Светодиодная лента в машину

Содержание

Светодиодная лента для тюнинга машины: как смонтировать и подключить

Световое оформление автомобиля — один из наиболее популярных видов тюнинга. В большинстве случаев он не требует особых финансовых затрат, а выглядит очень эффектно. Светящиеся колёса или дно автомобиля привлекают внимание прохожих. Наверняка и вы не раз встречали подобные машины. Но знали ли вы, что создание такой подсветки довольно легко выполнить своими руками. Всё что вам нужно — это светодиодная лента, которую можно купить практически в любом автомобильном магазине и подключить без помощи спецов.

Светодиодная лента для автомобилей — преимущества использования

Лента светодиодов является популярным устройством для украшения интерьера и экстерьера автомобиля. С её помощью можно сделать подсветку колёсных дисков, молдингов, номерного знака и других элементов отделки машины. Не менее популярно её применение внутри салона. Такую ленту можно легко уложить по контурам передней панели, руля и ручки КПП. Другими словами, она даёт невообразимый простор для творчества.

С помощью светодиодной ленты можно придать автомобилю необычный вид

Что же представляет собой эта фишка? На металлической подложке длиной 1 метр расположены 30 светодиодов, сгруппированные по 3 диода на сектор, с отходящими от них проводами. Существуют и другие комбинации, но подробнее мы поговорим о них в следующем разделе.

Вся конструкция спрятана в герметичную прозрачную оболочку. Каждый из диодов потребляет 4 вольта энергии, поэтому ленту питает напряжение 12 вольт, хотя в некоторых конструкциях эта величина может достигать 24. Из-за того что диоды в группах соединены последовательно, разрезать ленту можно только по границам секторов. В противном случае её работа будет нарушена. Такую ленту можно подключать к аккумулятору напрямую.

Светодиодные ленты, используемые для тюнинга автомобиля, продаются в катушках по 5–25 метров, однако условие 30 диодов на 1 м остаётся неизменным.

Светодиодная лента продаётся катушками по 5 метров

Использование именно этого типа устройства обладает рядом неоспоримых преимуществ перед другими источниками освещения:

  • возможность повторять различные формы благодаря гибкости ленты;
  • лёгкость при монтаже благодаря клеевому слою;
  • простая схема подключения к автомобилю;
  • возможность включать и выключать подсветку;
  • безопасность при использовании;
  • компактность;
  • небольшая мощность;
  • высокая износостойкость;
  • длительная бесперебойная служба;
  • отсутствие вредного воздействия на организм;

Кроме того, они не требуют каких-либо дополнительных устройств, вроде линзы, рассеивателя и отражателя. Их легко найти в продаже и приобрести по относительно невысокой цене. Палитра светодиодов включает в себя белый, синий, красный, жёлтый и зелёный цвет. Вы можете комбинировать оттенки в соответствии с творческим замыслом.

В продаже есть разные цвета светодиодных лент

Подобный тип часто вставляется в автомобильные фары. В качестве украшения они подойдут, но использовать их как дневные ходовые огни нельзя. Угол освещения диодов не соответствует тому, что используется в ДХО.

Виды и типы

Продукты можно классифицировать по различным признакам: по размеру светодиодов и их плотности, потребляемому напряжению, цветам свечения и даже степени защищённости от пыли и влаги. Рассмотрим каждый из видов подробнее.

Размер светодиодов

Современные светодиодки для автомобилей имеют маркировку SMD, которая расшифровывается как Surface Mounted Device. В переводе с английского это означает «прибор, которые монтируется на поверхность». Рядом с аббревиатурой указывается число, обозначающее соотношение сторон. Чаще всего в продаже встречаются светодиоды следующих размеров:

  • SMD3528 — параметры диода 3,5 на 2,8 мм;
  • SMD3010 — параметры диода 3 на 1 мм;
  • SMD5050 — параметры диода 5 на 5 мм.

Цифры в маркировке светодиодов обозначают их параметры

Плотность светодиодов

Чуть раньше мы говорили о конструкции ленты светодиодов, упоминая тот факт, что на 1 м подложки приходится обычно 30 элементов. Этот вариант самый распространённый, так как обладает оптимальным по яркости. Продукты с более плотным расположением диодов могут отвлекать водителя, если они находятся внутри салона. А вот для внешней отделки вы можете выбрать любой из приглянувшихся вам видов.

Учтите, что при увеличении количества элементов общее напряжение ленты увеличивается прямо пропорционально.

  • 30 диодов SMD5050 на 1 м — 7,2 Вт;
  • 60 диодов SMD5050 на 1 м — 14,4 Вт;
  • 120 диодов SMD5050 на 1 м — 28,8 Вт;
  • 240 диодов SMD5050 на 1 м — 57,6 Вт.

