Тормозные диски на приору

Замена тормозных дисков

Тормозные диски на автомобиле Лада Приора устанавливались только R14 размера и вентилируемые. Для них минимальная толщина составляет 17,8 мм. Если при измерении штангенциркулем или иным приспособлением выяснилось, что толщина меньше допустимой, диски необходимо заменить, причем с обеих сторон.

Для выполнения этого ремонта понадобится следующий инструмент:

  • головка на 17 мм и 7 мм
  • трещотка и вороток
  • молоток
  • смазка медная
  • штангенциркуль

Инструкция по замене тормозных дисков на Приоре

Итак, первым делом необходимо поднять переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снять тормозной суппорт переднего колеса.

После этого при помощи головки на 7 мм и воротка откручиваем направляющие шпильки тормозного диска, как это наглядно показано на фото ниже.

Чтобы свести к минимуму риск поломки шпилек, предварительно постучите по ним молотком, не прилагая чрезмерных усилий. И только после этого откручивайте. Затем можно постучать молотком по месту соприкосновения со ступицей.

Теперь можно пробовать снимать его усилиями рук, или же при помощи специальных приспособлений. Если руками снять не получается, а съемника под рукой не оказалось, можно с обратной стороны аккуратно сбивать его молотком, разумеется, использую специальную деревянную проставку.

Окончательно снимаем тормозной диск Приоры со ступицы переднего колесо, что наглядно продемонстрировано ниже на фото.

Прежде чем приступать к установке новых дисков на Приору, необходимо очистить поверхность ступицы щеткой по металлу, если на ней присутствует ржавчина или иные образования. А также стоит нанести на место прикосновения ступицы и внутренней части диска медную смазку.

Подобная процедура позволит снизить возникновение вибрации, постороннего звука при торможении, а также снизить температурные воздействия на элементы тормозной системы. Замена осуществляется с обеих сторон одновременно. Чтобы поверхность диска оставалась ровной и на ней не возникало дефектов, колодки необходимо использовать только качественные, и заменить их желательно заодно!

Цена нового тормозного диска на Приору составляет от 900 рублей за штуку. Конечно, есть варианты и дороже, даже до 1500 за штуку, но вполне неплохими являются и заводские комплектующие к районе 1000 руб., за единицу.

Замена тормозных дисков на Ладе Приора

18.04.2017

Наверное, вам известно, что дисковые тормоза служат для блокировки колес во время торможения. При нажатии на педаль тормоза система торможения, передавая при помощи гидравлики усилие, производимое водителем, на поршни, заставляет их давить на две тормозные колодки (которые покрыты фрикционным абразивным слоем), а они, в свою очередь, обхватывают поверхность диска, которая жестко скреплена с колесами. Таким образом, машина тормозит.

На автомобиле Lada Priora тормоза передней оси тоже являются дисковыми. При этом они вентилируются (между двумя стенками диска расположены небольшие лопасти, которые при вращении призваны охлаждать диск – ведь торможение неизбежно ведет к нагреву металла диска). Чтобы диск в силу загрязнений, погодных факторов или иных причин не терся о тормозные колодки, он расположен на расстоянии от них (для этого используется резиновое кольцо, находящееся в канавке цилиндра.

Нет точных данных о том, когда следует проводить работы по замене тормозных диска – здесь все зависит от манеры езды.

В среднем, автомобиль проходит не менее 60 тыс. км пути до тех пор, пока не потребуется замена дисков на новые. Однако, если владелец любит погонять (а, следовательно, вынужден и резко тормозить), износ дисков может наступить уже через 20-25 тыс. км (бывает, что и раньше).

Единственное, что регламентируется – минимально допустимая толщина диска. Она должна составлять не менее 18 мм.

Если на вашей машине установлены литые колесные диски, вы можете сквозь отверстия сквозь в них оценить состояние тормозных дисков – поверхность должна быть ровной, без сильных изъянов и очевидных следов выработки. Если у вас есть малейший намек на то, что с тормозным диском непорядок – снимайте колесо и проводите более придирчивую диагностику.

