Сколько заряжать аккумулятор автомобильный

Содержание

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем варианты начиная от 55, 60 заканчивая 90, 100 Ач

  • Разместил Avto-blogger
  • Дата: 5 января 2016 в 23:42

В зимний период времени особенно актуальны темы связанные с аккумуляторами автомобиля, ведь холодный пуск может его быстро разрядить. Многие меняют старые батареи (просто сдавая их скупщикам), покупают новые (главное правильно выбрать полярность) – однако большинство старается их подзарядить и использовать дальше. Благо современные батареи ходят достаточно долго (порядка 4 – 5 лет), но этот срок может быть намного уменьшен! Если вы неправильно подадите ток и рассчитаете неправильное время заряда, то аккумулятор может быстро выйти из строя. Поэтому сегодня подробная информация — сколько по времени нужно проводить зарядку вашего АКБ …

Сразу хочется оговориться — заряжать аккумулятор автомобиля мы будем дома специальным зарядным устройством, при примерной температуре в 25 градусов Цельсия, это важно, ведь если температура превышает 35 градусов, то процесс лучше не начинать (здесь зависимость температуры электролита и окружающего воздуха)! Все дело в том, что электролит имеет различную плотность при различной температуре (кстати, можете посмотреть — сколько его в различных АКБ). Однако я предлагаю вспомнить принципы заряда и разряда.

Принцип работы аккумулятора

Для того чтобы его заряжать нужно понимать как он работает — нет я сейчас не буду разлагать его на различные составляющие, все и так знают что внутри свинцовые пластины в специальном растворе серной кислоты. Нам нужно понять — что такое, например — 55 Ампер*час и 12 Вольт.

Итак:

  • Ампер и часы – Емкость аккумулятора измеряется в Ампер/часах. То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа. Соответственно если нагрузка падает, например до 30А, то он может отдавать уже два часа и так далее. Думаю это понятно.
  • Напряжение – принято считать, что напряжение равно 12 Вольт, хотя это не совсем правильно. Нормальное значение рабочего варианта 12,6 – 12,7В (есть варианты и с большим), это полностью заряженный на 100%.

Если напряжение составляет 12В, то можно констатировать что разряд батареи примерно 40 – 50%, однако с такими показателями можно ездить. Если ваш авто исправен и генератор дает нормальную «зарядку», то напряжение быстро восстановится. Также хочется отметить что показатель в 11,5 – 11,6В говорит о «глубоком разряде», это очень «неприятно» для батареи. Начинается процесс «сульфации» свинцовых пластин внутри, что просто уменьшает емкость АКБ — может настолько, что автомобиль просто не запуститься.

То есть мы с вами поняли — нормальные показатели в 12,7В (заряжен), именно с таким напряжением будет отдаваться 60 Ампер в течении часа, а дальше оно упадет до 11,6В (разряжен). Потом зарядка и повторная эксплуатация.

Два строения аккумуляторов

Это также важная строчка, все дело в том — что заряжать каждый из типов, нужно по-разному, точнее готовиться к процессу заряда. ИТАК:

Первый тип – это так называемые необслуживаемые батареи. У которых внутри есть электролит и он как бы «запаян» внутри, то есть не может испариться. Если превращается в пар, дальше конденсируется на стенках и повторно выпадает в основной электролит. Это самый беспроблемный тип. Не нужно забивать голову с пополнением уровня, плотностью и т.д.

Второй тип – (который уходит в прошлое) – обслуживаемый. У него нет герметичного корпуса, поэтому электролит (а точнее вода из него), может испаряться, тем самым понижая уровень. Этот вариант один из самых проблемных, за ним нужно уметь ухаживать и заряжать! Например, если понижен уровень — зарядка недолжна производиться! Нужна правильная подготовка.

Именно о ней поговорим далее.

Подготовка аккумулятора

Прежде чем заряжать батарею, ее нужно правильно подготовить, ведь если вы ее снимаете, то нужно проверить все и сразу. Как я писал сверху пойдет речь именно об обслуживаемом аккумуляторе.

  • Для начала нужно удалить весь конденсат, окись и грязь с поверхности и контактов. Для этого просто берем обычную тряпку, мочим ее в растворе обычной соды и протираем верхнюю часть – контакты. Таким образом, мы добиваемся чистоты – это важно! Ведь если ваш аккумулятор имеет откручивающиеся крышки сверху, то в них при демонтаже может попасть грязь – что крайне не желательно! Ведь она может быть причиной выхода из строя батареи, просто перемкнув банки.
  • Можно открутить крышки. Проверяем уровень электролита, если он крайне низок – не закрывает пластины, то нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, добавить дистиллированной воды. Иначе просто «убьете» свою батарею. Свинцовые пластины нагреются и осыпяться.
  • В идеале нужно замерить плотность электролита. Напомню для рабочего, нормального аккумулятора она составляет – 1,26 – 1,30 г/см3.

После подготовительных работ можно переходить к зарядке. Однако стоит отметить — что она бывает двух вариантов – при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения, время может сильно разниться от этих параметров. Если конечно у вас не универсальное зарядное устройство, там вы по минимуму имеете настроек.

Время заряда постоянным током

Думаю, не стоит объяснять — что минусовую клемму аккумулятора вы подсоединяете к минусу «зарядника» с плюсом точно также. Многие придерживаются именно этого варианта, ведь «Ампераж» который мы подаем на АКБ очень важный параметр – его ни в коем случае нельзя превышать, а если сильно занизить, то батарея будет долго заряжаться.

Также хочется предупредить — что напряжение должно быть больше номинального – то есть от зарядного устройства получаем около 13,8 — 14В, примерно столько же дает автомобильный генератор. Только тогда пойдет заряд, если напряжение будет меньше чем 12 (а тем более 11В), то ничего не произойдет, а скорее всего еще более усугубит разряд.

ИТАК: Оптимальным считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, то есть если у вас 75 А*ч, то заряжать нужно с током в 7,5А.

Таким образом — если ваша батарея полностью разряжена (напряжение менее 11,7В), то она должна зарядиться за 10 часов! Однако время может сократиться от уровня разряда.

В варианте с обслуживаемой батарей определить это достаточно легко – как только пойдут пузырьки с поверхности электролита в банках, это значит — заряд полностью состоялся.

От себя хочу добавить – в далекие времена (лет так 20 назад), мой отец очень часто заряжал АКБ дома, особенно зимой. Он ставил на 60Ач вариант ток в 2А и оставлял на ночь, таким образом — батарея брала нужное количество энергии — из этого малого тока. Нужно отметить разряд был тогда не глубоким. Поэтому если хотите просто «подпитать» свой АКБ, например напряжение на контактах ровно 12В, поставьте его на ток в 1 – 2А на ночь!

Однако сейчас существует еще один способ, который требует также минимум вмешательства человека.

Время заряда постоянным напряжением

Этот вариант набирает все большую популярность – именно этот принцип реализован на многих китайских устройствах, где практически нет индикаторов «ВОЛЬТАЖА» и «АМПЕРАЖА», а есть только светящиеся «точечки» или шкала, которая сигнализирует заряд. Такое устройство разработано специально для необслуживаемых аккумуляторов, ведь вы не сможете смотреть за кипением электролита и выделением из него газа, ибо все герметично. Поэтому первый вариант, не совсем хорош. Здесь автоматически регулируется напряжение и «ампераж».

ИТАК: Напряжение может плавать в пределах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение тем быстрее идет заряд.

Так в первый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости. ТО есть если она 60А, то 60Х60%=36А

Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%

Третий час – еще ниже, около 7 – 8%

Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.

Последующие часы не очень то и нужны, сила тока может «свалиться» до 0,2А, зарядка до 100% займет почти эти же 10 часов.

Этот вариант удобен тем, что вам не нужно «парится» и настраивать устройство – оно все сделает за вас.

ПОДРОБНОЕ ВИДЕО — СМОТРИМ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Так все же, сколько времени на АКБ 55, 60, 75 – 100 Ач?

Ребят как вы поняли все достаточно индивидуально, какое устройство используете. Также нужно понять – полностью разряд или нет.

Если утрировать и представить полный разряд любой из батарей. ТО:

В случае с силой тока в 10% от номинала — 10 часов, до полного заряда.

В случае с «регулируемым» напряжением – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что вполне достаточно) и опять же 8 – 10 часов до полного заряда.

Как вы поняли это при максимальном разряде, если у вас частичный – то время намного корректируется.

На этом все, думаю информация была для вас полезной. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(42 голосов, средний: 3,74 из 5)
Рубрика: АКБ авто

    Евгений

    Добрый день!
    Всегда с удовольствием и интересом читаю Ваши статьи и практически всегда все понятно. Но тут другой случай.
    Вы пишите про зарядку постоянным напряжением, при этом «Во второй час – напряжение падает, и заряд происходит медленнее, около 15 – 20%
    Третий час – еще ниже, около 7 – 8%
    Четвертый – почти полная емкость в 90 – 96%.»

    Так оно постоянное или падает? Или же падает все таки сила тока?

    Вот у меня сейчас как раз стоит на зарядке аккумулятор. Необслуживаемый. На заряднике регулятор силы тока заряда есть. Я делаю вывод, что напряжение у тока заряда постоянное. Согласно инструкции, когда ток на шкале амперметра упадет до 0 или около того — аккумулятор заряжен. Все верно?

    Avto-blogger

    Евгений, напряжение скорее всего остается постоянным, около 14,4В (в некоторых зарядниках даже немного вырастает, были случаи до 16В), вот только сила тока падает, она напрямую зависит от заряда аккумулятора. То есть:
    Первый час — напряжение 14,4В, ток может быть больше 10% от наминала, то есть — если у вас аккумулятор 55 А/ч — может подаваться около 10А (и даже больше я видел около 20А)
    Второй час — напряжение 14,4В, ток переходит в более щадящий режим, потому как нельзя долго заряжать большим током, например — 5,0 — 7А
    Тертий час — 14,4В, ток еще ниже, зарядник видит «наполняемость» аккумулятора и убавляет мощность зарядки, пусть будет около — 3 — 5А
    Четвертый час еще ниже — ток 1,5 — 2А
    Пятый может опуститься до — 0,2А!
    Время может сильно отличаться от заряда вашей батареи, возможно будет шесть часов, или даже семь! Но суть остается той же! Со временем ток падает!

