Стук в двигателе

Содержание

Каждый автомобильный двигатель обладает определенным ресурсом, по истечению которого требуется капитальный ремонт, так как детали мотора со временем изнашиваются.

При этом в силовом агрегате возникают различные неисправности: появляется стук в двигателе, из трубы глушителя идет сизый дым, увеличивается расход масла и топлива, теряется мощность. По своему характеру моторные шумы могут быть разными, но несерьезных посторонних звуков в движке не бывает, не зря существует пословица – хороший стук наружу выйдет.

Причины стука в двигателе

Стучащий мотор – явление, по меньшей мере, неприятное, и прежде чем продолжить эксплуатацию автомобиля, обязательно необходимо выяснить причина того, что стучит в двигателе. Стучать в ДВС может что угодно, начиная от шумов в навесном оборудовании (подшипников генератора или водяного насоса), заканчивая стуком шатунных вкладышей или поршней.

Основные причины, из-за чего может стучать движок, следующие:

  • в масляном картере недостаточный уровень масла;
  • мотор часто эксплуатируется в тяжелом режиме – с превышением нагрузок, с нарушением скоростного режима;
  • ДВС перегревается;
  • повышенный шум возникает вследствие износа деталей цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма;
  • в движок заливается некачественное масло, несвоевременно производится его замена.

Чтобы мотор не выходил из строя раньше времени, следует регулярно проводить техобслуживание. Замену моторного масла и маслофильтра следует выполнять через десять-пятнадцать тысяч километров пробега, на дизелях замена требуется чаще – через 7,5-10 тыс. км. Если автомобиль работает в тяжелых дорожных условиях, масло необходимо менять чаще, так как от повышенного трения деталей оно быстро темнеет и теряет свои смазочные свойства.

Стук в двигателе на холодную

Шумы в моторе не всегда бывают постоянными, нередко движок стучит только на холодную, а при прогреве посторонние звуки пропадают. Наиболее часто стуки в двигателе на холодную возникают из-за слабины поршней в цилиндрах. Происходит такое явление по следующей причине:

  • в гильзах цилиндров имеется износ, и между поршнем и стенкой цилиндра образуется зазор больше допустимой нормы;
  • поршни изготавливаются из алюминия, и, как известно, этот металл при нагреве сильно расширяется;
  • по мере прогрева силового агрегата зазор между цилиндром и поршнем уменьшается, и на горячую он почти пропадает.

Нередко на холодную шумит цепь газораспределительного механизма, и по мере прогрева шум исчезает. В системах с гидравлической системой натяжения цепи давление масла может не сразу подаваться на детали ГРМ, поэтому и возникает шум на холодную. По этой же причине могут стучать гидрокомпенсаторы, и на моторе в рабочем горячем состоянии звуки пропадают. Но часто на прогретом ДВС гидравлические компенсаторы продолжают щелкать, и в этом случае они подлежат обязательной замене.

Стук в двигателе на горячую

Нередко бывает и наоборот – непрогретый мотор работает тихо, а вот при прогреве начинает стучать. Такое явление ничего хорошего не предвещает, так как подобным образом стучит коленчатый вал или детали поршневой группы. Объясняется все достаточно просто:

  • пока движок холодный, моторное масло густое, и зазоры в трущихся деталях никак не проявляют себя;
  • по мере прогрева ДВС масло разжижается, и в изношенных деталях появляется стук.

Стук в двигателе на горячую возникает:

  • в коренных подшипниках – при увеличенном зазоре между коренными вкладышами и шейками коленвала;
  • в шатунных подшипниках при небольшом износе шатунных шеек к/вала – если зазор между шатунной опорой и шейкой к/в уже большой, металлический стук в двигателе слышен в независимости от прогрева ДВС;
  • при треснутом поршневом пальце;
  • при имеющихся трещинах в юбке поршня.

Стук в двигателе на холостых оборотах

Мотор может шуметь только на холостом ходу, и при увеличении оборотов звук пропадает (в иных случаях полностью, в других он становится еле слышным). Как правило, стук в двигателе на холостых оборотах не слишком опасен, но все же выяснить причину его возникновения необходимо. Почему присутствует шум на холостом ходу:

  • задевает шкив генератора или помпы;
  • вибрирует кожух ГРМ или защита двигателя;
  • есть люфт в распредшестернях (если в моторе присутствует шестеренчатая передача);
  • открутился шкив коленвала.

Хуже, когда появляется трещина в маховике на автомобиле с автоматической коробкой передач, и такое иногда случается. А вот на движке с МКПП маховик вряд ли лопнет, он достаточно массивный. Еще может ослабнуть крепление звездочки (шестерни) распредвала, также на ХХ шум создает ослабшая на шпонке шестерня к/вала.

Шумы в газораспределительном механизме

Достаточно неприятное явление – это стук клапана, цокать клапана могут как в моторах с гидрокомпенсаторами, так и в ДВС с механическим приводом клапанов. Если гидрокомпенсатор перестал держать давление масла, можно попробовать его снять и промыть, но помогает промывка не всегда, и во многих случаях легче и проще заменить гидравлические толкатели, чем мучиться с их ремонтом.

При появившемся стуке клапанов в движке с механическим клапанным приводом в первую очередь необходимо отрегулировать клапана – регулировка может производиться разными способами, в зависимости от особенностей конструкции механизма. Например, на переднеприводных автомобилях ВАЗ (2108-09, 2110-12, Лада Приора\ Калина) клапана регулируются посредством подбора толщины регулировочных шайб, на двигателях ЗМЗ регулировка производится с помощью винтов.

Клапанный стук возникать может не только из-за неотрегулированных зазоров в клапанах, есть и другие причины:

  • изношен кулачок распредвала;
  • присутствует зазор между толкателем и его посадочным местом;
  • имеется износ торца клапана (одного или нескольких);
  • изношены регулировочные шайбы.

Также в газораспределительном механизме может шуметь:

  • цепь ГРМ;
  • натяжные ролики.

Стук в кривошипно-шатунном механизме

Стуки в кривошипно-шатунном механизме (КШМ) относятся к разряду очень серьезных, которые только есть в двигателе, и со стучащим КШМ эксплуатировать автомобиль нельзя. Когда появился стук в двигателе подобного рода, мотор следует глушить и больше не запускать – необходимо снимать силовой агрегат и капитально ремонтировать его. Если и дальше продолжать эксплуатацию автомобиля, к/вал очень быстро деформируется, и тогда его отшлифовать уже будет невозможно – придется коленчатый вал менять. Есть водители, которые упрямо продолжают ездить со стучащими шатунными вкладышами, в результате от шатуна отрывается крышка, и пробивается блок цилиндров. Последствия весьма печальные – весь двигатель подлежит замене, так как ремонт его может обойтись дороже нового силового агрегата.

Стук шатунных шеек всегда резкий, металлический, он хорошо слышен при резком открытии дроссельной заслонки – обычно сопровождается падением давления масла. Если давления в масляной системе нет совсем, коленвал очень быстро должен заклинить, его может не хватить и на 15 минут работы. Еще следует отметить, что с шатунным стуком достаточно проехать в иных случаях и 50-100 км для того, чтобы мотор привести в полностью негодное состояние.

Коренные шейки коленвала стучат иначе, на низких тонах, с вибрацией по двигателю. Причем, есть варианты:

  • стук происходит из-за общего износа коренных шеек – образуется большой зазор между шейками к/вала и опорами блока цилиндров;
  • вследствие недостаточного давления масла на одной или нескольких коренных шеек вала на них образуются задиры.

