Скидка за безаварийную езду

Содержание

Скидки ОСАГО за безаварийную езду

ОСАГО – полис, страхующий ответственность водителя транспортного средства. Фактически этот документ снижает риски страхователя. Одновременно его оформление означает, что риски возникают для страховой компании. Их размер зависит от того, насколько квалифицированно водитель управляет автомобилем. Также данный параметр влияет и на стоимость полиса ОСАГО, так как цена страховки напрямую зависит от возможных издержек страховой компании.

Как рассчитать цену полиса ОСАГО

data-full-width-responsive=»true»>

Конечная цена полиса формируется с использованием коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидки или наценки за безаварийную/аварийную езду. КБМ применяется к изначальной стоимости полиса при его покупке и может увеличить ее на 145% (КБМ – 2,5) или уменьшить вдвое (КБМ – 0,5). Между этими предельными параметрами существует ряд повышающих/понижающих коэффициентов. В течение года КБМ пересмотрен быть не может. Новый показатель рассчитывается только при покупке нового полиса.

Для вычисления коэффициента КБМ страховая использует данные из автоматизированной информационной базы «Российского союза автостраховщиков», в которой отражены все страховые случаи. Каждому КБМ соответствует определенный рассчитанный класс водителя.

Единичный коэффициент используется при:

  • отсутствии страхового стажа у водителя или автовладельца;
  • оформлении «транзитной страховки» (в случае, если транспортное средство направляется к месту регистрации);
  • при покупке полиса на транспортное средство, зарегистрированное в другой стране.

Алгоритм вычисления коэффициента «бонус-малус» приведен в таблице ниже.

Класс водителя Коэффициент «бонус-малус» Удорожание или удешевление полиса Количество ДТП и страховых выплат за время действия предыдущего полиса
0 1 2 3 4
Класс водителя, который будет использован при расчете стоимости ОСАГО
М 2,45 +145% 0 М М М М
0 2,30 +130% 1 М М М М
1 1,55 +55% 2 М М М М
2 1,40 +40% 3 1 М М М
3 1,00 0 4 1 М М М
4 0,95 -5% 5 2 1 М М
5 0,90 -10% 6 3 1 М М
6 0,85 -15% 7 4 2 М М
7 0,80 -20% 8 4 2 М М
8 0,75 -25% 9 5 2 М М
9 0,70 -30% 10 5 2 1 М
10 0,65 -35% 11 6 3 1 М
11 0,60 -40% 12 6 3 1 М
12 0,55 -45% 13 6 3 1 М
13 0,50 -50% 13 7 3 1 М

К примеру, если водитель имел 6-й класс, то он при покупке страховки мог использовать КБМ 0,85 и рассчитывать на скидку в 15%. Предположим, что во время действия полиса по его виде произойдет одна авария. Значит в грядущем году водителю присвоят 4-й класс (КБМ — 0,95, скидка на полис ОСАГО — 5%). Если год пройдет без аварий, то водитель получит 7-й класс (КБМ — 0,8, скидка — 20%). Механизм удорожания/удешевления полиса ОСАГО по результатам вождения используется как при продолжении сотрудничества с конкретной страховой, так и при смене компании-партнера.

«Со старта», то есть, когда водитель впервые получает страховой полис, ему присваивают 3-й класс, даже, если у него приличный водительский стаж. Этот класс можно улучшить безаварийной ездой, через год класс станет четвертым, а можно ухудшить в результате ДТП. Тогда покупка ОСАГО будет сопровождаться наценками (малусом). Самый высокий класс (13-й) может быть достигнут за 10 лет безаварийного вождения. При этом не должно быть более чем годового перерыва при оформлении полиса ОСАГО.

Класс М присваивается той категории водителей, которые часто нарушают правила и попадают в ДТП, а также автомошенникам.

Классы от 0 до 2 присваивается водителям, чей водительский стаж меньше 3-х лет.

Если договор ОСАГО был разорван до своего завершения, то безаварийный «стаж» водителю не засчитывается. В нашем примере в таком случае сохранилось бы значение КБМ 0,85. Не засчитывается и «неполный год», который возникает, если водитель был вписан в договор ОСАГО уже после его заключения. В том случае, если аварии фиксировались, то эти события учитываются даже при досрочном расторжении ОСАГО и класс водителя-виновника ДТП понижается.

КБМ сохраняется за водителем в течение года после завершения срока действия последнего полиса ОСАГО. По завершению этого времени коэффициент приравнивается к 1.

Видео: Класс водителей по ОСАГО. Коэффициент Бонус-Малус (КБМ) на сайте РСА. Просто о сложном

Коэффициент «бонус-малус» при ограниченном и неограниченном ОСАГО

Класс водителя – параметр, присваиваемый именно человеку, а не транспортному средству. Из-за этого возникает некоторый казус, ведь по существующим правилам оформляется только один полис ОСАГО на автомобиль, к управлению которым может быть допущено несколько человек.