При этом последний вид, как правило, имеет два ряда диодов, а питается от напряжения 24 В.

Светодиоды могут располагаться по 30, 60, 120 и 240 штук на метр

Цвета свечения

Тут всё просто: диоды могут быть белыми, причём как с холодной, так и с тёплой температурой света (при этом самый тёплый цвет становится жёлтым), а также синими, зелёными и красными. Причём ленты могут быть одного постоянного цвета, а могут менять их, оставаясь в спектре RGB.

Ленты могут иметь постоянный цвет, а могут менять их

Пыле- и влагозащищённость

Несмотря на малый размер, светодиодная лента всё же является электротехническим устройством, а значит на неё могут оказывать негативное влияние излишняя влажность, а также попадание пыли и влаги. При этом ленты выпускаются с различной степенью защищённости, которая обозначается аббревиатурой IP и имеет числовое обозначение.

  • IP20 — самая незащищённая разновидность устройства, применять которую можно лишь в благоприятных условиях;
  • IP65 — средняя по степени защищённости лента, покрытая тонким слоем эпоксидной смолы;
  • IP68 — наилучшая степень защищённости устройства, которая обеспечивает бесперебойное использование даже в самых неблагоприятных условиях.

Защита в последнем типе обеспечивается благодаря плотной силиконовой оболочке. Благодаря ней такую ленту можно использовать для украшения элементов кузова, бампера и даже дисков автомобиля: грязь и вода ей не страшны. А вот первый тип можно использовать исключительно внутри салона, да и то не в каждом месте. Второй тип является оптимальным по степени защиты, условиям применения и цене.

Ленты могут быть открытыми или защищёнными

Видео: обзор различных видов лент

Как установить и подключить светодиодную ленту в машине своими руками

В первую очередь определитесь с местом монтажа. Будете вы украшать автомобиль изнутри или снаружи? От этого момента во многом зависит выбор светодиодов, а также методы крепления. Выбирая место, убедитесь, что лента не будет мешать ремонтным и обслуживающим работам. Например, демонтаж всех элементов автомобиля должен осуществляться без снятия подсветки.

После того как место расположение ленты продумано, замерьте необходимую длину. Для этого вам будет нужна обычная метровая лента или кусок верёвки с линейкой. Проложите верёвку в тех местах, где планируется монтаж подсветки. Не забывайте про углы и изгибы: они должны быть максимально ровными. После этого просто измерьте длину верёвки и отрежьте полосу аналогичного размера. Не забывайте, что количество оставшихся диодов на участке должно быть кратно трём!

Отмерьте необходимую длину ленты и отрежьте по границе сектора

Если вы планируете использовать светодиоды для внешней подсветки автомобиля, не стоит использовать продукцию с самоклеющимся слоем — он всё же не так надёжен, как качественный клей или герметик. Часть может оторваться во время движения. В лучшем случае все ваши труды пойдут насмарку, в худшем — вы спровоцируете дорожно транспортное происшествие.

Материал и инструменты

Для того чтобы установить подсветку на ваш автомобиль, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • светодиодная лента нужной длины;
  • провода с сечением 0,75 мм;
  • ножницы;
  • канифоль для лужения проводов;
  • паяльник с мощностью 25–40 вт (не больше);
  • термоусадочная трубка для изоляции;
  • нагревающее устройство (в идеале — строительный фен со специальной насадкой, но подойдёт и обычная зажигалка);
  • клей для фиксации;
  • хомуты (в некоторых случаях);
  • контроллер с пультом (для многоцветной ленты);
  • автомобильное зарядное устройство для телефона (используется при подключении к прикуривателю);
  • тумблер для включения и выключения.

Процесс установки

В установке нет ничего особенно сложного, но нужно уметь обращаться с паяльником. Если вы держите его в руках не в первый раз, то особых проблем не возникнет.

Помните, что время пайки не должно превышать 10 секунд, иначе есть риск испортить ленту. Если этого времени вам не хватило, дайте остыть деталям, а затем продолжите работу.

  1. В первую очередь вам нужно соединить провода и ленту. Их концы надо зачистить от изолирующего слоя, залудить, а потом аккуратно припаять к концу ленты.
  2. Если вы используете одноцветную ленту, то припаять вам нужно будет всего два провода — с положительным и отрицательным зарядом. Для этого рекомендуется использовать цветные провода: чёрный для минуса и красный для плюса. А вот у RGB-лент, меняющих свой цвет, уже четыре провода: красный, синий и зелёный для соответствующих цветов свечения, а также отрицательный чёрный.
  3. Когда все провода припаяны на свои места, позаботьтесь об изоляции места стыка. Для этого используется термоусадочная трубка длиной около 3 см. Наденьте её на место спайки, а затем нагрейте с помощью фена. Под воздействием тёплого воздуха трубка сожмётся, тем самым заизолировав нужное место.