    Heber

    Для того чтобы понять как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, нужно разобраться, какие вообще бывают методы зарядки аккумулятора. Существует три метода постоянным напряжением, постоянным током и комбинированный. По своему влиянию на батарею эти методы не различаются.

    GTO

    Существует теория что закачивать в аккумулятор необходимо 1,1 от номинала это связано с некоторыми потерями на разогрев и химические процессы в аккумуляторе. Следовательно для полной закачки аккумулятора ёмкостью например в 55 А/ч необходимо заряжать током 5,5 А не 10 часов а 11 часов.
    Также в процессе зарядки постоянным напряжением, падение тока автоматически происходит из-за того что, по мере зарядки (восстановления) АКБ напряжение на нём увеличивается и стремится сравняться с напряжением зарядника, а внутреннее сопротивление АКБ (зависит от многих факторов, технологии изготовления, степени изношенности АКБ и т.д.) почти не меняется, следовательно ток в цепи будет уменьшаясь стремиться к нулю.

    Василий

    Вообще то коэффициент 1,1 достижим только при идеальных условиях в начале зарядки. К концу он может достичь 2 и более. Реально, чтобы закачать в полностью разряженный 55А/ч аккумулятор при токе 5,5А нужно более 15 часов, а по некоторым источникам даже больше, вплоть до 20 часов.

    Николай

    Работаю в магазине аккумуляторов. помимо продажи, занимаемся обслуживанием.
    часто приходится слышать, что и заряжали аккумулятор 10 % заряда, что и сутки гоняли, и напряжение в норме….и т.д. , но аккум просто на раз-два дает завестись…..
    вообще в идеале главное смотреть не напряжение( оно должно быть 12,7 В без нагрузки и не меньше 9,5 под нагрузкой 100 А), а на плотность электролита. оно должно быть не меньше 1,27 г/см3.
    чтоб поднять плотность, необходимо на малом токе ( 2-3 А) заряжать батарею не менее суток., бывает и 2 и 3 суток. необходимо пользоваться ручной регулировкой тока.

    Юрий

    А допустима ли зарядка аккумулятора 12в на 65 А/ч силой тока 1.3 А?
    Есле аккумулятор разряжен до 11.7в. или до 12.3 например.

    Avto-blogger

    Юрий, конечно допустимо! Просто с силой тока в 1,3А заряжаться будет долго! Но качественно!

    Андрей

    А если я заряжал полность разряж. аакумулято ну старым зарядником ссср в начале показывало 12вольт 9.5 ампер
    ,потом амперы понижались со временем до1.5 -2 13 вольт,затем после 10 часового заряда амперы показали 4,5- 5 13,5 вольт это правильно как вы считаете.

    Андрей

    3-4 года жизнь акб просто меняйте. У меня вахтовый метод работы, перед вахтой забераю акб домой. По приезду подзаряжаю по зиме в основном 1 раз в год и работает. Акб 60ампер/час.

    олег

    подскажите,можно ли заряжать обслуживаемый аккумулятор пуско-зарядным устройством,без индикаторов?..

    Виктор

    Статья очень хорошая и полезная.Большое спасибо автору.Он не только хороший специалист по аккумуляторам, но и замечательный преподаватель. После просмотра видео, у меня возник вопрос к автору. Купил я российское зарядное устройство, которое снабжено только регулятором силы тока. Как мне понимать в ходе зарядки, какое напряжение на клеммах аккумулятора? Как с таким устройством понимать, что аккумулятор зарядился?

    Andrey

    Привет. Аккумулятор 100Ah можно заряжать зарядкой 2А. Сколько по времени будет?
    Ищу зарядку купить. Спасибо

    Дмитрий

    Купил 75 аккумулятор мутлу осенью три года назад, пусковой 700.зиму отработал на отлично.к концу весны заметил что мой дизель 1.9tdi стал хуже заводиться.проверил пролотность 1.15,думаю зарядить нужно и заметил что на крышках банок типа стекловаты.зубочисткой убрал,зарялил.плотность поднялась до 1.20 ,больше никак.поставил опять.ни черта, 1.20 и всё. Гарантия пол года закончилась,и вот я три года езду с заряд ником,это задница.сейчас поелу покупать новый ,опять 75 и пусковой 700.если повезёт куплю акк рабочий,если нет опять пять тысяч выкину.печалька

    Сергей

    Здравствуйте! Полезная статья, спасибо. У меня вопрос. Можно ли держать автомобильный аккумулятор (сотку) на постоянной подзарядке с одновременным его использованием. Вопрос жизненно важный. Я с Сахалина и наше электроснабжение вроде женского характера. Стандартные ИБП долго не выдерживают, да и 220в мне не надо, а ИБП с 12в слабы. Мне же надо при отключении света иметь 12в на ноутбуки и некоторую периферию с небольшим потреблением на несколько часов. Так могу ли я запитаться постоянно от аккумулятора не отключая его при этом от зарядного устройства. Спасибо. Сергей.

