Смазка для суппортов

Важным элементом в цепи тормозной системы, который обеспечивает мягкую работу устройства и, который, без преувеличения, влияет на долговечность исправного состояния, является смазка для направляющих и суппортов (также называют «саппорт»). Раз уже мы заговорили об этой теме, значит она очень интересна автовладельцам, которые следят за своим транспортом.

В первую очередь разберем основные моменты, такие как:

  1. Виды смазок
  2. Медная высокотемпературная смазка
  3. Список смазок для суппортов и направляющих
  4. Какая наилучшая смазка для суппортов
  5. Рассмотрим отзывы о некоторых марках смазок

Виды смазок

Классифицируя смазки по типу, они делятся на пасту и спрей. Суппорт автомобиля способен нагреваться, почти, до +300 С при езде за городом по горным местностям с сильным использованием тормозов. В городских условиях суппорт нагревается, примерно, до +200 С. Суппорты не защищены от внешних абразивных веществ и влаги. В связи с чем, смазка для них должна быть с хорошими характеристиками, которые обеспечивают надежную работу устройств.

Свойства и характеристики смазки:

  1. не иметь кислотность, то есть не разъедать металл и резину;
  2. при попадании на нее воды, тормозной жидкости, она не должна растекаться;
  3. выдерживать высокую температуру, это примерно, +200 С;
  4. выдерживать сильные морозы, примерно, до -35 С должна не терять своих свойств.

Многие используют дешевые смазки, которые не обладают такими действующими физико-химическими характеристиками.

К дешевым смазкам можно отнести: литол (литол 24, литол 24РК, циатим 201), графитовая смазка, нигрол, солидол. Отсюда умные водители делают вывод, что для надежной работы тормозной системы лучше использовать специальные смазки для суппортов и направляющих.

Классификация по маркам, то есть производителями горюче-смазочных материалов:

  • первая группа МСП (минеральные или синтетические пасты);
  • вторая группа ПММ (пасты на основе минерального масла);
  • третья группа ССМ (смазка в основе которой синтетическое масло).

Особенностью первой группы, минеральных и синтетических паст с применением металлов является то, что они могут выдерживать очень высоки температурные режимы, около, +180 … +1000 С. У каждого вида смазки свой температурный диапазон.

Для изготовления смазок первой группы применяют минерал масло или синтетику, также загустители, и, также, частицы металла молибдена или меди.

Виды силиконовой смазки, их характеристики и применение мы рассматривали в статье: силиконовые смазки.

Первая группа смазок подразделятся на подгруппы:

  1. Комплексная паста. В состав комплексной входят порошок меди, алюминия и графита.
  2. Медная. В состав медной пасты входит порошок меди и графита.
  3. Паста без использования металлических частиц. Паста без металла включает в себя силикат магния и керамику.
  4. Смазка с медью или дисульфида молибдена.

В качестве примера, приведу некоторые марки смазок данной группы:

Марки первой подгруппы (комплексной пасты): Huskey (Хаски) 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100.

Марки второй подгруппы: HUSKEY (Хаски) 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800.

Марки паст без содержания металлов: Хаски с номером 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Марки четвертой подгруппы с дисульфидом молибдена: HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Все пасты первой группы наносятся на тормозные суппортные направляющие пальца и все поверхности с трением высокой нагрузки. Кто не знает, не смазываются поверхности тормозных колодок.

Ко второй группе относятся пасты, в основе которых минеральное масло. В составе такой пасты применяется загуститель бетонит, частицы металлов и жирные кислоты. Рабочий диапазон температур такой смазки -45 С … +180 С. Из этого следует, что, если использовать данный вид смазки, то, автомобиль надо эксплуатировать так, чтобы не ездить по крутым склонам и частыми торможениями. Это, например, марка Теросон ВР500/Teroson VR500.