Если ОСАГО допускает ограниченный круг водителей, которые могут управлять автотранспортом, то применяется «расчетный коэффициент бонус-малус». Под этим понятием подразумевается КБМ водителя с самым низким классом. Одновременно с этим в базе данных «Российского союза автостраховщиков» каждый водитель сохраняет свой индивидуальный класс. В случае ДТП изменяется только личный КБМ водителя — виновника аварии.

Если ОСАГО не ограничивает перечень водителей, которые могут управлять машиной, то класс водителя рассчитывается только по отношению к собственнику авто. КБМ рассчитывается по последнему истекшему ОСАГО и применяется только если:

  1. Прошлый договор также не ограничивал круг водителей.
  2. Собственник и авто при текущем и прежнем договоре – совпадают.

При несоблюдении упомянутых условий начинают использовать единичный КБМ при вычислении стоимости ОСАГО.

В ситуации, когда «неограниченное» ОСАГО сменяется «ограниченным» КБМ автовладельца начинает учитываться как КБМ водителя. Страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент, если страховых выплат в прошлом году не было.

Видео: Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Как подтвердить или скорректировать КБМ водителя

Класс водителя и КБМ не всегда фиксируются на полисе ОСАГО. Не существует никакой правовой нормы, которая вынуждала бы страховые компании оформлять документ именно таким образом. Но бывает, что данный формат документа предусмотрен внутренними положениями страховой компании.

Информацию о ДТП (Или отсутствии аварий) во время действия предшествующего договора ОСАГО, можно засвидетельствовать соответствующей справкой, полученной у страховщика. Этот документ оформляется бесплатно. Но есть два нюанса:

  • справка выдается только на основании уже закончившего действовать договора;
  • срок оформления документа – 5 дней.

Таким образом, тем, кто хочет иметь справку в момент окончания действия полиса ОСАГО, заявление нужно подать загодя.

Если информация, предоставленная страховой компанией, и сведения из базы «Российского союза автостраховщиков» расходятся, то предпочтение отдается последнему источнику.

К сожалению, ошибки возможны и в базе РСА. Если там упомянута неверная информация, то оптимальный алгоритм поведения для водителя такой:

  • договор ОСАГО заключается с использованием КБМ, предоставленного РСА;
  • после этого в РСА направляется претензия с требованием рассчитать верный КБМ, к которой прилагаются сканы теперешнего и предыдущего полисов, водительских прав, справка от страховой об отсутствии выплат по ДТП (документы направляются на электронную почту request@autoins.ru или по адресу 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д.27);
  • ответ РСА придет через 3-4 месяца (его направят через Почту России), после чего на адрес страховщика направляется заявление с просьбой пересчитать страховую премию по действующему договору ОСАГО (документы, поступившие из РСА, прилагают к заявлению);
  • итог – переоформление договора ОСАГО и возврат водителю излишне уплаченных по ОСАГО средств.

Важно понимать, что функционеры «Российского союза автостраховщиков» никак не влияют на информацию, отражающую данные о ДТП и выплатах по ОСАГО. Соответствующая база данных функционирует в электронном режиме и заполняется страховыми компаниями. Такая ситуация дает возможность при желании направить в РСА жалобу на страховую в том случае, если КБМ будет рассчитан некорректно.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Меню раздела

Уважаемые страхователи!

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.*

* пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0
страховых выплат
1
страховая выплата
2
страховые выплаты
3
страховые выплаты
4 и более
страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО.

Что такое КБМ?

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – это коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения, содержащиеся в АИС ОСАГО о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

Свернуть Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО, КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя. Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.

Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования. При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ=1). Свернуть Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования*. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

* подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Свернуть Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Свернуть Почему обнуляется КБМ, если перерыв в страховании более года?

Согласно Примечанию 10 к пункту 2 Указания Банка России по тарифам для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более, чем за один год до даты начала срока страхования по договору ОСАГО.

Свернуть Как проверяется обоснованность примененного Страховщиком КБМ в отношении водителя, указанного в договоре ОСАГО?

С 1 июля 2014 года источником получения сведений о предыдущем периоде страхования для расчета правильного КБМ может быть только информация, содержащаяся в автоматизированной информационной системе РСА (АИС ОСАГО). АИС ОСАГО содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года.

Свернуть Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС ОСАГО?

Сведения и изменения в АИС ОСАГО загружаются только страховщиками.

РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС ОСАГО. Внесение или изменение данных в АИС ОСАГО возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 1 сентября 2014 года страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС ОСАГО не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора. Свернуть Как восстановить КБМ?

С 1 декабря 2015 года осуществляется упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС ОСАГО, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков). В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

Свернуть Как восстановить КБМ после замены водительского удостоверения, если нет действующего договора ОСАГО?

Страхователю при заключении нового договора ОСАГО необходимо сообщить страховщику номера предыдущего и действующего водительского удостоверения.

Свернуть Что делать если страховая компания отказывается принимать заявление о несогласии с примененным КБМ?

Страхователь может направить страховщику заявление о несогласии с примененным КБМ любым доступным средством связи: почтой России, электронной почтой.

