Тест драйв рено меган

Рено меган 2 подвеска

26.06.2018

Renault Megane 2. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

содержание .. 99 100 101 102 103 ..

Renault Megane 2. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Передняя подвеска независимая, рычаж- но-пружинная типа Макферсон, с телеско­пическими амортизаторными стойками 3 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пру­жинами, поперечными рычагами 7, стаби­лизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 3, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

Наамортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стой­ка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 1 шаровой опорой 8.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на нем ре­зиновыми подушками соединена с задней частью подрамника передней подвески ав­томобиля двумя скобами.

Рычаг 7 крепится к задней части подрам­ника передней подвески с помощью рези­нометаллических шарниров.

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни-

ке или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять со­стояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не должно быть меха­нических повреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рыча­гов, соединительных тяг, штанги стабилиза­тора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометалличе­ских шарниров, резиновых подушек, шаро­вых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и рези­новые подушки подлежат замене при раз­рывах и одностороннем выпучивании рези­ны, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допу­скаются:

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

Неисправные детали замените.

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Шум и стук при движении автомобиля
Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески Подтяните ослабленные резьбовые соединения
Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек Замените изношенные детали
Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки Замените верхнюю опору амортизаторной стойки
Износ шаровой опоры Замените рычаг
Износ шарниров рулевых тяг Замените наконечник рулевой тяги
Износ подшипников ступиц передних колес или осла­бление крепления гайки ступицы Замените подшипник или подтяните гайку
Поломка пружины передней подвески Замените пружины
Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки Замените буфер сжатия
Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге
Нарушение углов установки передних колес Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы
Неодинаковая осадка пружин Замените пружины передней подвески
Повышенный или неравномерный износ протектора шин
Нарушены углы установки передних колес Отрегулируйте углы установки колес
Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг Замените элементы подвески или рулевые тяги
Нарушена работа амортизаторной стойки Замените амортизаторные стойки

содержание .. 99 100 101 102 103 ..

Рычаг подвески renault megane ii lm0/1 седан

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора рычаг подвески Renault Megane II LM0/1 Седан, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.

), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.4 82 л.с. id17724Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — K4J 732. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.4 98 л.с. id17725Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — K4J 740. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 102 л.с. id28385Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 102 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 768. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 105 л.с. id28835Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 762. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 Bifuel 105 л.с. id59944Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 788. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 16V 107 л.с. id39964Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 700. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 109 л.с. id50704Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 109 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 812. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2010
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 110 л.с. id57685Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 761. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2008
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 16V 112 л.с. id23062Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 112 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 813. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 113 л.с. id17726Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 113 л.с., тип — бензиновый, модель — K4M 761. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.6 Hi-Flex 116 л.с. id10436Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 116 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 2.0 135 л.с. id17727Двигатель: объем — 2 л., мощность — 135 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R 771. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 2.0 138 л.с. id116842Двигатель: объем — 2 л., мощность — 138 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2010
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 2.0 140 л.с. id50705Двигатель: объем — 2 л., мощность — 140 л.с., тип — бензиновый, модель — F4R. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2007
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.5 dCi 82 л.с. id17728Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 82 л.с., тип — дизель, модель — K9K 722. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.5 dCi 86 л.с. id18784Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 86 л.с., тип — дизель, модель — K9K 724. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.5 dCi 101 л.с. id18219Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 101 л.с., тип — дизель, модель — K9K 728. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.5 dCi 103 л.с. id23063Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 103 л.с., тип — дизель, модель — K9K 734. Привод: передний. Год выпуска: 2007-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.5 dCi 106 л.с. id18785Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., тип — дизель, модель — K9K 732. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.9 dCi 90 л.с. id31196Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 808. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.9 dCi 92 л.с. id18216Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 92 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 808. Привод: передний. Год выпуска: 2004-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.9 dCi 110 л.с. id19041Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 110 л.с., код — LM14,LM1D, тип — дизель, модель — F9Q 816. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.9 dCi 120 л.с. id17729Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 120 л.с., код — LM0G,LM1G,LM2C, тип — дизель, модель — F9Q 800. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 1.9 dCi 131 л.с. id18786Двигатель: объем — 1.9 л., мощность — 131 л.с., тип — дизель, модель — F9Q 803. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011
  • Renault Megane II LM0/1 Седан 2.0 dCi 150 л.с. id20890Двигатель: объем — 2 л., мощность — 150 л.с., тип — дизель, модель — M9R 722. Привод: передний. Год выпуска: 2005-2011

Эксплуатация Renault Megane 2 — часть 2. Поломки, болячки трансмиссии, подвески, рулевого

Не смотря на то что Рено Меган достаточно надежный автомобиль, у него имеются некоторые слабые места и типичные болячки. В трансмиссии имеются некоторые проблемы.

Ручные коробки — что «шестиступки» у двухлитровых версий и у «рестайлинговых» 1,9литровых турбодизелей, что «пятиступки» с остальными бензиновыми и дизельными 1,4-1,9литровыми моторами всех типов — сами по себе надёжны, и могут подвести редко.

Когда на одометре очередная сотня тысяч километров, то в обязательном порядке проверяйте состояние прокладок и сальников, так как у них к этому рубежу есть свойство «течь». Далее, держите под контролем уровень масла, а иначе пострадают подшипники дифференциала.

Бывает, что нередко начинаются рывки через какие-то 11—15 т. километров в момент, когда смыкаются диски сцепления.

Особенно заметно дерганье машины при нагреве узла во время жаркой погоды или при движении в пробках — и полностью не лечится даже если заменять «корзину» в сборе за 250 евро.

Вечная проблема — автоматическая коробка передач AL4

Адаптивная автоматическая трансмиссия DP0 при цене 3500 евро, под названием AL4 докучает также владельцам некоторых моделей Citroen и Peugeot. Хотя этот агрегат, дебютировавший в 1999 году, совершенствовался в течение всей своей конвейерной жизни, но это не помогло ему, — он так и остался проблем узлом французских автомобилей.

«Автомат» в непрогретом состоянии не терпит работу и к уровню масла очень чувствителен, который можно проверить при отсутствии щупа только на подъемнике. Далее по списку, в группе риска сальники и гидротрансформатор, переборка обойдется в 650—1050 евро. Однако, чаще всего — порой уже через 60—75 т. километров, максимум 80 т.

(из-за сильных толчков во время переключений) приходится менять модуляционные клапаны или же весь гидроблок за 210—480 евро.

Слабые места подвески Рено Меган 2

О подвеске Мегана. Уже известны практически все слабые места и в этом узле.

Например, опорные подшипники передних стоек по 95-105 евро, до того, как в фирме усилили их конструкцию в 2007 году, и их замены по гарантии из-за постукивания при неровностях часто случались и не пройдя 15-20 т.

километров. Причиной столь раннего выхода из строя опорных подшипников передних стоек является их недостаточная защищённость от грязи.

Передние сайлент-блоки рычагов в подвеске McPherson теоретически могли бы служить по 125—160 т.

км, если бы не вышли из строя в два раза быстрее вкупе с рычагами по 100 евро за каждый с несъемными шаровыми опорами, которые также изнашиваются.

В принципе, можно купить неоригинальные шарниры и отдельно, однако насколько прочным окажется рычаг с шаровой при этом, закрепленной болтами, большой вопрос.

По отзывам владельцев автомобилей Меган 2 долговечность втулок и стоек стабилизаторов поперечной устойчивости просто потрясающая, и не дают повода вспоминать о себе даже когда на одометре 115—135 т. километров! Таким же сроком службы, к примеру, обладают передние амортизаторы, которые стоят по 90 евро.

Однако задние амортизаторы не такие долговечные – дело не в что, что они такте плохие, нет, с этим никаких проблем. Просто для того, чтобы обеспечить отменную управляемость — они наклонены под большим углом. И в связи с этим работают с повышенными нагрузками, и стоят по 50 евро.

Когда они из-за этой особенности начинают показать признаки усталости, это выражается вот в чём — нередко они выдают это не течью, а стуками раньше 95-100 т. км. Задние сайлент-блоки своей особой живучестью не отличаются, однако есть хоть один плюс — он располагаются на виду, так что контролировать их состояние не составит труда.

Сайлент-блоки задней балки, которые стоят 70 евро за каждый, потребуют обратить на себя внимание лишь после 100—120 т. километров. Если они скрипят, это означает, что порваны.

Проблемы подвески Renault Megane II

Теперь пару слов о рулевом управлении. Когда услышите в рулевой колонке звук похожий на побрякивание, не стоит сразу спешить в сервис, так как это норма практически на каждом втором автомобиле: бывало, что рулевой вал и у новых машин мог доставать до ограничителя хода. «Рейка» по цене 550-600 евро сама по себе обычно требует тотального вмешательства не раньше 70 т.

километров с заменой разбитой втулки. Столько же, скорее всего, «ходят» и рулевые наконечники, однако тяги по сорок евро до той поры успеют обновиться пару раз, и это как раз тот суперредкий случай, когда имеется смысл ставить более «неоригинал», который более долговечный.

Электроусилитель рулевого управления стоит 1700 евро, является неремонтопригодным и при неисправности любой сложности подлежит замене.

Типичные болячки Рено Меган 2002 — 2008 г.в

«Галогенки» ближнего света не живут долго, а меняют их «иезуитски», то есть на ощупь — делается это через лючки, которые в зоне передних колесных арках.

Когда у Вашей машины ветровое стекло начинает быстро запотевать, а под капотом появляется много грязи, значит, это значит, что сильно разбухает шумоизоляция моторного щита и провисает уплотнитель. Чтобы прочистить дренажные трубки, придётся поднять кожух под ветровым стеклом и проводки стеклоочистителей демонтировать.

Передние крылья пластиковые. Им не страшны легкие удары, однако защелки бампера на них отламываются довольно легко.

По отзывам владельцев Рено Меган 2 зимой лючок бензобака, также пластиковый, часто примерзает, и попытки его открыть, скорее всего, закончиться поломкой фиксатора.

С низко расположенным дном багажника из пластика будьте осторожнее, так как его легко расколоть. На дорестайлинговых машинах, то есть до выпуска 2006 года задние тормоза Рено не оборудовал грязезащитными щитками, в связи с этим это приводит к «экстренному» износу внутренних колодок.

С кузовами хэтчбек, универсал и купе-кабриолет конструктивных проблем не бывает.

Но вот седаны «засветились» с экзотической проблемой, которая выражается при сильных морозах — у них бывает, что вспучивается крыша! Эта «эпидемия» стала актуальной суперсуровой зимой 2006 года, а всё из-за намертво приклеенной к панели крыши термошумоизоляции — она, сжималось от холода, и тянула за собой «крышевой» металл, так что, в заводе не учли наши температурные перепады и обеспечили должным зазором. С 2007 года начали сделать маты из других материалов, так что, следы указывающий на ремонт крыши у авто постарше 2006 года вовсе не является признаком их аварийности в руках прошлого владельца.

Когда совершаете покупку Меган 2, то советуем обратить внимание на пострестайлинговые автомобили, после выпуска 2006 года. У французов они называются автомобили второй фазы, так как почти все «детские болезни» удалось найти и вылечить, так что, теперь надежность у этих машин вызывает уже куда меньше претензий.

Цены на Рено Меган 2 и ближайшие конкуренты (аналоги)

1.4-литровые версии Мегана мощностью 97-101 сил 2008-2010 г.в. оцениваются в районе 280—450 тысяч рублей. Версии с 1,6литровыми моторами мощностью 111-115 л.с.

уже в 320—480 тысяч рублей, за такую же цену укладываются, например, Шевролет Лачетти или Пежо 307, а вот японские одногодки Тойота Королла или Мазда3 стоят дороже. И наконец, самое интересное предложение, это двухлитровые Меганы.

Они обойдутся всего на 10—25 тысяч рублей дороже. Рациональнее брать «механику», правда, придется привыкать к дерганому характеру сцепления.

Бумажный вариант руководства по ремонту Рено Меган 2

Выбрать и заказать недорогие книги и руководства по ремонту Рено Меган 2 в бумажном варианте Вы можете на сайтах издательств автолитературы:

АвтоПапирус — http://www.autopapyrus.ru/catalog/s/renault/megane/

АвтоИнформ — http://autoinform96.com/renault/renault-megane/

4. Ходовая часть

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Renault → Megane 2 (Рено Меган 2)

Общие сведения Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес Угол продольного наклона оси поворота Развал колес Схождение колес Высота контрольных точек нижней части кузова Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля Общие сведения Определение источника вибраций Особые случаи возникновения вибраций &nbs…

Передняя подвеска – независимая, со стойками McPherson, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Стойки с витыми пружинами и встроенными телескопическими амортизаторами крепятся верхней частью к усиленным опорам кузова.

Нижняя часть стойки привернута двумя болтами к верхней части поворотного кулака, который несет ступицу, тормозной диск и суппорт. Ступицы вращаются в …

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Обшая информация Рис. 4.5.

Точки измерения высоты дорожного просвета Измерение дорожных просветов автомобиля необходимо для соблюдения точности углов установки колес, поскольку эти углы слегка изменяются в зависимости от высоты автомобиля.

Точки для измерений дорожного просвета показаны на рисунке 4.5. Размер R1 измеряется между полом и осью вращения переднего кол…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Разблокируйте рулевое колесо. Снимите колесо с соответствующей стороны. Отсоедините держатель проводов датчика скорости вращения колеса (если он установлен). Снимите датчик скорости вращения колеса. Рис. 4.15. Отворачивание болта крепления направляющей колодок переднего тормоза: 1 – штуцер для прокачки; 2 – гайка креплен…

ВНИМАНИЕ В подшипник встроен сигнальный диск для датчика скорости вращения колеса, примите меры, чтобы не повредить диск (если он есть) при установке подшипника. Снятие Снимите поворотный кулак. Рис. 4.18. Выпрессовка ступицы из подшипника: 1 – съемник С помощью пресса выпрессуйте ступицу из подшипника, установив на нее оправку наружным диаметр…

Снятие Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. ВНИМАНИЕ Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей. Разблокируйте рулевое колесо. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы. Снимите передние колеса. Отсоедините держатель проводов датчика скорости вращения колеса. Отсое…

Каждая замена амортизатора должна быть обоснована результатами приведенной ниже диагностики. Шумы, слышимые при съезде с тротуара («пушечный выстрел»), связаны с характеристикой амортизатора и не являются признаком неисправности.

Слабо слышимые, «шепчущие» звуки (нормальный звук жидкости в амортизаторе) или треск (микроперемещения зажатых тормозных колодок задних колес), проявляющиеся при посадк…

(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Передняя подвеска Рено Меган 2

Передняя подвеска – независимая, со стойками McPherson, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки с витыми пружинами и встроенными телескопическими амортизаторами крепятся верхней частью к усиленным опорам кузова. Нижняя часть стойки привернута двумя болтами к верхней части поворотного кулака, который несет ступицу, тормозной диск и суппорт.

рис. 1

Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 3, совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторной стойке собрана витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 1 шаровой опорой 8.

Штанга 6 стабилизатора поперечной устойчивости с установленными на нем резиновыми подушками соединена с задней частью подрамника передней подвески автомобиля двумя скобами.

Рычаг 7 крепится к задней части подрамника передней подвески с помощью резинометаллических шарниров.

Ступицы вращаются в подшипниках, укрепленных на поворотных кулаках. Нижняя часть поворотного кулака соединена посредством шаровой опоры с нижним поперечным рычагом подвески.

Шаровая опора крепится к рычагу болтами, к ступице – с помощью хомута с болтом.

Рычаг внутренним концом крепится к кузову посредством резиновых сайлент-блоков, ограничивая боковое и продольное перемещение передних колес.

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на все модели. Стабилизатор соединен с рычагами подвески и крепится через резиновые опоры к подрамнику.

Возможные неисправности передней подвески и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к задней части подрамника скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойки подвески

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых деталей стабилизатора и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры

Замените рычаг

Износ шарниров рулевых тяг

Замените наконечник рулевой тяги

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Замените пружины

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Замените буфер сжатия

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Нарушение углов установки передних колес

Устраните причины нарушения углов установки колес и отрегулируйте углы

Неодинаковая осадка пружин

Замените пружины передней подвески

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы

Повышенный износ шарниров элементов подвески или шарниров рулевых тяг

Замените элементы подвески или рулевые тяги

Нарушена работа амортстойки

Замените амортстойки

Рено Меган 2 – самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке.

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально). Чуть позже (в 2003 году), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе. Автомобиль построен на платформе класса «С», которая была разработана совместно с компанией Ниссан, поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман» и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах Рено Меган 2 в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют Рено Меган 3, данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов Рено Меган 2 хорошо защищен от коррозии, доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить Рено Меган 2 со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.). Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.), как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью. Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона. Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е.).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км, в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На Рено Меган 2 устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км, затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км.

Недостатки ходовой у подержанного Рено Меган 2

Рено Меган 2 оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон), сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники, зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км. Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки Рено Меган 2, по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Проблемы с электрикой.
  • Плохая обзорность.

АвтоАвеню

Добавить комментарий

Закрыть меню