Если вы являетесь обладателем штампованных колесных дисков, тормозные через них просмотреть довольно тяжело – в этом случае придется все же снять колесо, чтобы оценить состояние тормозных дисков.

Разумеется, диски могут прийти в негодность и раньше 20 и 60 тыс. км. Бракованные диски, контрафактные, поврежденные по каким-то причинам – такое тоже случается. Бывает, что владельцы, слыша непонятный скрежет в районе передних тормозов, списывают все на «камушек, который сам собой вывалится», и прежде, чем до них дойдет, что диски сильно изнашиваются, время пройдет – в результате диски придется в лучшем случае протачивать, но, скорее всего, их придется заменить. Непогода, посторонние предметы, затесавшиеся в тормозной узел (причем не всегда их негативное действие слышится как посторонний шум).

Помните, что диски могут приходить в негодность необязательно по двое – случается, что сильно изнашивается один, а второй в отличном состоянии. Также следует знать, что диски от одного производителя имеют разные свойства (даже в зависимости от партии изготовления), поэтому вне зависимости от степени износа второго диска они меняются только парами. Помните также, что при смене тормозных дисков обязательно следует поменять и тормозные колодки на новые.

  • Плохое торможение.
  • Наличие биений при движении.
  • Явные дефекты диска, видимые без каких-либо приспособлений.

Сегодня рынок предлагает огромное число тормозных дисков, и действительно, есть, из чего выбрать. Итак, предположим, вы приобрели новые диски и колодки.

Перед процедурой замены требуется подготовить следующие инструменты:

  • Ключ-крестовина (для снятия колес)
  • Ключ на 13 (накидной)
  • Ключ на 17 (рожковый или головка)
  • Ключ на 7 (трубка или накидной)
  • Молоток
  • Ветошь или тряпки
  • Новые тормозные диски и колодки

Используя ключ-крестовину, ослабьте 4 болта, на которые крепится колесо.

Подставьте под колесо домкрат, затем поднимите машину на нем. Отвинтите болты окончательно. Для обеспечения большей безопасности поместите колесо под дно машины.

Отсоедините тормозной шланг, вытащив его из кронштейна.

Используя ключ на 13, выверните верхний болт направляющих суппорта.

Используйте второй ключ (на 17) для того, чтобы придерживать направляющий палец с другой стороны.

Отсоедините два болта, отвечающих за крепление скобы к поворотному кулаку.

Очистите диск от грязи и налетов ржавчины.

Передвиньте рукоятку КПП на первую передачу. Используйте ключ на 7 для того, чтобы отвинтить два направляющих штифта тормозного диска.

Спасибо за подписку!

Начинайте тянуть диск на себя, чтобы снять его. В случае затруднения при снятии диска, следует осторожно сзади постучать молотком по его задней части.

Снимите тормозной диск окончательно.

Очистите, если потребуется, место установки от загрязнений. После этого поставьте новый тормозной диск. Затем завинтите два направляющих штифта, используя ключ на 7.

Установите тормозной суппорт обратно на диск. При помощи молотка надавите на тормозной цилиндр, чтобы он вдавился внутрь. При этом придерживайте его второй рукой с обратной стороны.

Замените тормозные колодки на новые.

Далее произведите сборку всех деталей в последовательности, обратной процедуре установки.

Суппорт – одна из наиболее важных деталей, составляющих тормозную систему автомобиля, от качества установки и исправности которой напрямую зависит безопасность передвижения на машине. Это устройство представляет собой небольшую конструкцию, задачей которой является подвод тормозного усилия к диску, за счет чего достигается торможение и остановка автомобиля.

Многолетний процесс усовершенствования системы позволил выявить два относительно независимых пути ее улучшения, результатом чего стало появление таких конструкций, применяемых на Ладе «Приора», как суппорт

  • передний фиксированный;
  • с плавающей скобой.

Замена этого элемента не представляет собой ничего сверхсложного. Для этого потребуется лишь специальный набор торцевых и рожковых ключей, а также техническая грамотность.

