Смазка литиевая для чего?

Kondraty ›
Блог ›
Автомобильные смазки. Их сравнение и применение. Универсальная смазка «UNI-M».

Mazda 6 😬 дерРРрзкая Volkswagen Golf Гольфуша Porsche Cayenne Перчини Toyota Mark II TourerV на МТ!) Весь с 0 Mitsubishi ASX Беляшик Лада Ока Black&White project Наверх Kondraty был больше 1 месяца назад Леонид Яговкин, 26 лет
Я езжу на FIAT Grande Punto — машина для бунта! (до этого — Mitsubishi Colt, Лада 2114 и Лада 2105)
Москва, Россия

Сделаю обзор автомобильных смазок и представлю их вашему вниманию, потому что это вызывает всегда много вопросов.

— Универсальные смазки. Данные смазки сочетают в себе ингредиенты нижеперечисленных смазок и способны решать большой спектр задач.
Из всех универсальных смазок, что я пробовал (WD-40, Liqui Moly, Higear итд), хотел бы выделить универсальную смазку UNI-M. Смазка реально стоит дешевле других (325 рублей), а качество на уровне, даже лучше. Она гибридная и еще содержит в себе твердые вещества, которые хорошо влияют на качество смазки, уменьшают трение. В общем идеальное соотношение цена-качество!
В общем кому интересно, видео ниже, там все подробно рассказывают:

Покупал, кстати, тут:
www.uni-m.com.ru

— Медная смазка. Паста или спрей — все равно.
Она нужна однозначно для узлов с повышенным давлением — резьба болтов, гаек, шпилек, привалочных плоскостей ступиц колес и даже обратной стороны тормозных колодок.
Основные ее преимущества — держит экстремально высокую температуру (до 1000 град.) (нужно в деталях тормозной и выхлопной системы), также работает при больших давлениях (резьба).

— Литиевая смазка, литол. Смазка универсальная, не обладающая специальными супер-способностями. : ) Применяется в слабонагруженных шарнирах и узлах трения. Допускается для смазки электрических контактов, аккумуляторных клемм. Также значительно замедляет коррозию, водостойка. Работает в широком диапазоне температур (-40.+120).
Нужно сказать, что она имеет много разновидностей, схожих по свойствам и составу. Отличаются ценой и особенностью применения. Среди них выделю «пушечное сало» — ингибитор коррозии, ЦИАТИМ-201 — для электромеханики и собственно Литол-24 — простейший универсальный продукт, которым «кормят» обывателей. Солидол с присадками, в общем, но тоже вполне годится.

— Графитная смазка. Или графитовая. Хотя лучше все же графитовая, поскольку она сделана не из графита, а с его добавлением. В литол. Это снижает температурный рабочий диапазон (-20.+60), увеличивает вязкозть и добавляет так называемый «сухой» компонент смазки, который смягчает трение металла по металлу засчет своей взвешенной структуры, образуя тонкую защитную пленку между поверхностями, даже когда «мокрый» компонент уже не справляется или загрязняется. Достигается противозадирный и антифрикционный эффект. Это также повышает «время жизни» смазки.
Ее можно применить в нагруженных узлах трения, в подшипниках качения и прочих трудных ситуациях, но… с поправкой на температуру. Поэтому ее, как правило, применяют для смазки цепей вело- и мототехники, промышленной аппаратуры, работающей в «теплых» условиях.

— Цинковая смазка (типа «Вымпел»). Уже вполне себе «взрослая» смазка, представляющаяся литиевой с добавлением мелко-дисперсного цинкового порошка и прочих «сладостей». По свойствам похожа на графитовую, но работает в более широком диапазоне температур (-40.+120).
Тут уж пожалуйте в нагруженные узлы и подшипники автомобиля русских широт. Подвижные детали подвески — прямое назначение.

— Молибденовая смазка (типа «Шрус»). На самом деле, это так же литиевая с добавкой порошка дисульфида молибдена. Повышены антифрикционные и противозадирные характеристики, увеличена пластичность и «время жизни» смазки.
Для ШРУСОВ, карданных передач и подшипников смазка как нельзя кстати. Молибденовая присадка позволяет переносить более тяжелые нагрузки и продлевает жизнь самым тяжелонагруженным узлам автомобиля.

Резюме.
Я бы для своей машины взял как минимум универсальную смазку (Uni-m), медную смазку для резьбы, цинковую и молибденовую для всего остального.
Более тяжелые нагрузки для молибденовой, менее — для цинковой.
Из наших смазок неплохо «выглядит и пахнет» ООО «ВМП», производящая смазки в тубах (типа тюбика зубной пасты) и ведерках под названием «Римет». Бело-сине-красные этикетки. Эти смазки, по моим ощущениях, сильнее всего похожи на заморские по запаху, консистенции, цвету и прочему. Цена и доступность тоже радует.

