Тест драйв тойота тундра

Тест-драйв Toyota Tundra 2014 (Тест-драйв Тойота Тундра 2014)

В погоне за рентабельностью автопроизводители все чаще делают безликие глобальные модели для всего мира. Американский рынок больших пикапов – это тот сегмент, в котором все еще можно найти харизматичные модели. Такие как новая Toyota Tundra.

Тест-драйв Тойота Тундра: история модели

Toyota пытается прорваться в сегмент больших пикапов уже давно. В 1993-м вышла модель Toyota T-100, изначально производившаяся в Японии. Американцы приняли автомобиль плохо, во многом из-за скромных по местным меркам размеров. После строительства сборочного завода в Принстоне, штат Индиана, в 2000 году появилась первая Тойота Тундра, и именно тогда японский производитель добился настоящего успеха как производитель пикапов.

Продажи редко опускались ниже 100 тысяч экземпляров в год, а в 2007-м, в год пикового спроса на автомобили в США, когда вышло второе поколение Тундры, спрос повысился до 196 тысяч. В 2013 году дилеры продали 112 тысяч Тундр. Много ли это? По меркам американского рынка — не очень.

Для сравнения: одноклассник в сегменте полноразмерных траков Dodge Ram разошелся тиражом 355 тысяч, Chevrolet Silverado — 480 тысяч, а Ford F-150 — 763 тысячи. И тем не менее Toyota Tundra уже завоевала приличный авторитет, чего не скажешь о другом японце — Nissan Titan, который остается уделом больших оригиналов.

Тест-драйв Toyota Tundra: экстерьер

Смену поколений Toyota Tundra нельзя назвать революционной, но после семи лет на конвейере это должно было произойти. Что поменялось во внешности? Автомобиль стал более рубленым и более брутальным — в Америке это ценят. Решетка радиатора — настоящая хромированная скала, под стать бамперу. Фары и фонари предсказуемо получились более квадратными и консервативными. Стиль при этом остался 100%-но узнаваемый, Тундру не спутаешь ни с одним другим пикапом. В США модель предлагают в трех вариантах кузова и в пяти комплектациях. Для перевозки грузов можно купить двухместный Regular Cab, компромиссный вариант — это Double Cab, а те, которым важнее пространство на втором ряду, возьмут CrewMax.

В компании Тундравоз готовы привезти под заказ любой вариант, а в шоу-руме на Лахтинском, 2 нас ждали самые богатые версии: более утонченно выглядящий Platinum и топовый 1794. Название комплектации — это год основания ранчо в Техасе, на месте которого теперь новый завод по производству Tundra. Тойотовцы стараются продемонстрировать родство с американской культурой, но некоторые журналисты язвительно вопрошают: что этим хотели сказать японцы? Неужто извиниться за то, что ранчо больше нет? Так или иначе, но в России это никого не интересует. Нас интересует, может ли рамный пикап быть столь же комфортным, как и внедорожник. Может, при условии что это новая Тойота Тундра.

Тест-драйв Тойота Тундра: интерьер

Несмотря на весь скепсис относительно японских пикапов, все американские обзорщики в один голос признают: столь уютного и качественно отделанного салона, как у Toyota Tundra 1794, нет ни у одного автомобиля в этом классе. Здесь забываешь о том, что ты в грузовике. Замечательная мягкая кожа, вставки из алькантары, приятный на ощупь пластик, идеально подогнанные детали. Lexus quality – пишут в США. Собственно, так и есть. Топовая Tundra – это уже практически Лексус.

Про оснащение говорить нечего: оно здесь вполне типичное для современного автомобиля: двухзонный климат, навигация, мультимедиа… И невероятное количество подстаканников! На пятерых седоков в версии CrewMax их аж 13 штук! Три под передней панелью, по одному в каждой двери и еще два в заднем подлокотнике. Барахольщики также не смогут не оценить просто-таки гигантский короб между передними креслами. Сюда можно убрать небольшой походный рюкзак. Чувствуется истинно американский размах.

И всё-таки я испытал некоторое разочарование. Да, обстановка внутри Тойота Тундра стала почти шикарной. Но интерьер получился более глобальным – он уже напоминает японские Тойоты – Land Cruiser и Land Cruiser Prado. С ностальгией вспоминается предыдущая Тундра, где приборы были в колодцах, и в качестве опции предлагался цельный передний диван и ручка АКПП под рулем.

Задний диван в Тундре версии CrewMax абсолютно бескомпромиссен. Здесь просторно при любых раскладах. Даже если в салон загрузятся пятеро 2-метровых мужиков, им будет вполне комфортно, потому что места действительно много. Правда, особых удобств тут нет: никаких экранов, отдельной зоны климата… Но все необходимое наличествует: дефлекторы вентиляции, лампочки и даже разъем прикуривателя – можно что-нибудь зарядить или подключить. Ну а про подстаканники мы уже говорили.

Длина грузовой платформы Toyota Tundra 2014 в версии CrewMax не так уж велика: 169 сантиметров. Но мы уже говорили: желающие перевозить длинномеры могут заказать Regular Cab, куда с закрытым задним бортом влезет доска длиной 248 сантимеров. Грузоподъемность – 907 килограмм. Наверное, можно нагрузить и больше. Еще можно без опаски стоять прямо на крышке – петли выдерживают. Для дополнительного удобства перевозок можно заказать целую кучу опций, в том числе разделитель грузового пространства и крепежные петли на рельсах.

Тест-драйв Toyota Tundra: в движении

Скажу честно: на бездорожье новенькую Toyota Tundra мы не повезли. Но оценивая паспортные характеристики, можно сказать, что автомобиль сгодится для очень плохих, но все-таки дорог. Дорожный просвет хороший — 264 милиметра. А вот углы въезда-съезда маловаты: 26 и 21 градус, соответственно. Для сравнения, у нового Chevrolet TrailBlazer — 32 и 22, а у Land Rover Defender — вообще по 47. Что касается трансмиссии, то здесь есть подключаемый полный привод и раздаточная коробка. А вот блокировок нет — их функцию выполняет система с забавным названием Auto LSD, которая подтормаживает буксующее колесо, чтобы сбалансировать дозировку момента.

Если стоковая Тойота Тундра подходит лишь для умеренного офф-роуда, то мастера компании Тундравоз могут превратить этот пикап в покорителя намного более серьезных препятствий. Подвеску можно как слегка приподнять проставками, так и полностью поменять. Например, на привезенный из США комплект фирмы Icon. А для полного счастья – поставить дополнительный свет, силовой бампер, крышку на кузов и покрыть кузов нецарапающимся покрытием. Впрочем, и штатная подвеска здесь внушает уважение: никаких хрупких деталей, проводов и абсолютно классическая компоновка: двухрычажка спереди и неразрезной мост сзади. Почти ничего нового по сравнению с прежней Тундрой.

Правда, тойотовцы уверяют, что серьезно поработали с рулевым механизмом, сделав усилие на руле более насыщенным. И всё-таки рулить Toyota Tundra на зимней дороге страшно. Руль остается пустоватым, и в поворотах ты не понимаешь, то ли это усилие на руле столь слабое, то ли передние колёса уже сорвались в снос и перестали слушаться водителя. Но по прямой ехать здорово. Важно отметить, что на высокой скорости не слышно аэродинамических шумов от потоков воздуха, обтекающих зеркала заднего вида — задача сконструировать удачные корпуса зеркал явно удалась конструкторам лучше, чем попытка улучшить отдачу на руле.

А сколько же эта махина снаряженной массой больше двух с половиной тонн кушает? Если под капотом V8 объемом 5.7 литра, то паспортный расход по городу — 18 литров на 100 километров. Реально получается 20-22 литра, если не пытаться всякий раз со светофора напомнить окружающим, что эта гора металла и дорогой кожи может разогнаться до 100 км/ч за жалкие 7 секунд. Отрадно, что потребляемое топливо здесь — Аи-92. При изрядных объемах потребления экономия получится ощутимой.

Тест-драйв Тойота Тундра: резюме

Российский рынок для того самого завода Toyota в Техасе, на месте старого ранчо — просто микроскопический. Количество проданных Тундр в нашей стране исчисляется в лучшем случае сотнями. Мне кажется — зря, потому что таких харизматичных и вместе с тем практичных автомобилей на рынке совсем не много. Мне Тундра нравится своим стилем и духом. Осталось купить квадроцикл или снегоход, чтобы логически оправдать приобретение большого пикапа. Ну и, разумеется, накопить три миллиона рублей на топовую версию 1794, чтобы чувствовать себя настоящим ковбоем.

Текст, фото, видео — Андрей Чепелев

Добавить комментарий

Закрыть меню