Термостат на калину

Лада Калина Спорт 1.6 ›
Бортжурнал ›
Замена термостата, доработка системы охлаждения.

Toyota Chaser HULK ГАЗ М-20 Победа ЖАБА(КУПЕ) Ford Focus Hatchback Малыш на миллион Citroen CX Six-Wheeler Turbo Mazda 323 f(ba) WP😈 Subaru Forester «MacSilver» TwinScrolla Наверх pingwagen был 33 минуты назад Константин Кузнецов, 42 года
Я езжу на Самарский тарабайк, Лада Калина Хэтчбек К2 и Лада Калина Спорт 1.6
Самара, Россия

Как любая нормальная история, это произошло конечно ночью. Отвез знакомую домой и чувствую что-то не то. Не выключаются вентиляторы, причем довольно долго. Вобщем, включил печку на максимум и поехал домой, стараясь сильно не топить.
Нижний шланг холодный, температура около сотни. Думаю объяснять вам что произошло не надо, дорогие друзья.
Ехать по гарантии я нехотел. Ибо времени просто нет. Да и что мне там поставили бы? Такой же термостат? Решил все сделать своими силами в удобное для меня время. Кстати, данное происшествие не было для меня шоком. Точно такая же история произошла с родителями на их новой машине при пробеге примерно 500 км. Тоже ночью, только по дороге в город-герой Москву.
Полазил здесь, на калина-клубе, посмотрел книжку. План был таков: купить термоэлемент, антифриз, и попутно модернизировать систему охлаждения, т.к. был очень впечатлен вот этой статьей www.lkforum.ru/showthread.php?t=41258 , а сегодня утром слышал в печке те самые ручьи.

Поиски термоэлемента ни к чему не привели. Везде, куда заезжал, продавался только термостат в сборе. Понятное дело, что вазовский у меня уже есть, и он заклинил. Поэтому было решено купить что-то другое. Из другого в обозримом пространстве нашелся только Luzar LT 0118. Друг сразу забраковал деталь — отзывы говорит не очень. Ну собсно я привык верить собственному опыту, да и гарантия 2 года на данное изделие выглядит вполне жизнеутверждающе. Хотя два года он конечно не продержится, мое личное скромное мнение.

Попутно искал антифриз Sintec, которым была заправлена система охлаждения на заводе, о чем свидетельствовала наклейка на расширительном бачке.

Антифриз нашелся в том же магазине, где и термостат, в двух шагах от базы. Это судьба, подумал я. Жить им теперь вместе долго и счАстливо.

Замена термостата меня сильно не беспокоила. Делается это относительно быстро и просто. А вот установка гидрозатвора на паротводящий шланг при всей простоте идеи требовала бОльшего времени, наличия некоторых материалов, и наверное везучести. Вообще мне очень нравятся нестандартные задачи. Потому что когда находишь их решение — чувствуешь себя немного победителем. А если решение получается простое и изящное, то удовольствия в разы больше.

Короче, купил в Крепеже два куска шлангов более-менее подходящего, как мне казалось, диаметра, несколько болтов, в том числе и банджо-болт от передних тормозов классики, похожий болт от какой то гидравлики, новый расширительный бачок для опытов и приступил к действию.

Ничего из этого для прямого решения задачи в конечном итоге не пригодилось

Срезал верхнюю часть штуцера пароотводящего шланга на бачке

И тут выяснилось, что ни один из купленных шлангов в образовавшееся отверстие не лезет!

Изначальная идея состояла в том, чтобы просунуть в это отверстие бензомаслостойкий шланг, сверху ввернуть банджоболт, который зафиксировал бы шланг и таким образом загерметизировал бы отверстие вверху. В шланге проделать отверстие сбоку и все. Но оказалось, что внутренний диаметр этого самого штуцера около 10мм.

И туда лезет только сам собственно болт.

Для шланга места просто нет.
Идея №1 была забракована.