Третья группа смазки из синтетического масла. Она обладает отличными физико-химическими характеристиками. Благодаря тому, что в составе такой пасты есть очищенная синтетика, загуститель и присадки, которые защищают от коррозии, окисления и износа, эта смазка не растекается и не испаряется, также не растворяется водой и тормозной жидкостью, является диэлектриком, то есть, почти не проводит электрический ток. Температурный рабочий режим -40 С … +300 С.

К данной группе относятся такие марки производителей: Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Медная высокотемпературная смазка

Также данная смазка применяется для суппорта и направляющих благодаря выдерживать высокую температуру.

В состав медной суппортной смазки входит: мелкодисперсная медь, минеральное и синтетическое масло и антикоррозионные вещества.

Производятся в виде пасты и спрея. По консистенции гуще, чем другие, вышерассмотренные, смазки.

ВАЖНО! Суппорты автомобиля бывают также из алюминия. Если суппорт алюминиевый, то медную смазку нельзя использовать!

Работая в паре, алюминий и медь, происходит окисление и последующая коррозия.

Список смазок для суппортов и направляющих

Смазка суппортная МС 1600 российского производства. Очень популярная и высокоэффективная наша смазка, температурный режим которой -40 С … +1000 С. Цвет белый. Не разъедает резиновые и пластмассовые детали. Применяется для смазывания направляющих и поршня суппорта, а также, нерабочих и торцевых поверхностей тормозных колодок.

Стоимость МС-1600, примерно, до 500 рублей на 2017 год. Вес тюбика составляет 100 грамм. Чтобы заменить один комплект колодок, достаточно около 5 грамм такой смазки, поэтому она продается и в таком малом количестве, стоимость которой около 80 рублей.

ВАЖНО! МС 1600 с тормозной жидкостью маркировкой DOT 5.0 использовать нельзя!

С другими марками тормозных жидкостей Dot 3, Dot 4, Dot 5.1 можно использовать.

Slipkote 220-R DBC / Слипкот (Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor). Данная смазка зарекомендовала себя как отличный смазывающий направляющие суппорта элемент, который можно использовать даже в системе водоснабжения.

Температурный режим такой смазки от -50 до +300 С. Состоит из чистой синтетики, загустителя и присадки, которая обеспечивает защиту от коррозии. Из минусов этой марки то, что она дороже других, стоит примерно 1200 рублей за тюбик 85 грамм.

ВАЖНО! Для автомобилей с барабанной тормозной системой нельзя применять Слипкот 220-R DBC. Как вариант, можно применять Хаски 2000.

Следующая марка смазки для суппортов и направляющих Xado Verylube. Она дешевле своих конкурентов. Ее использование препятствует заклиниванию тормозных колодок на направляющих суппорта.

Продается в виде спрея, цвет зеленый, объем баллончика 320 мл. Рабочий температурный диапазон -45 … +400 С. Не разъедает резиновые детали. Наносится по слоям, нанесли, подождали пока высохнет, опять нанесли, и так 5 слоев. Цена около 250 рублей.

Американская марка смазки Molykote Cu 7439 сделан из мелкодисперсного измельченного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из распространенных марок для суппортов. Сохраняет свои свойства при температуре от -30 до +600 С.

Не смывается и не растворяется водой и тормозной жидкостью. Испаряемость близка к нолю. Выдерживает большое давление. Благодаря составу смазка Моликот Ку 7439 защищает от коррозии и прикипания деталей.

А следующая марка смазки LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste была изначально для суппортов, но те, кто ее применял на своих автомобилях, жаловались на появляющиеся проблемы в работе суппорта и направляющих.

После этого завод производитель поменял назначение смазки Ликуи Моли Бремсен Анти Скрип Паста на противоскрипное применение. Поэтому ее лучше не использовать для нанесения на направляющих пальцев суппортов, это также заявляет сам производитель на официальном сайте.

