Ступица ВАЗ 2114

Содержание

Лада 2114 ›
Бортжурнал ›
Замена передних подшипников ступицы

УАЗ 469 Холодок 2.5TDS Infiniti G35 sedan Зверек ИЖ 2715 «MINI TRUCKIN» проба Chevrolet Lacetti Golden Cross Honda Civic Hybrid ☆Электричка☆ Honda Civic Angel’s Eye’s ♕ Наверх Che174 был больше 1 месяца назад Я езжу на Лада 2114
Челябинск, Россия

Привет всем

Когда-то менял пружины и на СТО мне сказали что нужно заменить подшипники ступицы, ну я благополучно забил на это дело, и ездил пока они не начали шуметь.
И вот вчера поменял их, скажу я вам дело не из быстрых и без мата тут не обойдется.

Итак поэтапно все расскажу как делается.

Делать это лучше в 2м. Делать это на заниженной машинке в 2не неудобно (((

Ну начнем.

Для начала нужно поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось а/м, в этом и заключается основной минус заниженной машинки, т.к домкрат не подлазит под днище пришлось заезжать на доски чтобы поднять машинку повыше и затем домкратить. Также для пущей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки кто как их называет.

Снимаем колеса.

Далее нужно выбить стопорный зажим на гайке ступици, для этого берем какой нибудь гвоздь и выколачиваем его, и далее при помощи напарника скручиваем эту гайку (напарник давит на педаль тормоза) скажу я вам сила приложенна неимоверная для её откручивания.

Эта та гайка на 30 по середине ступици

Далее снимаем суппорт.

Снимаем пыльник тормозного диска.

Снимаем тормозной диск.

Далее аккуратно выколачиваем ступицу.

Со ступицы снимаем кожух от старого подшипника (ну он слетел с подшипника при выколотке)

Далее выколачиваем старый подшипник ступицы, для этого сначала нужно снять стопорные кольца с 2х сторон.

И аккуратно выколачиваем старый подшипник. (будьте внимательны не повредите пыльник)

Далее забиваем аккуратненько обратно новый подшипник, ставим стопорные кольца и ставим ступицу

Также лучше всего заменить шаровые на новые раз уж туда залезли.

Потраченные 6 часов удались на славу))

в обратном порядке собираем все это дело обратно и едем на сход развал)) но я пока его не сделал. да и вроде собирать старался все в обратном порядке, руль не ведет, ну сделаю потом сход развал как деньги будут)

Спасибо за внимание.
Если помог и вам понравилось тыкайте пальчик.
Не забываем подписываться. ну и если не жалко добавляем овера))

Цена вопроса: 1 200 ₽

6 лет Метки: запчасти Нравится 383 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада 2114 2004 — запчасти

Замена ступичного подшипника lada 2114 (ваз 2114)

Конструкции передней и задней подвесок автомобиля ВАЗ 2114 не отличаются особой сложностью, операции по замене изношенных деталей и элементов вполне по силам выполнить каждому автолюбителю в целях экономии денежных средств. Диагностировать неисправности ходовой части тоже можно самостоятельно. Например, если со стороны какого-либо колеса доносится низкий гудящий звук, то есть смысл проверить, в каком состоянии находится подшипник ступицы.

Диагностика неисправности

  1. Взяться двумя руками за верхнюю и нижнюю части колеса и попробовать резкими движениями перемещать его взад-вперед относительно плоскости вращения. Перед этим желательно проверить затяжку всех болтов крепления ступицы и стойки. Если во время такого испытания вы ощущаете люфт, то он возникает именно в изношенном подшипнике.
  2. Часто бывает, что люфта никакого не ощущается, тогда нужно просто покрутить колесо вперед и назад с разной скоростью. Вышедший из строя подшипник обязательно даст о себе знать неприятным звуком. Иногда наблюдается затрудненное вращение с притормаживанием колеса в определенном положении, все эти признаки свидетельствуют о неисправности ступичного подшипника.

Наличие съемника для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника ВАЗ 2114 очень упростит процесс и поможет сэкономить ваши время и силы. В противном случае придется выполнять дополнительные операции по разборке и выбиванию изношенных деталей. Из инструментов и материалов нужно приготовить следующее:

Для производства работ достаточно иметь ровную площадку в гараже или просто на улице. Замена этой запчасти не требует особенных условий. Автомобиль нужно зафиксировать, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, любые противооткатные средства.

Инструкция по разборке ходовой части

Когда колесо снято, дальнейшей разборке препятствует тормозной суппорт. Поэтому его нужно демонтировать, открутив с внутренней стороны тормозного диска 2 болта и предварительно вытащив из него колодки. Чтобы при дальнейших манипуляциях суппорт не мешал, нужно отвести его в сторону и прикрепить мягкой проволокой или веревкой к нижнему рычагу. Теперь можно снять тормозной диск, вывернув 2 шпильки его крепления.

Существует и другой способ снятия ступицы, для этого используют 2 болта М12×1,25 длиной не менее 130 мм и снятый тормозной диск. Болты пропускают через 2 отверстия в диске по диагонали и вкручивают в ступицу, после чего резкими рывками сдвигают последнюю с места. Способ не всегда помогает, особенно если обойма старого разрушившегося подшипника после выпрессовки остается в поворотном кулаке, тогда его все равно придется откручивать и вынимать из шлицев ШРУСа.

Извлечение и установка новой детали

Переднюю чашку наставляют с другой стороны на обойму, вкручивают шпильку и начинают выдавливать подшипник из своего гнезда, вращая за шток ключом. Последний запрессован с натягом, зачастую приходится приложить существенное усилие, чтобы сдвинуть обойму с места, а на весу это выполнять не очень удобно. Поэтому вначале лучше использовать рычаг. Дальше обойма пойдет легче и весь подшипник выйдет наружу, процесс разборки на этом завершен.

Перед этим посадочное место надо тщательно протереть ветошью, смазать тонким слоем густой смазки и поставить с задней стороны одно стопорное кольцо. Новый подшипник вложить в гнездо без перекосов, к нему по всей плоскости приложить деревянную наставку и точным ударом молотка забить обойму в посадочное место.

Полностью это сделать с помощью деревянной наставки не получится, когда край подшипника встанет заподлицо с плоскостью посадочного гнезда, для последующей запрессовки можно использовать старую обойму в качестве наставки и ручные тиски. С помощью последних вдавливать обойму до тех пор, пока не появится возможность установить второе стопорное кольцо.

Только теперь передняя чашка при вращении ключа будет запрессовывать обойму в гнездо, перед этим не забудьте поставить стопорное кольцо. После того как подшипник стоит на месте, ставится второе кольцо и производится сборка всего узла подвески в обратной последовательности. По окончании работ рекомендуется выполнить проверку развала-схождения передних колес.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

  1. После снятия колеса откручивается и снимается тормозной барабан, затем выкручивается гайка ступицы головкой на 30 мм.
  2. Ступицу можно выпрессовать из посадочного гнезда, вкрутив в нее на место колесных болтов другие длиной 130 мм (М12×1,25), чтобы они концами упирались в болты крепления. Поочередно закручивая эти болты, снять ступицу.

Загнутые лапки зацепляют обойму с двух сторон, а шток посередине вкручивается, упираясь в центр цапфы, таким образом старая деталь стягивается с посадочного места. Такой вид съемника с двумя или тремя лапками достаточно распространен, при желании его можно найти у знакомых автолюбителей или приобрести в магазине. Это устройство многоцелевое и может впоследствии прийти на помощь в самой неожиданной ситуации.

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство ходовой части

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Передняя подвеска в сборе: 1 — верхняя опора телескопической стойки; 2 — верхняя опорная чашка; 3 — буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 — опора буфера сжатия; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — шаровой шарнир рулевой тяги; 8 — поворотный кулак; 9 — телескопическая стойка; 10 — эксцентриковая шайба; 11 — регулировочный болт; 12 — кронштейн стойки; 13 — поворотный кулак; 14 — защитный кожух переднего тормоза; 15 — диск тормозного механизма; 16 — стопорное кольцо; 17 — гайка ступицы колеса; 18 — шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 — направляющий штифт; 20 — подшипник ступицы колеса; 21 — шаровой шарнир; 22 — рычаг подвески; 23 — регулировочные шайбы; 24 — стойка стабилизатора; 25 — штанга стабилизатора; 26 — подушка штанги стабилизатора; 27 — кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 — кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 — растяжка рычага подвески; 30 — кронштейн крепления растяжки; 31 — защитный чехол шарового пальца; 32 — подшипник шарового пальца; 33 — шаровой палец; 34 — корпус шарового пальца; 35 — шток стойки подвески; 36 — наружный корпус верхней опоры; 37 — внутренний корпус верхней опоры; 38 — подшипник верхней опоры; 39 — резиновый элемент верхней опоры; 40 — ограничитель хода верхней опоры; 41 — защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Процесс замены ступичного подшипника

Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно — собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются — для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего колеса.
  3. Снимаем защитный колпак ступичного подшипника.
  4. Откручиваем гайку ступичного подшипника.
  5. Демонтируем тормозной барабан с суппортом в сборе. Суппорт, чтобы не снимать полностью, можно отсоединить и отвести в сторону, или же подвесить на стойку.
  6. Открутив крепления, вынимаем шаровую опору с поворотного кулака.
  7. Вынимаем шрус с посадочного места ступицы.
  8. Теперь, необходимо открутить нижние крепления телескопической стойки.
  9. Далее, поворотный кулак освободился от всех креплений, и ее можно снять.
  10. Выпрессуем ступицу с поворотного кулака.
  11. Следующим этапом становиться выпрессовка непосредственно самого подшипника.
  12. Сначала, демонтируем стопорное кольцо, которое ограничивает подшипник.
  13. Устанавливаем ступицу в тиски так, чтобы не повредить.
  14. Далее, ставим выколотку и молотком бьем по ней, пока не выпадет центральная часть подшипника.
  15. С другой стороны ступицы необходимо демонтировать второе стопорное кольцо.
  16. Теперь, при помощи оправы выпрессовываем то, что осталось от подшипника.
  17. Смазываем внутреннюю поверхность ступицы моторным маслом. Делается это для того, чтобы запрессовка проходила легче.
  18. С одной стороны устанавливаем стопорное кольцо.
  19. При помощи тисков проводим запрессовку нового подшипника.
  20. Ставим стопорное кольцо с другой стороны.
  21. Запрессуем ступицу в подшипник.
  22. Дальнейшую сборку необходимо проводить в обратном порядке.

Выбор подшипника

Почти все запасные части к автомобилям Лада имеют, как оригинал, так и аналоги. В этом случае, подшипник передней ступицы становится не исключением. Рассмотрим, все варианты покупки данной детали.

Оригинал

2108-3103020 — оригинальный каталожный номер заводского подшипника передней ступицы для ВАЗ-2114. Производит данную запасную часть завод АвтоВАЗ.

Стоимость составляет 1500 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали, возможна покупка ряда аналогов, которые по качеству, в большинстве случаев, превосходят оригинал.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и просто, поэтому множество автомобилистов не рискует менять деталь самостоятельно и обращаются на автосервис. Конечно, стоимость замены достаточно высокая, поскольку приходится демонтировать много элементов.

Особое внимание стоит обратить на выбор подшипника, поскольку эта одна из немногих деталей, которую тяжело различить оригинал и подделка. На всех оригинальных деталях набиваются каталожные номера.

Поэтому, даже если автолюбитель приобретает аналог, стоит убедиться в наличие артикула на изделии.

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками. Так, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но даже начинающий автолюбитель сможет разобраться в процессе, прочитав данный материал. Статья расскажет о всех особенностях операциях, а также пошагово покажет, как делается процедура.

Видео о быстрой и лёгкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство задней подвески и ходовой части

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Процесс замены подшипника

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).
  3. Демонтируем защитный колпак ступицы.
  4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника.
  5. Срываем болты крепления колесного диска.
  6. Поддомкрачиваем автомобиль.
  7. Демонтируем колесо.
  8. Выкручиваем крепления заднего барабана.
  9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.
  10. Демонтируем ступичную гайку.
  11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.
  12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента.
  13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.
  14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.
  15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали.
  16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место.
  17. После того, как подшипник на месте, можно установить стопорные кольца.
  18. Теперь, легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на свое место.
  19. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.

Подробнее о замене переднего ступичного подшипника.

Выбор детали

Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части.

Оригинал

2108-3104020 и 2108-3104020-02 — оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

Как видно из статьи, заменить задний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и тяжело, как кажется на первый взгляд, но не все автомобилисты способны справиться с этим заданием, поэтому зачастую обращаются в автосервис. Стоит отметить, что особое внимание необходимо обращать на выбор изделия, ведь от качества запасной части зависит срок службы самой ступицы.

Источники

  • http://expertvaz.ru/2114/zamena-stupichnogo-podshipnika.html
  • http://carfrance.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-vaz-2114-delaem-vse-vovremya/
  • http://carfrance.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2114/

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Установка подшипника ступицы

  1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
  2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
  3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
  4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
  5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
  6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
  7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
  8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
  9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
  10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

Меняем передний ступичный подшипник на ВАЗ-2114: делаем всё вовремя и своими руками

>

Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и просто, поэтому множество автомобилистов не рискует менять деталь самостоятельно и обращаются на автосервис. Конечно, стоимость замены достаточно высокая, поскольку приходится демонтировать много элементов.

Особое внимание стоит обратить на выбор подшипника, поскольку эта одна из немногих деталей, которую тяжело различить оригинал и подделка. На всех оригинальных деталях набиваются каталожные номера.

Поэтому, даже если автолюбитель приобретает аналог, стоит убедиться в наличие артикула на изделии.

> > The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Андрей Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками. Андрей

  • Меняем лампу ближнего света на Ford Fusion своими руками — 04.11.2018
  • Демонтируем штатную магнитолу Форд Фьюжн своими руками — 04.11.2018
  • Снимаем фару для замены на Сузуки Гранд Витара (+артикулы) — 24.10.2018

Тэги: ВАЗ-2114

Добавить комментарий

Закрыть меню