Стоит ли покупать

29.09.2018 Главная -> Автокредиты -> Актуальное -> Банки -> Кредиты

Стоит ли брать автокредит в текущем году, если случится дефолт или кризис, интересуются россияне, которые собираются купить машину. На данный момент цены на автомобили более чем демократичные, и многие воспользовались этой возможностью и стали счастливыми обладателями этого удобного средства передвижения.

Выгодно ли брать сейчас авто в кредит?

Аналитики придерживаются по данной ситуации различных мнений, которые отображены в нашей сегодняшней статье.

  1. Мнение первое: да, брать определенно нужно, потому как начиная с нового года цены на затраты автомобильной промышленности существенно возрастут, и, соответственно, отпускная цена за автомобили также значительно увеличится. Неважно, будет это российская или импортная марка, ценник будет планомерно расти. То, что еще в 2017 можно было купить за 700-800 тыс. рубл., сейчас будет стоить больше миллиона. Таким образом, даже покупка в кредит в этом случае будет выгодна, потому как переплата может быть гораздо ниже той разницы, которую вы заплатите в будущем.
  2. Но также есть и другая категория экономистов, которые придерживаются диаметрально противоположного мнения. Да, они соглашаются с тем, что ценник у официальных дилеров взлетит, но не нужно забывать и о том, что процентная ставка по автокредитам также существенно повысится. Если раньше она начиналась от 5-7% годовых по различным партнерским программам, то теперь ниже 9-11% ставку будет просто не найти. Соответственно, ваша переплата может быть примерно такой же, как и разница в старых и нынешних ценниках.

И здесь стоит все-таки смотреть на свои нынешние потребности и возможности. Если у вас большая семья, вы живете за городом, часто куда-то уезжаете — вам в любом случае необходимо приобрести собственное транспортное средство.

И если у вас уже есть 40-50% от стоимости авто, лучше немного подкопить, и приобрести его самостоятельно. А вот в случае, когда накоплений хватает максимум на 15-20% от реальной цены машины, а нужна она в ближайшее время, тогда действительно оформление автокредита будет целесообразно.

Что лучше — автокредит или потребительский займ?

Многие задаются вопросом о том, нужно ли обязательно брать целевую ссуду, или же можно обойтись обычным кредитом? Здесь у каждого варианта будут как свои положительные, так и отрицательные стороны:

  • Потребительский займ — получить его гораздо легче, это можно сделать по 1 или 2 документам. Не нужно обеспечение, т.е. залог или поручители. Вам не нужно совершать никаких дополнительных затрат. Из минусов — повышенные ставки, нет льготных программ.
  • Автокредит — из плюсов однозначно стоит отметить различные акции от дилеров, а также государственный проект по субсидированию. Из минусов — до конца срока кредита вы не будете являться полноправным владельцем ТС, оно будет залогом в банке. Помимо этого, при оформлении денежного займа вам обязательно нужно будет оформлять дополнительные страховки как на сам автомобиль, так и на себя лично. Все это – дополнительные затраты, которых можно было бы избежать.

Потребительский займ привлекателен тем, что вам не придется нести дополнительные расходы по кредиту, и приобретаемое транспортное средство будет сразу принадлежать вам. Но при этом процентные ставки будут достаточно высоки — от 12% до 29% годовых.

Если же брать целевой кредит, да еще и на новый автомобиль в салоне, тогда дилеры смогут предложить вам множество специальных программ, где процент может начинаться от 1-5% в год. При этом некоторые компании, например, Генбанк, и вовсе предлагают беспроцентную рассрочку.

Льготная автопрограмма

Если вы решитесь взять автокредит, то сделать это лучше по льготной программе кредитования, когда часть стоимости автомобиля погашается за счет помощи государства. Она сейчас составляет 10% от стоимости ТС, т.е. при оформлении автокредита вы получите скидку на эту сумму.

Есть вариант кредитования для семейных пар с детьми, а также для заемщиков, которые приобретают машину для себя впервые, т.е. ранее не имели ТС в собственности. При этом воспользоваться программой можно только для нового легкового автомобиля не дороже 1,45 млн. рубл. Он должен быть 2017 или же 2018 года выпуска.

