Скрипит руль при повороте

Содержание

Почему скрипит руль при повороте: основные причины

Рулевое управление чрезвычайно важно поддерживать в исправном состоянии, поскольку от него напрямую зависит безопасность движения. Одна из проблем, с которой рискует столкнуться водитель, это появление скрипа при повороте рулевого колеса. Встречаться такой симптом может как на автомобилях с гидравлическим усилителем руля, так и на машинах без усилителя. Скрип может идти как из самого руля, так и из-под передней части автомобиля. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные причины, почему скрипит руль при повороте и что делать в такой ситуации.

Оглавление: 1. Как определить причину скрипа при повороте руля 2. Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля — Неправильно выполнен сход-развал — Скрипят сайлентблоки — Скрипят подшипники — Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка — Скрипят наконечники рулевой тяги — Скрипит пластиковый кожух

Как определить причину скрипа при повороте руля

Рулевой механизм автомобиля достаточно сложный, особенно если он работает в связке с усилителем. Из-за этого причин, которые приводят к появлению скрипа при повороте рулевого колеса, может быть масса.

Проведение диагностических работ, которые позволят определить причины скрипа, следует начать с выявления конкретного места, откуда слышится скрип при повороте руля. Чтобы это сделать, необходимо поставить автомобиль на яму и попросить кого-нибудь покрутить руль, при этом прислушиваясь из-под машины к звукам, чтобы установить место скрипа. Определившись с тем, какой именно элемент скрипит, можно переходить к ремонту.

Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля

Приведем наиболее распространенные причины, почему слышится скрип при повороте рулевого колеса.

Неправильно выполнен сход-развал

Если скрип слышится от шин, и это преимущественно происходит, когда автомобиль стоит на месте, велика вероятность, что проблема в неправильной установке колес. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести сход-развал, чтобы исправить проблему.

Неправильные углы установки колес негативно сказываются на резине, которая начинает изнашиваться неравномерно и выходит из строя гораздо быстрее, чем должна.

Скрипят сайлентблоки

Распространенная проблема, с которой часто приходится сталкиваться в жаркую погоду. Если при высокой температуре окружающего воздуха начали скрипеть сайлентблоки, это является первым «звоночком», что вскоре они выйдут из строя.

Скрип сайлентблоков в жаркую погоду обусловлен их высыханием. Поскольку основной рабочий материал сайлентблоков – это резина, при высокой температуре она «засушивается» и уменьшается в размерах, особенно если речь идет об относительно старых деталях.

Опасности в скрипе сайлентблоков нет до тех пор, пока деталь не порвется. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различного рода повреждений. Если видимых проблем нет, можно установить их на место и продолжать ездить, надеясь, что вскоре температура воздуха опустится ниже, и скрип пропадет.

Обратите внимание: Для многих современных автомобилей можно найти сайлентблоки, выполненные из полиуретана, который не подвержен проблеме «высыхания» в жару.

Скрипят подшипники

Если из поворотного кулака слышится скрип, писк или треск при вращении рулевого колеса, скорее всего это говорит о проблеме с подшипниками. Они ведут себя подобным образом, если для их грамотной работы недостаточно смазки или в подшипнике оказался песок (или другой инородный элемент).

Скрип подшипника необходимо как можно быстрее устранить, чтобы деталь полностью не вышла из строя. Для этого снимите подшипник и осмотрите его на предмет наличия повреждений. Если они не найдены, то смажьте деталь, установите ее на место и отрегулируйте.

Обратите внимание: Когда скрип подшипника вызван попаданием в него инородных элементов, обязательно найдите причину попадания их в деталь.

Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка

Определить скрип рулевой колонки достаточно просто по характерной вибрации, которая также будет возникать при вращении рулевого колеса. Чаще всего скрипит муфта рулевой колонки, и подобная проблема типична для автомобилей, которые были неудачно восстановлены после серьезного ДТП. Данная проблема, если шум несильный, не сказывается на качестве работы рулевого механизма, поэтому можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Исправить ситуацию можно только заменой рулевой колонки.