Свернуть Памятка для автовладельцев Компенсационные выплаты

Видеоролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является обязательным для каждого автовладельца, пользующегося транспортным средством на территории России. Основные положения по таким страховкам и размеры выплат регулируются действующим законодательством и не зависят от ценовой политики компании-страховщика. Однако при оформлении полиса страхователь может рассчитывать на определённую скидку. Такую возможность даёт КБМ — коэффициент, показывающий аккуратность водителя, следовательно, и риски страховой компании.

Скачать для просмотра и печати:

Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Общая информация

Стоимость ОСАГО устанавливается государством, но страховые компании могут применять к базовой ставке определённые коэффициенты, которые изменяют стоимость полиса в большую или меньшую сторону.

Применяемые коэффициенты выглядят так:

  • территориальный — чем крупнее город, тем дороже страховка;
  • возраст-стаж — единица применяется к водителям, старше 22 лет со стажем вождения 3 года и больше, если в полис вписывается несколько лиц, во внимание принимается худший показатель;
  • ограничения — учитывается количество водителей, которые могут управлять машиной, к неограниченной страховке применяется значение 1,8;
  • характеристики авто — определяется по мощности двигателя, для транспорта с производительностью ДВС более 150 л. с. устанавливается значение 1,6;
  • страховой период — применяется к некоторым видам техники, которая эксплуатируется определённый период, например, снегоуборочные машины;
  • нарушения — водители, которые совершили грубое правонарушение, например, находились за рулём в нетрезвом виде или скрылись с места ДТП, платят больше.

Не последнюю роль в этом списке играет КБМ. Под этой аббревиатурой скрывается коэффициент бонус-малус, который фактически является поощрением за безаварийную езду. Отметим, что работает данная схема в обе стороны, поэтому аккуратные водители получают скидку, а неаккуратные компенсируют компании повышенные риски, оплачивая страховку по завышенным тарифам.

Как узнать полагающуюся скидку

Рассчитывается КБМ просто, и для этого даже необязательно прибегать к услугам страховых агентов. Согласно правилам ОСАГО, каждому застрахованному водителю присваивается определённый класс, и чем он выше, тем дешевле обходится оформление автостраховки.

Когда человек впервые покупает ОСАГО, он не имеет страховой истории, поэтому при расчётах применяется бонус-малус равный единице, следовательно, коэффициент не влияет на стоимость полиса. Период страхования по таким договорам равен 1 году, и если за этот интервал времени водитель не совершил ни одного ДТП, ему делается 5-процентная скидка, которая увеличивается с каждым годом безаварийной езды. К автовладельцам, которые постоянно провоцируют на дороге аварии, применяется повышенный коэффициент, который может «утяжелить» стоимость страховки в 2,5 раза.

Как присваиваются классы

Схема квалификации водителей по классу безаварийной езды во многом напоминает расчёт стоимости. Когда человек страхует автогражданскую ответственность в первый раз, ему присваивается 3 класс. Если страховой период прошёл безаварийно, и компания не понесла убытков в виде страхового возмещения, автовладельцу присваивается 4 класс, и так далее.

Если авария всё же произошла, класс безаварийности снижается до первого, и переоформление страховки происходит по более высокому тарифу.

Важно! Некоторые страховые компании закрывают глаза на незначительные ДТП, и после первого страхового случая не понижают КБМ водителя. Однако применяется такая практика не всегда, и является правом, но не обязанностью страховщика.

Как отражается КБМ на стоимости ОСАГО

Всего существует 13 классов водителей, по которым производится снижение либо увеличение стоимости полиса. За каждый год безаварийной езды автовладелец получает скидку в размере 5% от стоимости страховки. Так будет продолжаться до тех пор, пока водителю не будет присвоен 13-й класс, который является последним, и ниже него скидки уже не предусматриваются. Если такой автолюбитель совершит 1 ДТП, его класс будет повышен до 7-го, 2 аварии — до 3-го, 3 — до 1-го, и если в течение периода страхования автовладелец спровоцирует 4 и более аварийные ситуации, он будет оплачивать ОСАГО по максимально возможному тарифу.

Уточним, что при наименьшем КБМ в расчётах применяется коэффициент в размере 2,45, следовательно, стоимость полиса увеличивается вдвое.

Важно! Чтобы вернуть бонус-малус до первоначальных значений и получить 3-класс, от водителя потребуется 5 лет безаварийной езды.

Максимальный размер скидки

Следуя принципу расчётов изложенных выше, аккуратные водители могут оформлять ОСАГО по цене вдвое ниже начального тарифа. Для этого потребуется соблюдение 2 условий:

  • страхователь имеет 13-й класс, который можно получить за 10 лет безаварийной езды;
  • общий стаж страхования не должен прерываться более чем на 12 месяцев.

Если правила соблюдены, то для аккуратных водителей бонус-малус рассчитывается с применением коэффициента 0,5.

Особенности ограниченной и неограниченной страховки

Согласно действующим правилам, ОСАГО бывает двух видов:

  1. Ограниченная страховка — указывается круг лиц, допущенных к управлению авто. Например, собственник может вписать только себя и супругу, которая будет периодически садиться за руль.
  2. Неограниченная — здесь в графе лиц, допущенных к управлению, ставится прочерк и садиться за руль может любой человек, имеющий водительское удостоверение.

