Смешать тосол и антифриз

Содержание

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

Просмотров: 7 504

При замене или доливке охлаждающей жидкости владельцы автомобилей сталкиваются с дилеммой — можно ли смешивать тосол с антифризом, в и чем отличие этих составов.

В интернете ведется много споров по поводу особенностей красной, синей или зеленой ОЖ.

Также автолюбители не всегда знают, в чем отличия антифризов серии G11 и G12, и что будет в случае их смешивания. Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Чем отличается тосол от антифриза?

Понятия «тосол» и «антифриз» часто путает автолюбителей. При этом многие уверены, что это одно и то же изделие. Но так ли это? Рассмотрим каждый из них отдельно:

Определение:

  • Антифриз — обобщающее наименование для охлаждающих составов, вне зависимости от их цвета, серии и года выпуска.
  • Тосол — один из видов антифриза, который выпускался еще в Советском Союзе. Из-за отсутствия конкуренции на рынке термин прижился у отечественных автолюбителей и стал нарицательным. На самом деле «ТОСОЛ» имеет свою расшифровку — «Технология органического синтеза отдельной лаборатории».
  • В основе антифриза лежит вода и этиленгликоль. Кроме того, в состав добавляется спирт, глицерин и пропиленгликоль. Если говорить простыми словами, то антифриз — смесь пропилен- и этиленгликоля с добавлением присадок и воды. Главную функцию несут как раз присадки — они защищают от коррозии, от образования пены и прочих проблем. В основе добавок лежат органические кислоты.
  • Тосол — смесь воды, этиленгликоля и присадок, в производстве которых используются нитраты, силикаты, фосфаты и нитриты.

Эксплуатационные характеристики:

  • Антифриз — вещество, которое обеспечивает надежную защиту стенок от коррозии без влияния на теплоотдачу. Преимущества ОЖ в том, что она не теряет качеств даже после 250 тысяч километров пробега. Кроме того, в составе применяются органические соли, которые исключают появление осадка. Температура кипения антифриза — 115 градусов Цельсия. В практике средний срок службы такой ОЖ — два года или 100 000 км.
  • Тосол также образует защиту на стенках металла. Недостаток в том, что толщина образуемой пленки около 0,5 мм из-за чего теплоотдача минимальна. Итог — повышенный расход топлива и быстрый износ мотора. Во избежание проблем тосол рекомендуется менять через 35-40 тысяч километров. В противном случае он становится бесполезным. Еще один недостаток — наличие в составе неорганических солей (силикатов, фосфатов), которые со временем дают осадок или приобретают гелеобразное состояние. В итоге радиатор засоряется, а вся система требует очистки.

Главные отличия

В завершение стоит подвести итог, чем различаются тосол и антифриз:

  • Тосол — марка антифриза, а сам антифриз — обобщающее название для всех охлаждающих жидкостей.
  • В составе тосола присутствуют неорганические, а в антифризе — органические соли.
  • Срок службы тосола — не больше 40 тысяч километров, в то время как антифриз способен отслужить 200-250 тысяч пробега.
  • Тосол гарантирует защиту на стенках, равную 0,5 мм, что ухудшает теплообмен. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только в слабых местах, где имеет место коррозия.
  • Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол обладает меньшей устойчивостью к высоким температурам.

В каких машинах использовать тосол, а где — антифриз?

На фоне рассмотренных особенностей разных видов охлаждающих жидкостей возникает вопрос, что и в каком случае рекомендуется использовать.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе — марка автомобиля и рекомендации производителя. Разработчики прописывают в мануале к транспортному средству, какие расходные материалы лучше использовать.

Но это только рекомендации. На практике автолюбитель берет ответственность за выбор на свои плечи.

Так что же лучше? Учтите следующие моменты:

  • Тосол допускается использовать на старых отечественных машинах марок ВАЗ, Москвич и прочих. Для иномарок больше подойдет качественный антифриз (причины описаны ниже).
  • Использование тосола приводит к снижению мощности, повышению расхода топлива и быстрому износу мотора.
  • Антифриз более лоялен к алюминиевым элементам двигателя. Если же использовать тосол в машинах, где установлен радиатор из этого металла, то в скором времени потребуется покупка нового узла.
  • При использовании тосола снижается срок службы водяного насоса, быстрее загрязняется радиатор и термостат.
  • Антифриз не оказывает пагубного влияния на резиновые и пластмассовые элементы системы охлаждения, чего не скажешь о его «конкуренте».

