Термостат ВАЗ 2114

Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Термостат — элемент системы охлаждения, нужен для того, чтобы при определённой температуре охлаждающую жидкость выводить на большой круг, благодаря нему двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры как это случается при неисправном термостате, кроме того термостат так же отвечает и за прогрев, т.е. если он у Вас будет изношен и жидкость сразу же будет выходить на большой круг, то машина будет греться очень и очень долго (Особенно зимой), а в связи с этим и повышенный расход топлива у автомобиля будет и ещё кучу проблем со временем повылазит, вить долгая работа движка на холодную на ХХ очень губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже (Нагрузка на движок идёт большая, плохо смазка ко всем частям поступает и т.д.), поэтому по возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем Вам не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время кап. ремонта.

Примечание!
Для осуществления процедуры по замене термостата на новый, понадобятся: Пару отверток разной длинны и с разными головками (Удобней всего пользоваться короткой отвёрткой), а так же ёмкость большая по ширине вместимостью примерно 10 литров, ещё рекомендуем Вам кастрюлю найти у себя дома небольшую, чтобы туда можно было залить воду и погрузить термостат, просто на сегодняшний день исполнение деталей такое плохое, что уже и не редкость что бракованные термостаты попадаются и вот чтобы такого не было, Вы его поставили, а он не работает, мы рекомендуем проверить перед установкой термостат на исправность, за счёт воды и небольшой кастрюли!

Где находится термостат?
Он под корпусом воздухофильтра располагается на инжекторных автомобилях, на карбюраторных же Самара 2 (А именно первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) он точно там же располагается но просто корпус на них уже перемещён чуть в другое место, поэтому на карбюраторе уже не надо заморачиваться снимать корпус, а просто высоковольтные провода скинул и приступил к работе, но всё же снимается корпус не долго и на инжекторе его 100% нужно снимать чтобы добраться до термостата, как это сделать читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ » и вот после того как корпус будет отложен, Вы увидите сразу же термостат он не вооружённым глазом будет даже заметен (Для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой) и рядом с ним ещё и аккумуляторная батарея находится (Указана синей стрелкой), чтобы Вы уж 100% поняли где он находится и не потеряли его из виду.

Когда нужно менять термостат?
Со временем он изнашивается и клапан начинает не верно работать (Клапан обычно застывает в одном каком то положении) и в зависимости от того в каком положении он останется и будет температура двигателя, вообще положения когда обычно клапан термостата перестаёт работать, всего два, первый это полностью открытый клапан (Симптомы: Жидкость выходит на большой круг, из-за этого автомобиль очень сильно греется, это не сильно заметно летом, но зимой это заметно очень сильно, потому что автомобиль толком не прогревается вообще), второе это полностью закрытый клапан (Симптомы: Жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянки с включенным движком, его температура доходит Аж до красной отметки), ну и реже всего бывает когда клапан встаёт на середину (Почти такого никогда и не бывает, симптомы: Машина прогревается не слишком долго, но всё же ощутимо по времени и при длительной стоянки с работающим движком в летнее время, он по не многу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки), это основные неисправности термостата, а если у Вас ещё и случиться что вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг, тогда будьте вообще аккуратны, потому что двигатель можно перегреть за очень короткий переуд (10 минут работы двигателя в красной зоне, уже может привести к тому, что ГБЦ поведёт и она будет нуждаться в ремонте, если же машина ещё дольше будет работать на высоких температурах по времени, то последствия будут гораздо серьёзней, вплоть до кап. ремонта всё может дойти).

Примечание!
Если Вы заметили что с температурой двигателя стало что то не то (Двигатель греется долго или наоборот), можно будет проверить термостат прямо не снимая его, для этого завести машину будет нужно и прогреть её, до температуры 87-92 °С (Во время прогревания, пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок который идёт от термостата, см. фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока не достигнет движок температуры в 87-92 °С) и когда он будет прогрет, нижний шланг должен будет греться, если проверка прервалась тем что шланг начал греться раньше времени, или вообще не становиться тёплым даже когда двигатель достигает рабочей температуры, то термостат не исправен и нуждается в замене!

Как заменить термостат на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Первое и самое важное это безопасность, чтобы не обжечься и не получить каких то других повреждений тела, не в коем случае не преступайте за работу на горячем движке, всё на холодную делается, особенно когда это касается моторного масла и охлаждающей жидкости!