Если автомобилем будет управлять только собственник, то порядок определения стоимости и применения КБМ не вызывает вопросов. Эту схему мы рассмотрели выше. Другое дело, когда право управления приобретает несколько человек. Здесь во внимание будет приниматься худший показатель среди водителей. Например, если у собственника КБМ 0,75, а у допущенной к управлению супруги 2,45, при определении стоимости учитывается последнее значение. В этом случае, будет выгоднее оформить неограниченную страховку, где максимальный коэффициент составляет 1,8.

Как узнать свой КБМ

Эту информацию можно получить на официальном интернет-ресурсе РСА — Российского Союза Автостраховщиков. Здесь ведётся единая база данных, куда заносятся сведения о водителях, включая информацию по совершённым ДТП. Именно базой РСА руководствуются компании-страховщики при расчёте стоимости ОСАГО.

Ресурс открыт для всех желающих, и проверить КБМ можно руководствуясь такой инструкцией:

  • переходим на официальный сайт РСА по ссылке http://www.autoins.ru;
  • заполняем специальную форму: Ф. И. О. регистрационное свидетельство, номер ВУ, область проживания и пр.;
  • указываем период страхования;
  • вводим проверочный код, который высылает система в целях безопасности;
  • отправляем запрос.

Через несколько секунд сайт перенаправит пользователя на страницу, где будет указан текущий КБМ, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО.

Посмотрите видео о том, как узнать свой коэффициент

Переключить навигацию

Скидки ОСАГО 2018 года может получить определенная часть водителей. Поскольку полис ОСАГО признан обязательным документом по страхованию ответственности, его покупка — обязательна.

Согласно тарифов, принятых в страховании, его цена постоянно одинаковая, все показатели — регулируемые принятыми правительством законами.

Скидки, предоставляемые на ОСАГО 2018

Скидки на оформляемые полисы предоставляется:

  • пользующимся льготами, предоставляемыми из федерального бюджета, такие скидки будут возмещены из бюджета страховой;
  • водителям, имеющим безаварийный стаж вождения, начисляется коэффициент КБМ; таким образом поощряются водители, аккуратно управляющие авто без нарушения ПДД;
  • водителям со значительным стажем вождения.

Онлайн калькулятор ОСАГО:

