Спидометр ВАЗ 2109

Не работает спидометр ВАЗ 2109. Как найти неисправность?

Главная » Салон » Не работает спидометр ВАЗ 2109. Как найти неисправность?
Стало ясно, что не работает спидометр ваз 2109, значит нужно браться за ремонт. Данная тема достаточно актуальна не только для владельцев этого авто, но и для всех, у кого транспортные средства, собранные на постсоветском пространстве, ибо все механизмы несколько схожи. Опытные автомобилисты прекрасно знают, что неточные показания частенько приводят к негативным последствиям, например, к штрафу за нарушение скоростного режима. Кто уже столкнулся с подобным, с уверенностью подтвердят, что суммы довольно внушительные. Для некоторых водителей спидометр вообще не играет никакой роли, ибо они все точно определяют по звуку мотора или же по тахометру. Но на отечественных машинках он устанавливался редко. Если только водитель сам не сделал его. Дабы быстро распознать причину поломки и устранить ее, следует сосредоточиться на прочтении этой статьи.
Как осуществляется работа и замена?
Не работает спидометр ваз 2109? Это не такая уж и большая проблема. Действуя в точности так, как будет написано ниже, достаточно быстро получится понять в чем дело. Прежде чем приступить, следует подготовить следующее оборудование:

  • Новенький тросик для спидометра.
  • Комплект инструментов для машины.
  • Сухая и чистая ветошь.

Полная последовательность

  • Транспортное средство обязательно загнать на подъемник или на яму, дабы ничего не мешало выполнению работы. В противном случае, не удастся добраться до коробки передач.
  • Нет необходимости использовать башмаки. Достаточно всего лишь вынуть ключ из замка зажигания, а рычаг переключения скоростей перевести в первое положение.
  • Подождать некоторое время, дабы силовой агрегат полностью остыл. Тем временем, внимательно изучить моторный отсек. Может быть, получится отыскать поломки, которые также требуют внимания.
  • Мотор остыл? Теперь добраться до КП. Находится она неподалеку от передней оси, ибо машинка с передним приводом, а потому все расположено поблизости.
  • Отыскать шток, к которому крепится трос спидометра. Провести визуальный осмотр. Если будут заметны повреждения, тогда стоит задуматься о самих неполадках.
  • Когда внешний осмотр не принес никаких результатов, воспользоваться тряпкой и демонтировать крышку троса, прикрепленного к КП. В этом месте много пыли и грязи, а потому не получится все сделать исключительно при помощи пальцев. Вытереть грязь и воспользоваться ключом.
  • Крышка снята, теперь покрутить из стороны в сторону трос, дабы выяснить, целый он или же имеется обрыв. В ситуации, когда ход очень простой, вероятно, он поломан. Нет? Все в порядке, а причина в ином.
  • Настало время переместиться в салон. Придется посмотреть под торпеду. Трос спидометра находится в непосредственной близости от рулевой колонки. На нем удастся нащупать резьбу и фланец штока.
  • Шток открутить и руками проверить качество троса. В случае наличия легкой прокрутки, трос не годен к дальнейшему использованию. Его нужно менять. Других вариантов в этом случае нет. Если же произошло полное заклинивание, стрелка на спидометре не сможет как следует двигаться, ибо будет «ловить клина».
  • Берется совершенно новый трос. Одна из его частей подсоединяется к коробке переключения передач. Что касается второго конца, его необходимо пропустить непосредственно через кузов и подвести к приборной панели.
  • Теперь машинку следует подвергнуть испытаниям. Для начала придется съехать с подъемника или с ямы. Выехать на трассу. Отследить скорость, которая показывается сейчас и была раньше. Так удастся понять, какой из приборов показывает неверные данные.

Существует еще один весьма популярный способ, касающийся того, как точно определить с какой скоростью движется машина. Суть его заключается в том, чтобы обратиться к сотрудникам Государственной автомобильной инспекции. Как известно, у них есть специальный прибор, фиксирующий превышение допустимой скорости. Главное, не забыть заранее предупредить гаишников о том, что это банальная проверка. В противном случае, придется оплачивать серьезный штраф, о чем собственно и было сказано в самом начале. Если же в наличии лишние деньги, тогда можно не предупреждать сотрудников силовых структур, а просто проехать мимо них, хорошенько разогнавшись. Но все-таки, лучше прибегнуть к первому варианту.

Вот собственно и конец. Можно смело заявить, что рассмотрение вопроса из-за чего не работает спидометр ваз 2109, окончено. Наверняка приведенная информация пригодится каждому владельцу отечественного железного коня. Теперь панель приборов всегда будет радовать достоверной информацией, а человек обретет практические навыки по ремонту машинки. Нужно лишь пожелать удачи. Нет сомнений, что все получится. Главное, чтобы было желание и свободное время.
E-Mail подписка Популярное Скрыть

Почему прыгает стрелка спидометра?

EXTRIMavtoRADIO

Обсудить и прокомментировать

EXTRIMavtoTV

Последние объявления
Авто рынка Беларуси

Смотреть все объявления »

Последние комментарии

  • Денис: Честь и хвала женщинам-изобретательницам!
  • Error: Для организаций и индивидуальных предпринимателей в части автомобилей, оборудова …
  • Lisa: Most help articles on the web are inaccurate or inencerhot. Not this!
  • Kayo: I can’t bevelie I’ve been going for years without knowing that.
  • Roxanna: You’re on top of the game. Thanks for shirang.
Каталог полезных и интересных статей Экстримавто

  • Авто новости
  • Авто леди
  • Авто ремонт
  • Авто рынок
  • Авто спорт
  • Стайлинг авто
  • Тех. тюнинг
  • Интересно знать
  • Обзоры авто
  • Авто игры
  • Авто история
  • Авто 1900-1940
  • Авто 1940-1959
  • Авто 1960-1979
  • Авто 1980-2014

3 августа 2015 в 12:46 |

  • Интересно знать

Просмотров: 6 885

Чтобы понять, почему прыгает стрелка спидометра, нужно разобраться, как устроен этот прибор и каков механизм его работы. Для чего нужен спидометр?

Прежде всего, он преобразует частоту вращения, которая исходит от приводного вала, в цифровую величину, показывающую, с какой скоростью движется автомобиль. Вторая его функция состоит в преобразовании количества оборотов приводного вала в показания километража, пройденного транспортным средством.

Если стрелка спидометра не опускается на ноль, не крутится или прыгает, находится в зафиксированном положении, значит сам прибор спидометра пришел в негодность или имеются проблемы с какой-либо его составляющей. Почему это происходит?

Причин может быть несколько:

  • оборвался или поврежден тросик;
  • пришло в негодность само устройство спидометра;
  • испорчен привод спидометра.

Что делать, если стрелка спидометра скачет?

Для начала, нужно найти смотровую яму, эстакаду или подъемник и осмотреть автомобиль снизу. Если этот вариант невозможен, нужно приподнять автомобиль другим способом. Для этого могут подойти широкие прочные бруски из дерева (во избежание возникновения несчастного случая кирпичи лучше не использовать). После того, как автомобиль поднят и надежно зафиксирован, нужно найти и открутить гайку, которая крепит тросик спидометра.

Далее вам потребуется помощь товарища. Ваши совместные действия будут такими: вы снизу начинаете крутить тросик спидометра, предварительно отсоединив его от привода. В этот момент ваш товарищ наблюдает за стрелкой на панели приборов. Если стрелка спидометра скачет, следовательно, тросик и сам спидометр не повреждены. В этом случае придется проверять приводное устройство. Нужно помнить, что иногда стрелка двигается и при имеющихся проблемах с тросиком – когда он распушился внутри и время от времени задевает ее.

Тросики бывают разными – короткие и длинные. Это зависит от типа панели приборов – высокая она или низкая. Если вам требуется замена троса, обратите внимание на необходимую длину. Если вы купите неподходящий тросик, он будет болтаться или вообще не дотянется до нужного места.

Если в вашем автомобиле спидометр электронный, а не механический, необходимо проконтролировать еще и датчик скорости – его проводку при включенном разъеме. Данный датчик расположен на коробке передач. Если он неисправен, потребуется замена датчика скорости.

Определив причину, по которой дергается стрелка спидометра, вы можете устранить эту неисправность самостоятельно или обратиться в технический центр.

Источник одометр.рф

Авто афиша Беларуси

С 29 августа по 7 сенятбря 2015 г. в выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет Московский международный автомобильный салон (ММАС). Общая площадь ММАС 2015 превысит 120 000 кв. м, будут представлены практически все бренды существующие в мире в настоящий момент!

Популярные компании в Навигаторе авто услуг РБ

Смотреть все компании »

Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Трос спидометра — употребляется только только в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина например, такие тросы уже не ставят, а заместо их датчик скорости стоит да и на неких автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а конкретно на все инжекторные Самары, но это не гласит о том что если датчик в коробке установлен, то означает троса нет, как мы уже произнесли это всё от того зависит, какая композиция устройств у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась композиция с высочайшей панелью и композиция с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), итак вот на комбинации приборов которая с высочайшей панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт только так как композиция механическая, а не электрическая, а датчик нужен в этих автомобилях только для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там композиция идёт электрическая и троса уже никакого нет, только один датчик торчит в коробке, ну и про карбюраторные авто скажем, на их только только один трос идёт, а датчика вообщем в коробке не находится.

Примечание!
Чтоб произвести подмену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи может быть понадобятся, а так же на руки советуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтоб руки не испачкать и кстати подъёмник либо смотровая яма ещё для удобства будет необходимо (Но можно и без неё обойтись)!

Где находится трос спидометра?
У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку (Место где он вставлен показано на небольшом фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к комбинации приборов, а конкретно к спидометру, а его место подсоединение обозначено красноватой стрелкой при снятой со собственного места комбинации приборов.

Когда нужно менять трос спидометра?
Он меняется если спидометр начинает барахлить, то есть если спидометр перестал нормально показывать скорость движения вашего авто, а так же если он вообще перестал полностью работать (Стрелка спидометра упала), то в этом виноват скорее всего именно трос спидометра который нужно будет в начале проверить, а уже потом, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит замене.

Примечание!
Проверяется трос спидометра следующим образом, сперва снять комбинацию приборов нужно будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуть ниже) и после снятия посмотрите на его центральную часть, в которой находится именно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть сильно деформирован и он обязательно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фотографии показано (Со временем просто грани у него стираются от вращения и поэтому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при этом не вращая его, потому что у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и убедились что трос в порядке, то в этом случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет нужно) проедьте небольшое расстояние, при езде сам тросик должен будет крутиться (Чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее трос должен будет вращаться), если он всё же крутится но еле еле (А вы едете быстро) то скорее всего он внутри заржавел и скорость показывать такой трос будет неправильную (Гораздо меньшую чем есть на самом деле), ну а если окажется что трос вообще не вращается при езде, то либо смотрите где он к коробке (Или датчику если это инжектор) подсоединён, потому что есть вероятность что он вылетел (Раскрутился), либо второй вариант, трос износился и требует замены!

Замена тросика спидометра ваз 2108, 2109, 21099 (Высокая панель) Проклейка панели

В этом видео меняем тросик спидометра ваз 21099 высокой торпеды немного проклейка панели Антискрипом

Как заменить трос спидометра и снять панель приборов. Сделай Сам!

Способ снять панель приборов и заменить трос спидометра на ВАЗ 2109 с низкой панелью.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед началом замены, аккумулятор обесточить не забудьте, отсоединив для этого минусовую клемму от него, более подробно процесс отсоединения, смотрите в статье под названием: «Замена аккумулятора на машине», пункт 1!

Снятие:
1) Начать отсоединять его нужно будет сперва от комбинации приборов, для этого комбинацию нужно будет снять, если у вас автомобиль с низкой приборной панелью то в снятии комбинации не будет ничего сложного, просто два винта крепления щитка отверните (Указаны стрелками) и после чего снимите щиток комбинации приборов с автомобиля, а когда она будет снята, потянув за боковые защёлки, снимите саму комбинации с того места где она установлена, как это на маленьком фото показано.

Примечание!
Что касаемо высокой панели приборов, то на ней всё тоже в принципе легко делается, просто времени на снятие комбинации приборов уйдёт немного больше, поэтому если ваш автомобиль обладает высокой панелью, то сперва вам будет нужно снять с неё щиток (Как это сделать, читайте в статье: «Замена щитка высокой панели приборов на автомобилях»), когда щиток будет снят, по бокам отверните винты крепления комбинации приборов (Один из таких винтов указан на фото ниже стрелкой) и после чего так же потянув за неё, снимите её с того места где она установлена!

2) После проделанных операций, когда комбинация приборов у вас уже будет на руках, но вы снять полностью с автомобиля её не сможете, потому что будут мешать провода и трос который к комбинации подсоединён, так вот вы их отсоедините, колодки проводов отсоединяются легко но начинать в начале надо будет с троса, для этого просунув палец в образовавшуюся щёль между комбинацией и панелью, отверните гайку троса которая его крепит (см. фото ниже) и после чего отсоедините трос от комбинации приборов, затем если вы захотите полностью снять комбинацию с автомобиля, то отсоедините от неё ещё и все провода и шланги (Шланги присутствуют на комбинации приборов, только с низкой панелью, на высокой панель лишь колодки с проводами в комбинации вставлены), один из шлангов кстати за счёт шплинта крепится, его нужно будет рукой вынуть как это сделать смотрите на маленьком фото ниже.

Примечание!
Если трос будет очень тяжело отвернуть и комбинация приборов просто выходить не будет на достаточное для вас расстояние, тогда поменяйте порядок действий и в самом начале трос сперва от коробки передач отсоедините (Это в пункте 3, ниже описано), а потом уже к снятию комбинации приборов переходите!

3) И в завершение к коробки автомобиля переберитесь (Она под днищем находится, рядом с двигателем, а если быть более точнее, то она к нему на болтах и гайках закреплена с левой стороны автомобиля, смотреть нужно по ходу движения авто), в верхней части у неё вы найдёте второй конец троса который на фото ниже для наглядности стрелкой указан, у вас он может быть ввёрнут в саму коробку (Если это карбюратор), либо же в датчик будет завёрнут (Если у вас инжектор), в любом случае трос нужно будет выкрутить при помощи пассатижей (Руками очень не удобно) и отсоединить его от коробки, а когда он будет отсоединён, потянув за него, выньте его из салона автомобиля на улицу.

Примечание!
Для удобства и более быстрой установки нового троса, некоторые владельцы поступают таким образом, берут верёвку и привязывают один конец к старому тросу, а другой к новому (смотрите обе фотографии ниже), после того как всё привязали, перебраться будет нужно к коробке передач и отвернуть там трос от коробки, после отворачивания потянув за трос, вывести его на улицу придётся и тем самым старый трос вы выведите, а новый встанет на его место и отвязав верёвку, можно продолжить установку нового троса спидометра на машину!

Установка:
Новый тросик ставится на своё место в обратном порядке снятию, откуда именно вы его будете вставлять не имеет смысла (Но удобней всего из салона его засовывать), после его установки, заведите автомобиль и проедьтесь на нём проверив тем самым работоспособность спидометра.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс замены троса на инжекторном автомобиле с высокой торпедой, вы можете в ролике ниже:

Примечание!
Ещё один наглядный пример по замене троса, вы можете увидеть в ещё одном ролике он так же расположен ниже, но в нём уже используется автомобиль с низкой панелью приборов!

Замена троса спидометра на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Трос спидометра — используется только лишь в механических спидометрах, в новых автомобилях таких как Лада Калина например, такие тросы уже не ставят, а вместо них датчик скорости стоит но и на некоторых автомобилях семейства Самара такие датчики тоже устанавливались, а именно на все инжекторные Самары, но это не говорит о том что если датчик в коробке установлен, то значит троса нет, как мы уже сказали это всё от того зависит, какая комбинация приборов у вас в автомобиле стоит, на инжекторных девятках ставилась комбинация с высокой панелью и комбинация с панелью евро (Это на которой торпеда от автомобиля ВАЗ 2114 идёт), так вот на комбинации приборов которая с высокой панелью идёт, установлен и сам датчик (Если автомобиль инжекторный) и трос, трос идёт лишь потому что комбинация механическая, а не электронная, а датчик нужен в этих автомобилях лишь для ЭБУ (Контроллер это) который должен знать скорость автомобиля и связывать с этим работу других систем, что касаемо автомобилей с евро панелью, то там комбинация идёт электронная и троса уже никакого нет, лишь один датчик торчит в коробке передач, ну и про карбюраторные автомобили скажем, на них только лишь один трос идёт, а датчика вообще в коробке не присутствует.

Примечание!
Чтобы произвести замену этого датчика на новый, не зависимости от того какой у вас автомобиль, нужна будет: Отвёртка и пассатижи возможно пригодятся, а так же на руки рекомендуем надеть перчатки когда под днище автомобиля полезете, чтобы руки не испачкать и кстати подъёмник или смотровая яма ещё для удобства будет нужно (Но можно и без неё обойтись)!

Где находится трос спидометра?
У троса есть два конца, одним концом он вставлен в коробку передач (Место где он вставлен показано на маленьком фото, но если машина инжекторная, то он в датчик скорости ввёрнут), а другим концом он подсоединён к комбинации приборов, а именно к спидометру, а его место подсоединение указано красной стрелкой при снятой со своего места комбинации приборов.

Когда нужно менять трос спидометра?
Он меняется если спидометр начинает барахлить, то есть если спидометр перестал нормально показывать скорость движения вашего авто, а так же если он вообще перестал полностью работать (Стрелка спидометра упала), то в этом виноват скорее всего именно трос спидометра который нужно будет в начале проверить, а уже потом, после проверки, если выяснится что трос неисправен, то он подлежит замене.

Примечание!
Проверяется трос спидометра следующим образом, сперва снять комбинацию приборов нужно будет (Как это сделать описано в этой же статье, но только чуть ниже) и после снятия посмотрите на его центральную часть, в которой находится именно сам трос (Он в оболочке находится, сам трос указан стрелкой), он не должен быть сильно деформирован и он обязательно должен быть в виде квадратной формы, а не круглой как на фотографии показано (Со временем просто грани у него стираются от вращения и поэтому он чисто прокручиваться в спидометре начинает, при этом не вращая его, потому что у него нет граней и ему не за что зацепиться), если всё это проверили и убедились что трос в порядке, то в этом случае заводите автомобиль и не вставляя троса (Держать его у руках будет нужно) проедьте небольшое расстояние, при езде сам тросик должен будет крутиться (Чем быстрее автомобиль едет, тем быстрее трос должен будет вращаться), если он всё же крутится но еле еле (А вы едете быстро) то скорее всего он внутри заржавел и скорость показывать такой трос будет неправильную (Гораздо меньшую чем есть на самом деле), ну а если окажется что трос вообще не вращается при езде, то либо смотрите где он к коробке (Или датчику если это инжектор) подсоединён, потому что есть вероятность что он вылетел (Раскрутился), либо второй вариант, трос износился и требует замены!

Добавить комментарий

Закрыть меню