Точки подключения сигнализации

VidSyst.com Сигнализация Автосигнализация Где находятся основные точки подключения сигнализаций с автозапуском двигателя?

  • Сигнализация
  • Автосигнализация

Охранная система автомобиля предназначена для того, чтобы обеспечить его безопасность и защиту. Принцип действия любой сигнализации заключается в том, что вокруг машины создается защитное поле.

Точки подключения сигнализации с автозапуском представляют собой контроллеры и датчики, образующие этот самый защитный контур. Различные системы могут иметь разные точки подключения, но в основном они располагаются в одних и тех же местах.

Что такое точки подключения?

Различные датчики, интегрирующиеся в противоугонную систему, находятся в разных местах автомобиля и называются точками подключения.

Датчики могут использоваться для разных функций:

  • определения физического воздействия на кузов,
  • угла наклона,
  • движения в салоне.

Сложность монтажа может быть различной. Это определяется количеством точек подключения, моделью машины и типом сигнализации.

От правильного подключения всех элементов системы зависит ее работоспособность. Вообще при соблюдении правил вся работа может быть выполнена за несколько часов.

Где расположены точки подключения сигнализации с автозапуском?

Блок внутренней проводки

Основной блок сигнализации обычно располагается в районе приборной панели.

Он должен находиться в таком месте, куда не попадает влага, тепло и радиационные волны, во избежание его порчи.

В блоке располагаются основные точки подключения.

В старых автомобилях российского производства блок внутренней проводки расположен слева от рулевой колонки. В более новых российских моделях — справа от педали газа.

В иномарках блок находится на нижней части стойки в районе передней двери, рядом с педалью сцепления или площадкой, где располагается левая нога водителя.

Замок зажигания

Точки подключения также расположены в замке зажигания. Сюда подключаются десятки электроцепей, к которым подсоединяются различные узлы и механизмы.

В замке зажигания находятся положительные клеммы, а также контакты стартера и АСС. Это особенно важно для сигнализации с автозапуском двигателя.

Если водитель планирует установку именно такой противоугонной системы, то эти точки обязательно надо найти.

Центральный замок

Центральный замок, входящий в состав механизмов автомобиля, также является точкой подключения. Он обязательно должен быть подключен к автосигнализации.

Как правило, он расположен в салоне авто, рядом с коммутационным блоком.

Иногда центральный замок устанавливается позже, в процессе пользования автомобилем. Тогда он может располагаться в другом месте, например, в моторном отсеке, за креслом водителя или за «бардачком».

Это сложное устройство, и прежде чем вскрывать его и подсоединять к сигнализации, нужно внимательно изучить инструкцию.

Важно: полярность центрального замка может быть прямой или переменной; от этого зависит метод подключения охранной системы.

Порог водительской двери

Точки подключения могут располагаться под порогом двери. Они находятся под обшивкой или в технологических отверстиях.

Обычно здесь расположены те элементы, которые отвечают за работу топливного насоса.

Во многих автомобилях под порогом водительской двери находятся точки подключения концевых переключателей, силовые провода центрального замка с переменной полярностью, а также сирены и габаритов.

Порог двери — основное место сосредоточения всех точек подключения. До 90% всех элементов могут подключаться здесь, что значительно облегчает весь процесс работы.

Установка сигнализации с автозапуском в точки подключения

Алгоритм подключения сигнализации:

  1. Самое первое и основное правило — соблюдение техники безопасности. Для начала необходимо отключить клеммы аккумулятора.Иначе может произойти короткое замыкание, и выйдет из строя электропроводка или система сигнализации.
  2. Необходимо пользоваться инструкцией и схемой установки, прилагающейся к устройству. Также можно пользоваться схемами из интернета.В большинстве моделей автомашин точки подключения находятся в одних и тех же местах.
  3. Начиная монтаж, необходимо получить доступ к штатной проводке. Для этого аккуратно убираем облицовку центральной консоли и пластик на пороге двери водителя. Если к спидометру подключен тросик, его нужно отсоединить и зафиксировать так, чтобы он не касался металлических поверхностей.
  4. Приступаем к основной части — установка центрального блока. В любой системе это основная часть сигнализации. Поэтому его нужно установить так, чтобы злоумышленники не сразу могли получить к нему доступ. Чаще всего это место за приборной панелью.Блок должен быть надежно зафиксирован пластиковыми хомутами. В случае вибрации он быстро выйдет из строя.
  5. Сирена помещается в моторном отделении, как можно дальше от двигателя. Высокая температура повредит устройству. Попадание грязи или влаги также приведет к поломке, поэтому сирена ставится рупором вниз. Ее также закрепляют, чтобы не было вибрации.
  6. Датчики и контроллеры устанавливаются в разных местах, в зависимости от их предназначения.
  7. Монтаж антенны производится на лобовом стекле, как можно выше. Нужно, чтобы она была как можно дальше от металлических частей, во избежание помех. Антенна может быть со встроенным диодным индикатором либо он идет отдельно.Его прикрепляют на лобовое стекло, центральную панель или боковую стойку.
  8. Прокладка проводки должна производиться в сухих местах кузова. Во избежание изгиба и обрыва проводов, их помещают в специальные резиновые трубки. Места соединений и контактов обматывают изоляционной лентой.

Есть еще некоторые моменты, которые необходимо учесть при установке:

  • в замке зажигания должен быть установлен положительный вывод, который имеет знак +;
  • точка подключения стартера, имеющего отрицательный заряд, должна монтироваться в замок;
  • в замке зажигания устанавливается точка подключения АСС — элемента, который имеет положительный заряд;
  • само зажигание автомобиля обладает плюсовой полярностью, точка подключения находится в замке;
  • если используется центральный замок, то устройство будет иметь отрицательный заряд, схема подключения к противоугонной системе входит в состав комплект сигнализации;
  • элементы концевых переключателей обладают положительной полярностью, они монтируются на двери, соединение должно осуществляться с учетом схемы подключения;
  • также плюсовой заряд имеют габаритные огни, их точка подключения соединяется с переключателем габаритов, который находится под рулевым колесом или на торпеде, в зависимости от типа автомобиля;
  • в так называемой «лягушке» устанавливается тормоз, который обладает плюсовой полярностью.

Сразу по окончании установки необходимо проверить работу. Если все хорошо, монтаж произведен правильно, сирена издаст один сигнал.

Три сигнала означают, что установка прошла неудачно.

Самостоятельная установка автомобильной сигнализации возможна, но для этого нужны необходимые знания, терпение и работа по инструкции.

Безопасность автомобиля обеспечивается, в первую очередь, охранной системой. А для того, чтобы она стабильно работала, нужно грамотно ее установить.

Хорошо, если это сделают специалисты, но, если вы уверены в своих силах, то можете произвести монтаж самостоятельно.

В рамках данной статьи, мы разберем вопрос о том, как самостоятельно произвести установку охранной сигнализационной системы на автомобиль Лада Приора.

Что понадобится для установки сигнализации на автомобиль Лада Приора?

Первое, что вам нужно сделать, это проверить, на всех ли дверях установлены концевики. Если нет, то обязательно докупите, стоят они совсем не дорого – около девяноста рублей.

Далее вам нужно приобрести непосредственно сигнализацию. Одним из наиболее распространенных вариантов, является охранная система StarLibe B62. Дополнительной к охранной системе нужно приобрести сирену, лучше всего подойдет Alfa 12V. Теперь, вам нужно еще купить десять метров провода среднего сечения и разъемы для концевиков.

Отметим, что каждый водитель стремиться экономить на своем автомобиле, в том числе и на топливе. Сейчас пошла тенденция устанавливать гбо на приору, поэтому здесь мы расскажем как правильно установить и эксплуатировать газобалонное оборудование на автомобиле.

Как установить сигнализацию на Приору своими руками

После того, как все необходимое куплено, следует приступить к установке сирены. Монтируется она в отсек мотора транспортного средства. После этого устанавливаем особый концевик для капота. Ставится он в специальное отверстие, возле щитка силового агрегата. Это отверстие предусмотрено производителем. Теперь, от концевика капота и сирены, необходимо провести провода в салон транспортного средства. Делать это нужно через специальное отверстие, которое открывается при помощи удаления заглушки из резины.

После того, как первый этап завершен – нужно переходить к самому ответственному шагу – установке охраной автомобильной системы. В первую очередь, нужно установить главный блок, обычно его размещают с обратной стороны приборной панели. В качестве крепежа, вы можете использовать любое удобное для вас средства, никаких ограничений в данном вопросе нет. Отходящие провода от основного блока, необходимо подвести к замку зажигания, после чего подключить их согласно схеме разводки, которую без труда можно найти в сервисной книжке, которая идет в комплекте с охранной установкой. После этого, на панели, около блока предохранителей, следует смонтировать датчик удара, а также установить сервисную кнопку, которая в дальнейшем потребуется для детальной настройки охранной системы.

Далее нужно переходить к установке еще одного очень важного элемента системы автомобильной сигнализации – передатчика сигнала. Данная деталь, может быть установлена куда угодно, но обычно ее устанавливают над зеркалом заднего вида непосредственно на лобовое стекло. Обязательно нужно не забыть установить диодный индикатор.

Теперь нужно позаботиться об одновременном открывании и закрывании дверей вашего автомобиля Лада Приора. Для этого нужно произвести установку коцевиков на все двери и подключить их параллельно при помощи проводов, которые должны быть протянуты от водительской двери. На водительской двери, должен быть установлен универсальный электрический привод, который и будет запускать всю эту систему в действие.

Остается только запитать охранную систему автомобиля. Хотелось бы заметить, что при выключенном плафоне, не редки случае ложного срабатывания сигнализации. Чтобы от этой проблемы избавиться, достаточно настроить систему освещения салона так, чтобы при открывании любой из дверей, свет включался.

Установка сигнализации на Lada Priora

ВАЗ

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора

Блок справа от педали тормоза:
концевик капота (-) — белый/чёрный в среднем разъёме
зажигание (+) — оранжевый в среднем разъёме
открывание багажника (-) — синий/красный в маленьком разъёме
концевик дверей (-) — белый/чёрный в маленьком разъёме
концевик багажника (-) — жёлтый/красный в маленьком разъёме

родная сирена — серый/чёрный на блоке предохранителей

Для управления центральным замком разрезать коричневый провод в водительской двери и подцепиться по схеме:

Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011

Замок зажигания:
+ 12V — коричневый
Стартер — красный
IGN — синий/чёрный

Приборка:
Тахо сигнал — коричневый/красный
Ручник — коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)

Разъём Х3 (См. рис 1) BCM:
Концевик двери водителя — синий/чёрный
Концевик правой передней двери — коричневый
Концевики задних дверей — серый/красный
Концевик багажника — жёлтый/красный
Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) — синий/красный

Разъём Х1 (См. рис 1) BCM:
Повороты — синий, синий/чёрный

Ц.З. — коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)

Концевик капота — белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)

Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.

Подключение к центральному замку

При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.

Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.

Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.

Схема контроллера электропакета

Точки подключения автосигнализации StarLine A93 CAN-LIN Ver. ПО M8 на Lada Priora 2015 с неактивной штаткой + реализация доводчика стекол

За блоком реле и предохранителей:
+12 (для релейного модуля) – красный толстый
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный

Ручник (-) – синий/чёрный в жгуте к панели приборов (См. Рис. 6)

Масса (-) – чёрный толстый; разъём 4 блока электропакета (См. Рис. 1)

Разъём 1 блока электропакета (См. Рис. 1):
+12В (питание блока сигнализации) – красный толстый
провод штатной сирены – серый/белый толстый. Провод используется для подключения сирены, чтобы не тянуть провод сирены под капот. Штатную сирену (клаксон) следует удалить, на её место установить сирену из комплекта.

Разъём 2 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик капота (-) – белый/черный (Pin 15), см. Рис. 5
Аварийка (альтернативное управления от сигнализации) (-) – красный (Pin 5)

Разъём 3 блока электропакета (См. Рис. 1):
Концевик багажника (-) – желтый (Pin 14), см. Рис. 5
Can-H – желтый/красный, см. Рис. 4
Can-L – серый, см. Рис. 4
Lin – синий/белый , см. Рис. 4

Т.к. штатка не активна, то можно отключить от блока электропакета концевики багажника и капота, или развязать диодами (См. Рис. 5).

Для реализации поднятия стекол при НЕ активной штатной сигнализации, необходимо при постановке в охрану включить зажигание на 1 сек так, что бы сигнализация этого не увидела. Для этого подключить сигнализацию по схеме ниже (См. Рис. 2) и запрограммировать гибкие каналы №2 и №8 (См. Рис. 3).

По CAN-LIN:
– Контроль работы двигателя
– Концевики дверей
– Управление ЦЗ
– Управление замком багажника
– Комфорт (поднятие стекол)

По аналогу:
– Ручник
– Зажигание
– Багажник
– Капот
– Повороты (альтернативное управление)

Вход тормоза (оранжевый/фиолетовый от сигнализации) на массу.

Добавить комментарий

Закрыть меню