Собственник ТС Физическое лицо Юридическое лицо
Место прописки собственника ТС Москва города и населенные пункты Московской обл. Санкт-Петербург города и населенные пункты Ленинградской обл. Абакан Азов Александров Алексин Алтайский край Альметьевск Амурск Амурская обл. Анапа Ангарск Анжеро-Судженск Апатиты Арзамас Армавир Арсеньев Артем Архангельск Архангельская обл. Асбест Астрахань Астраханская обл. Ачинск Барнаул Благовещенск Балаково Балахна Балашов Батайск Белгород Белгородская обл. Белебей Белово Белогорск Белорецк Белореченск Бердск Березники Березовский Бийск Биробиджан Бор Борисоглебск Боровичи Братск Брянск Брянская обл. Бугульма Бугуруслан Буденновск Бузулук Буйнакск Великие Луки Великий Новгород Верхняя Пышма Верхняя Салда Владикавказ Владивосток Владимир Владимирcкая обл. Волгоград Волгоградская обл. Волжский Вологда Вологодская обл. Волгодонск Волжск Вольск Воркута Воронеж Воронежская обл. Воткинск Выкса Вышний Волочек Вязьма Геленджик Георгиевск Глазов Горно-Алтайск Губкин Гуково Гусь-Хрустальный Дербент Дзержинск Димитровград Еврейская автономная обл. Ейск Екатеринбург Елабуга Елец Ессентуки Ефремов Железногорск Забайкальский край Заречный Заринск Зеленогорск Зеленодольск Златоуст Иваново Ивановская обл. Ижевск Инта Иркутск Иркутская обл. Искитим Ишим Ишимбай Йошкар-Ола Кабардино-Балкарская Республика Казань Калининград Калининградская обл. Калуга Калужская обл. Каменск-Уральский Каменск-Шахтинский Камышин Камчатский край Канаш Канск Карачаево-Черкесская Республика Каспийск Кемерово Кемеровская обл. Кимры Кинешма Киров Кировская обл. Кирово-Чепецк Киселевск Кисловодск Клинцы Ковров Когалым Комсомольск-на-Амуре Копейск Кострома Костромская обл. Котлас Краснодар Краснодарский край Красноярск Краснокаменск Краснокамск Краснотурьинск Красноярский край Кропоткин Крымск Кстово Кузнецк Куйбышев Кумертау Кунгур Курган Курганская обл. Курганинск Курск Курская обл. Кызыл Лабинск Лениногорск Ленинск-Кузнецкий Лесной Лесосибирск Ливны Липецк Липецкая обл. Лиски Лысьва Магадан Магаданская обл. Магнитогорск Майкоп Малгобек Махачкала Междуреченск Мелеуз Миасс Минеральные Воды Минусинск Михайловка Михайловск Мичуринск Мончегорск Мурманск Мурманская обл. Муром Мценск Набережные Челны Назарово Назрань Нальчик Находка Невинномысск Нерюнгри Нефтекамск Нефтеюганск Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижегородская обл. Нижний Тагил Новгородская обл. Новоалтайск Новокузнецк Новокуйбышевск Новомосковск Новороссийск Новосибирск Новосибирская обл. Новотроицк Новоуральск Новочебоксарск Новочеркасск Новошахтинск Новый Уренгой Норильск Ноябрьск Нягань Обнинск Озерск Октябрьский Омск Омская обл. Орел Орловская обл. Оренбург Оренбургская обл. Орск Осинники Отрадный Павлово Пенза Пензенская обл. Первоуральск Пермь Пермский край Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Печора Полевской Приморский край Прокопьевск Прохладный Псков Псковская обл. Пятигорск Ревда Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия-Алания Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ржев Рославль Россошь Ростов-на-Дону Ростовская обл. Рубцовск Рузаевка Рыбинск Рязань Рязанская обл. Салават Сальск Самара Самарская обл. Саранск Сарапул Саратов Саратовская обл. Саров Сатка Сафоново Сахалинская обл. Саяногорск Свердловская обл. Свободный Северодвинск Североморск Северск Серов Сибай Славянск-на-Кубани Смоленск Смоленская обл. Соликамск Сочи Спасск-Дальний Ставрополь Ставропольский край Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сызрань Сыктывкар Таганрог Талнах Тамбов Тамбовская обл. Тверь Тверская обл. Тимашевск Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Томская обл. Троицк (Челябинская обл.) Туапсе Туймазы Тула Тульская обл. Тулун Тюмень Тюменская обл. Удмуртская Республика Узловая Улан-Удэ Ульяновск Ульяновская обл. Усолье-Сибирское Уссурийск Усть-Илимск Усть-Кут Уфа Ухта Хабаровск Хабаровский край Ханты-Мансийск Хасавюрт Чайковский Чапаевск Чебаркуль Чебоксары Челябинск Челябинская обл. Черемхово Череповец Черкесск Черногорск Чеченская Республика Чистополь Чита Чувашская Республика Чукотский автономный округ. Чусовой Шадринск Шахты Шелехов Шуя Щекино Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Юрга Якутск Ярославль Ярославская обл. Ярцево Иностранное государство Следует к месту регистрации
Срок действия договора 1 год10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяца 3 месяца 2 месяца От 16 дней до 1 месяца От 5 до 15 дней
До 20 дней вкл.
Период использования ТС 10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев 5 месяцев 4 месяца 3 месяца
10 месяцев и более 9 месяцев 8 месяцев 7 месяцев 6 месяцев
Не требуется
Тип ТС Легковые автомобили Легковые автомобили, используемые в такси Мотоциклы и мотороллеры Грузовые автомобили с разрешенной массой до 16 т вкл. Грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 16 т Автобусы с числом пассажирских мест до 20 вкл. Автобусы с числом пассажирских мест более 20 Автобусы, используемые в такси Трамваи Троллейбусы Тракторы, дорожно-строительные и иные машины Прицепы к легковым автомобилям Прицепы к грузовым автомобилям Прицепы к тракторам, дорожно-строительным и иным машинам
Мощность двигателя ТС До 50 л.с. включительно От 50 л.с. до 70 л.с. включительно От 70 л.с. до 100 л.с. включительно От 100 л.с. до 120 л.с. включительно От 120 л.с. до 150 л.с. включительно От 150 л.с.
Не требуется
Возраст и стаж Без ограничений Возраст до 22 лет, стаж до 3 лет Возраст до 22 лет, стаж свыше 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж до 3 лет Возраст свыше 22 лет, стаж свыше 3 лет
Не требуется
Договор заключается Впервые Второй раз Третий раз Четвертый раз Пятый раз Шестой раз Седьмой раз Восьмой раз
Не требуется
Страховых случаев за 1-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 2-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 3-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 4-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 5-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 6-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 7-й год Не было 1 2 3 4 или более
Страховых случаев за 8-й год 0 1 2 3 4 или более
Грубые нарушения Нет Есть
Не требуется
Цена полиса ОСАГО: 7840,80

При использовании транспортного средства сразу несколькими допущенными к управления лицами, скидка станет зависеть от возраста и стажа всех водителей.

Определяется водитель, у которого наименьший стаж и, согласно его данных, рассчитывается скидка на ОСАГО, но, она будет несущественной.

Кому положены скидки по ОСАГО 2018

Скидки предоставляются:

  • водителям, которые за 10 последних лет не участвовали в ДТП. Водителю, имеющему двадцатилетний стаж, у которого 11 лет тому назад случилось ДТП, все же положена 50%-ная скидка;
  • предоставляется 50%-ная скидка и водителям, у которых признана инвалидность и имеющим на иждивении ребенка-инвалида согласно предоставленного документа, удостоверяющего факт получения ТС от социальной службы;
  • постоянно на протяжении долгого времени обслуживаемым страховой клиентам; в этом случае самой компанией определяется размер скидки;
  • лицам, оказавшимся под действием организованной СК акцией, направленной на снижение стоимости полиса.