Также скрип может доноситься из сочленения рулевой рейки и колонки, если они плохо отрегулированы или имеет место быть сильный износ. В зависимости от модели автомобиля, данная проблема решается разными способами. Чаще всего имеется возможность отрегулировать механизм.

Скрипят наконечники рулевой тяги

Из-за повреждения пыльников в палец наконечника рулевой тяги попадают инородные элементы, что приводит к появлению скрипов, как во время поворота рулевого колеса, так и при преодолении препятствий. Чтобы определить наличие проблемы, нужно осмотреть наконечники, и если в них действительно попал песок или другой инородный предмет, потребуется выполнить замену, при этом менять их рекомендуется парно.

Скрипит пластиковый кожух

Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки, со временем появятся «сверчки». Они представляют собой скрипы передней панели, в том числе и рулевого кожуха, выполненного из пластика. Решается данная проблема различными способами, в зависимости от модели автомобиля.

Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, также рекомендуется проверить ремень привода гидроусилителя и тормозные элементы, особенно колодки и диски.

(419 голос., средний: 4,54 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Запись на мероприятие

  • Главная
  • Форум
  • Обмен опытом (строго без флуда)
  • Скрипит рулевая колонка при повороте руля

Показано с 1 по 9 из 9

Количество гостей со мной:
Записаться

×

  1. 05.12.2014, 01:16 #1 Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,162 Адрес Петропавловск-Камчатский Авто Subaru Impreza WRX STI Ver.III GC8 & Subaru Impreza SRX GF8

    Скрипит рулевая колонка при повороте руля

    Всем привет!
    Собственно твориться вот такая фигня…если активно крутить руль, издается противный скрип из рулевой колонки, как будто заржавевший подшипник крутишь, или железо/пластик без смазки.
    Кузов GC8, без аирбэка, т.е. шлейфа нет, подрулевые переключатели все снимала, смазывал, залил в саму колонку чуть ли не литр смазки WD-40, масла…несколько раз снимал, ставил. Скрип издается от куда то из самой колонки… не хера не могу найти от куда.
    Может кто сталкивался с такой штукой? Я чет не могу найти что скрипит….

  2. 05.12.2014, 06:49 #2 Разгоняется Сообщений 193 Адрес Каргасок Авто Sf5 S/tb 2.0AT2000 Если снимал рулевую колонку,то снизу на валу есть стопор,там есть игольчатый подшипник,я под резинку при помощи шприца загонял разогретую смазку,3й год как не скрипит.Возмись рукой выше карданчика,пусть покрутят руль,сразу почуствуешь,оттуда или нет.
  3. 05.12.2014, 14:01 #3 Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,162 Адрес Петропавловск-Камчатский Авто Subaru Impreza WRX STI Ver.III GC8 & Subaru Impreza SRX GF8 Сообщение от valera70 Если снимал рулевую колонку,то снизу на валу есть стопор,там есть игольчатый подшипник,я под резинку при помощи шприца загонял разогретую смазку,3й год как не скрипит.Возмись рукой выше карданчика,пусть покрутят руль,сразу почуствуешь,оттуда или нет. Это получается где к рейки крепится или в районе моторного шита?
  4. 05.12.2014, 14:41 #4 Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,731 Авто Subaru Forester STI2 карданчик рулевой скрипит, у самого такая же хрень около месяца, все руки не дойдут поменять Toyota — управляй мечтой. Subaru — управляй машиной!!!!
  5. 05.12.2014, 14:58 #5 Разгоняется Сообщений 193 Адрес Санкт-Петербург Авто GC8 , SCANIA G400 контейнеровоз Сообщение от valera70 Если снимал рулевую колонку,то снизу на валу есть стопор,там есть игольчатый подшипник,я под резинку при помощи шприца загонял разогретую смазку,3й год как не скрипит.Возмись рукой выше карданчика,пусть покрутят руль,сразу почуствуешь,оттуда или нет. Самое то, чтоб остаться с травмой пальцев. На подъемнике сам покрути за карданчик, возможно смазка высохла в тягах, наконечниках, шаровы, если пыльники целые. Диагноз: SUBARU головного мозга.
  6. 06.12.2014, 04:09 #6 Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,162 Адрес Петропавловск-Камчатский Авто Subaru Impreza WRX STI Ver.III GC8 & Subaru Impreza SRX GF8 Сообщение от REF™alexx карданчик рулевой скрипит, у самого такая же хрень около месяца, все руки не дойдут поменять Привет Сань!
    не..не…не…мне кажется точно не карданчик, я когда машину разбирал-собирал, смотрел его состояние, он в норме был.
    Скрип идет именно от куда то сверху в районе ближе к рулю. Как человек выше писал, что игольчатый подшипник…вот это ближе к правде.
  7. 08.12.2014, 17:32 #7 Разгоняется Сообщений 87 Адрес СПБ Авто impreZa wrx’01 была таже проблема. наконечники и шаровые скрипели. а звук шел прям от рейки. поменял звук пропал.
  8. 08.12.2014, 17:35 #8 Разгоняется Сообщений 87 Адрес СПБ Авто impreZa wrx’01 да и еще тяга потом сприпела одна. на кардан вд брызни что бы исключить.
    когда тяга скрипела. аж в салон отдавало. как будто старая качель.
  9. 12.12.2014, 01:00 #9 Кандидат в Мастера Слова Сообщений 1,162 Адрес Петропавловск-Камчатский Авто Subaru Impreza WRX STI Ver.III GC8 & Subaru Impreza SRX GF8 нашел от куда скрип шел… У меня все проще оказалось.
    Приподнял морду, что бы руль можно было спокойно крутить с не заведенным двигателем, чтоб лишнего шума не было. У меня скрип шел с низу переключателей фар-поворотников-дворников, в определенном положении прям вибрация шла при повороте.
    …видимо где то попала грязь между колонкой и этой коробкой с переключателями. Промыл все хорошенько очист.карбюратора… в глаз себе брызнул )))) (подофигел от моющих свойств этой адской жидкости) Ну вроде пока перестала скрипеть