Исправления и дополнения.

— Силиконовая смазка. Помогает размягчить и «восстановить» резину, обладает водоотталкивающим эффектом, создает на поверхности тонкий слой мягкого силикона.
В автомобиле применяется для размораживания и профилактики замерзания замков и личинок дверей, для устранения скрипов пластика панели и металла дверных петель, ручек, лязга замков. Также состав хорош для смазывания резиновых уплотнителей машин, в том числе и оконных, для продления их срока службы и частичного восстановления свойств. Также может применяться для смазывания тросов привода капота\багажника и механизмов стеклоподъемника для облегчения их работы. Полезная вещь, как оказалось.

— Универсальные смазки полезны, но не являются панацеей. Сверяйте заявленную производителем рабочую температуру и сферу применения с вашей задачей.

— Про металлоплакирующие смазки типа молибденовых.
У разных составов разных производителей варьируется нижняя температура рабочего диапазона. Это может повлиять на выбор смазки узлов Вашего автомобиля, стоит обратить внимание. Скажем, «Castrol Moly grease» работает от -20 град. Зимой с этой смазкой, как мне кажется, усердствовать не стоит. Хотя, в Европе эту смазку рекомендуют производители электрооборудования для смазки подшипников генераторов, планетарных редукторов стартеров и прочих подвижных частей своих продуктов.

В общем, будьте внимательны.

За сим все.
Спасибо.

Какие бывают литиевые смазки?

редкие материалы в розницу на Статьи

  • Главная
  • Статьи

Литиевые смазки – один из самых популярных видов смазочных материалов. В статье кратко рассмотрено, какие бывают литиевые смазки, их функции и свойства.

Базовое масло и загуститель – основные компоненты любой пластичной смазки. Улучшить и придать новые эксплуатационные свойства этим материалам в состав вводят твердые наполнители и присадки.

Мыльные загустители применяются в большинстве смазок. Они представляют собой соли жирных кислот различных металлов. Наиболее распространены алюминиевые, кальциевые, литиевые мыла и их комплексы. Загуститель определяет название группы пластичной смазки.

Литиевые смазки

Изготовленные на основе литиевого мыла или его комплексов пластичные смазки, относят к литиевым смазкам.

По типу загустителя можно определить характеристики материала, его свойства и область применения. Загуститель также влияет на водостойкость, температуру каплепадения, механическую стабильность и рабочий диапазон температур.

Первую в мире литиевую смазку изобрели в США. 3 марта 1942 года был зарегистрирован патент №2274675 американским инженером-химиком Кларенсом Э. Эрлом. Так началась новая эра в индустрии смазочных материалов.

Сегодня более 70 % выпускаемых смазок являются литиевыми. Литиевый загуститель – один из самых дешевых, но, тем не менее, он придает пластичным смазкам достаточно высокие рабочие характеристики.

Литиевые мыла, по сравнению с прочими щелочными, имеют ряд достоинств: большая водостойкость, чем у натриевых материалов, лучшая термостойкость, чем у натриевых и кальциевых смазок, а также отличная механическая стабильность.

Главные преимущества литиевых смазок – универсальность и многофункциональность.

Сегодня производится огромное количество разнообразных литиевых смазок. Они изготавливаются на основе синтетических, полусинтетических и минеральных масел, содержат различные твердосмазочные добавки и присадки. Этот состав решает большое количество задач, стоящих перед сервисными предприятиями и промышленными компаниями. Пластичные смазки на основе комплексных и простых литиевых загустителей удовлетворяют самым разнообразным требованиям и широко применяются в различных сферах деятельности (промышленность, обслуживание автомобильной и специальной техники и т.д.).

Минеральные литиевые смазки

Абсолютное большинство минеральных литиевых смазок работают при температурах от -40 °С до +150 °С. При том, что у них достаточно высокие рабочие характеристики, минеральные смазки дешевле синтетических и полусинтетических. А применяются они в большинстве узлов и механизмов, где условия эксплуатации среднестатистические.

Но минеральное масло накладывает некоторые ограничения на область применения смазки. Например, такие масла вызывают разрушение или набухание некоторых видов резин и пластмасс. Поэтому, перед серийным применением в узлах с сочетанием пар трения «металл резина» или «металл-пластмасса» необходимо провести тест на совместимость.

Синтетические литиевые смазки

Многие синтетические масла, используемые сейчас в качестве базовых, были разработаны еще в прошлом веке. Ввиду того, что стоимость таких масел высока, доля синтетических пластичных смазок на рынке составляет лишь малую часть от общего объема.