С изношенными коренными шейками вала ездить не так страшно, как со стучащими шатунными подшипниками, но все же эксплуатировать автомобиль с подобным дефектом не стоит, и чем скорее машина встанет на ремонт, тем лучше.

Стуки в поршневой группе

В цилиндро-поршневой группе за время эксплуатации автомобиля происходит износ деталей, и чаще всего различные шумы возникают из-за увеличенного зазора между поршнем и самим цилиндром. Но нередко дефекты появляются вследствие неаккуратной эксплуатации, очень плохо поршневая группа переносит перегрев. Причины появления стуков в ЦПГ:

  • изношены гильзы цилиндров;
  • лопнула перегородка на поршне между поршневыми кольцами;
  • есть трещины на юбке поршня;
  • на юбке поршня имеются задиры;
  • лопнул поршневой палец;
  • имеется люфт между верхней втулкой шатуна и поршневым пальцем;
  • на поршневых пальцах есть выработка.

Следует отметить, что соединение поршней с шатунами может быть «горячим» или «плавающим»:

  • при горячей посадке поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна;
  • при плавающей посадке поршневой палец свободно вращается во втулке, на поршне он фиксируются стопорными кольцами.

Стук в поршневой группе может возникать, если палец вышел из поршня и достает по стенке цилиндра. Такое случается, если:

  • палец слабо запрессован во втулке (при горячей посадке);
  • вылетел стопор на поршне (при плавающей посадке).

Стуки в головке блока цилиндров

К сожалению, двигатели не бывают вечными, и в них со временем изнашиваются любые детали. В ГБЦ подвержены износу втулки клапанов, посадочные седла. На головках блока с верхним расположением распредвалов вырабатывается постель, в которую устанавливается вал.

Есть модели двигателей, на которых возникает характерный дефект – выпадают клапанные седла. Наиболее характерно выпадение седел для моторов Форд Split Port и ЗМЗ-402 в различных модификациях. Если седло выходит из своего посадочного места, оно разбивается клапаном и разлетается по цилиндрам, в результате приходится менять не только головку блока, но и ремонтировать ЦПГ.

При изношенных направляющих втулках клапанов появляется характерный звук, похожий на подсекание элементов выхлопной системы. При этом мотор теряет мощность, так как не создается необходимой компрессии. При выработке опор распредвала возникает рокочущий частый стук, но в отличие от клапанного, он более низкий. Когда имеется износ постели распределительного вала, ГБЦ следует менять, хотя есть автовладельцы, которые отдают восстанавливать (перевтуливать) головку блока на завод – так поступают в тех случаях, когда ГБЦ стоит дорого, и ее сложно купить.

Стуки в моторе Фольксваген Поло Седан

На автомобиле Фольксваген Поло Седан калужской сборки устанавливаются силовые агрегаты объемом 1,6 л в трех модификациях, первыми на машину (с 2010 года) ставились 4-цилиндровые ДВС серии EA111 (CFNA) мощностью 105 л. с. ДВС CFNA – 16-клапанный, не имеет систему изменения фаз в ГРМ, оснащается цепным приводом.

Основная проблема данного мотора – стук поршней на непрогретом моторе, он возникает из-за конструктивных особенностей ЦПГ. Бороться с этим явлением достаточно тяжело, да и не имеет особого смысла – на работе двигателя шум не сказывается, тем более, на горячую звук исчезает.

Еще со временем в движке могут начать стучать гидрокомпенсаторы, но такое случается нечасто, и «болезнью» данного силового агрегата это не является.

Проблемы дизельных двигателей Рено

Не слишком высокой надежностью отличаются четырехцилиндровые дизели DCi объемом 1,5/ 1,9/ 2,2 л, выпускавшиеся с 2001 по 2009 год. Основная беда этих силовых агрегатов – возникающие стуки в кривошипно-шатунном механизме. Эти моторы нельзя перегревать и сильно перегружать, необходимо своевременно менять моторное масло. Наиболее слабым считается ДВС K9K 1,5 л, на нем может провернуть шатунные вкладыши уже на пробеге 130-150 тыс. км.

Необходимо отметить, что бензиновые движки гораздо надежнее – кривошипно-шатунный механизм беспроблемный, и коленчатый вал выходит из строя на них только при масляном голодании или при использовании некачественного моторного масла.

Надежность двигателей Тойота

Среди линейки силовых агрегатов Тойота самыми «хлипкими» также считаются дизели, и это ДВС серии 2AD. Впервые семейство моторов AD появилось в 2006 году, движками оснащались такие модели легковых автомобилей как Toyota Corolla/ Auris/ Avensis, Lexus Is, а также они шли в комплектации внедорожников RAV4.

Моторы 2AD имеют объем 2,2 л, мощность 149 или 177 л. с.

Основная проблема двигателя Тойота – прогорание прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями:

  • появление трещин в головке блока;
  • возникновения стука поршней из-за перегрева.

На поршневой группе появляются задиры, также возможен прогар поршней в районе перемычек под кольца. Так как блок цилиндров 2AD алюминиевый, перегильзовывать его практически невозможно, и при значительных повреждениях гильз цилиндров приходится менять БЦ или полностью весь двигатель.

Но у Тойоты есть и очень надежные силовые агрегаты – это модели серии 1JZ и 2JZ, которые могли пробежать и один миллион километров без единого капремонта. К сожалению, с 2007 года эти ДВС не выпускаются, сейчас политика автомобильных компаний не направлена на увеличение ресурса узлов и деталей автомобиля.

Почему не стоит ездить со стучащими клапанами

Многие автовладельцы считают, что стучащие клапана не представляют большой опасности для мотора, и единственный здесь минус – это неприятный звук. Нужно отметить, что это в корне неверно, и в любом случае, даже если не удается устранить подстукивание, необходимо разобраться в причине возникновения моторного шума.

Если в клапанах слишком большой зазор, цилиндры ДВС не наполняются в полной мере топливовоздушной смесью, и поэтому теряется мощность движка. К тому же за счет увеличенного зазора начинает происходить интенсивный износ деталей ГРМ, например, стачиваются торцы самих клапанов, на толкателях появляется выработка. Известны случаи, когда на моторах авто ВАЗ 2108-09 из-за большого зазора вылетали регулировочные шайбы, и тогда в первую очередь из строя выходил распредвал.

Также не стоит ездить и со стучащими гидрокомпенсаторами, по крайней мере, долго. Если зазор между клапаном и р/валом очень большой, цилиндр в двигателе не работает в полной мере, к тому же происходит интенсивный износ кулачка распределительного вала. Встречаются случаи, когда из-за плохих гидравлических компенсаторов рассухаривались клапана, и клапаном пробивалось днище поршня. Правда, такое бывает достаточно редко, тем не менее, лучше не рисковать и вовремя менять гидрокомпенсаторы.

Стуки в навесном оборудовании мотора

Не всегда моторные стуки могут быть в самом двигателе, нередко различные шумы возникают в навесном оборудовании:

  • генераторе;
  • водяном насосе;
  • стартере;
  • насосе гидроусилителя.

Есть одна характерная неисправность в ДВС – шум (вой) в моторном отсеке на холостом ходу. Причем, неприятный звук происходит, когда машина стоит на месте, и при движении авто этого шума не слышно. Если выжать сцепление, звук пропадает. Причина такого шума – изношенный первичный подшипник в коробке передач, и сам силовой агрегат здесь не причем.