    Avto-blogger

    Сергей, гипотетически ДА, можете! Но практически. Здесь есть опасность только перезаряда АКБ и разогрева его электролита. К чему это может привести — разогреются пластины, начнет бурлить электролит, осыпется активная масса. Если это избежать, скажем либо малый ток заряда 0,2 — 0,5А, отслеживать разогрев корпуса, тогда все возможно. НО лучше заряжать до 100% и затем давать ему отстояться …

    Юрий

    «Оптимальным считается напряжение в 10% от емкости аккумулятора…»? Автор , вы имели ввиду силу тока?

    Анвер

    Доброго времени суток. Подскажите у меня аккум мутлу 100. 3 года беспроблем этой зимой утром первые морозы -4 один раз крутонул и все. Сегодня открыл его банки полу пустые залил водички дистелированной. На сколько ставить заряжать? Зарядка Орион PW320 есть ручное и авто несколько положений от 3 до 18 на какое положение ставить и на сколько. Заранее спасибо.

    Alex

    Анвер, залить водички в полупустые банки — это не панацея… ОБЯЗАТЕЛЬНО добейтесь рекомендуемой плотности этектролита, и только потом приступайте к зарядке аккумулятора.

    Yaroslav

    Подскажите пожалуйста, Ак. 12v 60Ah. зарядное регулируется до 15 ампер. И еще тумблер какой-то + и -. Какой ампераж вычтавлять и на сколько часов?и в какую сторону тумблер переключить? +или -?

    Алексей

    Сел аккумулятор 55ач показывал 10.9в-11.2в, машину не завёл, поставил на зарядку напряжением 4А ,сколько по времени заряжать подскажите?

    Михаил

    Заряжаю 10й час ток не падает что может быть? акб не заряжен ( так устройства показывает

    Алексей

    Добрый вечер.хочу спросить а плотность в Абк какая должно быть .у меня на АБк 12.6 в а плотность 1.16.Нужно ли довадить плотность 1.27 . И как долго заряжать .это не повлияет на пластины.

    Avto-blogger

    Алексей, ОБЯЗАТЕЛЬНО доводить до плотности в 1,27! Иначе просто замерзнет на морозе. ДА и то что у вас такая малая плотность, просто говорит о том что у вас скорее всего сульфатация пластин.

    Андрей

    Подскажите, допустима ли эксплуатация АКБ ( 60А ) с напряжением 15 Вольт. Зарядное в машине выдает 16,3 В.

    Vladimirs

    У меня автоматическое зарядное устройство до 120ач.макс. А силовой аккумулятор 125ач.Я пробовал и 14часов на зарядке аккумулятор держать но 100% индикатор полного заряда незагорался. Получается зарядка неспособна его зарядить полностью? И какое время желательно держать аккумулятор тогда на зарадке? 12 часов будет достаточно?

    Сергей

    Можно заряжать аккумулятор с перерывом через 10 часов?

    Александр

    Здравствуйте.такая беда:с утра аккум заводиться всегда и в любую погоду!генератор даёт 12,9-13,4!когда после часа езды глушу,он не заводит.очень редко бывает что заводит!но когда машина постоит около часа, опять заводиться!!ставлю на зарядку,через 10 минут кипеть начинает

    Борис

    Полезная статья, спасибо!

    Владимир

    Привет.
    У меня зарядник ЗУ-55, нашего производства.
    У него один датчик-Амперы. Заряжаю не первый раз. Амперметр показывает 0.8-0.9 А и так все время. Прибор греется, индикатор вкл. горит. Регуляторов никаких нет.
    Может бракованный прибор или подделка, хотя на 12 часов ставлю и аккумулятор заряжается и мотор заводит, но вольтаж поверить не могу-вольтметра нет.
    Твои комментарии. Может 24 часа заряжать?

    Алексей

    Здравствуйте.
    В целом доступно для читателя, НО!!!
    «То есть если ваш АКБ (аккумуляторная батарея) 60 А*ч – то он может отдавать 60 Ампер в течение одного часа.»
    Вот этот кусок мысли или удалите или исправьте. Ну не может аккумулятор «емкостью» 60Ач отдавать ток 60А в течении часа))).
    В силу вступает поправочный коэффициент Пекерта. Который гласит о том, что зависимость отдаваемого тока и емкости аккумулятора НЕЛИНЕЙНА!!!
    Т.е чем выше ток разряда, тем меньше становится фактическая емкость (это если грубо).
    Емкость на аккумуляторе показывает, что например батарея емкость 60 Ач может отдавать ток 3 Ампера в течении 20 часов до напряжения на клеммах 10,5 В (это критический уровень, доводить не следует)
    Всё больше не надо ни чего придумывать.
    Не вводите людей в заблуждение т.к некоторые клиенты включают усилители и прочее наивно полагая, что 60А на целый час, а потом не заводятся)))