» Предыдущая тема | Следующая тема »

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • код Вкл.
  • code is Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Регистрация Правила форума Профиль Вход
В начало форума FAQ Поиск по форуму Пользователи
Как смазать рулевой наконечник? скрип
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> Как смазать рулевой наконечник? скрип
::
Автор Сообщение
21099vaz
Откуда: МССР Авто: Ваз 21120 1,5 16 кл, 2004 г.в.
Добавлено: 25 Августа 2010 22:13 в посл время появился скрип оттуда, при повороте руля, также при медленном движении, при покачивании машины рукой. Сначала думал что щаровая.
Есть ли смысл смазывать или лучше менять?(опять боюсь подделок) и можно ли самому, чтоб не очень сложно если…
lekha
Откуда: Курчатов, Курская обл. Авто: ВАЗ 21103, 2004г, амулет
Добавлено: 26 Августа 2010 15:19 У меня тоже скрипело, думал, что наконечники или шаровая, а оказалась рулевая рейка.
_________________
21099vaz
Откуда: МССР Авто: Ваз 21120 1,5 16 кл, 2004 г.в.
Добавлено: 26 Августа 2010 15:25 вот те раз, и что предпринял?
lekha
Откуда: Курчатов, Курская обл. Авто: ВАЗ 21103, 2004г, амулет
Добавлено: 26 Августа 2010 15:34

21099vaz писал(а):
вот те раз, и что предпринял?

Долго смазку не мог подобрать, т.к. ФИОЛ-1 нигде найти не удалось… , и после 4-й переборки вроде пока не скрипит…
Мазал смазкой ШРУС-4м ,по-моему. Литол не катит, после него еще хуже стало, на рынке посоветовали МС-1000 помазать — г@$но редкостное…
А вообще мой тебе совет — в рейку не лезть, но если уж совсем приспичит…, то тогда удачи
_________________

seawar
Откуда: Чернигов, UA Авто: Chevrolet Lacetti Sedan SE
Добавлено: 26 Августа 2010 15:38

21099vaz писал(а):
в посл время появился скрип оттуда, при повороте руля, также при медленном движении, при покачивании машины рукой. Сначала думал что щаровая.
Есть ли смысл смазывать или лучше менять?(опять боюсь подделок) и можно ли самому, чтоб не очень сложно если…

Была недавно такая-же точно картина. Поменял и шаровые и наконечники. Несложно, при наличии ямы. Менять — однозначно.

