Стук в подвеске

Содержание

Стук сзади при езде по неровностям, что может стучать в багажнике?
8.2.2012, 17:25 Сообщение #1
Водитель Гетца

Сообщений: 11
Регистрация: 12.4.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Ни с того, ни с сего застучало в багажнике. Я сначала на лопату грешила, потом на запаску — но все вроде лежит плотно. А при движении по неровностям — стучит, и довольно громко. Кажется, что источник стука в багажнике, но я все перетрясла — там нечему стучать. При этом полдня сегодня откаталась тихо, ничего не беспокоило, а после непродолжительной стоянки — на тебе. Если еду по ровной дороге — тихо.
Завтра записалась в сервис, но волнуюсь…. что это может быть?
Гетц 2006гв, пробег 76000км.
8.2.2012, 17:56 Сообщение #2
Мексиканский Негодяй

Сообщений: 652
Регистрация: 12.9.2007
Из: Москва, Северное Измайлово
Anna Le, тут читала ? http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=21143
8.2.2012, 21:41 Сообщение #3
Водитель Гетца

Сообщений: 11
Регистрация: 12.4.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Цитата(Union_Jack @ 8.2.2012, 19:56) Anna Le, тут читала ? http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=21143
именно это не читала, спасибо. Прочла, что стук в багажнике=выходу из строя амортизаторов.
8.2.2012, 21:46 Сообщение #4
Водитель Гетца
Сообщений: 11
Регистрация: 12.4.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Цитата(Union_Jack @ 8.2.2012, 19:56) Anna Le, тут читала ? http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=21143
прочла, послушала. У меня не такой стук. У меня скорее бренчанье, похоже на стук металла по пластмассе.
8.2.2012, 21:49 Сообщение #5
«Бывалый» Гетцевод
Сообщений: 405
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб
Цитата(Anna Le @ 8.2.2012, 22:46) прочла, послушала. У меня не такой стук. У меня скорее бренчанье, похоже на стук металла по пластмассе.
где то крепление ослабло. не переживайте! это ведь на ходовые качества не влияет. надо поднять машину. конечно не факт, что снизу будет видно.
8.2.2012, 21:59 Сообщение #6
Водитель Гетца
Сообщений: 11
Регистрация: 12.4.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Цитата(Йохан @ 8.2.2012, 23:49) где то крепление ослабло. не переживайте! это ведь на ходовые качества не влияет. надо поднять машину. конечно не факт, что снизу будет видно.
а кто его знает — влияет или нет? может гремит-гремит, а потом как отвалится что-то?…..
Если снизу не увидят, посажу мастера в машину и буду катать :), пока не проникнется.
8.2.2012, 22:03 Сообщение #7
Мексиканский Негодяй
Сообщений: 652
Регистрация: 12.9.2007
Из: Москва, Северное Измайлово
Anna Le, мастер тебя разведет на замену деталей тыщ на 20 с + ))
8.2.2012, 22:05 Сообщение #8
«Бывалый» Гетцевод
Сообщений: 405
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб
Цитата(Anna Le @ 8.2.2012, 22:59) а кто его знает — влияет или нет? может гремит-гремит, а потом как отвалится что-то?…..
Если снизу не увидят, посажу мастера в машину и буду катать :), пока не проникнется.
надо локального клубня найти 😉
8.2.2012, 22:06 Сообщение #9
Водитель Гетца
Сообщений: 11
Регистрация: 12.4.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Цитата(Union_Jack @ 9.2.2012, 0:03) Anna Le, мастер тебя разведет на замену деталей тыщ на 20 с + ))
я могу еще и в другое место съездить, для проверки. Ну и потом, сама я не могу такие проблемы решать, так что целиком и полностью завишу от мастера.
В этом сервисе я не в первый раз, и до сих пор они были очень адекватны, особенно по сравнению с Кореаной
9.2.2012, 10:40 Сообщение #10
Водитель Гетца
Сообщений: 11
Регистрация: 12.4.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Сегодня утром покачала машину, толкнув вниз при открытом багажнике. Качается, мягко и долго, не останавливаясь. На сколько я знаю — это признак неисправных амортизаторов, да?
И пробег у меня уже 76 тысяч — амортизаторы еще не меняла. Все это, как мне кажется, подтверждает диагноз сервиса — проблема стука — амортизаторы. Буду менять.
Сообщение отредактировал Шурик71 — 9.2.2012, 11:39
9.2.2012, 13:49 Сообщение #11
Почетный Гетцевод
Сообщений: 228
Регистрация: 29.7.2008
Мой город: Москва
Цитата(Anna Le @ 9.2.2012, 12:40) Сегодня утром покачала машину, толкнув вниз при открытом багажнике. Качается, мягко и долго, не останавливаясь. На сколько я знаю — это признак неисправных амортизаторов, да?
И пробег у меня уже 76 тысяч — амортизаторы еще не меняла. Все это, как мне кажется, подтверждает диагноз сервиса — проблема стука — амортизаторы. Буду менять. Если качается мягко и долго — не работают амортизаторы. Лечится заменой амортизаторов.
У меня такая же фигня. Уже заказал в магазине.
9.2.2012, 14:50 Сообщение #12
«Бывалый» Гетцевод
Сообщений: 405
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб
Цитата(Anna Le @ 9.2.2012, 11:40) Сегодня утром покачала машину, толкнув вниз при открытом багажнике. Качается, мягко и долго, не останавливаясь. На сколько я знаю — это признак неисправных амортизаторов, да?
И пробег у меня уже 76 тысяч — амортизаторы еще не меняла. Все это, как мне кажется, подтверждает диагноз сервиса — проблема стука — амортизаторы. Буду менять.
для морозов конечно с утра достаточно необычно, в том плане, что на морозе масло густеет. да и силёнок надо приложить, чтобы машина в пляс пошла 😉
не знаю, у меня пока такой траблы не было, но имхо если бы потекли оба или один аморт, то это чувствовалось бы в управлении…знающие меня поправят, если что )
ЗЫ да, потом, вы и сами писАли, что у вас не «стук» а «бреньчанье»
Сообщение отредактировал Йохан — 9.2.2012, 14:52
9.2.2012, 17:50 Сообщение #13
Водитель Гетца
Сообщений: 11
Регистрация: 12.4.2010
Мой город: Санкт-Петербург
Цитата(Йохан @ 9.2.2012, 16:50) для морозов конечно с утра достаточно необычно, в том плане, что на морозе масло густеет. да и силёнок надо приложить, чтобы машина в пляс пошла 😉