    Алексей

    Зарядка автоэлектрика т1003п У меня аккумулятор 60ам какой режим кнопок должен быть, если нижний включен а верхний выключен выдает 4 ам а ток 16.5 и он начинает кипеть, если нижний выключен а верхний включен то 0.5 ам и ток 14.9. Сам аккумулятор был разряжен 12.5

    Тигран

    Добрый день, уважаемые форумчане! Имеется тяговой аккумулятор 80Ah. Так вот уже больше суток на 7 амперах больше 75% зарядка не доднимается. В глазке аккумулятора «попловок» зелёный. Кипит очень незначительно. В чём дело? Имеется возможность переключить на зарядку током в 10А. Аккумулятор новый. Что делать?

    Андрей

    хорошая статья и главное всё понятно и доходчиво

    Александр

    Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, если на постоянном токе подавать ток в 5,5а в аккум 55 а,ч, то напряжение при таком токе почему то возрастает аж за 16в, это нормальное явление или же что то не так?

    Роман

    здравствуйте! нужна помощь. проблема такова: АКБ СА/СА 12В 55Ач, подсел (начал плохо «крутить» ДВС), перед началом заряда долил воды, плотность составила 1,1, производил зарядку изначально китайским автоматическим устройством «Навиер», при подключении показания были 4А, простояв около 8-10ч показатель упал до 0,5А, плотность поднялась до 1,17, после еще 12ч — 1,20, после чего оставил еще на заряде (АКБ не кипел, шли пузырьки, не грелся, электролит — чистый), в силу набора плотности. после заряда в течении 3 суток, плотность больше не поднялась. У товарища взял ЗУ вымпел 57, выставил следующие показатели: А-5,5, В-16, АКБ начал интенсивно пузыриться, греться. В процессе заряда, напряжение выросло до заданного в течении 30 минут и начало падать, ампераж стоял на месте, подождал еще 30 минут и выключил. Замерил плотность, показатель остался прежним (1,2), а вот электролит немного потемнел (стал серым). Что случилось? Что делать дальше?

    Анатолий

    Скажите, а Вы есть на Драйве2. Интересно бы было тоже почитать там о ваших автомобилях. Познавательно.

Как долго и каким током заряжать аккумулятор автомобиля?

Аккумулятор начинает разряжаться при пуске автомобиля, но сразу после запуска генератор начинает подпитывать аккумулятор, что обеспечивает устройству 3-4 года нормальной работы. После этого ресурс батареи иссякает. Хороший свежий аккумулятор может долго хранить заряд, даже спустя 8-10 месяцев простоя машины ее без проблем можно завести. При эксплуатации изношенного аккумулятора завести авто и через месяц простоя будет уже непросто. Сегодня мы поговорим о правилах и особенностях зарядки аккумулятора.

1 Когда аккумулятору требуется подзарядка?

С уменьшением величины электролита в аккумуляторе на 0,01 г/см3 по сравнению с начальной плотностью батарея теряет примерно 6% заряда, то есть примерно на четверть аккумулятор разрядится при достижении плотности электролита в 1,24 г/см3. В теплую погоду авто с такой батареей еще можно завести, но зимой у водителя могут возникнуть существенные сложности.

Аккумулятору требуется подзарядка в следующих ситуациях:

  1. Когда плотность электролитической жидкости снижается до 1,25 г/см3.
  2. Когда плотность жидкости из разных банок различается на 0,02 г/см3 или более.
  3. Когда прибор после начальной эксплуатации простаивал в течение 3 месяцев или более.
  4. С определенной периодичностью, чтобы снять неглубокую сульфатацию пластин малым зарядом тока.

Прежде чем приступить к зарядке устройства, следует проверить уровень и плотность электропроводящего вещества. Для этого батарею тщательно протирают и очищают от грязи и подтеков. Особое внимание необходимо уделить местам прилегания пробок отверстий для залива к корпусу. В этих местах часто скапливаются загрязнения, которые могут попасть в электролит при открытии пробок.

У рабочей и не сильно изношенной батареи, даже если она частично разряжена, уровень электролитического вещества должен оставаться в пределах допустимой нормы — решетки пластин будут полностью покрыты. Если в одной из банок жидкости намного меньше, чем в остальных, проверить плотность электролита будет сложнее. Это явное свидетельство наличия существенных проблем с устройством в целом.

В такой ситуации следует долить в неполную банку столько дистиллированной воды, чтобы она чуть прикрывала решетку пластин. Только после этого можно будет ставить устройство на зарядку. Если все пластины покрыты жидкостью, доливать в банки ничего не нужно.

В разряженном аккумуляторе уровень электролита снижается, а в заряженном — увеличивается.

Если провода зарядного устройства достаточно длинны, батарею можно не вынимать из машины, главное, предварительно отсоединить от нее штатные провода «+» и «массу». Вместо них к соответствующим клеммам прибора подключают плюсовой и минусовой провода зарядника.

2 Какой ток нужен для подзарядки машинной батареи?

