Твин спарк

Сообщения без ответов | Активные темы


Часовой пояс: UTC + 4 часа

Какие головки на болтах крепления ГБЦ?

Модераторы: vull, vtral, svertl

Страница 1 из 1
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Bormoley
Заголовок сообщения: Какие головки на болтах крепления ГБЦ? Добавлено: 11.02.2011 08:51
Авенирщик

Зарегистрирован: 09.02.2011 11:28
Сообщения: 5

Собираюсь снимать ГБЦ. Подскажите какой ключ и на сколько нужен чтобы крутить болты крепления ГБЦ? Шестигранник или звёздочка? Если звезда то сколько лучевая?
_________________
Nissan Expert, QG-18DE,2003год, 2WD.

Вернуться к началу
Лампонюх
Заголовок сообщения: Re: Какие головки на болтах крепления ГБЦ? Добавлено: 11.02.2011 09:45
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2127
Откуда: Новокузнецк

Шестигранник на 10, трубка не менее полуметра(лечше метр). Офигительной крепкости, без проточки на длинном конце для кручения под углом.
Мне одного Арсеналовского шестигранника хватило один болт открутить и второй с места сорвать, и шестигранник отломился по этой шейке, шестигранник качественный был не смялся даже нисколько, а именно откололся.
_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III

Вернуться к началу
Bormoley
Заголовок сообщения: Re: Какие головки на болтах крепления ГБЦ? Добавлено: 11.02.2011 11:07
Авенирщик

Зарегистрирован: 09.02.2011 11:28
Сообщения: 5

Лампонюх писал(а): Шестигранник на 10, трубка не менее полуметра(лечше метр). Офигительной крепкости, без проточки на длинном конце для кручения под углом.
Мне одного Арсеналовского шестигранника хватило один болт открутить и второй с места сорвать, и шестигранник отломился по этой шейке, шестигранник качественный был не смялся даже нисколько, а именно откололся.
шестигранник я так понимаю «папа», то есть в болте шестигранное отверстие?
Или головка шестигранная которая сверху на болт одевается?
И какие болты на креплении распредвалов?
Вообще нужен набор шестигранников или один на 10 и набор головок?
_________________
Nissan Expert, QG-18DE,2003год, 2WD.

Вернуться к началу
Лампонюх
Заголовок сообщения: Re: Какие головки на болтах крепления ГБЦ? Добавлено: 11.02.2011 13:23
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2127
Откуда: Новокузнецк

Конечно, папа нужен, для снятия головки достаточно одного на 10. Хотя чисто для себя возьми лучше набор во впуске тоже требуютя иногда шестигранники другого размера, и еще не помню где попадались.
На распредвал надо два рожковых на 27 если не ошибаюсь чтобы зведочки открутить, на а сами болты крепления валов головкой на 10 откручиваются, собственно как и болты клапанной крышки.
_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III

Вернуться к началу
Лампонюх
Заголовок сообщения: Re: Какие головки на болтах крепления ГБЦ? Добавлено: 11.02.2011 13:25
Заслуженный Авенировод

Зарегистрирован: 14.12.2008 13:19
Сообщения: 2127
Откуда: Новокузнецк

Найди в курилке тему: Вышла книга по авениру. Там ближе к концу есть ссылка на сканированную в электронном виде книгу по авениру в 11ом кузове.
_________________
Avenir Salut X SR20DE Hyper CVT 1998, pw11-003401 был
Subaru Forester III

Вернуться к началу
Diman A
Заголовок сообщения: Re: Какие головки на болтах крепления ГБЦ? Добавлено: 11.02.2011 20:00
Авенировод

Зарегистрирован: 19.04.2010 18:16
Сообщения: 317
Откуда: МОСКОВСКАЯ ОБЛ.

лучше иметь 2 набора шестигранников один обычных которые бугвой «Г» и прямые у которых с другой стороны можно вороток вороток на 1/2 дюйма вставить они не пружинят и редко ломаются.А то можно себе пол рта вынести трубой когда «Г»образный неожиданно сломается
_________________
RNW11 QR20DE AT4WD 2002г.в. продан
Renault Laguna 2 2.2dci сейчас

Вернуться к началу
Страница 1 из 1

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Alfa Romeo Twin Spark – со дна вершины

Раздел: ALFA ROMEO

В буквальном переводе «twin spark» означает двойная искра. Именно так Alfa Romeo назвал в 1987 году свой новый революционный четырехцилиндровый двигатель. Итальянцы представили его в рамках модернизации знаменитого Альфа Ромео 75, который использовал концепцию коробки передач, объединенной с задним дифференциалом. Позже двигатель был подготовлен для поперечного размещения под капотом Alfa 164, а с 1992 года – Alfa 155, технически связанным с оригинальным Fiat Tipo.