Снятие:
1) Первом делом слить ОЖ нужно из системы охлаждения, рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость нужно только лишь из радиатора, делается это очень легко, поэтому много писать мы не будет (Если Вам нужно, то более подробно как это сделать, мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 «), для начала просто открутите крышку у расширительного бачка (см. маленькое фото), затем накройте чем ни будь генератор (Указан синей стрелкой), чтобы на него тосол не попал (Это важно, попадёт тосол, замкнуть может, для безопасности ещё и аккумулятор обесточьте скинув с него клеммы) и подставьте под переднюю часть (Под то место где сливная пробка у радиатора, она указана красной стрелкой) пустую ёмкость (Если у Вас стоит защита, то её снять придётся), ну и всё, можете отворачивать пробку, ОЖ начнёт сливать в пустую ёмкость, а когда прекратит, заверните пробку на своё место и можете приступать к замене термостата.

Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Чтобы снять термостат, достаточно будет выкрутить все винты которые шланги хомутами удерживают на нём и после чего отсоединить эти шланги (Все винты которые нужно ослабить и отсоединить после чего шланги, указаны красными стрелками), но там есть один шланг (Винт его крепления указан синей стрелкой), который нужно снимать вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт который крепит его к патрубку (см. маленькое фото) и снимите термостат вместе с этим коротким шлангом, а когда они будут сняты, выкрутите винт крепления шланга уже к самому термостату и после чего их между собой разъедините.

Установка:
Установка термостата производится в обратном порядке снятию, все треснутые шланги заменяются на новые, потому что старые запросто подтекать могут, а так же, перед установкой, термостат проверяется на исправность (Мы Вам рекомендуем это сделать), делается это следующим образом: В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С примерно (Замеряется всё по термометру), затем в неё кладётся термостат (По чаще мешайте воду, чтобы быстрее она разогрелась) и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен будет начать открываться, а именно его клапан, более подробно см. на фото ниже, если что то пойдет не так, то термостат бракованный.

Дополнительный видео-ролик:
Более детально посмотреть как заменяется термостат на новый, Вы можете в видео-ролике по ниже:

Замена термостата ВАЗ 2115 своими руками

Температура двигателя должна держаться всегда примерно в одном и том же диапазоне. Достигается она благодаря использования охлаждающей жидкости и других охлаждающим элементам. Если рабочая температура начинает превышать отметку в девяносто градусов по Цельсию, значит что-то не так. Скорее-всего проблема не в самой охладительной система, а в термостате. Поэтому сперва нужно проверить, работает ли он.

Сначала нужно завести двигатель и пощупать нижний патрубок радиатора. Его температура должна быть очень низкая. Спустя некоторое время, когда двигатель наберёт температуру 80-85 градусов, сделайте предыдущую операцию ещё раз. На этот раз патрубок должен быть тёплым. Если всё так, то мы угадали источник проблемы и нам предстоит замена термостата на ВАЗ 2115 своими руками. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как поменять тосол на ВАЗ 2115 в гаражных условиях.

1. Сливаем охлаждающую жидкость. Если не хочется сливать полностью всю, то можно слить только с радиатора.
2. Ослабьте хомуты, которые расположены на шлангах, что ведут к термостату.
3. Снимите шланги.
4. Снимаем термостат.

5. Удостоверьтесь в неисправности термостата погрузив его в воду. Постепенно эту воду нужно нагревать, и когда она достигнет отметку приблизительно в 85 градусов, то клапан должен автоматически открыться. Если этого не произошло – устанавливайте новый клапан.
6. Присоединяйте шланги и зажимайте хомуты.
7. Заливайте охлаждающую жидкость.

Замена термостата ВАЗ 2115 — видео

Если старый термостат исправен или после установки нового проблема не исчезла, то придётся осматривать всю систему охлаждения и искать проблему в ней. Начните с замены охлаждающей жидкости, а потом уже переходите к более глобальным мерам. Но ездить на авто без охлаждения двигателя лучше не стоит.

Как происходит замена термостата ВАЗ-2115

Владельцев автомобилей марки ВАЗ-2115 интересует, можно ли самостоятельно произвести замену термостата. Для чего нужна эта деталь на ВАЗ-2115, и какие функции выполняет? Как правильно произвести замену, и что для этого потребуется? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.

Особенности термостата ВАЗ-2115 и принцип его работы

Термостат является необходимым элементом в системе охлаждения транспортного средства. Новая деталь отечественного производства может выдержать от 80 000 километров пробега до 100 000, а импортного – около 120 000 километров. Очень важно, чтобы термостат был качественным, поэтому приобретать его для замены необходимо в специализированных автомагазинах.

Автомобильный термостат контролирует температурный режим охлаждающей жидкости (например, антифриза), при этом занимается распределением ее по циркуляционным кругам – малому и большому. Если двигатель транспортного средства и жидкость, предназначенная для охлаждения, находятся в холодном состоянии, то термостатный клапан будет закрыт, что позволит работать малому циркуляционному кругу.

Как только будет достигнут оптимальный температурный режим жидкости для охлаждения, термостатный клапан сработает, то есть откроется, и вступит в действие большой циркуляционный круг.

Поток охлаждающей жидкости попадет в радиатор, и температурный режим перестанет повышаться, а ее уровень стабилизируется – оптимально это 90 градусов. Таков принцип работы термостатного элемента в исправном состоянии.

Когда требуется замена термостата

Для правильной работы транспортного средства важно, чтобы температурный режим его двигателя находился в одних и тех же пределах. Этого возможно добиться благодаря применению охлаждающей жидкости – антифриза либо тосола – и правильной деятельности всей системы охлаждения автомобиля. Как только температурный режим начинает превышать положенные пределы (чаще всего это 90 градусов), следует проверить на исправность автомобильный термостат. Если же окажется что эта деталь вышла из строя, то появится необходимость в ее замене на новую.

Заменяем термостат на ВАЗ-2115 самостоятельно

Как утверждают специалисты, процедура замены термостата занимает около часа, если инструменты и расходные материалы есть в наличии. Поэтому следует перед проведением этой операции позаботиться об этом. Понадобится следующее:

  1. Инструменты:
    • стандартный набор автослесаря (отвертки различных размеров и конфигураций);
    • емкость более 7 литров для слива жидких отходов.
  2. Материалы:
    • новый термостат;
    • герметик термостойкого типа;
    • комплект прокладок для ремонта;
    • антифриз или тосол (в качестве охлаждающей жидкости).

Теперь можно приступить к процедуре замены вышедшего из строя термостатного элемента, которая состоит из следующих этапов.

  1. Предварительный – этап подготовки транспортного средства для ремонтной процедуры:
    • автомобиль установлен на смотровой яме либо на ровной поверхности;
    • мотор заглушен;
    • поставлен на ручник;
    • двигатель в остывшем состоянии.
  2. Демонтаж старого термостатного элемента:
    • отвинтить крышку расширительного бачка;
    • открыть кран радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость из него;
    • слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
    • снять воздушный фильтр (попутно произвести визуальный осмотр на наличие неисправностей этой детали);
    • ослабить хомуты патрубков радиатора;
    • отсоединить шланги от радиатора и от термостатного элемента;
    • отвинтить болты крепления (4 штуки);
    • снять термостат (он демонтируется вместе с кольцом уплотнения).
  3. Монтаж нового термостата:
    • смазать периметр контура герметиком термостойкого типа;
    • поставить новое уплотнительное кольцо;
    • положить новую прокладку;
    • установить новый термостат;
    • подсоединить все шланги;
    • затянуть плотно хомуты;
    • завинтить пробку на сливном кране внизу радиатора;
    • залить охлаждающую жидкость.
  4. Этап проверки:
    • завести транспортное средство;
    • проверить наличие возможных протечек;
    • прогреть машину до оптимального температурного режима – более 90 градусов (эта операция необходима, чтобы произошел запуск большого круга охлаждающей системы);
    • проверяем все шланги-патрубки в работающем режиме – они должны быть горячими.

Нюанс исправного термостата на ВАЗ-2115: при запуске еще холодного двигателя нижний патрубок на радиаторе начнет нагреваться уже при 85 градусах охлаждающей жидкости. Это можно определить на ощупь.

Чтобы полностью удостовериться в том, что вновь установленный термостатный элемент функционирует на должном уровне, следует включить еще и отопительный элемент – печку. Если и в этом режиме нет сбоев и протечек, то термостат установлен правильно и без ошибок.

В случае когда вы не уверены в своих способностях, то для замены этой детали вам стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, то есть в ближайший автосервис.

Какой лучше термостат на ВАЗ 2114? Как его поменять своими руками (видео)

Print this article Font size -16+

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

Термостат

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Функции и принцип работы

Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость.

Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора.

Схема устройства

Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:

  • Входной – идет к насосу;
  • Два выходных — от радиатора и мотора.

Клапан, расположенный в термостате, имеет рабочий элемент в виде твердого наполнителя, реагирующего на температуру. При нагреве он воздействует на поршень и перемещает основной клапан по средствам резиновой вставки. Когда происходит нагрев, клапан открывает поршень, а при остывании отверстие перекрывается, что не позволяет тосолу или другой охлаждающей жидкости попадать в систему.

Проверка

Место установки элемента

Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

  1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
  2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
  3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
  4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
  5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

Ремонт. Да или нет?

Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?

Кустарный метот лечения

В принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.

Какой выбрать

Модель PEKAR

Прежде чем выполнить замену, необходимо разобраться, какой термостат лучше приобрести. Исходя из опыта владельцев данного автомобиля, можно предложить несколько вариантов.

  1. Родной. На ВАЗ 2114 устанавливают достаточно посредственные термостаты, потому менять его на такой же не имеет никакого смысла. Многие опытные водители сразу принимают решение установить аналог, даже если родной элемент исправен.
  2. Китайский аналог. Если вы задумались, какое устройство лучше, выбирать элемент китайского производства настоятельно не рекомендуем. По цене они близки к родным, но качество еще хуже. Экономить здесь не нужно, поскольку более-менее неплохой агрегат стоит в районе 300-400 рублей.
  3. Термостаты от Gates, Vernet и Wahler. Именно эти фирмы показатели себя как одни из лучших аналогов для четырнадцатой модели. Их цена в районе 350 рублей позволяет за небольшие деньги приобрести действительно качественную деталь.

Процедура замены

Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки, позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.

Также подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Новый термостат;
  • Набор отверток;
  • Ключи на 13 и 12 миллиметров;
  • Уплотнительная прокладка;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Новый тосол или антифриз;
  • Емкость для старой охлаждающей жидкости;
  • Патрубки системы охлаждения двигателя.

Теперь приступаем к самому ремонту.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ двигатель обязательно должен остыть, иначе ожогов будет сложно избежать.
  2. Откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр. Проверьте его состояние. Возможно, не лишним будет заменить его.
  3. Снимите крышку расширительного бачка, открутите пробку для слива и удалите весь тосол. Убедитесь, что она попадет точно в подставленную снизу емкость.
  4. На шлангах охлаждения имеются хомуты, которые нужно немного ослабить.
  5. Ключами демонтируйте гайки и шпильки, отвечающие за крепление. Обязательно снимите массовый провод.
  6. После того, как вы отсоедините шланги, немного покачайте термостат, что позволит его демонтировать.
  7. Очистите места крепления термостата, проверьте шланги на предмет их исправности. Часто за период эксплуатации автомобиля они покрываются трещинами, через который выходит воздух и охлаждающая жидкость. Даже если они целые, но служат на машине достаточно давно, рекомендуем заменить их на новые.
  8. Патрубки на корпусе нового термостата обработайте герметиком и дайте немного времени подсохнуть.
  9. Замените старую прокладку, вставьте на место термостат, зафиксируйте шпильки, гайки, подключите патрубки. Хомуты нужно затягивать хорошо, но аккуратно, чтобы не нарушить герметичность соединений.
  10. Закройте сливную пробку, после чего можете приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
  11. Заведите мотор, проверьте эффективность работы клапана вашего нового термостата.
  12. Убедитесь в исправности радиатора отопления, проверьте его на предмет отсутствия воздушных пробок.

На этом ремонт можно считать законченным. Если у вас есть вопросы или отдельные этапы вызывают сложности, посмотрите видео о замене термостата ВАЗ 2114, которое позволит детально изучить процедуру снятия старого элемента и установки на его место нового. На деле ничего сложного здесь нет. Просто требуется аккуратность, терпение и последовательность выполнения каждого шага.

Добавить комментарий

Закрыть меню