не знаю, у меня пока такой траблы не было, но имхо если бы потекли оба или один аморт, то это чувствовалось бы в управлении…знающие меня поправят, если что )
ЗЫ да, потом, вы и сами писАли, что у вас не «стук» а «бреньчанье»
я покачала прогретую машину, силенок хватило 🙂
амортизаторы в итоге поменяла сегодня, и теперь машина как новенькая едет, тихо-тихо, и ничего не брямкает.
Заодно и масло поменяла.
18.8.2012, 22:39 Сообщение #14
Водитель Гетца
Сообщений: 51
Регистрация: 23.7.2012
Из: Буй
Мой город: Буй
при проезде стиральной доски или просто по заплатам дороги взади все трясется,гремит. Рамку номера проклеил, пластик проклеил, все равно исходят звуки. как считаете, может это из-за подвески задней быть. посмотрел схему задней подвески-даже незнаю на что и грешить. аморты по-моему живые.
19.8.2012, 20:50 Сообщение #15
Почетный Гетцевод
Сообщений: 279
Регистрация: 23.11.2008
Из: г. Владимир
Мой город: г. Владимир
Задние суппорта гремят — проверь направляющие. Почитай тут http://getz-club.ru/forum/index.php?showto…0&start=160
Сообщение отредактировал Rompis — 19.8.2012, 20:59
29.8.2012, 8:02 Сообщение #16
Зашел на минутку…
Сообщений: 1
Регистрация: 29.8.2012
Мой город: челябинск
В ноябре 2011 поменяла обе задние стойки на новые BOGE. С правой стороны автомобиля (как будто в багажнике появился глухой стук). Что мы только не делали, пытаясь найти причину стука — выгружали абсолютно все из багажника вплоть до запаски, диагностика ходовки, диагностика на стенде. В итоге плюнула, заказала еще одну новую такую же стойку, заменили. Стук остался. Сдала старую поставщику, жду ответа уже более месяца. Проблема до сих пор не решена(((
DenS 25.9.2012, 10:26 Сообщение #17
Прошедший обкатку
Сообщений: 128
Регистрация: 21.3.2006
Из: Одинцово…
Цитата(Elenka-zlato @ 29.8.2012, 9:02) В ноябре 2011 поменяла обе задние стойки на новые BOGE. С правой стороны автомобиля (как будто в багажнике появился глухой стук). Что мы только не делали, пытаясь найти причину стука — выгружали абсолютно все из багажника вплоть до запаски, диагностика ходовки, диагностика на стенде. В итоге плюнула, заказала еще одну новую такую же стойку, заменили. Стук остался. Сдала старую поставщику, жду ответа уже более месяца. Проблема до сих пор не решена(((
Попробуй покачать глушитель влево-вправо (интенсивно). Бывает, что при проезде неровностей он раскачивается и ударяет о стойку.
25.9.2012, 12:32 Сообщение #18
Я здесь новенький(ая)
Сообщений: 5
Регистрация: 23.4.2012
Мой город: Боровск
Всем привет.
1,6 АКПП 2007 год GLS пробег 65тыс.
Купил машину недавн,проехал 13 тыс км.
Как купил был небольшой стук сзади как будтоо деревянный брусок стучит. когда правым задним колесом проежаешь по неровностям.
Стук усиливался.
Почитам форум, поставил увеличенные фтулки в верхнии опоры непомогло.
Потек задний правый амортизатор.
В выходные поменял заднии аморы на каябу(газовые) после пробега в100 км стук потихоньку вернулся.(втулки поставил стандартные)
Сегодня поменяю втулки на увеличенные.
Пока немогу понять что может быть.
22.12.2012, 17:00 Сообщение #19
Водитель Гетца
Сообщений: 11
Регистрация: 22.12.2012
Мой город: Самара
А если на сам правый аморт приклееть типа пенки (плотной резины) что бы глушак при косании самого аморта не создавал сильный стук о трубу аморта ? Если уж недержут даже нормальные пряники сам глушак…
Сообщение отредактировал Сергей63 — 22.12.2012, 17:01
22.12.2012, 17:57 Сообщение #20
Завсегдатай клуба
Сообщений: 64
Регистрация: 19.12.2011
Мой город: Королев
меняйте амортизаторы, тем более 76000-пора. я поменял на 89000км. год 2006. летом не очень заметно а зимой загрохотало. поставил каябу.
11.1.2013, 18:23 Сообщение #21
Зашел на минутку…
Сообщений: 2
Регистрация: 11.1.2013
Мой город: Курская обл.
На 2 ТО пожаловалась на стук сзади авто, провели диагностику, надо менять втулки на амортизаторах задних. Поменяли, за работу содрали 2400 плюс 830 руб.за детали. Не помогло, стук остался и стал даже сильнее. Завтра еду вновь, будут еще диагностировать.
12.1.2013, 17:56 Сообщение #22
Завсегдатай клуба
Сообщений: 85
Регистрация: 23.4.2012
Мой город: Казань
А что может стучать сзади, если стук проявляется только в теплую погоду и до -15 градусов? Ниже -15 градусов стук исчезает. Звук такой же, как на записи из этой темы: http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=21143. Но там наоборот, стук начинается в холодную погоду. Как думаете, поможет мне замена амортизаторов и резиновых втулок?
12.1.2013, 19:28 Сообщение #23
Зашел на минутку…
Сообщений: 2
Регистрация: 11.1.2013
Мой город: Курская обл.
Сегодня съездила в сервис. Тех. эксперт (очередной) сказал, что необходима замена задних амортизаторов. Однако по гарантии менять не захотели, руководитель (или зам) Роман Касторной (если не точно, прошу прощения) что-то там лепетал об ошибке, надо было сразу менять амортизаторы, предложил амортизаторы купить за свои деньги, они бесплатно их установят, с его слов, амортизаторы — расходники. Я обалдела от такой наглости. Пришла в клиентскую службу писать претензию. В результате поменяют мне бесплатно амортизаторы. Они, видите ли, не поняли, что автомобиль на гарантии. Брехуны. Претензию написала по поводу возврата денег из-за некомпетентности тех. эксперта. Я заплатила за работу, которая не имела смысла. Буду ждать 10 дней.
19.1.2013, 19:32 Сообщение #24
Зашел на минутку…
Сообщений: 2
Регистрация: 17.1.2013
Мой город: Горно-Алтайск
Короче ребята если хотите чтобы не было ни каких стуков ,снимаете родные втулки .Берете верхние втулки от волговских задних амортов (они с бордюрчиком для входа в отверстие) по 2 шт.верх-низ.Ставите ,затягиваете без фанатизма и будет вам счастье!!!!Проверено!!!Стоит 1шт.5-7р. в магазине волговских зап.частей!!!

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0
Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный

Текстовая версия Сейчас: 12.1.2019, 10:52

Стук в подвеске при езде по неровностям.

Подвеска автомобиля во время движения подвергается высоким нагрузкам, особенно если это движение осуществляется по нашим дорогам. И какой бы не была прочной и надежной ее конструкция, рано или поздно наступит время, когда что-то в ней застучит. Именно стук, причем неважно, звонкий он или глухой, является сигналом к тому, что пришло время для диагностики подвески.

В этой статье мы попытаемся разобраться, что может стучать в передней и задней подвеске, чем это стук может быть вызван, и какие действия стоит предпринять.

Неисправности передней подвески

Обнаружив стук в передней подвеске при движении по неровной дороге, не стоит тянуть с диагностикой и ремонтом. Дальнейшая эксплуатация автомобиля только усугубит ситуацию. Если у вас нет желания или возможности проводить диагностику на станции технического обслуживания, неисправность можно определить и самостоятельно. Для этого, конечно, необходимо иметь хотя бы малейшее понятие о конструкции подвески, ручной инструмент, домкрат, а также возможность загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Итак, стук может быть причиной неисправности:

  • верхних опор стоек (опорных подшипников);
  • ШРУСов;
  • шаровых опор;
  • ступичных подшипников;
  • стоек амортизаторов;
  • сайлентблоков в рычагах подвески;
  • кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.

Диагностируем верхние опоры стоек

Верхняя опора стойки соединяет амортизатор с кузовом автомобиля. С целью снижения и распределения ударных нагрузок на кузов, крепление осуществляется через резиновый демпфер и опорный подшипник. В случае потери упругости первым, при езде по неровностям появляется характерный глухой стук в районе какой-либо из передних стоек. Определить неисправность можно путем замера расстояния между опорой и ограничителем, которое должно составлять не более 10 мм. У некоторых моделей автомобилей верхняя опора является закрытым узлом, поэтому осуществить подобные замеры невозможно. В таких случаях, чтобы понапрасну не разбирать всю конструкцию, подойдет способ диагностики, использующийся для проверки опорный подшипников. Он заключается в том, чтобы выявить стук (вибрацию) в определенной стойке. Для этого положите ладонь на «стакан» в месте крепления стойки, а другой рукой попытайтесь раскачать переднюю часть авто с нужной стороны. Лучше, конечно, если у вас для этого будет помощник.

Почувствовав рукой характерные удары в районе верхней опоры, можете быть уверены в том, что причина этому – опорный подшипник или же резиновый демпфер. Кстати, обратите внимание на то, хорошо ли затянута гайка крепления верхней опоры. Нередко именно она в отпущенном состоянии является причиной стука.

Проверяем ШРУСы

Уличить ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) в неисправности несложно. И делать это нужно исключительно в движении. Основным признаком неисправности шарнира является резкий треск (хруст), возникающий при повороте, или при резком старте с места с вывернутым рулем.

Визуально определить поломку ШРУСа без его демонтажа практически невозможно. Но, если вы обнаружите, что пыльник шарнира поврежден, а смазка внутри него отсутствует, ремонт понадобится обязательно.

Шаровые опоры

Неисправные шаровые опоры чаще всего являются источником стука в подвеске, особенно, если речь идет о нашей «классике». Стук в опоре возникает при наезде на небольшие неровности.

Проверяют шаровую опору следующим образом. Автомобиль поддомкрачивают, вывесив переднее колесо с нужной стороны. Теперь, когда колесо находится в свободном положении, его нужно подергать в поперечном направлении, наблюдая за поведением шаровой опоры. Чтобы исключить возможную неисправность подшипника ступицы, попросите помощника нажать на тормоз, заблокировав вращение колеса. Если во время проверки шаровая опора «люфтит» и издает какие-либо звуки, она нуждается в ремонте или замене. И, опять же, обратите внимание на состояние пыльника опоры. Он не должен иметь никаких механических повреждений и подтеков.

Ступичные подшипники

После проверки шаровых, не поленитесь провести диагностику подшипников ступиц передних колес. Для этого поддомкраченное колесо следует пошатать вверх-вниз. Если износ присутствует, вы обязательно его почувствуете.

Стойки амортизаторов

Необходимо отметить, что сами стойки очень редко издают звуки, похожие на стук. Чтобы амортизатор, даже вытекший, начал откровенно стучать, его нужно полностью «убить».

Самый популярный способ диагностики стоек – их «прокачивание», которое осуществляется путем раскачивания передней части кузова вверх-вниз с определенной стороны. Если при такой диагностике кузов качнулся и плавно встал в свое изначальное положение без посторонних звуков, скорее всего, стойка в порядке. Но, если при серии таких покачиваний, жесткость стойки не увеличивается, есть вероятность, что нарушена ее герметичность.

В случае, когда проведением поверхностной диагностики невозможно определить, исходит ли стук из верхней опоры, или из самого амортизатора, для продолжения диагностики лучше демонтировать всю его конструкцию.

Сайлентблоки рычагов

Что касается сайлентблоков, то этот элемент подвески можно вообще отнести к расходным материалам. Эти подвижные шарниры также подвергаются существенным механическим нагрузкам, к которым добавляются перепады температур, воздействие влаги, грязи и т.д., из-за чего должны своевременно меняться.

Для начала визуально осмотрите сайлентблоки. Резина на них ни в коем случае не должна иметь трещин. Растрескивание, одностороннее выворачивание резины из шарнира – это признаки разбитого сайлентблока. Чтобы поставить диагноз более точно, возьмите небольшую монтировку, найдите для нее упор, и пошатайте рычаг в продольном и поперечном направлении. Никакого люфта при этом быть не должно. Если же люфт присутствует, сайленблок нужно заменить.

Кронштейны стабилизатора устойчивости

Последним элементом передней подвески, способным стучать, является кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Он состоит из двух сайлентблоков, соединенных узким перешейком. В этом месте он, обычно, и ломается. При движении по неровной дороге металлические корпуса рассоединенных сайлентблоков трутся друг об друга, издавая стук или хруст.