Осталось только имя

Но Twin Spark, о котором пойдет речь, совершенно другой агрегат. На самом деле он является вторым поколением одноименного двигателя. С оригиналом из восьмидесятых его объединяет кубатура и две свечи на цилиндр, которых в общей сложности восемь.

В то время, как у оригинального двигателя Твин Спарк было восемь одинаковых свечей, во втором поколении четыре свечи обычного размера, а остальные значительно меньше (как если бы они были позаимствованы у мотоциклетного двигателя). Если быть точным, то большая свеча имеет диаметр 14 мм, а маленькая – всего 10 мм. В числе причин такого разносорта ограниченное пространство, так как в отличие от первого поколения используется по четыре клапана на цилиндр.

Для чего конструкторы стали использовать на одном цилиндре две свечи вместо одной? Главная цель – защитить дорогостоящий катализатор в случае отказа зажигания на конкретном цилиндре. Двигатель Twin Spark второго поколения берет начало с тех времен, когда электроника еще не умела определять — какой из цилиндров не работает и, соответственно, не прекращалась подача топлива на форсунку.

Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, которая установлена на большой свече. У катушки есть еще один, так называемый, параллельный выход, соединяющий ее с маленькой свечой, но уже другого — параллельного цилиндра. Так, первый цилиндр связан с четвертым, второй – с третьим, поскольку мотор работает в обычном порядке четырехцилиндрового двигателя 1-3-4-2.

Если в первом цилиндре зажигается свеча в момент сжатия (классическое зажигание), то в параллельном цилиндре (в этом случае четвертом) одновременно запускается небольшая свеча «для выхлопных газов». Но это верно только для двигателей, собранных до 2003 года. Позже изменилось время срабатывания свечей. Они стали работать только на такте сжатия.

Второе преимущество «двойного зажигания» — более быстрое сгорание смеси, особенно при увеличении оборотов двигателя, и более низкая тепловая нагрузка на поршни (теоретически температура распределяется лучше).

Конструктивные особенности

Alfa Romeo для двигателей Twin Spark второго поколения предписывал замену свечей через каждые 100 000 км. При этом необходимо менять обе свечи, а не только большие.

Твин Спарк второй генерации, в отличие от предшественника, оснащен зубчатым ремнем ГРМ. Первоначально замена рекомендовалась через 100 000 км, но, впоследствии интервал был сокращен до 60 000 км. Причина – преждевременный износ ремня и его обрыв.

Меньшие версии объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра имеют только один ремень, приводящий оба распределительных вала. Двухлитровый вариант получил два дополнительных балансирных вала, для которых предусмотрен собственный, более узкий ремень. Его механики называют «миной замедленного действия». Хотя производитель и предписывает замену ремня через каждые 120 000 км, но обновлять его все же лучше через 60 000 км. Наблюдались случаи обрыва ремня балансирных валов и последующего его попадания под основной ремень ГРМ. В результате клапана встречались с поршнями.

Лишь моторы объемом 1,4 литра и слабая версия 1.6 отдачей 105 л.с. не использовали систему изменения фаз газораспределения. Все остальные агрегаты оснащались фазорегулятором (вариатором) впускного распредвала.

Типичные проблемы и неисправности

Порой Twin Spark начинает звучать как дизель. Источник шума – вариатор фаз. Причина – отложения масла, не позволяющие довернуться в крайние положения. Специалисты по Фиат и Альфа Ромео могут почистить вариатор, что избавляет от необходимости его замены.

Проблемы с запуском (стартер крутит, но двигатель не пускается) возникают из-за неисправного датчика положения одного из распредвалов.

Главная проблема этих двигателей – необходимость деликатного обращения. Для длительного выживания требуется особый уход. Наибольший вред наносят слишком ранние нагрузки после холодного запуска. У тех, кто начинает крутить непрогретый двигатель, могут даже лопнуть поршни. Они, как правило, при нагревании расширяются быстрее, чем чугунный блок. Предшественник, использовал алюминиевый блок.

Поршни установлены в цилиндрах со сравнительно большим зазором. Поэтому эти двигатели так легко набирают обороты и потребляют приличное количество масла. Запас масла 2-литрового агрегата – 4,4 литра. Если двигатель израсходует все масло, то дело закончится пробитым блоком, что для двигателя означает полный конец. Как правило, первыми изнашиваются вкладыши третьего и четвертого цилиндров, так как они расположены дальше от масляного насоса.

Двигатель Twin Spark требует от своего владельца особенного подхода. Масло, в зависимости от условий эксплуатации, следует менять раз в 5-10 тыс. км или один раз в год. Наиболее подходящее Selenia Racing SAE 10W-60, но оно дорогое. В любом случае SAE 5W-30 и 0W-30 не подходят. Они совершенно не пригодны для смазки итальянского двигателя.

Тот факт, что двигатели Twin Spark имеют очень дурную славу, означает, что автомобили с этим двигателем значительно дешевле, чем с шестицилиндровым мотором Alfa Romeo, который имеет лучшую репутацию. Разница в цене, например, для Alfa Romeo GTV или Spider может иметь более чем двукратное превосходство в пользу 6-цилиндрового агрегата.

Где можно найти Twin Spark? В моделях 145, 146, 147, 155, 156 и 166. Ну и, конечно же, под капотом GTV и его открытой версии Spider. Последним обладателем уникального мотора стало купе GT (производная от 147), но только с 1.8. Двигатель Twin Spark благодаря купе GT продержался до 2011 года, пока не вступили в силу нормы выбросов Евро 5.

Alfa Romeo 166 Чёрный Рыцарь ›
Logbook ›
Немного о Twin Spark, или повесть о нескучных машинах.

Back to Top Dmitrii
I drive Alfa Romeo 145 Жемчужина and Volkswagen Transporter Гладиатор (before: 15 cars)
Minsk, Belarus

Чем примечательны автомобили марки, так это не только богатой историей в автоспорте. Машины Альфа/Лянча зачастую и создавались как гоночные прототипы для участия в соревнованиях, после чего получали гражданские версии. Так или иначе, когда Альфа стала массовым продуктам что-то изменилось, но дань традициям отдавалась всегда. Многие вещи в современных Альфах пришли из гонок. Взять к примеру преславутую систему зажигания Twin Spark.
Twin Spark – это система зажигания, в которой используется две свечи на каждый цилиндр. Система была внедрена компанией Alfa Romeo с целью снижения расхода топлива и распределения мощности двигателя с большей эффективностью.

Технология Alfa Romeo Twin Spark впервые была использована в автомобиле Alfa Romeo Grand Prix в 1914 году. В начале 1960-х начался новый этап развития системы, которую компания применила при разработке своих гоночных автомобилей Alfa Romeo GTA и TZ, чтобы добиться большей мощности и эластичности двигателей, не повышая объем. В начале и середине 1980-х годов, Alfa Romeo внедрила эту технологию в двигатели своих серийных автомобилей для повышения мощности и соответствия новым строгим ограничениям по уровню вредных выбросов в отработавших газах.
Прогрессивную для своего времени систему Twin Spark активно использовала компания Mercedes, в частности для маленького Smart с двигателем 0,66 литра 3 цилиндрами и 6 свечами
В шестнадцатиклапанных двигателях Alfa Romeo с системой Twin Spark инженеры расположили одну свечу в центре цилиндра. Чтобы разместить вторую свечу зажигания в камере сгорания с четырьмя клапанами на цилиндр, разработчики решили использовать свечу меньшего диаметра, установленную в боковой части «купола» камеры сгорания. Хотя влияние второй свечи на сгорание смеси и уступает первой, ее применение обеспечило плавность холостого хода при сильно обедненной смеси (до 18:01 AFR!). Фактически это значит, что двигатель может развивать внушительный крутящий момент на низких оборотах, и плавно, без рывков работать в режиме небольшой нагрузки, расходуя минимальное количество топлива. К примеру, в двигателях Alfa Romeo TS 1.6 , 1.8 и 2.0 используются свечи диаметром 10 14 мм. При этом в качестве основной используется иридиевая свеча Long Life c платиновым электродом и интервалом замены до 100000 километров.
Только вот что ещё. Нужно понимать, что спортивная машина, и любая машина, созданная чтобы гонять, создана не ради ресурса, а ради удовольствия. В такой машине двигатель — расходник.

Если задуматься, Альфа делает машины, гораздо более честные, чем может показаться. Она не обманет ваших ожиданий, если вы знаете, чего от неё ожидать.

Cистема зажигания — это только начало. Всё начиная от архитектуры подвески и заканчивая рулевой рейкой с на самом деле чутким управлением пришло из автоспорта.

Топовые модификации Альфа/Лянча помимо всего прочего совершенно приятным образом комплектуются разного рода брендовыми фишками. Производитель уже позаботится, чтобы на мощной машине изначально стояла хорошая тормозная система brembo, а сиденья с кожей момо или потрона фрау крепко обнимали водителя и пассажира. Хотите дерево в салоне — пожалуйста.

Ну и конечно внешний вид. Автомобили марки под любым началом выглядят соответствующе. И что вдвойне приятно — они не только выглядят. Но и едут.

И мне кажется, что у них не только славное прошлое, но и настоящее. Будущее не определено, но я надеюсь Альфы будут колесить по дорогам и через многие годы.

Ведь они делают управление обычным авто чем-то необычным. Я бы сказал, что это Нескучные машины.

Замена ремня грм Twin Spark

Модель: 145/146 1,4/1,6/1,8 Twin Spark; 147 1,6 Twin Spark; 155 1,6/1,8 Twin Spark; 156 1,6/1,8 Twin Spark; Spider/GTV 1,8 Twin Spark
Год: 1997-2009
Двигатель: 321.02, 321.03, 322.01, 335.03, 671.06, 676.01, 372.03, 321.04, 322.05
Периодичность замены:

до 12.2000 г.: Кроме 156: проверка через 77 000 км или 4 года, замена через 115000 км или 6 лет.
с 01.2001 г.: Проверка через 55 000 км или 3 года, замена через 115 000 км или 6 лет.
Обрыв ремня:
Повреждение двигателя — ДА
Время обслуживания:
Снятие и установка:
Кроме 156: 2,75 ч
Только 156: 2,25 ч
Специальный инструмент:
1,4/1,6: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.042.000.
1,8: фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
Кроме 147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
147: ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.156.000.
Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
Ключ натяжителя Alfa Romeo №1.822.149.000.
Специальные указания:
Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
Не вращайте коленчатый вал за шестерню распредели-тельного вала или другие шестерни.
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark
Снимите:На место снятой свечи установите стрелочный индикатор (5).Правое переднее колесо.
Крышку двигателя.
Ремень привода навесных агрегатов.
Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
Шкив (2) коленчатого вала.
Верхнюю крышку (3) ремня привода ГРМ.
Катушки зажигания.
Крышку (4) головки блока цилиндров.
Центральную свечу зажигания первого цилиндра.

Используя показания стрелочного индикатора, медленно установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

  1. Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки относительно реперов.

Ослабьте гайку (8) натяжителя ремня.
Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo Twin Spark
Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (5).
Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
Кроме 147: Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов, поз. (11) и (12).
147: Снимите крышку второго подшипника (16) впускного распределительного вала и крышку третьего подшипника (17) выпускного вала.

  1. Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

На место крышек установите фиксаторы распредели-тельных валов (11) и (12) или (16) и (17).

  1. Примечание: для предотвращения повреждения вала проверьте полное совмещение кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе.

Наденьте ремень в следующей последовательности:Проверьте совмещение меток (6) и (7) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.Коленчатый вал.
Направляющий ролик.
Выпускной распределительный вал.
Впускной распределительный вал.
Водяной насос.
Натяжитель.

Ключом натяжителя (13) максимально натяните ремень.
Затяните гайку (8) натяжителя.
Удерживая распределительные валы ключами (9) и (10), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
Момент затяжки болтов крепления зубчатых шкивов:(А) кроме 147:100-124 Нм.
(В) 147:108-132 Нм.
(А) Болты М6 кроме 156:10 Нм.
(В) Болты М6 156: 10 Нм.
Снимите:Установите на место крышки подшипников распределительных валов.Индикатор (5).
Фиксаторы (11) и (12) или (16) и (17).

Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их указанным моментом:Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).Кроме 147: 13-16 Н м.
147: 14-17 Н-м.

Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
Установите ключ натяжителя (13).
Ослабьте гайку (8) натяжителя.
Вращая натяжитель, совместите его отметчик (14) с отверстием (15).
Затяните гайку (8) натяжителя моментом:Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня первого цилиндра (6).(А) кроме 147: 21 — 26 Нм.
(В) 147: 23-28 Нм.

Проверьте совмещение меток (6) и (7). Примечание редакции: через два оборота совмещения меток не будет. Вращать придется дольше.
Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления шкива коленчатого вала моментом 24 — 29 Нм.

Модель: 145/146 2,0 Twin Spark; 147 2,0 Twin Spark; 155 2,0 Twin Spark; 156 2,0 Twin Spark; Spider/GTV 2,0 Twin Spark
Год: 1995-2009
Двигатель: AR 323.01; 672.04; 162.01; 323.10
Периодичность замены:
Ремень уравновешивающего вала:

проверка через 40 000 км или 2 года
замена через 115 000 км или 6 лет
Ремень ГРМ:
проверка через 60 000 км или 3 года
замена через: 115 000 км или 5 лет
Время обслуживания:
Снятие и установка:
145/146/155: 2,90 ч
156: 2,95 ч
Spider/GTV: 2,90 ч
Специальный инструмент:
Фиксатор распределительного вала Alfa Romeo №1.825.041.000.
Ключ впускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.155.000.
Ключ выпускного распределительного вала Alfa Romeo №1.822.146.000.
Ключ натяжителя ремня привода ГРМ Alfa Romeo №1.822.149.000.
Ключ натяжителя ремня уравновешивающих валов — Alfa Romeo №1.822.154.000.
Специальные указания:
Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.
Снятие ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark
Снимите:Правое переднее колесо.
Защиту двигателя.
Правый подкрылок.
Ремень привода навесных агрегатов.
Шкив (1) коленчатого вала.
Верхнюю (2) крышку ремня привода ГРМ.
Нижнюю (3) крышку ремня привода ГРМ.
Катушки зажигания.
Крышку (5) головки блока цилиндров.
Центральную свечу зажигания первого цилиндра.
Установите стрелочный индикатор (6) в отверстие свечи.
Медленно установите поршень первого цилиндра в BMT. Используйте показания стрелочного индикатора.
Проверьте совмещение меток (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
Проверьте совмещение меток (9) и (10) на ремне и зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов.

  1. Примечание: на практике эти метки либо будут стерты, либо коленчатый вал нужно будет вращать достаточно долго. Если предполагается повторная установка ремня, то нанесите на ремень свои метки.

Ослабьте гайку (11) натяжителя ремня привода уравновешивающих валов.
Снимите ремень привода уравновешивающих валов.
Снимите зубчатый шкив (4) привода уравновешивающих валов с коленчатого вала.
Ослабьте гайку (12) натяжителя ремня привода ГРМ.
Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ на Alfa Romeo 2,0 Twin Spark
Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Используйте показания стрелочного индикатора (6).
Удерживая распределительные валы ключами (13) и (14), ослабьте болты крепления зубчатых шкивов.
Снимите крышки третьих подшипников обоих распределительных валов.

  1. Примечание: перед снятием пометьте крышки подшипников для правильной установки.

На место крышек установите фиксаторы распределительных валов (15) и (16).

  1. Примечание: следите за полным совмещением кулачка и прорези под кулачок в фиксаторе для предотвращения повреждения вала.

Наденьте ремень в следующей последовательности:Коленчатый вал.
Направляющий ролик.
Выпускной распределительный вал.
Впускной распределительный вал.
Водяной насос.
Натяжитель.
Проверьте совмещение меток на ремне с метками (9) и (10) на коленчатом и распределительном валу.
Ключом натяжителя (17) максимально натяните ремень привода ГРМ.
Затяните гайку (12) натяжителя.
Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов ключами (13) и (14), затяните болты крепления зубчатых шкивов.
Момент затяжки болтов:(А) кроме 147:100-124 Нм.
(В) 147:108-132 Нм.
болты М6: 10 Нм.
Снимите индикатор (6) и фиксаторы (15) и (16).
Установите на место крышки подшипников распределительных валов.
Слегка смажьте резьбу болтов крепления крышек и затяните их моментом 13-16 Нм (кроме 147) или 14-17 Нм (147).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра, поз. (6).
Установите ключ натяжителя (17).
Ослабьте гайку (12) натяжителя.
Вращая натяжитель, совместите его отметчик (18) с отверстием (19).
Затяните гайку (12) натяжителя моментом:(А) кроме 147: 21-26 Нм.
(В) 147: 23-28 Нм.
Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.
Совместите метки (7) и (8) на уравновешивающих валах с реперами.
Наденьте ремень привода уравновешивающих валов. Установите ключ натяжителя (20).
Натяните ремень до совмещения отверстия (21) с серединой натяжителя (22). Затяните гайку (11) натяжителя.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ поршня первого цилиндра.
Проверьте совмещение меток (7), (8), (9) и (10) с реперами.

  1. Примечание: метки (9) и (10) на ремне не совпадут с метками на зубчатых шкивах — вращать нужно большее количество раз.

Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болты крепления коленчатого вала моментом:

  • (А) кроме 147:24 — 26 Нм.

Добавить комментарий

Закрыть меню