Обратите внимание, что обязательным условием участия в проекте является внесение первоначального взноса. В разных банках его минимальное значение может различаться, чаще всего требует ПВ от 20% от стоимости ТС.

Есть также строгие правила к участникам, которые могут воспользоваться только одной программой — «Первый автомобиль», либо «Семейный автомобиль». Полные их условия перечислены по , а основные моменты приведены в таблице ниже.

Приобретая авто в кредит, стоит руководствоваться следующими правилами:

  • Сравните ассортимент многих автосалонов, тщательно изучите автомобильный рынок. Выгоднее всего покупать по специальным акциям и предложениям у дилеров, заинтересованных в продаже. Некоторые предложения по автокредитам можно узнать здесь. Для привлечения клиентов многие из них серьезно снижают цены. Кроме того, помните, что и в автосалонах можно торговаться, чтобы приобрести авто по более привлекательной для вас цене.
  • Берите кредит только в рублях. Во-первых, кредитные программы в национальной валюте предлагают невысокие проценты.
  • Оформляйте займ только на ту машину, стоимость которой вам доступна. То есть ежемесячный платеж по автокредиту не должен превышать 25-30% от вашего среднемесячного дохода. Так вы без проблем погасите задолженность перед банком во время кризиса.
  • Лучше всего обращаться за кредитованием в тот банк, где вы являетесь зарплатным клиентом, чтобы снизить ставку и уменьшить количество необходимых документов. Например, о предложениях Сбербанка можно узнать .
  • Тщательно отслеживайте праздничные предложения автосалонов.

В 2019 году ожидается рост цен на машины, по сравнению с 2017 годом, так как иномарки ввозятся в страну по доллару или евро. Учитывая их рост, в эквиваленте на рубли автомобили станут дороже. Если вы планируете приобрести новое авто, наиболее привлекательные кредиты описаны , Для поддержанных авто программы перечислены .

В каких банках самые выгодные автокредиты?

Мы подобрали для вас предложения с самыми низкими процентными ставками, действующими на момент написания статьи:

  1. Генбанк — ставка от 0% по программе рассрочки (действует только для жителей Крыма),
  2. Русфинанс Банк — от 1% до 7% для покупки авто марки Лифан,
  3. ВТБ — специальное предложение для Jaguar и Land Rover под 3,2-11% годовых,
  4. ЮниКредит Банк — для авто марки Jaguar и Land Rover Direct готов предложить кредитование под процент от 3,9% до 12,5%,
  5. БМВ Банк — для покупки одноименного автомобиля можно оформить договор под 7,77—9,77% в год,
  6. Кредит Европа Банк — предлагает экспресс-кредит на приобретение авто по программе «Lifan драйв Плюс». Ставка варьируется от 7,9 до 9,9%,
  7. Солид Банк — можно купить новое ТС отечественного или импортного производства под процент 8,99—15%,
  8. Банк ПСА Финанс Рус — здесь можно купить машины марок Peugeot и Citroen под фиксированные 9,5% в год,
  9. Центр-инвест банк — выдает на цели приобретения новых и поддержанных автомобилей отечественного и импортного производства автокредит под 9,75%,
  10. Сетелем Банк — здесь действует специальная партнерская программа на цели приобретения авто Хёндэй под 9,9—16,8% годовых.

Вы можете рассчитать примерные параметры вашего автокредита при помощи онлайн-калькулятора:

РАССЧИТАТЬ КРЕДИТ:
Ставка % в год:
Срок (мес.):
Сумма кредита:
Ежемесячный платеж:
Всего заплатите:
Переплата по кредиту
Подать заявку

Воспользоваться нашим расширенным калькулятором с возможностью построения графика платежей и расчета досрочного погашения вы можете на этой странице.

К какому именно мнению стоит прислушаться – решать именно вам. Возможно, вам стоить немного подождать и накопить достаточную сумму для покупки б\у – это будет более разумно, тем более что после новогодних праздников этот рынок заметно оживится.

Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по . Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда.
Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по . Другие записи на эту тему ищите . Оставьте свое сообщение и мы рассмотрим его в ближайшее время. Мы обязательно ответим на ваш вопрос, если он будет в нашей компетенции. Ваше сообщение после модерации будет опубликовано на этой странице. Ваш Email опубликован не будет.

