Шипы или липучка

Шипы или липучка: эксперт объяснил, что лучше

15:33 В закладки 31 Октября 2017 123838

Во многих регионах России уже начались заморозки, и автомобилисты вовсю меняют резину на зимнюю. С помощью автомобильного эксперта ИА Nation News решило разобраться, когда вообще нужно переобувать машину, а также какая резина лучше — шипованная, липучки или всесезонная.

Зима все ближе, во многих городах России уже вовсю начались заморозки, а многие автовладельцы успели переобуть свои машины. Другие с этим не торопятся — по техрегламенту Таможенного союза летние шины нельзя использовать лишь в три зимних месяца, а шипованные, соответственно — летом.

И все же возникает разумный вопрос — когда же на самом деле нужно менять резину? А ведь еще нужно выбрать между шипованными шинами (которые теперь нельзя использовать без соответствующего знака), так называемыми «липучками» — фрикционными шинами, а также всесезонной резиной. У бывалых автовладельцев по всем этим вопросам давно есть свое мнение, а новичкам за рулем легко запутаться. Так что ИА Nation News обратилось к автоэксперту и эксперту по ДТП Юрию Антипову, и тот объяснил, чем хорош тот или иной вид зимних шин, и когда на них нужно пересаживаться.

Со сроками замены все более-менее понятно: когда установилась температура ниже пяти градусов — пора «переобуваться», а если столбик термометра опустился ниже нуля, то откладывать это уже точно нельзя, подчеркнул специалист. С выбором резины дело обстоит несколько сложнее.

Липучка

Фрикционная резина или просто липучка — это шины, которые на морозе не дубеют как летние. Такая резина более мягкая, и на ней нельзя ездить летом, так как из-за этой самой мягкости она будет быстрее изнашиваться. Зимой же она сохраняет свои свойства на морозе вплоть до минус 20 градусов и хорошо показывает себя на сухом, но промерзшем асфальте. А вот стоит ей попасть на гололед, как начинаются проблемы.

«Стоит ей попасть на гололед, где дорога покрыта снегом, или еще хуже — льдом, эта резина начинает скользить, как и обычная летняя. В этом случае единственный вариант — это шипованная резина», — сказал Юрий Антипов.

Шипы

Шипованная резина лучше всего подходит для езды по заснеженной или обледенелой дороге. Однако такая резина больше шумит, а стоит ей попасть на сухую или тем более мокрую дорогу, как преимущества оборачиваются недостатками, и тормозной путь автомобиля лишь увеличивается. Это касается и улиц, обработанных химическими реагентами. Кроме того, теперь в России при использовании шипованной резины нужно вешать на машину знак с буквой «Ш».

Нужно еще учитывать, собираетесь ли вы выезжать на машине за границу. Так, жителям Петербурга, которые собираются в Финляндию, стоит помнить, что использовать шипованную резину там можно с 1 ноября по 31 марта, или если в этом есть необходимость из-за погоды. А в некоторых странах Европы шипы вообще запрещены: в Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Германии, Нидерландах и Португалии. Также она запрещена в Турции.

Сам Юрий Антипов пользуется именно шипованной резиной, так как часто ездит в Подмосковье и другие регионы. В целом же, при выборе шин нужно учитывать индивидуальные условия города, где вы живете и то, как местные коммунальщики подходят к борьбе с гололедом. К примеру, в Москве улицы обрабатывают химическими реагентами, и льда на них нет.

«В каждом городе свои условия. В Москве на улицах нет льда. Дороги поливают реагентами, поэтому дорога либо сухая, либо после снега становится мокрой. В таких условиях липучка вполне приемлема, если вы ездите только в городе. На шипованной резине в таких условиях тормозной путь только увеличивается. Во многих других городах дороги посыпают только песком, они остаются заснеженными, и шипы тут — единственный вариант», — рассказал эксперт.

Всесезонная резина

Эксперт негативно высказался по поводу любимой многими «всесезонки». Это вариант из серии «ни рыба ни мясо» — такие шины попросту не дают максимального комфорта и безопасности ни в один сезон, а летом еще и приводят к повышенному расходу топлива.