Видео: соединение проводов и ленты

Если вы не умеете паять — не беда. Сейчас в продаже можно найти комплекты лент и проводов, которые соединяются с помощью специальных коннекторов. Покупая такой набор, вам не придётся мучиться с паяльником, канифолью и прочими сопутствующими факторами. Но есть у коннекторов и недостатки — при недостаточно плотной усадке, контакт может теряться, а подсветка моргать и гаснуть.

Коннекторы позволят обойтись без пайки

Расположите ленту в нужных местах внутри или снаружи автомобиля. Если вы используете ленту не на самоклеящейся основе, не забудьте нанести клей или герметик. При возможности ленту можно закрепить хомутами. Если подсветка расположена снаружи, заведите провода внутрь салона автомобиля. При тюнинге нижней части автомобиля, например, колёсных дисков, проводку можно пропустить через специальные отверстия в днище машины.

Одноцветные светодиодки можно подключать к бортовой сети напрямую, в то время как многоцветным требуется предварительная установка контроллеров. Причём провод от красного цвета подключается к разъёму R, зелёный — G, а синий — B.

Подключите красный, зелёный и синий провод к соответствующим контактам, а также минусовой провод

Сам контроллер обычно подключается к аккумулятору. В комплектах к нему обычно идут пульты управления, помогающие менять цвет в лентах, его яркость, частоту смены оттенков и некоторые другие параметры.

Способ подключения к аккумулятору

Удобнее всего подключать подсветку непосредственно к аккумулятору. Для этого чёрный провод протягивается под обшивкой к аккумулятору и подключается к минусовой клемме. Провод с положительным зарядом (красного цвета) подключается к тумблеру, который, в свою очередь соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора.

Видео: подключение к аккумулятору автомобиля

Подумайте о расположении тумблера. Вам должно быть удобно тянуться к нему для включения и выключения подсветки. Если же вы хотите, чтобы ленты автоматически загорались каждый раз, когда вы заводите автомобиль, просто подведите красный провод напрямую к аккумулятору, исключая из этой цепи тумблер.

Схемы подключения светодиодных лент

Одноцветную ленту можно подключать без контроллера

При подключении многоцветной ленты контроллер обязателен

Способ подключения к прикуривателю

Кроме способа подключения к аккумулятору есть ещё один, который предполагает использование прикуривателя. Для него вам понадобится устройство для зарядки телефона от прикуривателя.

  1. Разберите корпус зарядки. Вам понадобится провести некоторые манипуляции с проводами.
  2. Положительный провод нужно припаять к предохранителю.
  3. Отрицательный провод не должен иметь контакта со стабилизатором. Его нужно припаять напрямую к минусу, в качестве которого выступает правое металлическое ушко. Таким методом вы поднимите напряжение внутри устройства до 12 В.
  4. Теперь штекер зарядки подключается к контроллеру. Когда вы поместите эту конструкцию в прикуриватель, подсветка начнёт работать.

Учтите, что при такой схеме подсветка будет включаться автоматически при включенном двигателе. Однако этот способ подключения имеет ряд недостатков, ведь если вам понадобится прикуриватель, например, для обогрева сидений или зарядки телефона, оригинальное освещение придётся отключить.

Техника безопасности при установке и эксплуатации

При монтаже, подключении и дальнейшем использовании лент со светодиодами соблюдайте следующие правила безопасности.

  1. Первое и самое главное правило — отключайте аккумулятор перед началом любых работ с электропроводкой. Это касается и монтажа лент.
  2. Выбирайте тип ленты в зависимости от места крепления: открытая и незащищённая лента IP20 выйдет из строя, если будет находиться на кузове авомобиля. А ленты с плотным расположением крупных диодов могут слепить водителя внутри салона.
  3. Не следует изгибать ленты слишком сильно — это может повредить внутреннюю проводку.
  4. Используйте паяльник только с малой мощностью.
  5. Длина участка ленты не должна превышать 5 метров. Ели вам нужно подключить несколько таких участков, нужно делать это параллельно.
  6. Внимательно следите за полярностю контактов. Минусы и плюсы должны находиться на своих местах. Специалисты утверждают, что эта лента способна пережить разовое неправильное подключение, но всё же не стоит проверять этот факт. Будьте аккуратны.
  7. Полезной будет установка стабилизаторов напряжения, чтобы на устройство поступало не более 12 В.
  8. Если вы используете отдельный блок питания, запас его мощность должен составлять минимум на 20%.
  9. При укладке на металлическую поверхность, рекомендуется сделать изолирующую прокладку.
  10. Если вы делали отверстия в кузове автомобиля для крепления или заведения проводки, обязательно обработайте их составом, предотвращающим коррозию.
  11. Прежде чем включать аккумулятор, ещё раз проверьте правильность установки проводки.