Чем отличаются между собой антифризы разных цветов

Чем отличаются между собой антифриз синего, зеленого, красного цветов и марок G11 и G12?

Чтобы разобраться с вопросом, какую охлаждающую жидкость можно заливать, и допускается ли их смешивание, стоит знать особенности антифризов типов G11 и G12.

Здесь стоит знать следующее.

Антифризы неорганического типа носят название гликолевых. В основе жидкости содержатся ингибиторы коррозии, формирующие защитную пленку на внутренней части элементов мотора.

Такие присадки полезны в случаях, когда ОЖ контактирует с цветными металлами.

Если на поверхности нет защитной пленки, то происходит разрушение металла из-за действия гликолевой основы.

Составы G11 служат в течение 2-3 лет, после чего требуют замены.

Первым представителем таких антифризов была охлаждающая жидкость под названием VW coolant G11 (производитель — компания Фольксваген).

На современном этапе компания выпускает под этой маркой «гибридные» ОЖ, которые производятся по следующей спецификации — VW TL 774-C.

Что касается остальных производителей, то они идут по пути родоначальника, но четко следовать заявленным требованиям не всегда удается.

Так, в оригинальном антифризе G11 отсутствуют фосфаты, амины или бораты.

Что касается охлаждающих жидкостей G11 от других производителей, то в них эти добавки, как правило, имеются. Цвет изделий чаще всего зеленый.

Охлаждающие жидкости, которые относятся к категории карбоксилатных антифризов.

Уже упомянутая компания Volkswagen ранее выпускала продукт VW coolant G 12, после чего разработала спецификацию, соответствующую новой охлаждающей жидкости (ее название — VW TL 774- D).

В отличие от рассмотренного выше G11, двенадцатый тип по-иному действует на мотор.

Не секрет, что современные силовые агрегаты выполнены без применения меди и латуни, а основными источниками являются сталь и алюминий.

В процессе работы на поверхности этих металлов создаются коррозийные пленки, которые приводят детали двигателя к постепенному разрушению.

Присадки в составе G12 исключают появление такого налета. Новая технология, которая применяется в процессе производства, носит название Long Life. Преимущество в том, что ОЖ работает дольше.

Но полностью перейти на новый состав можно только в случае, когда в моторе нет цветных металлов. В иной ситуации добавки G12 разрушат поверхность.

Цвет G12, как правило, красный (реже — желтый).

Можно ли мешать тосол и антифриз

Можно ли мешать тосол и антифриз, ОЖ классов G11 и G12, стоит ли промывать мотор после этого?

На различных форумах можно найти противоречивую информацию, одни говорят, что можно смешивать, другие нет. У одних после смешивания начались проблемы, у других автовладельцев все было нормально.

Перед тем как дать ответ на вопрос, допускается ли смешивание различных типов охлаждающих жидкостей, выделим следующие моменты:

  • Ориентироваться на цвет при рассмотрении вопроса, смешивать ОЖ или нет, запрещено. Нет гарантий, что производитель следовал правилам. Чаще всего оттенок ОЖ выбирается не с учетом классификации, а для привлечения клиентов, в рекламных целях или же для облегчения поиска неисправности.
  • Разрешается доливать в систему антифриз одного и того же типа. Так, если в системе охлаждения уже присутствует G11, то его и стоит добавлять. Если G12, то и заливать рекомендуется G12.
  • При смешивании стоит учитывать состав расходного материала, тип присадок. Каждый производитель добавляет в свой продукт какой-то определенный набор добавок — антипенных, антикоррозийных и прочих. На сегодня существуют десятки видов добавок, что усложняет смешивание тех или иных составов. Если бездумно заливать ОЖ в систему, то можно получить «микс» из присадок, которые не помогут двигателю, а угробят его.
  • Мешать тосол с антифризом запрещено из-за различного состава. Так, отечественные ОЖ оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения из-за наличия в составе силиката. Что касается антифриза, то в нем этого элемента нет, зато присутствует широкий набор других присадок.
  • Запрещено мешать антифризы, которые входят в состав бессиликатной группы.