Причины вероятной неисправности

Одной из основных проблем, возникающих в тормозной системе Лады «Приора», являются процессы «закисления», которые происходят на поверхностях подвижных элементов суппорта.

Очевидным признаком неисправностей являются неравномерное изменение формы тормозной колодки, скрип при остановке автомобиля, а также явное увеличение пути автомобиля при его торможении.

Все это свидетельствует о том, что суппорту нужна замена или, как минимум, ремонт с подробной диагностикой:

  • проверка поршня на наличие неисправностей;
  • степень подвижности составляющих тормозной системы;
  • ревизия комплектующих на предмет окисла металла и оксидных образований ;
  • состояние защитных пыльников.

При осмотре направляющих элементов, которые входят в передний суппорт, следует обратить внимание на неестественные выемки, сколы и прочего рода признаки деформации.

Если таковые имеются, детали также нужна немедленная замена. Что касается о предохранительных мерах при эксплуатации автомобиля Лада «Приора», то не стоит пренебрегать регулярной сменой тормозной жидкости, что требуется делать примерно каждые 50 тыс. км.

Демонтаж суппорта

Замена происходит в следующем порядке.

Для начала следует поднять машину (посредством домкрата) и снять колесо, в тормозной системе которого имеется неисправность. На Ладе «Приора» передний суппорт крепится к кронштейну с помощью стяжных болтов М 17. Один находится в верхней части всей конструкции, а другой с нижней. Затянуты они довольно туго, потому, для более аккуратного и легкого их свинчивания накидным ключом рекомендуется предварительно обработать их проникающей смазкой. Ослабив болты при помощи ключа, далее лучше свинчивать их специальной «трещеткой», которая значительно ускорит весь процесс.

В том случае, если предполагается полная замена суппорта (то есть, всей конструкции в сборе), следует предварительно выкрутить тормозной шланг. Если же нет, то можно оставить его на месте.

Если съемка суппорта была необходима для замены иных составных элементов, то, снимая с диска направляющую для колодок и сами колодки вместе со скобкой, для большего удобства необходимо примотать суппорт к пружине подвески. Далее нужно освободить деталь, отсоединив ее от тормозного шланга, который необходимо закупорить, чтобы из него не вытекла вся жидкость. Открутив тормозной шланг, ведущий в суппорт, можно выкручивать болты. Далее деталь можно вынимать из диска.

Установка изделия после его диагностики и замены неисправных частей, производится строго в обратном порядке. После того как передний суппорт будет помещен на место, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и удалить воздух из системы.

Ремонт суппорта и замена поршней

Подвижных частей у переднего суппорта Лады «Приора» всего две: направляющая и тормозной поршень. При закисании первой, теряет подвижность весь механизм. В результате суппорт плохо реагирует на тормозные усилия и постепенно перестает справляться со своей задачей по сжатию диска. Давление начинает передаваться только на внутреннюю колодку, что приводит к более сильному ее износу, по сравнению с внешней.

Замена тормозных дисков Приоры

Домой / Тормозная система / Тормозные колодки и диски / Замена тормозных дисков Приоры

voditel-avto 06.07.2017 194 Просмотры

Рано или поздно любая деталь автомобиля в процессе его эксплуатации снашивается, сначала прекращая качественно выполнять свои основные технические функции, а затем и вовсе требуя полной замены. Во многих случаях, ускоряют этот процесс и наши отечественные дороги, большинство из которых находится, к сожалению, в довольно плачевном состоянии.

Одними из наиболее известных в нашей стране (в негативном смысле слова) деталей автомобиля «Приора», которые и требуют частой замены, являются его тормозные диски. Основным фактором, способствующим частому возникновению подобного рода поломок, многие автомеханики называют грязь и пыль на дорогах.

Дело в том, что пыль, попадая в пространство около деталей и накапливаясь между колодками и диском, мешает нормальной работе всей тормозной системы автомобиля, что значительно ускоряет износ ее составляющих. Поэтому замена тормозных дисков «Приоры» является довольно популярной услугой во всех автосервисах страны.

А знаете ли вы, как самостоятельно поменять тормозные диски вашего «железного коня», не пользуясь услугами автомехаников и экономя, таким образом, средства? Делается это по довольно простой инструкции, с которой вы можете ознакомиться прямо сейчас ниже.

Инструкция для быстрой и легкой замены дисков тормозной системы Приоры:

  1. Избавляемся от суппорта. Непосредственно перед заменой основных элементов тормозной системы машины, необходимо обязательно снять суппорт. Из инструментов для этого действия необходим ключ, размером «на 17».
  2. Снимите два передних колеса автомобиля и открутите болты направляющей колодок, которые их крепят, при помощи вышеуказанного инструмента. Из дисков аккуратно снимите колодки и их направляющую вместе со скобой. Процесс выполняйте так, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался, иначе он может повредиться, а вы рискуете потерять в этой ситуации еще и тормозную жидкость.

  3. Суппорт надежно привяжите к пружине подвески. Устанавливать его обратно на место в конце работы нужно с точностью наоборот.

  4. Выполняем замену дисков. Для выполнения нашей основной задачи нам потребуется ключ «на 7». С помощью этого инструмента выкрутите два направляющих штифта, благодаря чему вы с легкостью сможете снять оба тормозных диска автомобиля. Установка уже новых дисков на место выполняется за той же схемой, только в обратном порядке.

Важный момент: если вы хотите установить старые диски для их дальнейшей эксплуатации, тогда вам следует обязательно убедиться в том, что они пригодны для этого. Кроме того, придется хорошенько постараться, чтобы очистить их от окалины, грязи и ржавчины. Поэтому лучше всего, для вашей же безопасности, приобрести новые автомобильные запчасти и устанавливать именно их.

Замена тормозных дисков «Приоры» завершена. Для лучшей эксплуатации машины советуем также менять не только эти составляющие, но еще и колодки в комплекте. Это придаст автомобилю дополнительной механической прочности, а вам – гарантию того, что о ремонте своего «железного коня» вы забудете на довольно длительное время.

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Установил задние дисковые тормоза на Приору

KIA Ceed GT Line #Alteration Ford Mustang Nissan March Страстный Сэм Mercedes-Benz E-class Плюшик Ford Mustang FASTBACK «DEATH TRAP» Honda Civic Hatchback 5D PLANET EXPRESS🚀 Наверх RZ296 был 2 дня назад Александр Шабанин, 40 лет
Я езжу на Лада Приора Хэтчбек «Сочи» (до этого — Лада Приора Хэтчбек и СеАЗ Ока)
Москва, Россия

В предыдущей записи в БЖ я рассматривал купленные ЗДТ АвтоСпортТехника, сегодня выбрался, наконец, поставить их. Так как гаража у меня нет, традиционно расположился на площадке около ближайшего автосервиса, запасшись двумя домкратами, двумя подпорками и всем, что могло бы мне пригодиться.
Демонтаж штатных барабанных тормозов прошел без проблем, все даже проще, чем указано в инструкции к ЗДТ- благодаря винтам с головкой под внутренний шестигранник на 8 мм, крепящим ступицу к балке, мне не пришлось снимать колодки- болты были выкручены через отверстия крепления колесных болтов в ступицах, предварительно только открутил датчики ABS и тормозные трубки. Разбиралось все легко и непринужденно, сложности возникли только с тросами ручного тормоза- возиться с ними пришлось, лежа на земле (я предусмотрительно взял клеенку, чтобы на асфальте головой не лежать), в неудобных положениях и с грязью, сыпящейся в глаза. Для того, чтобы вытащить штатные тросы из уже открученного уравнивателя, пришлось снимать теплозащитный экран резонатора. Ох, как же рулят в таких условиях трещеточные ключи на 72 зуба! Без них бы я там возился намного дольше и проклял бы все на свете. Новые тросы вставил в уравниватель, прикрутил его к штоку ручника и установил теплозащитный экран на место.
Начал собирать план-шайбы. Для крепления датчиков ABS в комплекте есть регулируемые кронштейны, однако с тормозного щита нужно снять втулку, в которую вставляется сам датчик- на фото видно. При сборке использовал гелевый фиксатор резьбы средей фиксации Permatex.

сборка план-шайб
крупнее
Так как я был чрезвычайно увлечен процессом, фотографий сделал мало- в принципе, ничего особо полезного в пошаговом фотографировании сборки все равно нет, а все самое интересное происходило под днищем машины, с тросами- в общем, два из шести часов, затраченных на установку, я провел под машиной.
Собирались тормоза без проблем, косяк производителя вылез только один- комплект универсальный, на все переднеприводные ВАЗы, поэтому защитный кожух сделали с вырезом в районе оси- на Калине и Гранте экран ставится поверх оси, на всех остальных машинах- между план-шайбой и осью. Ну так вот, из-за выреза осталось три отверстия из четырех в кожухе и получается так, что три болта стягивают пакет из оси, кожуха, план-шайбы, развальных пластин (у меня стоят) и балки, а в районе четвертого болта между осью и план-шайбой имеется зазор в толщину защитного кожуха. В комплекте идут шайбы, которые раза в два-три толще металла кожуха, поэтому пришлось подобрать из своих запасов, благо в машине у меня много разного катается.
Также из-за того, что я дергал рычаг ручника на правом суппорте при изучении конструкции, цилиндр выдвинулся из поршня и обратно задвинуть его получилось, провернув поршень по часовой стрелке- так работает механизм компенсации износа тормозных колодок. Колодки перед установкой побрызгал средством против скрипа Permatex, поэтому надписи на колодках из белых стали синими, на фото видно:
правый тормоз собран
вид сверху
После того, как все было собрано, я продел тросы ручника в рычаги на суппортах и опять полез под машину, чтобы выбрать свободный ход ручника.
Тормозные шланги к суппортам крепятся посредством банджо-болтов, перед сборкой медные прокладки отжег горелкой.
Все собрал, осталось прокачать тормоза. Накануне купил аэратор- это пробка, накручивающаяся на расширительный бачок ГТЦ, к которой подсоединена трубка со штуцером, надеваемым на ниппель колеса. В бачке содается давление, которое проталкивает жидкость по системе, позволяя прокачать тормоза в одиночку. В теории все прекрасно, а на практике оказалось, что пробка не может герметично накрутиться на бачок- прокладки по периметру нет и не предусмотрено. Приходилось постоянно подкачивать колесо, к которому подсоединял аэратор. В конце процесса в попытках поплотнее накрутить его на бачок крышка не выдержала и треснула по резьбе. На прокачку ушло полбутылки Кастрола и две поллитровых бутылки отечественной тормозной жидкости- чего-то у меня доверия к ней больше, чем к Кастролу. Так много жидкости ушло потому, что в бачке она была совсем уж темная, несмотря на то, что ей еще нет двух лет, ну и колесных цилиндров довольно долго текла темная жидкость. В ближайшее время для самоуспокоения еще немного качну тормоза, если удастся определиться с помощником.
Вот как тормоза выглядят на машине:
общий вид
крупно
сбоку
Собрал инструменты, снятые запчасти и мусор в багажник и поехал прокатиться. Первые ощущения- ничего не изменилось. Педаль такая же, как и была. Надеюсь, что после дополнительной прокачки и притирки колодок тормоза чуть повыше будут срабатывать. Зато когда я решил проверить экстренное торможение, тормоза меня очень порадовали- при торможении со 120 км/ч в пол я не держал руками руль, но машина при этом не пыталась дернуться в сторону. Вообще. Все-таки, у дисковых тормозов равномерность тормозного усилия намного выше, чем у барабанных. ABS при этом срабатывает штатно- работа системы не нарушилась. 6 лет Метки: здт на ваз Нравится 186 Поделиться: Реклама

Метки: здт на ваз

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню