Течет масляный фильтр

Иван Баранов

Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.

Течь масла

Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.

Основные причины и способы их устранения

Причин, вызывающих течь масла, может быть много, основных может быть несколько, их и разберем:

Неисправность Способ устранения
При установке забыли смазать резинку масляного фильтрующего барьера и ее во время закручивания перекосило или деформировало Снять барьер, смазать резинку и установить заново
После замены недокрутили маслофильтр Докрутить до упора, но только руками без применения инструментов
Подтекает из-за того, что перетянут маслофильтр во время замены Снять барьер, если резинка деформирована — заменить ее и установить по новой, не прилагая излишних усилий
Повреждение привалочной поверхности барьера (поверхность отлива на моторе, контактирующая с резинкой) Заменить барьер
Высокое давление смазки в моторе Причин много, возможно, потребуется замена масла или барьера
Непрогретый автомобиль. На моделях старого образца устанавливаются маслонасосы, в которых отсутствует клапан сброса давления масла, в случае его чрезмерного повышения, а наружный автоклапан или не установлен или же неисправен Прогреть автомобиль, провести ревизию насоса и клапанов
Загрязненный фильтрующий элемент Заменить барьер. Меняя фильтр, закручивайте его только рукой. Попросту хорошенько затяните его. Потому что, если закручивать при помощи ключа, есть риск выдавить резинку — и снова появится течь.

Если со смазкой и фильтром все в порядке, но выдавило масло через масляный фильтр снова, то, возможно, неисправен сам насос, а именно — редукционный автоклапан.

Выдавленная смазывающая смесь

Исправляем неисправность

Клапан можно снять, не снимая сам насос.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь.

Этапы

  1. Снимаем крышку ремня ГРМ.
  2. Откручиваем заглушку автоклапана.
  3. Извлекаем пружинку.
  4. Вынимаем клапан и проверяем его на отсутствие задиров и механических повреждений.
  5. Проверьте, в каком состоянии находится сама пружины. На ней не должно быть никаких перегибов, а высота — 44,72 миллиметров, в ином случае замените ее. Пробка Пружинка Корпус Необходимые размеры пружинки

Мы перечислили практически все возможные причины, почему подтекает смазка, если и после этого проблема не устранена, то вам следует обратиться за помощью к профессионалам на станцию технического обслуживания. Вполне возможно, что они смогут найти еще что-то и устранить течь.

Видео «Потекла смазка»

В этом видео показано, почему возникла течь смазки и что можно предпринять для ее устранения. В данном случае произошел перекос резинки из-за неаккуратных действий механика на станции технического обслуживания.

Течет масляный фильтр: причины



Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

О том, что течет масляный фильтр, можно понять по каплям масла на асфальте, под двигателем автомобиля. Масло выдавливает высокое давление, поэтому многие водители, чтобы быстро избавиться от проблемы, просто закручивают корпус фильтра потуже. Однако так можно устранить лишь внешнее проявление проблемы, а вот чтобы от нее реально избавиться, нужно покопаться в причинах. Смотрите видео «Выдавило прокладку масляного фильтра» ниже

Возможных причин, при протекании масляного фильтра, несколько:

  • Масло имеет не ту вязкость, которая требуется данному двигателю, т. е. масло не правильно выбрано;
  • Корпус масляного фильтра слишком мягкий, некачественный;
  • Некачественно установлен корпус фильтра на посадочном месте – соединение перетянуто, в результате чего резинка деформировалась, и герметичность нарушилась;
  • Нарушено резиновое уплотнение на масляном фильтре;
  • Вышел из строя редукционный или перепускной клапан.

При определении причины течи масла, нужно учитывать качество материалов и погодные условия. Остановимся подробнее на причинах, которые приводят к выдавливанию масла из фильтра.

Езда в морозы на высоких оборотах

Во-первых, есть мороз или нет? При низких температурах твердеют сальники коленвала, и, когда загустевшее минеральное масло идет под давлением через перепускной клапан (особенно если еще стоит фильтр с резиновым лепестковым клапаном), то сальники коленвала повреждаются. Дешевле обойдется предварительно заменить масляный фильтр и масло, чем потом менять сальники коленвала.

Для морозов больше подходят:

1) масляный фильтр с пружинным перепускным клапаном; при установке такого фильтра, нужно убедиться, что пружинный клапан не заклинивает (иногда течь возникает и по этой причине тоже);

2) масло с вязкостью 0W20 (замена моторного масла своими руками).