Какая наилучшая смазка для суппортов

Вопрос какую лучше купить смазку получает ответ после следующих вопросов: на какой автомобиль, условия эксплуатации. Если машина не дорогая, то и смазку обычно используют недорогую. Для владельцев авто среднего сегмента отлично подойдут смазки российские смазки МС 1600 и КСАДО ВЕРИ ЛЮБ.

При использовании авто в гонках, например, на джипах по бездорожью, лучше взять смазку, рабочий температурный режим которой большой. Это, как мы уже рассмотрели, марки Slipkote 220-R DBC и Molykote Cu 7439.

Рассматривая отзывы об указанных марках смазок для суппортов и направляющих пальцев, были выявлены следующие результаты.

По марке Slipkote 220-R DBC недостатков не выявлено. Все кто использовал остались довольны.

По марке Molykote Cu 7439 из недостатков пишут, что не подходит для направляющих пальцев.

По марке Xado Verylube есть негативные отзывы. Пишут, что через несколько месяцев стает твердой, закоксовывается.

По российской МС 1600 пишут также, что через год превращается в пластилин.

Отсюда делаем вывод, что лучше использовать для каждого узла наиболее подходящую для его рабочих характеристик, чем одну универсальную смазку для всех узлов.

Limon4e ›
Блог ›
Автохимия для тормозов, Slipkote 220-R DBC

Hyundai Solaris Hatchback первая Mystic Beige ГАЗ 24 ♛Luxury♛ Пылесос Ford Mustang Зла BMW 5 series ±ḆӨɌȚ…№540™ Лада Калина Седан Матрёшковоз-тузенбобель Наверх Limon4e был больше 1 месяца назад Лимон Чег
Я езжу на Ford Galaxy Титановый микробус (до этого — Citroen C3 Picasso, ИЖ 2126 и Chevrolet Spark)
Москва, Россия

Ух, тема-то ого-го!
Готовлюсь к замене задних тормозных колодок.
Начав изучать фотоотчеты на драйве и видеоотчеты на ТыТрубе, понял что наиболее грамотно ставить новые колодки с очисткой старых и смазыванием всего окружающего.

Для подготовки потребуются идеи:
Bitstream про автохимию для тормозов и смазки. В том же посте есть видео от Ликви Моли про уход за тормозами, познавательно!
Тормоза надо смазывать, говорит Sanya-Tankist .
Еще смазки TRW и ATE у vinburg

А самое полное и обширное изложение темы Путеводитель по тормозам от Docent86
Просто море информации с примерами жуткой жути.
Очередная жесть суппортовая. Сказ о Литоле))
Почему старый дедовский литол не катит.
Чем мазать направляйки или что бывает с пыльниками после смазки на масляной основе.
Очень наглядно, как разбухают резинки.
FAQ Смазки для тормозной системы

Начитавшись всего, решил что подойдет Slipkote 220R. На нее вроде как нет плохих отзывов, есть мнение что эту пасту и пихают во многие брендованные тюбики.
Когда я ее открыл, то цвет и вязкость очень походят на TRW PFG110. Картинка TRW от Доцента.

Очень похожа на Slipkote 220.

Вот, сфоткал и Slipkote таким же макаром.

Полный размерНемного Slipkote 220

Что про нее удалось узнать дополнительно:
производит ее :
HUSK-ITT Corp. (HUSKEY™ Specialty Lubricants) 1580 Industrial Ave., Norco, CA 92860, U.S.A.
Есть электронный каталог в ужасно неудобном виде, которой даже скачать нельзя.

На стр 22 можно прочесть и про Slipkote 220

Стр 22.

Вот есть еще описание с родного сайта.
Причем указано, что
«Смазка SLIPKOTE ® 220-R Silicone DBC сертифицирована NSF/ U.S.D.A на Класс H-1 и разрешена
законами иудаизма, что делает её полностью пригодной для применения, где возможен случайный
контакт смазки с пищевыми продуктами или питьевой водой.» Вот, даже об этом подумали, красавцы))
В России указан контакт.
По телефону указанный товарищ был мало доволен моим звонком, дал телефон «магазина на открытом шоссе». Ни сайта, ни названия того магазина не сказал.

