Сколько тосола в приоре

Антифриз для ВАЗ Priora 2170

Сохранить у себя
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ Priora 2170,
выпускавшийся с 2007 по 2014 год.
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2007 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
2008 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2009 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 для всех G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG

Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Priora 2170. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для ВАЗ Priora (Кузов 2170) 2007 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
  • Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца Дополнительно

    • Расшифровка колонок таблицы
    • Антифриз для других моделей ВАЗ
    • Правила смешивания разных антифризов
    • Диагностика состояния залитого антифриза
    • Как правильно поменять жидкость в системе
    Сохраняйте у себя полезные страницы!
  • Домой Лада Приора Система охлаждения лада приора

    Причины завоздушивания системы охлаждения Лады Калина и доработка

    Слабое место во многих авто – завоздушивание системы охлаждения и возникновение пробок, Лада Калина не стала исключением. Недочет конструкции требует модернизации и доработки системы, тем более что это можно сделать своими руками.

    Охлаждающая жидкость или антифриз проходят согласно большого и малого кругов, сначала ей предстоит нагреться до нужной температуры, а после пройти через радиатор. От того, насколько корректно функционирует система охлаждения, зависит правильная работа двигателя и печного механизма.

    Причины завоздушивания системы охлаждения

    Новички в ремонтном деле автомобилей при образовании пробок в основном обращаются в автосервис. Однако вердикт от работников СТО всегда один и тот же – необходима полная замена термостата или комплексный ремонт детали. Насколько это целесообразно, большой вопрос, на который в состоянии ответить только другой специалист.

    Почему система охлаждения может стать неисправной:

    1. Если происходит утечка охлаждающей жидкости, вы обязательно заметите на выходе следы. Проверьте целостность хомутов и радиатора. Возможно, достаточно замены или частичного ремонта устройства. Циркулирует тосол или нет, можно определить, понаблюдав, перетекает ли жидкость в бачок. Если циркуляция отсутствует, будьте готовы заменить помпу или очистить систему охлаждения специальными очищающими растворами. Водой или очистителями, которые вы применяете на кухне, лучше не пользоваться – результат минимальный, а вот навредить машине вполне реально.
    2. Вышел из строя термостат или его составляющие.
    3. Загрязнены соты от радиатора.
    4. Поломан радиатор.
    5. В системе есть пробки.

    Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

    Заметив, что в салон поступает струя холодного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, особенно если на носу осенне-зимний период.

    Починка неправильного охлаждения может быть произведена несколькими способами. Автолюбители рекомендуют на форумах следовать пошаговой инструкции:

    1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
    2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
    3. Подуйте в бачок.
    4. Следите за продвижением тосола. Как только охлаждающая жидкость появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните при помощи хомута.

    Почему этот метод может быть опасным? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ним нужно крайне аккуратно, поэтому чтобы вещество не пролилось, желательно заручиться поддержкой друга, который поможет быстро установить шланг. Кроме того, тосол горячий и может обжечь руку.

    Еще один вариант борьбы с завоздушиванием системы охлаждения в Ладе Калина от народных умельцев, он более надежный:

    1. Дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Извлеките шланг с бачка расширительного формата. Он монтирован близко к остальным компонентам системы охлаждения Лады Калина.
    2. Налейте в бачок для тосола жидкость до максимально возможной отметки и плотно прикрутите пробку.
    3. Разместите шланг в пустой емкости до 5 л. На патрубок бачка наденьте шланг, идущий от воздушного насосного агрегата, последний предназначен для накачки шин Лады Калина.
    4. Накачайте при помощи насоса давление в бачке, благодаря чему охлаждающая жидкость станет свободно перемещаться в подготовленную канистру.
    5. Не отводите глаз от бачка, иначе жидкость может перелиться. Если ее наоборот не хватает, антифриз стоит долить до нужного значения.
    6. Когда жидкость полностью долита, поставьте на прежнее место все имеющиеся соединения.

    Важный нюанс – если закупоривание системы охлаждения пробкой на Ладе Калина происходит с завидной регулярностью, это означает, что система охлаждения далека от идеальной герметичности. Поэтому проверьте соединения и прилегание компонентов друг к другу.