Если масляный фильтр предназначен для синтетического масла с малой вязкостью, то количество входных отверстий в нем меньше, и сами отверстия меньше. Такой масляный фильтр течет: он не может хорошо пропускать холодное минеральное масло высокой вязкости, корпус фильтра из-за высокого давления раздувается, а его прокладку выдавливает.

Использование добавок для масла

Масло течет и по причине добавления в него различных добавок, которые якобы быстро восстанавливают трущиеся поверхности деталей. На деле же, все эти добавки, в конечном итоге, забивают фильтр, и масло начинает просачиваться через уплотнение.

Промывание системы смазки керосином, бензином или ацетоном

Такие народные способы, когда в масло добавляют перечисленные жидкости и, затем, этой смесью промывают систему смазки, пагубно сказываются на ее состоянии. Вредные осадки растворяются в сливных каналах и в поддоне двигателя, а не выводятся. Потом, при работе двигателя на холостых оборотах, остатки промывочной смеси выдавливает через сальники коленвала и уплотнение корпуса. Кроме того, деформируются и разбухают все прокладки в смазочной системе. Таким образом, экономить на покупке специальных жидкостей для промывки смазочной системы, категорически нельзя.

Использовании моторного масла с высокой вязкостью

Эти масла рекламируют, как средства, гарантирующие оптимальное давление для двигателей, с уже немалым пробегом и порядком изношенных. Для жары, такие мала – действительно, наилучший вариант. Но, когда становится холодно, масляный фильтр течет, так как срабатывает примерно такой же механизм, как описанный в предыдущем пункте.

Отсутствие промывки масляной системы

Если систему смазки не промывать специальным средством, то это тоже приводит к образованию течи масла из масляного фильтра (подробно: как делается промывка масляной системы). Если заливать новое моторное масло, без предварительной промывки системы смазки, то необходимо поставить недорогой масляный фильтр, чтобы на него осела вся оставшаяся в системе грязь, когда автомобиль пройдет 100-150 км. После этого можно будет поставить новый качественный фильтр. Однако такой вариант годится при условии, что масло будет использоваться качественное, имеющее в составе моющие добавки.

Постоянный долив, а не замена масла

Как правило, этим грешат владельцы старых авто. Масляный фильтр течет, когда в поддон мотора попадает большой объем бензина и воды, причем течь появляется даже при небольшом морозе.

Нарушение геометрии расположения масляного фильтра

Такое возникает, масляный фильтр снимался с применением больших усилий. Или корпус фильтра претерпел удары. Что происходит: смещается центральный штуцер фильтра, как следствие, нарушается герметичность уплотнения, и масляный фильтр течет.

Некачественный масляный фильтр

Некачественные фильтры – это, как правило, подделки. Они плохи тем, что перепускной клапан, фильтрующий слой и уплотнение в них выполняются из материалов низкого качества. Когда масло из такого фильтра начинает выдавливать, то его корпус, крышка и резинка клапана тоже выдавливаются и деформируются.

Как отличить масляный фильтр – подделку от оригинального?

Если дунуть во входное отверстие фильтра, и лепесток клапана не откроется – значит, фильтр настоящий, не подделка. Если лепесток клапана от выдоха легко открывается, то налицо поддельный фильтр.

Ребра фильтрующей гармошки должны быть ровными и равномерно окрашены, внутренняя поверхность центральной втулки должна быть гладкой, без металлических заусенцев – это свойственно оригинальному масляному фильтру.

В оригинальном фильтре, высота кольца резинового уплотнителя над крышкой не должна превышать 0,8 мм, при этом материал должен быть упругий и жесткий.

Клинит редукционный клапан

В масляных насосах автомобилей ВАЗ часто бывает, что клинит редукционный клапан: или в масло попала грязь, или мотор перегрелся. Если масляный фильтр течет уже повторно, нужно это учесть, прочистить масляный насос и проверить его работу.