Оказалось, что в Ага, Экзисте, Автодоке, Ззапе смазки нет.

Зато нашелся сайт www.slipkote.ru/ который именно этой смазкой и занимется.
Понравилось фраза из раздела О нас
«Сделав для себя выбор, мы столкнулись с проблемой покупки этого товара. «
Ну прямо моя тема)
Я позвонил, спросил, почему их сайта нет в списке официальных дистрибьюторов на сайте производителя. Пояснили, что они сами возят от американского дилера, а не от российского.
Ну ладно, можно и так.
Плюс их партнеры в Механике работают до 21 часа, а магазины из списка фоициальных дистрибьютора на сайте Хайскей до 17 или до 18.

В Механику я успешно съездил и закупил смазку

Полный размерАнфас. Полный размерАннотация

Цена 890р. Весна 2016.
Сделал типа профилактику тормозов, для пробы. Помазал места касания скобой тормозной колодки, направляющие колодки, место касания поршня колодки.

Сами направляющие суппортов были в хорошем слое смазки, сероватая, вполне сметанообразная, без загустеваний, спеканий и закисаний. Посему сами направляющие пересмазывать не стал.

Полный размерПрименение на колодке.

Ну и вот пример химии из Кемпа, там можно найти и антискрипную Anti-quietsch paste 7656 для направляющих втулок и Bremsen-Anti-quietsch paste для мест контакта с поршнем. Прямо как в том ролике от Liqui Moly.

Смазка для тормозной системы в России

ВсеНовыеБ/у Цена, ₽ от до Частные объявления В наличии Только с фотографиями Производитель ABRO24 Bosch28 FEBI29 LIQUI MOLY108 MILES114 VMPauto75 Показать все Найдено 107 предложений Сначала свежие Показать предыдущие 30Показано 30 предложений из 107 Смазка для тормозной системы FEBI26711 10 января 750 Р Шоссе ЭнтузиастовАндроновкаМосква Смазка для тормозной системы LIQUI MOLY7585 10 января 130 Р Шоссе ЭнтузиастовАндроновкаМосква Теперь на Авто.ру можно легко найти автосервис рядом с домом или работой Перейти в разделСкрыть Смазка для тормозной системы MILESEB00005 10 января 46 Р РимскаяАвиамоторнаяМосква Смазка для тормозной системы LIQUI MOLY3077 10 января 691 Р РимскаяАвиамоторнаяМосква Смазка для тормозной системы MASUMAMOX107 10 января 80 Р РимскаяАвиамоторнаяМосква Смазка для тормозной системы Bosch5000000376 3 декабря 2018 869 Р Показать телефон Самара, проспект Кирова, 39 Смазка для тормозной системы LIQUI MOLY7585 сегодня 130 Р Челябинск, Свердловский проспект, 35А Смазка для тормозной системы Toyota0888780609 сегодня 2 670 Р Челябинск, Свердловский проспект, 35А Смазка для тормозной системы VMPauto1501 6 января 60 Р ЧкаловскаяБотаническаяСвердловская область Смазка для тормозной системы сегодня 774 Р Показать телефон Московская область, Мытищи, Коммунистическая улица, 24 Смазка для тормозной системы MILESEB00100 6 января 530 Р до 1 дня
ЧкаловскаяБотаническаяСвердловская область Смазка для тормозной системы MILESEB00005 6 января 50 Р до 1 дня
ЧкаловскаяБотаническаяСвердловская область Смазка для тормозной системы Mercedes-BenzA0019898751 6 января 1 190 Р до 1 дня
ЧкаловскаяБотаническаяСвердловская область Смазка для тормозной системы MILESEB00030 6 января 230 Р до 1 дня
ЧкаловскаяБотаническаяСвердловская область Смазка для тормозной системы VMPautoMC1600100Г 6 января 590 Р ЧкаловскаяБотаническаяСвердловская область Смазка для тормозной системы VMPauto1502 6 января 350 Р ЧкаловскаяБотаническаяСвердловская область Смазка для тормозной системы ABROBG004R 6 января 70 Р ЧкаловскаяБотаническаяСвердловская область Смазка для тормозной системы MILESEB00005 24 декабря 2018 43 Р Республика Крым, Симферополь, проспект Победы, 84 Смазка для тормозной системы BMW83192158851 24 декабря 2018 59 Р Республика Крым, Симферополь, проспект Победы, 84 Смазка для тормозной системы FEBI26711 вчера 679 Р Воронеж, Дальний переулок, 1 Смазка для тормозной системы VMPauto1507 сегодня 259 Р КировскаяКомсомольскаяНижний Новгород Смазка для тормозной системы SeikenСF301 24 декабря 2018 370 Р Показать телефон ЗаельцовскаяГагаринскаяНовосибирск Смазка для тормозной системы BMW83192158851 10 января 80 Р Белгород, Студенческая улица, 38 Смазка для тормозной системы KOTLSS11630 5 января 67 Р Республика Крым, Симферополь, улица Бородина, 6 Смазка для тормозной системы MILESEB00005 9 января 100 Р Самара, улица Авроры, 9А Смазка для тормозной системы LIQUI MOLY8043 сегодня 885 Р Ростов-на-Дону, микрорайон Северный, проспект Космонавтов, 1/26 Смазка для тормозной системы Bosch5000000376 10 января 1 014 Р Показать телефон Самара, проспект Кирова, 39 Смазка для тормозной системы LIQUI MOLY7585 24 декабря 2018 114 Р Республика Крым, Симферополь, проспект Победы, 84 Смазка для тормозной системы VMPauto1905 сегодня 247 Р КировскаяКомсомольскаяНижний Новгород Смазка для тормозной системы MASUMAMOX107 вчера 114 Р Московская область, Одинцово, Северная улица, 5к3 8 800 234-28-86 Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете У нас самая обширная база объявлений о продаже разных видов транспортных средств Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств © 1996–2019 ООО «Яндекс.Вертикали»Пользовательское соглашениеМодели автомобилей по названиям

