Стук в передней подвеске

Скрип при движении в передней и задней подвеске

» Системы автомобиля » Система подвески » Скрип при движении в передней и задней подвеске Trip | 2017-04-03

Скрип в передней подвеске при повороте руля может вызвать немало беспокойства о состоянии автомобиля. Сторонние шумы в узлах и агрегатах транспортных средств у владельцев ассоциируются с приближением скорого ремонта связанного со значительными материальными затратами. Неважно, будь это скрип при движении, стуки в моторном отсеке, в области трансмиссии, или любой другой части автомобиля. Не стоит паниковать по этому поводу и сразу же отправляться в автосервис. Для начала необходимо выполнить визуальную диагностику узла, который вызывает подозрение, вполне возможно, что повода для беспокойства как такового нет.

В рамках данной публикации рассмотрим причины возникновения стуков передней подвески, поскольку большинство автомобилистов считают их появление опасным явлением (не стоит исключать это). Начнем детально все анализировать.

Так ли страшен скрип?

Водители, считающие возникновение сторонних шумов в области подвески предвестниками серьезной неисправности, в большинстве случаев, оказываются правыми. Реально, при условии выполнения правильной регулировки узла, посторонние звуки не должны появляться вообще. Заметим, что источником скрипа может быть любой элемент ходовой части, особенно, это явление, возникает за счет трения деталей в местах их соприкосновения. Зачастую подобные проблемы встречаются на автомобилях с солидным пробегом. Однако в узлах и агрегатах нового транспортного средства также могут возникать различного рода шумы, которые являются следствием как неправильной эксплуатации или нарушения регулировки, так и серьезной поломки.

Например, при движении по трассе со скоростью, не превышающей 100 км/ч, может возникать скрип в передней подвеске при повороте руля, при этом его характер каждый раз отличается. Заметим, что в этом случае, его появление не всегда характеризуется наличием повреждений, поскольку в большинстве случаев возникновение сторонних шумов передней подвески связано с плохим состоянием дорожного покрытия, из-за чего возникает дисбаланс ее элементов, и они начинают «гудеть». Большинство автовладельцев ошибочно считают эти звуки источником серьезных проблем.

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.

Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Действенной мерой обнаружения неисправностей составных частей подвески является периодическое проведение профилактических осмотров (не реже 2-х раз в год).

Методы выявления неполадок

Резиновый скрип подвески во время движения говорит о повреждении различных сальников, пыльников и защитных чехлов. Эти детали не ремонтопригодны, поэтому спасти ситуацию сможет только их замена. При проведении осмотра ходовой части автомобиля необходимо обращать внимание на наличие механических повреждений и степень естественного износа всех резиновых элементов.

Диагностика амортизаторов

Проблемными составляющими подвески являются амортизаторы, которые быстро выходят из строя из-за неудовлетворительного состояния дорог. На исправно работающей детали не должно быть масляных подтеков, а при раскачивании транспортного средства, амортизатор должен гасить колебания. Отметим, что эти признаки появляются первыми в отличие от сторонних шумов при раскачивании автомобиля, и являются прямым свидетельством выхода амортизаторов из строя. В таком состоянии механизм еще может проработать некоторое время, но лучше сразу его заменить.

Проверить амортизатор можно так:

  1. Снять деталь с автомобиля, и осмотреть состояние ее верхних и нижних креплений.
  2. Установить амортизатор в вертикальное положение.
  3. Работоспособность амортизатора можно оценить, воздействуя на его шток. Если сопротивление при перемещении штока вниз значительно меньше, в сравнении с его ходом вверх, соответственно, механизм исправен.
  4. Свободный ход штока может быть вызван как проникновением воздуха внутрь детали, так и потерей уровня жидкости или газа. В этом случае на корпусе амортизатора отчетливо видны потеки масла.

Немного продлить жизнь амортизатору, можно восполнив в нем уровень рабочей жидкости. Однако такая мера будет иметь эффект лишь в случае целостности его корпуса. Помимо этого, можно заменить изношенные детали механизма.