При произведении расчетов точных сумм страховщики могут использовать тарифные коридоры, установленные законодательством.

Как рассчитать скидку по ОСАГО 2018

Цена страхового полиса – не постоянная, зависит от стажа водителя, допущенных аварий, марки автомобиля, года его выпуска и региона, где проживает водитель.

Используя представленную ниже таблицу легко произвести расчет скидки, предоставляемой на ОСАГО.

Первый столбик отображает водительский стаж, второй – КБМ, третий – участие водителя в ДТП.

Можно рассчитать стоимость полиса ОСАГО и используя онлайн калькулятор, но, наиболее точную сумму можно узнать только в офисе страховой компании.

На цену страховки косвенно влияет характеристика страхуемой машины, она находится в личном или коммерческом пользовании. К прицепам и полуприцепам тоже применяется специальная тарификация.

Коэффициент КБМ («бонус-малус»)

Расчет стоимости страхового полиса ОСАГО в основном можно произвести самостоятельно. Однако, проверить коэффициент «бонус-малус» — не так просто, поскольку необходимо воспользоваться базой РСС, что может сделать любой гражданин России. В случае, если страховой скидка на ОСАГО не учтена, а она положена, надо обратиться за справкой о полагаемой скидке к компании, ранее заключавшей с данным гражданином договор страхования.

Qualiman ›
Блог ›
КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО. ТЕХОСМОТР (upd)

BMW 5 series АРТ///М — Carbon Mazda RX-7 FB 3s ,,,,CASPER,,,, Honda Crosstour в облике Победы ГАЗ М-20 Audi S5 RS5 560лс/640Hм Honda Civic Hatchback Magenta Ford Mustang Наверх Qualiman был 4 часа назад I’am Qualiman, 32 года
Я езжу на Subaru Legacy 50th Anniversary model, Toyota Probox Фёдор Сумкин, Toyota Corolla <Хозяйка> и УАЗ 452 (до этого — 10 машин)
Владивосток, Россия

В последнее время уже всю плешь проела эта ситуация в которые играют Страховые компании с начислением повышающих и понижающих скидок на ОСАГО. Настала пора самому разобраться в этом и заметки на полях оставить. Основной объем информации взят с ресурса www.bonus-malus.ru и за это им большое спасибо!

КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.

Страховые компании используют понятия:

«КБМ водителя»
— коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.
«КБМ собственника»
— коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.
«Начальный КБМ»
— коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения договора ОСАГО.
«Расчётный КБМ»
— итоговый коэффициент, используемый для расчета итоговой премии по договору ОСАГО.
Кто и когда имеет право на скидку

Коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, закончившимся не более одного года назад. При отсутствии страховой истории присваивается КБМ равный единице.

КБМ не применяется либо равен единице:

в «транзитных страховках» (при следовании к месту регистрации или к месту прохождения техосмотра);
при страховании транспортных средств (ТС), зарегистрированных в иностранном государстве.
Класс водителя (собственника ТС) рассчитывается один раз в период действия годового полиса, т.е. при наличии выплат по вине водителя (собственника ТС) КБМ будет увеличен только при заключении нового договора.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году (см. КБМ при досрочном расторжении договора). Период использования ТС не влияет на КБМ и может быть любым.

Если полис предусматривает ограниченное количество допущенных к управлению лиц, то водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в страховку с первого дня её действия. При добавлении водителя в ОСАГО уже после начала действия договора, КБМ за неполный год в следующем году для них учтён не будет.

Скидка сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

Право на получение скидки имеет водитель (собственник ТС), если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.

Особенности применения КБМ

КБМ при «ограниченном ОСАГО»

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.
В стоимости полиса используется «Расчётный КБМ», который определяется по водителю с наихудшим классом страхования. При этом в базе РСА за каждым водителем сохраняется свой класс.
Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ сохраняется.
Повышающий коэффициент на следующий год (полис) применяется только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

Пример:
По новому договору ОСАГО к управлению ТС допущено два водителя: Иванов КБМ 0.9 (5-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). В базу данных АИС РСА будут занесены новый «КБМ водителя» для Иванова равный 0.85 (6-й класс) и для Петрова — 0.7 (9-й класс), а «Расчётный КБМ» будет определён по водителю с наихудшим классом — Иванову и будет равен 0.85.

Если предыдущий договор:
не предусматривал ограничение количества водителей, допущенных к управлению;
выплат по нему не было,
то в новом полисе страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент водителю, если в закончившейся «неограниченной страховке» он был собственником транспортного средства. КБМ собственника «превращается» в КБМ водителя.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель — Иванов. К Иванову будет применён «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» тоже будет равен 0.9.

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять несколько водителей (и Иванов, и Петров), при этом Иванов получит «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс). «Расчётный КБМ» будет равен 1 (3-й класс).
КБМ при «неограниченном ОСАГО»

Если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг водителей:

Класс присваивается только собственнику ТС.
КБМ определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:

— предыдущий договор был «без ограничений»;
— собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.