Видео: главные правила при подключении светодиодной ленты

Светодиодная лента — это простое и удобное устройство для модернизации внешнего вида вашей машины. Она значительно превосходит по своим характеристикам обычные лампы и неоновые трубки, так как более долговечна, а её использование безопаснее. Установка и подключение не вызовут особых сложностей, но если вы не до конца уверены в своих силах, попробуйте украсить светом небольшой элемент автомобиля. Скорее всего, этот процесс затянет вас, и уже через некоторое время ваш автомобиль будет светиться всеми цветами радуги.

  • Наталья К.

armageda ›
Блог ›
Выбор светодиодных лент для подсветки днища и дисков

Chevrolet Cruze *Бриллиантовая Красотка* Honda Integra Type R Opel Ascona c20xe Land Rover Range Rover Evoque Audi RS3 Subaru Impreza WRX STI Need For Speed Наверх armageda был 1 месяц назад Андрей Ковалёв, 32 года
Я езжу на Volvo XC60 SwedishMetal (до этого — Mazda 3 и Mazda 3)
Гомель, Беларусь

Изучив предложения на рынке, в инете и, собственно на ebay — пришел к выводу что стоит не много разобраться с видами этих самых «LED Strip».
Не буду писать реферат про них а просто распишу какую надо брать если нужна «очень яркая» и «очень защищенная».

1. Тип диода. Лучше всего 3х ЧИПОВЫЕ. Это означает что в одном диоде находится 3 чипа которые собственно и излучают свет. В классификации они идут как:
LED Type: 5050 PLCC-6 (3-CHIPS), Такая лента будет гораздо ярче, чем допустим 3538 одночиповая.

2. Количество диодов. Разумеется чем меньше расстояние между ними — тем лучше. Максимальное количество, которое я нашел: LED Quantity: 300 leds/5 Meter or 60 leds/Meter. Бываю ленты где и 30 и 40 диодов на метр…

3. Выходная мощность. Она же яркость. Обозначается как: Output power: 72W /5 Meter.

4.Пыле-Влаго защищенность. Самый главный показатель, если ставить ленту в подсветку днища, дисков, порогов. может обозначаться как Water Proof или Protection Rate, в показателе IP (степень защиты оболочки). И вот тут стояночка. IP обозначается двумя цифрами, которые классифицируются по разрядам:

Первая позиция — защита от проникновения посторонних предметов (Привожу самую защищенную):
Уровень № 6 — Пыленепроницаемое. Пыль не может попасть в устройство. Полная защита от контакта.

Вторая позиция — защита от проникновения жидкости. Тут есть несколько вариантов:
Уровень № 5 — Струи. Защита от водяных струй с любого направления
Уровень № 6 — Морские волны . Защита от морских волн или сильных водяных струй. Попавшая внутрь корпуса вода не должна нарушать работу устройства.
Уровень № 7 — Кратковременное погружение на глубину до 1м. При кратковременном погружении вода не попадает в количествах, нарушающих работу устройства. Постоянная работа в погружённом режиме не предполагается.
Уровень № 8 — Длительное погружение на глубину более 1м Полная водонепроницаемость.. Устройство может работать в погружённом режиме.

Т.Е. Складываем показатели и получаем, допустим самый распространённый и надежный: Water Proof: IP65. Хотя если хотите чтобы навернека, если допустим «сели в лужу», не дай бог конечно, то лучше выбрать максимальную защиту — Water Proof: IP68.

Есть конечно ещё цвет, напряжение, рабочая температура, размеры — но мой выбор на них не основывался. Я хотел понять какая самая Яркая и Защищенная.
Помните — не всё, что дорого стоит — хорошее, и хорошее — дёшево стоить не может.

В конечном итоге, Заказал себе 2 бухты по 5 метров вот такой ленты:

LED Type: 5050 PLCC-6 SMT SMD LED (Waterproof)
Color: Blue
LED Quantity: 300 leds/5 Meter or 60 leds/Meter
Dimension: 500cm x 12mm
View angle: 120°
Working Input Voltage: 12VDC
Working Current/meter: 1.2A
Output power: 72W /5 Meter
Luminous Flux: 850-900 Lumens/Meter
Working Tempreture: -30C to +70C
Waterproof type: Protection Rate IP68
Long life Span 50,000+ hours
Drive Mode:Contant Voltage
Package: 1 Reel 5 Meters

Если кто-то хочет меня поправить или дополнить — буду только рад.