21099vaz
Откуда: МССР Авто: Ваз 21120 1,5 16 кл, 2004 г.в.
Добавлено: 26 Августа 2010 20:06

lekha писал(а):
21099vaz писал(а):
вот те раз, и что предпринял?

Долго смазку не мог подобрать, т.к. ФИОЛ-1 нигде найти не удалось… , и после 4-й переборки вроде пока не скрипит…
Мазал смазкой ШРУС-4м ,по-моему. Литол не катит, после него еще хуже стало, на рынке посоветовали МС-1000 помазать — г@$но редкостное…
А вообще мой тебе совет — в рейку не лезть, но если уж совсем приспичит…, то тогда удачи

рейку просто смазал? или менял?
самому сложно?
спас

Alexat73
Откуда: С родины Ильича Авто: New Kia Sportage 4WD AT sand track
Добавлено: 27 Августа 2010 15:25 У меня вчера тоже заскрипело впереди где-то. Сам грешу на тормоза, Дня три назад менял накладки передние. Когда педаль тормоза чуточку придавливаешь, то скрип пропадает. Проявляется только когда тихо едешь. На скорости нету. Мож кто подскажет че сделать?
Список форумов AUTOLADA.RU -> «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Металлический писк

на правах рекламы Показано с 1 по 16 из 16

  1. 14.08.2011 12:05 #1 Сообщений 588

    Металлический писк

    Всем привет! Подскажите отчего возникает металлический писк в районе правого колеса при повороте руля направо.
    Пищит в движении на малой скорости. Может и на большой тоже, но я не слышал. При повороте на месте, вроде молчит. Спасибо за ответы.
    А/м Тойота Королла 1,5 2002 года

  2. 14.08.2011 15:16 #2 Сообщений 588 И на месте тоже пищит.
  3. 14.08.2011 16:26 #3 Адрес: Спб Славянка Сообщений 2,193 граната?? Toyota Аllex
    PEUGEUT 207.
    Opel Astra 1,6
    Mersedes GLK 220 CDI 4 matic
  4. 14.08.2011 16:33 #4 Сообщений 588 Сообщение от artemy52 граната?? Возможно. Но не факт.
  5. 14.08.2011 18:06 #5 Сообщений 5,699 Сообщение от artemy52 граната?? Да ну, граната не пищит, она клацает.
    ТС возможно люфт подшипника и при выкручивании в право, немного смещается на расстояние люфта ступица с тормозным диском и диск децел подтирает за колодку. Проверить просто, как услышишь писк, слегка прижми тормоз, если писк уйдет то эта версия имеет право на жизнь а если писк останется то сразу же придуши эту версию 🙂
    Более вероятно что пищит резина в повороте. Проверь кол-во витков на рулевом наконечнике, должно быть равное кол-во и слева и справа. Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.
  6. 14.08.2011 18:24 #6 Сообщений 588 Сообщение от lecsa Да ну, граната не пищит, она клацает.
    ТС возможно люфт подшипника и при выкручивании в право, немного смещается на расстояние люфта ступица с тормозным диском и диск децел подтирает за колодку. Проверить просто, как услышишь писк, слегка прижми тормоз, если писк уйдет то эта версия имеет право на жизнь а если писк останется то сразу же придуши эту версию 🙂
    Более вероятно что пищит резина в повороте. Проверь кол-во витков на рулевом наконечнике, должно быть равное кол-во и слева и справа. писк явно металлический
  7. 14.08.2011 18:43 #7 Сообщений 5,699 кАлесья хоть человеческого диаметра? А то я видел ТАЗ 2110 ары одного на 17 литье и резине что то около 235, так чтоб ему вывернуть задом на 90 градусов, надо было сделать 4ре маневра. 😉
    Еще бывает камень может залететь за защиту тормозного диска, пищит так что кажется что то отвалиться. Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.
  8. 14.08.2011 19:10 #8 Сообщений 588 Сообщение от lecsa кАлесья хоть человеческого диаметра? А то я видел ТАЗ 2110 ары одного на 17 литье и резине что то около 235, так чтоб ему вывернуть задом на 90 градусов, надо было сделать 4ре маневра. 😉
    Еще бывает камень может залететь за защиту тормозного диска, пищит так что кажется что то отвалиться. машин полный сток!
  9. 15.08.2011 09:35 #9 Адрес: Владивосток Сообщений 29 Сообщение от lecsa Да ну, граната не пищит, она клацает.
    ТС возможно люфт подшипника и при выкручивании в право, немного смещается на расстояние люфта ступица с тормозным диском и диск децел подтирает за колодку. Проверить просто, как услышишь писк, слегка прижми тормоз, если писк уйдет то эта версия имеет право на жизнь а если писк останется то сразу же придуши эту версию 🙂
    Более вероятно что пищит резина в повороте. Проверь кол-во витков на рулевом наконечнике, должно быть равное кол-во и слева и справа. во у меня такая же проблема…на малой скорости пищит, на большой скорости нет…как тока начинаю тормозить писк пропадает…
  10. 15.08.2011 17:05 #10 Сообщений 588 Завтра еду на СТО. Если узнаю причину, напишу.
  11. 16.08.2011 00:15 #11 Адрес: Россия Сообщений 419 У меня тоже иногда бывает скрежет когда по щебенке проедищь .Остановился сдал немного назад потом вперед камешек и выпадает.А вообще надо домкратить проворачивать колесо исмотреть где трет Тойота Королла 2000г 4Е-Фе ХЕ-salon
  12. 16.08.2011 07:31 #12 Сообщений 3,984 была такая же проблемма, посмотри возле стоики а точнее пружину на стоике, что бы там не было вкрученных шурупов со стороны двигателя, у меня был тупо вкручен шуруп которй терся об виток пружины при повороте.
  13. 16.08.2011 12:56 #13 Сообщений 588 Был в сто, слушали через аппарат (которым врачи слушают), писк в правой шаровой. В чем именно я не знаю, буду менять шаровую.
  14. 22.08.2011 07:39 #14 Адрес: 125RUS / 27RUS Сообщений 17,321 Присоединяюсь к проблеме!
    Мой ремонтник уже месяц мучается, уезжали в отпуск отдавали машину на 2 недели — проблему так и не нашли. Скрип ТОЛЬКО СПРАВА + ТОЛЬКО на малой скорости и при повороте руля!!!
    Проблема остается ….
    И звук ИМЕННО Металлический!!! Последний раз редактировалось Конкретный редиска; 22.08.2011 в 07:45. POHORONDOM.RU — Похоронный Дом
    ERSDV.RU — Единая Ритуальная Служба
    Тел.: 77-77-02; 55-55-03
  15. 23.08.2011 14:28 #15 Адрес: Владивосток Сообщений 29 был на сто..механик посмотрел и сказал что тормоза…купил новые колодки, поменял и щас неделю езжу писка нет))
  16. 23.08.2011 14:36 #16 Адрес: Томск Сообщений 637 Сообщение от marmax был на сто..механик посмотрел и сказал что тормоза…купил новые колодки, поменял и щас неделю езжу писка нет)) тоже самое было — сегодня купил ремкомплект для передних суппортов, т.к. резинки напрявляющих были порваны, в результате один из них заржавел и не ходил… Диск стал греться, пропала динамика, тормозило короче как надо)
    все поставили новое (резинки, колодки) — щас притираем… СКРИП(ПИСК) ПРОПАЛ

Скрипит руль при повороте.

Когда автомобиль начинает издавать посторонние звуки, автомобилисты воспринимают это как сигнал к поиску возможных неполадок. В этом есть рациональное зерно – как правило, шумы начинают появляться при износе или неисправностях деталей. Особенно должны настораживать звуки при повороте руля – если это признак неисправностей, то возникает реальная угроза безопасности и здоровью участников движения. Выяснять, почему скрипит руль при повороте или появляются другие звуки, следует немедленно.

Причины скрипа и других шумов при повороте руля.

