Цепь ГРМ солярис

На Хендай Солярис цепь или ремень ГРМ?

На вопрос, что установлено на Хендай Солярис, цепь или ремень ГРМ, иногда не могут ответить даже менеджеры, продающие автомобиль. Это вдвойне странно, учитывая, что видно всё невооруженным глазом. Снаружи ремень отсутствует, значит, привод в автомобиле цепной.

Какой двигатель установлен на Хендай Солярис?

На Хендай Солярис ставятся моторы объёмом 1,4 л (двигатель G4FА) и 1,6 л (двигатель G4FC). На обоих двигателях установлена цепь ГРМ.

Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?

Вопрос, на Солярисе цепь или ремень ГРМ, важен для многих автовладельцев, а для некоторых даже является определяющим при выборе автомобиля.

Разница приводов в следующем:

  • Цепь полностью защищена от внешних воздействий.
  • Срок износа цепи превышает ремень примерно в четыре раза, она почти не растягивается под нагрузкой.
  • Цепь более устойчива к локальным перегрузкам.
  • Фазовращатели в цепном приводе конструктивно проще и надежнее.
  • Качество работы гидронатяжителя цепи снижается при низком давлении масла.
  • Ремень эластичнее и лучше гасит колебания.
  • Ремень работает тише и не требует смазки.
  • Диагностика и замена ремня производится без разборки двигателя.

На современных автомобилях выбор привода ГРМ – исключительно дело вкуса, так как надежность ремней значительно возросла, а других явных преимуществ цепь не имеет.

Сколько стоит цепь ГРМ Хендай Солярис?

Когда мы определились, какой привод ГРМ на Хендай Солярис, перейдем к цене. Цепь ГРМ для Соляриса имеет каталожный номер 243212B200 и стоит порядка 8000 рублей.

Последствия обрыва цепи ГРМ?

Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, но полностью исключить такую возможность нельзя. Если на работающем двигателе рвётся цепь ГРМ, последствия наступают самые плачевные. Разрушаются направляющие втулки, седла клапанов, могут загнуться стержни клапанов, повредиться элементы поршневой группы. Проще говоря, при обрыве цепи ГРМ требуется капитальный ремонт двигателя.

Как заменить цепь ГРМ?

Замена цепи ГРМ относится к сложным работам и требует разборки двигателя. Выполняет её самостоятельно можно, только если вы имеете представление и ремонте автомобиля и полностью уверены в своих силах.

Порядок работ:

  • Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Снять крышку ГБЦ.
  • Демонтировать защиту двигателя.
  • Выставить поршень 1 цилиндра в ВМТ.
  • Слить масло из двигателя.
  • Поставить упор под картер двигателя.
  • Открутить болт и гайки кронштейна правой опоры.
  • Открутить и убрать гайку шпильки, которая держит правую опору двигателя.
  • Демонтировать кронштейн.
  • Снять ремень привода допоборудования, провернув ролик по часовой стрелке.
  • Отвернуть и отодвинуть в сторону насос ГУРа.
  • Снять натяжитель ремня допоборудования.
  • Снять нижний кронштейн, которым крепится правая опора двигателя.
  • Снять ролик ремня допоборудования.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Снять шкив насоса системы охлаждения, затем сам насос.
  • Открутить болт шкива коленвала, зафиксировать шкив.
  • Отделить шкив от коленвала.
  • Отсоединить колодку проводов от генератора.
  • Снять крепежную гайку наконечника силового провода генератора.
  • Отключить силовой провод от вывода генератора.
  • Демонтировать генератор и его кронштейн.
  • Открутить болты и снять крышку ГРМ.
  • Демонтировать натяжитель цепи.
  • Снять цепь ГРМ.

Сборка деталей производится в обратной последовательности. При установке новой цепи убедитесь в совпадении меток.

Автолюбителей- владельцев Хендай Солярис волнует тема, затрагивающая главное в автомобиле — ГРМ двигателей серии Gamma. Цепной привод вызывает с самой покупки автомобиля некоторые вопросы.

Что гремит в двигателе?

Цепь, а может и толкатели клапанов? Я пришел к выводу, что изначально гремит цепь. Сбрасывая газ в диапазоне оборотов 2500-1500, слышу характерный звук. И ладно бы она только у меня гремела, она гремит на всех солярисах, на которых я когда-либо ездил/катался. Даже когда пассажиром едешь, ее слышно. Дилер говорит, что все в порядке — так должно быть. Вопрос только почему она гремит?