Более высокая термостойкость, механическая и химическая стабильность позволяет применять такие материалы практически в любых узлах, в том числе в парах трения «металл-резина» и «металл-пластмасса».

Силиконовые смазки

Одним из видов синтетических смазок являются силиконовые, которые в качестве базового компонента содержат силиконовые масла. Силиконовые литиевые смазки обладают:

  • низким коэффициентом трения;
  • отличными водоотталкивающими свойствами;
  • длительным сроком службы;
  • химической стойкостью и инертностью;
  • высокими диэлектрическими свойствами;
  • высокой адгезией;
  • широким рабочим температурным диапазоном;
  • безопасностью (не вредят здоровью человека).

Но силиконовые литиевые смазки не лишены недостатков – они обладают невысокой несущей способностью.

Смазки на основе эфиров

Смазки, изготовленные на основе синтетических эфирных масел, отлично работают при высоких скоростях. Фактор скорости таких материалов равен 1300000 мм⋅об/мин и выше.

  • Преимущества эфирных литиевых смазок:
  • устойчивы к смыванию водой;
  • хорошо защищают от коррозии;
  • длительный срок службы;
  • обладают шумопоглащающими свойствами.

Смазки на основе полиальфаолефинов

Это наиболее популярная категория среди синтетических литиевых смазок. ПАО-масло в составе литиевых смазок дает им дополнительные преимущества:

  • низкая коксуемость;
  • большая вязкость, по сравнению с минеральными маслами;
  • высокая стойкость к окислению;
  • термостабильность;
  • низкая температура застывания;
  • высокие антикоррозионные свойства.

Полиальфаолефиновые (ПАО) смазки среди прочих синтетических материалов самые дешевые, поэтому эта группа смазок одна из самых востребованных в современной промышленности. 

Комплексные смазки

В комплексных литиевых смазках в качестве загустителей применяют дополнительные компоненты – мыла литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот.
Комплексные литиевые смазки обладают тем же набором характеристик, что и обычные литиевые, за исключением более высокой границы рабочих температур. Они более устойчивы к воздействию воды, имеют более высокую механическую стабильность и уменьшенное маслоотделение. В зависимости от базового масла их рабочие температуры могут составлять от -50 до +230 °С.
Как правило, такие смазки используют в автомобильной, станкостроительной, текстильной и других отраслях промышленности.

Литиевые смазки EFELE

Литиевые смазки производства компании «Эффективный Элемент» не уступают по качеству аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Линейка литиевых смазок EFELE представлена материалами на базе минеральных и синтетических масел.

К минеральным литиевым смазкам относятся EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213, EFELE MG-214. Они отлично работают при температурах от -40 °С до +160 °C. При схожем наборе свойств, они значительно дешевле аналогичных синтетических и полусинтетических материалов.

Пластичные многоцелевые литиевые смазки EFELE MG-211 (с противозадирными присадками), EFELE MG-212(с дисульфидом молибдена), EFELE MG-214. Несмотря на то, что при их изготовлении использован простой загуститель, они довольно эффективны температурах от от -40 °С до +120 °С, а из стоимость ниже, чем у синтетических и полусинтетических аналогов.

Пластичная смазка EFELE MG-213 с противозадирными присадками также относится к минеральным, но при ее изготовлении использован литиевый комплекс, благодаря чему ее верхняя граница рабочих температур равна +160 °С.

EFELE SG-311 – синтетическая литиевая смазка на базе полиальфаолефинового (ПАО) масла. Она совместима с эластомерами и пластмассами и работает даже при высоких скоростях и низких температурах до -60 °С.

Применение литиевых смазок

Cмазки на литиевом мыле используются для обслуживания зубчатых передач, шарниров, направляющих, подшипников и других узлов трения различного промышленного оборудования, судовых механизмов, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, гусеничной тезники и автомобильного транспорта. Наличие противозадирных присадок расширяет область применения смазок, например, они используются в аварийных ситуациях, препятствуя усиленному износу и выходу из строя механизмов.

Добавление дисульфида молибдена в состав смазок повышает их несущую способность. Это позволяет применять их при обслуживании узлов и механизмов тяжелой техники, общепромышленных высоконагруженных подшипников и других узлов, которые работают при высоких нагрузках и воздействии пыли.

Комплексные литиевые смазки с пакетом присадок можно применяются для обслуживания автотранспортных средств, специальной техники, промышленного оборудования, работающего при повышенных нагрузках и температурах.

Высоковязкие синтетические литиевые смазки можно использовать как в обычных, так и экстремальных условиях, например при более низких температурах, более высоких скоростях. Они совместимы с пластмассами, эластомерами и широко применяются в общепромышленном оборудовании, узлах трения точних приборов и механизмов, транспортной технике.

Добавить комментарий

Закрыть меню