«Всесезонная резина — универсальный вариант. На ней и зимой можно, и летом. Но вы не получите максимального эффекта от торможения и вообще от эксплуатации машины. Летом будет повышенный расход топлива, а зимой — недостаточное сцепление. А когда начинаются экстремальные условия или какие-то форс-мажоры, и хочется получить максимальную уверенность, всесезонная резина себя не оправдает», — объяснил Антипов.

Привод автомобиля

Кроме типа резины на поведение машины в зимний период влияет и привод автомобиля. Как объяснил Юрий Антипов, лучше всего зимой себя ведут машины с передним приводом. Однако это, разумеется, зависит и от навыков водителя.

«В принципе, более устойчиво зимой себя ведут машины с передним приводом, но надо учитывать некоторую специфику. Если вы сбросите газ на переднеприводной машине, когда она в заносе, ее еще сильнее занесет. Тут обратная реакция получается: вы испугались первичного заноса, сбросили газ и на переднем приводе еще сильнее вас закрутило. Если вы адекватно почувствуете занос, но не будете убирать ногу с педали газа, то переднеприводная машина поведет себя более устойчиво», — заключил Юрий Антипов.

Подводим итоги

В результате можно сделать вывод, что 100% универсального решения не существует, и каждый автовладелец должен делать выбор за себя — в зависимости от своих потребностей и своего места жительства. Жители крупных мегаполисов (в первую очередь — Москвы), которые ездят лишь на работы и по магазинам, вполне могут обойтись липучкой, а вот всем прочим стоит рассматривать именно шипованную резину. Всесезонную же лучше не рассматривать вовсе.

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Антон Александров

Новости партнёров 17 698

КатегорииЗима

Для большинства мужчин выбор шин для своего верного друга, которым является автомобиль, весьма важный и серьёзный процесс. Это то же, что отправить женщину в огромный магазин и дать денег только на одно платье.

Ассортимент автомобильных шин весьма велик, и производя выбор нужной модели, необходимо обладать некими знаниями, чтобы подобрать отличные шины. С самыми востребованными моделями, представленными на большинстве автомобильных рынков, можно будет ознакомиться в данной статье.

Еще несколько ссылок по теме:

  • Липучка для внедорожников
  • Самые популярные липучки на зиму
  • Что лучше зимой шипы или липучки
  • Самая дешевая липучка для легковых авто
  • Какие шины лучше зимой — широкие или узкие
  • Зимние шины для малолитражек

Покупая для автомобиля запчасти, большинство автолюбителей не жалеют никаких средств, приобретая самые лучшие и проверенные запчасти, и в этом числе выбор автомобильных покрышек не остаётся в стороне.

От купленных автомобильных колёс будут зависеть многие факторы, такие как:

  • поведение машины на дороге при различной погоде;
  • как автомобиль будет преодолевать различные препятствия;
  • и главное, безопасность ваша и пассажиров, находящихся с вами в автомобиле.

Все выпускаемые автомобильные покрышки делятся на категории, в зависимости от времени года, на которое они предназначены. Выделяется основные три группы: для летнего периода, зимняя резина, а также универсальные автопокрышки для всех сезонов.

В данной статье основной акцент будет сделан на шипованных шинах для зимнего периода. (липучки в другом рейтинге). Зимние автопокрышки выпускаются из особой резины, которая сможет в полной мере эксплуатироваться при температуре ниже отметки в +5 градусов по Цельсию. Первое, что необходимо знать о зимних покрышках является то, что они изготавливаются из мягких резиновых смесей. Данная технология не позволяет резине отвердевать на морозной погоде, чем самым колеса быстрее сбрасывают со своей поверхности снеговые налипания, гарантируя лучшее сцепление с покрытием дороги.

Но не все согласны с данным мнением. Некоторые любители быстрой езды предпочитают автомобильные шины спортивного типа, которые обладают значительной жесткостью, что впрочем не мешает им также хорошо держаться на дорогах, как и другим разновидностям колес. Тут нет четких правил. Каждый выбирает, что больше подходит под его стиль вождения.

Не так давно были протестированы различные фирмы автомобильных шипованных покрышек, и по итогам данных тестов были определены самые популярные модели. При определении лучших моделей, не последнюю роль играло мнение покупателей, а также сравнение цены и качества, выбранных покрышек. Итоги данного тестирования и будут подробно раскрыты в данной статье.