Проверка состояния пружин

Проседание пружин также негативно отражается на эффективности работы подвески. Это вызвано их естественным износом вследствие старения металла. Чтобы удостовериться в этом, не нужно проводить сложную диагностику. Достаточно просто обойти вокруг автомобиля и обратить внимание на его посадку. Если пружины не выполняют свою функцию, клиренс машины будет значительно снижен. Заметим, что на транспортном средстве с просевшими пружинами не может быть выполнена регулировка развала колес.

Диагностика шаровых опор

Проверка нижних рычагов подвески покажет, в каком состоянии находятся шаровые. Ее целесообразнее всего проводить, подняв автомобиль на подъемнике, либо воспользовавшись ямой. Используя монтировку, следует аккуратно прижать сайлентблоки расположенные на нижних рычагах. В случае их исправности не должно быть даже самого минимального люфта. А на их резиновых деталях отсутствовать какие-либо повреждения (трещины, потертости, вдавленные места).

В идеале проверять сайлентблоки и шаровые опоры на подъемнике, либо поддамкратив переднюю часть машины. После этого необходимо открутить от нижнего рычага крепление опоры. Далее прокручиваем ее корпус для оценки состояния шаровой. Свидетельством ее исправности является полное отсутствие люфта и свободный, без усилий, ход корпуса. За счет упругости резиновых деталей сайлентблоков, нижний рычаг всегда должен находиться в горизонтальном положении.

Осмотр сайлентблоков

Определить наличие выработки этих элементов достаточно просто. Для этого нужно покачать из стороны в стороны противоположные тяги. Наличие люфта в них – предвестник неисправности деталей. В этом случае лучше сразу их заменить, поскольку дальнейшая эксплуатация транспортного средства с поврежденными сайлентблоками крайне негативно отражается на работоспособности подвески.

Выводы, которые напрашиваются сами собой

Как видно, причин возникновения сторонних шумов в области передней подвески предостаточно. При этом большинство из них не представляет никакой опасности для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Несмотря на это опытные автомеханики советуют провести полную диагностику всех элементов ходовой части при возникновении шума в области подвески, ведь только в ходе ее проведения можно в полной мере оценить состояние всех составных узлов.

Восстановление передней подвески не отличается сложностью, поэтому любой автовладелец может самостоятельно выполнить ремонтные работы, в ходе которых будут заменены поврежденные детали.

Сообщение сайта (Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Смоленский автофорум > Технические форумы > Ремзона
Скрип передней подвески при движении по кочкам, противный скрип. как вылечить?
9.8.2009, 10:08 Сообщение #1
Старожил
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 793
Регистрация: 8.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Римбабве
Пользователь №: 10 372
Спасибо сказали: 545
Команда СЧ: Ватники.
Ваш автомобиль: ЗАЗ
Реальное имя: Алексей Верейко
При движении по кочкам (только по ним) раздаётся ужасный скрип сос стороны передней подвески. Колодки поменял, суппорта разработал — не помогло. Знакомый посоветовал через шприц с иглой ввести масло в пыльники (наконечники и проч.), кроме ШРУСов. Только вот смущает меня такая затея. Руками ворочаешь — ничего не скрипит. Кто знает как решить проблему?
Народный контроль :
Удалить сообщение

Данные рекламный блок виден только незарегистрированным и не авторизованным пользователям

