Спойлер на машине

Mike-fiesta ›
Блог ›
Спойлер или антикрыло

ГАЗ 24 ЛинКор асфальтовых морей BMW X3 ПУЛЯ ГАЗ 24 el Cabrio Subaru Impreza WRX STI Need For Speed Hyundai Solaris Hatchback первая Mystic Beige Honda Prelude V Black & Low Наверх Mike-fiesta был 23 минуты назад Михаил Афанасьев, 43 года
Я езжу на Volkswagen Jetta turbo будет интересно (до этого — Ford Fiesta, Ford Fiesta, BMW 3 series и BMW 5 series)
Казань, Россия

На этой неделе наткнулся на видео, в котором совершенно случайно даже для самих авторов, был отражён очень любопытный момент. Но перед его показом немного предыстории.
Мне неоднократно доводилось быть свидетелем довольно жарких споров на тему — как правильно называть аэродинамические элементы автомобиля, которые обычно именуются спойлер и антикрыло.
Обычно их чётко разделяют между собой, и даже в русскоязычной Википедии созданы две совершенно разные страницы, где между делом просят не путать между собой понятия «спойлер» и «антикрыло».

Полный размерЗадний спойлер в классическом понимании

Вот краткие цитаты из Вики с соответствующей страницы: «Спойлер (автомобили) — специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки с целями уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля, увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Полный размерТакой тип аэродинамического элемента принято называть антикрылом

Ещё одна цитата из Вики: Спойлер не следует путать с антикрылом, основной задачей которого является увеличение прижимной силы автомобиля, благодаря чему повышаются сцепные свойства последнего с опорной поверхностью. Антикрылья обычно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Полный размерЗадний спойлер в классическом понимании Полный размерТакой тип аэродинамического элемента принято называть антикрылом
Полный размерЗадний спойлер в классическом понимании

А теперь перехожу к анонсированному ранее видео. Его героем стал тольяттинский гоночный пилот и инженер Дмитрий Брагин, который в 2016 году стал чемпионом России по кольцевым гонкам в самом престижном классе «Туринг» на SEAT Leon III Cup Racer, подготовленном по требованиям TCR. В данной передаче Дмитрий рассказывает вкратце о своей чемпионской машине и между делом речь заходит об аэродинамическом элементе, который обычно у нас называют антикрылом. Но тольяттинец называет его… спойлером! Передача попсовая, тут уж сорри, но в данном случае она вполне уместна. Искомый фрагмент смотрите на 38 мин 50 сек:

Стоит сказать пару слов о Дмитрией Брагине. Он является единственным гонщиком, который смог выиграть все до одного значимые чемпионаты России по автомобильным гонкам на кузовных автомобилях: ралли, ралли-кросс, автокросс, зимние трековые гонки, кольцевые гонки. В двух последних видах автоспорта тольяттинец является действующим чемпионом РФ, причём в кольцевых гонках он выиграл в обоих классах, в которых стартовал (Туринг и Туринг-лайт (на Lada Kalina NFR)). Становился Брагин победителем и в европейских кольцевых гонках. Как-то я рассказывал про ралли-кроссовую гонку в Италии свидетелем которой был лично. Там Дмитрий с первого же захода показывал такую скорость, что именитые асы класса Super1600 с малоскрываемым удивлением рассматривали прыткого дебютанта))
А в 2016 году в чемпионате Европы по ралли-кроссу дебютировала Lada Kalina 2 Super1600, главным инженером-конструктором при создании которой был не кто иной, как Дмитрий Брагин:
Так вот. Если вы зайдёте на страницу Антикрыло в русскоязычной Википедии, и потом кликните на английскую версию:
То обнаружите, что английская версия термина «Антикрыло» называется… Spoiler! Хотя внутри её тоже просят не путать между собой понятия «спойлер» и «антикрыло», и пишут о том, что эти понятия постоянно путают…
Можно ещё провести такой эксперимент. Наберите в Гугле слово Spoiler и посмотрите на результат выдачи))
Теперь думаю станет понятно, почему гонщики, часто выступающие за границей, порой не делают разницы между словами «спойлер» и «антикрыло», для многих это — одно и то же! В Европе и Америке часто и спойлеры, и антикрылья, всё подряд называют — спойлерами. Возможно, для упрощения или просто не морочатся особо))

Поэтому, если на каких-то форумах вы назвали антикрыло спойлером и вас успели обвинить в некомпетентности, непонимании базовых основ и прочих смертных грехах, можете показать им эту небольшую заметку и видео, которое я приложил 🙂
Спасибо за внимание и приятных выходных!))

Полный размерДмитрий Брагин мчится к очередному чемпионскому титулу на SEAT León TCR татарстанской команды ТАИФ моторспорт 1 год Нравится 1247 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Все комментарии Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Элементы аэродинамического обвеса на автомобиле

На сегодняшний день множество автомобилистов, увлекающихся тюнингом своего транспортного средства, активно используют передний и задний спойлер. Многие считают, что основная задача этих элементов – улучшение внешнего вида автомобиля. Но это не совсем так. Для чего нужен спойлер?

Элементы аэродинамического обвеса

При движении автомобиля на высокой скорости (более 140 км/час) за ним образовывается что-то типа турбулентной зоны, а именно беспорядочные воздушные завихрения, препятствующие нормальному управлению. Это объясняется тем, что обтекание внешней поверхности автомобиля совершается сверху и по бокам, а внизу, со стороны днища, воздушный поток сталкивается с выступающими элементами, что и вызывает завихрения.

На сегодняшний день множество автомобилистов, увлекающихся тюнингом своего транспортного средства, активно используют передний/задний спойлер и антикрылья

Данный процесс приводит к чрезмерному повышению давления в нижней части авто и моторном отсеке. Прижимная сила машины снижается и авто поднимается, а сцепление колес с дорожным покрытием ухудшается, затрудняя управление. Для предотвращения подобных ситуаций предназначены элементы аэродинамического обвеса – антикрылья и спойлеры.

Антикрыло

Одним из важных элементом аэродинамического обвеса является антикрыло. Внешне эта деталь напоминает перевернутое крыло самолета, а основная его задача – прижим машины к дорожной поверхности. Для этого очень важно подобрать правильный размер антикрыла – оно должно быть не слишком большим, но и не маленьким, а также располагаться не очень близко к кузову. Несоблюдение этих нюансов ведет к тому, что антикрылья будут либо вовсе бесполезными, либо будут функционировать в качестве спойлеров машины.

Устанавливая антикрылья на авто необходимо знать и о недостатках. В первую очередь, это увеличение нагрузки на колеса. Кроме того, на очень высокой скорости создается дополнительное аэродинамическое сопротивление.

Назначение спойлера

Что такое спойлер и чем он отличается от антикрыла? Итак, спойлером называют деталь автомобиля, которая изменяет воздушный поток и не имеет зазора с кузовной поверхностью – именно эта особенность и помогает визуально отличить его от антикрыла, которое такой зазор должно иметь в обязательном порядке.

Спойлер не имеет зазора с кузовной поверхностью

Установка спойлера преследует две цели:

  1. Функциональная. На высокой скорости спойлер перенаправляет потоки воздуха, препятствуя подъему кузова и тем самым улучшая сцепление колес с дорожным полотном.
  2. Декоративная – установленные на авто спойлеры способствуют созданию оригинального, фешенебельного и спортивного образа.

Разобравшись, зачем нужен спойлер на машине, рассмотрим основные его виды:

  1. В зависимости от внешнего вида:
  • заводские – изготавливаются большими партиями и выглядят, как неотъемлемая часть фабричной детали;
  • кастомы – производятся под заказ, отличаются уникальным, эксклюзивным дизайном.
  1. В зависимости от метода крепления:
  • на опорах, в качестве которых выступают саморезы или болты. Такой крепеж считается очень надежным, но снимать эти спойлеры не желательно, поскольку в кузове автомобиля останутся дырки;
  • липкие – фиксируются клеем или же двухсторонним скотчем. Существенным недостатком является то, что при быстрой езде элемент может попросту слететь.
  1. В зависимости от места крепления:
  • задний – устанавливается чуть ниже заднего стекла или на багажнике;
  • спойлер на крышу – снижает лобовое сопротивление транспортного средства путем разбивания потоков воздуха;
  • передний спойлер (обвес) – монтируется под передним бампером с целью направления воздушных потоков вверх;
  • боковые – своеобразные накладки на пороги авто;
  • диффузор – фиксируется под днищем.

В зависимости от применения:

  • универсальные – подходящие к разным моделям автомобилей;
  • специальные – устанавливаются на конкретную автомодель еще на этапе производства.

На высокой скорости спойлер перенаправляет потоки воздуха, препятствуя подъему кузова и тем самым улучшая сцепление колес с дорожным полотном

Что же касается материала, то основная масса современных спойлеров, которые имеют доступную для большинства потребителей стоимость, изготавливаются из пластика. Такие изделия имеют привлекательный внешний вид, но отличаются недолговечностью, поскольку пластик сильно подвержен пагубному воздействию солнечного излучения, химикатов, что используются на дорогах и моющих средств. В результате такой обвес быстро потускнеет, нечнет крошиться, трескаться и ломаться. Единственным исключением является спойлер из АБС-пластика, для которого характерны такие свойства, как прочность и выносливость.

Если финансовое состояние позволяет выделить на покупку спойлера более ощутимую сумму, то лучше приобрести изделие на основе карбоновых соединений. Помимо того, что такой товар имеет гораздо меньшую массу, его эксплуатационные характеристики являются более удовлетворительными.

Преимущества и недостатки установки спойлера

Машины со спойлером обеспечиваются следующими положительными качествами:

  • улучшение сцепления, благодаря которому на высокой скорости не улучшается управляемость и автомобиль не сносит в сторону;
  • улучшение маневренности, что существенно снижает риск дорожно-транспортных происшествий;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшение веса авто при движении на высокой скорости, что происходит за счет улучшения аэродинамический свойств;
  • более эффективное торможение, особенно в зимний период;
  • привлекательный внешний вид.

Из недостатков установки спойлеров на автомобиле можно выделить:

  • уменьшение дорожного просвета, что является достаточно опасным, особенно при бездорожье;
  • ухудшения обзора через заднее стекло;
  • высокая стоимость монтажных работ.

Важно знать, что устанавливать автомобильный спойлер лучше всего в проверенном автосервисе, поскольку неумелый или некачественный монтаж сделает этот элемент не только бесполезным, но даже опасным приводя к таким нежелательным последствиям как:

  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение аэродинамических свойств;
  • ухудшение управляемости;
  • снижение безопасности как самого автовладельца, так и других участников движения.

В завершение следует еще раз сделать акцент на том, что устанавливать спойлер на авто целесообразно только тогда, когда владелец предпочитает быструю езду. В противном случае этот элемент бесполезен и будет выполнять лишь декоративную функцию. Если же решение о покупке все-таки принято, то лучше заплатить немного больше и приобрести изделие в специализированном тюнинговом магазине, поскольку более дешевые элементы обвеса, продающиеся на рынке за углом, как правило, являются подделками и прослужат недолго.

Спойлер (автомобили)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Спойлер. Задний спойлер из стеклопластика на БМВ Е92 М3 окрашен в чёрный цвет

Спойлер — в автомобиле это специальный элемент (или набор элементов), изменяющий аэродинамические свойства кузова автомобиля, перенаправляя воздушные потоки для уменьшения аэродинамического сопротивления автомобиля и увеличения прижимной силы, борьбы с загрязнением кузова автомобиля.

Терминология

Спойлер не следует путать с антикрылом, основной задачей которого является увеличение прижимной силы автомобиля, благодаря чему повышаются сцепные свойства последнего с опорной поверхностью. Антикрылья обычно повышают аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Типы спойлеров

По месту расположения на кузове

  • Юбки бамперов.
  • Боковые юбки англ. side skirts.
  • Спойлеры крыши англ. roof spoilers.
  • Задний спойлер устанавливается в заднем конце автомобиля, на крышке багажника (или капота у заднемоторных авто). Конструкция такого спойлера иногда используется не только для аэродинамического эффекта, но и для упрочнения крышки багажника.

По стилям

В американской и общемировой индустрии тюнинга выделяют два стиля спойлеров:

  • Заводской стиль англ. OEM style — чаще всего в этом стиле изготовляются спойлеры ничем не отличающиеся от изделий, производимых заводами изготовителями самих автомобилей.
  • Индивидуальный стиль англ. custom style — индивидуальные спойлеры изготовляются небольшими партиями и имеют самые различные формы, иногда это проверенные в аэродинамической трубе изделия, а иногда абсолютно нерациональная дань моде, хотя производители зачастую указывают на безупречные аэродинамические качества спойлеров: Car spoilers (англ.).

По функциям

Грязезащитные спойлеры используются, например, для предотвращения «засасывания» из-под днища потока воздуха, несущего грязь с дороги, на заднее стекло. Такие спойлеры создают и направляют отсекающий воздушный поток сверху. Коэффициент аэродинамического сопротивления при этом меняется несущественно.

Типы материалов

Спойлеры изготовляются из:

  • Стеклопластик (фиберглас). Пластик на основе синтетических смол, армированный стекловолокном. Использование этого материала в производстве деталей автомобиля в первую очередь продиктовано дешевизной изготовления. Спойлер из фибергласа состоит из стекловолокнистого наполнителя, скреплённого синтетической смолой. Стеклопластик достаточно крепок и хорошо поддаётся обработке, но в массовых количествах изготовление становится нерентабельным.
  • ABS-пластик. Основная масса заводских спойлеров автомобилей изготовлена литьём из ABS пластиков с различными примесями, придающими этому лёгкому, но достаточно хрупкому материалу пластичность. Слабой стороной этого материала является его хрупкость, которая увеличивается с возрастом изделия (вследствие испарения летучих фенолов). Недорогой в производстве.
  • Силиконы. С недавних времён в производстве используются кремнийорганические полимеры (силиконы). Плюсом этого материала является его большая пластичность. Силиконы обладают высокими термо-показателями и большим сроком службы.
  • Углепластик (карбон). Самый современный материал — аналог фибергласа на основе углеволокна, (англ. carbon fiber). Углепластик (карбон) — лёгкий, крепкий и очень дорогой материал. В отличие от обыкновенного фибергласа — затвердевание связующей смолы происходит в барокамере при высоких давлении и температуре. В связи с этим трудо- и энергоёмкость при изготовлении не даёт массовым производителям широко применять этот материал в автомобилестроении.
  • Сталь и алюминий. Как правило «лезвие» спойлера изготавливается из алюминиевой полосы, а стойки и закрылки — из листовой стали.

Принцип работы

Принцип работы зависит от типа спойлера:

Высокий спойлер на Порше 911 Каррера РС (1973)

  • Задний спойлер, расположенный на крышке багажника, увеличивает давление воздуха над крышкой багажника и задним стеклом. Без спойлера в этом месте образуется разрежение воздуха, которое уменьшает прижимную силу (отрицательное давление приподнимает автомобиль) и увеличивает сопротивление (отрицательное давление создаёт силу, направленную назад). Задний спойлер повышает давление воздуха над задней частью автомобиля и тем самым улучшает прижимную силу (до 15% при измерениях на Фольксвагене Сирокко) и сопротивление (до 5%). Кроме того, наблюдается неожиданное понижение давления воздуха под автомобилем, также улучшающее прижимную силу. Эффект уменьшения сопротивления пропадает с увеличением высоты спойлера, но такие спойлеры иногда применяются для увеличения прижимной силы.
  • Юбка на переднем бампере (англ. front spoiler) отклоняет основной поток воздуха от днища автомобиля. Такой спойлер вносит дополнительное сопротивление за счёт увеличения сечения автомобиля, но зато снижает сопротивление жидкого трения, создаваемого при взаимодействии потока воздуха с днищем автомобиля; это трения весьма значительно из-за неизбежно выступающих в поток под днищем деталей подвески и трансмиссии. Передний спойлер также приводит к понижению давления под передней частью автомобиля, что приводит как к увеличению прижимной силы, так и, при переднем расположении двигателя, к улучшению циркуляции охлаждающего двигатель воздуха.

См. также: Сплиттер (автоспорт)

Автоспорт

Спойлер машин NASCAR

В автоспорте «спойлер» — понятие, обозначающее аэродинамическую плоскость, крепящуюся передним концом к верхнему краю задней части гоночного автомобиля и находящуюся под углом к воздушному потоку. Назначение спойлера — создавать разрежение за автомобилем, что ускоряет движение воздушных масс под днищем, тем самым уменьшая давление воздуха в этом месте и создавая прижимную силу. Спойлеры, применяемые в автоспорте, как правило, имеют возможность регулировки, благодаря чему можно добиться изменения тех или иных характеристик, в зависимости от гоночной трассы.

См. также

  • Антикрыло
  • Диффузор (автомобиль)

Примечания

  1. ↑ АвтоВести. Антикрыло и спойлер — в чем разница?.
  2. ↑ Hucho, 2013, с. 175.
  3. ↑ Hucho, 2013, с. 172.
  4. ↑ 1 2 Hucho, 2013, с. 174.
  5. ↑ Hucho, 2013, с. 169.

Литература

  • Wolf-Heinrich Hucho. Aerodynamics of Road Vehicles: From Fluid Mechanics to Vehicle Engineering. — Elsevier, 2013. — С. 167-175. — 576 с. (англ.)

Ссылки

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 18 ноября 2014 года.

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спой­ле­ром.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое авто­мо­би­лем.

Сле­ва — анти­кры­ло, спра­ва — спой­лер.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на ниж­нюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое кры­ло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэро­ди­на­ми­ку.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при уста­нов­ке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с доро­ги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких ско­ро­стях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D-коэф­фи­ци­ент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замед­лял­ся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT. После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40, побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багаж­ни­ка.

Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю под­вес­ку.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнин­га.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управ­ля­е­мость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких ско­ро­стях.

Поде­лить­ся “Для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле?”

Добавить комментарий

Закрыть меню