Чтобы проверить кронштейн достаточно взяться за конец стабилизатора и подергать его. Для большего удобства колеса рекомендуется вывернуть сначала в одну сторону, потом в другую.

Другие источники стука в передней нижней части автомобиля

Иногда стук в передней части машины могут издавать не элементы подвески, а детали рулевого управления. К таким источникам стука относятся:

  • рулевая рейка;
  • рулевые тяги;
  • рулевые наконечники.

Сама по себе рулевая рейка выходит из строя достаточно редко, а стук в ней возникает по причине износа какого-либо одного элемента. Чаще всего таким элементом является опорная втулка. Стук в рулевой рейке при неисправности втулки возникает при выворачивании руля автомобиля, стоящего на месте, или начинающего движение.

Положите ладонь на рулевую колонку и попросите помощника резко покрутить рулевое колесо влево-вправо. Если при этом вы услышите характерный хруст, сопровождающийся соответствующей вибрацией в колонке, готовьтесь к замене ее ремкомплекта.

Подобным образом диагностируются и рулевые тяги с наконечниками. Правда, делать это лучше на смотровой яме или эстакаде: в некоторых автомобилях добраться до этих элементов возможно лишь снизу. Возьмитесь за тяги (наконечники), а помощник пусть резко крутит «баранку» в одну и другую сторону. Также можете взяться за наконечники и подергать их вверх. Люфт в соединениях свидетельствует об износе наконечников или шарнирных соединениях рулевых тяг.

Что может стучать сзади

Задняя подвеска также может заявлять о своей неисправности стуками различных тембров. Но, прежде чем приступать к диагностике конструкции подвески, проверьте крепление глушителя. Именно этот разболтавшийся элемент выхлопной системы, чаще всего пугает автовладельцев. Убедившись, что глушитель надежно закреплен и не болтается, переходим к диагностике задней подвески.

Сначала диагностируем амортизаторы, путем вышеописанного «прокачивания». Не забудьте проверить их верхнее крепление. Незатянутая по случайности, или по халатности гайка – это одна из распространенных причин стука в задней подвеске.

Далее следует осмотреть пружины амортизаторов, а также их резиновые опорные вкладки. Никакие, даже незначительные, механические повреждения здесь не допускаются. После проверяем рычаги и усилители балки на наличие трещин, деформации. Осматриваем и диагностируем все сайлентблоки. И напоследок проверяем ступичный подшипник. Никакого люфта и посторонних звуков, естественно, в нем быть не должно.

Посмотрите видео, касающиеся диагностики и устранения стука в подвеске:

Anonymous — 11.12.2016

Причиной появления стука в подвеске автомобиля чаще всего являются стойки амортизаторов. При этом, такой стук характеризуется тем, что появляется он только с той стороны, где неисправна стойка — именно поэтому обычно слышно, как отчётливо стучит либо в передней подвеске, либо в задней, либо спереди, либо сзади.

Чаще всего стук в подвеске проявляется только на кочках. В этом случае виновниками такого стука могут быть:

  • изношенные или повреждённые стойки, как уже говорилось выше;
  • изношенные или повреждённые листы рессор скобы, скрепляющие их;
  • изношенные или повреждённые рычаги управления (в этом случае стук в подвеске может проявляться на кочках только при поворотах руля и только спереди);
  • испорченные или повреждённые шаровые шарниры;
  • сломанные амортизаторы также часто вызывают стук;
  • ослабленные или повреждённые опоры кузова — проявление стука также только в передней подвеске.

Когда речь идет о диагностике стучащего шума при езде по кочкам, самое очевидное, что требуется — это дорожное испытание, чтобы определить источник и характер звука. Перед тем, как отправиться на автомобиле в дорожные испытания, Вам нужно обойти вокруг автомобиля, чтобы убедиться, что ничего не упадёт во время движения. Внимательно посмотрите именно под днищем машины.

Негромкий глухой стук в подвеске из-за стоек

Надавите на переднюю и заднюю части автомобиля. Это позволит определить, правильно ли работают стойки. При правильно работающих стойках корпус автомобиля поднимется после того, как Вы перестанете давить на автомобиль, и вернёт кузов в исходное состояние.

Шаг второй — запустите двигатель. Поверните колёса от упора до упора в обе стороны поочерёдно. Это позволит определить, делают ли опорные пластины щелчок или ритмичный шум в неподвижном состоянии автомобиля.

Осмотрите сами стойки на предмет жидкости на них — если одна из стоек протекает, необходимо её заменить. В ряде случаев для осмотра стоек понадобится поднять машину на домкрат и снять колёса.

Обычно вышедшие из строя стойки характеризуются не только глухим стуком, но и дискомфортом при езде — Вы можете почувствовать, что автомобиль стал иначе обрабатывать неровности дороги, сильно ударять по «пятой точке» даже в небольших ямах или кочках.

Если после проверки Вы выяснили, что стойки находятся в рабочем состоянии, и причина стука в подвеске, не в них, не спешите делать выводы. Откройте капот и найдите крепёжные шпильки и гайки с опорной пластиной стойки. Проверьте, не ослабли ли эти болты или гайки — иногда причиной стука в подвеске могут быть и они.

Громкий глухой стук из-за повреждённых рессор

Хомуты пластинчатых рессор, как правило, изнашиваются на транспортных средствах через некоторое время даже при нормальных дорожных условиях и условиях эксплуатации. В этом случае стучать могут именно они. Обычно хомут на одном из концов пластинчатой ​​рессоры деформируется или ломается, создавая характерный громкий глухой стук.

Для проверки причины стука в рессорах, во-первых, визуально осмотрите их на предмет видимых повреждений. В случае со сломанными хомутами Вы легко их обнаружите.

Далее можно выполнить следующую процедуру диагностики. Садитесь за руль и начинайте медленно ехать. Затем резко и сильно нажмите на тормоза, а потом также резко и сильно ускорьтесь. Если причина стука в рессорах, то в этом случае она проявится особенно сильно. Ослабленный хомут пластинчатой рессоры может не передавать шум, когда работает в нормальном режиме, но может двигаться, издавая глухой стук во время резкого перемещения центра масс резким торможением и ускорением.

В любом случае проверьте крепление болтов и гаек хомута, скрепляющего листы рессор.

Обычно проблемы с рессорами следует устранять как можно скорее, а двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно.

Стук в подвеске не только при езде, но и при повороте руля — шаровые шарниры

Шаровые опоры, как правило, изнашиваются в автомобилях в течение долгого времени при нормальных дорожных условиях. В случае, когда причиной стука в подвеске служат именно шаровые, то стук характерен только для передней подвески.

Возьмите фонарик и визуально осмотрите шаровые шарниры и подвеску транспортного средства. Поднимите одну из сторон передней части автомобиля на домкрат и попробуйте пошатать поднятое колесо — если оно имеет люфт, то причиной тому служит, скорее всего, шаровая. Кроме того, такой люфт Вы, возможно, будете ощущать и на руле.

Попробуйте покрутить руль от упора до упора в обе стороны — при изношенных шаровых опорах стук будет проявляться не только при езде, но и в стоящем автомобиле.

Стук в подвеске и вибрация — опоры кузова

Опоры кузова предназначены для удержания кузова и предотвращения вибрации в салоне авто. Большинство машин имеют свыше восьми креплений корпуса от передней к задней части автомобиля. Опоры могут ослабнуть после долгого времени использования автомобиля. Стуки в области подвески появляются из-за ослабления креплений этих опор. В этом случае стук будет сопровождаться вибрацией.

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Глухие стуки в подвеске при езде по неровностям: причины и способы устранения

Автор Алексей Нечипорук April 19, 2017

  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Система подвески автомобиля в зависимости от марки может существенно отличаться. На отечественной классике, к примеру, все достаточно просто ремонтируется и меняется. В это же время многорычажная подвеска современного автомобиля по конструкции сложная. Если во время езды появляются характерные стуки, особенно на плохой дороге, то это сигнал к тому, что пора выполнить диагностику. Давайте более подробно разберемся, из-за чего возникают стуки в подвеске при езде по неровностям, как их диагностировать и устранить.

Общие сведения

Уже само по себе появление лишних звуков в работе подвески автомобиля сигнализирует о той или иной неисправности. Возможно, разбились сайлентблоки или имеют люфт шаровые опоры. Конечно, гадать тут не нужно, желательно отвезти авто на диагностику, где специалисты и вынесут вердикт. Но этим можно заняться и самостоятельно. Правда, понадобится яма в гараже для визуального осмотра и поиска неисправности.

Причин возникновения может быть огромное количество. Причем далеко не всегда дело в подвеске. Вероятен износ рулевой рейки, тормозной системы и т. п. Но все это можно определить только при осмотре. Но давайте начнем с самого начала и разберемся, почему же, собственно, возникают стуки в подвеске при езде по неровностям.

Ресурс деталей

Основная причина — износ. Дело в том, что далеко не каждый автомобилист следует рекомендациям завода-изготовителя и производит ТО вовремя. Это приводит к тому, что резинометаллические изделия со временем теряют свои свойства, они дубеют, отслаиваются, а иногда и вовсе рассыпаются. Поэтому основная причина возникновения посторонних звуков заключается в износе того или иного узла. А так как наиболее нагруженным элементом является ходовая часть, то там они проявляются в первую очередь.

Даже если вы своевременно проходили технический осмотр, это не дает гарантии, что стуки не появятся. Дело в том, что ресурс оригинальных деталей значительно выше, нежели аналогов. Последние меньше стоят, а следовательно, многие экономят и их ставят. Как результат, уже через несколько тысяч километров появляются первые стуки в подвеске при езде по неровностям. Не стоит затягивать и усугублять ситуацию, поэтому отправляемся в гараж и выполняем диагностику.

Проверяем сайлентблоки

Это небольшие резинометаллические втулки, устанавливаемые в рычаги передней и задней подвески. Они принимают на себя большие колебания, вибрации и удары во время движения. Вполне понятно, что основная цель — погасить звук. Если сайлентблок изнашивается, то это происходит недостаточно эффективно.

Провести диагностику в данном случае крайне просто. Для этого понадобится монтировка, с помощью которой перемещается рычаг в продольном и поперечном направлении. Если вы заметили люфт какого-либо сайлентблока, его деформацию или отслаивание резины, то его стоит заменить. Если рычаг изготовлен разборным, то тут можно справиться своими силами. Для этого он снимается с помощью специального приспособления выпрессовывается сайлентблок. Посадочное место рычага очищается, и запрессовывается новая втулка. Если все рычаги и тяги были проверены, а стуки в подвеске при езде по неровностям не исчезли, то необходимо копать глубже.

О диагностике шаровых соединений

Еще один крайне ответственный узел в подвеске автомобиля. Шаровая опора воспринимает большие нагрузки, особенно при низком качестве дорожного полотна. Но чаще всего закусывание или люфт появляется из-за порванного пыльника. Именно поэтому в первую очередь проверяем состояние резиновых пыльников. Если они порваны или потрескались, но люфта шаровой пока нет, то необходимо заменить пыльник. При этом закладывается смазка под уплотнитель.

Проверку желательно выполнять следующим образом. Поднимаем одну сторону автомобиля на домкрате и качаем колесо в горизонтальной и вертикальной плоскости. В это время нужно наблюдать за поведением шаровой опоры. Если она люфтит, то лучше её поменять сразу и не затягивать. Дело в том, что при достижении критического износа она может просто вывалиться из посадочного места, следовательно, соединение со ступицей или амортизатором не будет возможным. В таком случае дальнейшее движение на автомобиле продолжить не получится.

Стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2110

Отечественный автомобиль, более известный как «десятка», имеет весьма простую и ремонтируемую в гаражных условиях подвеску. Обычно стуки появляются из-за пробития амортизатора или лопнувшей пружины. Проверить это достаточно просто. Если амортизатор течет, то его нужно заменить, так как свою работу он уже не выполняет. Следовательно, шток при сжатии не возвращается в свое исходное положение. Лопнувшая пружина тоже диагностируется элементарно. Обычно достаточно простого визуального осмотра.

Но далеко не всегда дело в узле амортизатора. Нередко на «десятке» выходят из строя опорные подшипники, из-за них появляются посторонние звуки, в частности при езде по неровным участкам дороги. Стоит проверить крепление глушителя, возможно, его подушка износилась, а то и вовсе рассыпалась. В этом случае будет возникать звонкий металлический звук на кочках. Стук в подвеске при езде по неровностям (ВАЗ-2110 часто подвержен подобному «недугу») может появляться из-за люфта стабилизатора поперечной устойчивости. Несмотря на то что стойки стабилизатора небольшие по размеру, стучат они очень громко и вызывают дискомфорт во время езды.

Тщательная диагностика амортизаторов

Казалось бы, что особо стучать в данном узле нечему, но на самом деле это не так. Особенно данная проблема проявляется на стойках, которые давно не менялись. Сами амортизаторы могут быть в нормальном состоянии, равно как и пружины, но вот резиновые детали нередко просто гниют и распадаются. Чтобы продиагностировать стойку передней подвески, необходимо открыть капот и положить руку на верхнюю часть стойки в месте её крепления к кузову. Дальше автомобиль покачивается вверх-вниз. Если стук есть, то он будет заметен сразу.

В этом случае рекомендуется не замена всего узла в сборе, а его переборка и дефектовка. Если пробег стойки незначительный, а пружины не просели, то менять их не нужно. Желательно посмотреть на состояние изоляторов пружин, так как именно они часто выходят из строя. Это касается отбойника и других резиновых изделий подвески.

Рулевая система как источник шума

Бывает так, что диагностика ходовой не выявила неисправностей, но остался глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Лачетти» или ВАЗ — тут особого значения нет. Хотя, конечно, качество комплектующих отличается, но вот рулевая система страдает как на отечественных авто, так и на импортных. Если говорить конкретно, то критический износ шарнирных соединений рулевых тяг и наконечников — основная причина посторонних звуков рулевой системы. Со временем появляется люфт, при порванных пыльниках вымывается смазка, запускается процесс коррозии. Все это приводит к появлению глухих звуков на неровной дороге.

Рулевые наконечники проверить довольно просто. Правда, для этого понадобится напарник. Один человек резкими движениями вращает руль в разные стороны, а второй, положив руку на узел, слушает. Небольшие удары будут заметны сразу. Если покачать рулевой наконечник вверх-вниз и он будет люфтить, то его желательно заменить. Глухой стук в подвеске при езде по неровностям «Киа Рио» или для «Соляриса» — обычное дело. Обусловлено это низким качеством дорог. Подвеска «японцев» на такие нагрузки не рассчитана, поэтому и появляется преждевременный износ узлов.

Тормоза тоже стучат

Многие бюджетные марки автомобилей страдают тем, что появляется не связанный с ходовой глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Рено Дастер» тоже к ним относится. Причина зачастую кроется в низком качестве тормозных колодок. Хорошо, что проверить это крайне просто. Достаточно выехать на брусчатку или подобное покрытие, открыть окно и послушать. Если звук пропадает при нажатии на педаль тормоза, то проблема точно в колодках. В этом случае их нужно просто заменить на более качественные, желательно оригинальные, также рекомендуется проверить состояние скобы, которая со временем становится менее упругой. Правда, стоит заметить, что характер стука в данном случае скорее не глухой, а, наоборот, звонкий.

Диагностика направляющей суппорта

Есть еще одна причина, из-за которой появляется глухой стук в подвеске при езде по неровностям. «Калина» и другие отечественные автомобили этим страдают очень часто. Хотя свойственно это и некоторым иномаркам. Дело в том, что направляющие суппорта защищены специальными пластиковыми втулками. Последние имеют свойство изнашиваться и трескаться. В результате направляющая внутри втулки просто болтается и очень сильно стучит во время езды по кочкам. В этом случае желательно заменить втулки на новые, смазать направляющие и очистить от грязи посадочное место. Так как температура в данной области высокая, то лучше всего использовать графитовую или медную смазку.

Глухой стук в подвеске при езде по неровностям: «Ланос», его проблемы

Зачастую причиной являются «мертвые» сайлентблоки. В это же время диагностика проблему может не выявить. Особенно если речь идет о верхних рычагах. Люфта и следов износа при визуальном осмотре не видно, значит, все в порядке. Но вот проблема остается, и её нужно решать. Не так часто, но все же встречается внутренняя выработка втулок, соответственно, невооруженным взглядом износа не видно, да и на подъёмнике сложно что-то понять, так как подвеска находится в зажатом состоянии. Удар небольшой силы по шине колеса может выявить проблему. Характерный дребезг говорит о неисправности в тормозной или же рычажной системе автомобиля. Нас интересует последний.

Снять сайлентблок на «Ланосе» довольно просто. Для этого откручиваются крепления, и с помощью монтировки или лома отгибается рычаг. Для установки сайлентблок желательно смазать, чтобы заходил проще. Такие мероприятия должны устранить стук в подвеске при езде по неровностям. «Ланос», конечно, не может похвастаться сверхнадежной ходовой, но она весьма просто ремонтируется самостоятельно, что уже хорошо.

Своевременное устранение неисправностей

Крайне важно быстро устранять появившиеся стуки. Особенно это касается появления люфта в ступице и шаровых опорах. Ступичный подшипник обычно не стучит, а гудит при езде, да так, что уши закладывает. С его заменой лучше не затягивать, так как может заклинить колесо. Что касается шаровых опор, то с ними вообще шутки плохи. На некоторых автомобилях это действительно больное место. В частности, это относится к многорычажным подвескам, где количество таких соединений может достигать 6-10. Все их нужно вовремя шприцевать и менять. Правда, вот стук в подвеске при езде по неровностям ВАЗ-2107 из-за шаровых возникает очень редко. Это очевидный плюс в копилку классики.

Подведем итоги

Посторонние звуки и стуки необходимо проверять именно на плохой дороге. Для начала нужно понять, откуда они исходят, из передней или задней части автомобиля, а уже потом переходить к более детальному рассмотрению вопроса. Опытные специалисты зачастую очень быстро определяют неисправность по характеру стука. К примеру, звонкий частый стук в подвеске при езде по неровностям «Чери Амулет» практически явно указывает на неисправность стоек стабилизаторов.

В отдельных случаях звук может исходить вовсе не из ходовой, а, скажем, от двигателя. Случается это, конечно, редко, но проблема более серьезная. Хотя поиск неисправности лучше начать с проверки подушек ДВС, работы генератора и кондиционера, если таковой имеется. Помните, что вовсе не обязательно при появлении проблем с подвеской обращаться на СТО, где вам могут наговорить много лишнего. Иногда все решаемо своими силами и почти бесплатно.

Добавить комментарий

Закрыть меню