Система охлаждения калина

Содержание

Решение проблемы завоздушивания системы охлаждения двигателя на автомобилях Лада

    17 декабрь 2014 LadaOnline 146 306 20

    Заметили, что в автомобиле печка дует холодным воздухом? Причин проблемы может быть несколько, но чаще всего это происходит из-за образования воздушной пробки в системе охлаждения двигателя. Далее мы расскажем, как выгнать воздух из системы охлаждения автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Нива, Веста или XRAY) несколькими способами.

    Напомним, АвтоВАЗ устанавливает на свои модели однотипные силовые агрегаты, поэтому инструкция аналогичная для всех автомобилей Лада.

    Способ №1

  1. Снять шланг с подогрева дроссельного узла.
  2. Открыть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тряпкой и подуть в бачок.
  3. Когда из снятой трубки побежит тосол, быстро одеваем шланг на место и затягиваем его хомутом.

снять шланг с дроссельного узлаоткрыть крышку расширительного бачка

Внимание! Охлаждающая жидкость является ядовитым веществом, поэтому рекомендуем вам использовать другие методы решения проблемы.

Способ №2

  1. Прогреть двигатель, чтобы в системе охлаждения двигателя поднялось давление.
  2. Заглушить мотор и снять шланг с подогрева дроссельного узла. Крышку расширительного бачка не открываем.
  3. Как только из шланга побежит тосол, быстро одеваем его обратно и затягиваем хомутом.

Внимание! Тосол может быть очень горячим, будьте аккуратны.

Способ №3

  1. На остывшем двигателе снимаем верхний шланг от расширительного бачка, идущий от радиатора системы охлаждения.
  2. Наполнить бачок до максимума охлаждающей жидкостью и завернуть пробку.
  3. Шланг помещаем в пустую канистру, а на патрубок бачка одеваем шланг от воздушного насоса (для накачивания шин).
  4. Накачиваем насосом давление в бачке, вместе с этим тосол будет переливаться в канистру.
  5. Следим за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем ее.
  6. Через 2-3 долива жидкости восстанавливаем все соединения.

снять шланг с расширительного бачка лада калинаподсоединить насос к расширительному бачку лада калина

Если завоздушивание системы охлаждения происходит периодически, значит система охлаждения автомобиля не герметична. Проверьте на герметичность соединения всех шлангов системы, а также крышку расширительного бачка. Смотрите также другие фотоотчеты по ремонту Лада своими руками.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада калина | печка лада калина | печка лада калина 2 | система охлаждения лада приора | печка лада приора | система охлаждения лада гранта | печка лада гранта | система охлаждения лада веста | печка лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения нива | система охлаждения lada xray | печка лада ларгус | печка нива | печка lada xray | универсальная статья

6 -1 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Поднимается температура в системе охлаждения. Постоянно работает вентилятор
  • Замена тосола или антифриза на автомобилях Лада
  • Схема проверки системы охлаждения двигателя автомобилей Лада
  • XRAY | Веста | Ларгус | Гранта | Калина 2 и 1 | Приора | Нива 4×4

    Топ материалы
    Новости
      11 январь 2019

      Когда начнутся продажи Lada Vesta Sport, новые подробности

      11 январь 2019

      АвтоВАЗ: Lada Vesta Sport уже начали отгружать дилерам

      11 январь 2019

      АвтоВАЗ отчитался по итогам 2018 года

    Тюнинг

    Ждете ли вы рестайлинг Lada Kalina?

    Лада Калина Хэтчбек КАЛИНА КРАСНАЯ ›
    Бортжурнал ›
    Доработка системы охлаждения Калины

    Audi TTS APR 385hp/3.46s. 0-100 Mazda RX-8 Пурпурная Крошка Acura RSX Type-S 🔰 NFSKA — БЫВШАЯ Honda Accord EXCLUSIVE RED Honda Integra Type R Mercedes-Benz E-class Плюшик Наверх kuznet81 был 1 неделю назад Владимир Кузнецов, 37 лет
    Я ездил на Лада Калина Универсал Borneo и Лада Калина Хэтчбек КАЛИНА КРАСНАЯ
    Пермь, Россия