В случае если собственник или ТС в новом договоре изменились, либо предыдущий полис ОСАГО предусматривал ограничения допущенных к управлению водителей, то к новому договору применяется КБМ равный единице.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит понижающий «КБМ собственника» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 0.9.

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.4.

Пример 3
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год Иванов покупает «неограниченный» полис на новый автомобиль Audi. К Иванову будет применён «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1. Наличие либо отсутствие аварий по предыдущему полису не имеет значения.
КБМ при досрочном расторжении договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период. При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. т.е. расторгая досрочно договор мы лишаем себя права на получение новой скидки на следующий договор, останется прежняя

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке «ограниченного» ОСАГО или вписании Иванова в другой полис, Иванову присвоят «КБМ водителя» равный 0.95 (4-й класс).

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванову снова присвоят «КБМ собственника» равный 0.95 (4-й класс).
При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового договора (исключение — см. пример №3).

Пример 1
По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению ТС было допущено два водителя: Иванов КБМ 0.95 (4-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса, Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0.75 (8-й класс).

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс).

Пример 3
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). ОСАГО был досрочно расторгнут. При покупке «неограниченного» полиса на новый автомобиль Audi, Иванову будет присвоен «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс). Наличие аварий по предыдущему полису не имеет значения.
Таблица КБМ – класса водителя

Пример использования таблицы:

Если водителю ранее был присвоен 5-й класс (КБМ = 0,9) и с этим полисом по его вине происходит одна авария (одна страховая выплата), то на следующий год ему будет присвоен 3-й класс (КБМ = 1), если же аварий по его вине не было, то ему будет присвоен 6-й класс (КБМ = 0,85).

Графа «Подорожание/скидка» показывает какая скидка соответствует какому КБМ (классу). Например, если у водителя КБМ равен 0,7, то ему положена скидка 30%, если же у водителя коэффициент бонус-малус равен 1,55, то для него полис будет стоить дороже на 55%. Скидка и подорожание указаны от первоначальной стоимости полиса.

Под одной выплатой по ОСАГО считаются все страховые возмещения произведённые страховой компанией по одному страховому случаю. Например, если в результате ДТП было 3 пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела 3 страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться 1 страховой выплатой.

Справка о безаварийной езде

Сведения о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании у которой куплен полис:
только по закончившемуся договору;
в течение пяти дней после обращения в компанию.
Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.

При расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки о безубыточной езде из предыдущей СК.

Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.

Комментарий РСА в журнале «Коммерсантъ Деньги» №21 от 03.06.2013, с. 60.
При этом справка может пригодиться при подаче жалобы на неправомерные действия страхо́вщика в ЦБ РФ, РСА или суд.

Восстановление утраченного КБМ

КБМ сохраняется за водителем (собственником ТС) в течение года после окончания полиса ОСАГО, в противном случае КБМ обнуляется — становится равным единице. т.е. Если в течение 1 года после окончания действия посленего полиса ОСАГО ты никуда не вписывался или не заключал новых полисов ОСАГО, то значение КБМ обнуляется до 1! — вот тут я не понял из чего так решили, взять и за всего один год поставить под вопрос квалификацию водителя и его профессиональный стаж?! Если опыт вождения уже 10 лет, то он никак не пропадет за 1 год.

Важно понимать:

Сведения и изменения в АИС РСА загружаются только страховыми компаниями.
РСА не наделён полномочиями вносить изменения в АИС РСА.
Внесение или изменение данных в АИС РСА возможно только страховой компанией, с которым был заключён договор ОСАГО.
Что делать если в базе данных указаны неправильные сведения о КБМ

Заключить договор ОСАГО, используя в расчёте тот КБМ, который в данный момент выдаёт база РСА;
Подать претензию в РСА с целью получения верного КБМ, для чего необходимо:
заполнить заявление в РСА по КБМ;
отсканированное заявление с подписью страхователя, сканы действующего и предыдущего полисов и водительских удостоверений отправить по электронной почте по одному из адресов: request@autoins.ru или rsa@autoins.ru, либо копии указанных документов отправить обычным письмом Почтой России по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3;
после получения ответа из РСА (срок рассмотрения письма 3—4 месяца, приходит Почтой России), страхователю необходимо написать заявление о перерасчёте страховой премии с приложением ответа РСА в ту страховую компанию, в которой у него заключён в данный момент договор ОСАГО;
компания на основании заявления страхователя производит перерасчёт страховой премии по договору ОСАГО, возвращает излишне уплаченную часть и переоформляет договор страхования.

Образец заявления в РСА на восстановление «утраченного» КБМ

В Российский Союз Автострахо́вщиков

от Петрова Петра Ивановича

почтовый адрес (для корреспонденции):
194354, Санкт-Петербург, пр. Сикейроса, д. 13, кв. 876
тел. +7 (812) 322-32-32

Заявление

Прошу разобраться в действиях страховой компании ОАО «Декаданс».

Дата рождения заявителя: 12 ноября 1985 г.