Периодически шум в моторе возникает из-за изношенных (сухих) подшипников генератора или водяного насоса. Проверить, откуда идет гул, достаточно просто – нужно снять приводной ремень и запустить двигатель без него. Но еще необходимо разобраться, что гудит – помпа или генератор. Для этого нужно покрутить за валы оба узла – если подшипники неисправны, валы будут вращаться с характерным скрежетом.

Для того чтобы определить гул насоса ГУР, ремень снимать не требуется, так как насос имеет свой характерный шум. Гул усиливается при повороте руля на заведенном моторе даже на месте, без движения автомобиля.

Определение дефектов в двигателе

Если в движке появились серьезные стуки (в поршневой группе, КШМ) мотор необходимо снимать и проводить дефектовку. Для определения причины неисправности разбирается весь ДВС, снимается:

  • головка блока цилиндров с распредвалами;
  • поддон (масляный картер);
  • шкив коленвала;
  • сцепление с маховиком;
  • поршни с шатунами;
  • коленвал.

Во время дефектовки осматриваются гильзы цилиндров – в них не должно быть задиров, выработки, овальности. Допустимым считается зазор между поршнем и гильзой не более 0,15 мм, замер производится щупом для регулировки клапанов, при этом поршневые кольца с поршня снимаются.

Замер опор распредвала и шеек коленчатого вала обязательно производится с помощью микрометра, и если кто-то пытается проверить состояние валов с помощью штангенциркуля, то это – пустая затея. Коленвал должен иметь изношенность всех опор не более 0,03-0,04 мм, и если шейки к/в имеют меньший диаметр, то вал необходимо шлифовать. Обычно шлифуют коленвал в «круг», то есть под ремонтные размеры подгоняются все опоры – коренные и шатунные. В некоторых случаях допускается шлифовка только коренных шеек, если шатунные опоры в идеальном состоянии.

Распредвал должен иметь изношенность опор от номинального размера не более 0,05 мм, если выработка больше, то вал необходимо поменять – из-за износа опорных шеек будет ниже давление в системе смазки, также из-за слабины может появиться стук в двигателе. Следует внимательно осмотреть и кулачки р/вала – они должны быть ровными, без задиров.

При капитальном ремонте в обязательном порядке подлежат замене детали:

  • сальники и прокладки;
  • маслосъемные колпачки;
  • натяжные ролики, ремень (цепь) ГРМ вместе с башмаками и успокоителями;
  • вкладыши по кругу;
  • поршневые кольца/ пальцы и поршни.

Если ДВС имеет солидный пробег, в обязательном порядке следует также заменить и масляный насос – сколько еще прослужит деталь бу, неизвестно, а от давления в масляной системе напрямую зависит ресурс силового агрегата.

Если водяная помпа имеет большой пробег, при капремонте ее тоже следует поменять, особенно важно произвести ее замену на моторах с ременным приводом ГРМ. Все дело в том, что на многих ДВС ремень ГРМ приводит в движение не только р/валы, но и водяной насос, и при заклинивании помпы рвется ремень со всеми очень неприятными вытекающими последствиями. И ремонт сложных моторов всегда необходимо доверять специалистам, не стоит надеяться на собственные силы при недостаточной квалификации.

Anonymous — 09.08.2016

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой «двигатель стуканул», и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин «детонация», то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — «стук двигателя».

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности «движка» мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

Детонация — это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор «Check Engine».

Послушать звук детонации VW Golf.

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными «преступниками» и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Послушать, как стучит коленвал на Mercedes-Bens 410D Sprinter.

Звук достаточно глухой на низких оборотах и немного звонче —по мере возрастания оборотов. Частота стуков также, как и в случае детонации, равна частоте оборотов ДВС.

Стук коленвала появляется как на бензиновом, так и на дизельном двигателях по разным причинам, но главная из них одна — износ подшипников коленчатого вала и, как следствие, появление в них зазора. Износ же не всегда является естественным, он может ускориться по разным причинам: из-за некачественного моторного масла или примесей или посторонних частиц в нём, из-за перегрева двигателя или недостаточного уровня масла и ещё небольшого ряда причин.

Определить достоверно, что в двигателе стучит именно коленвал, можно, к сожалению, только в специализированном сервисе, разобрав двигатель и продиагностировав коленчатый вал.

Глухой стук только при запуске двигателя и на холодную — стучит распредвал

Как стучит распределительный вал?

Стук распредвала очень похож на таковой коленчатого вала с тем существенным отличием, что не сильно изношенный распредвал будет стучать только в первые несколько секунд после запуска двигателя на холодную — до того, как на него попадёт моторное масло. После стук должен прекратиться. Но при значительном износе распределительного вала стук будет уже и после запуска, пока мотор прогревается, а также когда мы будем заводить уже прогретую машину. Ещё одним характерным отличием стука распредвала от коленвала является частота такого стука — она в 2 раза меньше частоты оборотов двигателя. Также стук можно локализовать конкретно в верхней части двигателя.

Послушать стук распредвала.

Причины появления стука распределительного вала во многом такие же, как и при изношенном коленвале: это масляное голодание, некачественное моторное масло или наличие вредных примесей или посторонних частиц в нём. Таким образом, изнашиваются подшипники распределительного вала.

При этом, есть существенная опасность изношенного распределительного вала в случае, если двигатель оснащён гидрокомпенсаторами. Последние будут компенсировать появившийся зазор между кулачком распредвала и толкателем, в результате клапаны займут неправильное положение, что приведёт к падению компрессии и соответствующим последствиям в виже повышенного расхода топлива, падения мощности и т.п.

Проверить распредвал также придётся, только сняв крышку двигателя в автосервисе.

Звонкий стук в любых условиях работы двигателя — клапаны

Как стучат клапаны?

Клапаны стучат по частоте также как и распредвал — в 2 раза реже оборотов двигателя. Звук локализован в верхней части мотора. В остальном клапаны звучат более «уникально» — стук довольно звонкий и чаще всего не зависит от работы двигателя в разных условиях: под нагрузкой, на холостых, на холодную или горячую.

Послушать стук клапанов в двигателе ВАЗ.

Стук клапанов в моторе появляется из-за их естественного или повышенного износа. Нередко достаточно просто отрегулировать их, чтобы стук прекратился. Но часто также их требуется всё-таки заменить. Также стук клапанов может быть из-за гидрокомпенсаторов, поломанных клапанных пружин или изношенных кулачков распредвала.

На некоторых двигателях стук клапанов является следствием их контакта с поршнем — такое бывает, когда либо сбит угол газораспределения, либо зубчатый ремень проскочит на один или несколько зубьев, и поршень оказывается в верхней мёртвой точке одновременно с тем, как клапан открыт максимально.