    Как многие калиноводы, столкнулся с проблемой завоздушивания системы охлаждения двигателя (СОД). Особенно остро проблема проявляется зимой. Объяснять почему это происходит не вижу смысла, т.к. на любом форуме можно найти информацию об этом, причина возникновения воздушной пробки уже давно определена потребителями, это конструкторская ошибка при разработке СОД. Вкратце опишу симптомы на моей машине: стрелка температуры показывает 100-110 градусов и стремится в «красную зону», а из печки дует холодный воздух. Пределом терпения стала дальняя поездка, когда даже на скорости свыше 100 км и -20 за окном, температура двигателя показывала за 100! Можно конечно менять без конца пробки на расширительном бачке (РБ) и термостат, впрочем так это и делают на автосервисах… однако было решено обратиться к сетевому разуму. Из множества доработок я остановился той, которую предложил driver vf013 принципиальная схема доработки была полностью взята его и забегая вперед скажу, что эта схема работает! Поэтому все технические вопросы, которые возникнут, освещены на его странице. Спасибо vf013))))
    Итак, для меня первая проблема заключалась в том, что схему СОД с ЭПГ (электронной педалью газа) никто из инженеров ВАЗ не нарисовал, везде гуляет старая схема в дроссельным узлом (ДУ), который подогревается двумя шлангами. рис. 1 Из-за обилия «лишних» шлангов, возникает сложность в понимании, что-куда и зачем…

    Рис. 1. Старая схема с ДУ, у моей машины ЭПГ .
    Поэтому пришлось нарисовать новую схему с ЭПГ (рис. 2), конечно сам е-газ на схеме отсутствует, т.к. из процесса охлаждения двигателем он исключен. Рис. 2 Принципиальная схема СОД с ЭПГ.
    На рис. 2 условно нарисован шланг, который закольцевал систему, которая раньше подогревала дроссельный узел, по сути у меня в этом аппендиксе всегда был собран воздух… поэтому в новой система ему места нет.
    Еще раз повторюсь, что саму схему доработки я не придумывал, а только изменил предложенную vf013. Вот что у меня получилось. Рис. 3 Рис. 3 Принципиальная доработанная схема СОД
    Для лучшего понимания, я сразу удалил из рисунка «лишние» шланги, которые в результате доработки были демонтированы.
    Результаты: уже прошло несколько дней, и температур воздуха на улице то поднималась, то опускалась от -2 до -10. Специально не выкладывал результаты доработки, т.к. боялся сглазить)))). Сразу после запуска пошло развоздушивание системы, постараюсь выложить видео процесса. Температура двигателя при езде по городу всегда держится в рабочей зоне 90-95 градусов, при этом печка начинает греть теплом уже с 50 градусов! Понятно, что это замедляет процесс прогрева самого двигателя, но факт есть факт.
    Все затраты на доработку обошлись примерно в 550 руб., из этой суммы самый дорогой антифриз 1 л на доливку, 1 м шланга для соединения с РБ, остальное все по мелочи — тройники, хомуты…
    Доработкой я доволен и рекомендую всем у кого возникли подобные проблемы. Поверьте, мастер в автосервисе при описании подобных симптомов скажет, что у вас термостат нужно менять, т.к. он заклинил и не открывается на Большой круг, поэтому высокая температура в Малом круге, однако это тупиковый путь, потому что в моем случае термостат был исправен, это легко при желании проверить.

    Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 23000 км

    5 лет Метки: самостоятельный ремонт Нравится 129 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

    Лада Калина Хэтчбек 2011 — самостоятельный ремонт

    Причины завоздушивания системы охлаждения лада калина

    Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?

    Решить проблему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько способом по устранению этого недочета. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов. От температуры силового агрегата зависит прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, после достижения необходимой температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит нормальное функционирование двигателя и печки. Причины неисправности СОДДоработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно. Основные причины неполадок в системе охлаждения:

    • Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости производится замена или ремонт элементов. Проверить циркуляцию хладагента в системе можно, убедившись, что жидкость поступает в бачок. Если этого не происходит, следует заменить помпу либо очистить СОД специальными средствами;
    • Выход из строя термостата или его элементов;
    • Загрязнение радиаторных сот;
    • Неисправность вентилятора;
    • Наличие воздушных пробок в системе.

    Традиционные методы устранения неполадокДля решения проблемы завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, нажать педаль газа несколько раз, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. В случае включения вентилятора, необходимо газ выжать до упора несколько раз и выключить зажигание. При неэффективности этого метода, применяют следующую процедуру. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Открывается крышка расширительного бачка и система продувается до тех пор, пока из снятой трубки не начнет выливаться ОЖ.Стандартная доработка системы охлаждения предусматривает установку нового 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей жидкости и краника печки. Для максимального прохождения ОЖ и минимального риска перегрева, понадобиться установить дополнительную помпу. Народные способы доработкиВ варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору. Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.Второй способ доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа. Ликвидация воздушных пробок в радиатореПоскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время. Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.

