Тест драйв нива

Обзор ВАЗ 2121

Обзоры ВАЗ ВАЗ 2121

История создания и развития автомобилей ВАЗ 2121!

ВАЗ 2121

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.

Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес (у внедорожников до «Нивы» такой был только у «Рейндж Ровера») с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала (соединяет коробку передач с раздаточной коробкой) и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Со своей предшественницей «Нивой» эти модели похожи как сестренки-близняшки. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течении этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 изменения «тянут» скорее на косметические…

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фанари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». А заполнить багажник мелкими предметами до полки не удастся — «длинная» дверь делает 213 немножко «самосвалом». Бампера теперь красят в светлосерый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов теперь «а-ля»-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмых». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман — в нем можно храниь тряпку или еще что нибудь.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс» — опять же «а-ля» «восьмерка». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины (к сожалению это не означает более долговечные). Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — ШРУС. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом..

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л (ВАЗ-21215).

Краш-тест ВАЗ-21213 (нива)

— smotra v2 была запущена 25 апреля 2012 года. Вход или Регистрация Есть на что посмотреть

Суммарное количество наших подписчиков в социальных сетях и пользователей на сайте.

Нас уже soOvaa.64rus

  • Профиль
  • Гараж 3
  • Блог 77
  • Галерея 23
  • Друзья 19
  • Группы 18
  • Активность

264 202 + личный блог soOvaa →
Вчера другу выбирали машину на различных авторынках в инете и наткнулся на краш-тест ВАЗ-21213 (нива)….ну с неё всё и началось…те кому интересно милости прошу…)
кат.
Начну с НИВЫ!
Автомобиль ВАЗ-2121 Нива образца 1977 года — гордость отечественного автомобилестроения. Все-таки первый в мире массовый легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом!
Наивно полагать, что разработка тридцатилетней давности соответствует современным требованиям к пассивной безопасности. Но с другой стороны, в начале XXI века Нива по-прежнему в строю — после рестайлинга и некоторых технических изменений. Эти машины покупают, причем все чаще за рулем можно увидеть женщин. И мы все-таки решили подвергнуть ВАЗ-21213 фронтальному краш-тесту по правилам EuroNCAP — не ожидая высокого рейтинга, но все-таки надеясь на лучшее.
СНАЧАЛА казалось, что надежда на лучшее была не напрасной.
Когда Нива на скорости 64 км/ч врезалась в барьер сорока процентами левой стороны передка, впору было аплодировать. Похоже, кузов отлично выдержал столкновение! Водительская дверь и стойка лобового стекла лишь немного выгнулись наружу. Проем двери сократился всего на 60 мм, порог прямой, как и до удара…
Мы и раньше слышали рассказы жестянщиков о том, какие у Нив жесткие кузова, а теперь убедились сами. К тому же в двери Нивы встроены мощные брусья безопасности — продольные трубы-усилители, об отсутствии которых мы так жалели после краш-теста вазовской «семерки». Сработали!
Но чем дальше мы исследовали разбитую Ниву, тем яснее понимали: больше здесь радоваться нечему.
Посмотрите на снимки — передок деформирован гораздо меньше, чем этого можно ожидать при таком ударе. К сожалению, кузов Нивы оказался жестким практически всюду — в том числе и там, где не надо. А это означает, что поглощать энергию удара путем «запрограммированной» деформации силовая структура передка не в состоянии.
К тому же, как и в случае с Окой, негативную роль при фронтальной аварии в Ниве играет закрепленная под капотом «запаска». Причем здесь она не крохотная, на 12 дюймов, а огромная шестнадцатидюймовая!
— Пробовали мы бить машины без «запаски», — с досадой признались вазовцы из отдела безопасности. — Не помогает: «вылезают» другие проблемы. Там с лонжеронами беда…
И не только с лонжеронами. Посмотрите, где после удара оказалась баранка — торец рулевого вала «уехал» на 80 мм назад и аж на 165 мм вверх! А сам руль вывернут влево и деформирован так, что стал похож на «формульный» штурвал.
Это — следствие «классической» конструкции Нивы, которая позаимствовала основные узлы и агрегаты от заднеприводных Жигулей. Расположенный на лонжероне рулевой механизм при столкновении уходит назад, толкает рулевой вал, тот изгибается и посылает баранку назад и вверх…
Кадры скоростной видеосъемки — просто триллер. Фильм ужасов «Бешеная баранка». Вот Нива потихоньку подъезжает к сминаемому барьеру (мы смотрим «замедленную съемку»), упирается в него своим знаменитым алюминиевым бампером, вот начинается деформация… Как только удар доходит до колеса, баранка начинает «расти» вверх. За несколько сотых долей секунды рулевая колонка встает практически вертикально, задирая обод руля так, что манекен-водитель врезается в него верхней челюстью. Представляете, каково это — удариться зубами о баранку с замедлением в 66g? Если принять вес головы среднестатистического человека равным 7 кг, то нагрузка при таком контакте приблизится к полутонне!
И все же интегральный критерий вероятности травмы головы HIC составил 605 единиц, что гораздо ниже пороговой величины (1000). Но люди — не манекены: удар челюстью об услужливо подставленный обод руля как минимум оставит человека без зубов. А то и без челюсти…
Когда голова «водителя» деформирует обод руля, баранка одновременно выбивает из проема лобовое стекло — и оно уносится к бетонному кубу. А голова, продолжая гнуть руль, еще и соскальзывает с него влево — контакт с баранкой нестабильный.
То, что мы, руководствуясь методикой EuroNCAP, закрасили голову схематичного манекена-водителя красным, вполне соответствует реальному уровню безопасности. Даже несмотря на относительно невысокие перегрузки. Напомним, что за каждую «группу частей тела» (их четыре — голова и шея, грудь, бедра, голени и стопы) присуждается максимум четыре балла. За отсутствие подушки безопасности «с головы» снимается сразу 2 балла. Но и оставшиеся баллы «сгорают», потому что контакт головы с рулем нестабильный (минус балл), а смещение руля по вертикали превысило допустимую величину (еще один балл пенализации). Без травм в случае реального столкновения на скорости 64 км/ч водителю Нивы не обойтись!
Зато грудь избежала контакта с баранкой — но только потому, что руль был поднят слишком высоко. Умеренные нагрузки на «грудной» датчик манекена-водителя могли бы принести в копилку общего рейтинга два балла. Могли бы, если бы не чрезмерная нагрузка от ремня безопасности на грудь «пассажира». Ведь у того не было перед лицом «восставшей» рулевой колонки, и все то замедление, которое обрушилось на манекен из-за жесткого кузова, пришлось гасить только ремню безопасности. Грудь второго манекена «красная» — это означает, что обеспечить достаточную защиту ребрам пассажира Нива не в состоянии.
Кстати, в кивке «пассажир» достал головой до панели, припечатав угол крышки перчаточного отделения. Еще чуть-чуть, и удар мог бы оказаться роковым — уровень замедления длительностью 3 миллисекунды (именно за это время, по мнению медиков, мозг успевает получить необратимые повреждения) лишь немного не достиг опасного уровня в 88g. Но критерий HIC (871) оказался ниже опасного порога, и силуэт головы «пассажира» на цветовой схеме окрашен не красным, а оранжевым: степень защиты удовлетворительная…
С ногами дела, увы, совсем плохи. Медики считают, что предел прочности берцовой кости человека на сжатие — 900 кг. А правая нога «водителя» уперлась в кожух рулевой колонки с усилием более тонны! Гарантированный перелом.
Сам кожух на Ниве, кстати, достаточно травмобезопасный — гладкий, без выступающих кромок. И прочный, не разбился. Но если нога соскользнет вправо, то удар коленом придется в рукоятку «подсоса» (наша Нива была с карбюраторным мотором). Да и в зоне контакта панели с левой ногой водителя опасных мест немало — металл поперечины под панелью, блок предохранителей… Не все в порядке и с защитой ног пассажира: при ударе голени врезаются в горизонтальную полку под перчаточным ящиком.
И вообще, вся «арматура» панели после удара производит удручающее впечатление. Консоль отломана и валяется под ногами, с металлических рычажков управления отопителем и вентиляцией слетели пластиковые насадки — не дай Бог во время удара напороться рукой на торчащий металл!
Защита голеней и ступней водителя — тоже отдельная история. В принципе, деформация пола относительно невелика, и пространства вполне достаточно для того, чтобы ступни не зажало между металлом и сиденьем. Но педаль сцепления ушла на 300 мм назад и на 85 мм вверх! Педаль тормоза «по вертикали» осталась на месте, но смещена назад на 225 мм. По правилам EuroNCAP это однозначно травмоопасная ситуация, причем задранная педаль сцепления угрожает не только ступням, но и левой голени.
В итоге нет ни одной удовлетворительной оценки, ни в одной «группе частей тела». Окрашены красным: у водителя — голова, шея, правое бедро и ступни; у пассажира — грудь. Ноль баллов. Напомним: из 16 возможных.
Увы, это уже второй «нулевой» результат на краш-тестах Авторевю — после вазовской же «семерки». Итог закономерный — оба этих автомобиля разработаны очень давно и имеют общую агрегатную базу. Вопрос в другом: что за эти годы предпринял ВАЗ, чтобы уменьшить травматизм и смертность в Нивах?
Мы неоднократно бывали в лаборатории ударных испытаний на ВАЗе. И каждый раз наблюдали одну и ту же картину — по бокам разгонной катапульты вплотную друг к другу под чехлами стоят разбитые «девятки», «десятки», «семерки», Нивы… Люди работают. Испытывают доработки на серийных автомобилях, по результатам краш-тестов вносят изменения и вновь бьют машины. Именно в ходе подобных доводочных работ на пострестайлинговых Нивах появилось безопасное рулевое колесо. Представляете, какие травмы наносил водителям ранних Нив жесткий «шестерочный» руль?
Сейчас, например, вазовцы проводят краш-тесты Нивы с лонжеронами, обработанными специальным вспененным материалом, — есть надежда, что такая обработка поможет «малой кровью» изменить характер деформации лонжеронов и уменьшить вертикальное перемещение руля. С эстонского предприятия Norma в Тольятти прислали опытные образцы ремней безопасности с ограничителем усилия в лямке до 700 кг, который может предохранить ребра пассажира от переломов. Все это делается для того, чтобы ВАЗ-21213 уложился в требования краш-теста по Правилу R 94 ЕЭК ООН — это такой же фронтальный удар, как и по правилам EuroNCAP, но на меньшей скорости (56 км/ч).
Однако вся беда в том, что кардинально решить проблемы с пассивной безопасностью Нивы можно только глубокой реконструкцией автомобиля. Например, подушку безопасности в рулевое колесо Нивы ставить просто бессмысленно — в условиях, когда ступица баранки в процессе удара «выстреливает» вверх, подушка может не только не помочь делу, но и вызвать дополнительные травмы головы! А чтобы значительно снизить перемещение руля, нужно переделывать структуру кузова и разрабатывать новые рулевой механизм и рулевую колонку. Затраты на такую реконструкцию сделают старушку Ниву неконкурентоспособной. Особенно по сравнению с новой ШевиНивой, в которой, надеемся, все уроки старой машины уже учтены.
Но Ниву будут выпускать по крайней мере до 2006 года. И спрос на эти полноприводники по-прежнему высок. Ведь несмотря на свои недостатки, Нива действительно получилась очень удачной, достойно прожив свою четвертьвековую конвейерную жизнь. Но перед тем, как купить ВАЗ-21213 себе или своей жене, откройте Авторевю, посмотрите на эти снимки и хорошо подумайте. Может быть, все-таки «десятка»? Ведь она заработала 4 балла из 16 возможных. Пусть не 12, как Renault Symbol (пересчитанные рейтинги ARCAP: Renault Symbol — 10,9 балла, ВАЗ-2110 — 0,7 балла). Но хотя бы не ноль…
Передок оказался слишком жестким: это хорошо для жестянщика, но не для людей в салоне Нивы
Спустя примерно 60—70 миллисекунд после начала удара баранка «выстреливает» в лицо водителю. «В динамике» перемещения руля вверх еще больше, нежели измеренная нами остаточная деформация
Запасное колесо под капотом — это плохо. Но и без «запаски» характер деформации передка заметно лучше не станет
Педали ушли назад, на месте центральной консоли — «сталинград», под ногами пассажира — журнальная полка… Хорошо хоть, что места для ног водителя осталось достаточно
У колонки предусмотрен специальный крепеж, который позволяет валу уходить вверх
К счастью, фиксаторы салазок водительского кресла выдержали, и оно осталось на месте — иначе все было бы еще хуже
След от удара головы «пассажира». К счастью, панель сделана из податливого травмобезопасного материала
Степень защиты

Продолжать ли тему краш-тестов отечественного автопрома!? Если да, то что вы хотите видеть!?

  1. В топку такие посты (16% — 14 голосов)
  2. ВАЗ 2106 (10% — 9 голосов)
  3. Калина (9% — 8 голосов)
  4. Приора (44% — 39 голосов)
  5. ВАЗ-2110 (8% — 7 голосов)
  6. Волги ГАЗ-3110 (10% — 9 голосов)
  7. Святогор M-214101 (3% — 3 голоса)

Теги: ВАЗ-21213 (нива) 10 soOvaa.64rus 31 Март 2011 в 15:00 8103 13 Серф Последний раз отредактировал soOvaa.64rus, 31 Март 2011 в 15:02 Подарок от Тойота roman1975.SFL48 2 Январь в 17:52 11 1469 12 С наступающим Новым Годом!!! roman1975.SFL48 31 Декабрь 2018 в 22:00 10 282 5 Ну как вы Гаврики:)? 31 Декабрь 2018 в 05:55 24 1719 49 про фейса ленивый.77rus 2 Ноябрь 2018 в 20:36 16 5965 77 31.Просто фотки Часть 2 borika005.///M 25 Октябрь 2018 в 11:41 17 3428 8 Общий автомобильный → Не заводится утром вчера в 12:51 3 В багажнике → Казино вчера в 11:44 1 В багажнике → Поход с девушкой в кафе вчера в 11:43 10 Общий автомобильный → Батарейки для фонарика 10 Январь в 13:40 2 Великобритания → обзорчик ннада? Saab 9-3 aero 9 Январь в 02:57 1 Общий автомобильный → Рамки для номеров 9 Январь в 01:04 1 Взаимопомощь → Вы Автомастер? Биржа заявок автодел заявки рядом. Москва и М 8 Январь в 23:17 1 Путешествия → Будет ли Smotra Run 2019? 8 Январь в 07:10 1 Общий автомобильный → помогите 6 Январь в 21:33 3 Путешествия → Поездка в Вену 29 Декабрь 2018 в 20:43 8 Общий автомобильный → Вопрос по поводу набора в команду для проекта Эрика Давидыча 27 Декабрь 2018 в 22:20 4 Киномания. Рецензии к фильмам. → Пустите меня на танцпол 25 Декабрь 2018 в 08:34 1 Киномания. Рецензии к фильмам. → Желтый глаз тигра 2018 25 Декабрь 2018 в 06:51 1 Путешествия → Культурная столица СПБ 24 Декабрь 2018 в 23:16 25 Взаимопомощь → Ищу мужчин для съёмке в социально-художественном ролике! 24 Декабрь 2018 в 20:55 2 Киномания. Рецензии к фильмам. → сериал Дневники вампира 24 Декабрь 2018 в 11:21 1 Общий автомобильный → Профессия тюнинг мастера 24 Декабрь 2018 в 10:17 2 Правовые вопросы → Зачем таким м@даком быть??? 24 Декабрь 2018 в 10:16 5 Мото → Где зимуем? 24 Декабрь 2018 в 10:14 24 Мото → 350 тысяч за Яву?! 24 Декабрь 2018 в 10:14 8

Добавить комментарий

Закрыть меню