Вторая идея появилась на свет, когда на глаза попалась тормозная трубка. Мне показалось что тот самый болт и эта трубка просто созданы друг для друга, в нелегком деле борьбы с воздушными пробками. И, отчасти, это действительно так:

Трубка Болт

Идею можно было бы довести до конца. Но возникала проблема с фиксацией трубки в болте. О паяльнике в этот момент я как то не подумал. И вторая проблема была в том, что выше бокового отверстия в болте не было резьбы. А это значит, что герметизация самого болта будет весьма сомнительной. Идея была отвергнута как ненадежная.

Третья идея появилась тогда, когда нашел в гараже подходящий по диаметру шланг и древний концевик от сигнализации. Из концевика буквально за 5 минут был сделан банджо-болт, путем сверления бокового отверстия, причем штуцер на бачке использовался в качестве кондуктора.
По крепежу все подходило идеально. Выглядело все довольно надежно. Но меня смутило происхождение шланга. И к тому же он был не армированный. Я в упор не помнил откуда он у меня взялся. Не было никакой гарантии, что он не растворится или не развалится в антифризе и не отправится в увлекательнейшее путешествие по всем закоулкам системы охлаждения. В принципе как решение — идея нормальная. Надо было только найти гарантированно бензомаслостойкий шланг. Вобщем решил искать другой вариант, так как ехать в магазин очень не хотелось.

Пока было светло, надо было по быстрому разобраться с самим виновником торжества. Технологию замены описывать не буду. Сами все знаете. Скажу только, что тот что стоял и Luzar отличаются друг от друга довольно сильно.
Сняв термостат, устроил очную ставку обоим, путем кипячения в одной кастрюле. К моему удивлению, родной термос сработал! Причем быстрее конкурента! Правда, после снятия его с машины я вынимал термоэлемент для осмотра. Разница в скорости срабатывания около минуты. Сколько это в градусах — сказать не могу. Кипятил без термометра.

Виновник торжества Оба вынуты из воды, смотрели кто как закрывается.

Короче от греха поставил новый термос.

И тут произошла та самая случайность, которую я ждал. Знаете, бывает ощущение предвидения. Конечно, каким то дальним уголком мозга я знал, что сегодня сделаю этот самый гидрозамок. Пошел в подвал включить воду, чтобы помыть под капотом и оплоснуть машину вцелом и на глаза попалась деталь, идеально подходящая на роль штуцера расширительного бачка по всем параметрам! Фото начальной детали к сожалению нет. Это тоже трубка, с двумя штуцерами. По всей видимости что-то от газового котла. Трубка стальная, не латунная.
Оставалось только отрезать нужную длину, и впаять трубку в штуцер. Сам штуцер вкручивается в бачок с нужным усилием. Герметизация полная. Жаль что фото не делал. Поздно спохватился…
Чем паять? Стоваттного паяльника нет. А деталь относительно массивная. Слабеньким не прогреешь. Газовой горелки тоже нет. Но есть газовая плита!) Процедура пайки без паяльника заняла минут 40, не меньше. Однако, получилось по моему неплохо:

Вполне себе ничего.

Да, еще потребовалась таблетка аспирина. Без нее облудить детали оказалось просто невозможным.

В итоге получился вот такой штуцер в расширительный бачок:

Пациент еще пока на кухне А здесь уже на улице

Сливать антифриз второй раз за день не очень хотелось. Сделал вот такое устройство:

Насос омывателя и те самые шланги. Пригодились все-таки.

Кстати, этот насосик высосал антифриз из расширительного бачка за считанные секунды! Вот что значит проходное отверстие шлангов и отсутствие сопротивления в виде форсунок омывателя!

Ну и конечный результат:

Развальцовка на конце получившегося штуцера идеально подходит для фиксации шланга. Он точно не соскочит. Диаметр трубки почти равен диаметру оригинального штуцера на бачке. Считаю что получилось неплохо со всех точек зрения. Посмотрим как покажет себя в работе. Есть некоторые опасения относительно посадочного места штуцера в бачке. все-таки металл контактирует с пластиком. Причем металл нагревается прилично. Рано или поздно пластик в этом месте начнет лопаться.

Одним словом, неплохо провел время сегодня. И в который раз поблагодарил себя за обилие инструмента, который собирал годами. Завтра надо провести ревизию, все отмыть и упорядочить по ящикам. Да, и найти горку покруче… 🙂

Спасибо всем, кто осилил этот пост до конца. Надеюсь, апдейт поста не понадобится. Хотя… есть еще одна идея…

Пробег: 951 км

6 лет Метки: самостоятельный ремонт Нравится 63 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Калина Спорт 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Отзывы термостат рейтинг качества

  • Главная
  • термостат

Отзывы термостат по моделям авто

Рейтинг производителей и торговых марок термостатов на detaleks.ru составлен на основе оценок специалистов, сотрудников автомастерских, продавцов автодеталей и опирается на опыт эксплуатации и продаж данной категории запчастей.

Запчасти Рейтинг Отзывы
1 VALEO 9.2 Продукция на французские автомобили. Продукция: свечи зажигания, сцепление и др. Постав…
2 BEHR THERMOT-TRONIK 8.7 Основные направления: системы охлаждения двигателя и кондиционеры. Крупный поставщик на…
3 GATES 8.7 Качество продукции сомнений и нареканий не вызывает. Главное — не покупать где попало и…
4 HERTH+BUSS JAKOPARTS 8.1 В основном фильтры на «японцев». 2005 года японец задний ступичный — можно купить. Ин…
5 BLUE PRINT 7.7 Основное направление: детали тормозной системы. Ценовой диапазон: выше среднего. Ставит…
6 MOTORCRAFT 7.4 Очень достойный представитель хорошего крепкого середняка. По некоторым позициям — даже…
7 JAPKO 7.3 Достойный бренд. Упаковщик. Ценовой сегмент немногим выше среднего, но исполнение хорош…
8 EPS 7.1 Итальянский производитель. Направления: датчики и провода. Качество: ниже среднего. Не …
9 WAHLER 6.8 Производит термостаты, датчики ГДР, все, что связано с системой охлаждения. Термостаты …
10 SASIC 6.6 Широкий ассортимент деталей к французским автомобилям. Поставщик на конвейер. Есть подд…
11 CALORSTAT BY VERNET 6.4 Средний уровень, добротное качество, невысокая цена.
12 NIPPARTS 5.9 Низкий ценовой сегмент, запчасти могут быть как нормальные так и не очень. Например, ст…
13 FACET 5.8 Итальянцы. Среднего качества. Частые случаи выхода из строя.
14 RIGINAL 5.5 Российско-китайские запчасти. Ценник приятный. Для своей стоимости качество вполне прил…
15 FENOX 5.3 Тормозные цилиндры разного качества. Вопросов много было раньше (текли главные тормозны…
16 LUZAR 4.3 Немногим дороже откровенно низкосортных китайских собратьев, по качеству тоже получше, …
17 JP GROUP 4.0 Упаковщики, качество лотерейное. Бывают изделия очень приятного исполнения, чуть ли не …

Последние отзывы Отзыв о запчастях ROERS PARTS Запчасти разного качества, по электрике датчики могут не … Павел Эксперт 05:20 22.11.2018 Отзыв о запчастях STARLINE Starline — автозапчасти крайне низкого качества: подшипни… Павел Эксперт 19:02 08.11.2018 Отзыв о запчастях NIPPARTS Низкий ценовой сегмент, запчасти могут быть как нормальны… Павел Эксперт 18:57 08.11.2018 Отзыв о запчастях CTR Это оригинальные запчасти, CTR — поставщик на корейские а… Павел Эксперт 18:50 08.11.2018 Отзыв о запчастях SAT Радиаторы бывают проблемные изначально, запчасти подвески… Павел Эксперт 14:59 04.11.2018 Последние комментарии Комментарий о IBERIS Для меня главный прикол запчастей Ибериз заключается в не… 22:58 10.01.2019 Комментарий о PEKAR О бензонасосах Пекар нарекания могут быть только, если пе… Роберт 10:59 09.01.2019 Комментарий о METELLI буду менять второй шрус METELLI ЛЕТЯТ после 15 тыс 18:04 08.01.2019 Комментарий о PEKAR Если вы хотите забыть о проблемах с запчастями, то покупа… Остапенков 09:36 08.01.2019 Комментарий о PEKAR Была проблема с датчиком показа уровня топлива. Потребова… Семен 12:31 06.01.2019

Лада Калина Хэтчбек Dark Weider ›
Бортжурнал ›
Замена термостата Лада калина 8кл #163ийВКрыму(5)

Toyota Mark II TourerV на МТ!) Весь с 0 Subaru Impreza WRX STI Субарышня! Marussia B1 ГАЗ 24 ♛Luxury♛ Mitsubishi Lancer «PREDATOR» 2.4MT Jaguar XF Достоин уважения🏁 Наверх Nosach163 был 1 месяц назад Евгений Носач, 28 лет
Я езжу на Лада Гранта 907ая (до этого — Лада Приора Седан, Лада Калина Хэтчбек и Лада 2109)
Севастополь, Россия

Итак, начнем с проблемы и дойдем до ее решения.
Энное количество месяцев назад двигатель перестал грется при движении, т.е. температуру показывает не больше 70 градусов, но когда стою в пробке, то температура поднимается и до 100 и срабатывает вентилятор и все хорошо. В принципе почему не греется две причины — 1. крышка расширительного бачка, 2. термостат. Так как термостат я ни разу не менял, то даже если и не в нем причина, лишним замена не будет.
Поехал на авторынок в Севастополе, купил собственно термостат СтАТО (400руб), заодно воздушный фильтр (250руб) — тоже лишним не будет, антифриз покупать не стал, потому что свой прекрасно выглядит.
Приехали вечером в гараж, выпили по стаканчику пивка и приступили к работе.
1. Снимаем клемму с аккумулятора
2. Отсоединяем и снимаем воздушный фильтр
3. Снимаем защиту двигателя.
4. Подставляем тазик под клапан на радиаторе
5. Выкручиваем клапан и сливаем ОЖ
6. Отсоединяем два шланга на термостат
7. Откручиваем термостат
8. Промазываем новый термостат герметиком и собираем все в обратном порядке.

Вроде все просто и красиво, НО !
Первой проблемой оказалось, что на новом термостате отверстия под болтики не утоплены и соответственно длины болта уже не хватает. Не беда, рассверлили, теперь два болта становятся идеально, а третьему не хватает пару миллиметров. Не беда, чуть чуть рассверлили уже меньшим сверлом, смазали герметиком и прикрутили, встало все идеально. Вот почему нельзя продавать точно такие же детали как оригинал?
Собрал все остальное, все закрутил, прикрутил, поменял фильтр воздушный.
ОЖ из тазика на всякий случай процедили через тряпочку и залили обратно в бачок, его соответственно стало больше чем было. Завели машину, температура поднимается, но воздух с печки холодный, где то пробка…помяли все патрубки, но не помогло. Берем домкрат под левую переднюю часть и поднимаем машину, чтобы расширительный бачок был самой высокой точкой, открываем крышку бачка и заводим машину. Уже лучше, жидкость ушла по системе и воздух стал дуть горячим, еще немного прогазовали и стало все намного лучше, но все же жидкости больше чем было изначально, с учетом того что еще и пролили немного мимо пока сливали ОЖ.
Решил опустить этот момент, поехать домой, и уже после поездки посмотреть что там к чему. В общем с утра вышел к машине, завел, все хорошо, греется и ОЖ в бачке на минимуме, т.е. она вся разошлась по системе как надо, докупил литр антифриза и все прекрасно))

Полный размергерметик для промазки Полный размерстарый и новый) Полный размерновый термостат Полный размерновый фильтр) Полный размерСтарый фильтр)

Цена вопроса: 650 ₽ Пробег: 118000 км

2 года Метки: самостоятельный ремонт Нравится 27 Поделиться: Подписаться на машину Реклама

Лада Калина Хэтчбек 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.
Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Выбираем термостат

Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.
Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.
Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.

У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Что касается известных приборов от Лузар и Прамо, то первый часто подделывают, а второй протянет всего год. Термостат от Авто-ВАЗ послужит 3 года, а то и все 5.

Для чего он нужен?

Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.
Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.
Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.
Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.

Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как проверить и заменить?

Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.
На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает.
Сайт может содержать контент,

Добавить комментарий

Закрыть меню