Сигнал своими руками

Для обеспечения безопасности во время движения автомобили оборудуются рядом светосигнальных приборов – стоп-сигналами, поворотниками, дневными ходовыми огнями и пр. Они позволяют обозначить автомобиль, проинформировать других участников о совершаемых маневрах. Вот только многие автовладельцы считают, что количества штатных приборов недостаточно, и, в целом, они правы, ведь от них зависит безопасность.

стоп сигнал

Все просто: заводское оборудование является внешними элементами, установленными на кузове. И в этом есть существенный недостаток – в определенных условиях на поверхности оптических элементов может образоваться слой, который будет существенно влиять на светопропускную способность приборов. К примеру, это может быть снег или грязь.

Проблему эту можно решить сравнительно просто – установить дополнительный стоп-сигнал. Ведь чем больше на авто задних осветительных элементов, тем выше вероятность, что подаваемые сигналы будут замечены.

стоп сигнал на заднее стекло авто

Стоп-сигналы на заднее стекло – не редкость, и их можно увидеть на самых разных авто. Ведь это не просто украшение, а элемент, который реально может помочь избежать ДТП. В целом, дополнительное световое оборудование можно считать тюнингом. Но на такой тюнинг стоп-сигналов решаются даже те, кто против какого-то переоборудования автомобиля.

Также бывает так, что автовладелец просто недоволен имеющимися стоп-сигналами. Обычно это возникает с приборами, у которых осветительным элементом является обычная лампа накаливания. Ведь она потребляем много энергии при не таком уж и хорошем освещении. Для устранения недостатков, многие переделывают штатное оборудования и делают своими руками тюнинг стоп-сигналов. Обычно сводиться он тому, что вместо штатных ламп ставиться светодиоды, которые и светят ярче, и энергии потребляют мало.

Распространенные варианты

Сейчас вариантов установить задний дополнительный стоп-сигнал – множество. Самый простой из них – это купить дополнительный осветительный элемент и установить его на автомобиль.

дополнительный стоп сигнал из светодиодов

Чаще всего на рынке автоаксессуаров можно встретить оборудование, закрепляющееся на заднем стекле с внутренней стороны (в салоне). Появились такие приборы очень давно и достаточно активно используются автовладельцами. Но если ранее это были достаточно массивные элементы (фонарь состоял из корпуса, в котором размещался патрон с лампой накаливания, и пластикового стекла-рассеивателя красного цвета), то сейчас любой дополнительный стоп-сигнал – светодиодный, отличающийся компактностью и простотой установки.

Стоит отметить, что яркость свечения дополнительного заднего стоп-сигнала, установленного на стекле, напрямую зависит от прозрачности стекла. То есть, если оно тонировано, то это обязательно скажется. Поэтому такой вариант не совсем подходит для любителей тонировки.

Но с другой стороны – светодиодный стоп-сигнал располагается в салоне, поэтому снег и грязь на него не налипнут. А поскольку задние стекла оборудуются подогревами и дворниками, то можно не переживать, что сигнал останется незамеченным. Поэтому устанавливаемый на заднее стекло стоп-сигнал – один из самых распространенных способов повысить заметность авто.

Светодиодный стоп сигнал для авто

Еще один вариант – это установить на авто спойлер с интегрированным диодным стоп-сигналом. При этом решается сразу несколько проблем – улучшается аэродинамика автомобиля, вид авто становиться более презентабельным, еще в придачу получаем задний дополнительный стоп-сигнал. Но в таком варианте есть некоторые недостатки – осветительный элемент является внешним, а значит, он может быть закрыт налипшим снегом и грязью, также приходятся решать проблему скрытия питающей осветительные элементы проводки.

Третий вариант могут использовать на авто, оборудованных задним катафотом (светоотражающим элементом). И всего-то нужно лишь оборудовать этот катафот диодными лампами и подключить их к проводке, питающей штатные стоп-сигналы. При сравнительно малых затратах получаем созданный своими руками дополнительный светодиодный стоп-сигнал с незначительным вмешательством в конструкцию авто.