Часто владельцы автомобилей жалуются на скрип, гул, скрежет при повороте руля. Причин для них может быть множество, и требуют они всесторонней диагностики.

Следует помнить, что ни один специалист только по словам «скрипит руль при повороте» выявить проблему не сможет. Поиск неисправностей и от самого владельца требует детального описания всех нюансов:

  • характера постороннего шума;
  • обстоятельств, при которых он проявляется (в движении или при повороте рулевого колеса на месте, при вхождении в поворот и т.д.);
  • направления поворота – есть ли скрип постоянно, или появляется (усиливается) только при поворотах влево или вправо;
  • связи с внешними факторами, например, движением по неровной дороге, эксплуатацией автомобиля в холодное время, высокой влажностью;
  • сопутствующими «симптомами» — стуком в различных частях, ударами в руль, его уводом и др.

Что может скрипеть при повороте руля, как устранить проблемы.

Источниками появления скрипа и других шумов при повороте руля могут быть:

  • рулевое управление (рулевая колонка, рейка, рулевые наконечники и тяги, гидроусилитель руля);
  • детали подвески;
  • ходовая часть;
  • тормозная система.

1. Рулевое колесо.

Скрип или «шарканье» слышны непосредственно в салоне и не имеют отношения к рулевым механизмам. Часто встречается в бюджетных моделях автомобилей за счет некачественной обработки материалов. Причина – трение рулевого колеса о пластик, разболтанность креплений, в том числе и механизма подачи звукового сигнала.

Не требует значительных усилий для устранения. Рулевое колесо разбирается и снимается, при необходимости обрабатывается верхняя часть пластикового корпуса рулевой колонки. При установке крепления тщательно затягиваются.

2. Рулевая колонка.

Источниками скрипа и других посторонних шумов могут быть:

  • Корпус из дешевого пластика в бюджетных автомобилях;
  • Муфта рулевой колонки. Устраняется внесением необходимого количества смазки, тип которой зависит от материала муфты.
  • Крестовина рулевой колонки — кардан трется о стенки пыльника (установлен «в ногах», в месте перехода колонки в моторный отсек). Может появиться после ремонта из-за незначительного смещения деталей. Решается внесением смазки (некоторые пользователей выручает WD-40).

  • Искривление рулевой колонки. Скрип поверхностный, дополнительные признаки – вибрация на руле, удары. Метод устранения – замена рулевой колонки, хотя незначительный уровень шума говорит о том, что неисправность не критичая.

3. Рулевая рейка.

При появлении скрипа рекомендуется, прежде всего, проверить сопряжение рейки с рулевой колонкой. Посторонний звук может появиться ввиду износа деталей (тогда потребуется замена), или неверной регулировки. На некоторых моделях провести регулировку можно самостоятельно, в некоторых случаях придется обращаться в сервисные организации.

Кроме того, причинами скрипа могут стать:

  • износ механизма рейки;
  • повреждения (даже незначительные), например изгиб;
  • ослабление прижима.

Во всех этих случая требуется детальная диагностика. Основным методом ремонта, чаще всего, становится замена рулевой рейки.

4. Другие детали рулевого управления.

Скрип, скрежет и другие явления сопровождают износ и деталей системы рулевого управления.

  • Повреждение пыльников шарниров рулевых тяг. Попадание внутрь песка и грязи вызывает скип и скрежет. Целостность их легко поверить визуально и вручную, при необходимости – заменить.
  • Износ шарниров рулевого управления. Кроме скрипа и скрежета на поворотах появляется люфт и характерный удар на начальном участке поворота рулевого колеса. Изношенные шарниры (или тяги полностью) заменяют.
  • Нарушение целостности пыльников наконечников рулевых тяг. Скрип появляется во время поворотов и на неровностях дороги из-за попадания песка и грязи. Рекомендуется замена не только пыльников, но и наконечников (устанавливаются новые наконечники, как правило, сразу с обеих сторон).

  • Недостаток смазки или песчинки в подшипниках поворотных кулаков проявят себя скрипом и свистом, нагревом подшипников. Проблему решит добавление смазки.

5. Гидроусилитель руля.

В рулевом управлении автомобилей, где он установлен, это – самый шумный узел. При повороте руля стоящего авто он издает характерный гул. Его усиление говорит о недостаточном уровне жидкости. Устранить ее просто своими силами – достаточно долить жидкость в бачок.

Другие посторонние шумы – скрип и свист говорят о более серьезных проблемах. Причинами их появления могут быть ослабление или износ ремня ГУР, попадание воздуха в систему, неисправность насоса гидроусилителя. Диагностировать и устранять их лучше в специализированных сервисах.

6. Детали подвески и ходовой части.

Характерный «резиновый» скрип при повороте руля стоящего автомобиля может быть вызван неправильной регулировкой углов установки колес (развала-схождения). Проверить и отрегулировать углы лучше на СТО, оборудованных современными стендами.

Скрип и хруст при поворотах руля в движении и на месте нередко свидетельствуют об износе шаровых опор. Дополнительным признаком для диагностики неисправности является люфт вывешенного колеса. Опоры следует менять.

Похожие «симптомы» проявляются при износе опорных подшипников стоек (люфта колеса при этом нет). Дополнительная смазка временно устранит проблему, но ее настоящее решение – замена подшипников.

В переднеприводных и полноприводных автомобилях скрипеть и хрустеть могут изношенные или неисправные ШРУСы. Интенсивность звука возрастает с увеличением скорости и крутизны поворота. Диагностируется прогоном автомобиля по кругу. Наличие хруста при маневрах говорит о необходимости немедленной замены деталей.

Издавать скрипы при поворотах могут и амортизаторы, чей ресурс уже выработан. Во время маневров на них приходится повышенная нагрузка, что и приводит к возникновению неприятных звуков. Дополнительно о необходимости замены свидетельствуют удары при движении по неровной поверхности, потеки на корпусе амортизаторов.

Обо всех этих явлениях хорошо известно автолюбителям, многие из них делятся опытом на известных автомобильных форумах.

Скрип при повороте руля – мнения автолюбителей.

Алексей, владелец Ниссан Кашкай:

Образовалась проблема – при повороте руля (в какую сторону – не важно) появился странный звук, что-то среднее между скрипом и кряхтением. Впечатление такое, что источник – внутри торпеды. В автосалоне смазали пыльник рулевого вала, показали, как это сделать. Требуется поднять «в ногах» пластиковую защиту и в пыльник забрызгать, лучше всего, силикон. Помогло, но спустя некоторое время звук появился снова, намного интенсивнее. После детальной диагностики – в салоне поднимали авто на подъемнике, смотрели – оказалось что пыльник намотало на вал при повороте руля и порвало. После замены пока все нормально. Спецы сказали, что такая проблема появляется часто.

Вадим, начинающий автомобилист на ВАЗ 2107:

При повороте руля периодически слушался скрип, откуда – непонятно. Прием проявлялся на небольших углах, только при медленном движении, чем теплее на улице – тем громче Знатоки сказали, что шаровая, посоветовали набрать в шприц смазки и через пыльник залить. Попробовал – помогло, но на СТО показали, что есть люфт колеса и посоветовали поменять шаровую.

Владимир, авто – Лада Приора:

Руль начал поскрипывать после первых 500 км, после пробега 1000 – скрип стал слышнее. Нервов не хватило – поехал в сервис. Оказалось, что скрип издает «устройство вращающееся соединительное» — есть такое на рулях с подушкой безопасности. 5 минут работы (что-то там зашлифовали, намного смазки) – и тишина! Радуюсь.

Олег, Шевролле Лачетти:

Была проблема с резиновым скрипом, который слышался прямо из-под руля. Форумы читал, под все пыльники ВД-40 и силиконом брызгал, ничего не помогало. Один спец посоветовал – снять подушку безопасности и руль, отрывается доступ контактной группе ПБ (улитке). Дальше нужно снять кожух рулевой колонки вывернуть 4 самореза. Улитка в руках, разобрать и хорошо смазать все внутри техническим вазелином. Скрип пропал, и больше пока не появлялся.

Видео.

Рекомендую прочитать:

Добавить комментарий

Закрыть меню