Свист при запуске двигателя

Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Что может свистеть под капотом

Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?

  • Ремень генератора;
  • Ролик натяжителя ремня генератора;
  • Подшипник насоса ГУР;
  • Натяжной ролик ремня ГРМ;
  • Подшипник компрессора кондиционера;
  • Привод водяного насоса (помпы);
  • Мембрана регулятора давления клапанов.

Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.

Причины появления свиста под капотом

• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.

• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.

• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.

• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.

Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.

Заключение.

Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.

Причины и виновники свиста в подкапотном пространстве was last modified: Октябрь 3rd, 2018 by Administrator

Щелчок при запуске двигателя

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 44

  1. 20.11.2012 22:04 #1 Краш Адрес: Иркутск Сообщений 1,758

    Щелчок при запуске двигателя

    Решил все таки запустить эту тему! При запуске двигателя, особенно, вроде, с утра, слышен щелчок, сначала крутит, а потом на подхвате ЩЁЛК и завелась. Довольно таки не приятный звук, да и слышно громковато… или я уже уши навострил по всем звукам авто 🙂 Проюзал кучу тем по этому вопросу, варианты разные, да и в разных авто в разных местах слышат! Озвучивать мнения пока не буду, да бы не сбивать мысли! У кого была или есть такая пижня? Daewoo Winstorm Xtream 2007