9.8.2009, 10:18 Сообщение #2
за любой кипишь (кроме голодовки)
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 584
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 171
Ваш автомобиль: Kia Rio
Реальное имя: Иван
Ну, вообщем- знакомый отчасти прав. Раньше именно так и избавлялись от скрипов, но сейчас конструкция шаровых и рулевых наконечников немного другая. Если это действительно они- поможет, конечно, но не факт что надолго.
Ещё скрипеть может рычаг поперечной устойчивости в своих сайлентблоках. Теоретически- сайлентблоки рычагов. Ещё- манжета амортизатора (бывает, если ей хана), ещё- недокрчуное винтовое соединение какое- нибудь (а руками её сил скрипнуть не хватит). Ещё- петли капота или даже его замок (правда- звуки при этом короткие). Вообщем- варианов множество.
Если вобоще никак найти не сможешь- можно в каждое соединение добавлять шприцем масла или тормозухи. На каком скрип пропал- то и скрипело. И заскрипит снова.
Народный контроль :
Удалить сообщение
9.8.2009, 14:52 Сообщение #3
Мега атеист
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 981
Регистрация: 22.5.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Чмоленск
Пользователь №: 9 233
Спасибо сказали: 960
Ваш автомобиль: Дэу Матиз продан
Хендай Солярис хетч продан
Хендай Крета 4WD моя
LADA LARGUS служебная
Реальное имя: Дмитрий
Шаровые смотри однозначно, у брата скрипело при езде по кочкам, причем когда всячески качал машину руками ничего не слышно, поменял шаровые перестало скрипеть, а они действительно были раздолбаны.
Народный контроль :
Удалить сообщение
10.8.2009, 19:48 Сообщение #4
Любитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 72
Регистрация: 17.3.2008
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленска , где то в Ленинском р-не
Пользователь №: 7 847
Спасибо сказали: 0
Команда СЧ: Aferistы
Ваш автомобиль: Форд Фокус 2
Реальное имя: Денис
Да и рулевые наконечники могут скрипеть , впрочем как и всё остальное. Например у меня в данный момент скрипит правый разорвавшийся сайлентблок подрамника . Езжу блин как на телеге. Хорошо хоть причину знаю, к выходным поправлю.
Советую заехать в какой нибудь более менее приличный сервис, и найти причину. А сам замучаешься, слишком много источников может быть…
Народный контроль :
Удалить сообщение
10.8.2009, 21:27 Сообщение #5
Старожил
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 504
Регистрация: 8.5.2007
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 4 288
Спасибо сказали: 746
Ваш автомобиль: AUDI 100
Реальное имя: Игорь
Первое конечно сайленблоки нижних рычагов скрип как у телеги у мерина многорычажка этим страдает.Вот ни когда не слышал скрипа шаровых только стуки наверно повезло.
Народный контроль :
Удалить сообщение
OKK 10.8.2009, 21:29 Сообщение #6
Старожил
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 759
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 541
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Audi Q3
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег
Пружины могут скрипеть. Где в чашку упираются. Иногда лечится чисткой и смазкой.
Народный контроль :
Удалить сообщение
OKK 10.8.2009, 21:42 Сообщение #7
Старожил
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 759
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 541
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Audi Q3
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег
Цитата(vanoid @ 9.8.2009, 11:18) Если вобоще никак найти не сможешь- можно в каждое соединение добавлять шприцем масла или тормозухи. На каком скрип пропал- то и скрипело. И заскрипит снова.
Я бы был поосторожнее со смазыванием солидолами и тормозухами резиновых деталей. Где гарантия, что они маслобензостойки? Разъест к едрене фене Как вариант альтернативный — мыльная вода. А ещё вариант — расшатать машину как следует — например три человека становятся в багажник или на мотор и раскачиваю её путём одновременных приседаний. А если ещё аммортизатор открутить — раскачают так, что ВСЁЁЁЁЁ (т.е.все скрипы) вылезет наружу!!!! А, забыл — четвёртый человек в это время ползает вокруг колеса и слуууууушает и смотрит))) — чё же там скрыпит????
Имитация езды по неровной дороге: выворачиваем колесо рулём в сторону, берём кувалду потяжелее и БАХ по колесу!!!!(по протектору) Помошник в это время где то под машиной лежит и слушает — чё же там стучит???
Вобщем без шуток.Сто раз так делал.ПОМОГАЕТ!!!
Народный контроль :
Удалить сообщение
10.8.2009, 21:52 Сообщение #8
Мега Профи
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 418
Регистрация: 10.8.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 12 575
Спасибо сказали: 1091
Ваш автомобиль: Yeti
Реальное имя: Александр
Не совсем понял как вы тут узнаете о каком авто речь. О том что в профиле?
Знкомый долго так искал причину сильного скрипа, который проявлялся только при медленном переваливании с кочки на кочку например на грунтовке. Позже оказалось — шаровая. Износ настолько сильный, что шар пальца начинает протискиваться в окно корпуса опоры.
Развалившаяся при демонтаже шаровая оказалась практически сухой внутри. И ржавой.
Народный контроль :
Удалить сообщение
OKK 10.8.2009, 21:56 Сообщение #9
Старожил
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 759
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 541
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Audi Q3
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег
Цитата(Alex_dr @ 10.8.2009, 22:52) Не совсем понял как вы тут узнаете о каком авто речь. О том что в профиле?
Знкомый долго так искал причину сильного скрипа,
Он её наверно в ….бардачке искал. Как можно не заметить УБИТУЮ шаровую???!!!!!
И какая разница, какое авто??!!!
Народный контроль :
Удалить сообщение
10.8.2009, 22:05 Сообщение #10
Мега Профи
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 418
Регистрация: 10.8.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 12 575
Спасибо сказали: 1091
Ваш автомобиль: Yeti
Реальное имя: Александр
Цитата(OKK) Он её наверно в ….бардачке искал. Как можно не заметить УБИТУЮ шаровую???!!!!!
Искал долго, потому, что скрип не сильно беспокоил, да и много времени потерял пока брызгал всякую фигню в резинки по советам соседей по гаражу.
Не заметил шаровую очень просто: черный пыльник не дает увидеть ничего, а расклиненный в корпусе палец не издавал ни звука, ни миллиметра люфта при раскачивании машины и попытке найти причину наощупь.
Да и опыта не много.
О чем он думал когда шаровая люфтила на всю катушку мне остается только догадываться.
Народный контроль :
Удалить сообщение
OKK 10.8.2009, 22:08 Сообщение #11
Старожил
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 759
Регистрация: 13.10.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 6 276
Спасибо сказали: 541
Ваш автомобиль: Vw Touareg
Audi Q3
Toyota Hilux
H Starex
Реальное имя: Олег
Цитата(Alex_dr @ 10.8.2009, 23:05) Да и опыта не много.
Ну дык вот теперь и опыт будет
Народный контроль :
Удалить сообщение
11.8.2009, 7:30 Сообщение #12
за любой кипишь (кроме голодовки)
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 584
Регистрация: 18.8.2005
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск, Россия
Пользователь №: 261
Спасибо сказали: 171
Ваш автомобиль: Kia Rio
Реальное имя: Иван
Цитата(OKK @ 10.8.2009, 22:42) Я бы был поосторожнее со смазыванием солидолами и тормозухами резиновых деталей. Где гарантия, что они маслобензостойки? Разъест к едрене фене Как вариант альтернативный — мыльная вода.
Они, таки, все маслобензостойкие, даже сайлентблоки. А вот воду нельзя- от неё трущиеся голые металлические поверхности ржавеют мгновенно.
Народный контроль :
Удалить сообщение
11.8.2009, 7:38 Сообщение #13
Мега Профи
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 133
Регистрация: 28.7.2006
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск — центр
Пользователь №: 1 080
Спасибо сказали: 0
Ваш автомобиль: Honda CR-V III 2.4
Реальное имя: Евгений
QUOTE(alexsmol23 @ 9.8.2009, 11:08) При движении по кочкам (только по ним) раздаётся ужасный скрип сос стороны передней подвески. Колодки поменял, суппорта разработал — не помогло. Знакомый посоветовал через шприц с иглой ввести масло в пыльники (наконечники и проч.), кроме ШРУСов. Только вот смущает меня такая затея. Руками ворочаешь — ничего не скрипит. Кто знает как решить проблему?
У меня такое было после замены втулок переднего стабилизатора, ну ничего… приработались))) И руками, кстати тоже их не продиогностировать
Народный контроль :
Удалить сообщение
11.8.2009, 7:45 Сообщение #14
Мега Профи
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 813
Регистрация: 1.6.2007
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 4 616
Спасибо сказали: 122
Ваш автомобиль: Octavia 1,8T
Реальное имя: Дмитрий
Есть что-то похожее.
Так все-таки куда посоветуете съездить чтоб поковыряли/посмотрели/подергали ?
Народный контроль :
Удалить сообщение

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0
Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный

Текстовая версия Сейчас: 12.1.2019, 11:08

Стук в передней подвеске ВАЗ 2114

Общение > Форумы > Автоклуб > Российские автомобили Отзывы об Авто

Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему
Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #485984
elai999
Дата: 04 Фев 2009 14:07
Всем привет! Такая проблема, появился стук с переди думал что опоры верхние наелись, проверили опоры живые, нижние опоры поменял, рулевую рейку подтянули, сайлент-блоки (ромашки ) тоже поменял, рулевые наконечники рабочие. Подскажите может у кого было. Звук высадный, такое ощушение как будь-то что-то открутилось В чем может быть проблема? Очень жду ваших мнений! , потому что так ездить больше не возможно!
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #485986
НоВеНьКиЙ $$$
Дата: 04 Фев 2009 14:10
стойка?
2/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486007
@ЕСВ@
Дата: 04 Фев 2009 15:16
У меня было такое. всю подвеску перетряхнул не помогло. Начал грешить на подушку двигателя. в итоге поехал в сервис. это оказалось черепаха(или кто как ее там называет). внешне она целая была, когда сняли то втулка запресованная во внутрь ее просто выпала.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486035
Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (О пользователе)
Дата: 04 Фев 2009 17:20

Цитата:
От пользователя: cjnbr
рулевые наконечники рабочие.

точно? Как проверял?

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486036
Игорь 09 (О пользователе)
Дата: 04 Фев 2009 17:23
Громко стучат рулевые наконечники.
Или защита двигателя стучит обо что-то
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486037
НоВеНьКиЙ $$$
Дата: 04 Фев 2009 17:24

Цитата:
От пользователя: Игорь 09
Или защита двигателя стучит обо что-то

об асфальт

1/2 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486040
pivoWar(_)>
Дата: 04 Фев 2009 17:37
стойка наверно наелась.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486049
elai999
Дата: 04 Фев 2009 18:13
А что на счет рулевой рейки думаете? я слышал что у них это болезнь
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486341
elai999
Дата: 05 Фев 2009 17:51
стук отчетливо проявляется в основном на не больших кочках, на данный момент стало стучать больше
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486342
Игорь 09 (О пользователе)
Дата: 05 Фев 2009 17:53

Цитата:
От пользователя: cjnbr
стук отчетливо проявляется в основном на не больших кочках, на данный момент стало стучать больше

рулевые наконечники! проверить люфт рейки тоже надо!

0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486354
4izhoff
Дата: 05 Фев 2009 18:39
У меня в январе была ситуация — ВАЗ2110, стойки разборные — от вибрации при движении по плохой дороге, открутилась гайка, находящаяся под пыльником стойки, внутри пружины. Открутилась, зараза, буквально на 3 витка. Результат — аморт.вкладыш болтался в стойке, колотя об стакан на неровностях. Шум был похожий, все перебрали — все в норме.. Помог ключ на 55 Закрутили гайку — стук исчез.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Re: Стук в передней подвеске ВАЗ 2114 #486388
sashha1
Дата: 05 Фев 2009 22:32
Был тоже как то стук-открутилась защита двигателя, посмотрите свою. А вообще говорят хороший стук всегда «вылезет на ружу», главное чтоб ничего серьезного.
0/0 | Ответить | Поделиться:
Список Тем | Поиск | Правила | Статистика | Подписаться на тему

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)

Выезжая на участки с неровной дорогой, водители могут услышать легкий стук в передней подвеске на мелких кочках. Такой симптом способен заставить понервничать большое количество молодых автовладельцев.

Дело здесь не только в страхе, что какая-то деталь может отпасть во время езды, а скорее автолюбителей беспокоит возможный будущий ремонт. Стоимость работ по восстановлению подвески может обойтись в сумму порядка 500-1000 долларов. Поэтому проводить работы по диагностике можно самостоятельно, а позже, обнаружив проблему, также самостоятельно ее устранить.

Проблемная подвеска

Возможные причины стука в передней подвеске кроются в ее рычагах. В комплекте с плохой управляемостью возможными виновниками часто являются сайлентблоки. Для их диагностики подойдет монтировка. Ее используют в качестве удлиненного плеча. Прогибая рычаги в разных направлениях, может выявиться существенный люфт.

Если конструкция является разборной, то потребуется замена сайлентблоков. Это выполняется после демонтажа рычага и выпрессовки сайлентблока из отверстия. Для операции потребуется спецоправка. До установки новых сайлентблоков надо их обязательно смазать для снижения трения. Также требуется очистить посадочную поверхность от грязи.

Неисправности с рулевым управлением

Бывалые водители могут подсказать, что стук в передней подвеске на кочках возникает не только в явных проблемных узлах. Часто обвиняют в нем амортизаторные стойки, а проблема оказывается не в них и даже не в опорном подшипнике, на который грешат молодые автовладельцы.

Причина может скрыться в рулевом управлении. Проверив этот узел, который выдает часто звук, схожий со стуком амортизаторов, можно обнаружить неполадки с рейкой. Шумы от нее слышны обычно с одной стороны. Дополнительным признаком, указывающим на этот элемент, служит небольшая вибрация руля. Ее можно ощущать во время езды по присыпанной гравием дороге.

Звук появляется от взаимодействия рейки и перемещающейся по ней шестерни. Зазор может постепенно увеличиваться, и интенсивность от этого возрастает. Это появляется в результате значительной выработки на сопрягающихся поверхностях пары. Можно поддомкратить одну из передних сторон автомобиля и пошатать рулевые тяги в разные стороны.

В это время надо понаблюдать за их поведением. Если ощущается люфт, то предположительный глухой стук в передней подвеске ощущаемый водителем, может возникать от изношенных втулок.

При возможном повороте рейки можно утверждать о зазоре в паре. Однако, его достаточно просто устраняют подтяжкой рейки к шестерне. Втулки, в которых образовались выработки, также относятся к ремонтопригодным изделиям. Их ремкомплект легко приобрести в автомагазине.

Виновником непонятных шумов может стать рулевой шарнир. При его диагностике надо обратиться за помощью к напарнику, который в процессе проверки будет резко вращать баранку на небольшие углы. В это время автовладелец должен зафиксировать корпус, шарнир и палец. Ненужный люфт будет слышно сразу. Замена этого узла обойдется гораздо дешевле, чем полный ремонт подвески.

Опора для стойки

Верхняя часть опоры становится причиной тому, что на кочках появился глухой стук в передней подвеске. Резиновая основа служит демпферным гасителем от возможных лишних шумов. Но гибкость может теряться, и некогда, способная к возвратным деформациям основа, «деревенеет» и начинает изнашиваться.

Из-за появившихся звуков водители могут полностью перебрать подвеску, затратить массу денег, времени, но так и не избавиться от причины шума. Выявить данную проблему можно с помощью замера зазоров между самой опорой и пластичным ограничителем. В зависимости от конструкций автомобили могут быть с закрытым доступом для этого узла. В остальных примерный средний параметр должен составлять около 10 мм.

Назначать виновником этот узел можно лишь при выявлении четкого шума с одной стороны. Вряд ли равномерная выработка окажется с обеих сторон одновременно.