    AutoFlit.ru

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина «закипит». А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ? Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:

    Принцип работы системы охлаждения двигателя

    На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют «охлаждающей жидкостью» (тосол или антифриз). В составе СОД есть:

    1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
    2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
    3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
    4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
    5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
    6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
    7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.

    Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры — термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры. После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).

    Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

    Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

    Плохо греет печка на Калине? Причины и легкий ремонт

    Владельцы одноименного отечественного автомобиля нередко задаются вопросом, отчего плохо греет печка на «Калине». Отметим, что вопрос вполне правомерен, т.к. эта в линейке ВАЗ выгодно отличается от своих собратьев повышенной мощностью данного агрегата, и владельцы трепетно относятся к нему, уделяя повышенное внимание.Почему плохо греет печка на «Калине»? Причин может быть несколько. В данной статье мы опишем наиболее распространенные, предложив варианты решения для водителей средней руки.Причины неисправностиОсновными причинами потери функциональности печки являются:

    • неисправности в системе охлаждения;
    • внутренние неполадки в печке;
    • выход из строя воздушного фильтра салона.

    Могут быть и другие причины, однако, как уже говорилось, рассматриваются лишь наиболее распространенные. Устранение неисправностейСистема охлаждения непосредственно связана с печкой, поэтому сбои в ее работе отрицательно влияют на функциональность печки. Первым делом проверяем наличие охлаждающей жидкости в бачке. Как указывает производитель, ее уровень должен находиться в интервале между минимальной и максимальной отметками (нанесены непосредственно на бачок).Небольшая хитрость: чтобы салон быстрее прогревался, в холодное время года целесообразно «держать» уровень на отметке «мин». Подобный эффект объясняется довольно просто – чем меньше жидкости в системе, тем быстрее происходит ее нагрев. Как следствие – печка способна быстрее отапливать салон.Нужен постоянный контроль за уровнем охлаждающей жидкости – наличие протечек недопустимо. Констатируется неисправность довольно просто: повышенный расход жидкости свидетельствует о протечках. В случае, если это происходит по причине протечек в радиаторе, необходим ремонт (пайка) или его замена. Нужно также внимательно проверить патрубки, затянуть хомуты, в общем обеспечить полную герметичность.Охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать в системе. При отсутствии циркуляции ищем причины: либо засорение системы охлаждения, либо выход из строя помпы. В первом случае необходима прочистка, во втором – замена помпы.Возможен выход из строя термостата. Способ проверки: при прогреве двигателя до 750°C проверяем температуру верхнего патрубка радиатора. Если он не нагрелся, то констатируем циркуляцию тосола лишь по малому кругу. Необходима замена агрегата на новый.Нередко проблемы с печкой объясняются «завоздушиванием» системы, т.е. наличием воздушных пробок.Если же причина неисправности – в элементах отопителя, следует начать с проверки датчика температуры. Он расположен под декоративной поверхностью плафона. Датчик отвечает за соответствие заданной температуры. Другими словами, от того, насколько корректно работает данный элемент, зависит поступление в салон нагретого воздуха. Основной симптом независимо от положения регулятора, печка нагнетает воздух одинаковой температуры.Принцип работы основан на том, что датчик контролирует температуру салона, сравнивая ее с заданным значением. Корректировка производится подачей кодированного сигнала на мотор-редуктор, управляющий заслонками (т.е. регулируется подача воздуха той или иной температуры). Кстати, причина плохой работы печки может заключаться в выходе из строя самого мотора. Диагностику подобной неисправности лучше всего производить в автосервисе.Мы рассмотрели часто встречающиеся неполадки, определяемые вопросом «плохо греет печка на «Калине»». Часть из них можно устранить собственными силами, для некоторых – необходимо обращение к специалистам. В любом случае будет нелишним вначале самостоятельно диагностировать неисправность – возможно несложного ремонта будет достаточно.Еще предлагаем вам ознакомиться с отзывами о Калине — http://cars.mail.ru/reviews/lada_vaz/kalina/.

    Доработка крышки расширительного бачка на Калине. Типичный АвтоВАЗ

    Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением. Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан. После остывания системы, происходит похожий процесс, только с всасыванием воздуха вовнутрь. Крышку бачка следует периодически проверять на предмет накипей, других образований и работы клапана. При чрезмерном количестве различных загрязнений, клапан деформируется, не выполняет свою функцию и система разгерметизируется. Проблемы, возникающие вследствие неисправности крышкиДоработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов. Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:

    • Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
    • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
    • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
    • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.

    Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор. Первый способ модернизацииУсовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269). Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью. Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.Классический способ доработкиДля усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм. Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар). Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры. ИтогПровести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах. Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.

    Система охлаждения двигателя «Калина» на ВАЗ 2110

    Какие плюсы принесет изменение Системы Охлаждения Двигателя(СОД) на ВАЗ 2110 по примеру Лада Калина ? Чем СОД Калины лучше чем СОД ВАЗ 2110 ? Что потребуется для такой переделки ? Ответы на эти и другие вопросы далее..

    Как работает Система Охлаждения Двигателя (СОД) на Lada Калина ?

    На Калине расширительный бачок запитан на большой круг, соответственно — он не нагревается до 85 градусов.Так же из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга, а пароотвод основного радиатора — тоже начинает «пароотводить» только с открытием большого круга.Схема СОД в Лада Калина (дальше СОД Калина):Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

    Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?

    1. Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
    2. Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
    3. Не нужно будет частенько подливать ОЖ.

    На сколько быстрее станет прогреваться двигатель ВАЗ 2110 с СОД Калины точно сказать нельзя.Показатели могут быть разные, из за двигателя (16кл греется дольше, чем 8кл), разницы в температуре, влажности, термостата (5дыр или 6дыр), схеме подключения СОД и т.д.Примерно, можно ориентироваться на 20% прирост. Хотя некоторые разницы между СОД Калины и СОД ВАЗ 2110 не видят :)Калиновская СОД в сравнении с СОД ВАЗ 2110 имеет только один сомнительный недостаток — это частое включение вентилятора при отсутствии внешнего обдува радиатора (т.е. — режим «пробки»).Хотя в большинстве случаев отрицательных моментов использования СОД Калина на ВАЗ 2110 не выявлено.

    Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?

    В первую очередь нужно знать, какая печка установлена в Вашем автомобиле.Это может быть либо печка Старого Образца (С/О), либо Нового Образца (Н/О).Печки С/О выпускались до 2003г.Печка С/О — слева, Н/О — справа.В чем отличия печки С/О от печки Н/О ?

    1. В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
    2. И в радиаторе печки Н/О есть «завихрители» (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске 🙂 )
    3. Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О — его сделали меньше.

    Установить СОД Калины можно, как на печках С/О, так и на Н/О.Разница лишь в том, что для того, чтобы СОД Калины работала на печках С/О, нужно задросселировать из нее выход (уменьшить с 16 до 10мм).На печках Н/О СОД Калины работает изумительно, без проблем.Какие могут быть проблемы при использовании СОД Калины с печкой С/О ?Печка будет работать, но только на больших оборотах (во время движения), а на Холостом Ходу (ХХ) из нее будет дуть еле теплый воздух. Стоит лишь немного подгазовать, то из печки сразу же опять начинает идти горячий воздух.Дело в том, что радиатор С/О создаёт сопротивление, которое может продавить на ХХ только большое давление штатной СОД ВАЗ 2110.Всё это будет заканчивается тем, что подогрев Дроссельного Узла (ДУ) будет завоздушивать и останавливаться. А «вставший» ПДУ в схеме СОД Калины означает — не работающая печка.Что даст уменьшение выхода из печки С/О ?Заузив выход мы слегка тормозим Охлаждающую Жидкость(ОЖ) в печке и тем самым поднимаем давление в ПДУ.Завихритель в печке Н/О это хорошо, но когда ОЖ из радиатора печки С/О вылетает, то там не до завихрителей :)Заузить выход печки можно любым удобным для Вас способом. Например, дросселем (слева) или шаровым краном (справа)Итак, для того, чтобы сделать на ВАЗ 2110 СОД «по-калиновски» нужно:

    1. Термостат от Калины
    2. Г-образный патрубок 32-34,
    3. Тройник с выходами 32-18-32,
    4. Кусок патрубка (желательно тоже — Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит.
    5. Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
    6. Саморез (чтобы глушить бачок)
    7. Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)

    Тройник можно купить от Калины или ШНивы (цена от 300р) — рисунок слева. Термостат Калины на рис. справа.

    • Лада калина температура включения вентилятора
    • Стук в подвеске при езде по неровностям лада калина
    • Дергается при езде лада калина
    • Лада калина дергается на малых оборотах
    • Топливная система лада калина 8 клапанов
    • Доработки и тюнинг лада калина 2 универсал
    • Коды ошибок лада калина бортового компьютера
    • Лада калина заслонка дроссельная заслонка
    • Лада калина доработки своими руками
    • Лада калина универсал не работает спидометр
    • Лада калина не работает вентилятор охлаждения

    Добавить комментарий

    Закрыть меню