Видео: Выдавило прокладку масляного фильтра

Регистрация Правила форума Профиль Вход
В начало форума FAQ Поиск по форуму Пользователи
Выдавливает масло через масляный фильтр.
Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство «Самара» -> Выдавливает масло через масляный фильтр.
::
Автор Сообщение
21140 16v
Откуда: Тула, п. Ленинский Авто: 21140 1.5л 16V, приора 2171
Добавлено: 26 Февраля 2012 19:03 Добрый вечер!Ещё вчера всё было нормально — машинка бегала как ни в чём не бывало. Сегодня появилась такая проблема: утром завёл и услышал, будто где-то что-то течёт, через 5 секунд начали стучать гидрокомпенсаторы, потом загоредась лампа недостаточного давления масла. Заглушил, открыл капот — всё масло вытекло через уплотнительное кольцо масляного фильтра. Думаю, ну фильтр ..авно, купил другой, поставил, залил масло, завёл — таже фигня масло выбивает из-под прокладки фильтра, давление создаётся такое, что даже фильтр начинает откручиваться. Задал вопрос в интернете, почитал темы — вроде это дал клина редукционный клапан масляного насоса, я прав? И если это он, то что надо снять, чтобы добраться до него: ремень ГРМ, шкив генератора, всё или ещё что-нибудь?
Авто 2114, 2005г, пробег 231000км, двигатель переделка 1.5л 16V.
Huyan
Откуда: USRR Авто: 21099i 2004 продана.
Добавлено: 26 Февраля 2012 20:01 Как вариант.
В фильтре есть перепускной клапан, если фильтрующий элемент наглухо забьется, чтоб не оставить двигатель без масла, на старом фильтре масло пошло через него и забило грязью канал от фильтра в двигатель.
_________________
Идиотизм — самая заразительная болезнь. Здоровых уже нет.
художник
Откуда: Минск Авто: ВАЗ 21113-1,5-2003г. +Соболь-99г
Добавлено: 26 Февраля 2012 21:29 Замена масленного насоса
_________________
добрый сарай тыр. тыр
Dranik
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150 Я7.2млека10.2006г. KIA Sportage2011г-Шеви Нива2017GLC(SE)-снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 26 Февраля 2012 21:56

21140 16v писал(а):
вроде это дал клина редукционный клапан масляного насоса, я прав?

что мешает скинуть крышку ремня ГРМ и отвернуть пробку под внутренний шестигрнанник на маслонасосе и глянуть клапан.?
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!

т808
Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Добавлено: 27 Февраля 2012 00:09

21140 16v писал(а):
всё масло вытекло через уплотнительное кольцо масляного фильтра.

Точно,что с фильтра течет?
Не с датчика аварийного давления масла?

21140 16v писал(а):
вроде это дал клина редукционный клапан масляного насоса, я прав? И если это он, то что надо снять, чтобы добраться до него:

4 — редукционный клапан;
5 — пружина редукционного клапана;
6 — пробка;
7 — уплотнительное кольцо;

Dranik писал(а):
что мешает скинуть крышку ремня ГРМ и отвернуть пробку под внутренний шестигрнанник на маслонасосе и глянуть клапан.?

Клапан доступен и без такого снятия насоса

Gato
Авто: 2113
Добавлено: 27 Февраля 2012 05:44 на 16в датчик давления масла с другой стороны от фильтра, не перепутать
Dranik
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150 Я7.2млека10.2006г. KIA Sportage2011г-Шеви Нива2017GLC(SE)-снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 27 Февраля 2012 09:04

т808 писал(а):
Клапан доступен и без такого снятия насоса

+1
посоветую только запастись хорошим шестигранником(не Китай!!!) иначе всё может кончится зубилом и молотком
по первости так и попал полез с китайским шестигранником, да фиг вам пробка затянута так что грани в нутри все слизало мигом и далее токо или зубило или снимать насос
но пару ударчиков молотка и всё таки вывернул пробку.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!

Biger015
Откуда: Татарстан г.Казань Авто: черный хэтч KIA RIO Comfort 1,4, 16V 21.12. 2012г; и Granta лифтбэк 1,6 16V, робот 23.09.2015
Добавлено: 27 Февраля 2012 09:47 А может для начала давление масла помереть? И каналы продуть от фильтра? Разобрать всегда успеешь
_________________
alexdriver
Откуда: Саратов Авто: ВАЗ 2114
Добавлено: 27 Февраля 2012 10:09

