Стойки на приору

Заводская подвеска Лада Калины — в частности, передние стойки — вызывает некоторые нарекания у автовладельцев. Неприятность может проявляться уже в первые дни эксплуатации в виде различимых постукиваний на отбой, однако покупатель часто не воспринимал их всерьез, думая, что это временное явление. К сожалению, подобные ожидания не оправдываются, со временем неприятный звук становится все громче, а периодичность их появления возрастает. Заводские передние стойки на Калину производства СААЗ при этом могут полностью сохранять функциональность и внешне не кажутся поврежденными. Однако, нарастающий грохот побуждает многих автовладельцев всерьез заняться передней подвеской и ее модернизацией.

Обзор производителей стоек

Чтобы сэкономить время читателя, приводим список фирм, продукция которых наиболее распространена на отечественном рынке, с краткой выжимкой полезной информации о их преимуществах.
* СААЗ. Наиболее экономичный вариант, используемый на конвейерах ВАЗ. К сожалению, качество заводских комплектующих может существенно отличаться в зависимости от года выпуска или модели автомобиля. Данное обстоятельство побуждает присмотреться к другим производителям, продукция которой вызывает меньше нареканий среди автолюбителей.
* АСОМИ. Отечественная компания, также изготавливающая Асоми Комфорт ПРО, цена на которые находится на достаточно приемлемом уровне. Единственный нюанс, который может вызвать некоторые неудобства – годовая гарантия на стойки предоставляется исключительно при условии установки деталей на СТО. Такой подход удовлетворит владельцев авто, предпочитающих работу со специализированными автомастерскими.
* Каяба (KYB). Продукция японской компании, которая традиционно отличается серьезным отношением к контролю качества. Но и здесь не обошлось без подвоха: большинство деталей, поступающих на наш рынок, выпускается китайским подрядчиком и, как показала практика, это пагубно сказалось на долговечности деталей.
* SS20. Еще одна российская компания, предлагающая детали для рулевой и подвески. Пользуется заслуженной популярностью среди многих опытных владельцев Лада Калина. Стойка отличается умеренной жесткостью, способствует лучшему контролю над управлением автомобиля, даже во время сложных маневров. Кроме того, в отзывах на автомобильных форумах не найдено нареканий на появление стуков на отбой, что позволяет выбрать продукцию данного производителя в качестве главного претендента на замену заводских стоек. Дополнительный бонус – долгосрочная гарантия на 4 года на опоры и пружины и двухгодичная на стойки. Гарантийные обязательства не аннулируются при утрате талона и после проведения монтажных работ собственными силами.

Выбор модели стоек

Определившись с изготовителем, можно приняться за изучение каталога его продукции. Следующие стойки на Калину заслуживают более пристального внимания:
* ВАЗ 1118/1119 Стандарт;
* ВАЗ 1118 Шоссе;
* ВАЗ 1118 Спорт;
* ВАЗ 1119 Комфорт-Оптима;
Стандартная модификация стоек изготовлена, можно сказать, по лекалам деталей СААЗ, используемых в заводской комплектации, сохраняя те же технические характеристики. Ввиду данного обстоятельства они не являются серьезной альтернативой заменяемым стойкам. Модельный ряд «Шоссе» и «Спорт» относятся к специализированным деталям, применение которых связано со спецификой вождения, что не всегда удобно на практике.
Что касается модификации «Комфорт-Оптима», они идеально подходят для режима смешанного стиля вождения и дорожного покрытия различного качества. Такой набор характеристик «Комфорт-Оптима» — действительно оптимальный вариант для среднестатистического водителя, тем самым снимается вопрос какие брать передние стойки для Лада Калина на замену стандартным.
Набор амортизаторов, согласно отзывам, сделает процесс вождения более комфортным, даже на трассе с плохим дорожным покрытием. Они отличаются умеренной жесткостью и прекрасно ведут себя при сложном маневрировании. Упаковка амортизаторов выглядят следующим образом.

А это сами комплектующие. Также в комплект поставки включен талон на гарантийное обслуживание, где подробно расписаны условия сервисного ремонта. Стоит отметить, что обратившись к официальному автодилеру SS20, можно рассчитывать на некоторую скидку.

Пружины передней подвески

Заводские пружины не вызывают столько нареканий у автовладельцев, как передние стойки Калины, однако модификация стандартной комплектации в данном случае также может поспособствовать улучшению управляемости автомобилем, оптимизировать работу подвески. Для этого в ряде случаев допускается установка укороченных вариантов пружин, позволяющих добиться ощутимых результатов. Как утверждают разработчики, максимальный уровень занижения для Калины составляет -30 мм, чего вполне достаточно.

Вместе с самими пружинами покупатель получает гарантию на 4 года и подробную инструкцию для проведения самостоятельных монтажных работ.

Опоры SS20 Gold

Замена подвески подразумевает также замену опор, так как их совместное использование нежелательно, хотя это и не критично. Опора SS20 Gold, предоставляемая вместе с подшипниками – лучшее, что может предоставить данный производитель. Более высокая стоимость сполна компенсируется положительным эффектом от их применения: снижение постороннего шума и вибраций, производимых системой подвески.

У данной модификации опоры еще много достоинств, полный список которых можно почерпнуть из официального источника или на форумах автовладельцев. Однако хочется упомянуть о легкости и плавности рулевого управления, который становится доступным после установки опоры SS20 Gold. Ее конструкционные особенности увеличивают на 1 градус параметр угла Кастера, что способствует улучшению управляемости автомобиля. Калина больше не будет сходить с прямолинейной траектории на дороге, усилия водителя по постоянной корректировке курсового направления будут сведены к минимуму.

Замена защитных проставок

Даже те стойки на Калину, цена на которые казалось бы должна гарантировать долговременную эксплуатацию, не всегда спасают от побочных повреждений. В частности, речь идет о деформациях стаканов, относящихся к передней подвеске. Чтобы обезопасить себя от этого явления, рекомендуем установить между опорой и кузовом защитные проставки – простое, но эффективное средство противодействия деформациям.

Замена отбойников

Если во время модификации подвески были установлены укороченные пружины, специалисты рекомендуют заменить стандартный отбойник от Калины на соответствующую деталь от ВАЗ 2108, поскольку в такой связке они больше подходят друг другу. Новый отбойник может быть приобретен на вторичном рынке, либо у дилера SS20.

Стойки на Приору – какие лучше

Ни для кого не секрет, что установленные заводом-изготовителем опорные стойки начинают «стучать». И естественно возникает вопрос, какие марки стоек лучше установить на автомобиль? А именно на «Приору»?

Что такое стойки?

Сами по себе автомобильные демпферы являются обычными амортизаторами. То есть устройствами, позволяющими лучше сглаживать для водителя рывки от неровности дороги. Принцип действия стойки основан на эффекте поршня от шприца. Только наполняющая цилиндр субстанция выдавливается не наружу, а через специальные клапаны проходит сквозь сам поршень. Это позволяет смягчать непредвиденные рывки и толчки «Приоры». В зависимости от типа наполнителя разделяются три вида амортизационных стоек.

  1. Гидравлические.
  2. Газовые.
  3. Пневмогидравлические.

На заводе, при сборке «Приоры», устанавливаются, как правило именно гидравлические амортизаторы. А вот уже в процессе эксплуатации многие автовладельцы меняют их на газовые.

Гидравлические стойки

Основой гидравлических стоек для «Приоры» является специальное масло. Чаще всего им является обычное веретенное масло. Даже если жидкость имеет какое-то особенное название, обольщаться не стоит. Основа там именно веретёнка. Это самое удобное наполнение для амортизатора. Поэтому все гидравлические стойки работают именно на нём. Это масло сжимается и перетекает через клапаны, обеспечивая работу амортизатора.

Газовые амортизационные устройства

Основой газовой пневматической стойки является специальный контейнер, наполненный инертным газом. Именно он, лучше перемещаясь, выполняет работу амортизатора «Приоры». Поэтому основой газовой стойки является блок, содержащий этот газ.

Пневмогидравлические амортизаторы

Это компенсаторы, которые наполнены смесью газа и гидравлической жидкостью. Они имеют специальную калибровку клапанов. Этот вид стоек считается самым мягким из всех амортизаторов, лучше держащим дорогу.

Важно! При выборе стоек для замены обязательно нужно предварительно прикинуть по какому виду покрытия будет больше ходить автомобиль.

Это связано с тем, что гидравлические компенсаторы хотя и более надёжны, но жестковаты. Поэтому при выборе нового агрегата нужно ориентироваться на тип дороги. Для хороших ровных шоссе с качественным покрытием, лучше ставить чисто гидравлические стойки. Если же придётся много ездить по грунтовым или разбитым асфальтовым дорогам, тут нужны комбинированные, пневмогидравлические амортизационные стойки.

Заводы изготовители амортизаторов

Здесь имеется огромный выбор фирм, лучше занимающихся производством этих деталей для «Приоры». И все они высоко оценены нашими автовладельцами.

  • Кояба;
  • Кони;
  • Монрое;
  • SS20;
  • СААЗ.

Если первые три фирмы – это зарубежные производители, то СААЗ и СС20 чисто отечественные предприятия. Мало того, СС20 названа так потому, что большая часть инженерных работников этой компании работали раньше в оборонной промышленности, а там как известно, всегда работали те, кто разбирается в своём деле лучше всех. И в честь известного ракетного комплекса, отличающегося поразительной надёжностью, и было наименовано предприятие.

Двух и одно трубные амортизаторы

Также имеется разделение этих компенсаторов неровностей по ещё одному признаку. Это так называемые двухтрубные и однотрубные устройства. Из названия понятно, что «трубами» называются цилиндры, наполненные компенсирующим составом. В однотрубном варианте это тот самый «шприц», в котором перемещается шток с поршнем. В двухтрубном, роль штока выполняет вставленный внутрь первого второй, полый цилиндр, имеющий в торцевой части клапанную систему для лучшего передвижения компенсаторного материала.

Как правило, однотрубные системы используют один материал, газ или масло. А вот двухтрубные стойки чаще всего имеют и двойной наполнитель, и являются газо-масляными.

Категории амортизаторов

Все производители этих устройств никогда не ограничиваются выпуском только одного вида товара. Обычно все амортизаторы, изготавливаемые этими фирмами, имеют различные вариации по «жёсткости», скорости «отклика» (возврата) и длине выдвижной части. Достигается это в основном установкой внутренних перепускных клапанов различного диаметра и ограничителями «поршня».

В зависимости от этого, и сами стойки для «Приоры» разделяются на три категории, лучше всего это сделано у разработчиков SS20. Итак, это такие серии:

  • CLASSIK;
  • GOLD;
  • SPORT.

Все эти демпферы имеют различные характеристики, которые нужно знать хотя бы вкратце.

Серия CLASSIK. Это, так сказать, амортизационная стойка «Приоры» усреднённого варианта. Её никак не назовёшь, кроме как, стандартной моделью общего пользования. Она лучше подходит для всех видов покрытия и стиля езды. В общем, усреднённый вариант.

Серия GOLD. «Золотая» серия, выпускавшаяся раньше только «под заказ». Теперь выпускается именно потоком. Предназначена для любителей очень комфортной езды. Имеет возможности для регулировок под индивидуальное вождение. Особая форма компенсационной пружины и сменные опоры. Всё это рассчитано на солидное, комфортное передвижение.

Серия SPORT. Название этих стоек говорит само за себя! Они изначально лучше адаптированы для любителей агрессивной, скоростной езды. Сейчас многие владельцы «Приоры» превращают свой автомобиль в «спортивный» вариант, благо все возможности у «Приоры» для этого предусмотрены. В том числе и стойки от SS20.

Итак, какие же стойки лучше выбрать на «Приору»? Никто не сможет дать однозначного ответа на такой вопрос, ведь всё зависит только от владельца. От его стиля вождения, региона проживания и, соответственно, области эксплуатации автомобиля. Одно можно сказать твёрдо, что уже необязательно стремиться к установке именно импортных стоек. Как показывает практика, наши отечественные компенсаторы ничем не хуже по качеству. А всё остальное, дело самого хозяина.

На видео можно посмотреть принцип работы амортизаторов:

  • Разрезная шестерня распредвала своими руками
  • Что такое ДМРВ, принцип работы, симптомы неисправности
  • Настройка бортового компьютера Штат
  • Как сделать бесключевой обходчик иммобилайзера

Кроссворд Что вы знаете об
устройстве автомобиля? пройти тест

Состояние стоек автомобиля влияет на качество езды, передачу вибраций и скачков в салон. Прочные компоненты способны глушить толчки при езде по бездорожью.

Но точно определить какие лучше стойки на Приору поможет только изучение популярных изделий и их свойств. Для каждого транспорта согласно его назначению и условиям эксплуатации запчасти подбираются индивидуально.

Замена стоек на Приоре: когда нужно проводить ремонт авто?

Прежде чем определить какие стойки на Приору лучше и надежней, стоит удостовериться в необходимости замены элементов. Существует несколько основных причин, согласно которым требуется провести ремонтные работы. Самым верным решением станет визит в автомастерскую и изучение запчастей специалистами. Самостоятельно определить потребность установки можно по следующим явлениям:

1. Авто хуже держит дорогу.

2. На поворотах транспорт подвержен сильному крену.

3. Появился стук или щелчки в области стоек.

4. Толчки при наезде на небольшие ямы приводят к «прыжкам» авто и передаются в салон.

5. При покачивании кузова появилась сильная вибрация.

Прокачка авто проводится легко и позволяет точно выявить наличие проблем. Для ее выполнения владельцу необходимо раскачать кузов в угловой передней точке. При очередном опускании авто вниз следует его отпустить.

Если после подъема в исходное положение кузов перестал раскачиваться, значит состояние стоек в норме. В противном случае нужно задуматься о том, какие стойки поставить на Приору, и скорее приступить к проведению работ.

Выбор стоек для Приоры: основные отличия современной продукции

Предлагают качественные детали отечественные и зарубежные производители. Стандартно устанавливаются на модель изделия СААЗ масляного типа. Их приблизительная цена 1800-2000 рублей. Они оптимальны для езды в городской полосе и по незначительному бездорожью, хорошо справляются с длительными переездами по трассе. Поездки по неровному полотну неплохо переносят в первые 30-40 тыс. км, а далее могут потребовать замены.

Положительно зарекомендовали себя и японские стойки Каяба. Компания недавно появилась на отечественном рынке, но порадовала покупателей и приятной ценой, и хорошим качеством: справляются элементы и с ездой по бездорожью, и в гонках по трассе. Отличаются хорошей устойчивостью и способны гасить сильные толчки.

При покупке изделий важно изучить сертификат, поскольку попадаются на рынке и некачественные подделки. Новичку-автомобилисту, определяющему какие стойки лучше на Приору, японские элементы обязательно понравятся: они просты и в эксплуатации, и в монтаже.

Отечественные стойки «Демфи» обладают высокой прочностью и надежностью. Срок службы при аккуратной и бережной езде может составлять более 70 тыс. км пробега. Стоимость изделий невысокая и позволить себе приобрести детали сможет каждый владелец Приоры.

Важной является ориентированность на современных автомобилистов, которые привыкли использовать персональный транспорт и для работы, и для отдыха. Поэтому выбирая, какие поставить стойки на Приору для длительной эксплуатации стоит уделить внимание продукции Демфи.

Примерно определить стойки на Приору какие лучше, и какие из них дольше прослужат можно и по степени жесткости изделий.

Например, продукция СС 20 имеет отличия по степени гашения ударов и вибраций. Но покупателю нужно помнить, что жесткие элементы, полностью исключая крен в поворотах, не обеспечат достаточного комфорта при езде по неровному дорожному полотну. Мягкие виды, гарантируя удобство управления, не так хорошо будут держать дорогу при прохождении резких поворотов и спиралевидных дорог.

Изучая подходящие стойки, не стоит руководствоваться показателем цены. Стоимость не укажет на высокое или низкое качество. Она устанавливается согласно сегменту рынка, рейтингу компании, цене доставки. Поэтому заказные изделия обычно дороже отечественных аналогов.

Почему своевременная замена стоек на Приоре так важна?

Надежные изделия способны обеспечить хорошую устойчивость транспорта на дороге. Точно определить какие стойки лучше поставить на Приору невозможно. Нужно ориентироваться при покупке на тип изделий, их жесткость и рекомендации или отзывы других автомобилистов. Но при появлении проблем с управлением и ездой замена элементов является обязательной.

Гарантировать безопасность езды смогут лишь новые запчасти. Изношенные стойки могут привести к аварийным ситуациям на дороге и более дорогому ремонту автомобиля.

Внезапная поломка на трассе потребует эвакуации и станет причиной лишних затрат. Поэтому водители Приоры должны внимательно относиться к восстановлению работоспособности и надежности транспорта при любых нарушениях в работе стоек или вспомогательных деталей.

Добавить комментарий

Закрыть меню