  2. 20.11.2012 22:26 #2 Адрес: Новосибирск Сообщений 823 Сообщение от Краш Решил все таки запустить эту тему! При запуске двигателя, особенно, вроде, с утра, слышен щелчок, сначала крутит, а потом на подхвате ЩЁЛК и завелась. Довольно таки не приятный звук, да и слышно громковато… или я уже уши навострил по всем звукам авто 🙂 Проюзал кучу тем по этому вопросу, варианты разные, да и в разных авто в разных местах слышат! Озвучивать мнения пока не буду, да бы не сбивать мысли! У кого была или есть такая пижня? Рома хватит прислушиваться, (принюховаться) к авто.
    Извини если грубо.
    Не мешай мотору работать. Daewoo Winstorm 2008 2.0 CRDI 190Hp от AlexW,
    Nissan X-Trail GT 280Hp
  3. 21.11.2012 07:53 #3 Краш Адрес: Иркутск Сообщений 1,758 Сообщение от kaliun Рома хватит прислушиваться, (принюховаться) к авто.
    Извини если грубо.
    Не мешай мотору работать. Напрягает Коль щелчок этот, ни на одной машине такого не было, да и тут раньше не слышал, а сейчас все отчетливей, да отчетливей. Читал на одном из форумов (1КZ-T) рассказывали про «пятаки» стартера, окисляются и щелкают, в дальнейшем машина не заводится — так вот не охота довести до остановки. Я вот тока про пятаки то эти мало че понимаю, вот и совета хочу услышать! Daewoo Winstorm Xtream 2007
  4. 21.11.2012 12:21 #4 Краш Адрес: Иркутск Сообщений 1,758 Слушал сегодня под капотом при запуске утром, щелкнуло аж испугался, и точно не понял где, вроде как сверху, в районе ДМРВ!!! Голову то пихал к стартеру, а щелчок был у уха 🙂 дрогнул :))) После на второй запуск щелчка уже нет! Daewoo Winstorm Xtream 2007
  5. 21.11.2012 12:26 #5 Адрес: г.Ханты-Мансийск Сообщений 920 Сообщение от Краш Слушал сегодня под капотом при запуске утром, щелкнуло аж испугался, и точно не понял где, вроде как сверху, в районе ДМРВ!!! Голову то пихал к стартеру, а щелчок был у уха 🙂 дрогнул :))) После на второй запуск щелчка уже нет! Сделай перерыв в вождении, пешком походи, с недельку, если есть возможность а потом заведи послушай.
  6. 21.11.2012 13:01 #6 Краш Адрес: Иркутск Сообщений 1,758 Сообщение от СергейВС Сделай перерыв в вождении, пешком походи, с недельку, если есть возможность а потом заведи послушай. Зачем?!? Daewoo Winstorm Xtream 2007
  7. 21.11.2012 14:33 #7 Адрес: Барнаул Сообщений 545 Сообщение от СергейВС Сделай перерыв в вождении, пешком походи, с недельку, если есть возможность а потом заведи послушай. Ага, а потом ещё недели две и сравни ощющения. :)) Daewoo Winstorm 2008, 2.0 CRD, 4WD, Xtreme. Euro-2, кат и сажевый удалены.
  8. 21.11.2012 14:50 #8 Адрес: Иркутск Сообщений 209 Через неделю пешедрала тебе любой звук двигателя будет благозвучным.
  9. 21.11.2012 14:55 #9 Адрес: г.Ханты-Мансийск Сообщений 920 Сообщение от digepav Через неделю пешедрала тебе любой звук двигателя будет благозвучным. Ну примерно так. Просто из личного опыта, первые 500км все в идеале, вторые 500км ну в принципе терпеть можно, третьи 500км да почему все так громко стучит, наверное что то с машиной. Ночь поспишь, машину заведешь и думаешь, чего это только не присниться, все нормально и вперед.
  10. 21.11.2012 19:38 #10 Адрес: Новосибирск Сообщений 823 Сообщение от Краш Напрягает Коль щелчок этот, ни на одной машине такого не было, да и тут раньше не слышал, а сейчас все отчетливей, да отчетливей. Читал на одном из форумов (1КZ-T) рассказывали про «пятаки» стартера, окисляются и щелкают, в дальнейшем машина не заводится — так вот не охота довести до остановки. Я вот тока про пятаки то эти мало че понимаю, вот и совета хочу услышать! Рома как накроется стартер так стартер виноват, как что нибудь другое так другое….тьфу 3 раза.
    Забей… хотя ты и не (наездник). Daewoo Winstorm 2008 2.0 CRDI 190Hp от AlexW,
    Nissan X-Trail GT 280Hp
  11. 21.11.2012 20:05 #11 Краш Адрес: Иркутск Сообщений 1,758 Сообщение от kaliun Рома как накроется стартер так стартер виноват, как что нибудь другое так другое….тьфу 3 раза.
    Забей… хотя ты и не (наездник). Бррррр…. С утра попробую заснять… Daewoo Winstorm Xtream 2007
  12. 29.11.2012 15:13 #12 Адрес: Питер Сообщений 831 А как заснять? Щелчки на фото?
    Тоже писал про звуки. Обычно так, когда долго стоит на ветру и морозе. Такого на других авто не было.
    Но у меня не щелчек, но звуки громкие и неприятные, потом нормально все работает, через минуты четыре все вообще стабильно.
  13. 29.11.2012 15:55 #13 Краш Адрес: Иркутск Сообщений 1,758 Сообщение от Winstormer А как заснять? Щелчки на фото?
    Тоже писал про звуки. Обычно так, когда долго стоит на ветру и морозе. Такого на других авто не было.
    Но у меня не щелчек, но звуки громкие и неприятные, потом нормально все работает, через минуты четыре все вообще стабильно. Видео конечно! Дело не в звуках, а именно один щелк при запуске с утра, в течении дня таких нет, если долго не постоит. По разным форумам на многих машинах есть такая же тема, мнения у всех разные… Daewoo Winstorm Xtream 2007
  14. 29.11.2012 17:51 #14 Адрес: РБ 03 rus Сообщений 376 Щелчок происходит после того как ключ стартера отпустишь.
  15. 29.11.2012 17:54 #15 Адрес: Саянск Сообщений 505 На своей пока не слышал. Запасся попкорном, жду историй! 😉 Daewoo Winstorm 2008г. 4WD LT = Extrime
  16. 29.11.2012 20:31 #16 Краш Адрес: Иркутск Сообщений 1,758 Сообщение от Андрей,,, Щелчок происходит после того как ключ стартера отпустишь. Да! Daewoo Winstorm Xtream 2007
  17. 29.11.2012 20:59 #17 Адрес: Новосибирск Сообщений 823 Сообщение от Краш Да! посмотри стартер
    или пятоки отгорели
    или плохой контакт на массе Daewoo Winstorm 2008 2.0 CRDI 190Hp от AlexW,
    Nissan X-Trail GT 280Hp
  18. 01.12.2012 06:31 #18 Адрес: НЕ Хабаровск Сообщений 775 Сообщение от Winstormer А как заснять? Щелчки на фото?
    Тоже писал про звуки. Обычно так, когда долго стоит на ветру и морозе. Такого на других авто не было.
    Но у меня не щелчек, но звуки громкие и неприятные, потом нормально все работает, через минуты четыре все вообще стабильно. У меня при заводе на холодную такие звуки, ну как скрипение ремня, только не скрипит, а как скрежет такой, видимо ремни холодные. Буквально пару секунд и норм. Масла везде на уровне, кроме как на холодную таких звуков нет никогда
  19. 01.12.2012 07:47 #19 Краш Адрес: Иркутск Сообщений 1,758 Сообщение от kaliun посмотри стартер
    или пятоки отгорели
    или плохой контакт на массе А как их посмотреть, с какой стороны к нему подлезть?
    Сообщение от vovtyay У меня при заводе на холодную такие звуки, ну как скрипение ремня, только не скрипит, а как скрежет такой, видимо ремни холодные. Буквально пару секунд и норм. Масла везде на уровне, кроме как на холодную таких звуков нет никогда Афигеть, а точно рмень? Daewoo Winstorm Xtream 2007
  20. 01.12.2012 07:53 #20 Адрес: Иркутск Сообщений 14,705 Сообщение от Краш А как их посмотреть, с какой стороны к нему подлезть? стартер в передней нижней части двигателя. Он то мне здорово мешался, когда ставил котёл Я. Кто владеет информацией — владеет миром.
    Оседлавший шторм (Winstorm MAXX)
Лада Приора
2013 год
275000 руб.

Стартер щелкает, но не крутится: причина, диагностика, ремонт

Пуск двигателя – сложная процедура, которая зависит от грамотной работы двух компонентов: автомобильного аккумулятора и стартера. Напрямую влияет на старт мотора и наличие коммутации, то есть отсутствие обрывов в проводах и сгоревших реле в системе запуска двигателя.

Со стартом двигателя в исправном автомобиле не должно быть никаких проблем, и если ваша машина заводится со второй или третьей попытки – это нельзя назвать нормой. Но куда более неприятно, когда двигатель автомобиля вовсе не может войти в рабочий цикл. Типичной неисправностью системы пуска двигателя являются щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Стартер автомобиля в этот момент не раскручивается, соответственно, запустить мотор в таком случае не получится. Давайте разберемся, почему стартер щелкает, но не крутится, и неисправность каких компонентов системы приводит к возникновению подобной проблемы.

Неисправен аккумулятор автомобиля

Самая простая и распространенная проблема, которая приводит к тому, что стартер щелкает, но не крутится при повороте ключа зажигания, это малый заряд аккумулятора. Если автомобильный источник питания разряжен или просто выведен из строя, будут наблюдаться подобные «симптомы».

Система пуска двигателя будет вести себя следующим образом, если не поступает на стартер с аккумулятора требуемый ток при повороте ключа зажигания:

  • Ничего не происходит – нет никаких звуков, щелчков и попыток стартера раскрутиться. В такой ситуации необходимо диагностировать исправность аккумулятора включением любого потребителя – магнитолы, фар или других;
  • Лампы на приборной панели гаснут и слышны щелчки втягивающего реле стартера. В такой ситуации практически наверняка виноват аккумулятор;
  • Стартер издает серию щелчков, а лампы на приборной панели автомобиля слегка затухают.

Во всех трех случаях обязательно надо проверить уровень заряда аккумулятора при помощи мультиметра или нагрузочной вилки. Если аккумулятор неисправен или разряжен, его следует заменить или зарядить. Когда в результате проверки выяснилось, что проблем с аккумулятором нет, необходимо переходить к следующим возможным причинам появления щелчков из-под капота при старте двигателя.

Реле стартера щелкает, но сам он не крутится

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

Диагностика втягивающего реле

Если при старте двигателя стартер не крутится, но при этом слышны щелчки, первым делом следует диагностировать само реле. Оно подключается к аккумуляторной батарее и замку зажигания через 2 кабеля. Один из них (толстого сечения) идет с положительной клеммы батареи, а второй (тонкого сечения) направляется с положительной клеммы управления замка зажигания. Имеется у реле и третий вывод (толстого сечения), который соединяет его с мотором стартера.

Чтобы диагностировать возможную неисправность во втягивающем реле, необходимо при помощи перемычки соединить две клеммы, к которым подходят провода толстого сечения. Для их соединения друг с другом можно использовать обычную отвертку, гаечный ключ или другие подручные инструменты. Возьмитесь на таком инструменте за изолированную поверхность и замкните с его помощью две большие клеммы (при этом важно, чтобы «перемычка» не касалась больше никаких металлических деталей под капотом).

Если результатом замыкания клемм стало вращение стартера, значит, проблема связана с контактными площадками в реле, которые могли обгореть из-за подачи высокого тока. В такой ситуации необходимо произвести замену реле, поскольку процедура зачистки контактов отнимет немало времени, но из-за отсутствия сплава цветных металлов на них, который наносится на заводе, проработают они недолго.

Диагностика проводки и контактов

В том, что стартер щелкает, но не крутится, могут быть виноваты плохие контакты или проблемы в проводке. Чаще всего неисправность возникает на пути передачи тока от положительной клеммы аккумулятора к втягивающему реле. Для запуска стартера требуется порядка 200 Ампер, но при проблемах в проводке и контактах до него может доходить гораздо меньший ток. Это приводит к тому, что запитать втягивающее реле удается (которому достаточно 10 Ампер), а на раскрутку самого стартера тока не хватает.

При подобной неисправности щелчки могут раздаваться сериями или время от времени умолкать. Если имеется такая проблема, необходимо проверить проводку, убедиться в отсутствии окисления на контактных площадках и в том, что они затянуты достаточно для полной передачи тока.

Слышны щелчки, но стартер не крутится из-за обмоток или щеточного узла

Если аккумулятор, замок зажигания, контакты, проводка и реле стартера проверены, но он все равно не вращается при повороте ключа зажигания, значит проблема непосредственно в стартере. В такой ситуации придется его полностью снимать с автомобиля, разбирать и оценивать возможность проведения ремонта. Так же можно просто заменить стартер на новый.

Решив самостоятельно починить стартер, знайте, что проблема с отказом его вращаться под нагрузкой может быть связана с:

  • Неисправной обмоткой, которая имеет характерный горелый цвет и запах;
  • Неисправным щеточным узлом, износ которого легко определяется визуально.

Стартеры редко ремонтируются, и на подобный шаг следует идти только в крайнем случае. Если есть возможность заменить стартер, то лучше сделать это, чем возиться с ремонтом обмотки или щеточного узла.

(407 голос., средний: 4,58 из 5)
#ОкейДрайв © 2019
Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.
Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Политика cookie
Политика обработки персональных данных
Наверх XДанный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Добавить комментарий

Закрыть меню