    Как доработать систему охлаждения Лады Калина

    Традиционно доработка системы охлаждения на Ладе Калина представляет собой установку нового термостата с 6 углублениями, фильтра, через который проходит тосол, и краника печного механизма. Работники СТО также рекомендуют монтировать еще одну помпу. Такой объем работы требует навыков в ремонтных работах и знаний. У обычного водителя их нет.

    Поэтому народные умельцы придумали другой способ доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговой инструкции:

    1. Охлаждающую систему следует закольцевать шлангом, который заранее был пущен на прогрев дроссельного узла.
    2. Возьмите дополнительный шланг, тройник и достаточное число хомутов, а затем установите соединение с меньшим диаметром. Это поможет развоздушить систему охлаждения и привести ее в чувства.
    3. Воздухоотвод предпочтительно разместить поближе к термостату, в этом поможет приготовленный тройник. Его следует врезать в шланг подвода к радиаторному устройству.
    4. Теперь принимайтесь за обработку второго конца воздухоотводящего компонента, присоедините его к пароотводу, проходящему около штуцера РБ.

    Предложенная доработка охлаждающей системы Лада Калины позволит поддерживать температуру при перемещении машины на постоянном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Насколько затратный такой метод усовершенствования системы охлаждения, подверженной завоздушиванию? При покупке недостающей охлаждающей жидкости, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 рублей. Те, кто уже испробовал доработку, отмечают ощутимое снижение температуры двигателя, а ведь до этого он нагревался до 100 градусов, а из печного механизма в салон поступал холодный воздух.

    Видеоинструкция, как доработать систему охлаждения Лады Калина:

    На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширительным бачком.
    Систему охлаждения двигателя заполняют охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
    Расположение элементов системы охлаждения показано на рис. 5.16.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Не рекомендуется заполнять систему охлаждения двигателя автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
    Охлаждающая жидкость двигателя токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
    Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения двигателя, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

    Устройство системы охлаждения двигателя автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 показано на рис. 5.17.
    Водяной насос 12 (см. рис. 5.17) центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала. В водяном насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Водяной насос ремонту не подлежит, при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

    Термостат 7 с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат имеет основной и дополнительный (перепускной) клапаны. При температуре охлаждающей жидкости до (85±2) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170. При температуре (85±2) °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
    Электровентилятор охлаждения 15 (рис. 5.18) с пластмассовой четырехлопастной крыльчаткой обеспечивает продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
    Для повышения эффективности работы вентилятор охлаждения установлен в кожухе 8 и прикреплен к нему в трех точках через резиновые подушки. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору 4 в четырех точках.
    Управляет электровентилятором охлаждения блок управления двигателем, получающий информацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика 5 (см. рис. 5.17), расположенного в гнезде термостата 7.
    Радиатор 4 (см. рис 5.18) трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. В нижней части правого бачка находится сливная пробка 5. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
    Расширительный бачок 1 служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы.

    На стенках расширительного бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 16 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 110 кПа (1,1 кгс/см.кв.), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см.кв.) и пропускает воздух в расширительный бачок.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Исправность клапанов крышки расширительного бачка очень важна для нормальной работы системы охлаждения, но часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и т.д.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата, забывая проверить клапаны крышки расширительного бачка. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

    В систему охлаждения с помощью шлангов включен радиатор отопителя салона.
    Возможные неисправности системы охлаждения двигателя, их причины и способы устранения приведены в таблице.

    Рис. 5.16. Расположение элементов системы охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:
    1 — расширительный бачок; 2 — шланги отопителя; 3 — термостат; 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден,
    расположен под термостатом); 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — шланги радиатора; 7 — пробка сливного отверстия радиатора;
    8 — пробка сливного отверстия блока цилиндров; 9 — шланги подогрева дроссельного узла

    Рис. 5.17. Система охлаждения двигателя Лада Приора ВАЗ 2170:
    1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — отводящий шланг радиатора; 4 — радиатор системы охлаждения двигателя;
    5 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем; 6 — подводящий шланг радиатора; 7 — термостат;
    8 — датчик указателя температура охлаждающей жидкости; 9 — прокладка термостата; 10 — головка блока цилиндров; 11 — прокладка водяного насоса;
    12 — водяной насос; 13 — прокладка подводящей трубы; 14 — подводящая труба водяного насоса;
    15 — заправочный шланг; 16 — шланг от термостата к подводящей трубке водяного насоса

    Рис. 5.18. Радиатор с электровентилятором и расширительный бачок Лада Приора ВАЗ 2170:
    1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 — пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения; 4 — радиатор;
    5 — сливная пробка; 6 — уплотнительное кольцо сливной пробки; 7 — подушка опоры радиатора; 8 — кожух электровентилятора; 9 — упругая втулка;
    10 — дистанционная втулка; 11 — шайба; 12 — шайба пружинная; 13 — гайка; 14 — болт; 15 — электровентилятор; 16 — пробка расширительного бачка

    полезные советы автомобилисту

    Описание конструкции

    Система охлаждения :
    1 — радиатор системы охлаждения;
    2 — пароотводящий шланг;
    3 — электровентилятор;
    4 — кожух вентилятора;
    5 — подводящий шланг радиатора;
    6 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
    7 — корпус термостата;
    8 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;
    9 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла;
    10 — наливной шланг;
    11 — пароотводящий шланг радиатора отопителя;
    12 — подводящий шланг радиатора отопителя;
    13 — расширительный бачок;
    14 — отводящий шланг радиатора отопителя;
    15 — труба насоса охлаждающей жидкости;
    16 — крышка термостата;
    17 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    18 — отводящий шланг радиатора

    Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, блока подогрева дроссельного узла, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электровентилятором. В систему охлаждения также входит радиатор отопителя (см.»Снятие радиатора отопителя» ).

    Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения.

    Крышка расширительного бачка с клапанами

    Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка

    Насос охлаждающей жидкости :
    1 — крыльчатка;
    2 — корпус насоса;
    3 — зубчатый шкив;
    4 — контрольное отверстие в корпусе насоса

    Циркуляцию охлаждающей жидкости в системе обеспечивает насос. Насос охлаждающей жидкости — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя.
    Насос следует заменять в сборе.

    Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
    Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором.

    Направление потоков охлаждающей жидкости в корпусе и крышке термостата :
    1 — подача из рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
    2 — к радиатору отопителя;
    3 — к блоку подогрева дроссельного узла;
    4 — из расширительного бачка;
    5 — к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости;
    6 — из радиатора системы охлаждения;
    7 — к радиатору системы охлаждения

    Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. На непрогретом двигателе основной клапан перекрывает в крышке термостата канал, связывающий нижний (отводящий) шланг радиатора с подводящей трубой насоса. Байпасный клапан термостата при этом открыт, и поток жидкости из рубашки охлаждения двигателя поступает через корпус термостата в подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости, минуя радиатор системы охлаждения, — малый круг циркуляции. По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 85±2 °С, клапаны термостата начинают перемещаться, перекрывая байпасный и открывая основной каналы, пропуская поток жидкости через радиатор системы охлаждения. При температуре жидкости около 102 °С байпасный клапан полностью закрывается, а основной открывается на свой полный ход — 8 мм, и жидкость поступает в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху.
    Движение жидкости через рубашку охлаждения двигателя, корпус термостата и радиатор системы охлаждения образует большой круг циркуляции.

    Термостат :
    1 — пластина;
    2 — пружина байпасного клапана;
    3 — пружина;
    4 — баллон с термочувствительным наполнителем;
    5 — основной клапан;
    6 — шток;
    7 — байпасный клапан

    Через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапанов термостата.

    Расположение датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (для наглядности шланги радиатора и колодки жгута проводов ЭСУД отсоединены):
    1 — головка блока цилиндров;
    2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    3 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
    4 — корпус термостата;
    5 — крышка термостата

    Радиатор :
    1 — резиновая подушка нижнего крепления;
    2 — отводящий патрубок;
    3 — отверстие бокового крепления кожуха вентилятора;
    4 — левый бачок;
    5 — подводящий патрубок;
    6 — патрубок пароотводящего шланга;
    7 — втулка верхнего крепления;
    8 — шпилька верхнего крепления кожуха вентилятора;
    9 — правый бачок;
    10 — сливная пробка радиатора;
    11 — шпилька нижнего крепления кожуха вентилятора

    Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.

    Вентилятор с кожухом в сборе :
    1 — жгут проводов электродвигателя;
    2 — кожух;
    3 — крыльчатка;
    4 — электродвигатель

    Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем.

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

    Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.

    Замена антифриза на Ладе Приора и очистка охлаждающей системы

    22.05.2017

    Охлаждающая жидкость (антифриз), призванная понижать температуру нагревающегося во время работы двигателя, нуждается в замене, как и любая иная эксплуатационная жидкость. В машине Lada Priora завод «АвтоВАЗ» обозначает необходимость замены антифриза через каждый 75 000 пути или раз в пять лет (что случится раньше).

    Следует выполнять замену ОЖ своевременно – в противном случае вы рискнете столкнуться с тем, что присадки, добавляемые в антифриз, могут себя выработать и выпадать в качестве отложений, которые оседают на металлических элементах двигателя и тракте охлаждения. Они являются по отношению к вышеописанным деталям агрессивными, ускоряя их износ. Кроме того, в этом случае есть вероятность столкнуться с перегревом охлаждающей жидкости, что влечет за собой потерю мощности, повышенный расход топлива и уменьшение срока работы мотора в 2-3 раза. Это происходит вследствие образования коррозии на внутренних поверхностях двигателя, сужение радиаторных каналов (а, стало быть, и снижение скорости циркуляции ОЖ). А непрерывная работа мотора в режиме перегрева приводит к деформированию маслосъемных колец цилиндров, что влечет за собой перемешивание выхлопных газов и масла.

    Кроме того, возможно появление кавитационной эрозии (пузырьки в ОЖ) и формирование силикатного осадка. В зимний же период изношенная система охлаждения может способствовать образованию трещин в расширительном бачке.

    Как видите, несвоевременная замена антифриза ведет к серьезному износу как всей системы охлаждения, так и элементов мотора.
    Поэтому периодически следует следить за уровнем ОЖ и проверять ее. Ели вы открутили крышку бачка и увидели, что антифриз поблек, потерял цвет или стал мутно-коричневатым, следует как можно скорее произвести замену.

    За замену антифриза более-менее приличная автомастерская возьмет с вас не менее 800 руб. (у официального дилера цены еще дороже). Очисткой же системы охлаждения занимаются не все сервисы, в среднем стоимость этой процедуры колеблется от 1300 до 2500 руб. Вы можете существенно сэкономить эти средства, произведя замену и очистку своими силами. Это не потребует сверхусилий, к тому же вы приобретете хороший опыт.

    Также не забудьте приобрести новую канистру антифриза (около 1200 руб. за канистру объемом 5 л) и крышку бачка расширения (ее цена в районе 100 руб.).

    Из приспособлений и материалов потребуются:

    • Собственно, антифриз (8 литров)
    • Отвертка (лучше крестовая)
    • Широкая воронка, прикрепленная к шлангу
    • Дистиллированная вода (15 литров)
    • Ершик для мойки бутылок
    • Ключ диаметром 13 мм.
    • Лимонная кислота или похожее очищающее средство (2 пакетика)
    • Крышка расширительного бачка
    • Ведро или иная емкость (объем не менее 8 литров), желательно 2 шт.

    Собираем все необходимое рядом, чтобы находилось под рукой:

    Далее потребуется поставить машину на яму, затем открыть капот. Какое-то время антифриз будет остывать, так что следует немного подождать:

    После этого необходимо снять защиту картера двигателя. Без выполнения этой процедуры удалить из полости радиатора отработанную ОЖ можно, но из БЦ нет.