Последствие контакта клапанов с поршнем

Другие причины появления стука в двигателе:

  • Привод бензонасоса — звонкий громкий стук. Похожий на стук клапанов.
  • На дизельных двигателях может стучать неисправный топливный насос высокого давления — звонкий стук, в 2 раза реже оборотов двигателя. Послушать стук ТНВД.
  • Стучащие шатуны из-за изношенных вкладышей — для каждой модели авто этот стук уникален, и общего найти сложно. Проверить начавшийся износ можно так: если отключить стучащий цилиндр, то стук пропадает. Также единственная характерная черта стука шатунов — это появляющийся «концерт Шатунова» чаще только при сбрасывании оборотов двигателя. Увы, но при стуке шатунов чаще всего требуется капитальный ремонт мотора. Послушать стук шатуна.
  • На автомобилях Toyota и Subaru на некоторых моторах были случаи, когда появлялся звонкий стук из-за ослабшего шкива коленвала из-за отворачивающейся крепёжной гайки. Это почти всегда сопровождается течью масла.
  • Если стук глухой, появился после ремонта двигателя с его вскрытием, то такой стук может свидетельствовать о неправильных размерах прокладки блока цилиндров — она просто выступает внутрь камеры сгорания, и её задевает поршень при движении. Такой стук появляется на любых оборотах, но он будет еле слышен.
  • Звонкий стук в 2 раза реже оборотов двигателя может быть следствием работы гидрокомпенсаторов — они начинают стучать из-за неисправной системы смазки: забитых каналов, грязного или поддельного масла. Если стук появляется только на холодную и пропадает на горячую, если он звонкий и в 2 раза реже оборотов двигателя, то это наиболее вероятно гидрокомпенсаторы.
  • В дизельных двигателях могут стучать плунжерные пары — это некритично, и с таким стуком можно ездить.

В целом, стучать в двигателе может всё, что угодно — любой зазор, любой нарушивший свою геометрию элемент, любой не настроенный узел может издавать стуки и другие звуки. Поэтому определить самому наиболее вероятный источник стуков в двигателе — непростая задача. Да, значительно поможет дополнительная характеристика стуков: стучит ли при старте мотора, на холодную при прогреве, на горячую, на низких или высоких оборотах, под нагрузкой или на холостом ходу — всё это имеет значение в выявлении причины при симптомах неисправности двигателя. Ниже мы приведём общие положения стуков в двигателе.

Если довести моторное масло до такого состояния, то стучать в двигателе будет всё

Общие советы по определению причины стука в двигателе:

  1. Наиболее частая причина стуков в моторе — появившийся в том или ином узле зазор.
  2. Если звук звонкий и локализован в верхней части двигателя, то чаще всего виной тому клапаны.
  3. Глухой звук, доносящийся изнутри мотора — признак износа поршневой группы или коленчатого вала.
  4. Явно металлический звон — признак детонации.
  5. Если стук очень глухой и похож больше на шелест или шипение, то виной тому, наиболее вероятно, ремень или цепь ГРМ. В этом случае характер стуков сильно меняется в зависимости от оборотов двигателя.
  6. Для более точного исключения локализации стука — выжмите сцепление на механической КПП, а на АКПП поставьте положение «N» (нейтраль) — это поможет исключить коробку передач или (на АКПП) исключить бóльшую часть её работы и элементы трансмиссии как причины стуков.
  7. Стуки может издавать не только двигатель. Когда авто стоит на месте, причиной стука могут стать также генератор или водяной насос, но это редко.

Стук в двигателе — в чём причины и почему двигатель стучит? Видео

Внезапный стук в двигателе при движении

Критическое увеличение величины рабочих зазоров между компонентами ДВС приводит к появлению стука при эксплуатации двигателя. Косвенным признаком причины стука является его тональность, в большинстве случаев позволяющая определить источник звука, сигнализирующего о неисправности определенного узла. Прогрессирование стука зависит от технических характеристик материалов, из которых изготовлены детали. При износе соприкасающихся деталей ГРМ, изготовленных из высокопрочного материала, стук двигателя не изменяется по интенсивности и характеру на протяжении длительного времени. Посторонний звук достаточно быстро усиливается при износе мягких деталей, работающих в паре с элементами из твердого материала (шатунный и коренной вкладыш, а также подшипники распредвала).

Если стучат поршни

Глуховатый тон звука, напоминающий постукивания по глиняной посуде, свидетельствует о локализации проблемы в блоке цилиндров. Посторонний шум может иногда сопровождаться щелчками. Появление зазора 0,3 – 0,4 мм приводит к появлению стука поршня в цилиндре. Стук поршней чаще всего проявляется при холодном двигателе, а также на малых оборотах или при резком сбросе педали газа в процессе движения. Стук такого происхождения пропадает при нагреве двигателя за счет температурного расширения поршня.

Если стучат поршневые пальцы

Звук при стуке поршневых пальцев – металлический, звонкий и высокий по тону. Посторонний шум, появляющийся при зазоре 0,1 мм, отчетливо прослушивается при перегазовке, при ускорении, а также при сбросе газа. Звук локализован в блоке цилиндров. Подобный стук (детонация) может появляться при использовании неподходящего топлива, а также при высокой нагрузке на двигатель при низких оборотах коленчатого вала при движении по крутому подъему на повышенной передаче.

Стук вкладышей коленвала

Износ коренных подшипников коленчатого вала приводит к возникновению слегка приглушенного металлического шума, локализованного в области картера ДВС. Посторонний звук слышен при резком увеличении оборотов, резком сбросе газа, а также на низких оборотах при работе прогретого двигателя (низкое давление моторного масла). Использование низкокачественного моторного масла, не соответствующего требованиям для эксплуатируемого ДВС, также может провоцировать появление стука коленчатого вала. В таком случае необходима срочная замена масла с обязательной промывкой системы смазки.

Стук вкладышей шатунов

При износе шатунных вкладышей звук во многом схож с шумом при неисправности коренных подшипников, отличаясь большей отчетливостью. Резко возрастающая интенсивность звука при изменении оборотов коленчатого вала свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Эксплуатация транспортного средства с таким шумом недопустима по причине высокого риска заклинивания двигателя.

  • Что делать, когда горит индикация check engine? Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и
  • Почему горит лампа аккумулятора Мы предоставляем комплексные услуги по текущему и капитальному ремонту Предварительная диагностика бензиновых двигателей позволяет максимально точно определить причины неисправности и