Популярные модели зимней резины с шипами

Начнем с конца

#9. Nokian Nordman 5

Девятое место рейтинга лучших зимних автопокрышек открывает модель Nokian Nordman 5. Имеющая второе название «Медвежий коготь», и являющейся совершенно новой разработкой в Nokian Nordman.Особенностью данной модели является совершенно новая разработка, использующая специальные выступы, предназначающиеся для опоры шипов, что позволяет намного лучше усилить сцепление с дорогой.

Очень хорошо себя ведут на ледяной поверхности. Разработчики весьма потрудились над совершенно новым рисунком для протектора, и как в дальнейшем оказалось, ни капли не прогадали. Они с легкость и без лишних усилий выезжают из сугробов, снег при езде быстро очищается с поверхности колеса.

Но, даже у такого, можно сказать, почти идеального колеса, все-таки нашёлся маленький, но недостаток. На поверхности сухого асфальта, данные колеса испытывают определенные трудности при совершении резких разворотах. Есть надежда, что в новых моделях эта погрешность будет устранена. (о бренде Nokian)

#8. Bridgestone Blizzak Spike-01

Следом, на восьмой строчке, располагается модель Bridgestone Blizzak Spike 01. Данные автопокрышки очень комфортно чувствуют себя на льду, а также на рыхлом, или же утрамбованном, снегу. Разработка такой модели заняла немало времени, создатели данных шин славно потрудились. Попадание в рейтинг данной модели, гарантировалось благодаря разработке новейших крестообразных шипов. Благодаря чему, автомобиль отлично ведет себя на скользкой дорожной поверхности (о бренде Bridgestone).

#7. Michelin X-IceNorth 3

Данная модель шин также весьма интересна. Каждый пытается как может удивить своего покупателя, и Michelin X-IceNorth 3 также не отстает по данным показателям. Новая разработанная резиновая смесь, а также установленные, так называемые » умные шипы», работают идеально. Стоит признаться задумка весьма интересная.

Только температуре воздуха значительно уменьшается, как благодаря термической активности резиновой смеси, колесо становиться жестче и с большей силой давит на поверхность шипа, усиливая тем самым сцепку с поверхностью дороги. Стоит отметить очень хорошие оценки, выставленные по результатам проверки износоустойчивости (о бренде Michelin).

#6. Pirelli IceZero

Следующая модель, на которую стоит обратить внимание является Pirelli IceZero. Данные шины вполне заслуживают уважения к своей персоне. Большинство автолюбителей с легкостью бы разместили данные покрышки, если не в тройке, так в пятерке рейтинга, это точно.
Но автомобильные эксперты совсем другого мнения.

Конструкторы этой модели очень грамотно подошли ко всем тонкостям покрышек, и покупателям это вполне понравилось. Автомобили, обутые в такие колеса, вполне хорошо себя чувствуют, как при гололеде, так и мокром, и сухом покрытии дороги. Одним словом, итальянская фирма на славу потрудилась, чем и заслужила седьмое место данного рейтинга (о бренде Pirelli).

#5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Когда группа разработчиков занималась работами над моделью UltraGripIce Arctic, они явно держали в уме суровую зиму и то, как приходится выкапывать колеса своего автомобиля из снежных заносов. Данные шины вполне справляются с поставленными перед ними задачами.

Изготовитель Goodyear, используя технологию MultiControl Ice, обеспечил данным покрышкам отличное сцепление, и полный контроль над автомобилем в момент движения по ледяной поверхности. Удобные канавки на протекторе очень своевременно удаляют воду с поверхности (о бренде Goodyear).

#4. Dunlop SP Winter ICE01

Данной марке Dunlop SP Winter ICE01 пришлось изрядно побороться, чтобы попасть на четвертую ступеньку рейтинга. Хорошее сцепление, подобающая для всех колес данной фирмы эластичность, а также наличие водоотведения, все присутствует в этих автопокрышках. Перед использованием, сперва потребуется небольшая обкатка. Хороший рисунок протекторов способствует преодолению снежных заносов. Многим такой рисунок чем-то напоминает трактор, и с этим трудно поспорить.

#3. Continental IceContact 2

Расположившиеся на третьем месте рейтинга автомобильные покрышки Continental IceContact 2 обладают ровно 190 шипами, качественно вмонтированными в поверхность колеса, что дает шанс во много раз улучшить сцепку с дорогой.

Данные шипованные колеса прошли множество различных тестов и только потом поступили в продажу. Если прошлая модель обладала небольшими упущениями, такими как плохая управляемость, на сухом асфальте, то в новом варианте разработчики учли все свои просчеты, и на свет появилась модель Continental IceContact 2. Данные шины отлично себя ведут абсолютно на всех дорожных поверхностях (о бренде Continental).

#2. YOKOHAMA Ice Guard IG55

Немного не хватило выиграть рейтинг фирме YOKOHAMA, которую все знают по тем фактам, что они всегда пытаются прогрессировать и усовершенствовать свою продукцию. Вот и сейчас, данная фирма расположилась на второй строчке, со своей новой моделью YOKOHAMA Ice Guard IG55.

И тут мы в очередной раз убедимся, что рисунок протектора на поверхности колеса играет далеко не последнюю роль в сцепке колеса с поверхностью дороги. И в данной модели мы не можем оставить этот факт без особого внимания. Явно выраженная центральная зона, также оснащение небольшими канавками, все это улучшает и до того хорошую » дружбу» колеса с дорогой. Данная модель прошла все предоставленные тесты, получив отличные результаты (о бренде Yokohama).

#1. Nokian Hakkapeliitta 8

И, лидером рейтинга, расположившегося на первой строчке, по праву становится модель Nokian Hakkapeliitta 8. Данные колеса уже давно зарекомендовали себя с хорошей стороны на рынке автозапчастей. На льду у них самое лучшее поведение среди всех претендентов на лидерство в данном рейтинге. Также, по другим показателям, они показывают хорошие оценки.

Управлять автомобилем с данными шинами является одним сплошным удовольствием. Разработчиками был незначительно переделан протектор. Шипы теперь покрывают абсолютно всю поверхность колеса, и их насчитывается ровно 190 штук. Также, стоит заметить, что они не подвержены выпадению, что является весьма важным фактом. Любуясь данной моделью, понимаешь, что инженерами предусмотрено все, что только можно.

зашиповать японскую липучку ??

Общение > Форумы > Автоклуб > Иномарки > Общение владельцев иномарок Отзывы об Авто

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
зашиповать японскую липучку ?? #92567
L14
Дата: 08 Дек 2003 15:56
Вот тут много раз разгорались споры, что лучше — шипованная резина или липучка.
А никто не пробовал зашиповать липучку ? ну может быть не в 4 ряда, а хотя бы в 2.
Как считаете — что получится и стоит ли ?
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92577
IDIАN™ (О пользователе)
Дата: 08 Дек 2003 16:08
)))))))))))))))))))))))
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92584
VladS
Дата: 08 Дек 2003 16:39
точно- точно шипуй
ииии ещё одним на шипах будет больше (эта тема хит сезона)
(тема японские-немецкие-правые левые уже не актуальна)
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92585
chigor1
Дата: 08 Дек 2003 16:40
Можно просто на летней лямели ножом для бумаги нарезать???
Если есть места под шипы — можно, если нет — нельзя.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92586
VladS
Дата: 08 Дек 2003 16:47
интересно если специальные места под ламели на летней (вот на универсальных M+S навернека есть)
кстати так наверно в автомагазинах и делают б/У липучку из Б/У летней
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92589
Клон (О пользователе)
Дата: 08 Дек 2003 16:49

Цитата:
От пользователя: chigor1
Можно просто на летней лямели ножом для бумаги нарезать???

на снежинке можно попробовать.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92593
L14
Дата: 08 Дек 2003 17:10
Мужики, хорошо прикалываться !
всем известны «плюсы» липучек и шипов — почему бы не совместить эти прелести.
Я вполне обьективно хочу спросить совета — может кто уже пробовал ? я вот хочу попробовать и иметь 2 в 1
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92596
rusflamer
Дата: 08 Дек 2003 17:52
купи Gislaved NF III — там есть и шипы и ламели кроме шуток… и классная резина, скажу я тебе
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92599
Cлaвa™ (О пользователе)
Дата: 08 Дек 2003 17:54

Цитата:
От пользователя: L14
я вот хочу попробовать и иметь 2 в 1

Цитата:
От пользователя: rusflamer
купи Gislaved NF III — там есть и шипы и ламели

и ещё Хака 4 ( вчера испробовал на А8 ) мля фантастика

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92604
Симпатичные сухарики
Дата: 08 Дек 2003 17:59
бред
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92790
—-Aлекс (Отправить письмо)
Дата: 09 Дек 2003 11:41
Из шипованных, самыми мягкими являются ГУДИЕРЫ…
Это одна из немногих резин, которые СОВМЕЩАЮТ в себе свойства липучек и шиповок!
Хака-4 тоже! Однако, по этому она и стОит намного дороже других…
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92796
Денис
Дата: 09 Дек 2003 11:53

Цитата:
От пользователя: MAZDAлекс
Из шипованных, самыми мягкими являются ГУДИЕРЫ…

это кто сказал?
могу ошибаться, но вроде как у NF3 твердость по Шору ниже.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92797
Вадимыч на Грозе Паркета (Отправить письмо)
Дата: 09 Дек 2003 11:54

Цитата:
От пользователя: L14
Мужики, хорошо прикалываться !
всем известны «плюсы» липучек и шипов — почему бы не совместить эти прелести.

Ты сам-то не прикалываешься, случаем?
1. По-моему, плюсом так называемой «липучки» ее фанаты считают отсутствие шипов.
2. Уже даже в рекламных репортажах из магазинов стали популярно объяснять: НИКАКОЙ ЛИПУЧКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Это слово придумали продавцы резины, и назвали им НЕШИПУЕМУЮ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ. Равно как и «всесезонки» не существует, всесезонкой прозвали ту же самую нешипуемую зимнюю резину. Ну, а раз она нешипуемая по определению, то ошиповать ее не получится.
Бывает в продаже шипуемая, но нешипованная резина. Ее, конечно, можно ошиповать. Если ее назвать липучкой, то ответ положительный.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #92800
Клон (О пользователе)
Дата: 09 Дек 2003 11:56

Цитата:
От пользователя: Вадимыч 323F BG
НИКАКОЙ ЛИПУЧКИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

правильно.

Цитата:
От пользователя: Вадимыч 323F BG
Это слово придумали продавцы резины

неправильно. это придумали так называемые доморощенные «специалисты», начитавшиеся журналов.

Цитата:
От пользователя: Денис
Денис
Дата: 09 Дек 2003 11:53
Цитата:
От пользователя: MAZDAлекс
Из шипованных, самыми мягкими являются ГУДИЕРЫ…
это кто сказал?
могу ошибаться, но вроде как у NF3 твердость по Шору ниже.

это типа я был.

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #93012
L14
Дата: 09 Дек 2003 18:51
я не прикалываюсь !
«липучка» — это жаргонное название б/у шин из японии с протектором, который хорошо держат на влажной поверхности т.к. впитывает влагу ламелями хорошо.
А в японии Шипованную резину не применяют (запрещены), т.к. у них дороги хорошие и они (японцы) о них заботятся и хорошо чистят — вот и пользуются «липучками».
А если никто не пробовал — так это еще не значит, что я тут бред несу. Я пытаюсь дискутировать и узнать общественное мнение.
Лично я считаю, что зашиповать ее (липучку) можно !
Но врят ли эти шипы будут держатся хорошо, т.к. (1) резина применяется мягкая, (2) из-за множество глубоких ламелей сам шип врят ли будет долго держатся.
А теперь, уважаемые теоретики, обоснуйте пожалуйста непровомочность моих высказываний и расталкуйте, если я не прав.
а читать про хи-хи и ха-ха просто уже надоело .. все же это форум, а не страничка с анекдотами.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #93268
Мариновод
Дата: 10 Дек 2003 14:16
куда ты шип воткнеш?
там места под него нету!
если между ламалей, то он либо держаться не будет либо доставать до дороги не будет.
К тому же в любом случае долго не продержится — не задумано.
Но если хочется — попробуй, колесо сильно не испортишь, а шиповка не так уж дорого стоит.
Глпвное, чтоб не повредили само колесо этими шипами — это ж как гоздей в колесо напихать.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #93272
Domani™
Дата: 10 Дек 2003 14:42

Цитата:
зашиповать японскую липучку ??

можно!
сам видел это чудо
только зашипована не привычными для нас шипами
каждый шип сидит поперёк в центре длинной пластиковой обоймы (около 2-2,5см длинной) — типа буква «Т» получается которая вставляется как раз между шашками ламелей протектора как и чем держится непонятно было — но не вылетает
эффективность оценить сложно…

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #93278
L14
Дата: 10 Дек 2003 14:58
2 Domani™:
у нас видел ? или не в Ебурге ?
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: зашиповать японскую липучку ?? #93282
Domani™
Дата: 10 Дек 2003 15:06

Цитата:
От пользователя: L14
у нас видел ? или не в Ебурге ?

у нас видел, продавались эти бушные колёса, если правильно помню, на восточной, около заправки сибнефть

0/0 | Ответить | Поделиться:
Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

При наступлении холодов и ухудшении качества дорожного покрытия из-за снега и льда становится опасно продолжать ездить на летней резине. «Переобувать» машину лучше немного заранее: так и очередей в автосервисе меньше, и непогоду можно будет встретить уже во всеоружии. Разберемся с маркировкой зимних шин.

О зимней резине

Для зимы можно покупать шины с шипами и без — так называемые, липучки. Само понятие «липучка» обозначает мелкую нарезку протектора с образованием узких щелей, которые при наполнении снегом или грязью словно раскрывают лепестки этих прорезей и помогают машине отталкиваться от дороги. Ширина и глубина нарезки бывает различной, также и на шипованной резине подобная нарезка присутствует. Шипы эффективны исключительно на льду, и поэтому покупать зимние шины только с липучкой или ещё и с шипами решает каждый водитель для себя сам, исходя из особенностей места эксплуатации автомобиля. Если он зимой ездит по городу, где дороги регулярно чистят, то имеет смысл купить липучку. Если он живет за городом, где возможно обледенение дороги, то, конечно, рационально приобрести шины с шипами. В городе во время езды по асфальту шипы создают сильный шум, что несколько нарушает комфорт езды. Кроме того, следует учитывать, что ездить на зимней резине придется и часть осени и весны, когда дороги достаточно хорошего качества. Если на машине установлен знак «Ш» на заднем стекле, то это означает, что её тормозной путь может быть короче, чем у авто без шипов, и это должен иметь в виду водитель следующей за ней машины. Заблуждением является то, что данный знак указывает на возможность вылета камней из-под колес автомобиля на шипах.

Маркировка

При покупке зимней резины следует обращать внимание на её маркировку.

На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр).

В данном случае, на рисунке, Ширина = 195 мм, Профиль = 65% от ширины = 126.75 мм (это другими словами расстояние от внутреннего радиуса шины до внешнего), Диаметр = 15 дюймов (это размер колесных дисков).

Среди всего объема информации можно найти следующие параметры:
— допустимую нагрузку на шину;
— индекс скорости (лучше брать максимальный Т, чтобы был запас);
— маркировку бескамерной резины;
— особенности дороги, например, грязь и снег;
— особый значок зимней резины;
— дату изготовления (неделю и год), чем шины «свежее», тем лучше: старые шины могут трескаться и усыхать, становиться хрупкими;
— указание материалов слоев резины;
— где изготовлены шины;
— стандарт качества;
— направление вращения шины (следует строго соблюдать при установке);
— наружная или внутренняя сторона шины при установке;
— наименование резины (как правило, содержит понятия, связанные с зимой).

Расположение параметров на рисунке:

Иногда можно встретить зимнюю резину без шипов, но с отверстиями для их возможной установки. Найти информацию о том, какие шины подходят для данной марки автомобиля, можно на специальных табличках, размещенных в автомобиле, или в инструкции по эксплуатации авто. Если найти эту информацию проблематично, то следует проконсультироваться в автосервисе или у продавцов шин. Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасной езды и сохранения автомобиля в хорошем состоянии.

Добавить комментарий

Закрыть меню