Как проверить цепь? На вопрос отвечает бюллетень HSR15-12-P230. Минус — необходимо снять клапанную крышку. По идее, есть еще недостаток — exist не знает цепь по новому номеру, но это уже детали.

Сколько протянет наша цепь? Я не имею ввиду удачные экземпляры солярисов, пробег которых подходит к половине миллиона. Этих машин единицы. Я сейчас говорю о среднестатистических машинах, среднестатистических пробегах и типичных условиях эксплуатации. Я думаю, в среднем эта цифра — 120-150 тысяч пробега.

По идее с цепью лучше — не надо постоянно менять (как ремень), не надо следить. С другой стороны, цепь издает посторонние звуки, пусть и еле слышные. Современные ремни ГРМ выхаживают 90 тысяч. Получается, каждые 90 тысяч получаешь новый ГРМ. Менять его в разы проще, чем цепь. И дешевле, чем цепь. Цепь при растягивании перескакивает на зуб, а это уже печально.

Ремень тоже так может, но при автоматическом натяжителе это практически нереально.

Вывод — цепь ГРМ уходит в прошлое. Я предпочитаю ей ремень. В контексте солярисов выбор очевиднее, с ремнем шума вообще нет.

Признаки замены

Необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис, указывает нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Появляются провалы на малых оборотах. Необходимость замены детектируют, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ планируют заранее. Ее совмещают с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускают одновременный монтаж водяной помпы с заменой сальника коленвала. Прежде чем произвести замену цепи, демонтируют старую.

Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса.

Порядок работ:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, цепь не растянута.
  5. Демонтируйте правое колесо.
    Перед демонтажем верхней подушки крепления двигателя, поддомкрачивают мотор.
  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
  7. Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
  8. Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
  9. Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
  10. Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
  11. Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.
    После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их демонтируют. К ним относятся: два успокоителя, гидронатяжитель. Произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.
  12. Прикрутите успокоители.
  13. Прикрутите гидронатяжитель.
  14. Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
  15. Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
  16. Крышку необходимо очистить от герметика.
  17. Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.

Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

Сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой зависит от выбора производителя. Приобретайте только оригинальные запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве работы мотора.

Посмотрите интересное видео по этой теме:

На такой вопрос как, что будет лучше для автомобиля Хендай Солярис: цепь или же ремень ГРМ, не всегда могут дать ответ даже опытные специалисты, занимающиеся продажей машин. На самом деле, отсутствие знаний в данном вопросе немного смущает рядовых покупателей. Благо, можно самостоятельно во всем разобраться. Для начала стоит понять, каким приводом оборудован Hyundai Solaris: ременным или же цепным. В этом нет ничего сложного. Если стоит цепь, она будет находиться внутри. Ремень же расположен снаружи.

Движок на Солярисе

На Хёндай данной модели ставят такие моторы, которые оборудованы цепными газораспределительными механизмами. Объем силовых агрегатов составляет 1,4 и 1,6 литров.

Разница между приводами

Что лучше на Солярис – цепь или ремень? Данный вопрос играет важную роль практически для каждого автолюбителя. Более того, кто-то и вовсе опирается на этот факт, когда речь заходит о выборе транспортного средства. Разница заключается в таких моментах:

  1. В отличие от ременного привода, цепь на Хендай Солярис является защищенной от разнообразных внешних факторов.
  2. Цепной привод работает, без малого, в четыре раза больше, чем ременной. Кроме всего прочего, ремень растягивается с течением времени.
  3. Когда давление масла в системе снижается, гидронатяжитель не может работать на пределе своих возможностей.
  4. Ремень гораздо тише и эластичнее. Он не нуждается в смазывающей жидкости. Замена его может быть выполнена без полной разборки силового агрегата.

Современные автомобили оборудованы разными приводами газораспределения. Какой выбрать? Водитель принимает это решение самостоятельно. В последние годы, не только на Хундай, но и на других машинах ремни стали более надежными, а потому цепи постепенно отходят на второй план.

Стоимость цепи

Цепь ГРМ Хендай Солярис имеет высокую цену. Когда наступит время ее замены, придется выложить порядка 8 тысяч рублей. В случае с ремнем цена будет в 10 раз ниже, но менять его необходимо чаще.

Обрыв цепного привода: последствия

Цепной ГРМ на Хендай Солярис крайне редко обрывается, но невозможно полностью исключить подобного рода проблему. В случае если обрыв происходит на заведенном моторе, последствия будут печальными. Выйдут из строя втулки клапанов, сами клапаны погнутся, повреждения коснутся большинства элементов цилиндропоршневой группы. Иными словами, придется делать капитальный ремонт мотора.

Замена ремня ГРМ не доставит проблем. Для нее придется выделить всего час свободного времени. Что касается замены цепи ГРМ, данная процедура довольно сложная. Выполняется она таким образом:

  • Выполнить демонтаж АКБ.
  • Демонтировать головку блока цилиндров, а также защиту ДВС.
  • Поршень в первом цилиндре перевести в верхнее крайнее положение.
  • Из движка вылить масло.
  • Поставить опору под поддон, после чего выкрутить гайки кронштейна правой опоры. Дальше извлечь гайку шпильки, удерживающей правую опору мотора. Снять кронштейн.
  • Сдвинуть насос гидравлического усилителя руля.
  • Демонтировать натяжитель кронштейн, удерживающий правую опору ДВС.
  • Снять ролик ремня.
  • Слить тосол.
  • Осуществить демонтаж шкива насоса охладительной системы, а потому и насос.
  • Выкрутить болт шкива коленчатого вала, а затем шкив убрать в сторону.
  • Все провода отключить от генератора.
  • Снять генератор и крышку ГРМ.
  • Снять натяжители, а потом и цепь.

На этом все! Со сборкой проблем возникнуть не должно, она производится в обратной последовательности.

Замена цепи ГРМ Солярис

Замена цепи ГРМ Солярис при нормальных условиях эксплуатации должна производиться не ранее 250-300 км пробега.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис?

Определить сроки обслуживания ГРМ Хендай Солярис можно по его состоянию. Рекомендуется каждые 60 000 км пробега осматривать цепь и проверять её натяжение. Нормальное натяжение цепи определяется специалистом, на глазок это сделать невозможно. Ресурс цепи зависит от условий эксплуатации. Если цепь гремит, нужно незамедлительно обратиться к специалисту.

Последствия обрыва цепи

Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, ресурс цепи в несколько раз превышает срок службы ременного механизма. Последствия же обрыва у обоих механизмов одинаковые: чаще всего гнёт клапана, вследствие чего требуется капитальный ремонт силового агрегата.

Хендай Солярис: замена цепи ГРМ

Узнать, как установить цепь ГРМ на Солярис, можно из инструкций в Интернете. Некоторые из них сопровождаются фото и видео.

Итак, замена цепи на Солярисах 1,4 и 1,6 производится следующим образом:

  • Скинуть провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  • Снять крышку ГБЦ.
  • Снять защиту двигателя.
  • Выставить 1-й поршень в верхнюю мертвую точку.
  • Слить масло.
  • Установить упор под масляный картер. Между упором и картером нужно положить деревянный брусок.
  • Открутить крепление правой опоры силового агрегата.
  • Отвернуть гайку шпильки кронштейна правой опоры.
  • Снять кронштейн.
  • Ослабить натяжение ремня допоборудования, провернув ролик натяжного устройства по часовой стрелке.
  • Снять ремень.
  • Отвернуть болт насоса гидроусилителя руля.
  • Отодвинуть насос в сторону.
  • Открутить крепления и снять натяжитель ремня допоборудования.
  • Демонитровать нижний кронштейн правой опоры двигателя.
  • Открутить крепление и снять ролик привода ремня дополнительного оборудования.
  • Слить антифриз.
  • Открутить крепежные болты и снять шкив крепления насоса охлаждающей жидкости.
  • Открутить болты и снять сам насос, поддев его отверткой.
  • Открутить крепежный болт шкива коленвала.
  • Зафиксировать шкив от проворачивания.
  • Отделить шкив от коленвала.
  • Отжать фиксатор и отсоединить колодку проводов от генератора.
  • Отсоединить держатель жгута и сам жгут от генератора.
  • Открыть колпачок, который защищает клемму генератора.
  • Открутить и убрать крепежную гайку наконечника силового провода генератора.
  • Отключить силовой провод от вывода генератора.
  • Демонтировать генератор, открутив крепежные болты.
  • Демонтировать кронштейн генератора.
  • Открутить болты и снять крышку ГРМ.
  • Отжать башмак натяжителя цепи и зафиксировать натяжитель с помощью штифта.
  • Демонтировать натяжитель цепи.
  • Снять и извлечь цепь ГРМ.
  • Установить новую цепь и собрать детали в обратном порядке.

При установке новой цепи обратите внимание, чтоб совпали все метки.

Цепь ГРМ Солярис: цена

Купить цепь ГРМ на Хендай Солярис можно за 4000 рублей. Её каталожный номер 243212B000.

Добавить комментарий

Закрыть меню