Адреса сто

Причины выбрать нас

5% возвращается баллами

100% контроль качества
обслуживания клиентов

Мы готовим запчасти к вашему приезду

СТО сертифицированы

Нас выбрали более 80 000 клиентов

Гарантия 2 года

Наша команда

  • СТО Богатырский пр. 16 Асеева Ольга

    И.О. Руководителя СТО

    Гусятников Александр

    Мастер-приемщик СТО

    Васькин Алексей

    Мастер-приемщик СТО

    Петров Евгений

    Мастер-приемщик СТО

    Павлов Андрей

    Мастер-приемщик СТО

    Федоров Максим

    Менеджер ОЗЧ

  • СТО ул. Симонова, 11 Кузнецов Сергей

    Руководитель СТО

    Вигдоров Иван

    Мастер-приемщик СТО

    Томилин Сергей

    Мастер-приемщик СТО

    Урманчеев Рустам

    Менеджер отдела запасных частей

    Егоров Владислав

    Мастер цеха СТО

  • СТО ул. Краснопутиловская, 69 Бессонный Виталий

    РУководитель СТО

    Лямин Дмитрий

    Мастер-приемщик СТО

    Беляева Ирина

    Мастер-приемщик СТО

    Могильный Яков

    Мастер-приемщик СТО

    Фадеев Дмитрий

    Мастер-приемщик СТО

    Морозков Антон

    Менеджер ОЗЧ

  • СТО ул. Хасанская, 1 Трошев Роман

    Руководитель СТО

    Боронин Николай

    Мастер-приемщик СТО

    Смоляков Александр

    Мастер-приемщик СТО

    Коваленко Алексей

    Менеджер ОЗЧ

Нам доверяют

  • Дмитрий Викторович 02.12.2018 Greal Wall Hower H3 Симонова, 11 Быстро, профессионально, дружелюбно, но нет бесплатного кофе. Подробнее
  • Константин Константинович 30.11.2018 Great Wall Hower H3 Краснопутиловская, 69 Полностью положительные впечатления, Давно обслуживаю свой автомобиль, сервис менять не планирую, нравится абсолютно все! Подробнее
  • Василий Михайлович 30.11.2018 DAEWOO GENTRA Симонова, 11 Всегда качественно и быстро, все мои друзья уже у вас. Подробнее
  • Отзыв 01.06.18 — СТО Симонова, 11 16.10.2018 TOYOTA RAV 4 Симонова, 11 Все, как всегда, классно!!! Спасибо Подробнее
  • Вячеслав Владимирович2 25.10.2018 CHERY TIGGO 3 Краснопутиловская, 69 Постоянно обслуживаюсь в сервисном центре «Ровелс», обслуживанием мастера и персонала очень даже доволен. Все понравилось. С уважением, Морев В. В. Подробнее
  • Василий Сергеевич 30.10.2018 RENAULT LOGAN Симонова, 11 Работают одни мастера своего дела, отлично! Очень хороший сервис, обслуживаюсь несколько лет и всем доволен. Подробнее
  • Отзыв 29.10.18 — СТО Краснопутиловская, 69 29.10.2018 KIA SPORTAGE Краснопутиловская, 69 Очень понравилось! Подробнее
  • Отзыв 30.09.18 — СТО Краснопутиловская, 69 30.09.2018 LIFAN X60 Краснопутиловская, 69 Спасибо мастеру Лямину Дмитрию за работу. Мне понравилось, что он консультирует по всем вопросам по автомобилю. Ребята работают быстро и качественно. Подробнее
  • Сергей Ильмарович 28.09.2018 LIFAN X60 Краснопутиловская, 69 ТО произведено качественно и быстро, обслуживание на высоте. Подробнее
  • Отзыв 07.09.18 — СТО Богатырский пр. 16 07.09.2018 DAEWOO NEXIA Богатырский, 16 Постоянно работаю с мастером-приемщиком Николаевым Виталием, очень порядочным и профессиональным сотрудником. Не все сотрудники так профессиональны как В. Николаев. Подробнее
  • Андрей Владимирович 30.09.2018 GEELY EMGRAND EC7 Симонова, 11 Очень доволен сервисом и обслуживанием, моя проблема была решена быстро. Понравилось все обслуживание Подробнее
  • Отзыв 30.09.18 — СТО Симонова, 11 30.09.2018 NISSAN PREMERA Симонова, 11 Все хорошо Подробнее
  • Отзыв 18.09.18 — СТО Симонова, 11 18.09.2018 CHERY TIGGO 3 Симонова, 11 Замечательное отношение и лучший Сервис в СПб. Расскажу всем своим друзьям Подробнее
  • Валерий Васильевич 30.06.2018 TOYOTA Краснопутиловская, 69 Хорошо понятно объяснили все, что связано с ремонтом и эксплуатацией авто, работой менеджера и мастера удовлетворен полностью. Понравилось все! Подробнее
  • Владимир Васильевич 08.06.2018 LIFAN X60 Богатырский, 16 Третий раз посещаю Ваш сервис, меня все устраивает: сервис, качество и отношение к клиентам. Хочу выделить работу Николаева Виталия как опытного мастера, знающего свою работу. Все на высоте: сервис, качество, подход к клиентам. Подробнее
  • Владимир Дмитриевич 30.06.2018 FORD FOCUS Краснопутиловская, 69 Все просто превосходно, понравилось все без исключения! Подробнее
  • Отзыв 01.06.18 — СТО Симонова, 11 01.06.2018 TOYOTA RAV 4 Симонова, 11 Приезжаю постоянно, очень приветливые и все замечания устраняют быстро и качественно. все отлично, спасибо «Ровелсу»! Подробнее
  • Татьяна Андреевна 29.06.2018 GREAT WALL HOVER H3 Симонова, 11 Самые положительные впечатления. отличное, вежливое обслуживание! Подробнее
  • Марина Викторовна 31.05.2018 DAEWOO GENTRA Краснопутиловская, 69 Выражаю Благодарность мастеру-приемщику Фадееву Дмитрию, который постоянно обслуживает мою машину. Доброжелательность, профессионализм, подробные ответы на вопросы отличают этого человека. Всем сотрудникам спасибо за умение работать с клиентами. Подробнее
  • Отзыв 27.05.18 — СТО Симонова, 11 27.05.2018 HONDA JAZZ Симонова, 11 осмотр провели без очереди, быстро и качественно, приеду производить ремонт. Подробнее
  • Владимир Васильевич 28.05.2018 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Давно обслуживаюсь, все хорошо, претензий нет. Подробнее
  • Отзыв 13.05.18 — СТО Симонова, 11 13.05.2018 SUBARU LEGACY Симонова, 11 Все прекрасно, все понравилось. Вообще все быстро, точно, качественно. Подробнее
  • Отзыв 28.04.18 — СТО Симонова, 11 28.04.2018 MAZDA 6 Симонова, 11 Качественно, быстро, спасибо Сергею за качественно проделанную работу. Подробнее
  • Отзыв 16.04.18 — СТО Краснопутиловская, 69 16.04.2018 DAEWOO NEXIA Краснопутиловская, 69 }Хорошее впечатление о сервисе и обслуживающих людей в этом центре. Все сделали хорошо, спасибо за помощь. Подробнее
  • Отзыв 27.04.18 — СТО Симонова, 11 27.04.2018 CHERY TIGGO Симонова, 11 Всегда обслуживаюсь только у Вас, нравятся цены и качество. Приятно работать с грамотными сотрудниками СТО «Ровелс»! Подробнее
  • Георгий Анатольевич 30.04.2018 CHERY TIGGO 5 Симонова, 11 Все хорошо! Подробнее
  • Отзыв 31.03.18 — СТО Краснопутиловская, 69 31.03.2018 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Приняли без записи, починили быстро, очень доволен, так держать, молодцы! Все понравилось! Подробнее
  • Валерий Сергеевич 27.03.2018 GEELY EMGRAND X7 Симонова, 11 Без очереди, сделали по гарантии и ТО. СУПЕР! Подробнее
  • Отзыв 05.03.18 — СТО Краснопутиловская, 69 05.03.2018 CHEVROLET NIVA Краснопутиловская, 69 Давно обслуживаюсь, замечаний нет, все нравится кроме парковки. Подробнее
  • Александр Михайлович 20.03.2018 CHERY FORA Богатырский, 16 Отличный автосервис, обслуживался уже 2 раза, быстрый и качественный ремонт. Особенно хочу поблагодарить приемщика Николаева Виталия Сергеевича и автослесаря Коновалова Антона Борисовича за добросовестный и ответственный подход к своему делу, ремонт проводу только у них, так как заслужили мое доверие. Спасибо за обслуживание! Нравится обращение и отзывчивость. Подробнее
  • Сергей Александрович 16.03.2018 KIA CERATO Симонова, 11 Чисто, аккуратно и быстро! Обязательно приеду еще раз. Подробнее
  • Александр Иванович 27.02.2018 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Приемщики вежливые, хороший автосервис, все нравится! Подробнее
  • Отзыв 25.02.18 — СТО Краснопутиловская, 69 25.02.2018 VORTEX TINGO Краснопутиловская, 69 Все очень хорошо, ребята работаю отличные, все очень нравится. Подробнее
  • Отзыв 27.02.18 — СТО Краснопутиловская, 69 27.02.2018 LIFAN X60 Краснопутиловская, 69 Впечатления положительные, все отлично, на 5+, спасибо за обслуживание. Подробнее
  • Александр Михайлович 26.02.2018 CHERY FORA Профессора Попова, 38 Спасибо команде «Ровелс» на Богатырском 16, встречают очень приветливо,радует профессиональное и быстрое исполнение работ. Все исполняют в срок, объясняют что и как, показывают дефекты, на ненужное не разводят. Рекомендую обращаться к ребятам с любыми вопросами. Делают все отлично, качественно, с душой. Автослесарь Коновалов Антон. Очень деликатный, вежливый и внимательный приемщик Николаев Виталий. Желаю и дальше так работать, ребята молодцы! Всем рекомендую! Подробнее