Docent86 ›
Блог ›
FAQ По втулкам направляющих ATE

Marussia B1 BMW 5 series проект E34Coupe Fastback Chevrolet Cruze *Бриллиантовая Красотка* BMW 7 series Пре///Мьер Toyota Mark II 1JZ-GE ГАЗ М-20 Победа ЖАБА(КУПЕ) Наверх Максим Кистень, 32 года
Я езжу на Volkswagen Passat by Docent86©
Гомель, Беларусь

Всем доброго времени суток!
Давно хотел написать эту тему но что-то руки не доходили)))

Начнём с главного!

Принцип их работы!

Внутри этих втулок есть «ребра», по которым двигается направляющая суппорта

При нажатии на педаль тормоза суппорт приходит в движение, «ребра» плотно обхватывают направляющую и начинают выгибаться в обратном направлении движения суппорта. При отпускании педали тормоза они стремятся принять первоначальную форму, возвращая при этом суппорт в исходное положение.

В суппортах такой конструкции втулки направляющих наравне с сальником поршня помогают растормозить суппорт при отпускании педали тормоза.

Но это я сейчас про идеальную модель, на деле у большинства они в таком состоянии что уже не выполняют свою функцию…

Надо ли их менять?

Естественно!

Любая резина со временем теряет свою эластичность и упругость, более того они изнашиваются!