Для зарядки автомобильного аккумулятора требуется ток величиной 0,1 от номинальной емкости АКБ. К примеру, если емкость прибора составляет 60 Ач, то сила зарядного тока должна составлять не более 6 Ампер. Использовать ток большей величины для заряда не рекомендуется, это может плохо сказаться на состоянии батареи и ее долговечности. Слишком высокий ток может вызвать выпадение активной массы из решеток и коробление пластин.

Если вы никуда не торопитесь, то лучше использовать ток, равный 0,05 от величины емкости аккумулятора. То есть для заряда устройства емкостью 60 Ач необходимо использовать ток в 3 А. Чем меньший ток вы будете использовать, тем глубже будет заряд устройства. Время зарядки растет, но и качество тоже увеличивается.

Использовать для зарядки ток большей величины, чем требуется для заряда, не рекомендуется, это может плохо сказаться на состоянии батареи и ее долговечности

Если вам необходимо ускорить процесс, то вы можете выполнить процедуру в два этапа:

  1. Заряд током, величина которого рассчитывается как 0,1 часть от емкости батареи, до плотности электролита в 1,26 г/см3.
  2. Снижение величины до 0,05 части от емкости и продолжение зарядки до полной батареи.

3 Сколько времени необходимо заряжать АКБ?

При зарядке аккумулятора происходит «кипение» электролитической жидкости, то есть выделение газа. Если вы начали зарядку и заметили слишком обильное выделение газа, лучше несколько снизить используемый ток. При заряде малой силой тока, жидкость может даже не кипеть, что свидетельствует об увеличении времени, требующегося для полной зарядки.

Из-за этого вам нужно будет несколько раз проверять плотность электролитической жидкости. Как только она восстановится до величины в 1,26 г/см3 — 1,28 г/см3, рекомендуется уменьшить ток и продолжить процедуру еще в течение 1 часа. По истечению этих 60 минут зарядку можно завершать.

В некоторых случаях во время зарядки в одной из банок плотность жидкости может расти медленнее, чем в других, либо вовсе остановиться на определенном значении, так и не дойдя до нормы. Обычно это случается из-за нарушения целостности активной массы на решетках. Высока вероятность, что через некоторое время эта банка выйдет из строя полностью.

Не пытайтесь выровнять плотность вещества в банках путем переливания его из одной емкости в другую. Изначально в банки заливают электролит одной плотности, но со временем его насыщенность сульфатом свинца может изменяться в разных емкостях. Если электролит из разных емкостей перемешать, его плотность может нарушиться, что существенно снизит долговечность аккумулятора в целом.

В среднем на зарядку до необходимого значения емкости у вас уйдет около часа

Не нужно заряжать аккумулятор слишком сильно. Когда прибор разряжается, начинается электролиз воды, имеющейся в составе электролита, в результате чего вода распадается на водород и кислород, а затем испаряется. Если не отключить ток после того, как жидкость наберет необходимую плотность, вода начнет медленно выкипать, из-за чего придется доливать в банки дистиллированную воду.

Доливать воду можно только прямо перед зарядом или после подзарядки для выравнивания уровня электролита. Не нужно доливать воду просто так или за некоторое время перед планируемой процедурой. Это может привести к тому, что мотор попросту перестанет заводиться, ведь своими действиями вы можете создать разницу плотности вещества в банках, в результате чего появятся паразитные токи, усиливающие саморазряд устройства. Если же после заливки воды сразу начать зарядку, она перемешается с электролитом и проблем не возникнет.

4 Правила и особенности работы с необслуживаемыми АКБ

Отдельно нужно поговорить о том, как правильно заряжать необслуживаемые батареи. Проверить уровень электролита в необслуживаемых аккумуляторах невозможно, потому что они не имеют заливных отверстий, однако они тоже нуждаются в периодическом пополнении заряда.

Подобные батареи обычно имеют индикаторы заряженности, но по ним невозможно получить точную информацию о величине заряда и плотности вещества. В некоторых случаях индикатор может показывать полную емкость, но реального заряда будет недостаточно для того, чтобы два раза провернуть двигатель. В такой ситуации АКБ нужно подзарядить.

Время зарядки необслуживаемого АКБ зависит от его разряженности. Особое внимание необходимо уделить величине используемого тока. Использование слишком высокого тока приведет к тому, что вода из батареи начнет выкипать, однако восполнить ее количество уже не получится из-за отсутствия отверстий. Настоятельно рекомендуется постоянно проверять работу используемого зарядного устройства и контролировать параметры подзарядки. Подача слишком сильного тока может очень негативно отразиться на долговечности и функциональности всего прибора.

Основная сложность в подзарядке необслуживаемых АКБ — это проверка уровня электролита, а препятствует этому отсутствие отверстий для заполнения жидкости

Как и в случае с обычными аккумуляторами величину тока лучше выставлять на уровне 0,05 от общей емкости АКБ, причем на протяжении всего времени зарядки. При таких условиях электролит будет защищен от закипания, хотя на подзарядку придется потратить больше времени.

Для заряда АКБ, каким бы он ни был, лучше всего использовать зарядные устройства, позволяющие устанавливать для заряда величину постоянного напряжения. В этом случае при восполнении заряда на аккумуляторе будет возрастать напряжение, а используемая величина зарядного тока будет снижаться. Принцип работы таких современных зарядных устройств идентичен зарядке от автомобильного генератора.

Лучше всего устанавливать на зарядниках выходное напряжение на уровне 13,8 Вольт. В этом случае вам не нужно будет постоянно присутствовать рядом с устройством и контролировать зарядку, можно уходить и заниматься своими делами. До какого напряжения будет происходить заряд? До момента, когда напряжение на выходе с зарядника сравняется с напряжением на аккумуляторе. После этого значение силы используемого тока уменьшится до 0, то есть проводимый процесс автоматически прекратится без угрозы перезарядки.

Если необходимо ускорить процесс восполнения заряда устройства, можно установить напряжение на уровне 14,5 Вольт. Так зарядка пойдет намного быстрее, однако будет иметься некоторый шанс начала выкипания воды, которую можно восполнить только на АКБ со специальными отверстиями.

Автовладельцам следует разбираться не только в правилах заряда автомобильных батарей, но и в особенностях их хранения. Хранить АКБ можно только в полностью заряженном состоянии, устройство должно быть чистым и сухим снаружи. Лучше всего выбрать для хранения темное и холодное место, так как в теплом помещении повышается скорость саморазряда устройства.

Если вы не планируете эксплуатировать машину зимой, АКБ можно оставить в транспортном средстве и не снимать, но предварительно его нужно зарядить и оставить в машине без подключения к силовым проводам, которые тоже повышают саморазряд. Это актуально только для регионов, в которых температура зимой не опускается ниже -40 °C. При сильных морозах батарею лучше снять, смазать ее клеммы вазелином и оставить на хранение в доме.

Сколько заряжать аккумулятор автомобиля

Сколько времени заряжать аккумуляторную батарею? Такой вопрос возникает у автомобилистов при покупке нового или демонтаже старого источника питания. Точное количество часов не сможет определить ни один мастер. Ведь время зарядки эффективного автомобильного аккумулятора зависит от различных аспектов.

Типы аккумуляторных автомобильных батарей

Процесс подготовки аккумулятора автомобиля и время зарядки зависит от типа.

Необслуживаемый тип

Внутри таких источников питания «запаянный» электролит. Во время зарядки он превращается пар, затем в конденсат и вновь переходит в жидкое состояние. Поэтому проверку уровня электролитического состава, его плотности проводить не нужно.

Обслуживаемый тип

Корпус такой аккумуляторной батареи негерметичен. Поэтому периодически нужно пополнять запасы электролита. Заряжать обслуживаемый источник питания автомобиля в домашних условиях сложно. Ведь нужно контролировать состояние электролита, уровень, другие параметры.

Зарядка автоаккумуляторной батареи

Перед тем как определить, сколько по времени заряжать обслуживаемый автомобильный аккумулятор, выполняют такие действия:

  1. Демонтаж акб. Выполнять зарядку аккумулятора на автотранспорте запрещено.
  2. Очистка. С помощью ветоши с корпуса акб удаляются подтеки масла и электролитического состава, грязь. Контакты очищаются содовым раствором от окиси, конденсата.
  3. Проверка уровня и состояния электролита. При снижении в состав вводят дистиллированную воду. Это важно для зарядки, состояния пластин, выводов.

При подключении ЗУ необходимо соблюдать установленную полярность. Подсоединяя к клеммам «крокодилы», нужно отключить сетевой шнур ЗУ. Подключать его к сети стоит только после проверки всех соединений.

После того как процедура проведена, отключение ЗУ осуществляется поэтапно. Только так исключается вероятность образования искр, взрыва.

Видео про зарядку аккумулятора.

Для зарядки источника питания требуется:

  • Зарядник. Ведь от зарядного аппарата проще подпитывать аккумуляторную батарею.
  • Ареометр и мультиметр.

Техника безопасности при работе с акб важна. Ведь электролитический состав включает серную кислоту. Поэтому работа должна быть проведена в специальных очках, защитных перчатках.

Заряжать новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством нужно в помещении с вентиляционной системой. В непосредственной близости от источника питания нельзя располагать сварочный аппарат, отопительное оборудование.

Перед определением того, сколько по времени заряжать современный аккумулятор автомобиля, выбирается способ зарядки.

Зарядка АКБ при постоянном токе

При таком режиме нужно заряжать автомобильный аккумулятор по определенной схеме:

  1. Определяя ток, нужно брать 0,1 от установленной емкости акб. К примеру, емкость стандартной аккумуляторной батареи составляет 60 А*ч, то нужно устанавливать ток в 6 ампер с помощью мультиметра.
  2. Напряжение должно составлять 14,4 В. При таком показателе усиливается электролиз, образуется водород. В результате, снижается ток заряда (в 2 раза).
  3. Как только напряжение увеличивается до 15В, следует вновь понизить ток.
  4. Если напряжение в дальнейшем не меняется, аккумулятор отсоединяют от зарядного устройства.

