Толщина тормозных дисков

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Наверное, самое главное, чтобы вопрос о том, каким является допустимый износ тормозных дисков, был нами задан самим себе вовремя. Мы все прекрасно понимаем то, что машина должна двигаться, для этого мы систематически проводим ремонт и обслуживание всех её систем: двигателя, доливая моторное масло, ходовой части, проверяя время от времени состояние амортизаторов и т.д.

Но, помимо того, что авто двигается, мы должны быть на 100% уверены, что сможем вовремя и эффективно затормозить это движение. А для этого нашей главной задачей является своевременное обслуживание, диагностика и ремонт всех узлов и деталей тормозной системы.

Тормозные диски не являются исключением, даже наоборот, ресурс тормозных дисков и тормозных колодок, является чуть ли, не основным показателем работоспособности всей тормозной системы.

Как определить износ тормозного диска?

Износ тормозных дисков — видео

Тормозные диски, как детали, работающие в повышенном диапазоне механического воздействия, изготавливаются из достаточно прочных материалов. Но, несмотря на это, тормозные диски являются уязвимой частью тормозной системы. Важной, но уязвимой. Подверженной механическому воздействию, например, со стороны неисправных тормозных колодок.

Кроме того, на увеличение износа тормозного диска влияет малая площадь при соприкосновении с тормозной колодкой. Это требует достаточно большого давления на площадь контакта, и, естественно, как результат, довольно быстрый износ тормозных дисков.

На резонный вопрос о том, как определить износ тормозных дисков, ответ вам сможет дать сам тормозной диск. Срок службы тормозных дисков не имеет точной цифры в километрах пробега или в годах эксплуатации.

Поэтому, часто задаваемый вопрос о том, сколько ходят тормозные диски, является некорректным. Эту цифру просто невозможно определить, так как у каждого водителя сугубо индивидуальный стиль вождения и, соответственно, торможения.

Но, производители тормозных дисков предусмотрели такой вариант развития событий. Доустимая толщина тормозного диска указана на торце тормозного диска, при условии, что диск выполнен с соблюдением требований международных стандартов. Водителя интересуют две цифры, указанные на диске: исходная толщина тормозного диска и минимальная толщина, по достижении которой, производитель снимает с себя ответственность при дальнейшей эксплуатации диска.

Диагностируем тормозной диск

Для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время движения, когда тормозной диск может просто лопнуть, и разлететься на куски, именно во время торможения, нужно систематически проводить диагностику дисков.

В гараже посвятите 5 минут, и, вооружившись штангенциркулем, просто проведите замеры толщины тормозного диска.

О том, что подходит время более серьёзной диагностики тормозной системы, вы можете определить, используя следующие методы:

  • измерительный – это как раз проведение замеров толщины всех тормозных дисков. Замер нужно проводить в нескольких точках диска. Это связано с неравномерностью износа тормозного диска. Так сказать, для чистоты эксперимента. Если средняя толщина тормозного диска приближается к минимальной, то самое время подумать о проточке тормозных дисков, и одновременной замене тормозных колодок.
  • визуальный – это обычный осмотр состояния дисков. Выработку диска, буртики, трещины и сколы, вы можете увидеть, либо ощутить на ощупь. Времени много не займёт, а задуматься и принять, при необходимости, меры, заставит.
  • динамичный – во время движения вы ощутите сами вибрацию рулевого колеса или педали тормоза, услышите скрежет. Естественно, до такого состояния тормозные диски лучше не доводить.

Исходя из результатов диагностики состояния тормозного диска, вы уже сами принимаете решений о том, что с ним делать. Вариантов, в принципе, немного: провести расточку, если позволяет минимальная толщина тормозного диска, либо заменить тормозные диски новыми.

Напомним, что как и тормозные колодки или амортизаторы, тормозные диски являются парными деталями, и замена тормозных дисков осуществляется одновременно на одной оси авто.

Народный опыт эксплуатации тормозных дисков

Не пытайтесь увеличивать срок службы, путём установки пары тормозных колодок. Так делают, чтобы поршень рабочего тормозного цилиндра не проваливался. Результаты этих конструкторских «извращений» непредсказуемы.

  • Приобретайте тормозные диски и тормозные колодки только в сертифицированных торговых точках, где вам дадут гарантию на них. Тормоза – это не та система автомобиля, на которой нужно экономить деньги, обманывая, в первую очередь, самого себя.
  • Контролируйте свой стиль вождения. Цикл торможения в городе: разгон – экстренное торможение, приводит к быстрому износу тормозных дисков и колодок.

Результатом вашего пренебрежительного отношения к состоянию тормозов, в частности, к толщине тормозных дисков, может стать выход из строя рабочих цилиндров. Ведь, согласитесь, проще и дешевле для семейного бюджета, систематически проводить диагностику тормозных дисков, и вовремя принять меры, чем затем ремонтировать последствия.

Успехов вам в эксплуатации тормозной системы, и удачи на дороге.

VAG × MOTORS ›
Блог ›
Толщина тормозного диска и колодок – определяем инструментально

Opel Ascona c20xe Audi TT 3.2 Quattro Red Devil Лада 2106 Euphoria Chevrolet Impala ’69 Opel Corsa iriscorsa Лада 2108 ELECTRONICA Наверх DRIVE2.RU

Блог находится в архиве

Компания VAG × MOTORS перестала вести и обновлять блог. Информация в записях может быть неактуальной. Читать VAG × MOTORS была 1 неделю назад Ремонтируем Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, Теперь мы ремонтируем топливную аппаратуру включая TSI. Диагностика форсунки 1 050 рублей
Москва, Россия

Толщина тормозного диска и колодок – основополагающий фактор величины тормозного пути, связанный обратно пропорциональной зависимостью: чем тоньше элементы и чем больше они повреждены, тем больше понадобится времени и расстояния для полной остановки, причём счёт идёт на метры и секунды. Просто представьте себе, что на скорости 40-60 километров в час – нормальный режим езды для города без пробок – вы проиграли 4 метра… Это всё равно как остановиться не перед пешеходным переходом, а целиком на нём, либо на целый корпус «войти» другой автомобиль или прочее препятствие. Возможные последствия, конечно, лучше не представлять.

Наша позиция расписана в отдельной статье, сегодня же мы покажем как именно измеряется толщина тормозного диска и колодок. Для тормозного диска потребуются либо укороченный штангенциркуль, либо толщиномер, измерения производятся не ближе 25 миллиметров от его внешнего края, иначе будет слишком велика погрешность измерений. Стандарт группы VAG по износу дисков от номинала для передней оси составляет не более 3 миллиметров, для задней – не более 2 миллиметров, причём это наиболее щадящие условия, у американцев, к примеру, для передней оси допуски не более 2,2 мм.

Полный размерТолщина тормозного диска ещё в пределах нормы

Толщина передних тормозных колодок обычно составляет 14 миллиметров, причём речь идёт именно о накладке феродо без учёта опорной пластины. 4 миллиметра это первый звонок, сигнальчик, рекомендованная, но ещё не обязательная мера, 2 миллиметра это уже набат, предел, за который лучше не переступать. Для измерения существует специальный набор щупов от 2 до 10 миллиметров с шагом через один, для пущей наглядности размеченные в цвета светофора.

Полный размерТолщина передней тормозной колодки 3 мм

Толщина задних тормозных колодок несколько меньше, обычно находится в районе одиннадцати единиц, но требования к ним такие же, как и для передних, четыре и два миллиметра соответственно.

Полный размерТолщина задней тормозной колодки 6 мм

Когда владелец просит «посмотреть на колодки», он зачастую не представляет, что его автомобиль висит на подъёмнике без колёс, а на колодки мы «смотрим» исключительно инструментами. Все остальные виды диагностик, произведённые на глаз, чистой воды надувательство, сколько уже было случаев, когда механики обманывались, принимая опорную пластину за саму колодку, да и как прикажете рассмотреть внутреннюю колодку, если у нас не глаза не на ножке как у улитки.

Полный размер»Смотрим» толщину колодок»

В заключение добавим, что это допуски для гражданских машин, которые любители спортивных версий называют «овощами». Спортивные версии, особенно керамические, куда более требовательны и имеют более жёстки допуски к состоянию системы и толщине как колодок, так и дисков.

Берегите себя!

С 9 до 21 без перерывов и выходных
+7 (495) 135-22-11
г. Москва, ул. Автозаводская, д. 20, стр. 1
vag-motors.ru

Кто знает-сколько весит тормозной диск от 298мм

на правах рекламы Показано с 1 по 20 из 20

  1. 28.10.2006 19:22 #1 Адрес: Москва Сообщений 492

    Кто знает-сколько весит тормозной диск от 298мм

    примерно +-

  2. 28.10.2006 19:31 #2 Адрес: Москва Сообщений 207 5-6 кило, карбоновый около трёх:)
  3. 28.10.2006 19:46 #3 Адрес: Москва Сообщений 492 не-не
    стальной вентилируемый)))
    спасибо!
  4. 29.10.2006 01:37 #4 Адрес: Владивосток Сообщений 6,457 10-15кг SSSperformance
  5. 29.10.2006 16:43 #5 Адрес: Москва Сообщений 492 так 5 или 15?!
  6. 29.10.2006 17:20 #6 Адрес: Москва Сообщений 207 Cмотря какой, составной или с какой-нить серийной помойки? Последний раз редактировалось Bruda; 29.10.2006 в 17:22.
  7. 29.10.2006 19:43 #7 Адрес: Москва Сообщений 492 Bruda
    с помойки
    обычный стоковый
    стальной вентилируемый
    298мм
  8. 29.10.2006 20:45 #8 Адрес: Москва Сообщений 207 Тогда смотри пост намба фо:)
  9. 29.10.2006 21:33 #9 Адрес: Москва Сообщений 492 дофига блин(((
  10. 09.05.2007 20:35 #10 Сообщений 4,848 Вопрос.
    тюнингованные гоночные тормозные диски.
    Они легче стоковых?
    Где можно посмотреть ценник и хоррактеристики?
    Может глупый вопрос, рессоры пробовал не очень получилось 🙂
    А если в стоковом диске вдоль вентиляционных каналов насверлить по примерно 3 дырки сквозных насверлить?
    Реально ли простой дрелью это сделать?
    Даст ли это эффект (думаю охладжения и отвода газов-жидкостей)
    Не разваляться ли они и какова вероятность что их поведет сразу или в дальнейшем? Nissan Poleno
  11. 09.05.2007 20:52 #11 Адрес: Спб Сообщений 1,553 взял безмен и замерил. кто понял жизнь, тот не торопится…
  12. 09.05.2007 22:17 #12 Адрес: Воронеж Сообщений 6,883 Сообщение от 3S-GE 10-15кг загнул. Think, feel, drive. evo VI gsr.
  13. 10.05.2007 02:36 #13 Адрес: Ю-Сахалинск Сообщений 838 у меня комплект из двух дисков 324мм — 20 кг весят… так что полагаю 298 будут весить всяко не вдвое меньше http://drag2ter.com
  14. 10.05.2007 04:12 #14 Адрес: Владивосток Сообщений 9,587 Сообщение от Kavalsky Вопрос.
    тюнингованные гоночные тормозные диски.
    Они легче стоковых?
    Где можно посмотреть ценник и хоррактеристики?
    Может глупый вопрос, рессоры пробовал не очень получилось 🙂
    А если в стоковом диске вдоль вентиляционных каналов насверлить по примерно 3 дырки сквозных насверлить?
    Реально ли простой дрелью это сделать?
    Даст ли это эффект (думаю охладжения и отвода газов-жидкостей)
    Не разваляться ли они и какова вероятность что их поведет сразу или в дальнейшем? рекомундуеться делать проточки потому,как отверстия становяться местами концентрации внутренних напряжений металла могут лопнуть при большом перепаде температур. Да и врятли ты сможешь толком рассчитать как изменится надежность диска после сверловки taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.
  15. 10.05.2007 05:07 #15 Адрес: Иркутск Сообщений 2,229 Сообщение от Kavalsky Вопрос.
    тюнингованные гоночные тормозные диски.
    Они легче стоковых?
    Где можно посмотреть ценник и хоррактеристики?
    Может глупый вопрос, рессоры пробовал не очень получилось 🙂
    А если в стоковом диске вдоль вентиляционных каналов насверлить по примерно 3 дырки сквозных насверлить?
    Реально ли простой дрелью это сделать?
    Даст ли это эффект (думаю охладжения и отвода газов-жидкостей)
    Не разваляться ли они и какова вероятность что их поведет сразу или в дальнейшем? Прежде чем задумываться о сверлении стоит шлифануть и сделать проточки
    сверлить рискованно
  16. 10.05.2007 15:36 #16 Адрес: Москва-Владивосток Сообщений 310 Сообщение от dragster у меня комплект из двух дисков 324мм — 20 кг весят… так что полагаю 298 будут весить всяко не вдвое меньше Например «стоковый» тормозной диск от ST185RC диаметром 278мм весит 7,1кг, а с ST205 диаметром 315мм — 8,9кг. Т.е. я думаю 298мм будет весить что-то около 8кг..
  17. 10.05.2007 21:59 #17 Сообщений 4,848 Проточки делать уже так сказать… РУка дрогнет и фигня получится 🙁
    Ладно будем искать готовые 4 на 114.3
    :((( Nissan Poleno
  18. 11.05.2007 02:31 #18 Адрес: Ю-Сахалинск Сообщений 838 2Alex_TTE я как раз про стоковые и говорил… это сток диск от жза80 http://photofile.ru/users/drag2ter/2…#mainImageLink
    диаметром 324мм с приятелем, упакованный в коробочку общим весом 20 с копейками кг http://drag2ter.com
  19. 12.05.2007 00:16 #19 Адрес: Спб Сообщений 1,553 Артём, ты хочешь узнать, какой диск легче?
    Один и тот же диаметр вентилируемого диска может иметь разную толщину. Если, как ты говоришь, «диск с помойки», то проще безмена ничего не найдешь.
    А высверливать дырки или насечки…я бы поостерёгся. Чем обернётся попадание в лужу?
    Лучше купить разборные (составные)—они и легче, и, как правило, из лучших материалов, обеспечивающих лучшее торможение. Недостаток только один: цена. кто понял жизнь, тот не торопится…
  20. 12.05.2007 11:47 #20 Адрес: Irkutszk Сообщений 18,383 Сообщение от dragster 2Alex_TTE я как раз про стоковые и говорил… это сток диск от жза80 http://photofile.ru/users/drag2ter/2…#mainImageLink
    диаметром 324мм с приятелем, упакованный в коробочку общим весом 20 с копейками кг Стоковый передний тормозной диск от JZA80
    43512-14190 весит 7,8 кг.
    43516-14030 43512-14200 весят 9,5 кг:
    Кому интересно повзвешивать:
    http://www.autoemex.ru/Online/Pub/finddetail.aspx Non limitus homicus dolboёbicus
Lexus IS250
2007 год
630000 руб.

Тормозной диск: толщина имеет значение

20.04.2017 — 16:13 4246 Приблизительное время чтения: 6 минут. Интересно, но нет времени читать?

Износ тормозного диска – процесс неизбежный

Штангенциркуля от компании ATE для замера толщины рабочей зоны тормозного диска. Подобные измерительные инструменты выпускают многие известные компании – Wurth, Biltema, отечественный «МАСТАК» и другие.

Инструмент позволяет замерять толщину рабочей зоны диска, которая, подвергаясь износу, становится постепенно тоньше, чем обод и часть диска возле обода, не участвующие непосредственно в процессе торможения. На измерительных губках инструмента имеются специальные упоры. После измерения толщины диска нониус фиксируется винтом, а прокручиванием ходового винта, проходящего через рамку микрометрической подачи, подвижная измерительная губка отводится от диска, позволяя снять штангенциркуль, не «сбивая» результатов измерения.

Полученное значение толщины рабочей зоны следует сравнить с минимальной толщиной, допускаемой автопроизводителем. Если таких данных нет, то можно воспользоваться таблицей, приведенной в статье.

Если толщина окажется меньше минимально допустимой, то диск надо срочно менять, поскольку слишком тонкий тормозной диск не способен эффективно рассеивать тепло и в экстремальных ситуациях может просто треснуть.

Однако более объективными являются результаты замеров толщины, произведенные не менее чем в четырех, а лучше в 12–15 местах окружности диска. Все измерения проводятся на одном расстоянии в 12–15 мм от края обода. Допускается, чтобы полученные значения отличались друг от друга не более чем на 0,01–0,02 мм. Для сравнения: толщина человеческого волоса – 0,06 мм.

Измеряют также толщину диска в нескольких точках условного луча, начиная от внешнего края обода и смещаясь к оси вращения. Такая серия замеров дает возможность определить степень износа и выяснить, какой будет толщина диска после его восстановления, для дальнейшей эксплуатации с помощью проточки и шлифовки.

Толщину диска измеряют микрометром, он стандартно дает точность измерения до 0,01 мм, штангенциркуль же в основном выполняет замеры с точностью до 0,1 мм, хотя встречаются и более точные, до 0,05 и даже до 0,02 мм.

Некоторые производители дисков выбивают на торце обода цифры минимально допустимой толщины в рабочей зоне. Если же подобной информации на диске нет, то желательно заглянуть в мануал машины. Кстати, на рабочую плоскость некоторых спортивных дисков Brembo S.p.A по специально разработанной технологии наносят два значка Brembo Easy Check. Если на рабочей части диска видны оба знака (рис. 2а), то толщина соответствует норме. Если же виден один значок (рис. 2б), значит, надо измерить диски и определить, сколько миллиметров осталось до минимума. Если же и второй значок «пропал» (рис. 2в), то диск надо поменять на новый.

Почему рабочая поверхность должна быть гладкой?

Рассмотрим ситуацию с перегревом тормозного диска. Перегрев возникает часто, особенно при езде по горным дорогам либо при полной загрузке автомобиля и движении с частыми и сильными торможениями.

Чрезмерный нагрев также может возникнуть при агрессивном стиле езды в обстоятельствах, когда водителю приходится резко и мощно тормозить. Тормозная накладка, работая в условиях экстремальных температур, теряет частично свои эксплуатационные свойства, и фрикционный материал неравномерно втирается в материал диска. Поскольку происходит это бессистемно, то и толщина диска меняется непредсказуемо, начинает пульсировать педаль тормоза и/или вся передняя часть автомобиля при торможении.

Обработку тормозного диска иногда необходимо производить даже в тех случаях, когда толщина рабочей зоны соответствует норме, но на плоскости диска появляются канавки. Они могут возникать из-за низкого качества накладок или слишком «мягкого» материала дисков. Причиной также может быть попадание в зазор между колодками и диском абразивного материала, например мелких гранитных кусочков, что часто случается при поездках по грунтовым дорогам. Образованию канавок способствует коррозионное воздействие на рабочую поверхность диска.

Допустимая глубина канавок – 0,3–0,4 мм, а если она становится больше, необходимо выравнивать диск. Показаны поперечное сечение вентилируемого тормозного диска (а) и тормозные колодки (б). Площадь поверхности контакта на плоскости диска, покрытого канавками, оказывается меньшей, чем площадь тормозных накладок. Из-за этого водителю приходится прикладывать большее усилие, давя на педаль тормоза.

Это может стать причиной появления в момент торможения характерных «неприятных» писков, вибрации рулевого колеса и тормозной педали. Возникают они из-за внезапных и нерегулярных изменений величины тормозного момента в момент торможения, и это несмотря на постоянное давление на педаль тормоза. Из графика следует, что изменения величины тормозного момента в первом случае могут достигать 30%, тогда как во втором случае, когда тормозные диски гладкие, без канавок, значение тормозного момента отклоняется не более чем на 2–3%.

А если толщина диска «плавает»?

Рабочая зона тормозного диска может быть незначительно изношена, но иметь различную толщину в разных точках. Вариация толщины (Disc thickness variation, или DTV) означает, что диск обладает неравномерной толщиной рабочей поверхности. Разница толщин от 0,012 до 0,015 мм может вызывать пульсацию тормозного момента, и педаль тормоза будет реагировать вибрацией при торможении.

Если «развернуть» и увеличить рабочую поверхность тормозного диска (рис. 4а), то обнаружится, что она не идеально ровная. Но это нормально, поскольку рабочая зона любого тормозного диска имеет осевое биение (рис. 4б). Важно, чтобы оно не превышало допустимое биение в 0,05 мм, иначе диск необходимо обрабатывать и выравнивать.

Когда диск работает с неправильно двигающимися, подклинивающими, колодками, нарушается зазор между колодками и диском или осевое биение превышает допустимую норму. Из-за этого со временем произойдет местное уменьшение толщины диска в рабочей зоне.

На рис. 4 d1 – это толщина рабочей зоны нового диска, а d2 – толщина диска после его эксплуатации. Разница (d1–d2) – величина максимального отклонения ширины диска. Для выравнивания рабочей поверхности эту разницу необходимо убрать механической обработкой. После токарных работ рабочая зона диска будет иметь ширину d3.

Причинами разнотолщинности могут быть осевое биение рабочей зоны, увеличенный люфт ступичного подшипника, дисбаланс колеса, непараллельность сторон тормозного диска, перемещающийся с усилием поршень в тормозном цилиндре. Пульсирующий тормозной момент также может быть связан с использованием тормозных колодок низкого качества, значительным износом деталей тормозных цилиндров. Вибрации, возникающей при изменении тормозного момента, способствуют увеличенные люфты в подвеске, а также некачественно отрегулированная геометрия установки колес на данной оси.

Как увеличить срок службы диска?

Чтобы предотвратить чрезмерный износ тормозного диска, нужно следовать рекомендациям автопроизводителя, избегать резкого и мощного торможения, использовать только те диски и колодки, которые соответствуют условиям и манере вождения. При замене изношенного диска следует менять оба диска, установленные на одной оси.

При замене диски оснащаются новыми комплектами колодок, так как использование с новыми дисками старых колодок, пусть даже с невыработанным ресурсом, не гарантирует, что на дисках в скором времени не появятся канавки и борозды, значительно ухудшающие тормозные характеристики автомобиля.

Для успешной и долгой работы тормозной системы новые диски и колодки следует правильно обкатать. Как правило, для этого достаточно 10–15 раз затормозить, снижая плавно скорость со 100 до 10 км/ч, от торможения к торможению усиливая интенсивность выполнения операций и чередуя торможения с короткими периодами остывания механизма. При этом желательно распланировать выполнение всех действий таким образом, чтобы до конца процесса обкатки тормозов автомобиль не останавливался полностью, поскольку диск и колодки чрезвычайно нагреты и даже при короткой остановке фрикционный материал колодки может оставить выступающий след на плоскости диска, что крайне нежелательно. Вред этого явления описывался выше. Если же автомобиль не останавливается, то высокая температура только укрепит все слои материала фрикционных накладок, увеличив их эксплуатационный ресурс.

Поделиться в социальных сетях:

Добавить комментарий

Закрыть меню