  • Отзыв 31.01.18 — СТО Краснопутиловская, 69 31.01.2018 LIFAN SMILY Краснопутиловская, 69 Являюсь постоянным клиентом, очень нравится обслуживаться именно в этом сервисе, ребята очень вежливые, всегда все объясняют и качественно производят ремонт автомобиля Подробнее
  • Марина Викторовна 11.01.2018 DAEWOO GENTRA Краснопутиловская, 69 За три года только положительные впечатления. Квалифицированный персонал, предоставление подробной информации, доброжелательное отношение. Большое спасибо всем сотрудникам за четкую работу, вежливое обслуживание. Подробнее
  • Марина Васильевна 28.01.2018 GEELY EMGRAND X7 Краснопутиловская, 69 Услугами удовлетворен, все отлично, все нравится. Подробнее
  • Татьяна Григорьевна 09.01.2018 RENAULT SANDERO Краснопутиловская, 69 Остались приятные впечатления от грамотного и быстрого обслуживания моего автомобиля. Понравилось все, что касается ремонта, умело и терпеливо отвечают на вопросы. Спасибо!!! Подробнее
  • Отзыв 05.01.18 — СТО Симонова, 11 05.01.2018 NISSAN QASHQAI Симонова, 11 Качественно обслужили, удобная зона ожидания. Все поэтапно рассказали по состоянию автомобиля. Подробнее
  • Отзыв 30.01.18 — СТО Краснопутиловская, 69 30.01.2018 GEELY MK Краснопутиловская, 69 Корректно, в срок, аккуратно, профессионально. Подробнее
  • Отзыв 28.01.18 — СТО Краснопутиловская, 69 01.01.1970 DAEWOO NEXIA Краснопутиловская, 69 Постоянный ваш клиент, обслуживание мне нравится, претензий никаких нет. Подробнее
  • Светлана Викторовна 18.01.2018 LIFAN X50 Краснопутиловская, 69 Дмитрий Л. очень приятный и внимательный мастер. Сервисный центр мне нравится. Мне очень все понравилось, быстро и качественно. Подробнее
  • Маргарита Алексеевна 12.12.2017 GEELY EMGRAND EC7 Краснопутиловская, 69 Все понравилось, быстро, аккуратно, в удобное время. Система скидок и интересные предложения. Подробнее
  • Григорий Викторович 19.12.2017 ЗАЗ CHANCE Краснопутиловская, 69 Всегда вежливое обслуживание, полный пакет услуг, все нравится. Подробнее
  • Геннадий Владимирович 08.12.2017 LIFAN X60 Краснопутиловская, 69 Обслуживание быстрое, отношение персонала положительное. выполнение работ качественное. Подробнее
  • Вадим Михайлович 05.12.2017 KIA RIO 2 Краснопутиловская, 69 Быстро, доступно, претензий к качеству не было. Планирую обслуживаться в будущем. Подробнее
  • Георгий Николаевич 09.12.2017 GREAT WALL HOVER H# Краснопутиловская, 69 Обслуживаю автомобиль в компании «Ровелс» с 2008 года. Работы выполняются качественно и в срок. Понравилось все. Коллективу желаю успешной работы, успехов, удачи. Подробнее
  • Галина Анатольевна 17.12.2017 GREAT WALL HOWER H3 Краснопутиловская, 69 Обслуживанием доволен, много пользуюсь вашими услугами, все хорошо, все понравилось. Подробнее
  • Константин Владимирович 12.12.2017 GEELY EMGRAND X7 Краснопутиловская, 69 Прием машины на ТО оперативно. Общение персонала на хорошем уровне. Цена работ конкурентоспособная. Подробнее
  • Марина Юрьевна 15.12.2017 HYUNDAI ACCENT Профессора Попова, 38 Я сервисный центр посещаю постоянно с покупки автомобиля. Очень довольна обслуживанием своего автомобиля. Мне нравится как ремонтируют, как меня встречают, объясняют если мне что-то не понятно. Все очень хорошо! Мастер-приемщик Виталий внимательный, спокойно все выслушиваетво всем помогает разобраться. Приезжаю к слесарю Иванову Евгению. Нет даже никаких слов какой порядочный, грамотный! Никогда не поменяю сервис обслуживания. Успехов всем!!! Подробнее
  • Сергей Владимирович 03.12.2017 DAEWOO NEXIA Краснопутиловская, 69 Доверяю только «Ровелс». Работы проводят на высшем уровне. Подробнее
  • Людмила Олеговна 14.12.2017 CHERY TIGGO 5 Краснопутиловская, 69 Обслуживаю в вашем сервисе уже второй автомобиль, всегда рекомендую друзьям. Очень нравится, всегда буду обслуживаться только у вас. Настоящие профессионалы, особенно мастер Дмитрий Лямин. Подробнее
  • Олег Владимирович 22.11.2017 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Профессиональные отзывчивые сотрудники. Своевременно и качественно выполняют свою работу. Понравилось все. Подробнее
  • Павел Борисович 13.11.2017 GREAT WALL HOVER H3 Симонова, 11 Обслуживание очень хорошее, мастера хорошо общаются с клиентами, меня все устроило, молодцы! Все понравилось. Подробнее
  • Александр Алексеевич 11.11.2017 CHERY TIGGO 5 Краснопутиловская, 69 Обслуживаю уже вторую а/м, всегда быстро, качественно, нареканий нет. Подробнее
  • Александр Сергеевич 10.11.2017 VORTEX TINGO Краснопутиловская, 69 Впечатление отличное, ремонтируют супер, нравится все! Подробнее
  • Роман Петрович 09.11.2017 GEELY MK Краснопутиловская, 69 Впечатления положительные, менеджер приветлив и общителен. Обслуживают вежливо и вовремя. Подробнее
  • Татьяна Георгиевна 07.11.2017 Краснопутиловская, 69 Три года обслуживаюсь, все нравится, коллектив хороший! Подробнее
  • Сергей Александрович 06.11.2017 ТагАЗ TAGER Краснопутиловская, 69 По пятибальной шкале оценка 5 (пять)! Все хорошо, но маленькая парковка. Подробнее
  • Сергей Николаевич 04.11.2017 LiIFAN X60 Краснопутиловская, 69 Все хорошо, только парковка маловата. Все здорово, доходчиво объясняют. Подробнее
  • Илья Вячеславович 03.11.2017 ELANTRA Краснопутиловская, 69 Все очень понравилось, хорошее обслуживание, сделали все быстро и качественно. Вежливый персонал. Подробнее
  • Александр Анатольевич 01.11.2017 CHERY BONUS Краснопутиловская, 69 Впечатления положительные, все очень быстро, понравилось все. Подробнее
  • Станислав Владимирович 09.10.2017 CITROEN C4 Краснопутиловская, 69 Приехали по записи, приняли вовремя. Все сделали быстро и качественно. Спасибо. Все понравилось. Подробнее
  • Лилия Владимировна 05.10.2017 MINI COOPER Дальневосточный, 13 Быстро качественно сделан ремонт, человеческое отношение к клиентам. Понравилось все! Подробнее
  • Александр Михайлович 04.10.2017 GREAT WALL HOVER H5 Краснопутиловская, 69 Обслуживаюсь много лет. Претензий нет, коллектив отзывчивый, цены лояльные. Подробнее
  • Александр Олегович 04.10.2017 DAEWOO MATIZ Симонова, 11 Сделано быстро, качественно, Всегда пользуюсь этим сервисом. Подробнее
  • Анатолий Иванович 03.10.2017 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Персонал доброжелательный, работы выполнены оперативно. Тесно, нет места для клиентов. Подробнее
  • Владимир Владимирович 03.10.2017 GREAT WALL HOWER H3 Краснопутиловская, 69 Впечатления только положительные! Доброжелательность, приятное общение, профессионализм Подробнее
  • Александр Иванович 02.10.2017 VORTEX ESTINA (FORA) Профессора Попова, 38 Очень отличные сотрудники. Понятно все объясняют и хорошо делают. Все понравилось спасибо. Подробнее
  • Ольга Юрьевна 01.10.2017 Skoda fabia Краснопутиловская, 69 Я являюсь постоянным клиентом, буду приезжать и впредь. Огромное спасибо персоналу, а в частности мастеру-приемщику Фадееву Дмитрию.Четко, вовремя, грамотно. Подробнее
  • Отзыв 25.05.17 — СТО Краснопутиловская, 69 14.09.2017 GREAT WALL HOVER M4 Краснопутиловская, 69 Впечатления отличные. Мастера грамотные, отзывчивые, все сделают быстро и качественно. Понравилось все. Подробнее
  • Отзыв 25.05.17 — СТО Краснопутиловская, 69 14.09.2017 GEELY EMGRAND EC7 Краснопутиловская, 69 Обслуживанием всегда доволен, классные специалисты, так держать! Подробнее
  • Андрей Иванович 12.09.2017 DAEWOO NEXIA Краснопутиловская, 69 Обслуживание грамотное, консультации по делу и в понятной форме. Мастера высокой квалификации, компетентны в вопросах технического обслуживания. Продолжаю обслуживаться на этой станции тех обслуживания. Подробнее
  • Сергей Алексеевич 06.09.2017 CHERY TIGGO Краснопутиловская, 69 Все устраивает кроме парковки, обслуживание хорошее, мне понравилось. Подробнее