Проблема в опорном подшипнике

Такой звук схож с выработкой демпфера, но является более звонким. Чтобы обнаружить поломку, желательно убрать стойку. Есть специфика в выходе из строя этого подшипника. Выработка у него получается всегда неодинаковая по всему периметру. Большая ее степень будет в тот момент, когда движение автомобиля будет ровным, без поворотов.

Такой стук может исчезать при движении вправо или влево. Если это происходит по такому алгоритму, то «виновник» найден. Дополнительно проверку можно осуществить с помощью напарника. Он должен будет качать машину вертикально. Владелец авто под своим транспортным средством будет держаться за амортизационные стойки. Рукой можно ощутить вибрацию.

Шаровые опоры

Этот элемент подвески бывалые водители часто называют источником «классического» стука в передней части автомобиля. Однако, данная «болезнь» имеет свою специфику и поражает в большей степени заднеприводные автомобили. Поэтому не изменяющие ВАЗу автомобилисты кидаются «менять шаровые».

Выработка на шарнире дает биение при движении по неровной дороге.

Проверка начинается с подвешивания колеса на проблемной стороне. Далее, не вращая диск, пытаемся его несколько раз резко повернуть вправо/влево. Чтобы исключить влияние подшипника из ступицы, напарник может выжать во время теста педаль тормоза.

На всякий случай можно проверить пыльники на шаровых. Значительные повреждения этой защиты снижают срок службы всего шарнира.

Проблемная стойка

Практика показывает, что стойка также может выдавать звуки во время езды по гравию. Хотя это достаточно редко бывает, но проверить данный узел также можно. Значительно подвергавшаяся износу, однако, все еще заполненная стойка способна передавать удары.

Заметно это бывает во время попадания при движении в ямы, при этом на отбой она не срабатывает, а пружина резко выпрямляется. Получается колесо идет резко вниз. Растянувшись на максимальную длину, а затем, соприкоснувшись с противоположной частью ямы, сформируется два удара.

Проверить работоспособность стойки можно стандартным способом, вертикально качнув автомобиль, с усилием надавив резко на капот. Корпус авто обязан один раз нерезко вернуться в свое первоначальное положение. Такие действия говорят об исправности узла.

В очень редких случаях раскрутившаяся стопорная гайка способна шуметь внутри стойки.

Но тогда машина будет во время движения раскачиваться и терять управляемость. Шумы будут не похожими на регулярные стуки, а возникнут спонтанно. Требуется обязательный ремонт.

Выход из строя амортизаторов обычно случается из-за халатного отношения к ним. Внутрь них заливают масло определенной вязкости. На этот показатель влияет также окружающая температура. Слишком низкая не дает повысить текучесть этой жидкости.

Неопытный водитель, который слегка прогрел моторное масло, может, не щадя подвеску, резко стартовать на машине. За счет такого усилия на максимально вязкое мало могут повреждаться маленькие и хрупкие элементы конструкции стойки. Также возможно наличие масла с повышенной вязкостью в автомобилях спортивного типа. При этом ужесточается подвеска.

Возможные редкие причины стука

На предмет целостности или издающихся шумов проверяют кронштейн стабилизатора устойчивости. В его конструкции находятся втулки с резиновыми элементами. Они соединены достаточно непрочной балкой. Иногда она лопается и при раскачивании автомобиля выдает стук. Ее можно пошатать рукой на вывернутых в сторону колесах.

Случается, опоры, на которых крепится двигатель, лопаются. Во время движения происходит перемещение незафиксированного мотора под капотом. Своими выделяющимися частями он может стучать по корпусу автомобиля. Такой стук часто путают со звуками проблемной подвески.

Под капотом подержанного автомобиля могут возникать различные шумы. Причиной становятся даже элементарно незатянутые до нужного уровня какие-либо элементы. Не всегда для выявления проблем стоит спешить на станцию. Большинство этих причин можно выявить и устранить самостоятельно.

Добавить комментарий

Закрыть меню