    Предварительно подставляем емкость для старого антифриза под отверстие слива.

    Важно: крышку расширительного бачка откручивать не надо, в противном случае антифриз бурно начнет выливаться по сторонам.

    Отвинчиваем болт-пробку отверстия слива на БЦ, сливаем отработанную жидкость в емкость:

    Если после откручивания сливной крышки антифриз не льется, то около отверстия слива сформировалась пробка из грязи, которую просто можно разрыхлить отверткой.

    После необходимо открутить крышку расширительного бачка (это необходимо для выравнивания давления).
    Затем потребуется слить антифриз из радиатора. Чтобы не задеть случайным попаданием генератор, можно обернуть его полиэтиленовым пакетом или замотать ветошью.

    Находим вентиль, который располагается внизу радиатора, справа, перед радиатором. Под этот вентиль подставляем пустую емкость.

    Вентиль следует откручивать осторожно, так как напор охлаждающей жидкости может быть сильным:

    Чем больше антифриза выливается, тем больше следует откручивать вентиль. Внимание: на вентиле есть резиновая уплотняющая прокладка, важно ее не потерять.

    Как только антифриз прекращает течь из обоих отверстий слива, потребуется завинтить сливную пробку на блоке цилиндров и закрутить радиаторный вентиль.

    Необходимо обратить внимание на то, какой цвет у отработанной жидкости. Если она не сильно замутнена, очистку охлаждающей системы можно производить при помощи только дистиллированной воды. Если же в налицо ОЖ различные плавающие вещества и т. п., в дистиллированную воду потребуется всыпать лимонную кислоту (1 пакетик).

    Прежде чем приступать к очистке системы охлаждения, надо будет удалить воздушные пробки в контуре.

    Для этого потребуется снять шланг с подогревающего штуцера узла дросселя:

    Лишь после этого можно заливать разбавленную кислотой воду в снятый патрубок при помощи заранее подготовленного шланга с воронкой. Как только вода начнет течь из снятого патрубка, следует прекратить заливать охлаждающую жидкость. Крышку расширительного бачка пока не закрываем.

    Затем потребуется вставить шланг на штуцер и выполнить пуск мотора (с открытой горловиной расширительного бачка – это требуется для более качественной очистки контура от воздушных пробок). Подождать 5-10 минут, затем надо заглушить двигатель.
    После этого понадобится слить воду по способу, описанному выше.

    Если отработанная очищающая жидкость не содержит взвесей или иных веществ, можно начинать очистку бачка расширения. Если же в жидкости явно видны какие-то осадок или примеси, повторяем процедуру очистки дистиллированной водой с кислотой еще раз.

    Следует не забыть вернуть сливную пробку на место:

    Спасибо за подписку!

    Воспользовавшись инструкцией по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снимаем бачок охлаждающей жидкости и производим его осмотр на наличие повреждений:

    Если трещин не обнаружено, бачок следует вымыть и тщательно прочистить ершиком.

    Если бачок все-таки треснул, его необходимо поменять на новый:

    В соответствии с инструкцией ставим новый бачок вместо старого, после чего заливаем антифриз примерно до половины (между отметками MIN и MAX):

    После этого потребуется закрутить новую крышку-пробку расширительного бачка, далее завести двигатель и дать поработать ему минут 5-10. Если за это время под капотом явно не будет выявлено никаких подтеков и течи, скорее всего, все вышеуказанные операции произведены правильно.

    Однако для большей уверенности можно сделать следующее.

    Потребуется намотать на описанные выше соединения (патрубки и т. п.) бумажные салфетки:

    Затем необходимо поездить какое-то время на машине, а на следующий день надо будет проверить состояние салфеток. Если за ночь не выявлено течи и подтеков, значит, все выполнено верно и на этом процедуру по замене антифриза и очистке охлаждающей системы в автомобиле Lada Priora можно считать завершенной.

    Лада Приора Хэтчбек cherry ›
    Бортжурнал ›
    Замена антифриза на приоре с кондиционером Panasonic и Е-газ

    Nissan Silvia 1JZ-GTE Милашка Лада Ока Black&White project Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ SEAT Leon Cupra DYNATEK’s BEAST 2.0 🚗💨 Lexus LX — ЛЁха-Настоящий Мужчина Лада 2109 Наверх GaMix был 3 дня назад Михаил Галин, 27 лет
    Я езжу на Лада Приора Хэтчбек cherry
    Нижний Новгород, Россия

    Машине летом стукнуло 5 лет, даже не верится в это

    По регламенту замена антифриза происходит раз в 60 000 или спустя 5 лет, что у меня и произошло

    К выбору антифриза стоит подходить очень грамотно, также как и маслу, от него зависит правильная работа двигателя, как нагрев, так и охлаждение. От некачественного антифриза можно легко убить мотор, он будет разъедать резиновые шланги, потом способствовать появлению коррозии в двигателе, что приведет к смерти мотора.

    С завода заливают Антифриз Sintec, почитал отзывы, решил что лучше его залить, чем Феликс

    Покупал антифриз в магазине www.abc-nn.ru/

    Там есть доставка от определенной суммы, как оказалось совершенно бесполезная вещь, так как они могли привезти заказ только днем в 3 часа дня, из-за этого пришлось ехать в сам магазин, благо он находится недалеко.

    Был куплен Антифриз Sintec -40 Lux 5кг красный — 2 канистры

    Теперь опишу нелегкий путь его замены

    Самая лучшая статья, по замене

    Но в ней есть подводные камни
    1) у меня не оказалось сливного отверстия в радиаторе, искал очень долго и упорно. Спросил у знакомого механика, он посмотрел и сказал, что у меня его нет.
    2) нет патрубка, через который выгонять воздух в системе

    Загоняем машину на подъемник или яму, но так как этого у меня нет, а ехать к брату было лень, то воспользуемся подручными средствами. Скажу сразу, замена антифриза очень долгое занятие. которое занимает несколько часов.

    Полный размерМиниатюрный подъемник Полный размерРасстояния под машиной хватает

    1) Это надо остудить двигатель, что может занять достаточно долгое время, благо во время этого делал шумку в машине
    2) Так как коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует. ( Если стоит Е-Газ, снимать стартер не надо)
    3) Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.
    4) После этого долго ждем, пока жидкость перестанет капать, у меня на это ушло около 40 минут
    5) Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.
    6) Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

    При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

    Вот с этим шагом пришлось попотеть, так как система поймала воздух ( что является нормой)
    Ну а теперь опишу порядок действий
    1) Заводим машину
    2) Пока машина прогревается, начинаем сжимать все шланги системы охлаждения, как понять что воздуха в них нет, они сами прохладные, но стоит их сжать, то они сразу нагреваются, и у меня случилась проблема, печка дула холодным, все шланги были холодные, после сжатия, в итоге пришлось очень долго и интенсивно сжимать вначале шланг который подает антифриз в печку, со временем он стал теплый, но вот с обраткой были проблемы, она все равно холодная, а так как зимой ездить с неработающей печкой не хотелось, пришлось сжимать шланг от обратки, но он не прямой, а с изгибами из-за этого очень твердый. После получасового упражнения «эспандер» шланг стал становится теплым и печка стала работать, правда кисти уже болели и очень сильно. После этого надо подождать пока включатся вентиляторы, но с работающей печкой машина не грелась, доходило максимум до 90 и на нем останавливалась. Решил выключить печку и постепенно температура поползла вверх и минут через 15 достигла 100 градусов. Заработали вентиляторы и температура моментально опустилась.

    После этого еще раз проверил все шланги путем сжатия, в итоге они все становились теплые, после сжатия.

    После проехал около 10 км и на следующий день долил не много жидкости.

    Фотографий много не делал, было уже около 9 вечера и было темно,

    Полный размерСтарый антифриз ( тут не полный его объем)

    Цена вопроса: 1 100 ₽ Пробег: 29500 км

    1 год Метки: плановое ТО Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

    Лада Приора Хэтчбек 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

    Добавить комментарий

    Закрыть меню