Шумоизоляция моторного отсека

Lada 2114 ›
Logbook ›
Полная Шумоизоляция Ваз 2109-2114(отчет)

Back to Top Dmitrii Alekseevich, 27 years old
I drive Lada 2114
Saint-Petersburg, Russia

Пассивная Шумоизоляция:
Поменял все уплотнители, резинки, бархотки.
Уплотнитель Лобового, Заднего стекла, Глухих форточек.
Трёхкамерные уплотнители дверей
Уплотнитель багажника
Уплотнители верхние, нижние стекол(бархотки)
Уплотнитель фонарей, печки низ короба и верх моторчика.
Цена:~5000руб.

Замки дверей газ 31105 «Брано» оригинал 4шт
Прокладки под замки из резиновой камеры
Цена:1900руб.

Заглушки тех отверстий фанера 8мм(была)
Лак для дерева, кисть
Цена:150руб

Пальцы силиконовые ваз 2109-2114
Цена:100руб.

Замок багажника Калина Ваз 1118
Цена:450руб

Ответная часть замка багажника Калина Ваз 1118
Цена:150руб

Активная Шумоизоляция:
Материал Шумоff Stp.

Шумоизоляция Комфорт 6 2листа
Размер Толщина
1,0×0,75м 6 мм
Цена:1000руб

Шумоизоляция StP Бипласт 10 К 20 листов
(на всю машину хватит 14листов, у меня в 2слоя закатан моторный щит и задние арки, пенки дверей внешние, что делать не обязательно, брал оптом продвалась пачками по 10 л)
Размер, Толщина
1,0×0,75м 10мм
Цена:8320 руб.
Обезжириватель 1л
Цена:100руб

Итого:17170руб.

Моторный щит Бипласт 10к 1 слой 1,5листа, в 2 слоя(я сделал) 3листа 1296руб Пол ванна Бипласт 10к 3 листа 1296руб Заднее сидение Бипласт 10к 2 листа 864руб(от себя могу добавить на пол желательно взять другой материал, бипласт держит воду, конденсат) Задние арки +Задние крылья Бипласт 10к 1 слой 2листа 864руб, в 2 слоя(я сделал) 4листа 1728руб Багажник+Фартук Бипласт 10к 2листа 864руб Двери передние(снаружи) Бипласт 10к 1лист 432руб(лучше клеить одни обшивки изнутри, потому-что двери с обшивками тяжело потом ставить из-за толщины материала) Двери задние(снаружи) Бипласт 10к 1лист 432руб Крыша Бипласт 10к 1,5 листа 963 руб Обшивки дверей Бипласт 10к 2листа 864руб Остатки от листов Бипласта, пустил на пластик салона и воздуховоды. Торпеда(делал давно, объеденил в одну запись)Комфорт 6 2 листа 1000руб Готовые залаченые заглушки для дверей из фанеры 8мм.Крепил внутрь двери потому-что если крепить снаружи обшивка не всанет на место Долго не мог найти.Волгозамки оригинал. Доработанные Волгозамки Брано.Спилил клюв, Одел термоусадку на палец, вырезал под них прокладки из камеры.

Шумоизоляция моторного отсека на приоре

  • Тюнинг Лада Приора
  • Обмен опытом обслуживания и эксплуатации
  • Поиск
  • Помощь

Хорошая шумоизоляция моторного отсека уменьшит шум двигателя в салоне.

Для шумоизоляции было приобретено:

  • Бимаст Супер (4 мм) — 4 листа
  • SGM БМФ (4 мм) — 4 листа
  • SGM БЗФ (3 мм) — 1 лист
  • Изолон 10 мм — 3 листа
  • Изолон 5 мм — 5 листов
  • Виолон 10 мм — 1 лист
  • Виолон 5 мм — 1 лист
Первоначально нужно демонтировать передние сидения, руль, центральный тоннель, центральную консоль, кожух рулевой колонки и панель приборов, после чего уже можно снять торпедо
Первоначально сделал виброизоляция моторного щита. Также вставил в отверстие рециркуляции сетку, т.к. слышал что у кого-то засасывало салфетку
Так как виброизоляцию можно делать хоть кусками, без стеснений клеил мелкие участки из обрезков. Штатной виброизоляции довольно много — я ради интереса собирал снятое в пакет для взвешивания, получилось 9 кг, но сам штатный материал меня не порадовал — твердый, ломкий и наклеен некачественно, не прикатан, в углублениях не прилегает
Одновременно начал делать виброизоляцию в ногах водителя и переднего пассажира, использовал Бимаст: адгезия по сравнению с продукцией SGM ниже, формовать сложнее в разы — SGM имеет верхний слой из алюминиевой фольги, тогда как Бимаст — слой фольгированной бумаги, плохо проводящей тепло при нагреве и отслаивающийся при перегреве. Очень жалею, что вообще его купил. Так как электричества не было под рукой, грел газовой горелкой, прикатывал резиновым валиком. Бимаст местами вообще колотил молотком для плотного огибания неровностей
После виброизоляции моторного отсека начал оклеивать шумоизолятором. Сначала наклеил слой изолона 10 мм, но тут уже старался клеить без зазоров, только на ребре получился небольшой зазор: там, где видны три шпильки, к кузову прикручивается кронштейн подушки переднего пассажира, материалы там будут мешать
Весь моторный щит оклеил изолоном, штатную шумоизоляцию не стал тут применять
Третьим слоем на моторный щит наклеил слой Виолона 10 мм — это поролон с битумной пропиткой, имеющий клеевой слой. Очень понравился, местами даже клеил его внахлест
Аналогично обклеил Виолоном и под панелью…
… и вокруг отверстия рециркуляции

Проклеил оставшуюся поверхность пола.

Подведу итоги после 200 км пути: стало тише, но я ожидал большего. Возможно, вместе с шумо- виброизоляцией дверей, потолка и прочими частями тише стало бы примерно в 2-3 раза, но именно в данном случае мотор стало слышно на 40-50% меньше, пол — на 20%. И примерно в 2 раза тише стало при проезде глубоких луж на высокой скорости, когда вода с силой бьет в арку колеса

Теги: шумоизоляция моторного отсека на приоре, шумоизоляция отсека двигателя приоры, шумоизоляция приоры

Как сделать шумоизоляцию двигателя и моторного отсека самостоятельно

Шумоизоляция моторного отсека своими руками – процедура не из легких. Однако усилия себя оправдывают, ведь в результате значительно увеличивается уровень комфорта при езде. Это относится и к автомобилям, изначально не имеющим шумоизоляции двигателя вообще, и к тем, заводская шумоизоляция которых оставляет желать лучшего.

Следует отметить, что шумоизоляция двигателя своими руками – работа хоть и кропотливая, но не сложная, справиться с ней может практически каждый. Главное – выбрать качественные изоляционные материалы, и затем придерживаться технологии их крепления к поверхности подкапотного пространства.

Для чего нужна шумоизоляция двигателя

Работа двигателя является основным источником нежелательных шумов в салоне автомобиля. Именно поэтому процедура его вибро и шумоизоляции имеет большое значение для снижения показателя шумов. Проще говоря, изолировали подкапотное пространство – обеспечили себе и своим близким комфортную езду.

Но чаще всего устранение шумов от двигателя – только часть всей работы по шумоизоляции всего автомобиля. Применяют оклейку изоляционными материалами моторного отсека в комплексе с обработкой дверей, потолка и пола салона, колесных арок и капота.

Шумоизоляция двигателя поможет добиться максимально тихой езды. И если произвести процесс шумоизоляции самостоятельно, придерживаясь всех правил и выбирая только качественные материалы, результат будет лучше, чем если вы купите машину с заводской изоляцией.

Чем будем изолировать двигатель

Шумоизоляция моторного отделения несколько отличается от идентичных работ, производимых в салоне или при оклейке капота изнутри. Во-первых – работа трудоемкая, ведь придется иметь дело с труднодоступными местами под двигателем. Во-вторых, нужно будет применить дополнительный материал. А точнее – «антигравий» наряду со слоями, поглощающими вибрации и шумы.

Важно! Не стоит покупать продукцию, которая по словам производителя одновременно поглощает вибрации, шумы от двигателя, а иногда выполняет функцию термоизолятора. Как правило, она не может полноценно выполнять ни одну из перечисленных выше функций.

Вам нужно будет купить следующее:

  1. Слой для поглощения вибраций. Он является базовым элементом изоляции моторного отсека, так как будет поглощать колебания при работе двигателя, которые являются наиболее значительными по сравнению с работой других деталей в подкапотном пространстве.
  2. Слой для поглощения шумов. Как можно судить из названия, он будет устранять шумы, исходящие из моторного отсека. При его выборе нужно обращать внимание на толщину листа. Чем она больше, тем выше будет уровень поглощения. Данный фактор следует учитывать в том случае, если двигатель работает очень громко в силу своей модификации.
  3. Противошумовая мастика или жидкий антигравий защитит слои изоляции от пагубного воздействия горючий веществ, которые постоянно на них будут попадать. Кроме того, воздействие паров и газов тоже негативным образом влияет на виброизол и шумоизол, в основе которых лежит обычный поролон, уязвимый к высоким температурам и химическим веществам.

Не следует отдавать предпочтение дешевым продуктам. Их срок эксплуатации значительно ниже по отношению к более дорогим аналогам. Мало того, они не будут обеспечивать должную степень поглощения вибрации и шума от двигателя.

Подготовительные работы

Прежде чем начинать шумоизоляцию двигателя, нужно обратить внимание на дыры и щели, ведущие в салон. А также на то, как крепко их закрывают заглушки, есть ли они вообще. Если дыры ничем не заполнены, нужно позаботиться и об их изоляции. Во время установки сигнализации или ее усилителей заглушки могут быть сняты и не поставлены на место. Это может произойти и во время других работ.

Также обращаем внимание на то, как плотно закрывается капот. Если при нажатии на него имеется люфт, этот фактор может испортить амортизаторы. Их, кстати, тоже желательно прокачать перед установкой слоев изоляции, иначе вся работа не будет иметь должного результата. Прокачать их нужно будет два-три раза. Цель данной процедуры – диагностика неисправностей клапанного механизма и его выхода из строя.

Шумоизоляция крышки двигателя – еще одна процедура, которая повысит эффективность всей работы.

Технология установки шумоизоляционных материалов

Когда вы уже приобрели все необходимое, провели подготовительные работы, можно приступать непосредственно к процедуре оклейки подкапотного пространства шумоизоляторами. Нужно понимать, что основная наша задача – создать своеобразную капсулу, и должна она быть максимально герметичной. Потому при нанесении изоляционных слоев строго соблюдайте технологию, чтоб в результате не было неприятных сюрпризов, которые сведут на «нет» все ваши усилия. Итак, выполняем следующие действия:

  • обезжириваем поверхность подкапотного пространства. Это касается именно элементов кузова. Шумоизоляция двигателя – выражение достаточно пространное, так как мотор мы не затрагивает. Материалы будут наклеиваться именно на элементы кузова. При обезжиривании не следует использовать ацетон или растворитель. Они только вгоняют частицы жира в слой краски, находящейся под ними. А при малейшем нагревании жиры выталкиваются обратно на поверхность краски. Самое дешевое и эффективное средство – уайт спирит. Его можно купить в каждой точке, где продаются лакокрасочные материалы;
  • затем следует вооружиться строительным феном. Без него вряд ли получится уложить качественно два следующих слоя вибро и шумопоглощающих материалов. Не нужно пытаться нагреть листы, оставляя их под солнышком в теплый день или на батарее в отапливаемый период года. Если материал не будет достаточно прогрет, между ним и поверхностью кузова или предыдущего слоя останутся воздушные пузыри. По истечении определенного периода эксплуатации этот слой и вовсе отвалится, а значит – не надо экономить на инструментах;
  • феном прогреваем элементы, вырезанные из цельного листа, прикладываем к обезжиренной поверхности кузова. При помощи резинового шпателя или специального валика плотно прикладываем виброизол к металлической поверхности кузова;
  • затем нагреваем строительным феном шумоизолирующий материал. К предыдущему слою тоже аккуратно прикладываем резиновым шпателем. Без этого инструмента листы не склеятся достаточно плотно, и почти наверняка между ними образуются воздушные пузыри, которые со временем только разрастутся и приведут к расслаиванию материалов;
  • таким же образом нагреваем и приклеиваем третий, защитный слой.

Важно! Шумоизоляция моторного отделения не будет иметь никакого смысла, если должным образом не будет обработана внутренняя поверхность капота автомобиля.

Шумоизоляция щита между моторным отсеком и салоном тоже требует внимания. Проклеиваем его с обеих сторон первыми описанными выше изоляционными материалами, не забывая про обезжиривание металлической поверхности.

Варианты технологий шумоизоляции двигателя

Вышебыл приведен самый распространенный и наиболее эффективный метод изоляции подкапотного пространства. Три материала при их достаточно высоких качественных характеристиках обеспечивают высокий уровень поглощения шумов и вибраций. Некоторые автолюбители допускают наличие дополнительных слоев, но при выборе достаточно качественных материалов в них не будет нужды.

СГМ вибро М2Ф следует использовать в качестве шумоизолятора, если вам приходится часто открывать капот по тем или иным причинам. Он стоит немного дороже обычного материала, зато является более качественным и обеспечивает максимальную степень защиты от нежелательных шумов, исходящих от двигателя. Также он является более надежным.

Процедура шумоизоляции моторного отсека займет совсем немного времени, но в результате даже в самой шумной машине вы станете чувствовать себя гораздо комфортней.

Видео как сделать шумоизоляцию моторного отсека:

  • Что нужно для капитального ремонта двигателя
  • Какого цвета должно быть масло в двигателе
  • Как правильно проверить уровень масла в двигателе
  • Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Кроссворд Что вы знаете об
устройстве автомобиля? пройти тест

Современному человеку совершенно ничего не мешает построить машину своей мечты. В этом ему помогают различные элементы технической модернизации транспортного средства, дополнительные модули, улучшающие характеристики силовой установки, разного рода мелкие делали (и не очень) интерьера и т.п. Одним из таких мероприятий по улучшению качества передвижения на автомобиле является шумоизоляция моторного отсека, которая позволяет существенно снизить уровень шума в салоне транспортного средства, создаваемого двигателем в момент его работы. О том, как правильно произвести данный вид работы, мы и поговорим в нашей статье.

Причина появления шумов и вибрации

Происходящие в двигателе внутреннего сгорания процессы во время эксплуатации являются первопричиной возникновения посторонних шумов. До того, как звук попадает внутрь салона, он отражается от стенок других деталей, чем вызывает их вибрацию и генерацию новых шумов. Вследствие этого автомобиль со временем становится действительно чересчур громким, привлекая к себе не хорошее внимание прохожих и соседей.

Решившись провести шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя, следует избавиться от всех остальных звуков, которые могут появиться при работающем двигателе. Так, перед началом работ по изоляции, нужно проверить все крепления мотора на подушках, состояние подвести и руля, подшипники генератора, а также удостовериться в качественном состоянии выхлопной системы.

Необходимые материалы

Материал для шумоизоляции подкапотного пространства

Для выполнения локальной (частичной) шумоизоляции потребуется не очень много материала. В нашем случае о глобальной шумоизоляции речь не идется, так как для этого нужно будет демонтировать силовой агрегат автомобиля, чего ради одной только шумоизоляции делать не желательно. Другое дело, если такая процедура делается параллельно с капитальным ремонтом кузова или двигателя. Дело в том, что имеющегося места вполне достаточно для обработки тех поверхностей, которые будут затронуты во время проведения работ, а это в частности: арки колес, капот, перегородка моторного отдела. Не исключено, что придется самостоятельно демонтировать воздушный фильтр, однако это по силам всем автовладельцам без исключения.

Так, как площадь обрабатываемой поверхности относительно небольшая, можно особо не экономить и приобрести в специализированном магазине материал высокого качества. К нему относится вибропласт, а также некоторые его аналоги, такие, как изотон, пенофол (строительный материал), который отличается хорошими поглощающими и рассеивающими шум качествами. Плюс вибропласта в том, что он обладает удобной самоклеящейся поверхностью. Для того, чтобы материал прочно приклеился к обрабатываемой поверхности, достаточно просто снять защитную пленку.

Второе, чем нужно обзавести перед началом работ по шумоизоляции, это антигравийная мастика. Она используется для создания защитного слоя в районе колесных арок транспортного средства. Здесь, как и в случае с основным материалом, лучше не экономить, а приобрести стойкую к воздействию различных химикатов мастику.

Приступаем к шумовке своими руками

Шумоизоляция самой силовой установки не производится, т.к. лишние слои дополнительного покрытия нарушают теплообмен двигателя и его составных частей, что может привести к перегреву, а в последствие и к выходу из строя мотора. Таким образом, ваш автомобиль станет абсолютно тихим и бесшумным, но пользы от него будет мало.

Мы же с вами говорим о бесшумной обработке кузовных элементов машины, не создавая при этом избыточных преград естественной вентиляции воздуха, и обеспечивая равномерное прогревание силового агрегата и корректное функционирование вентилятора радиатора. Поэтому и советуют покупать дорогой материал, отличающийся высокими качественными показателями и относительно малой толщиной.

  • Рассмотрим к примеру шумоизоляцию моторного отсека Лады Приоры или VW Поло седан. И в первом и во втором случае начинать лучше с крышки капота. Внутреннюю часть его хорошо вымывают и очищают от всего мусора, а также обезжиривают. На многих моделях крышки капота обладают дополнительными ребрами жесткости. Чтобы правильно вырезать вибропласт, лучше использовать самодельные трафареты из плотной бумаги или картона. Далее по ним по частям вырезают вибропоглощающий материал и благодаря самоклеющейся поверхности приклеивают к крышке капота. Делать это нужно не спеша и аккуратно, медленно отклеивая защитный слой и крепко прижимая материал к металлической поверхности, чтобы исключить обазование воздушной подушки.
  • Вторым слоем после вибропласта, который идеально поглощает создаваемую при работе двигателя вибрацию, выступает шумопоглощающий материал. Суммарная толщина обоих слоев не должна препятствовать свободному запиранию капота. Стоит подчеркнуть, что шумоизоляция моторного отдела ограничивает область увеличенной шумности и не влияет на функциональность составных элементов кузова.
  • Следующая зона работы – это моторный щит. Открытое пространство на этой детали практически отсутствует, поэтому материал покрытия будет иметь сложную геометрическую форму. Советуем пользоваться трафаретами, как и в случае с крышкой капота. Сам процесс установки и последовательность также аналогична.

Чтобы еще лучше обесшумить салон автомобиля, самостоятельно можно выполнить шумоизоляцию колесных арок. Как утверждают опытные автомобилисты, хорошо обесшумленные арки способны уменьшить общий уровень посторонних звуков внутри автомобиля на 40 процентов. Здесь также тщательно очищается поверхность, послойно наносится вибро и шумопоглощающие материалы, а в конце он покрывается мастикой. Не стоит покрывать мастикой шумоизоляцию на крышке капота, так как высокая температура двигателя может разрушить покрытие.

Правильно выполненная шмоизоляция моторного отсека может снизить шумность автомобиля в салоне до 30-50%, что, согласитесь, очень ощутимо, тем более для дизельных агрегатов.

Мастер-класс по шумовке автомобиля в видео далее:

Добавить комментарий

Закрыть меню