  • Александр Игоревич 07.09.2017 LIFAN SOLANO Краснопутиловская, 69 Лично мне все очень нравится. Грамотные специалисты, вежливые, доходчиво объясняют, спасибо всем. Подробнее
  • Иван Иванович 05.09.2017 SKODA FABIA Краснопутиловская, 69 Приехал без записи, приняли. Обслуживание хорошее, все сделали быстро, качеством доволен. Подробнее
  • Василий Федорович 04.09.2017 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Очень хорошее обслуживание, быстрый и качественный ремонт. Все хорошо. Спасибо. Подробнее
  • Наталья Михайловна 03.09.2017 VORTEXTINGO Краснопутиловская, 69 Сервис расположен очень удобно, и есть возможность подъехать в удобное для клиента время. Работают профессионалы своего дела. Всегда подсказывают как лучше сделать и подробно отвечают на все вопросы. Подробнее
  • Татьяна Петровна 02.09.2017 GEELY EMGRAND X7 Краснопутиловская, 69 Приезжаю в сервисный центр в течение нескольких лет. Все приемщики относятся с уважением и вниманием, доходчиво все объясняют, спасибо всем. Подробнее
  • Николай Дмитриевич 01.09.2017 GREAT WALL HOVER M4 Краснопутиловская, 69 Все хорошо, быстро, качественно. Подробнее
  • Наталья Львовна 14.08.2017 DAEWOO MATIZ Краснопутиловская, 69 Давно обслуживаюсь, все нравится. Подробнее
  • Сергей Алексеевич 11.08.2017 DAEWOO MATIZ Краснопутиловская, 69 Благодарен мастеру-приемщику за деликатное и отзывчивое отношение к моим проблемам. Подробнее
  • Павел Диодорович 11.08.2017 DAEWOO MATIZ Краснопутиловская, 69 Обслуживался второй раз, все работы выполнены на хорошо. Весь сервис прошел на отлично, спасибо работникам сервиса. Подробнее
  • Алексей Александрович 10.08.2017 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Давно прохожу у вас все ремонтные работы. Вполне все устраивает, хороший коллектив Подробнее
  • Евгений Степанович 10.08.2017 TOYOTA RAV 4 Симонова, 11 Впечатление хорошее обслуживающего персонала внимательное и доброжелательное. Подробнее
  • Алексей Николаевич 09.08.2017 LIFAN SOLANO Краснопутиловская, 69 Все хорошо, качественно сделали ТО Подробнее
  • Наталья Викторовна 09.08.2017 HYNDAY SONATA Краснопутиловская, 69 Все отлично, все понравилось. Подробнее
  • Вячеслав Владимирович 08.08.2017 GEELY EMGRAND X& Краснопутиловская, 69 Все отлично, спасибо за работу, очень доволен, оперативно и качественно. Все хорошо, удачи в работе и процветания. Подробнее
  • Станислав Борисович 11.07.2017 GREAT WALL HOVER H3 Дальневосточный, 13 Прекрасное обслуживание, отличная работа. Быстро, хорошо. Я ваш постоянный клиент Подробнее
  • Екатерина Алексеевна 11.07.2017 CHERY TIGGO (T11) Краснопутиловская, 69 Спасибо, все хорошо, приятные ребята. Все рассказали, показали. Подробнее
  • Вячеслав Петрович 04.07.2017 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Приехал без записи, сделали быстро и хорошо Подробнее
  • Анатолий Юрьевич 03.06.2017 DAEWOO GENTRA Краснопутиловская, 69 Давно обслуживаюсь в компании «Ровелс», все устраивает, высокое качество работ, вежливый и позитивный персонал, ценовая лояльность. Буду посещать этот сервис вновь и рекомендовать другим. Подробнее
  • Юрий Владимирович 01.07.2017 MITSUBISHI LANCER Краснопутиловская, 69 Записался на 9 утра, приняли в 9.01. Все оперативно, грамотно подошли к моей проблеме. Спасибо. Обслуживал и буду обслуживать у вас свой автомобиль. Подробнее
  • Вероника Григорьевна 01.07.2017 VORTEX ESTINA Краснопутиловская, 69 Приняли быстра, обслужили качественно. Квалифицированные специалисты. Подробнее
  • Валентина Петровна 01.07.2017 DAEWOO NEXIA Краснопутиловская, 69 Обслуживались с момента покупки машины, нравится обслуживание, сервис. Подробнее
  • Нина Николаевна 01.07.2017 TOYOTA RAV 4 Профессора Попова, 38 Высокий профессионализм, объективная диагностика. Прекрасный, быстрый, терпеливый уровень обслуживания. Отдельная благодарность Сергею Щербакову за радушную встречу клиента. Подробнее
  • Ирина Николаевна 01.07.2017 SKODA OCTAVIA Краснопутиловская, 69 Работы выполнили на 100%, а самое главное быстро. Обращался ранее во многие сервисы, но в вашем сервисе специалисты знают свою работу и могут посоветовать как лучше выполнить ту или иную работу и это приятно. Подробнее
  • Нина Геннадьевна 01.07.2017 CHERY INDIS Краснопутиловская, 69 Очень приятный мастер цеха, диагностику сделали быстро, дали рекомендации и все объяснили. Пока все нравится. Подробнее
  • Юлия Борисовна 02.07.2017 CHERY TIGGO 5 Краснопутиловская, 69 Обслуживаюсь 10 лет, все работы выполняются качественно и быстро, очень довольна. Молодцы!!! Подробнее
  • Александр Артурович 02.07.2017 FORD FOCUS Краснопутиловская, 69 Сервисом остался доволен. Единственное, парковка маловата, парковаться сложно. Все понравилось! Подробнее
  • Ирина Константиновна 03.07.2017 GREAT WALL HOVER H3 Краснопутиловская, 69 Вежливый мастер, все объяснил, спасибо за работу. Все хорошо. Подробнее
  • Баир Борисович 10.05.2017 MAZDA 6 Краснопутиловская, 69 Все отлично. Хорошее отношение, качество работы, квалифицированный персонал. Качество и время обслуживания на «отлично». Подробнее
  • Виталий Евгеньевич 30.04.2017 GREATWALL SAFE Краснопутиловская, 69 Все отлично. Сервис нравится, с мастером Дмитрием Ляминым приятно иметь дело, очень грамотный специалист. Подробнее
  • Оксана Даниловна 26.04.2017 CHERY TIGGO Симонова, 11 Все отлично. Хорошее обслуживание, отличный персонал, грамотные ребята. Подробнее
  • Сергей Алексеевич 04.05.2017 DAEWOO MATIZ Краснопутиловская, 69 Благодарен мастеру-приемщику за деликатное и отзывчивое отношение к моим проблемам. Понравилось чуткое и отзывчивое отношение ко мне. Подробнее
  • Сергей Александрович 04.03.2017 VOLKSWAGEN POLO Симонова, 11 Все отлично. Только положительные впечатления. Отношение сотрудника к клиенту. Подробнее
  • Отзыв 28.01.18 — СТО Попова, 38 30.03.2017 DAEWOO GENTRA Краснопутиловская, 69 Все отлично. Посетил сервис на Краснопутиловской 69, впечатления отличные, все понравилось, буду рекомендовать знакомым. Подробнее
  • Энгельс Борисович 30.05.2017 GREAT WALL HOVER H5 Краснопутиловская, 69 Впечатления хорошие, мастер вежливый, все объяснил и показал. Так же и мастер на подъемнике. Все понравилось, спасибо. Подробнее
  • Андрей Владимирович 01.06.2017 DAEWOO GENTRA Краснопутиловская, 69 Хороший сервис, внимательные мастера, приеду еще. Без замечаний Подробнее
  • Валерий Владимирович 02.06.2017 CEVROLET LACETTI Краснопутиловская, 69 Хорошая работа, интересные предложения по скидкам на разные работы. Понравилось. Подробнее
  • Александр Николаевич 02.06.2017 DAEWOO NEXIA Краснопутиловская, 69 Обслуживание нравится. Быстро и качественно. Подробнее
  • Руслан Геннадьевич 03.06.2017 GEELY EMGRAND X7 Краснопутиловская, 69 Отличный сервис, быстро, качественно, удобно. Все отлично, буду советовать друзьям и знакомым. Подробнее
  • Александр Вячеславович 15.08.2017 HYUNDAI SONATA Краснопутиловская, 69 Все отлично. Подробнее
  • Сергей Евгеньевич 12.01.2018 TOYUTA CAMRY Профессора Попова, 38 Выражаю благодарность Виктории за работу мойки автомобиля «молодцы», спасибо. Подробнее
  • Отзыв 15.01.18 — СТО Краснопутиловская, 69 15.01.2018 LIFAN SOLANO Краснопутиловская, 69 Внимательное вежливое отношение к клиенту. Нравится все кроме наличия нормальной парковки. Подробнее
  • Отзыв 20.07.18 — СТО Краснопутиловская, 69 20.07.2018 VOLKSWAGEN CADDY Краснопутиловская, 69 Очень все замечательно! Все понравилось! Подробнее
  • Отзыв 13.07.18 — СТО Симонова, 11 13.07.2018 RENAULT DUSTER Симонова, 11 Сделано быстро и качественно, отлично, в следующий раз только к вам. Подробнее
  • Отзыв 12.06.18 — СТО Хасанская, 1 12.06.2018 GREAT WALL HOVER H3 Богатырский, 16 Все очень хорошо! Подробнее
  • Отзыв 31.07.18 — СТО Краснопутиловская, 69 31.07.2018 DAEWOO NEXIA Краснопутиловская, 69 Много лет обслуживаюсь в этом центре, всегда все оперативно и качественно. Подробнее