При замене одного элемента на другой рекомендуется промывать систему охлаждения с помощью специального состава. Если этого не сделать, то металлические элементы двигателя быстро поржавеют.

Кроме того, в системе накапливается осадок, забивающий каналы и ухудшающий полезные свойства ОЖ. При этом допускается смешивание, если жидкости имеют идентичный состав, но различный цвет.

Итоги

Таким образом, тосол — всего лишь устаревший вид антифриза отечественного производства. Смешивать его с современными составами (в первую очередь G12) запрещено.

Кроме того, не рекомендуется мешать между собой ОЖ типа G11 и G12 из-за несовместимости применяемых в составе присадок. В крайнем случае, допускается совмещение старого отечественного тосола с антифризом стандарта G11.

В завершение стоит отметить, что старые автомобили хоть и способны работать с тосолом, но более предпочтительная для них охлаждающая жидкость стандарта G11.

Если в дороге требуется долить немного ОЖ, то рекомендуется использовать состав того же класса или дистиллированную воду.

Если потек радиатор и ушло более 200 мл, то рекомендуется слить всю жидкость и залить новый антифриз.

И еще одно. Решение по поводу промывки системы охлаждения должно приниматься не на основании цвета антифриза, а по количеству грязи.

Если охлаждающая жидкость чистая, то можно обойтись и без дополнительной очистки.

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: вода, тосол, антифриз.

Отличия тосола от антифриза.

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Стандартный состав антифриза для авто:

  1. Вода.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Спирт.
  5. Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.

Состав тосола:

  1. Вода.
  2. Присадки от образования коррозии.
  3. Бураты и фосфаты.
  4. Спирты.
  5. Гликоли.
  6. Нитриты.
  7. Силикаты.
  8. Нитраты.

Отличия:

  • антифриз придумали позже, чем тосол;
  • по экологичности антифриз лучше;
  • температуру кипения у антифриза выше;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • антифриз лучше защищает от коррозии.
  • тосол образует защитную пленку, а антифриз нет, и, поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает.
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза.
  • антифриз обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха).
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол.
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.

Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагентов. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка антифриза и после устранения утечки, необходимо долить антифриз. Но, не всегда в багажнике есть канистра антифриза, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.

Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз.

Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании антифриза и тосола может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного при добавке тосола в антифриз не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось мешать тосол и антифриз, то по приезду, лучше эту жидкость слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя и залить новую однородную смесь. Здесь затраты на новый антифриз сэкономят кучу денег, сил и времени.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы антифризов бывают. Это:

  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G13.

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

G11

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

G12

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:

  1. Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  2. Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в антифриз ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже стану свойства антифриза.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки антифриз. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.

Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять антифриз только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Тосол с водой можно смешивать

У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.

Классификация тосолов по видам:

  1. А — готовый к заливке в систему охлаждения авто.
  2. М — модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
  3. К — жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.

Последствия смешивания тосола и антифриза.

При удачном смешивании тосола и антифриза, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.

Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола в антифриз или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз.

Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).

Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.

Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и антифриз концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Вот видео на тему разбавления антифриза с водой:

В этом видео понятное объяснение по данной теме.

В этом видео наглядно видно, как тосол добавленный в антифриз сразу вступили в реакцию и образовалась гора пены с выделением едкого газа.

Можно ли мешать тосол с антифризом: возможные последствия

  • Моторные масла — легковые автомобили
  • Моторные масла — для смешанного автопарка
  • Моторные масла — грузовые автомобили
  • Функциональные жидкости для автомобилей
  • Трансмиссионные масла
  • Гидравлические масла
  • Масла для АКП
  • Пластичные смазки

Новости 21 мая 2018 Моторное масло для двигателей работающих на газе.

Hessol Gasmotorenöl SAE 10W-40 моторное масло для транспортных средств работающих на природном (CNG) и сжиженном (LPG) газе.