С левой стороны на фото новая втулка в разрезе, с правой Б/У
Б\у втулка отходила 1,5 г и 30ткм Рапиде. Остаток заводских колодок еще около 35%

Легко можно разглядеть насколько стерлись вершины «рёбер»

Чем больше износ тем хуже они выполняют свою работу!
Поэтому я советую менять их хотя бы через одну замену колодок. А на нагруженных тормозах, как например на 345 Ваговских, лучше делать это при каждой замене колодок. Стоят втулки совсем недорого, а колодки с новыми втулками будут ходить дольше! Это уже не говоря про ресурс дисков и расход топлива. Слёту это не заметно, но если вникнуть в суть процесса то станет понятно что замена втулок за 8 баксов многократно окупится!

Б/у втулка на фото со свежего авто, суппорт еще не ржавый, на старых авто в работу втулок вмешивается коррозия и окислы. Они заужают диаметр посадочного в суппорте и подклинивают направляющие.
Особенно это актуально на легкосплавных суппортах
Вот страшилка из недавней темы

Представьте как им там работалось))

Есть ли достойные заменители?

Многие недоумевают почему я не советую использовать заменители, особенно если человек уже покупает ремкомплект от Frenkit, seinsa и т.п. в котором уже есть эти втулки.
Многие говорят нафиг покупать ATE если у заменителей за эти деньги втулки будут уже с пальцами.

Комрады! Нету НИОДНОГО нормального заменителя!
Все они сделаны из совершенно другой резины!
Мало того что из-за другого материала они изначально не могут работать, так они еще и убиваются быстрее чем колодки и тянут колодки за собой!

Внешне никакого криминала

За исключением Quick Brake, что-то она совсем косая))

А в разрезе видно что и конструктивно они отличаются

Кстати, разрезать втулку от ATE довольно проблемно, она очень сильно зажимает лезвие, надо приложить значимое усилие! Зато заменители режутся как теплое масло…

Такая же ситуация и с самими направляющими

У заменителей совсем тоненький слой напыления, у многих они ржавеют после первой зимы!

Ну и самый мой любимый вопрос — почему их нельзя смазывать?

Направляющие суппорта ATE НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ СМАЗЫВАТЬ!

Даже правильная смазка для тормозных систем будет мешать их работе.
Даже небольшого количеств смазки хватит что-бы направляющие проскальзывали во втулках и не помогали возвращать суппорт в исходное положение.
А если смазки еще и много то вообще беда!
Эти направляющие с открытой конструкцией, вот как они выглядят в среде естественного обитания

На смазку неизбежно будет налипать пыль от колодок, песок и прочая гадость.
В итоге получится такой результат

Это чревато ускоренным износом втулок, направляющих, колодок, дисков и т.д.

Но большинство продолжает смазывать их, причем всякой гадостью, аля смазки для ШРУС и медной смазки.

Хотя уже не раз обсуждалось что все резинки тормозной системы боятся смазок на минеральной основе

Втулку на фото расперло из-за попавшей на неё смазки с порванного пыльника ШРУСа

Будьте осторожны! Большинство противоскрипных смазок сделаны на основе минерального масла, они так же не дружелюбны к резинками.

В том числе самые распространенные «братья близнецы» ATE Plastilube и Bosch Superfit!

А с этого фото не знал смеяться или плакать

Картинка с официального сайта Bosch))

Купил ремкомплект направляющих, в нем есть смазка, значит всё-таки надо эти направляющие смазывать!

Нет! Начнем с того что в оригинальных ремкомплектах ATE нет никакой смазки!
Смазка есть в заменителях, своё мнение о заменителях я уже писал выше))

Смазка эта монтажная, служит для облегчения установки втулок в их посадочное в суппорте.

Ноги растут отсюда

У себя фото не нашел, временно подбрил его у Big14

«Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на новые направляющие втулки и отверстия, в которые они должны быть установлены»

Но наши люди переводят это по своему)) А так же путают понятия guide pins — направляющие пальцы и guide sleeves — направляющие втулки. Если есть сомнения в правильности перевода просто загуглите в картинкахguide pins ATE и guide sleeves ATE. Всё станет на свои места!

А кто сказал что их нельзя смазывать?

А кто сказал что можно?
Почему большинство наших людей считают что если не запрещено то можно?

В мануалах компании ATE нет указания по их смазке, более того, у ATE нет смазки для направляющих суппорта! Для самого суппорта есть, противоскрипная есть, а для направляек нету, т.к. она не нужна!

У некоторых производителей про смазку применяемых на их авто суппортов ATE ничего не написано, а у BMW и Volvo чётко указан запрет на их смазку!

BMW (Tis 34 11 000) VIDA (Volvo)

Искренне надеюсь эта тема принесет больше ответов чем вопросов!

Кстати, интересно почему в профильной группе до сих пор там мало подписчиков?

Восстановление Тормозных Систем

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

  • Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше

13 сентября 2017

  • 3
  • 15
  • 2

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Этот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Производитель Bosch Superfit официально позиционирует её как смазку для направляющих, в то время как медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste (справа) для этого не подходит.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

На верь глазам своим: не смотря на надпись «антискрипная», производитель рекомендует эту смазку именно для направляющих пальцев!
Многие производители смазок подробно и наглядно расписывают, какой продукт для чего предназначен. Главное – не перепутать и найти в продаже нужную смазку.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Обратите внимание на качество пыльников, приобретённых вместе с пальцами. Да и к самим направляющим возникают вопросы.

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Словом, в каждом конкретном случае нужно «изучить вопрос» прежде, чем браться за тюбик со смазкой и гаечные ключи. Ведь единого метода решения проблемы стука тормозных суппортов нет – иногда достаточно лишь смазать пальцы, а бывают ситуации, когда проблему можно решить только путём замены деталей тормозной системы.

Как смазывать

Теперь, когда Вы знаете, чем правильно смазывать направляющие пальцы суппортов, осталось ответить на вопрос, как это делать. Как мы уже заметили, кроме смазки стоит запастись и ремкомплектом или хотя бы резиновыми пыльниками, поскольку эти детали нередко оказываются повреждёнными.

Сама смазка направляющих обычно затруднений не вызывает, и эту процедуру лучше всего выполнять при каждом вмешательстве в тормозную систему – например, при замене колодок или дисков.

Ну и, конечно, смазывать направляющие нужно, если возник тот самый громкий звук, с которого и начался разговор.

При попытке покачать суппорт деталь не должна заметно перемещаться или издавать металлический стук.

Смазку необходимо нанести на пальцы, убедившись, что после сборки суппортов они не потеряли подвижности. Некоторые механики щедро и густо смазывают «направляйки», пытаясь таким образом избавиться от стука, но в действительности для одного пальца достаточно всего 2-3 грамма смазки.

Отдельные ремонтники не ограничиваются лишь смазкой и идут дальше, дорабатывая пальцы доступными методами. К примеру, это может быть проточка пальцев с последующим нанесением какого-нибудь полимерного покрытия. Однако вряд ли такой способ может быть одобрен производителями тормозов или автомобиля, да и полиция отнюдь не приветствует любое вмешательство в тормозную систему. Ведь как себя поведёт кустарно доработанный палец, в реальности никто не знает…

Источник

Показать комментарий ] ] Закрыть Ответить

5 комментариев

Подписаться Отписаться Хитрый лис ученик

  • Активность: 3605
  • Репутация: 4
  • Пол: Мужчина

Показать комментарий

А какая смазка подойдёт для Волги?

+1 Ответить Закрыть Иван Ник новичок

  • Активность: 74
  • Репутация: 0
  • Пол: Мужчина

Показать комментарий

Хитрый лис, МС 1600 для всех.

0 Ответить Закрыть ВАЛЕРИЙ БАЛАШОВ ученик

  • Активность: 1294
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужчина

Показать комментарий

Хрень а не статья

+2 Ответить Закрыть ВАЛЕРИЙ БАЛАШОВ ученик

  • Активность: 1294
  • Репутация: 1
  • Пол: Мужчина

Добавить комментарий

Закрыть меню