Стартер не крутит двигатель

Содержание

Если стартер крутится, но не крутит двигатель

Проблема, когда слышно вращение стартера, но при этом нет передачи вращения на маховик двигателя, иногда встречается в автомобильной практике. Причин такого поведения техники может быть несколько. И для того, чтобы разобраться в причинах, нужно понять, как работает связка стартер-двигатель и как передается вращение от стартера на маховик двигателя. И сегодня мы предлагаем разобраться в такой не слишком распространенной, но периодически возникающей проблеме, когда стартер крутится, но не крутит двигатель.

Принцип передачи вращения от стартера к двигателю

Пока не начнут двигаться поршни двигателя, и в цилиндрах не создастся давление, пока не произойдет впрыск топлива и не будет подана искра в камеру сгорания, двигатель естественно не запустится. Для того чтобы задать первоначальный импульс всем процессам в двигателе и существует стартер. Он получает вращение от электродвигателя, и потом через специальное устройство, основанное на принципе обгонной муфты, передает вращение на маховик, который вращаясь, заставит работать все остальные узлы и системы двигателя.

Стартер запускается от энергии аккумуляторной батареи. Как только ключ зажигания поворачивается, срабатывает реле втягивающего типа, которое заставляет шестерню стартера войти в зацепление с зубьями маховика. Одновременно с этим запускается вращение. Шестерня стартера запускает вращение маховика двигателя, и запускаются все процессы для его запуска. Как только скорость вращения маховика доходит до показателя 50-100 об/м, (а именно таких оборотов хватает, чтобы запустить двигатель), срабатывает обгонная муфта и шестерни выходят из зацепления. Как только это происходит, и ключ зажигания возвращается в первоначальное положение, вращение стартера прекращается.

Что может влиять на то, что стартер не запускает двигатель

Причины могут быть самыми разными, и связаны они могут быть, как с проблемами обгонной муфта (бендикса), так и с работой втягивающего реле, и проблемами зубьев, как ведущей шестерни, так и зубьями ведомой шестерни маховика. Могут быть проблемы и с проводкой, которая запускает втягивающее реле. Все эти проблемы приводят к тому, что при запуске стартера вращение не передается на маховик двигателя, хотя отчетливо слышно, что стартер крутится.

Если не работает втягивающее реле, это тоже может оказаться причиной неработающего стартера. Но не может случиться так, что реле не срабатывает, но при этом запускается стартер. Система включения реле связана через концевой выключатель с системой включения стартера, поэтому если выходит из строя реле, стартер не запускается вообще.

Зубья шестеренки

Одна из таких причин незапуска двигателя – это проблема с зубьями шестерни обгонной муфты. Шестерни потеряли свою первоначальную геометрию или попросту стерлись в виду своей длительной работы. Из-за этого они не входят в зацепление с зубьями маховика, и естественно не передается крутящий момент.

Процесс износа шестерней – процесс естественный. Но на ускорение этого процесса могут влиять самые разные факторы, в том числе и неграмотность самого водителя. Шестерни могут преждевременно истираться, если они не входят в полное зацепление в течение определенных циклов запуска. Это может быть связано с не правильным срабатыванием реле, маслом, которое стало более густым, если на улице стоит холодная погода, длительным прокручиванием стартера при запуске двигателя.

В конечном итоге износ становится таким, что сцепление зубьев полностью отсутствует и можно запускать стартер сколько угодно, но сцепление не появится, и только будет слышно характерное жужжание стартера, без всяких последствий.

Зубья могут износиться и на маховике. А эта проблема, гораздо серьезнее, прежде всего в финансовом отношении. Если шестерни стерлись можно купить новый бендикс. А установить его самостоятельно вполне можно даже при минимальном опыте. Но с шестерней маховика придется повозиться: сначала снять, потом установить на место. Да и стоит все это не так уж и дешево.

Поломка вилки

Еще одна поломка, которая не даст стартеру запустить двигатель – это поломка вилки, которая толкает шестерню бендикса в сторону венца маховика. В этом случае реле сработает, будет слышно, как он щелкнет, но при этом ведущая шестерня не подвинется, и стартер будет вращаться, но без передачи крутящего момента на маховик двигателя.

Перекос ведущей шестеренки

Ведущая шестеренка бендикса может занять неправильное положение и не до конца зайти в зацепление с шестерней маховика, если деформируется пружина бендикса, которая подпирает шестерню. Края зубцов ведущей шестеренки, только самым краем будут входить в зацепление с шестеренкой ведомой. И в таком состоянии будет вращаться, но при этом качественного зацепления не произойдет, и будет слышен звук скрежета металла о металл.

Если продолжать в таком состоянии шестеренок удерживать положение ключа зажигания, то наверняка срежутся или обломаются зубья шестеренки бендикса или зубья маховика, что еще хуже.

Проблемы с электропитанием

Может случиться так, что стартер при вращении не может разогнать маховик до положенных 50 об/мин, чтобы произошел запуск двигателя. По звуку слышно, что стартер вращается далеко не с положенной скоростью. Это может произойти, если возникли проблемы со щетками стартера, есть пробой проводки или еще какая-то проблема в электропитании. В конце концов, могут банально окислиться клеммы аккумулятора, в результате чего будет не хватать напряжения, чтобы раскрутить до положенных оборотов якорь статора.

Что нужно делать, если стартер крутится, но не крутит двигатель?

Все зависит от звуков, которые раздаются при работающем стартере. Если слышен треск и металлические звуки, то почти наверняка, проблема кроется в состоянии ведущей и ведомой шестеренке. Для того чтобы это проверить, стартер снимается и визуально проверяется состояние той и другой шестеренки.

Износ шестеренок виден, как могут быть видны, поломанные зубья на шестернях. Если шестеренки стартера износились, меняется весь узел. Если износа нет, то тогда причина кроется, где-то в середине узла. Это может быть что угодно – поломанная вилка или расколовшийся подшипник. Для более точной диагностики стартер проверяется в мастерской и только после выводов специалистов ремонтируется (если такое возможно) или меняется.

Great Wall Hover Клуб

не крутит стартер

Автор five-hover , 10 Июн 2013 12:13

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

Сообщений в теме: 20

#1 five-hover Отправлено 10 Июнь 2013 — 12:13

five-hover

  • 19 сообщений
  • Регистрация: 09.07.12
  • Город: Раменское
  • Авто:
  • Hover 5, бензин 2.4л, мкпп

Всем привет. Повернул ключ забыв что скорость воткнута. Результат не крутит стартер, и если тянуть авто то тоже не заводится. Нет индикации чека вообще. Горит полный привод на приборке. Реле стартера не щелкает. Клему скидывал. Заметил что индикация штатной сигналки горит со вставленным ключем. В чем проблема?

  • 0
  • Наверх

#2 evgesha53 Отправлено 10 Июнь 2013 — 12:27

evgesha53

  • 1 445 сообщений
  • Регистрация: 01.05.11
  • Город: Лобня
  • Авто:Hover H3
  • СуперЛюкс

в массах,в предах. походу на бу питания нет.

  • 0
  • Наверх

#3 five-hover Отправлено 10 Июнь 2013 — 12:36

five-hover

  • 19 сообщений
  • Регистрация: 09.07.12
  • Город: Раменское
  • Авто:
  • Hover 5, бензин 2.4л, мкпп

в массах,в предах. походу на бу питания нет.

Массы нет ,где копать? БУ под капотом который? Может есть предохранитель для него?

  • 0
  • Наверх

#4 николай.кимры Отправлено 10 Июнь 2013 — 12:37

николай.кимры

  • 3 758 сообщений
  • Регистрация: 29.01.11
  • Город: г.Кимры
  • Авто:Hover H3
  • салон-Н-5супер-люкс.

Первым делом «массу»на блоке предохранителей в моторном отсеке.
Фото от Н-2,но провод массы хорошо виден.
http://www.hover-club.ru/forum/ipb.html?ac…post&id=129

  • 0
  • Наверх

#5 five-hover Отправлено 10 Июнь 2013 — 12:53

five-hover

  • 19 сообщений
  • Регистрация: 09.07.12
  • Город: Раменское
  • Авто:
  • Hover 5, бензин 2.4л, мкпп

Первым делом «массу»на блоке предохранителей в моторном отсеке.
Фото от Н-2,но провод массы хорошо виден.
http://www.hover-club.ru/forum/ipb.html?ac…post&id=129

Проверил, не то. Авто H5 2012 еще на гарантии попробую сдать в сервис.

  • 0
  • Наверх

#6 Александр2120 Отправлено 10 Июнь 2013 — 13:01

Александр2120

  • 11 068 сообщений
  • Регистрация: 19.09.11
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • XXX

Проверил, не то. Авто H5 2012 еще на гарантии попробую сдать в сервис.

только про свою воткнутую передачу не говори

  • 0
  • Наверх

#7 h7TT Отправлено 10 Июнь 2013 — 13:34

h7TT

  • Модераторы
  • 13 649 сообщений
  • Регистрация: 21.11.10
  • Город: Оренбург
  • Авто:Hover H2
  • Е2 ГБО ДАК 100/90;НИРФИ,Хабы.

100 амперник проверял на плсовой клемме?

  • 0
  • Наверх

#8 Александр2120 Отправлено 10 Июнь 2013 — 14:55

Александр2120

  • 11 068 сообщений
  • Регистрация: 19.09.11
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • XXX

100 амперник проверял на плсовой клемме?

До него, судя по всему, игра не доходит, двигун-то не заводится.
Похоже, при пуске стартера на передаче (если она еще и на ручнике стояла), пошел слишком большой ток, резко и надолго упало напряжение и электрика Н5-салона сошла с ума.
Это не наша «наука о контактах» в Н2-3. У нас максимум паленым бы запахло от силового провода.

  • 0
  • Наверх

#9 five-hover Отправлено 10 Июнь 2013 — 14:56

five-hover

  • 19 сообщений
  • Регистрация: 09.07.12
  • Город: Раменское
  • Авто:
  • Hover 5, бензин 2.4л, мкпп

100 амперник проверял на плсовой клемме?

Угу.

  • 0
  • Наверх

#10 Александр2120 Отправлено 10 Июнь 2013 — 14:58

Александр2120

  • 11 068 сообщений
  • Регистрация: 19.09.11
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • XXX

Первым делом «массу»на блоке предохранителей в моторном отсеке.
Фото от Н-2,но провод массы хорошо виден.
http://www.hover-club.ru/forum/ipb.html?ac…post&id=129

Коля, не пугай людей. Это силовой плюс, а не масса ))))

  • 0
  • Наверх

#11 СВДшник1 Отправлено 10 Июнь 2013 — 15:18

СВДшник1

  • 716 сообщений
  • Регистрация: 14.08.11
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто:Hover H2
  • Бензин,МКПП,07г.в. 2.4л,Легкий лифт

Как вариант заклинило стартер в венце маховика,попробуйте с толкача завестись,если колеса в клине значит оно…

  • 0
  • Наверх

#12 h7TT Отправлено 10 Июнь 2013 — 15:26

h7TT

  • Модераторы
  • 13 649 сообщений
  • Регистрация: 21.11.10
  • Город: Оренбург
  • Авто:Hover H2
  • Е2 ГБО ДАК 100/90;НИРФИ,Хабы.

и если тянуть авто то тоже не заводится.

  • 0
  • Наверх

#13 five-hover Отправлено 11 Июнь 2013 — 09:47

five-hover

  • 19 сообщений
  • Регистрация: 09.07.12
  • Город: Раменское
  • Авто:
  • Hover 5, бензин 2.4л, мкпп

До него, судя по всему, игра не доходит, двигун-то не заводится.
Похоже, при пуске стартера на передаче (если она еще и на ручнике стояла), пошел слишком большой ток, резко и надолго упало напряжение и электрика Н5-салона сошла с ума.
Это не наша «наука о контактах» в Н2-3. У нас максимум паленым бы запахло от силового провода.

Сегодня в сервисе подтвердили что масса. Раньше тоже бывало забывал про воткнутую передачу но все ок было, а тут за день до события установил ксенон, а так как пусковой ток блоков розжига достаточно велик + ток стартера навоткнутой передаче, то масса не выдержала. Сделаю фото того злополочного места и выложу. Починили по гарантии, но за эвакуатор придется выложить 3р. 🙁

  • 0
  • Наверх

#14 h7TT Отправлено 11 Июнь 2013 — 16:17

h7TT

  • Модераторы
  • 13 649 сообщений
  • Регистрация: 21.11.10
  • Город: Оренбург
  • Авто:Hover H2
  • Е2 ГБО ДАК 100/90;НИРФИ,Хабы.

Можешь не фотать……мы в курсе где это.
Заведи «зимнюю» привычку:- выжал сцепление, повернул ключ!!!

  • 0
  • Наверх

#15 ayam Отправлено 11 Июнь 2013 — 16:28

ayam

  • 2 701 сообщений
  • Регистрация: 06.11.12
  • Город: Петербург, Пушкин
  • Авто:Hover H5
  • дизель, АКПП

Заведи «зимнюю» привычку:- выжал сцепление, повернул ключ!!!

Пара скачков на впередистоящего и привычка а’ля «чистить зубы» отпечатывается в мозгу намертво)))

  • 0
  • Наверх

#16 Александр2120 Отправлено 11 Июнь 2013 — 17:05

Александр2120

  • 11 068 сообщений
  • Регистрация: 19.09.11
  • Город: Москва
  • Авто:Hover H3
  • XXX

Пара скачков на впередистоящего и привычка а’ля «чистить зубы» отпечатывается в мозгу намертво)))

Не скажи
Года на 3 хватает (((
Я в прошлой жизни вообще подвиг Гастелло совершил — торопился и завел машину снаружи, чтоб прогрелась
А она, блин, на передаче оказалась, поехала и в дом на даче врезалась. Вот шуму-то было!!!
Сейчас опять снаружи завожу ((((
По теме — у меня три силовых массы на двигун и три на кузов, ИМХО хуже точно не будет

  • 0
  • Наверх

#17 ayam Отправлено 11 Июнь 2013 — 17:10

ayam

  • 2 701 сообщений
  • Регистрация: 06.11.12
  • Город: Петербург, Пушкин
  • Авто:Hover H5
  • дизель, АКПП

Сейчас опять снаружи завожу ((((

Надо сигналку правильно подключать с проверкой нейтрали, тогда не будет казусов. Я автозаводкой и дистанционкой пользуюсь уже лет 15 без проблем.

  • 0
  • Наверх

#18 Dima_k Отправлено 11 Июнь 2013 — 17:30

Dima_k

  • 3 799 сообщений
  • Регистрация: 24.08.11
  • Город: Екатеринбург
  • Авто:Hover H5
  • 2,4 зажигалка, черный, MOD8

Надо сигналку правильно подключать с проверкой нейтрали, тогда не будет казусов. Я автозаводкой и дистанционкой пользуюсь уже лет 15 без проблем.

Проверка нейтрали на машине с мешалкой — это как??

  • 0
  • Наверх

#19 DimDim Отправлено 11 Июнь 2013 — 17:33

DimDim

  • 1 466 сообщений
  • Регистрация: 07.09.12
  • Город: Москва, САО
  • Авто:
  • Toyota 4RUNNER 33 тапки

Фото в студию всё в жизни бывает

  • 0
  • Наверх

#20 ayam Отправлено 11 Июнь 2013 — 17:45

ayam

  • 2 701 сообщений
  • Регистрация: 06.11.12
  • Город: Петербург, Пушкин
  • Авто:Hover H5
  • дизель, АКПП

Проверка нейтрали на машине с мешалкой — это как??

Это такая функция сигналки. Схожа с турботаймером.
Если вынимаете ключ при открытой двери, то мотор не глохнет, глохнет когда ставите на охрану. Гарантирована нейтраль.
Если дверь закрыта, то при вынимании ключа мотор сразу глохнет и функция автозапуска или дистанционка отрубается.

Добавить комментарий

Закрыть меню