Цена комфорта. Часть 2. Реальная стоимость владения автомобилем за три года

Продолжение. Начало

Испытайте шок и посчитайте, во сколько реально обходится вам комфорт и удобство личного автомобиля.

Давайте разберем на примере Opel Vectra C 2008 года выпуска, которой я владел 3 года.

Исходные данные по стоимости:
Цена новой (2008): 930 000 руб.
Цена покупки (2012): 610 000 руб.
Текущая стоимость (2015): 350 000 руб.

Исходные данные по другим параметрам:
Срок владения: 38 месяцев (6 полных сезонов)
Пробег: 48 000 км. (с 70 000 км. до 118 000 км.)
Средний расход: 14 л./100 км.
Примерный расход бензина: 6720 л.

Как дальше будем считать? Первым делом посчитает без учета экономии от цены новой, т.е. чисто мои убытки.

Вариант 1. Расчет убытков без учета цены новой

Как видно из исходных данных, мои убытки за счет потери стоимости за три года составили 260 000 рублей.

За этот период я вспомнил максимальное количество средств, вложенных в ремонт, обслуживание и модернизацию автомобиля.

Вложение на техническое обслуживание (в рублях):
Диски для зимних колес: 5600
Шины зимние (2 шт.): 8000
Летние (4 шт.): 12000
Насос 1 (замена): 15000
Насос 2 (замена): 21000
Масло + фильтр + замена (6 сезонов): 12000
Задние пружины + замена: 6000
Колодки + замена: 5000
Сход-развал (2 раза): 19000
Ремонт кузова: 12000
Рейлинги: 5000
Рычаги передней подвески + замена: 9000
Масло АКПП + замена: 8000
Штрафы ГИБДД: 3000
Мойка: 5000
Дворники зимние: 1500
Коврики: 1000
Бензин: 201600
Страховка (3 года): 21000

Итого вложений: 370 700 рублей за 3 года или 9755 рублей в месяц.

Цена одного километра пути составила 13,13 руб. Это минимальная цена. На самом деле что-то забыл, где-то стоимость была выше. Реально думаю 15-16 рублей за км.

Таким образом, убытки от потери стоимости плюс вложения составили больше стоимости покупки автомобиля, а именно 630 700 рублей.

И теперь мы охреневаем от того, что из трех лет работы, зарплата за один год полностью была потрачена на обслуживание автомобиля! Это шок, господа. Шаблоны сломаны. Посчитайте, что 630 тысяч разделить на 12 месяцев и мы получим 52 000 рублей. Это нормальная такая зарплата.

Вариант 2. Расчет убытков с учетом экономии от цены новой

Можно себя утешить тем, что машина была куплена уже подешевевшая. С учетом того, что она внутри как новая, то этот факт особенно радует.

Вычтем из расходов 320 000 рублей, которые мы сэкономили, купив б/у, и получим более оптимистичные цифры.

Цена одного километра пути составила 6,47 руб. Реально где-то 8-9 рублей за км.

Общие убытки от владения автомобилем составили 310 700 рублей.

Вывод 1. Новую брать невыгодно

Понятное дело, что выгоднее покупать подержанную машину, если она в нормальном состоянии. Со мной могут спорить: «В новой ощущения другие», «Там гарантия 3 года». Это все отговорки. Ощущение новизны пройдет через 3 месяца, а с гарантией тоже вопрос.

За 3 года я бы по гарантии поменял только два насоса на сумму 36 000 рублей. Напомню, что сэкономили мы 320 000 рублей.

Вывод 2. Хочешь купить машину – имей две кучи денег

Фактически, чтобы спокойно эксплуатировать личный автомобиль, нужно иметь две стоимости. Как показали мои расчеты за 3 года, на машину было потрачено больше её первоначальной стоимости. С учетом потери в цене. А это тоже ваши деньги, которые вы никогда не получите обратно.

Вывод 3. Кредит, покупка машины и низкая зарплата – путь в петлю

Нельзя покупать в кредит, особенно пассивы. Если вы не таксист, конечно. В моем случае, к примеру, ежемесячный платеж по кредиту составили бы 22 000 рублей (кредит на 3 года, 610 000 рублей сумма кредита, 19% годовых). Добавьте сюда ежемесячные траты на авто в размере 9755 рублей и вы получите сумму более 30 000 рублей. Чтобы жить и платить по кредиту, нужно стабильно зарабатывать не менее 70 000 рублей в месяц. Если у вас дети, то более 100 000 рублей.

Мой личный вывод из всего этого бардака

По возможности постараюсь продать машину и купить небольшую городскую микролитражку. Оптимальный вариант ДЭУ Матиз или типа того. А сейчас нужно просто увеличить прогулки пешком или на общественном транспорте, жаль дождливое лето этому не способствует.

Ну, удачи!

Опубликовано: 31.08.2015
Просмотров: 2558 188 13

Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?

25.03.2016 4

Всем привет! Сегодня в рубрике «Что лучше?», поговорим о еще одной дилемме автомобилистов, с которой сталкиваются, как правило, новички, только планирующие купить свой первый автомобиль. Статья о том, что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?

Казалось бы, все просто — бери, что нравится больше и дело с концом… Но это только на первый взгляд. На самом деле и тот, и другой вариант имеет свои «плюсы» и «минусы», о которых я сейчас и расскажу. Но для начала о том, откуда собственно взялась дилемма и почему многие не могут решиться.

Прежде всего желание купить иномарку это нормальное желание любого адекватного человека. «За бугром» машины более надежные, более красивые и быстрые, короче во всем они лучше наших «ТАЗов», но есть один момент — они стоят в два, а иногда и в десятки раз больше, чем наши «Жигули». Если с финансами порядок, то и проблем нет никаких: человек покупает надежную иномарку, радуется жизни и своей покупке. Но, что делать, если душа просит иномарку, а денег хватает только на ВАЗ? В таком случае вариантов два, либо купить ВАЗ вопреки своим симпатиям, либо купить иномарку, только с большим пробегом и в годах.

Проблема в том, что купить старую иномарку это не значит ездить на ней без проблем и забот. Чаще всего, покупая «старых немцов», так популярных «у нас», люди приобретают кучу ненужных проблем и «болячек», которые, так или иначе, будут у 10- или 15-летнего автомобиля. Что тогда делать? Купить «Бэху», повысить свой статус, доказать всем свою состоятельность, но при этом постоянно вкладывать свои кровные в ее ремонт, или все же выбрать менее престижный, но при этом новый ВАЗ на гарантии? Давайте разбираться!

Итак, плюсы старых иномарок

  1. Привлекательный внешний вид, престиж. Согласитесь, 10-летний или даже 20-летний «мерин» выглядит посимпатичнее новых «Калин» и «Десяток».
  2. Комфорт. То, что старые «немцы» или «японцы» куда комфортнее, чем наши отечественные ВАЗы, думаю, ни для кого не секрет. Кроме того, в этот пункт можно добавить приятный, красивый салон, возможно даже кожаный, а также прекрасную «шумку», которой славятся иномарки. А ходовые качества? Они вообще не обсуждаются, иномарки «мягкие», тихие и очень комфортные в плане езды по «нашим» дорогам.
  3. Безопасность. Здесь, думаю, тоже ни у кого не возникнет сомнений относительно того, что иномарки во все времена создавались с заботой о водителе и его пассажирах, а сама машина до того, как пойдет в серию, проходила серьезные испытания и всевозможные краш-тесты.
  4. Скорость и динамика. Тоже, думаю, не будет сомнений в том, что старенький «японец» или «немец», даст фору любому нашему «ТАЗу», а если он будет еще и турбированный, то и вовсе — без шансов. Кстати, большинство молодежи именно поэтому выбирают, пусть даже старые иномарки.

На первый взгляд, преимущества старых иномарок очевидны и неоспоримы, однако у медали две стороны, как вы знаете…

О «минусах» подержанных иномарок

  1. Большой пробег и вероятность серьезных поломок. Большинство иномарок способны без проблем работать примерно 150-200 тыс. км. пробега, после чего автомобиль требует серьезных денежных вливаний. Если с ходовой все более-менее понятно и решаемо, то с двигателем и турбиной или, не дай Бог, трансмиссией — не все так просто. Если мотор или «коробка» начнет «делать мозги», придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт или продать свою «старушку» кому-то еще. Тому, кто также как и вы мечтает об иномарке и не думает о возможных проблемах, которые могут возникнуть при покупке автомобиля в годах.
  2. Дороговизна запчастей или их отсутствие. Как и в предыдущем пункте проблема в том, что придется тратиться на дорогие запчасти, и если в ремонте ВАЗа речь будет идти о тысячах рублей, то в случае с иномаркой — о тысячах долларов. Более того, нередко достать запчасти для того или иного автомобиля зарубежного производства просто невозможно, и приходится довольствоваться аналогами, которые менее качественны или покупать бу запчасти где-нибудь на разборках или шротах.
  3. Возможные проблемы в случае необходимости продать старую иномарку. Как не крути, а желающих купить старый автомобиль не так уж и много, большинство автомобилистов с недоверием относится к машинам, которым более 10 лет. Поэтому, когда вы захотите продать свою машину в годах, у вас могут возникнуть большие проблемы, вплоть до того, что вам придется отдавать свою машину «перекупам за копейки» или на какой-нибудь шрот на запчасти. Бывают, конечно, случаи, когда машина просто в идеальном состоянии, с тюнингом и полностью отреставрированным движком и ходовой, в таком случае, безусловно, ценители найдутся и проблем с продажей не возникнет. Если же это не так, и машина ничем выдающимся не отличается, к тому же имеет кучу «болячек», которые вам не выгодно ремонтировать (капремонт двигателя, коробки, кузова и т. д.), и вы хотите продать свою «доходягу» как есть, у вас 100% возникнут большие проблемы с ее продажей.

Наши ВАЗы хоть и не идеальны, и не отличаются какой-то особенной внешностью или прочностью, все же имеют свои плюсы.

Преимущества ВАЗов

  1. Новое — есть новое, как не крути! Даже Г. Форд когда-то говорил, что хороший автомобиль — это новый автомобиль. Поэтому пусть даже несимпатичный, но новый ВАЗ будет меньше ломаться, чем 15-летняя иномарка.
  2. Гарантия. Покупая отечественный автомобиль, вы получаете оф. гарантию от производителя, который устранит поломку в случае ее возникновения на протяжении гарантийного периода. Приятно ведь, как не крути!
  3. Дизайн. Здесь каждому, как говорится, свое. Одни считают дизайн новых ВАЗовских моделей ущербным и нищенским, другие считают, что АвтоВАЗ серьезно шагнул вперед в данном вопросе, если сравнивать новые ВАЗы со старой «Классикой». В любом случае, некоторые более современные ВАЗы (Гранта, Калина, Приора) имеют вполне «европейскую» внешность, которую иногда можно спутать с бюджетными корейцами или китайцами. То есть, покупая новый ВАЗ, вы не всегда в проигрыше в вопросе внешности, думаю, данный вопрос — это лишь вопрос времени…
  4. Наличие необходимых опций. С каждым новым поколением ВАЗовские машины все более современные, у них есть кондиционер, иногда даже климат-контроль, салон выполнен в приемлемом эргономичном стиле, пусть даже из дешевых материалов, но все же. Самые современные отечественные экземпляры могут похвастаться АКПП, круиз-контролем, ABS, ESP и большим количеством подушек безопасности.
  5. Цена ремонта и запчастей. На собственном опыте убедился, что ремонт ВАЗа дешевле, чем ремонт иномарки.

Случай из жизни. Довелось мне, к сожалению, поучаствовать в ДТП на своей иномарке, которую я считал недорогой в ремонте, в общем въехал мне в зад ВАЗ 2115. Неприятность, конечно же, но как говорится, самое главное, что никто не пострадал, кроме машин, конечно. В итоге, у меня: чуток треснул бампер, подогнута крышка багажника и поцарапан стоп. У ВАЗа: передний бампер — «в хлам», лобовое под замену, разбита фара, крышка капота погнута, повело кузов (водительские двери плохо открывались) и много еще чего… После нескольких месяцев решил позвонить и спросить, как дела у виновника ДТП и во сколько обошелся ремонт. Услышанное меня поразило: чтобы восстановить свой ВАЗ он заплатил всего 350 у. е. при том, что мне ремонт моих, несущественных повреждений обошелся в 200 у. е. То есть, при такой серьезной разнице в повреждениях, разница в затратах на ремонт у моей иномарки и его ВАЗа всего — 150 у. е. Невероятно, подумал я и где-то в глубине души пожалел, что у меня не ВАЗ. Хотя, с другой стороны, может это и к лучшему, т. к. никто не знаете, как все закончилось бы для меня и моей машины будь она не иномаркой, а ВАЗом…

  1. За счет популярности «наших» машин, проблем с продажей практически новых ВАЗов — нет. Желающих купить двухлетнюю Калину или Гранту всегда хоть отбавляй, а если машинка ко всему еще и ухожена или имеет пусть даже не значительный тюнинг, то и вовсе предложений купить вашу машинку будет более чем достаточно.

Недостатки новых ВАЗов

  1. Качество сборки и материалов. Все мы знаем, что если с дизайном «наших» машин можно еще хоть как-то мириться, то с качеством сборки и дешевизной материалов практически невозможно. Многие покупают бюджетные Калины или Гранты, после чего вкладывают в них сотни тысяч, дабы «довести до ума» творение отечественного автопрома. Причем дорабатывать можно все узлы, это, кстати, оценят любители «Тюнинга»; начиная ходовой, где можно менять все, заканчивая шумоизоляцией кузова, и доработкой мотора.
  2. Безопасность. Несмотря на прогресс в области дизайна и безопасности, ВАЗы все-таки не могут конкурировать с иностранными авто пусть даже в годах. Многочисленные краш-тесты с участием ВАЗов либо провалены, либо с трудом дотягивают до «3 звезд».
  3. Слабые кузова. Причем слабые как в плане воздействия физической силы (например, при ударе в ДТП), так и в плане стойкости к коррозии. Владельцы «AUDI» и «Volkswagen» знают не понаслышке, что такое крепкий оцинкованный кузов, который не боится коррозии. Даже 20-летние иномарки с оцинкованным кузовом могут похвастаться полным отсутствием каких-либо повреждений ЛКП и ржавчины, в то время как ТАЗы могут начать гнить уже после 5-ти лет эксплуатации.
  4. Комфорт. Как я уже говорил, комфорт и ВАЗ пока что несовместимые понятия, производитель больше преследует «бюджетность», которая идет в разрез с понятием «комфорта». Для сравнения, можете взять на тест два автомобиля — какой-нибудь из модельного ряда ВАЗ и, например, старого «немца». На каждом из автомобилей покатайтесь день-два, после чего оцените в каком из них вам было более комфортно, и от езды в каком вы устали больше. Думаю, ответ будет очевидным…

Подведем итоги

Однозначно ответить на вопрос: «Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?» нельзя, на каждый товар — свой покупатель. Есть те, для кого бренд или модель играет большую роль, даже несмотря на возраст машины и ее состояние. Люди готовы платить немалые деньги только за то, что это «HONDA» или «Mercedes», на это у них свои аргументы и, как вы уже знаете, довольно веские. Есть, безусловно, плюсы и у старых иномарок, однако при покупке таких автомобилей следует учесть и минусы. Покупая авто с большим пробегом, следует учесть то, что после покупки вам придется постоянно тратиться на ремонт тех или иных неисправностей, обусловленных большим пробегом.

Если вам больше по душе отечественное — вас тоже можно понять, т. к. у такого капиталовложения есть свои положительные стороны. Однако, покупая ВАЗ не ждите от него невозможного, будьте готовы к среднему качеству, среднему комфорту и кое-какой безопасности. Однако вместе с тем, вы получаете новый автомобиль, который не будет ломаться, ну как минимум 3-5 лет, а если и будет, то ремонт обойдется значительно дешевле, нежели аналогичный ремонт иномарки.

Вроде бы ничего не упустил!? Полагаю, вышеизложенного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше — ВАЗ или старая иномарка. У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Если у вас есть что добавить к вышесказанному — не стесняйтесь, дополняйте и комментируйте, буду рад услышать ваше мнение по этому поводу. Пока.

Добавить комментарий

Закрыть меню