Все новости

Главная / Статьи / Можно ли мешать тосол с антифризом: возможные последствия

Автомобиль делает человека независимым от общественного транспорта, помогает добраться до нужного пункта в любое время суток. Для многих машина – второй дом, но чтобы детали служили долго, надо использовать качественное топливо, смазки и прочее. Для охлаждения и препятствования замерзанию зимой, а перегреву летом применяют специальные жидкости. Прежде важно понимать, можно ли залить антифриз в тосол, как правильно смешать, какими свойствами они оба обладают. Тогда один из самых важных узлов – двигатель, будет функционировать исправно на протяжении многих лет.

Антифриз: что это и зачем он нужен

Двигатель внутреннего сгорания использует химическую энергию соединения с кислородом для получения механической энергии движения. Вырабатывается крутящий момент, колеса движутся, а процесс сопровождается высокой температурой. Следовательно, нужно охладить мотор. Охлаждение происходит при помощи жидкости, но если автомобиль едет в мороз, нужно вещество, которое не может заморозиться при минусовых температурах и расшириться при промерзании.

Антифриз– вещество, препятствующее замерзанию при отрицательных температурах, а также закипанию при высоких температурах, это следует из этимологии: слова «анти» и «фриз», то есть «антимороз». Такие средства не превращаются в желе или лед при температуре ниже кристаллизации воды ( обычно это минус 40 и более), но также имеют меньший коэффициент расширения при замерзании. Основа, как правило, этиленгликоль или пропиленгликоль, наполовину размешанный с водой, разница в видах обусловлена добавками.

Тосол – это такой же продукт, но с минеральными добавками, производят его в России. Изначально так называлась продукция, выпускаемая в СССР по технологии 1971 года. Но сейчас состав изменился, а поскольку название запомнилось потребителям, многие отечественные компании используют данное название. Таким образом, эти два вида выполняют практически одни и те же функции.

Разновидности по присадкам

Примерно треть тепловой энергии от двигателя должна быть охлаждена специально предназначенной жидкостью. Раньше применялась обычная вода, но у нее имеется существенный недостаток. Без улучшающих добавок она закипает при 100 градусах, замерзает при нуле. С охлаждающими компонентами в составе смерзается уже при минус 30, закипает при 120-135. Поскольку этиленгликоль может со временем реагировать с алюминиевым радиатором, в число компонентов вводят препятствующие ржавчине присадки.

По составу добавок они делятся на несколько видов:

  • Минеральные – содержат силикаты, нитриты, фосфаты, бораты, нитраты. К ним относится советский тосол и множество других продуктов.

  • Органические – на базе карбоксилатных солей, не образуют пленку по всей поверхности металла, а только в точках коррозии.

  • Гибридные – содержат органику и минералку, то есть соли карбоновых кислот, плюс нитриты, фосфаты или силикаты. Максимально служат 3-5 лет, окрашены чаще всего в желтый, но иногда и в синий цвет.

  • Лобридные – имеют сиреневый или красный оттенок, в составе карбоксилаты и соединения кремния. Преимущество – большой срок службы до 10 лет.

Есть мнение, что правильно мешать охлаждающие жидкости по цвету. Можно посмотреть в видео, что будет, если смешать антифриз и тосол, можно или нет так делаьб. Трудно предугадать результат такого эксперимента, это зависит от состава. Ведь может образоваться осадок, вовсе не полезный для агрегата. Но в любом случае функции у них одинаковые:

  • Антикавитационная – препятствует образованию пузырьков и повышению возможности взрывания.

  • Антикоррозийная – защита от появления ржавчины.

  • Флуоресцентная – показывает, если где-то есть течь.

  • Антипенная – препятствует образованию смеси с пузырьками.

  • Охлаждающая – не дает перегреваться.

Маркировка жидкостей

Все антифризы относятся к какому-либо классу:

  • G11– с минеральными присадками. Срок службы 50 тысяч км или 2 года.

  • G12 – с органическими добавками. Сохраняют свойства до 250 тысяч км пробега без замены или 5 лет.

  • G12++ или G13 – могут доливаться как в “минералку”, так и “органику”.

Если, например, к G11 доливают G12, считается, что марка получившегося раствора более низкая. Но лучше смешивать вещества, принадлежащие одному классу. Например, к G12 только G12. Разрешено добавлять лобридные к видам более низкого класса, но лучше применять одинаковые маркировки. Многое зависит и от рекомендаций производителей, в некоторые рекомендуют добавить чистую воду, а потом промыть двигатель и залить реагент нужного сорта.

