Сколько масла в двигателе

Сколько лить моторного масла в двигатель автомобиля

Блоги

Facebook Twitter Вконтакте 17.04.2018, 16:17 9667 0 Ассамблея Автомобилистов

Казалось бы, ответ на вопрос, сколько лить масла в двигатель, самый простой – наливай по инструкции и дело с концом. Однако всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует ряд зависимостей и технических тонкостей, о которых следует знать. Особенно актуален вопрос о том, сколько нужно лить масла в двигатель сегодня, когда настало время перехода на летнюю марку.

Самое опасное в этом вопросе – недолив. Его дефицит приводит к масляному голоданию силового агрегата, что влечёт за собой большую вероятность заклиненных поршней, провёрнутых вкладышей и других серьёзных проблемам, напрямую влияющих на работоспособность силового агрегата. Поэтому кроме получения ответа на вопрос, сколько литров масла лить в двигатель, надо постоянно контролировать уровень и желательно возить с собой на всякий случай литр запасного. Некоторые водители полностью полагаются на индикатор датчика давления масла, но следует знать, что когда он загорается, во многих случаях это свидетельствует уже о наличии неисправности.

Действительно, узнать рекомендации по необходимому объёму смазки в силовой агрегат конкретной марки автомобиля можно в прилагаемой инструкции по эксплуатации. При этом надо учитывать, что производитель указывает полный объём. Это означает, что в технической литературе указано количество смазки, которой необходимо для свежесобранного мотора. Что же касается замены, то объём его должен быть немного меньше. Дело в том, что при замене слить полностью всю «отработку» невозможно, потому что часть её остаётся в картере, труднодоступных полостях и на деталях силового агрегата. Как правило, остаётся порядка пол литра. Вывод прост – нужно не наливать полностью весь объём, указанный в мануале, а контролировать уровень с помощью щупа или по индикаторам на приборной панели, которые имеются в некоторых марках автомобилей.

Сколько надо лить масло в двигатель при наличии руководства по эксплуатации теперь понятно. А вот если «умной» книжки нет, что делать? В этом случае на помощь может прийти специализированные сайты, которые придётся поискать или некоторые советы специалистов, изложенные ниже.

От чего завит необходимый объём смазки в моторе?

Надо понимать, что мощность и тип двигателя влияют на количество необходимого масла. Например, очевидно, что дизельный мощностью 300 л.с. будет требовать значительно больше смазки, чем бензиновый мощностью 112 л.с, не говоря уже, например, об «Оке», мощность которой значительно меньше и требуется всего 2.5 литра.

Кроме мощности силового агрегата на количество смазки, естественно, влияет объём двигателя, количество цилиндров, степень форсирования и другие технические моменты. Поэтому заправочный объём смазки бензинового мотора объёмом, например, 2 литра может отличаться. Так в авто с силовым агрегатом 2 литра одного производителя необходимо заливать 4.2 литра, тогда как в силовом агрегате с таким же объёмом другого производителя может потребоваться 4.6 литра. Кроме того, надо понимать, что в дизельных двигателях смазки всегда больше, чем в бензиновых и на условный объём «дизеля» 2 литра потребуется уже 5.5 литров.

Отличия явно видны между автомобилями отечественного автопрома и «иностранцами». Например, в силовые агрегаты ВАЗов с объёмами в пределах от 1.8 до 2.5 литров, надо заливать порядка 3-3.5 литров, а при таких же объёмах моторов Skoda или Toyota потребуется уже порядка 4.5 литров.

Все эти рассуждения дают основные представления о зависимостях количества смазки, но не отвечают на конкретные вопросы, к примеру, сколько лить масла в двигатель ВАЗ конкретной марки или популярных иномарок. А таких вопросов всегда много.

Специалисты подготовили несколько ответов на самые популярные вопросы и надеются, что они помогут многим автомобилистам.

Сколько масла лить в двигатель Приоры и в силовые агрегаты других популярных моделей АвтоВАЗа при его замене?

Марка авто

Объём двигателя

Количество масла

Priora седан

Ларгус

2121 Нива

1.9 D

Сколько лить масла в двигатель 1.6, 1.8 и других объёмов самых популярных в России иномарок?

Марка авто

Объём двигателя

Количество масла

Ford Focus

1.6 TDCi

Ford Focus

2.0 TDCi

Toyota Corolla E12

Toyota Corolla E12

Hyundai Solaris

KIA Rio

1.6i 16V

Chevrolet Niva

1.8i 16V

Daewoo Nexia

Volkswagen Polo sedan

1.6 MPI

Сколько лить масла в двигатель 1.8 и других объёмов популярных авто уже видно, но со всеми указанными цифрами надо обращаться с осторожностью…

Золотое правило заливки масла

Не останавливаясь в подробностях на процессе замены масла, стоит обратить внимание, что на первом этапе следует залить на 0.5 литра меньше от указанного значения, затем проверить уровень и при необходимости долить. При этом в масляный фильтр тоже поступает смазка, поэтому после заливки следует завести мотор, дать ему немного поработать на холостых оборотах, заглушить, а затем через некоторое время, когда масло стечёт в картер, снова проверить уровень. Такая методика исключит перелив, что может привести к прорыву сальников, прокладок и других уплотняющих элементов, а также к другим негативным последствиям, непосредственно связанных с функционированием работой агрегата и всех элементов системы смазки.

Расчет масляной системы

Ориентировочно количество масла Vм составляет (0,04…0,09)Nе для бензиновых двигателей легковых автомобилей; (0,07…0,1)Nе для бензиновых двигателей грузовых автомобилей; (0,11…0,16)Nе для дизелей грузовых автомобилей.

Более точно циркуляционный расход Vм масла зависит от количества отводимой теплоты Qм:

Qм= (0,015…0,030) Q0, или , (18.1)

где Q0 – количество теплоты, выделяемой топливом при сгорании в течение 1с, qм = Qом/Qт – относительный теплоотвод через СС;
qм = 0,015…0,02 – ДсИЗ; qм = 0,02…0,025 – дизели; qм = 0,04…0,06 – дизели с охлаждаемыми поршнями, HT – низшая теплотворная способность топлива, кДж/кг; gе – удельный расход топлива на режиме эффективной мощности; Nе – эффективная мощность.

Циркуляционный расход масла, м3/с, равен

VM = QM/ (rMCMDTM), (18.2)

где rM – плотность масла, r = 900 кг/м3; СМ = 2,094 – теплоемкость масла, кДж/(кг К); DTM – температура нагрева масла в двигателе, К, перепад температур между выходом и входом ССDt = 10…15 °С в ДсИЗ и Dt = 20…25 °С в дизелях.

Этот расход увеличивают в два раза для стабилизации давления в СС, кроме того, для компенсации утечек через зазоры вводят коэффициент hМ = 0,6…0,8, тогда

VР = 2VМ/hМ, (18.3)

где VР – производительность насоса, м3/с; р – давление масла, у карбюраторного двигателя р = 0,3…0,5 МПа, в дизелях р = 0,3…0,7 МПа, hН = 0,85 – 0,9 механический КПД насоса.

Тогда Vр м3/с будет равно:

(5,0…6,0)Nе×10-6 – ДсИЗ;

(6,0…9,0)Nе×10-6 – дизели; (18.4)

(10…11)Nе×10-6 – дизели с охлаждаемыми поршнями.

Vотк= (1,5…2,0) Vнагн,

где Vнагн – подача нагнетательной секции насоса.

Маслонасос

В современных двигателях применяют масляные насосы шестеренчатого типа с внешним (рис. 18.2, а) и внутренним зацеплением.

Во втором случае используют как эвольвентное (рис. 18.2, б), так и эпициклоидальное зацепление (рис. 18.2, в).

Размеры шестерен, а следовательно, и производительность масляных насосов целесообразно определить исходя из циркуляционного расхода масла через двигатель, необходимого для отвода теплоты Qом, воспринимаемой маслом.

Действительную подачу насоса задают большей величины циркуляционного расхода с целью обеспечения необходимого давления масла в магистрали во всем диапазоне частот вращения и при износе трущихся пар двигателя и насоса, м3/с:


Размеры шестерен с учетом объемного коэффициента подачи насоса определяют из выражения, м3/с:

/hн , (18.5)

где Vт – теоретическая подача насоса, м3/с, необходимая по тепловому расчету;

hн – объемный коэффициент подачи насоса, равный hн = 0,6…0,85;

dw – диаметр начальной окружности ведущей шестерни, мм;

h – высота зуба; b – длина зуба, мм;

nн – частота вращения ведущей шестерни, мин-1.

Итак, Vт должно быть равно Vнагн, полученному из теплового расчета по формулам (18.3), (18.4).

Параметры маслонасоса определяют следующим образом .

Для современных шестеренчатых насосов с числом зубьев колес 8…14 при окружной скорости 10…20 м/с и при отношении b/m в пределах 6…10 модуль зуба шестерни, мм, равен

, (18.6)

где Vд – действительная производительность насоса, м3/с.

(18.7)

Vт – теоретическая (потребная) производительность насоса, hн – механический КПД насоса.

Выбрав число зубьев z и модуль m, находят ширину зуба b и диаметр начальной окружности, мм:

. (18.8)

Для некоррегированных зубчатых колес , для коррегированных .

Затем рассчитывают параметры разгружающей канавки:

Глубина канавки, мм, равна

. (18.9)

Смещение от межцентровой оси колес (рис. 18.3) , или y и Cmax выбирают по табл. 18.2.

Таблица 18.2

Значения для m=1 и b=1

Число зубьев z
Расстояние от оси до канавки C1max 1,765 1,725 1,7 1,68 Cmax = C1×m
Глубина канавки Y1¢ 2×10-6 2,5×10-6 3×10-6 3,5×10-6 Y1¢=Y1¢×bm

При принятом боковом зазоре между зубьями, равном 0,08m, площадь канавки » (0,08…0,1)m2.

Мощность, кВт, необходимую для привода насоса, находят из выражения:

, (18.10)

где Рвых – Рвх = 0,3…0,6 – перепад давлений, МПа;

hм = 0,85…0,9 – механический КПД насоса.

Масляные фильтры

Применяют фильтры грубой и тонкой очистки. Для грубой очистки используют фильтры с сетчатыми, пластинчато-щелевыми и ленточно-щелевыми элементами для задержания частиц 50…120 мкм, а для тонкой очистки частиц 50…40 мкм применяют элементы из бумаги, тканей, картона, хлопчатобумажной пряжи (рис. 18.5).

Центрифуга (рис. 18.6)

Применяют центрифуги с внешним гидравлическим реактивным приводом и с внутренним бессопловым и сопловым приводом.

В современных центрифугах подача масла под давлением 0,25…0,6 МПа обеспечивает вращение ротора со скоростью 5000…8000 мин-1.

Из теорем импульса сил можно определить реактивную силу струи

, (18.11)

где rM – плотность масла, кг/м3;

Vр – расход масла через сопло центрифуги, м3/с;

e – коэффициент сжатия струи масла; e = 0,9…1,1;

Fc – площадь отверстия сопла, м2;

R – расстояние оси сопла от оси вращения.

Мвр = 2РR=Mc; Mc = a + bn, (18.12)

где а –момент сопротивления трогания в начальный моментпо опытным данным,Н×м, a = (5…20) 10-6, b – сопротивление при вращении, Н×м/мин-1, b = (0,03…0.10) 10-6; n – частота вращения центрифуги.

Из совместного решения уравнений (18.11) и (18.12) получим

. (18.13)

Масляные радиаторы

Различают воздушно-масляные радиаторы и жидкостно-масляные радиаторы.

У воздушных масляных радиаторов следующие преимущества: меньшая масса, простое и надежное устройство, возможность получения большего температурного напора.

Недостаток – специальное перепускное устройство для перепуска холодного масла. Радиатор начинает работать по мере прогрева масла, когда давление в трубопроводе достигнет 0,15…0,2 МПа.

У жидкостных масляных радиаторов основное преимущество –быстрый прогрев масла после пуска двигателя.

Включение радиатора в смазочную систему возможно последовательно или параллельно, или параллельно с подачей от дополнительной секции маслонасоса. Оптимальна последняя схема, так как не снижает давление в основной магистрали.

Расчет системы:

Qp = CMrMVР(tвх– tвых); (18.14)

Qp – количество теплоты;

tвх , tвых – температура масла на входе и выходе из радиатора, м3/с;

CM – теплоемкость; rM – плотность; VР – расход масла.

Охлаждающая поверхность радиатора:

, (18.15)

где и – разность средних температур масла в радиаторе и воздуха, °С; Kм – коэффициент теплопередачи.

Для жидкостно-масляных радиаторов можно принять: Км = =120…320 Вт/м3К для гладких трубок. Для трубок с завихрителями Км = 800…1000 Вт/м2К.

Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 856;

helpiks.org — Хелпикс.Орг — 2014-2019 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.01 сек.

Подбор масла по марке автомобиля

реклама присоединяйтесь откуда мы

» на главную » к сервисам

A
Acura — Audi
  • Acura USA
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
B
BMW — Buick
  • BMW (Brilliance) CN
  • BMW
  • BYD CN
  • Beijing Benz
  • Beijing Hyundai
  • Bentley
  • Brabus
  • Brilliance CN
  • Bugatti
  • Buick (SGM) CN
  • Buick
C
Cadillac — Citroen
  • Cadillac (SGM) CN
  • Cadillac EU
  • Cadillac USA
  • Changan Ford
  • Changan Mazda
  • Changan PSA (CAPSA)
  • Changan Suzuki
  • Changan
  • Changhe Suzuki
  • Chery CN
  • Chery EU
  • Chevrolet (Daewoo) EU
  • Chevrolet (SGM) CN
  • Chevrolet RUS
  • Chevrolet USA
  • Chrysler
  • Citroen
D
DR — DongFeng
  • DR
  • Dacia
  • Daihatsu EU
  • Daihatsu RUS
  • Datsun RUS
  • Dodge
  • DongFeng Citroen
  • DongFeng Honda
  • DongFeng Nissan
  • DongFeng Peugeot
  • DongFeng
F
FAW — Ford
  • FAW Audi
  • FAW Besturn
  • FAW Haima
  • FAW Mazda
  • FAW Tianjin
  • FAW Toyota
  • FAW Volkswagen
  • FSO
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford EU
  • Ford RUS
  • Ford USA
G
GAC — Great Wall
  • GAC Fiat
  • GAC Honda
  • GAC Toyota
  • GAZ / ГАЗ
  • GMC
  • Geely CN
  • Great Wall CN
H
Hafei — Hyundai
  • Hafei CN
  • Honda EU
  • Honda JAP / CN
  • Honda RUS
  • Honda USA
  • Hongqi
  • Hummer
  • Hyundai EU
  • Hyundai RUS
  • Hyundai USA
I
Infiniti — Iveco
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Iveco
J
JAC — Jianghuai
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Jianghuai
K
Kia
  • Kia (DYK) CN
  • Kia
L
Lada — Lotus
  • Lada (ВАЗ / Жигули)
  • Lamborghini
  • Lancia
  • Land Rover
  • Lexus EU
  • Lexus USA
  • Lifan CN
  • Lifan RUS
  • Lincoln
  • Lonsdale
  • Lotus
M
MG — Moskvich
  • MG CN
  • MG EU
  • MINI
  • Maserati CN
  • Maserati EU
  • Maybach
  • Mazda EU
  • Mazda JAP / CN
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • Metrocab
  • Mitsubishi EU
  • Mitsubishi JAP / CN
  • Morris
  • Moskvich / Москвич
N
Nissan — Noble
  • Nissan EU
  • Nissan RUS
  • Nissan USA
  • Noble
O
Oldsmobile — Opel
  • Oldsmobile
  • Opel EU
  • Opel RUS
P
Perodua — Proton
  • Perodua
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche CN
  • Porsche EU
  • Proton
R
Renault — Rover
  • Renault EU
  • Renault RUS
  • Roewe CN
  • Rolls-Royce
  • Rover
S
Saab — Suzuki
  • Saab
  • Santana
  • Saturn USA
  • Scion
  • Seat
  • Shanghai Maple Automobile
  • Shanghai Volkswagen
  • Skoda (SVW) CN
  • Skoda
  • Smart
  • Soueast Mitsubishi CN
  • Spyker Cars
  • Ssangyong
  • Subaru EU
  • Subaru JAP / CN
  • Suzuki
T
TVR — Toyota
  • TVR
  • Tagaz
  • Tata
  • Th!nk
  • Toyota EU
  • Toyota JAP / CN
  • Toyota USA
U
UAZ — Uz-Daewoo
  • UAZ / УАЗ
  • Uz-Daewoo
V
VW — Volvo
  • Volkswagen (VW)
  • Volvo
W
Wuling
  • Wuling (SGMW)
Y
Youngman
  • Youngman (Lotus) CN
Z
ZAZ — Zxauto
  • ZAZ / ЗАЗ
  • Zhonghua (Brilliance)
  • Zxauto

Реклама:

Добавить комментарий

Закрыть меню