При таком способе сложно вычислить, сколько заряжать обслуживаемый аккумулятор автомобиля. Все зависит от:

  • Возраста акб.
  • Активности процесса сульфатации.
  • Величины емкости.

Если этот способ используется для зарядки новой аккумуляторной батареи, то процесс занимает 1–2 дня. Эксплуатируемый источник питания заряжается в течение 12–16 часов.

Заряжать акб необслуживаемого типа стоит при постоянном напряжении (около 14,4В). Зарядное устройство отключается, когда ток составляет 0,2 А.

Зарядка при постоянном напряжении

Этот способ подразумевает поддержку стабильного напряжения (около 14–14,4В). Значение зарядного тока определяется автоматически. И зависит этот параметр от температуры электролитического состава, состояния батареи, уровня заряда, соблюдения требований, касающихся эксплуатации.

Зарядка при стабильном напряжении допустима во многих случаях. В процессе зарядки электролит не нагревается, газ практически не выделяется. Даже при заряде полностью разряженного аккумулятора ток будет соизмерим с емкостью.

Определяя, сколько должен аккумулятор заряжаться, нужно учитывать:

  1. В течение первого часа степень заряда увеличивается до 60% от установленной емкости.
  2. В течение второго часа – до 20%.
  3. В течение третьего – до 8%.

Процесс зарядки занимает от 4 до 6 часов. При достижении 0,2–0,3 А ЗУ перестает функционировать.

Из-за недостатка напряжения полная зарядка источника питания невозможна.

Популярность такого способа обусловлена простотой реализации, высокой скоростью. Реализовать его смогут даже новички-автомобилисты, проведя минимальную подготовку, выбрав соответствующее ЗУ.

Допустима зарядка акб и от электрической сети другого автотранспорта. Сколько по времени нужно заряжать источник питания в этом случае, зависит от погодных условий. Использовать методику «прикуривания» не рекомендуется.

Ускоренная зарядка аккумуляторной батареи

Данный способ реализуется при необходимости единовременного запуска мотора. Такой режим присутствует только на современных аппаратах для зарядки. При этом нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля на протяжении 20-30 минут. Превышение установленного срока может спровоцировать выход из строя акб.

Некоторые зарядные устройства не оснащены таким режимом. В этом случае регулировка тока до требуемого значения осуществляется вручную. Установленный ток зарядки должен составлять не более 25–30% от стандартного значения. Чрезмерное превышение негативно сказывается на работоспособности аккумуляторной батареи.

Не допускается частое использование ускоренного режима. Ведь от этого зависит, как долго будет эксплуатироваться аккумуляторная батарея, сколько часов или лет.

Как установить степень заряженности аккумуляторной батареи?

Проконтролировать уровень напряжение можно при помощи мультиметра, нагрузочной вилки. Такие действия осуществляются при всех способах.

Ареометр применяют для установления плотности электролитического состава. Ведь этот показатель позволяет установить степень зарядки. Плотность проверяется в каждой банке, дабы удостовериться в соответствии.

От правильности определения данного показателя зависит, сколько заряжать аккумулятор при постоянном токе или фиксированном напряжении.

Посмотрите виде проверки плотности акб.

Меры безопасности при зарядке АКБ автомобиля

  • Все действия выполняются в закрытом, хорошо проветриваемом помещении при допустимом температурном режиме. Ведь в процессе выделяются вредные вещества, способные нанести существенный вред здоровью.
  • Не допускается размещение обогревателей, отопительных приборов возле аккумуляторной батареи. Выделяемые при подпитке акб вещества при контакте с огнем или искрами могут детонировать.
  • Для размещения источника питания используется ровная, очищенная от пыли поверхность. В противном случае электролит просочится на поверхность.
  • Переворачивать аккумулятор, когда он долго заряжается, запрещено.
  • Все работы проводятся в защитных перчатках. На пальцах должны отсутствовать кольца, другие изделия из металла. Ведь даже минимальный контакт с выводами приведет к неприятным последствиям.
  • При подключении клемм особое внимание уделяется полярности. Неправильное подключение приводит к деформированию или повреждению аккумуляторной автомобильной батареи.
  • Все клапаны, сосредоточенные на аккумуляторе, открываются перед подключением ЗУ. Ведь в герметичном корпусе давление достаточно быстро будет увеличиваться.
  • Для подпитки не стоит использовать самодельные устройства. Ведь они могут выйти из строя в любой момент. Кроме того, сложно определить, сколько нужно заряжать аккумулятор.

Подбирая эффективный способ подпитки аккумуляторной автомобильной батареи, важно учитывать условия, в которых будет проводиться работа, насколько быстро все нужно реализовать. Для упрощения процесса зарядка можно пользоваться автоматизированным ЗУ. Оно отличается наличием нескольких режимов, автоматическим отключением.

Выполняя простые правила, можно продлить срок использования аккумулятора автомобиля.

Видео про зарядку аккумулмтора и время его зарядки

Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Добавить комментарий

Закрыть меню