Озаботившись проблемой, можно ли смешивать или нет антифриз и тосол, все сводится к вопросу – прореагируют ли компоненты между собой. Однако, даже смешивая составы только с минеральными присадками, например, класса G11, надо помнить, что добавки бывают различные. Например, В США применяют фосфатные и фосфатно-силикатные, а в Японии – только фосфатные. Если действующие вещества разные, сложно предсказать, не прореагируют ли они друг с другом.

Чем отличаются виды друг от друга

Ассортимент таких веществ в торговле огромен. Форма выпуска – готовый к применению или концентрат, который надо разбавить. Чтобы купить подходящий для машины, нужно представлять, в чем разница. Отличия могут быть по следующим характеристикам:

  • Срок службы – у минеральных ниже, чем у органических.

  • Способность противостоять ржавчине – зависит от состава и присадок.

  • Температурный режим, при котором происходит кипение.

  • Температура замерзания – особенна важна для северных регионов.

Если нужно залить незамерзайку, следует сначала вылить старую, потом влить новую. Другой вариант – приобрести такое вещество, которое можно смешивать со всеми другими, и добавить его. Беспокойство о том, можно ли смешивать тосол и антифриз вместе, какие будут последствия, интересует тех, кто приобрел поддержанное авто и не знает, какую жидкость заливал предыдущий владелец.

Красивая этикетка на канистре может ввести в заблуждение автовладельца. Вовсе не обязательно приобретать самое дорогое. Нередко базу для всех продуктов этого вида выпускает транснациональная корпорация, а заводы разных стран покупают ее и производят под своим брендом.

Тосол: назначение и применение

Жидкость эта имеет ту же функцию, что и ОЖ, только изобретена была в Советском Союзе. К смеси этиленгликоля добавлены присадки. Нередко автовладельцы, особенно старшего поколения, любой продукт данного ряда именуют тосолом, тем более такое наименование более короткое.

Название – это сокращение от слов «технология охлаждающего синтеза». Окончание «ол» прибавляется к слову, так как, с точки зрения химии, соединение принадлежит к группе спиртов. Применяются подобные виды в автомобилях отечественного производства, например, ВАЗ. Основа действующей формулы – этилен- или пропиленгликоль, вода дистиллированная, присадки на базе солей неорганических кислот – бораты и нитраты.

Минус тосола – добавка, носящая антикоррозийную функцию, покрывает тонким слоем все элементы системы для защиты от ржавчины. При этом немного затрудняется теплоотвод с нагревающихся частей. Через какое-то время вещество перестает работать, нужно сливать и заливать новый состав. Антифриз в этом смысле дольше служит.

Современные незамерзайки на минеральной основе более долговечны, чем аналог времен СССР. Они обычно окрашены в зеленый, синий, сине-зеленый цвет. На основе таких компонентов и сейчас выпускается множество продуктов, в том числе американскими, немецкими, японскими фирмами.

Мешаем тосол с антифризом: народные способы

Существуют проверенные временем способы определения, можно ли смешивать два разных продукта. Считается, что жидкости теплых оттенков, например, розовую и желтую, можно смешивать между собой. Также сочетаются вещества холодных цветов, синие, зеленые. Но холодные оттенки с теплыми смешивать нельзя. Конечно, такой способ нельзя назвать точным, опираясь на подобные советы можно запросто ошибиться.

Опасность смешения наугад, по цвету, без точного знания маркировки, в том, что со временем разные типы могут прореагировать, выпадет осадок. В итоге тоненькие трубочки часто засоряются. Поэтому лучше знать точно, что раньше было налито, промыть двигатель, залить новую жидкость. Некоторые заводы-изготовители советуют на случай невозможности долить такой же состав, добавить чистой воды, лучше всего дистиллята.

Можно ли в тосол добавлять антифриз: что говорят производители

Идеально ориентироваться на советы фирмы, выпустившей авто, будь то легковушка или большой грузовик. В общем случае можно добавлять составы высокого класса в более низкого. То есть, G12++ в G11, или G12, или G12 в G11. Но трудно гарантировать отсутствие побочных эффектов, например, выпадение осадка. Более надежен метод, определяющий возможную добавку как с таким же индексом. То есть к G12 доливать вещество с такой же маркировкой и так далее.

На вопрос, можно ли добавить тосол в антифриз и смешать их, ответ скорее отрицательный. Поскольку марка G11 ниже, чем G12 и G12++. Если только антифриз не относится к группе G11, то есть на минеральной основе. Можно воспользоваться методикой определения по цвету, но она не дает стопроцентной гарантии. Как ни крути, лучше не экономить и не рисковать, а поменять целиком жидкость, залив новую соответствующей модификации.

Как слить антифриз

Если ясно, что ответ на вопрос, можно ли долить тосол в антифриз, скорее отрицательный, чем положительный, лучше знать заранее, как поменять вещество. Согласно рекомендациям производителей, замену следует производить регулярно. В процессе эксплуатации она загрязняется, теряет свои свойства, превращается в черную жижу.

Обычно рядом с нижним углом радиатора находится сливная пробка. Через нее производится слив. В других моделях приходится отсоединять патрубки, присоединенные к радиатору, и выливать отходы. Машина должна находиться на горизонтальной поверхности или на эстакаде. Для лучшего хода процесса можно поставить авто немного под углом. Под автомобиль ставят таз для сбора тосола и готовят канистры с крышками, в которые будет сливаться отработка для дальнейшей утилизации. Перед процедурой необходимо заглушить мотор, подождать, пока он остынет. В противном случае можно обжечься горячим паром.

Но сразу заливать новое вещество нельзя. Из-за особенностей конструкции радиатора некоторое количество загрязненной жидкости остается внутри, на стенках всегда присутствует осадок. Поэтому важно произвести очистку системы охлаждения. Для этого закручивают сливную пробку и открывают верхний клапан, предназначенный для заливки. В системе охлаждения есть несколько видов загрязнений, поэтому в идеале нужно использовать два средства: для удаления загрязнений – с кислой реакцией от накипи и коррозии, а также щелочное, удаляющее продукты разложения тосола.

Удобно использовать специальный двухкомпонентный набор для промывки. Вначале нужно будет залить в бак первый реагент, закрыть верхний клапан и прогреть мотор. Потом открыть сливную крышку и слить отходы. Затем таким же способом произвести очистку при помощи второго реагента. Для лучшего результата рекомендуется после использования промывки, несколько раз почистить систему дистиллированной водой.

Как проверить купленный продукт

Можно руководствоваться несколькими признаками, чтобы убедиться в качестве жидкости. Важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Присутствие защитной мембраны под пробкой.

  • Отлив немного содержимого в прозрачную емкость, можно визуально оценить прозрачность и образование пены, которая должна через несколько секунд пропадать.

  • Плотность можно узнать с помощью специального прибора, но это не дает полной гарантии.

  • Возможность эксплуатации в жесткой воде – разбавить обычной водой, прокипятить в термостекле. Порция вещества, смешанная с таким же количеством воды, должна иметь аналогичную прозрачность и цвет.

Советы

Практически всеми производителями допускается смешивание разных растворов как временная мера. Но потом во избежание выпадения осадка и других нежелательных явлений, лучше слить весь тосол. Фирма MAN рекомендует производить очистку за три шага. Вначале систему промывают 60-процентным раствором нового концентрированного раствора. Потом берут 10-процентный, а завершают процедуру заливкой смешанного в равных пропорциях с водой.

Специалисты компании Scania советуют заливать охлаждающую жидкость с добавлением воды и ингибитора коррозии. Всю необходимую информацию можно получить в технической документации определенного производителя. Если используется не предписанная в руководстве марка раствора, любая компания-производитель снимает гарантию на автомобиль

Сэкономит время использование нейтрального средства очистки, которое заливают в качестве присадки. С ним не нужно мучиться с промывкой, оно очищает каналы в процессе эксплуатации авто. Причем вещество растворяет загрязнения до жидкого состояния без выпадения осадка, способного засорить трубки радиатора. Считается, что использование подобных продуктов – оптимальный вариант, так как нейтральные наносят меньше вреда двигателю.

Добавить комментарий

Закрыть меню