Советы бывалых водителей

Как защитить машину от пожара и от шума  — новые советы бывалых

29 марта 2018 года

Как обезопасить видеорегистратор от падения, а батарею — от перегрева? Свои маленькие и большие хитрости присылают в редакцию читатели «За рулем». Если у вас тоже есть гаражные секреты, которыми вы готовы поделиться, пишите на электронную почту exp@zr.ru. Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы.

Ревин Алексей «За рулем»Эксперт

В ЗОНЕ ДОСТУПА

О. Мосов, Пермский край

В прошлом во многих автомобилях был выключатель «массы» аккумуляторной батареи. Однако с приходом электронных систем управления двигателем разработчики посчитали, что разъединять электрическую цепь таким образом совсем не нужно и даже вредно для микропроцессорных систем. Это верно, но только до тех пор, пока не возникнет, например, короткое замыкание в электрической цепи. Рыться в багажнике, чтобы найти ключ для снятия клеммы? Предлагаю подыскать ему место под капотом. В моем случае для этого идеально подходит пластиковая накладка двигателя и канцелярский зажим, а способ крепления показан на фото.

АНТИВОНЮЧКА

В. Сухачев, Москва

Часто возникает необходимость протереть деталь автомобиля или вывести пятно на кузове. В продаже имеется немало хороших и недешевых салфеток. Для эффективного удаления загрязнений салфетку лучше смочить растворителем, бензином или керосином. Порой салфетку еще можно использовать, однако ее приходится выбрасывать, так как ткань источает резкий запах химиката. Я использую одноразовые пластиковые пакеты, снабженные герметичным замком-застежкой, например из-под растворимого кофе. Использованные салфетки отлично умещаются в них, и запах не досаждает.

ТЕПЛОЗАЩИТА

С. Королёв, Гомель

Век аккумуляторной батареи на автомобилях Opel Omega B короче, чем на многих других. По моему мнению, причина этого — большая тепловая нагрузка от двигателя, которая приводит к перегреву корпуса батареи и испарению электролита. Чтобы защитить батарею, я обернул ее с трех сторон строительным фольгированным вспененным полиэтиленом толщиной 5 мм (фольгированной стороной — к двигателю). Этот совет может быть полезен и в том случае, когда рядом с батареей проходит система выпуска. На фото видны полоски пленки ПВХ: около катода — синяя, у анода — красная. Наклеил их на батарею для того, чтобы при «прикуривании» от аккумулятора никто случайно не перепутал полярность.

РЕСТАВРАЦИЯ

А. Бессонов, Екатеринбург

У кроссовера Chevrolet Captiva после зимней мойки мороз прихватил лючок бензобака. Попытался открыть — обломилось ушко, замок перестал фиксировать лючок, горловина бензобака стала беззащитной. Из червячного хомута, который оказался под рукой, я выгнул полоску и закрепил ее винтом М5 с гайкой на оставшейся части кронштейна. Замок снова действует.

КРЕПИТЬ — И НИКАКИХ ГВОЗДЕЙ

В. Жижин, Пермский край

Видеорегистратор на присосках порою плохо держится на стекле. Я нанес на рабочую поверхность присоски бесцветный силиконовый герметик и таким образом устранил проблему. Этот прием позволяет установить присоску на участок стеклá с шелкографией (например, за зеркалом). Есть и другой способ защитить недешевый девайс от повреждения при падении: небольшим отрезком лески привяжите крепеж видеорегистратора к проводу его питания (если он проложен под обивкой потолка) либо к кронштейну зеркала.

ИЗГНАНИЕ БАРАБАШКИ

А. Кривошеев, Вологодская область

Материалы по теме Шины в квартире, сухая Калина, надежный прижим… — новые советы бывалых

При сильных порывах ветра в седане Renault Logan первого поколения при закрытых дверях и стеклах периодически был слышен стук в задней части машины. Сняв обшивку в багажнике, обнаружил, что клапан выхода воздуха из салона ходит ходуном. Вытянул его внутрь багажника… и понял, откуда берутся обрывки губчатого уплотнителя, которые я иногда находил под машиной. Купил в строительном магазине оконный (дверной) уплотнитель с клейким слоем, вырезал по размеру и приклеил по периметру клапана. Аналогичную процедуру проделал и на другой стороне, и неприятный звук исчез.

Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту exp@zr.ru. По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Призы авторам нашей подборки:

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • внешний универсальный аккумулятор на 12 000 мА·ч компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА.ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Фото: авторы советов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Советы бывалых

1 апреля 1998 года

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

«За рулем.РФ» Онлайн-редакция Архивная статья

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

ЛЮБИМАЯ РУБРИКА

«Советы бывалых» — не только одна из самых давних, но, бесспорно, одна из наиболее любимых рубрик читателей.

Вспомним недавние еще времена: дефицит запчастей, наш родной автосервис, от которого бросало и в дрожь и в холод. Что же выручало и помогало? Конечно, смекалка наших автомобилистов, золотые руки умельцев и, не в последнюю очередь, их желание поделиться своими «секретами», находками, маленькими открытиями. «Советы бывалых» как раз и стали собирателями и активными пропагандистами этого бесценного опыта. Без всякого преувеличения мы можем сегодня сказать: миллионы (!) автолюбителей в России, странах СНГ и Балтии стали пользователями этих советов и всегда были безмерно благодарны их авторам, которые раскрывали свои оригинальные способы ремонта и устранения неисправностей в машинах, делились тем, как приспособить под себя ту или иную модель. Иные советы, как известно, «пошли в серию»: их использовали заводчане, модернизируя автомобили, налаживая выпуск ремонтных приспособлений, автопринадлежностей.

И самое, быть может, любопытное: сегодня, когда вроде бы сняты проблемы запчастей и автосервиса, поток советов бывалых не иссякает! Мы рады этому, мы приветствуем каждое новое предложение, потому что в нем, извините за высокий слог, мы ощущаем душу нашего отечественного автомобилиста, готового бескорыстно поделиться всем, что знает и умеет. Спасибо вам, наши дорогие авторы «Советов бывалых».

Большинство способов, улучшающих омывание стекла, усложняют систему. Я предлагаю простейшее, но достаточно эффективное решение, показанное на рисунке.

Пластмассовый полумягкий флакон емкостью 0,7–1 л установлен в VAZ 2101 слева от педали сцепления в «уголке» крыла. Из флакона идет резиновая (пластмассовая) трубка внутренним диаметром 5 мм. Трубки от тройника к жиклерам должны иметь одинаковую длину, иначе жидкость к ним будет поступать неодновременно.

Нажимая ногой на флакон, я опрыскиваю стекло. Расправляясь, он всасывает жидкость из жиклеров и трубок, так что замерзать в системе нечему. Благодаря этому я постоянно уже три года пользуюсь водой.

Оставляя машину на морозе, забираю флакон с собой, а заполнив его, ставлю в салон.

Владимирская область, А. СМИРНОВ

пос. Красный Октябрь

Омыватель стекла: 1 — пластмассовый флакон; 2 — тройник; 3 — жиклеры.

Бывает, дверь «Москвича-2141» при поднятой блокирующей кнопке не удается открыть ни снаружи, ни изнутри. В этом случае не паникуйте, а снимите наружный уплотнитель стекла двери, потянув руками за край его металлического основания вверх. При необходимости можно поддеть его отверткой, стараясь не поцарапать при этом краску. Опустите стекло. Заглянув внутрь через образовавшуюся щель, увидите штампованный двуплечий рычаг, качающийся на оси, которая закреплена в основании ручки. Вероятная причина неисправности в том, что после очередного открывания он не вернулся в исходное положение. Смажьте ось WD-40, вернув рычагу подвижность. Теперь поднимите кнопку блокировки, и дверь откроется.