21140 16v писал(а):
Добрый вечер!Ещё вчера всё было нормально — машинка бегала как ни в чём не бывало. Сегодня появилась такая проблема: утром завёл и услышал, будто где-то что-то течёт, через 5 секунд начали стучать гидрокомпенсаторы, потом загоредась лампа недостаточного давления масла. Заглушил, открыл капот — всё масло вытекло через уплотнительное кольцо масляного фильтра. Думаю, ну фильтр ..авно, купил другой, поставил, залил масло, завёл — таже фигня масло выбивает из-под прокладки фильтра, давление создаётся такое, что даже фильтр начинает откручиваться. Задал вопрос в интернете, почитал темы — вроде это дал клина редукционный клапан масляного насоса, я прав? И если это он, то что надо снять, чтобы добраться до него: ремень ГРМ, шкив генератора, всё или ещё что-нибудь?
Авто 2114, 2005г, пробег 231000км, двигатель переделка 1.5л 16V.

в общем было один в один. правда там предыстория была другая, но смысл весь был в том что заклинил редукционный клапан масляного насоса, при демонтаже надо снять ремень ГРМ, и там шестигранником его открутить, я про этот клапан не знал, поэтому снимал масляный насос, после промывки клапана все прошло, и давление стабилизировалось
на картинке выше, надо достать детали 4 и 5, как следует промыть их, и то место куда они вставляются
_________________

alex2109 Добавлено: 27 Февраля 2012 10:17 что значит «редукционный клапан», зачем он?
что значит редукция?
alexdriver
Откуда: Саратов Авто: ВАЗ 2114
Добавлено: 27 Февраля 2012 10:20

alex2109 писал(а):
что значит «редукционный клапан», зачем он?
что значит редукция?

1. точно незнаю, знаю что клапан
2. он регулирует давление в масляной системе наших самар, так как сила давления у наших масляных насосов просто бешенная
3.
_________________

Dranik
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150 Я7.2млека10.2006г. KIA Sportage2011г-Шеви Нива2017GLC(SE)-снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 27 Февраля 2012 11:07

alex2109 писал(а):
что значит «редукционный клапан», зачем он?

чтоб наш масляный насос негнал бешеное давление для этого и стоит этот клапан.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!

Huyan
Откуда: USRR Авто: 21099i 2004 продана.
Добавлено: 27 Февраля 2012 18:13

Dranik писал(а):
чтоб наш масляный насос негнал бешеное давление

Скорее для того, чтоб все масло из картера не ушло
_________________
Идиотизм — самая заразительная болезнь. Здоровых уже нет.

Олег-10
Откуда: Омская обл., с.Усть-Ишим. Авто: ВАЗ-21101(продал),GW-Hover H5(продал),Ford-Escort 3D(1982), Haval H6 «Elit» АКПП (2017)
Добавлено: 27 Февраля 2012 18:21 Вы чё темы-бояны плодите? Каждую неделю- одно и тоже! Копни поиск! Листни форум!
_________________
Водила-пожизненно…
Dranik
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150 Я7.2млека10.2006г. KIA Sportage2011г-Шеви Нива2017GLC(SE)-снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 27 Февраля 2012 18:35

Huyan писал(а):
Скорее для того, чтоб все масло из картера не ушло

да нет,нескорее.
масляный фильтр на пути слабое звено и высоким давлением которое создаёт насос фильт рвёт как бумажный.
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!

21140 16v
Откуда: Тула, п. Ленинский Авто: 21140 1.5л 16V, приора 2171
Добавлено: 27 Февраля 2012 18:38 Всем спасибо, тему можно сносить! Сегодня добрался до него, сам клапан еле вытащил — захряс нахрен в какой-то жиже типа гудрона. После этого всё промыл уайт-спиритом, собрал, всё нормализовалось.
alexdriver
Откуда: Саратов Авто: ВАЗ 2114
Добавлено: 27 Февраля 2012 18:38

Huyan писал(а):
Dranik писал(а):
чтоб наш масляный насос негнал бешеное давление

Скорее для того, чтоб все масло из картера не ушло

угу, вот сидит редукционный клапан и думает, а вот сколько там масла этого в картере
_________________

Dranik
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150 Я7.2млека10.2006г. KIA Sportage2011г-Шеви Нива2017GLC(SE)-снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 27 Февраля 2012 18:41

21140 16v писал(а):
захряс нахрен в какой-то жиже типа гудрона.

снял бы ты пооддон дружок,боюсь в подоне тоже нерадужно

alexdriver писал(а):
угу, вот сидит редукционный клапан и думает, а вот сколько там масла этого в картере

_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!

21140 16v
Откуда: Тула, п. Ленинский Авто: 21140 1.5л 16V, приора 2171
Добавлено: 27 Февраля 2012 19:21

21140 16v писал(а):
захряс нахрен в какой-то жиже типа гудрона.

снял бы ты пооддон дружок,боюсь в подоне тоже нерадужно
В поддоне всё чисто — проверял всего-то 33000км назад, когда двигатель переделывал на 16V. Но вот почему такая хрень появилась в масляном насосе — х.з Он не вскрывался ни разу за 231000км. До 198000км ездил на полусинтетике эссо 10W40, сейчас гоняю на лукойле п/с 5W40. Всё время замена стабильно каждые 15000км.

kotmu
Откуда: Замкадье Авто: Велик на 18 лаптях
Добавлено: 27 Февраля 2012 19:27

21140 16v писал(а):
сейчас гоняю на лукойле п/с 5W40. Всё время замена

имха.. наверное масло так себе… великоват интервал замены в 15 ткм
_________________
Мир полон «удивительных» людей….
Сколько в людях не разочаровывайся, все равно удивят…

т808
Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Добавлено: 27 Февраля 2012 19:34

21140 16v писал(а):
на лукойле п/с 5W40. Всё время замена стабильно каждые 15000км.

Вот и причина.
Если езда городская,сократи интервал вдвое.

Dranik
Откуда: 42rus.г Кемерово. Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sedan2008г, 21150 Я7.2млека10.2006г. KIA Sportage2011г-Шеви Нива2017GLC(SE)-снова AstraH Sedan2013г
Добавлено: 27 Февраля 2012 19:35

21140 16v писал(а):
сё время замена стабильно каждые 15000км.

ездий дальше по столько , можешь побольше катать
_________________
Лучше в 12 дома, чем в пол 12 в морге!!!

Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство «Самара»
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Эксперимент читателя ABW.BY: масляный фильтр работает всего 2500 километров?

26 июня 2015 в 10:34 91389

Внешне масляный фильтр выглядит так же нехитро, как и задача, которая на него возложена. А задача эта проще пареной репы: очищать моторное масло от грязи, представляющей собой набор из посторонних включений, проникших в двигатель извне вместе с воздухом и топливом, продуктов износа трущихся деталей мотора, а также образовавшихся внутри двигателя нагара, кокса и напоминающих слизь продуктов разложения масла.

Больше от фильтра ничего не требуется, поэтому, если заглянуть в него через резьбовое отверстие в донышке, внутри ожидаемо можно увидеть бумажный фильтрующий элемент, который задерживает грязь, появившуюся в масле. Чем лучше грязь будет отфильтровываться, тем дольше прослужит мотор, пока в конце концов не станет жертвой естественного износа.

Однако если разобрать фильтр на отдельные компоненты, выяснится, что помимо фильтрующего элемента в нем есть еще какие-то детали.

Это перепускной клапан. Своим появлением в конструкции фильтра он обязан тому, что по мере накопления грязи в фильтрующем элементе растет сопротивление протоку масла через масляный фильтр. Из-за этого возможны ситуации, когда фильтр фактически превращается в пробку, препятствующую поступлению масла к трущимся деталям. Перепускной клапан как раз и предусмотрен для того, чтобы не допустить масляного голодания в подшипниках коленчатого и распределительного валов, картриджа турбокомпрессора, которые смазываются под высоким давлением, и их последующего заклинивания.

Как только сопротивление фильтра протоку масла становится чрезмерным, клапан открывается, после чего масло мимо фильтрующего элемента поступает к деталям, смазываемым под давлением. Однако появляется другая проблема — масло-то подается неочищенное. Говоря проще, система смазки начинает работать так, будто фильтра в ней нет вовсе, со всеми вытекающими для срока службы двигателя последствиями. Возникает вопрос: когда же на самом деле открывается перепускной клапан? Этим вопросом задался наш читатель, приславший в редакцию abw.by письмо, выдержки из которого мы приводим ниже:

«Пришел к выводу, что, чтобы уловить момент срабатывания перепускного клапана, можно воспользоваться кнопкой с нормально замкнутыми контактами и контрольной лампочкой. Один контакт кнопки соединяем с корпусом фильтра, другой выводим наружу. Когда клапан закрыт, он давит на кнопку. Контакты разомкнуты — лампочка не горит. Но вот клапан открылся — кнопка отжимается, лампочка загорается.

Подготовил фильтр. Кнопку впаял в двухсторонний текстолит. В корпусе фильтра просверлил отверстие, в которое заделал вставку из текстолита с кнопкой. Определенное время ушло на подгонку кнопки по высоте. Пока подгонял, масло в двигателе согласно указателю на приборном щитке успело разогреться до 50 градусов. При таком прогреве контрольная лампочка сигналила о срабатывании перепускного клапана лишь при 6000 об/мин и сразу же потухала. Когда мотор прогрелся полностью, лампочка не загоралась вообще.

На следующее утро вернулся к машине. Спиртовой термометр на стене в гараже показывал 2 градуса мороза. Завожу мотор — лампочка даже не мигнула. Добавляю обороты до 2500 — есть, загорелась! Сбрасываю обороты до 2000 — гаснет. Итак, все работает как надо! Остается посмотреть, насколько фильтра хватит.

Первые результаты появились при пробеге 1000 км. К фильтру прикрепил изолентой термодатчик от мультиметра. Температура фильтра — 4 градуса мороза. Ровно столько же было на термометре в гараже. Завожу — лампочка загорелась сразу. Это понятно: масло на морозе густое, фильтр уже чуть забит грязью. Ему ничего не остается делать, как открывать клапан и пускать грязное масло напрямую. Жду и наблюдаю за мультиметром. Температура масла уже достигла 15 градусов тепла, а лампочка все не тухнет!

Может, клапан подклинил? Глушу мотор — лампочка гаснет. Завожу — загорелась. Значит, все работает. Только при температуре масла плюс 30 лампочка погасла на холостых оборотах. При этом температура охлаждающей жидкости уже поднялась до плюс 55. Увеличиваю обороты до 2500 — лампочка загорелась, медленно сбрасываю до 1300 — потухла. Дальше не стал ждать. Но и так уже есть что сравнить: на новом масле и фильтре было то же самое, только тогда было минус 2, а теперь такой же результат при плюс 30. Во всяком случае после полного прогрева в обычном режиме клапан не открывается, а значит, масло фильтруется. А что еще надо?

В дальнейшем ситуация только ухудшалась. К пробегу 2500 км при старте лампочка загорается и не тухнет вообще. Если после хорошего прогрева заглушить двигатель, а перепускной клапан при этом, естественно, закрывается, а потом завести — лампочка не горит. Даю обороты под 3000 — загорается и больше уже не гаснет. Это значит, что клапан не закрыт и пропускает неочищенное масло в систему смазки двигателя.

Кроме экспериментов на своей личной машине такие же кнопки я впаивал в фильтры автомобилей своих товарищей. То есть работа перепускного клапана и то, как долго масляный фильтр справляется со своей задачей, было проверено на разных машинах, с разными маслами и разными фильтрами. Результат один: 2500 км — это потолок для фильтра. Один раз, правда, дотянули до 3000 км. Может, сыграло роль то, что машина сделала пару дальних рейсов.

Еще хотелось бы сказать несколько слов об обратном клапане. Он предназначен якобы для того, чтобы масло не вытекало из фильтра, когда мотор заглушен. Идея хорошая, да только этот клапан держит масло, которое во внешнем контуре, а то, что оно может просто просочиться через бумагу и стечь через внутреннюю трубку, производители почему-то не учитывают! Сколько времени понадобится, чтобы это произошло, сказать трудно, но оно должно вытечь! Лучший вариант — когда фильтр установлен донышком вверх, такому фильтру обратный клапан вообще не нужен. В остальных случаях могут помочь только частые заводки либо забитый фильтр, когда грязь не позволяет маслу просочиться через бумагу. Если этого нет, по утрам мы заводим свои машины с пустыми фильтрами».

От редакции

Рекомендуемая периодичность замены моторного масла и масляного фильтра в белорусских условиях эксплуатации составляет для бензиновых двигателей 12-15 тыс. км, для дизелей — 8-10 тыс. км. Судя по результатам эксперимента, поставленного нашим читателем, лишь первые 2,5-3 тыс. км после замены фильтр справляется со своими обязанностями по очистке масла от грязи, а далее толку от него становится все меньше, если он вообще остается.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Моторное масло для Вашего автомобиля выбирайте в каталоге автотоваров ABW.BY!

Добавить комментарий

Закрыть меню