссылка
езжу… Kia Soul 2011 г.в. FWD ПЭП 5МКПП ссылка
Инет-магазины где что либо покупал: ссылка ссылка ссылка ссылка
… ну и Саня, просто Саня.

17.10.2013, 5:06 Сообщение #6
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 412
Регистрация: 25.9.2011
Город: Чита
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 171 раз(а)
Могут быть еще опорные подшибники чашек стоек изношены.
ссылка
Dema 17.10.2013, 6:35 Сообщение #7
失礼します
Группа: Пользователи
Сообщений: 3099
Регистрация: 22.12.2011
Город: страна чудес
Авто: Toyota Succeed
Поблагодарили: 1088 раз(а)
если при холоде, скорее стрекот , то подушки рулвой рейки могут быть………….
(Был- ссылка круглый год ссылка)ссылка, ссылка)
17.10.2013, 16:59 Сообщение #8
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 5058
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1671 раз(а)
.. у меня один раз такой фильм ужаса с рейкой рулевой случился.. — на стояке начал маневрировать в узком месте чтоб задом заехать и чувствую что что-то под ногами шевелится! Встал, начал руль всяко разно крутить смотрю шевелится кожух под ногами, где рулевая колонка в моторный отсек заходит и сама рейка при поворотах руля шевелится и поднимается вверх и вниз! Открутился болт — само крепление рейки к кузову (или к балке она крепится? — сейчас не помню) Хорошо на стоянке заметил а не на трассе гденибудь..
А то что резинки на холоде замерзают и греметь рейка может из за этого, помоему ерунда т.к. морозы оеёй бывают и что то резинки на рейке ни разу не расслабились, у меня они с 2002г не меняные. Крепления надо проверять, тяги, наконечники, люфт самой рейки
ссылка
Пробокс 4вд,зимой -50,летом +35, экстрим сплошной!
28.10.2013, 10:44 Сообщение #9
?????
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
Цитата:
(maks_chita @ 17.10.2013, 5:06)
Могут быть еще опорные подшибники чашек стоек изношены.

+1

13.11.2013, 11:07 Сообщение #10
??????????
Группа: Пользователи
Сообщений: 50
Регистрация: 3.11.2013
Город: Краснодар
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)
Это не из-за гранат, я себе новые поставил а скреж остался, у меня проблема с гуром, насос полетел, коплю бабаки на новый):
tren 13.11.2013, 13:37 Сообщение #11
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 1050
Регистрация: 26.6.2012
Город: Алматы
Авто: Toyota Succeed
Пол: Мужской
Поблагодарили: 164 раз(а)
Насосу рем комплект имеется, но контракт дешевле.
ссылка
Волк не пастух, а козел не огородник.
ссылка
13.11.2013, 13:41 Сообщение #12
?????
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 19.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
Цитата:
(PROBOX LAB @ 13.11.2013, 11:07)
Это не из-за гранат, я себе новые поставил а скреж остался, у меня проблема с гуром, насос полетел, коплю бабаки на новый):

Имеются в виду подшипники, на которых крутится опорная чашка передних амортизаторных стоек. Если этот подшипник износился, то при повороте руля слышны щелчки. Проверяется вдвоем. Один крутит руль при заведенном двигателе а второй смотрит, как ходят подшипники. Если подшипник нельзя увидеть, то точно можно послушать саму стойку. Перед тем, как менять рулевку, нужно исключить подшипники. Зачем Вам потом две исправные рейки? ))

13.11.2013, 14:50 Сообщение #13
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 513
Регистрация: 23.6.2010
Город: Иркутск
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 30 раз(а)
Говорят новых опорных чашек хватает до первых пробоев стойки,у меня там шарики в один угол уже скатились,пол сепаратора выпало,оставил как было,пускай хрустят. На карине мужик ездил,когда стойки менял-при подъёме на домкрат те вывалились.
Succeed 07год,1NZ.
13.11.2013, 15:29 Сообщение #14
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 5058
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1671 раз(а)
если до такой степени стойки ушатать то в результате шток может вылезти через капот
ссылка
Пробокс 4вд,зимой -50,летом +35, экстрим сплошной!
10.4.2014, 14:01 Сообщение #15
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)
Опишу своего сверчка
10.4.2014, 14:04 Сообщение #16
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)
Я вот тоже поменял резину на летнюю(летняя у меня 185/70 R14 бридж В250) Зимой катался на 175/70 R14. Так вот руль на 185 резине заметно тяжелее. Проблема была и в прошлом году на летней резине 185/70. При повороте руля допустим при парковке, или отъезде с парковки слышен справа то ли щелчок, то ли стучок, похожий как будто что то болтается . Именно такое происходит, когда начинаешь выворачивать колеса и начинаешь движение. Я бы сказал похоже как то стучали стабилизаторы, когда в ямку плавную на скорости заедешь и передок приседает. Стойки стабов и втулки меняю раз в год. Но вряд ли это они издают такое при повороте т.к. на ямках тишина. Рейка в сборе с тягами и наконечниками меняна на новую 2 года назад. (на старой рейке кстати это тоже было) Кто что скажет по этому вопросу? Может что с шаровой, или опорным подшипником не порядок? Вывешивал перед, дергал за все части и люфтов нигде не обнаружил. Получается только под нагрузкой происходит это. Лежит у меня рейка на даче родная разобранная и контрактная, так вот на разобранной я все просмотрел там по сути в ней стучать справа нечему при нагрузке. Она вообще люфтов не имеет ни в тягах, ни в самой рейке (зря только менял) Там какой то другой сверчок, который происходил с родной, контрактной, а теперь уже и с новой рейкой.
Dema 10.4.2014, 14:46 Сообщение #17
失礼します
Группа: Пользователи
Сообщений: 3099
Регистрация: 22.12.2011
Город: страна чудес
Авто: Toyota Succeed
Поблагодарили: 1088 раз(а)
Цитата:
(Evgen456 @ 10.4.2014, 21:04)
При повороте руля , когда начинаешь выворачивать колеса и начинаешь движение.Может что с шаровой, или опорным подшипником не порядок?

а что не приходилось слышать раньше треск при хрусте привода, точнее гранаты внешней? зачем ставить такие большие колеса?
(Был- ссылка круглый год ссылка)ссылка, ссылка)

10.4.2014, 14:56 Сообщение #18
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)
Цитата:
(Dema @ 10.4.2014, 14:46)
а что не приходилось слышать раньше треск при хрусте привода, точнее гранаты внешней? зачем ставить такие большие колеса?

Да слыхал при поворотах на ниссане вингроаде было как то до пробокса, как хрустит граната. Начинаешь поворачивать и даешь газу треск или хруст стоит причем на поворотах на дороге на скорости, а на малой скорости при маневрах на парковке не было такого, но в моем случае на пробоксе только один раз щелчек или стук происходит, как будто что то во втулке какой то шевельнулось или болтается. Про колеса 185/70 на 14 тут у многих на форуме такие стоят. У меня у соседа на саксиде такие колеса 185/70, правда у него передний привод, но от него таких жалоб не слыхал

10.4.2014, 15:06 Сообщение #19
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 5058
Регистрация: 10.5.2012
Город: Якутск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1671 раз(а)
Evgen456 да это колодки передние (одна из колодок) могут постукивать
Если всё продёргал и всё Оk, ездий и не парься
У передних рычагов сайленблоки проверить бы, их люфт не чувствуется когда машина подвешена
ссылка
Пробокс 4вд,зимой -50,летом +35, экстрим сплошной!
10.4.2014, 19:08 Сообщение #20
????
Группа: Пользователи
Сообщений: 541
Регистрация: 10.6.2011
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Probox
Пол: Мужской
Поблагодарили: 94 раз(а)
Цитата:
(регион14 @ 10.4.2014, 15:06)
Evgen456 да это колодки передние (одна из колодок) могут постукивать
Если всё продёргал и всё Оk, ездий и не парься
У передних рычагов сайленблоки проверить бы, их люфт не чувствуется когда машина подвешена

Ок, подергаю еще сайленблоки проверю. На колодках направляющие супорта вроде не люфтят. Вообщем этот звук еще похож, если на заведенной и не заведенной машине покачать рулем из стороны в сторону(такой же по звуку). Вообще я заметил на форуме, что больше всего жалоб стука справа именно у автомобилей 4WD. на переднем приводе особо не пишут про стуки именно с рулевым связанных. Еще знакомый сказал, что у нас руль сам по себе тугой, это связанно с тем, что у нас низкооборотистые движки. На хондах руль мягче, там и холостые в пределах 800, а у нас 700. Насосу на малых оборотах сложно прокачать, если еще колеса шире.

2 страниц 1 2 >
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Пользователей: 0

Многие водители довольно часто сталкиваются с такой проблемой, что при повороте руля слышны щелчки или стуки. Эта ситуация может произойти как у старых авто, так и у новых, она достаточно распространенная. Определить источник этих щелчков может любой водитель, не обращаясь к мастерам СТО. Это позволяет сэкономить время и деньги. Если же у автовладельца есть хотя бы небольшие навыки в ремонте, то он сам может и устранить неисправность, потратившись только на новые запчасти.

Причины щелчков при повороте руля

Если щелкает руль при повороте, и этот звук слышится при каждом совершаемом маневре, то вначале нужно определить характер звука. Если звук четкий, звонкий, то это свидетельствует о наличии удара металла об металл. Если же звук менее четкий, приглушенный, то это скорее соприкосновение металла и пластика. Кроме того, необходимо определить хотя бы примерное место, откуда исходит звук. Это не только уменьшит зону поиска неисправности, но и поможет хотя бы примерно уже определить поломку.

Самой простой причиной щелчков в руле является неправильное давление в колесах. Если оно слишком отличается друг от друга, то могут появиться щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Кроме того, причиной могут стать оторвавшиеся подкрылки.

Если слышны щелчки в руле — проверьте давление в колесах и состояние подкрылков

Если саморезы были вырваны, то оторванный подкрылок будет цепляться за шину и болтаться, при этом издавая щелчки при повороте руля вправо и влево.

Эти поломки быстро и легко устранимы: правильно накачать колеса и прикрутить подкрылки.

Однако есть более серьезные причины стука в руле. Например, достаточно опасной является неисправность рулевого механизма, тогда щелчки слышатся прямо в нем. Проверить автомобиль можно также самому, приехав на эстакаду и внимательно рассмотрев подвеску.

В первую очередь, оценивается состояние рулевых наконечников. Если поврежден пыльник такого наконечника, то пыль и песок попадет внутрь, в результате чего деталь начнет быстро изнашиваться. А далее возникнет люфт – источник щелчков и стука.
Выявить эту причину можно с помощью расшатывания рулевой тяги, например, монтировкой. Если в этом случае появится стук и люфт, то наконечник подлежит замене. Кроме того, рекомендуется заменять сразу же два наконечника, поскольку у любого наконечника со временем появляется небольшой люфт. И если заменить один (поставить без люфта) и оставить старый (с люфтом), то машина будет неровно ходить, а также будет заметен шум и стук. Кроме того, может постоянно сбиваться сход-развал.

Проверка состояния подвески автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.

Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги

При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.
Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.
Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.

Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС

Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

Дополнительные симптомы

Причины щелчков в рулевой колонке

Причин щелчков в руле, как видим, может быть много. Из подозрительных симптомов к ним может добавляться гул колес, постукивание, звон, треск и т.п. Кроме того, всегда необходимо следить за поведением самого автомобиля. При той или иной поломке машина будет себя вести на дороге не как обычно. При поломке наконечника или втулки, автомобиль при движении может «шатать». При неисправности ШРУСа щелканье со временем будет все усиливаться до неприятного скрежета. Автомобиль всегда покажет, что в нем именно неисправно.

Опасны ли щелчки в руле?

В зависимости от происхождения этих щелчков определяется опасность ситуации. Например, если возникают щелчки при повороте руля с включенным поворотником, то пугаться вообще не стоит. Просто сигнал о повороте издает звук, который отражает руль. А вот если сломан ШРУС, подшипник ступицы или опора стойки, не стоит медлить с ремонтом автомобиля, поскольку продолжение использования такой машины ведет к ухудшению поломки, в результате чего может случиться авария на дороге.

Способы устранения щелчков в руле

Как уже было сказано выше, все неисправности, связанные со щелчками в руле, может устранить обычный водитель. Достаточно определить неисправность и либо заменить поломанную деталь, либо ее перебрать. Сложного здесь ничего нет.
Руль – это одна из самых важных частей автомобиля. Любые возникшие неисправности, звуки, щелчки должны быть сразу же удостоены внимания. Рулевое управление должно быть всегда исправным. Щелчки в руле – это сигнал о том, что в рулевом управлении появилась неисправность. Поэтому не стоит забывать о них и не обращать на них внимания. Берегите свой автомобиль.

Стук при повороте руля, ищем причины

Просмотров: 51 520

Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.

Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.

Но обо всем по порядку.

Признаки неисправности рулевого механизма

Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто.

Навык следить и за дорогой, и за самим авто приходит только со временем.

Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность.

Да и не всегда есть возможность обратиться на сервис для проведения диагностики.

Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь.

К таковым составляющим относится и рулевой механизм.

Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков.

И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы.

Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.

Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков.

Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.

Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.

Стук в рулевом механизме – это не проблема определенных марок авто, он может появиться и в ВАЗ-2106 советского производства, и в новенькой отечественной «Калине», и в авто европейских и азиатских производителей.

Конечно, вероятность появления такой проблемы в зарубежном брендовом авто несколько ниже, чем в «Калине», но она есть.

Виной всему часто сказывается некачественная сборка авто. Та же ВАЗ «Калина» конструктивно уже приближается к иномаркам, но вот сборка ее пока еще «хромает».

Но «Калина» и другие авто от ВАЗ все же пользуется спросом, ведь цена их на порядок ниже европейских.

Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.

Стуки при повороте руля, где искать причину?

Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.

Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий может указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик.

Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится, что позволит существенно уменьшить район поиска.

Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение.

Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.

Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.

Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду.

Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.

Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.

На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.

Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников.

Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.

Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.

Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.

Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.

Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.

Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана.

Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.

Причины, связанные с приводом и подвеской

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту

Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.

Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник.

Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.

Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.

Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник.

Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.

У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука.

Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.

Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.

Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.

Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.

Продиагностировать его состояние вполне легко.

Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта.

Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Нетипичные причины

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.

При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.

У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.

Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.

В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.

Профилактика появления стуков

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.

Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже.

В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.

Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.

Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.

Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.

Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.

А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.

Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Добавить комментарий

Закрыть меню