Серия и номер водительского удостоверения заявителя: 98ЕА 098543.

Дата выдачи водительского удостоверения заявителя: 18.03.2012 г.

Серия и номер паспорта гражданина РФ: 40 02 987876.

Номер действующего полиса ОСАГО: ЕЕЕ 0328765782.

Номер предыдущего полиса ОСАГО: ССС 0347628288.

Суть обращения: 18.01.2017 я обратился в страховую компанию ОАО «Декаданс» для заключения договора ОСАГО. ОАО «Декаданс» заключило со мной договор ОСАГО № ССС 0347628288 применив при его заключении КБМ равный 1 (единице). Однако по предыдущему договору ОСАГО № ССС 0347628288, заключённому мной со страховой компанией ООО «Омега» у меня был КБМ равный 0.95.

Прошу вас обязать страховую компанию ОАО «Декаданс» внести изменения в страховой полис ЕЕЕ 0328765782 и единую информационную базу РСА – исправить КБМ и возвратить мне излишне уплаченные денежные средства.

Приложение: копия водительского удостоверения 98ЕА 098543 на 1 (одном) листе.

Настоящим подтверждаю полноту и достоверность информации, содержащейся в настоящем заявлении, а также в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», подписывая данное заявление, я даю, не ограничивая его срок, своё согласие (которое может быть отозвано путём направления в РСА подписанного мною письма) на обработку любыми, предусмотренными законодательством Российской Федерации способами, представленных мною персональных данных в Российском Союзе Автострахо́вщиков (г. Москва, ул. Люсиновская, 27, стр. 3).

подпись

Петров П. И.

01 февраля 2017 г.
Скачать бланк «Заявления в РСА на восстановление КБМ».

К заявлению обязательно нужно приложить копии водительских удостоверений отсканированных с двух сторон. Если договор был заключён на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортного средства, то к заявлению прикладывается копия паспорта собственника ТС.

В случае, если необходимо провести проверку применения КБМ в отношении определённого водителя, указанного в действующем полисе ОСАГО, где вы являетесь страхователем, необходимо в заявлении указать ФИО, дату рождения и сведения о водительском удостоверении данного водителя с представлением в РСА копию водительского удостоверения.
____________________________________________________________________________________________
Часто задаваемые вопросы:

Где в полисе ОСАГО указан КБМ

В законодательстве отсутствует требование обязательного указания в полисе ОСАГО применённого КБМ. Иногда внутренние приказы страховых компаний обязывают своих сотрудников (агентов) прописывать применённый коэффициент напротив фамилии каждого водителя, при «ограниченном» ОСАГО, или в графе «Особые отметки», если к управлению ТС допущено неограниченное количество лиц.

В обязательном порядке КБМ водителя (собственника) и расчётный КБМ указываются агентом в заявлении на страхование, которое заполняется при заключении или продлении договора ОСАГО.

Максимальный КБМ

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийную езду составляет 50% — это соответствуют КБМ 0,5 и 13 классу. Водитель (собственник ТС) может получить максимальную скидку если в течение 10 лет страховая компания не производила выплаты по ОСАГО за ДТП, совершённые по его вине.

Как проверить

Единственный официальный ресурс в интернете для проверки КБМ водителя (собственника ТС) расположен на официальном сайте Российского союза автострахо́вщиков — здесь.

Информация с сайта РСА:
www.autoins.ru/ru/appeal

ВНИМАНИЕ!

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

Со 2 марта 2015 года прием граждан по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3 осуществляется по следующему графику:

Вторник – с 15-00 до 18-00

Четверг – с 9-00 до 12-00

Адрес электронной почты для приема скан-копий жалоб и обращений: request@autoins.ru

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА»:

8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов), (495) 641-27-85 (для жителей Москвы).

В случае, если Ваш вопрос касается страхования в рамках международной системы страхования «Зеленая карта», Вы можете обратиться по телефону Информационно–консультационного центра «Зеленая карта» (495) 641-27-87.

Напоминаем:

1. РСА осуществляет прием жалоб и обращений граждан и организаций только по вопросам ОСАГО и страхования в рамках международной системы «Зеленая карта»!

Консультации и рассмотрение жалоб по иным видам страхования РСА не осуществляются!

2. При подаче жалобы в РСА на некорректное применение КБМ необходимо обязательно указать:

ФИО (полностью),
дату рождения,
номер водительского удостоверения с приложением копии водительского удостоверения (или паспорта – для договоров, заключённых на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством).
В случае отсутствия копии документа (водительского удостоверения, паспорта) жалоба к рассмотрению не принимается.

Вот ссылка где можно проверить свой текущий КБМ
На сайте РСА

Другие «частные лавочки» могут Вам заявить что вы полный Ноль (0) и КБМ Ваш = 1

Электронный страховой центр

Ссылка для расчета текущей стоимости ОСАГО
autoins.ru/ru/osago/calculator/

eaisto.info/ — проверка номеров диагностических карт и КБМ

oto-register.autoins.ru/pto/ — проверка пунктов ТО по базе РСА

5 мес. Нравится 21 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню