Сцепление ВАЗ 2110

superRPM ›
Блог ›
Спортивное сцепление на ВАЗ

Mazda RX-8 Пурпурная Крошка ИЖ 2717 BMW 3 series Москвич 2140 Не JZ Mercedes-Benz G 63 AMG Малевич знал! Mitsubishi Grandis ST «Angel» Наверх superRPM был 3 часа назад Я езжу на Лада 2101 go sideways и Лада 2101 проэкт для дрэг тестов
Балаково, Россия

Всем привет.
На прошлой неделе прислали мне на подготовку комплект сцепления ТИЛТОН. Установил я его на стальной маховик . Посмотрел каталоги. Сделал правильный прожим. Испытал. Все прекрасно работает.
Но есть НО, , ,
Сцепление (двухдисковое) оказалось с расчетным показателями на крутящий момент в 1008 н.м… И это для ВАЗ…
Когда прожимали погнули и дал трещину рычаг который передавал усилие на пружину. А рычаг(внимание!) Был изготовлен из рессоры автомобиля Газель…Но как говорится запас… вообщем очень хорошая штука этот запас.

тилтон двухдисковый. Установлен на стальной маховик
Но речь сейчас пойдет не об ТИЛТОНЕ.
хочу показать какие корзины для автоспорта изготавливаю я.
Многие скажут что скопировано и т.д.
Копий нет … конструкция да, та же. Вид моей корзины. вид со стороны кпп вид сбоку
Корзина имеет две диафрагменные пружины от ваз 2106.
Предельный момент я не высчитывал но мотор в 400н.м держал с одним диском даже без намека на излишние для себя нагрузки.
Диски для данной корзины подойдут как 184мм так и 200мм. Нажимной диск специально сделан для этого. Вид корзины без нажимного диска Далее видно что конструкция имеет разборный вид
На фото видно что данная корзина и её (сила) может быть подобрана и изменена с помощью пружин так как все разбирается и собирается без особых усилий.
Не понимаю тех людей, которые изготавливают корзины с обрезанными на половину лепестками и начинают называть её + 50%.
Причем здесь укороченные «лепестки» и усилие срабатывания диафрагмы?
Длина лепестков может повлиять лишь на усилие на педали включения сцепления. Лепесток это именно рычаг.
И чем длинней лепесток от точки опоры через которую срабатывает диафрагма, чем легче и мягче будет педаль. Но никак не так как нам преподносят чудо производители таких обрезанных сцеплений. Споры здесь не уместны. Ставьте на стенд и проверяйте. Укоротив лепесток максимум получим малейший плюс от частичной потери трения этой отрезанной части лепестка между первой и второй диафрагменной пружиной. И это максимум того, что можно получить от этого способа.
Я применяю два способа усиление(ослабления) прижимной силы нажимного диска воздействующей на диск сцепления.
Способ №1 диафрагменные пружины разной толщины разная толщина диафрагм
При производстве таких корзин при необходимости я шлифую диафрагму что бы получить тот или иной вариант прижимной силы. Шлифовка такая производится при помощи специальных приспособлений. Шлифоваться может, как одна диафрагма, так и обе. Все зависит от требуемых усилий прижима.
Например если нам необходимо получить прирост в прижимной силе около 50% то одна диафрагма остается стандартной толщины а вторая шлифуется в половину.
Второй способ изменения прижимных сил является более простым и продвинутым.
Прижимную силу корзины можно изменить меняя плечо воздействия диафрагмы на прижимной диск корзины. Таким образом мы меняем и ход нажимного диска. И как показывает практика такой способ способен увеличить прижимную силу почти до 2-ух раз сохраняя способность включаться и выключатся при применении керамических дисков.
Также для лучшей работоспособности корзины необходимо немного уменьшить наружный диаметр первой диафрагмы если уж вы решили использовать метод с двумя пружинами. Здесь главное не ошибиться в расчетах Существенная разность в диаметрах диафрагм. Самое главное правильно произвести расчет и выбрать золотую середину. Иначе все труды пойдут на смарку

Данная корзина так же может быть укомплектована дополнительным нажимным диском и без особых усилий(кроме финансовых) она становится двухдисковым сцеплением на ВАЗ.
Надеюсь статейка ВАМ понравилась!
Всего хорошего!
Успехов ВАМ в тюнинге!
И не давайте вводить ВАС в заблуждение!

Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110

18 февраля, 2004 — 20:30Autolenta.ru, 2110 ВАЗ

  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110
  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110
  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110
  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110
  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110
  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110
  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110
  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110
  • Результаты испытаний комплектов сцепления для ВАЗ-2110

Сцепление относится к тем агрегатам, которые даже бывалые спецы, как говорится, уважают. Заменить комплект сцепления на той же вазовской «десятке» новичку, скорее всего, будет не по силам. Главный вопрос — так какое же купить? Ниже приводятся результаты испытаний пяти «десяточных» комплектов сцепления.

Сцепление для ВАЗ 2110. Что намерили?

Начнем с самого безобидного параметра — массы. Она у всех комплектов сцепления оказалась в рамках требований технической документации, причем самым легким из них был «Крафттех», а самым тяжелым — «Пиленга». Напомним, что масса сцепления влияет на крутильные колебания и инерционные нагрузки в трансмиссии, но в нашем случае можно сказать, что видимых изменений при замене одного комплекта на другой не произойдет.

С крутящим моментом ситуация немного сложнее. Формально только «Крафттех» и «Пиленга» уложились в вазовские требования: требуемый коэффициент запаса — 2,1. В то же время на Западе — свои представления об условиях работы сцепления, и, возможно, им такие запасы не нужны. В общем же, для моторов ВАЗ 2112 лучше использовать упомянутые брэнды, а для ВАЗ 2110 и 2111 — остальные.

По дисбалансу нажимного диска полностью провалился «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» — тройное превышение нормы! На этом фоне показатели того же «Валео», не уложившегося «всего-то» процентов на 20, выглядят вполне приемлемыми. К остальным претензий нет.

Дисбаланс ведомого диска у всех оказался в норме — разве что «Пиленга» выступила на грани фола. Она же не уложилась в поле допуска по усилию выжима сцепления. Недостаточное перемещение нажимного диска при заданном ходе выключения отмечено опять-таки у «Пиленги», а также у «Крафттеха». По расстоянию от концов лепестков до поверхности трения снова «отличилась» только «Пиленга». Напомним, что эта величина характеризует узел в сборе и нормируется для конкретной модели автомобиля. При превышении нормы снижается ресурс ведомого диска.

Советы при выборе сцепления

Если какой-то элемент сцепления после солидного пробега вышел из строя, экономить не стоит: лучше заменять одновременно и выжимной, и «корзину», и ведомый диск. Особенно это важно при замене одного импортного комплекта на другой — отличия могут быть серьезными. Число демпферных пружин в ведомом диске, в общем-то, особого значения не имеет — каждый завод-изготовитель подбирает его сам. Это позволяет реализовать в изделии нужную угловую жесткость — как правило, каждая фирма придерживается «своей веры». Насчет лепестков в «корзине»… ну, скажем так, чем их больше, тем сцепление работает точнее.

При замене сцепления, чтобы избежать коробления кожуха «корзины», крепежные болты затягивают постепенно и через один. Перед этим оправку, используемую для центровки ведомого диска, шевелят вверх-вниз и вправо-влево — это способствует точной центровке ведомого диска.

Постарайтесь не перепутать ориентацию ведомого диска. Если на нем нет каких-либо указывающих надписей, взгляните на него сбоку. Сторона, с которой демпферные пружины меньше выступают от уровня фрикционных накладок, как правило, обращена к маховику. Ошибка может привести к тому, что пружины начнут цеплять за болты маховика. Кстати, не допускайте, чтобы коробка висела на первичном валу: это может вызвать деформацию ведомого диска.

Комплекты сцепления для ВАЗ 2110

Да, пора выбирать. Идеала достичь не удалось, но лучше других выглядели «Крафттех» и, пожалуй, «ЛуК», хотя недостаточный крутящий момент ему, конечно же, не к лицу… «Валео» четко занимает середину в нашей пятерке: подвела балансировка. Про остальных будем думать, что доставшиеся нам экземпляры просто были не в форме…

  1. Заявленный производитель — KRAFTTECH, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый Y 3200A B0206, диск нажимной X2200C. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. Ведомый диск имеет 4 демпферные пружины. У диафрагменной пружины нажимного диска («корзины») — 18 лепестков. На упаковке комплекта есть обозначение — 2110 W3200C B2240.
  2. Заявленный производитель — LuK (Lamellen und Kupplungsbau), Германия. Маркировка: подшипник SKF 500 063820, (приобретался отдельно), диск ведомый 320 030810, диск нажимной 2 D24 120 0252 10. Особые приметы: знак одобрения МТ14. На ведомом диске есть маркировка для правильной ориентации при установке. У «корзины» 18 лепестков. У ведомого диска 6 демпферных пружин. Помечена сторона «корзины».
  3. Заявленный производитель — VALEO, страна не указана. Маркировка: подшипник VALEO SNR BB 126 18S50, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения отсутствует. В комплекте есть оправка для установки. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, маркировка стерта. Маркировка на упаковке: 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  4. Заявленный производитель — ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», Россия. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый отсутствует, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знак одобрения — АЯ70. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 12 лепестков. Пластина крепления накладок — цельная. Ведомый диск — с 6 пружинами (4 большие и 2 поменьше). Маркировка только на упаковке «корзины» — 2110-1601180.
  5. Заявленный производитель — PILENGA, страна не указана. Маркировка: подшипник отсутствует, диск ведомый PILENGA, диск нажимной отсутствует. Особые приметы: знаков одобрения нет. На упаковке — СК-Р-4005 2110. Диафрагменная пружина нажимного диска имеет 18 лепестков, но маркировка отсутствует. Ведомый диск снабжен 8 демпферными пружинами — из них 4 больших, 4 маленьких.

Комментарии эксперта к методике измерений

Автомобили ВАЗ-2110 могут комплектовать сцеплениями двух типов, которые различаются жесткостью нажимной пружины в зависимости от установленного двигателя, точнее — от его момента. Первая конструкция предназначена для автомобилей с моторами 2110 и 2111 с моментом 115,7 Н.м, вторая — для 2112 (момент — 128,3 Н.м). Максимальный крутящий момент, передаваемый сцеплением, должен превышать указанную величину в 2,1 раза — таков коэффициент запаса. Отсюда и цифры — 243,0 и 269,4 Н.м.

Усилие выжима сцепления измеряют при перемещении концов лепестков нажимной пружины на 7,9-8,1 мм. Перемещение нажимного диска измеряют при ходе выключения, равном 7,9-8,1 мм от положения, определяемого расстоянием 8,26-8,34 мм между «корзиной» и маховиком. Толщину ведомого диска по накладкам измеряют под нагрузкой сжатия, равной 3400 Н.

По материалам ЗР

Добавить комментарий

Закрыть меню