стоп сигнал в виде катафота

И еще, очень часто задний катафот имеет достаточно большие габариты, и это дает пространство для творчества. К примеру, при помощи тех же светодиодных лент можно создать какую-либо надпись, которая будет загораться при нажатии на педаль тормоза.

Стоп-сигнал F1

Последнее время набирает популярность стоп-сигнал F1. Это дополнительное светосигнальное оборудование, имеющее определенные отличительные особенности. Во-первых, фонарь имеет треугольную форму и располагается в нижней части, поэтому многие его крепят на заднем бампере. Во-вторых, при срабатывании стоп-сигнала, он горит не постоянным светом, а мигает, что существенно повышает его заметность.

Стоп сигнал как у гоночной машины из Формулы 1

Если рассмотреть конструкцию такого прибора, то можно понять, что это обычный диодный стоп-сигнал на микроконтроллере, который и обеспечивает мигание.

как смотрится стоп сигнал f1

Если нет желания заморачиваться, можно купить готовый прибор и установить его на авто. Но многие предпочитают изготовить дополнительный стоп-сигнал F1 своими руками.

Как изготовить сигнал F1?

Вариантов изготовления – множество, вплоть до того, что даже микроконтроллер не потребуется. Но лучше все же использовать такой элемент.

Микроконтроллеры вполне доступны и приобрести их не составит труда. Для изготовления прибора можно использовать микроконтроллеры Arduino. Также потребуются светодиоды, которые придется расположить в виде небольшого треугольника, и установить их внизу бампера.

Подключение стоп-сигнала F1 производится точно также, как и любого дополнительного стоп-сигнала (питание берется от проводки штатных сигналов). Но при этом в цепь включается микроконтроллер, который и обеспечит мигание.

В конце отметим, что какой бы дополнительный стоп-сигнал не использовался – обычный или F1, но такое оборудование – этот вид тюнинга, который действительно является полезным.

Устанавливаем дополнительный стоп сигнал своими руками 5 (100%) 1 голос

Как собрать мигающий стоп сигнал?

Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?

1 Что представляет собой устройство?

Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.

Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.

Использование моргающего стоп-сигнала

Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.

Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.

2 Как собрать стоп-сигнал?

Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.

Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.

Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.

Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.

Микросхема К561ЛА7

Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.

Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.

Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.

Алгоритм работы мигающего сигнала

Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.

Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.

Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.

После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.

Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.

Тюнинг задних фонарей своими руками



Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Практика показала, что дизайн и конструктивные особенности задних фонарей, в полной мере, устраивают автовладельцев. Но бывают ситуации, когда фары нуждаются в тюнинге, связанном с увеличением яркости, изменением размера или форм определенных секций. Это касается поворотных огней, стоп-сигналов или габаритов.

Вопрос обновления внешнего вида, как правило, наиболее актуален для машин отечественного производства. Их недостатками является небольшая яркость и выразительность фар, что требует определенных действий по оптимизации данных источников света.

Как выполнить тюнинг задних фонарей — основные варианты

Сегодня выделяется несколько способов тюнинга задних фонарей:

  • Установка более мощных ламп, с оклеиванием рассеивателя тонировочной пленкой.
  • Наклеивание блестящих полос, сверху рассеивателя, по границам фонарей.

Первый вариант доработки позволяет преобразить внешний вид фонаря, но электрическая проводка получает большую нагрузку, а сами фонари светят хуже, и их не видно в дневное время суток. Что касается применения полос, то последние никак не влияют на работоспособность фонарей, а сам вариант может использоваться, в качестве безобидного тюнинга.

Доработка задних фар с помощью светодиодов

Если вы решились на тюнинг задних фонарей, отдайте предпочтение более продвинутому варианту — установке светодиодов, вместо классических ламп.

К плюсам доработки стоит отнести:

  • Снижение потребляемой мощности, в сравнении с обычными лампами накаливания в фаре.
  • Возможность отказаться от отражателей, благодаря большому углу обзора и высокой яркости. При желании, можно поставить бесцветный рассеиватель.
  • Время срабатывания светодиодов минимально — они зажигаются почти сразу, после подачи команды.
  • Небольшие размеры светодиодов дают дополнительные возможности по их расположению на фарах. Главное — следовать техническим нормам и учитывать размер пространства на задней панели машины.

Чтобы сделать тюнинг задних фонарей, с помощью светодиодов, купите необходимое число лампочек с напряжением (U) 12-16 Вольт. Если вы оставляете заводской рассеиватель на заднем фонаре, фара будет издавать белый или близкий к нему цвет (при стандартном окрашивании сигнальной секции). При желании сделать прозрачный рассеиватель, используйте следующие цвета светодиодов:

  • Красные — для габаритов и тормозов.
  • Оранжевые — для поворотников.
  • Белые — для фар заднего хода.

Необходимое число светодиодов определяется, с учетом имеющегося свободного пространства в рабочих секциях. Чтобы закрепить лапки светодиодов, можно использовать два варианта — пластинку из прочного или тонкого диэлектрического материала, а также фольгированный гетинакс.

Если выбран первый способ монтажа, используйте тонкий провод. В случае применения гетинакса, вытравите в нем требуемое число дорожек, для подвода «плюса» и «минуса». Второй способ отличается большей сложностью, но зато готовая конструкция является более надежной и стойкой к вибрациям.

Чтобы добиться одинаковой яркости от всех светодиодов, подключите их по параллельному принципу. В процессе покупки, лучше применять светодиоды, которые поставляются вместе с резистором, в одном комплекте. Задача сопротивления, в этом случае — снижение силы тока, протекающей через светодиод. Если резистора нет в комплекте, его придется выбрать самостоятельно. В процессе крепления, будьте внимательны, чтобы деталь не прикасалась к соседним проводам и не повредила их.

В процессе монтажа, питающие провода изолируйте, с помощью пластикового кембрика или с применением трубки для термоусадки. Если рядом с проводом имеются острые края, поставьте дополнительный кембрик, для защиты от повреждений.

Учтите особенности некоторых рее, задающих частоту мигания поворотников. Как правило, они отличаются высокой чувствительностью и рассчитываются на питание 4-х лампочек, с суммарной мощностью около 50 Вт (две лампочки по 21 Вт, еще одна 4 Вт и контрольный сигнал в приборной панели). Если в процессе тюнинга, использовать диоды, отличающиеся меньшей мощностью, частота мигания может поменяться (этот момент требуется учесть при монтаже).

Полезные советы

Выполняя тюнинг задних фонарей, учтите ряд советов:

  • Корпус диода вставляйте в кожух платы с небольшим натягом, а все соединения припаивайте друг к другу. Это связано с тем, что светодиоды боятся тряски и вибрации.
  • Покупайте диоды с небольшим запасом, чтобы, в случае выхода из строя одной или нескольких деталей, не бегать по магазинам, в поисках подходящего изделия.

Видео: Установка мощных светодиодных фар. Часть 1

Видео: Установка мощных светодиодных фар. Часть 2

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство »

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство

Многим водителям интересно, как сделать мигающий стоп сигнал своими руками. Это, пожалуй, один из самых привлекающих внимание видов тюнинга. Делается такая доработка не слишком сложно. Ну, а внешний вид улучшается значительно. Благодаря такому тюнингу, несложно выделиться на дороге из потока. Конечно, далеко не все полицейские смогут оценить идею. Поэтому, желательно предусмотреть способ быстрого отключения такой функции. Стоп-сигналы могут работать как в мигающем режиме постоянно. Так и фрагментарно, только сразу после нажатия.

Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.

Принцип работы

Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.

Сборка. Существует несколько вариантов сборки такого освещения. Отличаются они способом организации мигающего эффекта, а также сложностью сборки. Ниже вы сможете найти несколько способов выполнения такого тюнинга. Реле поворотников

Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.

Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.

Микросхема К561ТЛ1

С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.

Делается это двумя способами:

  • Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
  • Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сохранить:

Добавить комментарий

Закрыть меню