7 лет Метки: led, светодиодный тюнинг, светодиодные ленты, подсветка днища, подсветка дисков, подсветка дверей Нравится 9 Поделиться: Подписаться на автора Реклама Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Сообщений 1 страница 15 из 15

Поделиться123.01.2014 23:03

  • Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 30
  • Сообщений: 2178
  • Уважение: +555
  • Авто: Neon, Stratus
  • Год выпуска: 2000, 2003
  • Тип КПП: TH-31\ TE-41
  • Последний визит:

01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Всем привет.

    по старой доброй привычке, после очередного хендмейка выкладываю отчет как я это делал, вдруг данная тема вдохновит кого на новшества.

    скажу сразу приборная панел от DODGE AVENGER, т.к в данный момент я занимаюсь именно этим автомобилем, но приборки весьма похожи, так что думаю будет интересно поглядеть:)

    первая проблема с которой я столкнулся, это то, что в данной приборке штатный цвет подстветки -ЖЕЛТЫЙ, как на первом неоне,

    на мой взгляд, желтый цвет не самый эстетичный для такой стильной тачки:)

    и т.к американцам, а точнее японцам для обеспечения данного эффекта потребовалось сделать желтый светофильтр..

    и именно этот светофильтр теперь мне нужно было убрать, для чего был использован скальпель медицинский:)

    вот здесь хорошо видно какой цвет мы имеем со светофильтром (0 и 1) и уже обработанный циферблат (2 и 3)

    со стрелок нужно снять красную краску, зашкутирь нижнюю сторону наждачкой Р400 и закрасить белым лаком для ногтей (купить в магазине косметики самый дешевый)

    далее делаем подсветку стрелок

    и закрашиваем лаком чтоб не было рассеивания света

    далее не стал запариваться и взял просто ленту порезал и получил колечко

    проверил как работает

    потом выяснилось что механизм спидометра упирается в мою подсветку стрелок

    приходится брать спец дрель и точить канавки чтоб проводки не мешали

    проверяем свечение стрелок

    далее собираем все это дело и получаем вот такой результат

    это максимальная мощность свечения

    ну да все подумали что такая яркость выест глаза и мозги, поэтому я собрал небольшую

    схемку по плавному запуску и занижению яркости+ стандартная крутилка-регулятор,

    сейчас придумал вернее нашел в нете и переделал схемку для ооочень красивого включения подсветки, но это на следующей неделе:)

    всем спасибо за внимание:)

    Отредактировано Mega-ZZZ (26.01.2014 22:32)

    Поделиться223.01.2014 23:19

    • ProZZip
    • Член клуба
    • Откуда: Где приютят =))
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 28
    • Сообщений: 1024
    • Уважение: +26
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: A
    • Клубная карта №: 55
    • Последний визит:

    21.06.2017 09:10

  • Зарегистрирован: 26.05.2012
  • Провел на форуме:

    Каждый раз смотрю и ахреневаю какой ты мастер

    Поделиться323.01.2014 23:26

    • mounster
    • Член клуба
    • Откуда: Москва ВДНХ, Киевская
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 1418
    • Уважение: +91
    • ICQ: 2425242
    • Авто: Neon 1st
    • Год выпуска: 1995
    • Тип КПП: АКПП3
    • Клубная карта №: 75
    • Последний визит:

    20.11.2017 16:41

  • Зарегистрирован: 29.10.2013
  • Провел на форуме:

    Каждый раз смотрю и ахреневаю какой ты мастер

    Поделиться423.01.2014 23:35

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Каждый раз смотрю и ахреневаю какой ты мастер

    это мое хобби:) , за которое иногда платят:)

    Поделиться524.01.2014 00:03

    • Tony
    • Член клуба
    • Откуда: Зеленоград — Кострома
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 28
    • Сообщений: 1368
    • Уважение: +42
    • Авто: Neon 2
    • Год выпуска: 2003
    • Тип КПП: АКПП
    • Клубная карта №: 88
    • Последний визит:

    Сегодня 12:22

  • Зарегистрирован: 20.02.2012
  • Провел на форуме:

    Mega-ZZZ, свое хобби давно пора реализовать в ИП

    Поделиться624.01.2014 09:32

    • dimmaster
    • Ветеран-неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Сообщений: 954
    • Уважение: +16
    • ICQ: 451717023
    • Авто: Neon
    • Год выпуска: 2002
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    05.10.2016 20:15

  • Зарегистрирован: 24.02.2012
  • Провел на форуме:

    Красавец! Очередной + в карму, но если по «чесноку» цвет подсветки не айс. Может к красному кузову круто подходит, но по картинке не супер. Сугубо ИМХО

    Поделиться724.01.2014 09:39

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Красавец! Очередной + в карму, но если по «чесноку» цвет подсветки не айс. Может к красному кузову круто подходит, но по картинке не супер. Сугубо ИМХО

    с тобой согласен!, красный цвет подсветки я не люблю сам — это пожелание владельца авто, да и со стороны на красном кузове смотреться должно супер, сегодня поставлю на авто и видос забахаю.

    Поделиться824.01.2014 10:33

    • maks pain
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Оренбург сити
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29
    • Сообщений: 3289
    • Уважение: +80
    • ICQ: 456956040
    • Авто: ТОйота РАВ 4
    • Год выпуска: 2015
    • Тип КПП: норм»
    • Последний визит:

    20.11.2017 13:02

  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:

    Поделиться924.01.2014 11:17

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Поделиться1024.01.2014 12:43

    • muzhaos
    • Неоновод
    • Откуда: Москва
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 26
    • Сообщений: 192
    • Уважение: +3
    • Авто: Chrysler Neon
    • Год выпуска: 1998
    • Тип КПП: АКПП
    • Последний визит:

    14.08.2015 10:08

  • Зарегистрирован: 08.10.2011
  • Провел на форуме:

    Очень здорово)) Нужно попробовать переделать свою подсветку, ибо стала уже тускнеть с возрастом(

    Поделиться1124.01.2014 15:03

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    muzhaos, делай и выкладывай отчеты

    Поделиться1224.01.2014 16:06

    • maks pain
    • Неоновый гуру
    • Откуда: Оренбург сити
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 29
    • Сообщений: 3289
    • Уважение: +80
    • ICQ: 456956040
    • Авто: ТОйота РАВ 4
    • Год выпуска: 2015
    • Тип КПП: норм»
    • Последний визит:

    20.11.2017 13:02

  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:

    muzhaos, там вааащще все просто делается. делай диодной лентой. даже я-криворукий сделал себе)

    Поделиться1324.01.2014 18:39

    • grizlik
    • Неоновод
    • Откуда: Рязань
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 26
    • Сообщений: 303
    • Уважение: +9
    • Авто: Chrysler
    • Год выпуска: 2000
    • Тип КПП: МКПП
    • Последний визит:

    04.06.2015 19:40

  • Зарегистрирован: 20.01.2013
  • Провел на форуме:

    Поделиться1426.01.2014 22:30

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    еще чуток продолжения темы

    и видео по самой панели приборов

    Поделиться1510.12.2014 13:54

    • Mega-ZZZ
    • Мега неоновод
    • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
    • Пол: Мужской
    • Возраст: 30
    • Сообщений: 2178
    • Уважение: +555
    • Авто: Neon, Stratus
    • Год выпуска: 2000, 2003
    • Тип КПП: TH-31\ TE-41
    • Последний визит:

    01.05.2017 23:16

  • Зарегистрирован: 21.11.2010
  • Провел на форуме:

    Mega-ZZZ, свое хобби давно пора реализовать в ИП

    Материалы: http://neon-club.ru/viewtopic.php?id=11162

  • 2 ≫

    Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.

    Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.

    Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.

    Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.

    Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.

    Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».

    Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».

    Светодиоды, резисторы 330 Ом.

    Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.

    Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.

    Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.

    Расположение светодиодов по 3 в кластере.

    Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.

    Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.

    Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.

    Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.

    Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.

    Готовые шкалы температуры и топлива.

    Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!

    Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».

    Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.

    Готовая шкала тахометра.

    «Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.

    Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.

    Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом

    Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность

    Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.

    Готовая шкала спидометра

    Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.

    — Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;

    — Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;

    — Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);

    — Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.

    Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.

    Материалы: http://tuningrukami.ru/manualy/interior/podsvetka-pribornoj-paneli/

    Как изменить цвет одометра

    Теперь зеленая подсветка циферблата стала синей.

    Подсветка панели приборов светодиодной лентой

    Далее светодиодную ленту зелёного цвета закрепляем внутри приборки. Подключил прям к патрону лампочки.

    Со стрелок убрал красную краску и покрасил белым лаком для ногтей (больше белого ничего не нашел)

    Получилась зеленая яркая подсветка приборки ВАЗ десятого семейства.

    Светит ровно и ярко. Что удивительно, ночью на трассе не напрягает, а днем все отчетливо читается.

    Регулируемая подсветка приборной панели ВАЗ 2110

    Когда включаю подсветку — горит синяя, а если уменьшаю яркость через реостат на панели, то остается штатная подсветка (то есть синего нет вообще). Инструкция на фото:

    Автоматическая смена подсветки приборной панели. Смена семи цветов достигается с помощью управляющей электроники (автор Poraboloid):

    Отдельная подсветка стрелок приборной панели

    Один из вариантов прикрепить светодиоды на оргстекло подсветки. А если запитать светодиоды от 4 контакта красной колодки (распиновка приборки), тогда будет подсветка стрелок отдельно от подсветки самой панели, и загораться они будут при включении зажигании.

    Изменение цвета подсветки приборной панели с помощью пленки

    По возможности удаляется светофильтр, а потом информативная часть подложки с обратной стороны заклеивается различными цветными материалами с разумной долей светопропускаемости (цветной скотч, изолента, виниловая пленка Оракл):

    Другой вариант: светофильтр стерт, наклеен скотч разного цвета. Под каждую стрелочку установлен красный светодиод, которые запитаны от замка зажигания. Шкалы подсвечиваются обычными светодиодными лентами. Теперь, когда включаешь зажигание — загораются только стрелки и деления шкал. А при включении габаритов — загорается всё остальное.

    Подсветка приборной панели с механическим одометром

    1. Вытаскивает из цоколя лампочку и вставляем туда светодиод, предварительно проверив, где у него плюс.
    2. Отмеряем по длине приборки силиконовую ленту и отрезаем.
    3. Ставим светодиоды с цоколем на место в приборную панель. Дорожка, которая проходится по всем лампочкам это минус. Проверяем диоды на полярность и вкручиваем минусом к этой дорожке.
    4. Вырезаем в пластике место под ленту и проклеиваем её.

    Хорошо прикручиваем провод к колодкам. На фото, правая дорожка — это минус.

    Светодиодная приборка старого образца с зеленым светофильтром. Без светофильтра светит на много ярче.

    Теперь, когда приборная панель ВАЗ, как в иномарке можно подумать и об остальной подсветке салона (подсветка дефлекторов, подсветка кнопок панели).

    Я считаю, что тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 — это..

    Все сделал не те диоды ставил

    спасибо за статью!неплохо получилось

    Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

    1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

    2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

    3. Реклама запрещена;

    Volkswagen Passat Синий Конь ›
    Бортжурнал ›
    Светодиодная подсветка в багажник

    Volkswagen Passat CC -VERTIGO- Волга V8 купе красивая и яркая Mercedes-Benz E-class E500-W124Wolf-Limited Honda Prelude Турбовая » КАТАНА » КАВЗ 397652 ГАЗ М-20 Победа «МУЗА» Rockstar `49 Наверх shmalex был больше 1 месяца назад Алексей Матушевский, 34 года
    Я езжу на Volkswagen Passat Синий Конь
    Кишинёв, Молдова

    Вдохновленный чужой идеей и подгоняемый собственной потребностью, было решено — облагородить, и сделать пользование багажником удобным и приятным, и как в последствии оказалось при каждом включении подсветки — настроение только поднималось. ^___^

    C начало — думаем
    1. Я сомневался если можно, вот так просто подключить светодиодную ленту к эл.цепи машины, без каких либо резисторов. — МОЖНО! главное что-бы лента была рассчитана на 12 вольт.

    2. Способ инсталляции — лента должна легко устанавливаться и сниматься — в случае военных действий и/или пьяного состояния. Подключение ленты к цепи должно быть легким (без использования паяльника) и надежным (без скотча, или закручивания проводов, и соотв ГОСТ 10434-82)
    винтовые клеммы

    дают хороший электрический контакт, легкие в употреблении, имеют эстетичный вид.

    3. Схема подключения — она нам подскажет как будут проходить провода, сколько нужно проводов, места контактов, и если еще чуть подумать — то и длину проводов можно рассчитать.

    MileStone —
    1. мы знаем какие эл.свет.ленту нам нужно.
    2. как мы будем крепить.
    3. как мы будем подключать.
    Пошел в магазин.
    Спасибо консультанту в магазине, он доходчиво объяснил плюсы и минусы всех имеющихся в наличии световых лент. провода взял с запасом.
    Купил: 1м ленты белого холодного свечения 4wat/metr (по 50 см на каждую сторону.);
    Провода по 4м — красный (горячая вода) и синий (холодная); Винтовые клеммы — одну палку;

    Подготовительные работы — Пайка
    К световым летам припаиваем провода до 10 см. т.о. мы сможем св.ленты. укрепить, и затем без труда их подсоединить к эл.цепи.
    Провода которые будет прокладывать по машине — нарезать Т О Л Ь К О по месту, и после 7ми замеров.

    Установка
    В VW Passat B2 есть кнопочка в с багажника для включения подсветки, пластиковый цоколь у меня давно умер, не доехал до Москвы 100 км .

    1. С начало установил ленты — они самоклеющиеся — приклеил под полочками с динамиками, угол освещения у диодов около 160 градусов — даже в перпендикулярном положении к полу багажника, они хорошо освещают весь багажник.
    2. проложил провода, упрятал и утрамбовал.
    3. подсоединил к св.ленте.
    4. подсоединил к эл. цепи.
    5. test — О чудо! передвижная компактная порно-студия

    (качество фото — плохое — но в реале — это вау О_О)
    6. отсоединил все — укороти провода, собрал Готово!

    Работа над ошибками
    1. Самоколейка на ленте это хорошо, но в моем случае — нужно Пришивать Ниткой/Леской ленту к стенкам. — даст 100% надежность.
    2. Св.Ленту я взял не изолированную, чтоб баблос сэкономить. Изолированная Св. Лента(залитая силиконом) стоит дороже, но в тоже время, — если будете перевозить электропроводящие предметы — нет опасности замыкания (ну вы поняли).
    3. Винтовые клеммы — удобней пайки, но коннекторы типа MOLEX — еще удобнее (они знакомы нам по компьютерным блокам питания)

    Итого
    Удобно! Наконец то в это багажнике можно что-то увидеть, и даже найти!

    Не смотря на недочеты в планировании и мелочи в исполнении — результат радует, и вдохновил моего друга на своем хундай акценте реализовать подобное решение, ^___^.

    Спасибо другу Анатолию за помосч!
    мы тогда на холодке, поторчали минут 40, пока устанавливали.

    До встречи на дороге.

    Цена вопроса: 500 ₽

    8 лет Метки: тюнинг Нравится 49 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

    Главная Все о светодиодном освещении автомобиля Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками

    Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

    Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

    Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

    Выбираем ленту для машины

    Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

    Тип светодиодной матрицы

    Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

    Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

    Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

    Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

    Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

    Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

    Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

    Класс защиты

    В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

    • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
    • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
    • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

    Класс LED IP68

    Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

    Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

    Монтируем светодиодную ленту своими руками

    Снаружи на машину

    Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

    Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

    Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

    Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

    Светодиодная лента с боковым свечением

    Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

    На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

    Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

    В салоне авто

    Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

    • Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.
    • Подсветка приборной панели машины. Важно не переборщить с мощностью, иначе подсветка будет бить в глаза. Подойдет любая маломощная лента с минимальным классом защиты.
    • Подсветка ног под торпедой. Монтируем снизу на торпеду, подключаем к концевику двери, чтоб светодиодная подсветка включалась только при открытии двери.
    • Низ двери и аудиокарманы дверей. Как и подсветка ног, подключаемся через концевик дверей, для срабатывания при открытии двери (про подключение ниже).

    В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

    Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

    Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

    Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

    Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

    Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

    Используйте стабилизатор

    Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

    Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

    Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

    • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
    • регулируемый выходной ток (0-5А);
    • защита от перегрева и короткого замыкания;
    • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
    • КПД преобразования 96%;
    • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

    Импульсный стабилизатор 12В

    Подключение RGB ленты

    Помните, есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

    При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

    Подробно про принцип работы и подключение RGB ленты.

    Схема подключения РГБ ленты в автомобиле

    При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

    Используйте коннекторы

    Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

    Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

    Законность наружной подсветки и штрафы

    В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

    Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

    Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения». Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 7.18.

    В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Получить официально разрешение на установку подсветки нереально (несертифицированный элемент). Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей.

    Это самый лояльный пункт, по которому к вам могут придраться. Зачастую отделаетесь предупреждением.

    Нарушение правил установки световых приборов

    Под этот пункт вы попадете, устанавливая светодиодную подсветку машины запрещенных цветов.

    Согласно ПДД РФ, раздел 3.6. Внешние световые приборы. Запрещается установка:

    Спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого;
    Сзади — фонарей заднего хода и освещения номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого.

    Если коротко, то разрешено:

    • Спереди только белый, желтый и оранжевый цвет;
    • сзади — подсветка номера только белым, остальное — только красным, желтым или оранжевым.

    Нарушение этого пункта ПДД влечет лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

    Установка без разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов

    КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей… пункт 4.

    Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

    Это самый опасный пункт и при желании злобного инспектора, любое дополнительное освещение машины может быть подогнано под эту формулировку. На практике применяется очень редко (если только вы не поставили в радиатор красную мигающую ленту, такой вариант однозначно расценят как спец. сигнал). Оспорить через суд сложно, но можно, заменив наказание штрафом в 500 рублей.

    Нарушение предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет, с конфискацией устройств, для подачи сигнала.

    Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Добавить комментарий

    Закрыть меню