Шноркель на ниву

Установка шноркеля на Ниву своими руками. Делаем нужный тюнинг

Главная » Тех. часть » Тюнинг

Среди вариантов самодельного тюнинга одним из самых популярных является установка шноркеля на Ниву своими руками. Не секрет, что максимальная глубина водного препятствия, которую может преодолеть отечественный внедорожник без вреда для своих внутренностей – полметра. И то ехать надо медленно и печально, чтобы не поднимать волну. Если брод/яма/канава окажется глубже, неминуем гидроудар и возможен дорогостоящий ремонт.
Так что подобный тюнинг проводится даже не для придания более крутого вида любимой машинке, а в целях сохранения ее же здоровья. Хотя и на внешности изменения дизайна сказываются весьма положительно. Особенно это важно для тех, кто в основном катается не по проспектам, и даже не по проселкам, а по реальному бездорожью.
Установка шноркеля на Ниву своими руками может заинтересовать не только охотников и рыболовов, которые ездят на своих вездеходах по буеракам в поисках добычи, но и рядовых водителей, сталкивающихся с непроходимостью на наших дорогах. Глубокие лужи, переходящие в мини-озера – не редкость на них, так что данная запчасть вполне пригодится и в бытовой обстановке.

Шноркель из подручных материалов

Экономные водители умудряются не тратиться на заводскую деталь, а мастерить ее самостоятельно. Для этого используются обрезки труб и знания нескольких правил:

  • Трубу желательно брать металлическую, причем нержавейку. Можно воспользоваться и пластиком, но, во-первых, шноркель получится весьма непрочным, а, во-вторых, эстетики автомобилю не добавит;
  • Диаметр трубы не должен быть чересчур маленьким, однако, и слишком толстая вам ни к чему. Оптимальной величиной можно считать 60 мм.
  • В собранном виде ваш девайс должен иметь как можно меньше загибов и кривых участков. В идеально в шноркеле их всего 2: первый – для вывода трубы из-под капота вверх, второй – для защиты ее от попадания осадков (вбок, чаще всего в сторону крыши). Нужно помнить, что любая смена направления в движении воздушного потока повышает его сопротивление.

Признаться, даже любовно и старательно сделанный самодельный шноркель все равно будет выглядеть довольно топорно. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают покупать уже готовый элемент тюнинга. Брендовый обойдется в $500 российского производства можно найти за 3-5 тыс. руб. А монтаж купленной детали обходится минимум в 6 тыс. руб. Не удивительно, что народ предпочитает обойтись собственными силами.

Установка заводского шноркеля

К нему в комплект полагаются практически все необходимые запчасти. Добавить придется разве что герметик – силиконовый или полиуретановый. При установке большинство автолюбителей стремятся трогать подкапотное пространство по минимуму, обходясь лишь герметизацией воздушного фильтра. Полностью изолировать стоковую тарелку не удается, но результаты получаются вполне удовлетворительными. Схема действий будет такой.

  • Снимается бачок омывателя;
  • За ним удаляется расширительный бачок, являющийся частью системы охлаждения;
  • С карбюратора демонтируется воздушный фильтр;
  • Слева в моторном отсеке ставится емкость омывателя (желательно новая, но если бачок в хорошем состоянии, можно перенести его);
  • Проводка, ведущая от насоса к бачку, наращивается или меняется на новую, более длинную. Второй вариант предпочтительней: чем меньше соединений, тем надежнее;
  • Фиксируется кронштейн расширительного бачка и он сам;
  • В корпусе фильтра герметиком крепится патрубок, поверх – фитинг, и как можно быстрее все соединения разворачиваются. Все манипуляции требуют высокого быстродействия, пока герметик не успел схватиться;
  • Шланг ШНВС натягивается на установленный патрубок, после чего на воздушном фильтре закручивается ДМРВ;
  • Патрубки одним концом натягиваются на ДМРВ, а другим – на крышку воздушного фильтра, после чего на нее ставится прокладка, и она надевается на карбюратор;
  • К карбюратору через поставленный патрубок подводится шланг картерной вентиляции, а с внешней стороны отсека прокладывается ШНВС.

Внутренние работы закончены, остался вывод шноркеля наружу. Для этого:

  • крыло или капот (смотря, что из них предназначено изготовителем под выход) обклеивается малярным скотчем;
  • прилагаемое лекало переносится на кузов;
  • болгаркой прорезается нужный абрис;
  • кромка прокрашивается во избежание коррозии;
  • герметиком по краю клеится уплотнитель;
  • после высыхания монтируются наружные патрубки.

Монтаж довольно трудоемок, но привычному к возне с машиной человеку сложностей не принесет. В отличие от самодельного, установка шноркеля на Ниву своими руками, если куплен заводской, не добавит машине шумности, не испортит ее внешне и не увеличит среднестатистический расход топлива. А напротив, придаст Ниве дополнительный шарм и эстетическую завершенность для дальнейших путешествий по реальному бездорожью.
Сайт может содержать контент,

Лада 4×4 3D ›
Бортжурнал ›
Установка шноркеля на карбюраторную ниву — часть 1 — варим кастрюлю

Subaru Forester Kerrigan Jaguar XJ-S HE V12 — 5 speed swap Nissan Frontier BLACK Monster TURBO Hyundai Tiburon «Like no other» Volkswagen Passat ‘ижи ЗАЗ 965 Хитрожёлтый Наверх 34 года
Я езжу на Лада 4×4 3D и Ford Focus Hatchback (до этого — Audi A6)
Пенза, Россия

Наконец то дошли руки до шноркеля, долго он пылился в гараже.
Сам шнорк угле пластиковый, сделан кривовато, потому пришлось его немного пошкурить машинкой, подшпаклевать стекловолоконной шпаклевкой, загрунтовать и покрасить. Красил из баллона, краска Hi-Gear для бамперов, якобы какая то эластичная. Посмотрим.
Вышло вот так.

Было много дум, как все же подключать шноркель. Вместе со шнорком мне достался корпус фильтра и черепаха от москвича 2141. Но из-за низкого качества изготовления пластиковых деталей решено от него было отказаться, тк очень много сочленений, все они косые, замучаешься герметизировать. Да и места фильтр занимает под капотом очень много.
Решил подключать к штатной кастрюле.
Для этого было принято решение ее всю проварить. Кастрюле у меня стоит от 2105.
Всех профессиональных сварщиков прошу закрыть страницу или перекреститься и омыть глаза святой водой перед просмотром фотографии))) Опыта сварки у меня можно сказать нет, потому швы ужасные))) Есть такое понятие как «weldporn», это когда выкладывают фото красивых швов сделанных как правило аргоно-дуговой сваркой. Так вот у меня на фото какое то извращенное bdsm weldporn))))
Итак, поехали))))

В крышке была зачем то дыра заглушенная кое как пластиковой пробкой…

Делаем латку…

Проварил гусак…

Трубку от сапуна…

И все дно кастрюли по кругу…

В принципе дно можно было и не варить, но как гриться психанул)))

После сварки зачищаем болгаркой, потом коршеткой.

Протравил остатки ржи цинкарем.

Полный размерПосле цинкаря крышка выглядела вот так…

Грунтуем и красим.

Итог.

Все на месте! Как гриться +15лс))))

Остался не решенным вопрос с гофрой. Объездил тазо-уазо-газеле магазины и не нашел ни чего путного. Самое подходящее пока трубка дмрв от газели. Но она короткая и для подключения их нужно будет срастить 3 штуки.

Вот так получится. Фото из инета
Вариант мне не нравится опять же из-за количества сочленений.

Дали наводку на оригинальную гофру для шноркеля, сгонял в магаз и облом. Были по 500рэ, но все продали и больше завоза не будет(((
Вот такая:

Такие продают в инет магах, но извините, просят от 1000 до 1800рэ, а нивовоцтво должно быть бюджетным)))

Одним словом вопрос пока не решен, кинул шнорк в машину, буду ездить по магазам и мерить по месту. Возможно подойдет что то от грузовиков. Диаметр на шноркеле 65-70мм, не помню точно. На кастрюлю ответную трубу еще не приварил. Приварю уже в размер гофре, которую куплю.
Может кто подскажет от чего поставить трубку? Буду признателен.

Update! Гофра найдена

Цена вопроса: 250 ₽

2 года Метки: тюнинг Нравится 68 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 4×4 3D 1994, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Как установить шноркель на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

    06 май 2016 LadaOnline 27 271 0

    Нива 4х4 знаменита своей проходимостью, но это не предел. Иногда преодолеть глубокие водоемы не позволяет низкий забор воздуха. Для форсирования вброд более глубоких водных преград автолюбители дорабатывают внедорожник. Например, устанавливают на Ниву шноркель.

    Владельцами таких автомобилей предстоит определиться, как часто они собираются разъезжать по глубокой воде, исходя из этого можно:

    • Сделать съемный, самодельный шноркель;
    • Купить готовый аксессуар и установить его навсегда.

    Для чего нужен шноркель

  1. Главное назначение. Впускная труба двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля необходима для защиты двигателя от попадания воды при форсировании водных преград;

  2. Дополнительно. Забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам (являлось первопричиной появления шноркеля на автомобилях);
  3. Дополнительно. Более прохладный воздух способствует увеличению мощности двигателя (холодный впуск). Актуально, если забор воздуха производится вне моторного отсека (шноркель выведен из подкапотного пространства).

Как сделать шноркель на Ниву своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Ниву? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя Нивымуфта в корпусе воздушного фильтра нивы

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

чертеж установки шноркеля на Нивукрепление самодельного шноркеля на Нивушноркель на Ниву сделанный своими руками

Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Нивы также показан на видео:

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

Установка шноркеля на Ниву (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

линии среза капота Нивырежем капот Нивы

  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

уплотнитель от ВАЗ 2105 на капоте Нивынижнее крепление шноркеля Нивы 2121

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

верхнее крепление шноркеля Нивы 2121верхнее крепление шноркеля Нивы 2121

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

крепление гофры шноркеля Нивы 2121крепление гофры шноркеля Нивы 2121

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Нивы можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Нивы.

Ключевые слова: капот нива | фильтры нива | двигатель нива | воздуховоды нива | безопасность нива | аксессуары нива

3 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Замена воздушного фильтра двигателя на Лада Веста и XRAY
  • Какой генератор лучше поставить на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)
  • Проверка проходимости Нивы по грязи (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131)
  • XRAY | Веста | Ларгус | Гранта | Калина 2 и 1 | Приора | Нива 4×4

    Топ материалы
    Новости
      11 январь 2019

      Когда начнутся продажи Lada Vesta Sport, новые подробности

      11 январь 2019

      АвтоВАЗ: Lada Vesta Sport уже начали отгружать дилерам

      11 январь 2019

      АвтоВАЗ отчитался по итогам 2018 года

    Тюнинг

    Устраивает ли Вас штатный ближний свет Нивы 4х4?

    Добавить комментарий

    Закрыть меню