Ремонтируем все марки автомобилей

  • О компании
  • Тех. обслуживание
  • Ремонт трансмиссии
  • Ремонт двигателя
  • Акции
  • Статьи
  • Замена колодок
  • Наши услуги
  • Карта сайта

Информация, представленная на сайте, не является публичной офертой.
Условия предоставления услуг, актуальную стоимость и условия рекламных
акций уточняйте у сотрудников компании по тел. (812) 424-86-84

ArtemTerti4niy ›
Блог ›
Что делать, если двигатель стучит. Шум в двигателе

Toyota Supra Gray Bullet Toyota Celica ST205 GT-Four WRC Nissan March «Пирожок» Subaru Impreza WRX STI URT WideBody Toyota Chaser HULK Opel Astra H *Сашка* Наверх ArtemTerti4niy был больше 1 месяца назад Артем Тертичный, 24 года
Я езжу на BMW 7 series (до этого — Лада Приора Седан и Лада 2110)
Харьков, Украина

В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт? В данной статье мы поговорим что делать, если двигатель начал стучать (на холодную или горячую) и появились непонятные шумы в его работе.

▪Если появился стук в двигателе

Для начала давайте разберемся, а в чем причина стука? Ответ на этот вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта. К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации, может ошибиться. Что уж говорить о простых автолюбителях?

Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ.

▪В чем причины стука в двигателе?

В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.

Очевидно, стук в двигателе — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.

Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения. Поэтому некоторые узлы двигателя способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров.

Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла. В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, если детали не успели получить заметных повреждений.

Стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.

▪Если двигатель стучит на холодную

Бывает, Вы запустили холодный двигатель и он очень шумно работает с небольшим стуком, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное — это не страшно, ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой.

Почему на холодную шумит двигатель, а прогрелся шум пропал? Потому-что двигатель уже не новый и у него есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры. Шуметь могут поршни стуча юбочкой о стенку цилиндра, коленвал в коренных и шатунных вкладышах, распредвал к корпусе.

▪Если двигатель стучит на горячую

С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук. Как правило, после долива масла до номинального уровня, стуки в двигателе прекращались.

Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой сложного и дорогого капитального ремонта.

Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не столь опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором должно явиться наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить.

Для правильной диагностики «стучащего» двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности.

3 года Нравится 30 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню