Смазка для шаровых опор

Чем смазывать шаровые опоры

Домой / Ходовая часть / Передняя подвеска / Чем смазывать шаровые опоры

avtomaster 02.09.2017 3,602 Просмотры

Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.

Смазывать или нет?

Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.

При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.

Чем смазывать шаровые

Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:

  • на литиевой основе;
  • на кальциевой основе.

Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.

Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.

Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.

Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:

  • степени интенсивности нагрузки;
  • температуры;
  • цены.

Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.

Когда смазывать шаровые

ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?

Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.

Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.

Как смазывать шаровые

Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.

На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.

Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.

Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:

  • зажать деталь с помощью тисков;
  • отвинтить сосок при помощи ключа или пассатижей;
  • в открывшееся отверстие ввести смазку шприцем;
  • закрыть сосок, затянув защитную пробку.

Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)

На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:

  • зажать деталь в тисках;
  • с помощью тонкого сверла просверлить в ней отверстие;
  • нарезать в нём резьбу;
  • залить шприцем в отверстие смазку;
  • закрыть отверстие подходящим для резьбы болтом.

Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:

  • пыльник поддевается острым предметом;
  • край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств;
  • в щель при помощи шприца заливается смазка.

Видео (смазка с помощью шприца)

Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.

Примеры из опыта автовладельцев

Олег:

«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».

Евгений:

«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».

Юрий:

«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».

В новые шаровые надо смазку запихивать?

  • Алeксей_SПб
  • 03.10.2015, 06:15
  • Просмотров: 1739

Поду я тут скоро шаровые менять на ауте 05 года.
Помимо того, что это само по себе может стать увлекательным мероприятием ( -:) возник еще вопрос — начитавшись параноидального возникла мысля, что подлые капиталистические производители недокладывают в шаровые масла!
Ужос, страшно об этом думать. Отечественные, и что интересно, неотечественные пользователи вразнобой предлагают снять пыльник и набить смазкой потуже, особо буйные требуют перед этим промыть от старой смазки, самые пофигистичные предлагают просто прошприцевать иглой прям через пыльник.
При этом одного мнения насчет смазки тоже нету. Одни считают, что это должен быть литол с нигролом, а другие что пох, лишь бы побольше було. Но третьи говорят, что когда много, то тоже плохо. В голове всплывают старческие воспоминания о смеси литола с ТАД-17, после чего, как уверяли кореша, шаровая ваз будет ходить вечно.
Мдя. Допился чоль?
Раньше я на такие темы не парился, ставил новое и все. Правда не на субаре.
Если чо — на шаровой написано, что сделана в японии и выглядит близко к оригиналу, если судить по виду.
Лежит в багажнике, поэтому не могу щас показать.
Зы: дико извиняюсь, дорогие товарищи, просто культурный шок и все такое. Обсуждение закрыто модератором Ronhill 03.10.2015, 13:05 # Re: А ты в новую орегенальную шаровую и не заложишь смазку, писец, тепереча она не разборная (в смысле не снять чехол)… И ваще, хватит жалиться нам тут, у меня товарисчь на Ларгусе на ТО-30 съездил, я ржал над им, запчасти дороже, чем на субару, шаровая, умерла к 30 тык, стоит 2000 руб., свечи, простые типа BKR5E почти по 600 руб., колодки дороже Субаровских. РЕНО, кули… Роман-Питер 04.10.2015, 12:47 # У меня первая шаровая на Форе умерла на 300тыс км, на брусчатке в Риге ))
До этого момента ничего не менял в передней подвеске, кроме стоек стаба и резинок стаба
Нафиг все эти Ларгусы, Приоры, Крузы, понял что Субару — одно из самых надежных авто, по ходу надежней Тойоты Алeксей_SПб 04.10.2015, 05:53 # Поменял, блин, сегодня.
Шаровые с виду, как уже писал, похожи на оригинал.
пощупал пыльник — тама пусто. Снимается легко — снизу пружинка, сверху ее нема.
Внутри — ну с одной стороны как бы пихнуто куском чего-то типа литола. Не размазано, не набито, а просто вот как бы кто-то пихнул с одной стороны и все.
Не удержался, добавил литола, пошевелил штоком, пришлось для этого в тиски зажать, ибо туго ходил.
Менял обе шаровые, сам.
Заранее посмотрел несколько видело на ютуб — надо сказать, что сильно помогло. До этого менял шаровые только на жигулях (правда, один раз экстремально, прямо посередине перекрестка, менял поломанную на ходу шаровую.), ну и на СААБе. У них другая конструкция вовсе, чем на аутбэке.
Тем не менее посмотрев видео и приняв во внимание мнение уважаемых соокамерников, сделал так:
1. За два дня стал поливать шаровую жидкостью типа вд-40.
2. По приезду в гараж поднял на подъемник. Колеса, ессно, снял.
3. Освободил нижнюю гайку, но не до конца. Верхний болт не откручивал, но стронул с места, чтобы быть уверенным, что он пойдет.
4. Поддомкратил нижний рычаг прямо с упором домкрата в палец шаровой до тех пор, пока в районе шаровой между кулаком и рычагом не влезла головка (кажется на 15).
5. Далее опустил домкрат вниз, в какой-то момент раздался сильный треск — это означает, что палец шаровой вышел из рычага. Механика действия — верхний кулак давит на рычаг через проставку (в моем случае это головка), и вытаскивает палец шаровой из рычага.
6. Освобождать стабилизатор было сильно влом. Поэтому я тянул за свой рычаг, а другой человек за противоположный на другой стороне, и таким образом мы довольно легко выдернули пальцы шаровых из рычагов.
7. Открутил болт крепления верха шаровой. Славабогу он открутился хоть и со скрипом, но открутился полностью.
8. Далее очень важно — нужно иметь хорошую большую отвертку. Именно отвертку. /И вбивать ее снизу в щель крепления верха шаровой. Причем надо именно что повбивать. Не пару раз стукнул, а именно вогнать туда отвертку. /В моем случае шаровая довольно легко досталась после этого из кулака. С некоторыми манипуляциями монтировкой. А с другой стороны авто я уже понял в чем дело и сразу забил отвертку поглубже — так шаровая досталась на раз. Рядом стоящие франкофоны аж подпрыгивали, глядя на такое. Ибо они куда-то там х.ячили кувалдой и ничего у них не отпускалось -))
9. Ну снять шаровую, как вы понимаете, это 90%, а поставить г.но вопрос. Не вынимая отвертки промыл полость внутри рычага вд-40, побрызгал внутрь кулака и на верх шаровой а-ля мовилем местным, вставил легко, выдернул отвертку, мальца закрепилось, чуть притянул болтом (полная затяжка уже после присоединения пальца шаровой, как бы под нагрузкой.
10. Немного повозился с вставлением пальца в рычаг — было сложно отогнуть рычаг вниз — мои 85 кг и еще 45 на соосном рычаге (чтобы убрать влияние стабилизатора) поначалу не давали результатов, но некий правильный угол пальца в кулаке и ряд рывков таки позволил в дырку рычага попасть. Лом наверняка бы помог решить вопрос на раз, но его то как раз под рукой не было, а монтировка была слишком короткой.
11. Затягивал все от руки, воротком, тянул до упора, пока дальше не тянется. Динамометрического ключа не було. Все резьбы смазывал типа мовилем, им же потом основательно поливал сверху. Ибо не люблю я нах закисшие гайки!
12. Затянул, законтрил.
Вроде все. Км 30 до дому после этого доехал)
Если соберетесь менять сами:
а) можно поменять без подъемника, но это будет раза в два сложнее, чем с подъемником.
б) поливайте все соединения шаровой дня два-три-неделю вд-40.
в) если еще не делали этого — смотрите ютуб. Уясните методику выдергивания пальца шаровой из рычага с использованием проставки между кулаком и рычагом.
Читать сервис мануал бесполезно — ибо там сказано — открутите одну гайку — достаньте палец из рычага, открутите болт — достаньте шаровую из кулака. Ага, щас оно так и достанется!
г) Если пробег таки за сто — шаровые на В13 таки стоит проверить.
У меня, полагаю, стоял второй комплект шаровых, поэтому я их легко и снял, обе болтались. Хотя механик приговорил только одну. Но я так подумал — если одна, ну так скоро и вторая, нафига мне засады? И поменял обе.
чего и вам всем желаю! Subamir 04.10.2015, 17:53 # В шаровой вставка из капролона, ржаветь там нечему, а смазка для того что бы металлический палец по сухому не ходил, и еще на счет смазки Литол и его аналогов (на литиевом мыле)-это прошлый век…смазка на литиевом мыле очень любит воду 🙂 так что где возможен контакт с водой, не важно в пыльниках или в подшипнике меняю на полимочевину 🙂 Ronhill 04.10.2015, 10:32 # Re: я сказал жеж — «новую орегенальную шаровую» > Шаровые с виду, как уже писал, похожи на оригинал.
Это на старых орегенальных было;
> 8. Далее очень важно — нужно иметь хорошую большую отвертку. Именно отвертку. /И вбивать ее снизу в щель крепления верха шаровой. Причем надо именно что повбивать. Не пару раз стукнул, а именно вогнать туда отвертку. /В моем случае шаровая довольно легко досталась после этого из кулака.
А ты не видел как лопаются эти самые «уши» на кулаке? Я видел — вечер, авта на подъёмнике, мастер и клиент в акуе — чё делать та?! Пилять, этож чугуний, куда там «лупить»??!!! По рукам, по рукам ему…. Хошь ты щас спать спокойно перестанешь? Микротрещин не наделал? Не развалитца под нагрузкой, от удара там какого нить?
:)))))
> 9. вставил легко, выдернул отвертку, мальца закрепилось, чуть притянул болтом (полная затяжка уже после присоединения пальца шаровой, как бы под нагрузкой.
>
Вот вот, разжал, сжал…
> 10. Немного повозился с вставлением пальца в рычаг — было сложно отогнуть рычаг вниз — мои 85 кг и еще 45 на соосном рычаге (чтобы убрать влияние стабилизатора) поначалу не давали результатов, но некий правильный угол пальца в кулаке и ряд рывков таки позволил в дырку рычага попасть. Лом наверняка бы помог решить вопрос на раз, но его то как раз под рукой не было, а монтировка была слишком короткой.
Чё б стойки стаба не открутить?
>
Да, и сильно повезло что открутились болты крепления шаровой, они там 8-ки, по моему. Голова сворачиваетца легко, и потом или высверливать или кулак менять… Малыш(093) 04.10.2015, 21:31 # Правильно говоришь нечего лезть никуда самому-кто сломает ухо на рычаге,тот и виноват.
Кто оторвет болт ,что шаровую крепит-тот и виноват.
Я и отрываю,и ломаю,но перед этим клиента в известность ставлю,что такое деяние может произойти,а Вы дайте команду,ломать или как. Малыш(093) 03.10.2015, 10:03 # Нет.Выбрось это из головы Шаровая крутится собственно шаром не по смазке,а по скажем так капроновому вкладышу в своем корпусе.И есть там смазка или нет смазки-ей все равно.

Добавить комментарий

Закрыть меню