Многим водителям (особенно переднеприводных «москвичей») досаждают солнцезащитные козырьки, самопроизвольно покидающие свое место на неровной дороге (бывает, поминутно). Затяжка крепежного винта часто приводит к поломке пластмассового стопора, после чего ничто уже не мешает козырьку свободно болтаться перед глазами. Чтобы избавиться от этого, приклейте к его краю кусочек контактной ленты (так называемой «липучки»), а к обивке потолка — ее ответную часть. Козырек будет надежно фиксироваться в поднятом положении.

Любовью ленточные хомуты у автолюбителей не пользуются. Причина — неудобно распускать и затягивать их. Показанный на снимке крючок (его вставляют в шплинт хомута) облегчает эту работу.

Москва Е. БОРИСЕНКОВ

Те, кто пользуется отрезными (шлифовальными) машинками («болгарками»), испытывают при работе одно неудобство: при смене дисков (шлифовального на отрезной или наоборот) только что установленный диск бьет, пока не приработается. Причина в том, что посадочное отверстие в диске на миллиметр больше диаметра посадочного места на шпинделе. Многократная центровка диска отнимает много времени.

Чтобы избежать этого, каждый новый диск я устанавливаю на шпиндель заведомо эксцентрично, то есть прижимая одной стороной, которую сразу же помечаю. Приработавшись, диск не будет бить при каждой новой установке, если его закреплять как в первый раз, то есть по отметке.

Белоруссия, Бобруйск А. ОКУНЕВ

Наш » Moskvich 2140″ с двигателем УМЗ-412 летом страдал перегревом бензонасоса: в системе образовывались паровые пробки, приходилось охлаждать его мокрой тряпкой.

Чтобы защитить насос от горячих воздушных потоков, исходящих от двигателя, из трехмиллиметрового листа паронита вырезали круг диаметром около 170 мм. У одного края его сделали отверстия, как в штатных картонных прокладках под бензонасосом, место которых и занял круг. Свободная часть его образовала экран. Благодаря ему прекратился, наконец, перегрев бензонасоса. Последние 20 тыс. км мы о нем забыли.

Московская область, Протвино А. КАЗИМИРОВА

Однажды в дороге случилась беда — палец верхней шаровой опоры на Izh 2715 переломился в месте проточки под стопорный болт. До гаража было 25 км. Загнав обломок на место, я стянул верхний и нижний рычаги найденной на обочине проволокой (слава российским дорогам!). Получилось довольно прочно. Потихоньку, на второй передаче удалось благополучно добраться до гаража, объезжая ямы и ямки.

Устав от частого подгорания контактов в распределителе зажигания «Москвича-412», я просверлил неподвижный контакт по центру сверлом диаметром 1,5 мм. Теперь от ТО до ТО они не дают о себе знать.

Новокузнецк В. МАСЛОВСКИЙ

Как и многих водителей «газелей», меня замучили перегревы двигателя.

Чтобы увеличить скорость обращения «Тосола», я выточил шкив вентилятора диаметром на 10 мм меньше штатного, а последний поставил на водяной насос. Удалил термостат и перекрыл малый круг системы, пережав патрубок, идущий от термостата к водяному насосу.

В результате даже нашим жарким летом при поездках с грузом в городе температура жидкости оставалась нормальной — стрелка указателя не доходила до границы белой и зеленой зон.

Волгоград Е. МОГИЛИН

ЛУЧШИЕ СОВЕТЫ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Вот уже тридцать лет журнал поощряет «советчиков»: авторитетное жюри отбирает из 80–90 советов, опубликованных за год, три лучших и награждает их авторов.

Многие советы прошлых лет и сегодня не потеряли актуальности и могут быть полезны автомобилистам и мотоциклистам наших дней. Недавно издательство «За рулем» выпустило в свет сборник «Советы бывалых водителей» (см. с. 122). И мы хотим вспомнить некоторые из ранее опубликованных — наиболее оригинальных и запомнившихся, которые применяют и поныне.

ДОМКРАТ ОТРЫВАЕТ ШИНУ

При демонтаже шины с обода, особенно бескамерной, часто не удается оторвать ее борт обычными способами — монтажной лопаткой, молотком и т. п.

Один из самых простых и доступных вариантов, как показала практика, представлен на рисунке. Под колесо подкладываем монтажную лопатку (или прочную палку, черенок лопаты и т. п.), привязываем к ней прочную веревку, трос (длиной около 800 мм) и т. п. Устанавливаем на борт покрышки вплотную к ободу домкрат, накидываем на его каретку петлю веревки и, вращая рукоятку домкрата, отрываем борт от диска.

Этот способ позже использовали многие фирмы, выпускающие приспособления к домкрату и упрощающие его работу.

ЕСЛИ РАЗВЕСТИ ЗУБЬЯ

Зубчатый ремень привода распределительного вала двигателя, конечно, надо заменять в сроки, указанные в инструкции (для VAZ 2105 и др. — 60 тыс. км пробега), не дожидаясь его разрушения.

Если же на ремне срезалось несколько зубьев, а нового нет, можно временно использовать старый. Разрежьте его вдоль посредине и наденьте на шкивы обе половины, сместив друг относительно друга так, чтобы срезанные зубья разошлись (см. рис.). Теперь, не перегружая ремень, то есть резко не газуя, можно проехать много километров.

УСИЛЕНИЕ ЗАДНИХ РЕССОР

Если в старом «Москвиче» из-за деформации рессоры задняя часть автомобиля сильно проседает и кузов начинает цеплять за неровности дороги, можно установить в отверстия для противоскрипных шайб подкоренного листа резиновые буферы от нижнего рычага передней подвески и закрепить его под рессорой, как показано на рисунке. В результате «осанка» машины станет прежней, а ход — более плавным. Для установки дополнительного листа достаточно отвернуть гайки стремянок и гайку центрального болта. Если рессора сильно «просела», можно убрать нижний короткий лист и поставить вместо него два: подкоренной с резиновыми буферами и более короткий (например, как третий лист, считая от коренного).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

47 советов автолюбителю

14 октября 2006

1. Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид? Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.

2. Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает под коврик – ржавеет металл. Положите под коврики решетки для кухонных раковин — и вентиляция поможет остаться днищу сухим.

3. В холодное время года опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.

4. Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весь замок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков “слоеный пирог”, уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником. Затем напильником придайте затвердевшей детали нужную форму.

5. Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная), примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФ с рабочим напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой “+Б” (“Жигули”) или “ВК-Б” (“Москвич”, “Запорожец”, “Волга”) и “массой”. Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего поместить в “экран” — металлический корпус, соединив его с “массой”; желательно использовать только автомобильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.

6. Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку. Вставьте в нее палку длиной 1—1,5 м, закрепив на верхнем багажнике. Настройка — обычным путем.

7. Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастера. Если же хотите обойтись без него — соберите согласующее устройство последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем около — 3В.

8. Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножа и т. п. Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.

9. Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей — достаточно просто: снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест пайки. Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.

10. Пыль и влага — давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар: оно отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.

11. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала… прокипятите его в воде 5 мин.

12. Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид, защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует на очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2—3 часа после естественной, сушки).

13. У кого не буксовала машина? Хорошо, если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом — “ковриком”, который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.

14. Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние>. Начинают ее с трудом исправлять — и лишь ухудшают вид автомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.

15. Если трудно закрутить в неудобном месте винт или болт, наденьте на его головку своеобразный удлинитель — кусок жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачу.

16. Сколько нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! Со временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы обновить их, покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры (масса должна иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью). А чтобы стекло во время покраски осталось чистым — заклейте его лейкопластырем.

17. Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.

18. Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность которой положен круг из “маслостойкой” резины. Плотная закупорка банки с таким “секретом” не позволит образоваться традиционной корке.

19. Забортовка покрышки — дело трудоемкое: резина трется о закраину диска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.

20. Диски колес утратили блеск. Обычно их покрывают эмалью, но более эффективным способом считается применение эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски — “серебрянки”). Предварительно очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем (№ 646, 647) до такой плотности, чтобы можно было применить пульверизатор. Можно,конечно, использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем — трудно. После такой “косметики” колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.

21. Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Помимо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие — из стеклоткани на силикатном конторском клее. Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть.

22. Полуоси автомобилей “Москвич”, “Жигули”, “Волга” извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления. Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось — она легко поддастся.

23. Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком. Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с противоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели — извлекается часть камеры. Несколько “узелков на память” к только что указанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п. 3) очистите ее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.

24. Регулировка тросового провода стояночного тормоза — дело непростое. Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних — стяните ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.

25. Покройте выпускную систему универсальной смазкой “Унисма” в аэрозольной упаковке — и коррозия не страшна. Секрет в том, что на разогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.

26. Есть и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после тщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она образует прочную антикоррозионную пленку.

27. Запомните простой способ воронения — защиты стальных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии. Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.

28. У неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее рамка или угольник крепления батареи — обнажены, а это — почва для саморазряда. Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой — она будет служить безотказно.

29. Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется, направьте в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.

30. Пластилин гораздо эффективнее чистого битума, которым иногда заливают батареи. Битум при перепаде температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не будет.

31. Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников — пригодятся старые. Поставьте на сальник амортизатора по наружному диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватывает шток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.

32. Надо быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем. Но если вы уже сделали это — не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не придется напрягаться.

33. Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость? Оказывается, это реально. Наденьте на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении и чтобы его хорошо видеть. 3—4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 2—3 таких повторений жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо.
“Узелок на память”: 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. 2) старая жидкость при замене выдавливается без помощи штуцера.

34. Чтобы предохранить порог салона от коррозии металла, зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем “88” полоску резины толщиной 1—1,5 мм.

35. Потеки тормозной жидкости — частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости, а затем установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза — течи быть не должно (если, конечно, дело именно в деформации резиновой манжеты).

36. Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном.
Верхнюю часть получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю — опустите в емкость для жидкости. Рукав стал “шлангом”, однако помните, что антифриз — яд.

37. Обновить серебристый цвет двигателя поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП. Добавьте к нему алюминиевую пудру и перемешайте с небольшим количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеет нужную консистенцию – краска готова. Затвердеет она через несколько часов.

38. Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкой подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно со стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к одной банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В зависимости от соединения ее нитей получаются разные величины сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном — ток максимальный, при последовательном — минимальный. Если включить ту или другую нить — промежуточный.

39. Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не поступает бензин. Хорошо если найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная проволока, а если нет? Замените ее… кубиком поролона. Вырезать его надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8—10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.

40. Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Да и часто придется делать это, если не воспользоваться такой “мелочью”. Из тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным диаметру отверстий в клем мах, а с наружным — на 20 мм больше. Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек несколько капель масла с моторного щупа.

41. Что делать, если “полетел” реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко? Отсоедините провода от выводов регулятора “III” и “ВЗ” или “Я” (для “Жигулей” — “15” и “67”). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой, она выручит вас.

42. Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещина. Спасти ее можно так: очистить от грязи и нанести сверху тонкий слой клея “Момент”. Он быстро “схватит” растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.

43. Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора — застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом. Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель выработает из поплавковой камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.

44. Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло. Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут — масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку — трансмиссионное.

45. Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах в пипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будет вытекать, конечно, интенсивнее.

46. Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани (например, лоскут старой простыни). Он прекрасно доочистит бензин.

47. Неосторожное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки легко устранить. Надо расплющить кусочек припоя или свинца в пластинку толщиной примерно 0,5—0,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.

Добавить комментарий

Закрыть меню