Тюнинг свечей зажигания своими руками

Barik-CZ ›
Блог ›
Tuning guide 7. Свечи зажигания и как плавятся поршня.

Honda Accord 😇 «White Angel» Volvo XC70 2.4 турбо с автоматом BMW 5 series ±ḆӨɌȚ…№540™ Hummer H2 -Disco Hummer- Ford Focus Hatchback Малыш на миллион Audi RS3 Наверх Barik-CZ был 1 день назад Vladimir Sharandin
Я езжу на УАЗ Patriot LSGA ST2 180 л/с, Volkswagen Polo Sedan Stage 2 — 143 л.с 194 Нм и Ford Focus RS MK1 461 HP track Day
Москва, Россия

Не ожидал такого интереса к свечкам, поэтому решил посветить отдельный пост, они действительно заслуживают этого.

Также заметил, что некоторые читатели стали подмечать источники откуда я черпаю информацию. Вообще я придерживаюсь такого правила (может это и не правильно), если я что-то прочитал и с этим согласен, так считаю это своими мыслями, мне так кажется все уже сказано и где-то об этом написано. Но честно говоря я не доверяю информации в интернете особенно если речь идет о узкопрофессиональной информации, да это и ясно почему. Когда начинаешь в этом разбираться так ответ можешь найти только в специальных книжках, а они стоят достаточно дорого (100 и выше долларов)
Касаемо свечек большая часть информации предоставлена Ларри Меаукс из компании Меаукс рейсинг, NGK Spark Plugs (USA), Inc. И мои бредовые комментарии
Свечки должны быть правильные т.е. отвечать требованиям эксплуатации. Если вы ни чего не собираетесь делать с мотором то лучше всего используйте то что рекомендовано производителем и не читайте все что будет написано дальше. СВЕЧИ выполняют две функции 1- зажигают смесь и 2 – рассеивают, отводят тепло из камеры сгорания. При модификации мотора необходимо обязательно поменять и свечи. При подборе свечей учитываются три параметра:
1. Дизайн свечей. Они бывают грубо 3 видов

Стандартные (non projected), удлиненные (projected) и semi surface (применяются в роторах). Удлиненные (projected) бывают двух типов с удлиненным электродом и удлиненным корпусом (самый худший вариант) В турбированых, надувных при использовании NOS (NO2) или высоко компрессионных моторах нельзя использовать удлиненные (projected). У них наверное есть свои достоинства, но я это не изучал, потому что их нельзя использовать на форсированных моторах, но я знаю их недостатки. Если мы поставим на вышеописанные моторы, то это прямой путь к pre-ignition, искал перевод на русский, так и не нашел, даже русская википедия не знает что это. Это можно назвать мега детонация. Причиной Pre-ignition являются горячие, раскаленные частицы в камере сгорания, такие как раскаленный электрод свечи зажигания, скопившийся карбон (нагар), выступающий кусочек прокладки и т.д. может зажечь всасываемую смесь намного раньше, чем это сделает свеча зажигания. А теперь представьте, летит поршень к верхней мертвой точке с офигенной скоростью и тут преждевременные роды зажигания, как шарахнут по нему, чтобы вы представили с какой силой приведу следующие цифры. При нормальном зажигании давление в камере сгорания где-то 50-60 бар, при хорошей детонации под 100 бар, а при Pre-ignition под 150 бар, поэтому иногда называют мега детонация (хотя это не правильно, потому что у них природа разная). И если не треснут болты, останутся прокладки живые, не будет деформации впускных клапанов, то там поднимется такая температура и будет к тому же и долго, что поверте поршню не поздоровится, короче он будет выглядеть примерно так
А причиной часто бывает установленные удлиненные свечи.
2. Необходимо выбрать правильный размер, смотри фото
Как видно на фото, при установке свечей неправильного размера образуется нагар (карбон), а это источник сбора тепла, который может привести к мега детонации.
3. Необходимо правильно выбрать калильное число. Как я уже говорил одна из функций свечей рассеивание тепла. Все слышали понятие холодней или теплей свеча и многие думают, что чем горячее или больше калильное число, тем сильнее, больше пламя искры и наоборот, но это не имеет ничего общего со свечами. Сила искры зависит от катушек зажигания и все. Посмотрим что это значит калийное число на примере НЖК
Правильная температура работы свечи, где-то 500-800 градусов. Эта температура регулируется, вот этой розовой штучкой, которая называется керамический изолятор, Чем он больше, тем меньше тепла отводится к охлаждающим каналам головки блока мотора, он ведь изолятор и соответственно он препятствует. Вывод чем он больше тем горячее тип свечи, а чем он меньше, тем больше тепла отводится и тем холодней свеча.
Если свеча слишком горячая, температура больше 800 градусов – здрастии pre-ignition, мы уже знаем, что это очень плохо.
Так выглядят свечи с неправильным калильным число (экстра вариант)
Этом отвалившийся кусочек, тоже может сделать много проблем и ковка вам не поможет.
Если свеча холодная, температура меньше 500 градусов, также плохо, этой температуры не будет достаточно чтобы сжечь карбон, он останется на свече, и со временем, это приведет к пропускам зажигания. Люди часто путают, когда смотрят на такие свечи, думая, что это богатая смесь, а нет.
Как определить правильное или нет калийное число? Лучше всего это вам сделает ваш настройщик. Приведу пару фоток для общего развития, если кому интересно.
Здесь мы видим, совсем не много холодную свечу. Это нам показывает боковой электрод, очень хорошо видно изменение цвета и ясно что тепло уходит слишком быстро. Наилучший вариант когда цвет меняется на середине электрода, его часто называют heat range.
Здесь с калильным числом все в порядке

Теперь необходимо установить правильный зазор. Это очень просто. Я пользуюсь таким правилом – ЗАЗОР КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, НО БЕЗ ПРОРУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ. На форсированных турбириваных моторах смесь плотней, поэтому свечам тяжелее произвести искру, надо им помочь, уменьшив зазор, а то будут пропуски зажигания.
Какие лучше свечи? Ответ простой — подобранные по выше описанным правилам. Для меня марка не имеет значения. Предпочитаю иридиевые, по тем же причинам – лучше отводят тепло от цилиндров к охлаждающим каналам в головке блока и у них меньшее сопротивление чем у платиновых, что значит, что им необходим меньший вольтаж для образования искры, значит может быть больше зазор, больше зазор – больше размер искры – лучше горение смеси – лучше приемистость, чуток больше мощи. Все.
Вот так, всего лишь свечи, а какие могут сделать проблемы, если не уделить им должного внимания.
Предлагаю посмотреть на фото разобранного мотора с дыркой и попытаться определить причины, и задать себе вопрос, помогли бы кованые поршня в данном случае?
Этого можно было избежать, если бы внимательно посмотрели на свечи, очевидно, что правый цилиндр имел проблемы со смесью из за топливоподачи, к тому же видны следы масла и нагара, а это понижает октан, да еще большое количество карбона увеличивает степень сжатия (уменьшается обьем камеры сгорания) – все это ведет к детонации и при игнишену.

Часть 1. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/141562/#post
Часть 2. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/141623/#post
Часть 3. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/141625/#post
Часть 4. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/165877/#post
Часть 5. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/166665/#post
Часть 6. www.drive2.ru/users/barik-cz/blog/173914/#post

Совет 1: Как усилить искру

Автор КакПросто! Чтобы увеличить искру, повысьте КПД системы зажигания. Для этого снимите резистор для уменьшения радиопомех поставьте медные высоковольтные провода, увеличьте зазор между электродами. При необходимости установите усилитель искры. Если в автомобиле контактная система зажигания, поменяйте ее на бесконтактную. Вам понадобится

  • медные высоковольтные провода, набор ключей, усилитель искры, комплект для установки бесконтактного зажигания.

Инструкция 1 В большинстве современных свечей используются специальные резисторы, которые должны снижать помехи электромагнитного поля. Если установить свечи без резисторов, то количество высвободившейся энергии увеличится на 50%. Поменяйте все высоковольтные провода на медные. За счет уменьшения сопротивления системы энергия на свечах зажигания увеличится. Увеличьте межэлектродное расстояние и испытайте свечу в специальной барокамере под давлением. Выберите наибольший промежуток, при котором наблюдается стабильная искра при давлении 10 кг/см². В этом случае продолжительность искры остается такой же, как и была, а ее энергия, а значит и мощность увеличивается. Но при этом повышается нагрузка на высоковольтные провода, поэтому их качество должно быть высоким. Это позволит увеличить энергию искры приблизительно в полтора-два раза. 2 Для увеличения энергии применяется специальный усилитель искры, который монтируется непосредственно на свечу. Этот прибор состоит из конденсатора и двух соединений, одно из которых крепится на свечу, другое на высоковольтный провод. При работе устройства наблюдается некоторое запаздывание при разряде свечи, за счет зарядки конденсатора. При этом амплитуда тока значительно возрастает, а вместе с ней и температура искры при разряде. 3 Если на автомобиле установлена контактная (на данный момент устаревшая) система зажигания, замените ее бесконтактной. Приобретите стандартный комплект, состоящий из катушки высокого напряжения, датчика Холла, коммутатора и набора проводов. Установите под капотом высоковольтную катушку, замените «бегунок» датчиком Холла, и установите высоковольтные провода. Учитывайте метки моментов зажигания на коленвале. Поменяйте свечи зажигания на новые и соедините все элементы проводами по схеме. Выставьте угол опережения зажигания. Видео по теме

Совет 2: Как увеличить искру

Машины с приводом на задние колеса производства Волжского автозавода до сих пор выпускаются с контактной системой зажигания, несмотря на то, что она давно устарела. Однако российским автопромом в конце 90-ых годов прошлого века было налажено производство бесконтактной системы зажигания. Правда, подобными системами оборудовались автомобили, предназначенные исключительно для экспорта из страны.

Вам понадобится

  • — оборудование для бесконтактной системы зажигания – 1 компл.,
  • — отвертка.

Инструкция 1 Установка вышеназванной системы в автомобиле способствует образованию более мощного искрового разряда на контактах свечи зажигания благодаря повышенному напряжению (до 24 кВ), проходящему во вторичной обмотке катушки индуктивности. 2 Чтобы осуществить модернизацию контактной системы зажигания необходимо приобрести комплект, в составе которого имеется: катушка индуктивности 27.3705, датчик-распределитель (Холла), коммутатор 3620.3734, жгут электропроводки, высоковольтные провода, свечи зажигания А17ДВР или их аналоги. 3 Переоборудование отнимает у автомобилиста, имеющего небольшой опыт выполнения подобных работ с электрооборудованием, немногим более одного часа. 4 В первую очередь устанавливается катушка зажигания, оптимальным местом для ее размещения является левый брызговик моторного отсека. При помощи двух саморезов она закрепляется в указанном месте. 5 Далее, установив коленвал по меткам момента зажигания, что соответствует такту сжатия в четвертом цилиндре, старый «бегунок» заменяется датчиком Холла, и на крышке прерывателя-распределителя переставляются высоковольтные провода. 6 Затем на двигателе в головке блока цилиндров производится замена свечей зажигания. На их контактах предварительно устанавливается зазор, равный 0,8 мм. 7 В ходе последнего этапа переоборудования устанавливается новая катушка индуктивности и ко всем элементам бесконтактной системы зажигания присоединяется жгут электропроводки из приобретенного комплекта. 8 Надев крышку прерывателя-распределителя, с помощью стробоскопа выставляется правильный угол опережения зажигания, после чего автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации. Видео по теме

Совет 3: Как проверить искру

Что нужно делать и с чего начать, если двигатель автомобиля не заводится? Иногда такой философский вопрос посещает владельцев автомобилей.

Сначала нужно определить причину отказа. Как правило, для запуска двигателя нужно топливо, воздух и искра, которая воспламенит топливовоздушную смесь в цилиндрах двигателя. Если воздушный фильтр в порядке и смесь топлива с воздухом поступает во впускной коллектор, самое время проверить систему зажигания. Проверить искру самостоятельно можно и нужно, не откладывая этот процесс в «долгий ящик», а вернее до визита на СТО.
Проверка заключается в следующем: с помощью свечного ключа необходимо вывернуть свечи зажигания из головки блоков цилиндров и внимательно их осмотреть. Первое, на что нужно обратить внимание, – это зазор между центральным и боковым электродами свечи. Он должен соответствовать значениям от 0,7 до 0,9мм. Если зазор больше, необходимо подогнуть боковой электрод, если меньше – отогнуть. Также обращаем внимание на состояние свечей: нагар также может рассказать о режиме работы двигателя. Для проверки искры нагар необходимо удалить с помощью мелкой наждачной бумаги.
Чтобы провести проверку самостоятельно, можно связать все свечи проволокой в ряд и свободный конец проволоки заземлить на «массу» автомобиля, надеть на свечи наконечники высоковольтных проводов. После этого с помощью стартера начинаем прокручивать двигатель и наблюдаем за образованием искры между электродами свечи. Ее вид и цвет также могут о многом рассказать. Если искра слабенькая на всех свечах или отсутствует вообще, то, скорее всего, вышел из строя электронный коммутатор. Если искра есть, но на всех или на отдельной свече она разная, проблема может быть в следующем:

  • пробой высоковольтного провода от распределителя к свече;
  • бегунок распределителя (трамблера) имеет дефект или выработку;
  • неисправна свеча;
  • неустойчивый контакт в наконечнике провода.

Если удалось на свечах проверить искру самостоятельно и в результате проверки установить, что она отсутствует, можно заодно протестировать и работу катушки зажигания. Для этого необходимо установить на одной свече зазор в 2-4 мм и провернуть двигатель стартером. Если на этой свече искры тоже не будет, то катушка зажигания неисправна. В машинах с карбюраторным двигателем ее достаточно заменить, тогда как в автомобилях с инжекторной системой впрыска необходимо проверить и электронный коммутатор, который может выйти из строя.

Совет полезен? Распечатать Как усилить искру Поиск Войти на сайт или Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

Как отрегулировать зазор у автомобильной свечи

В этой статье:Измерение зазораРегулировка зазора

Свеча с правильным зазором — залог нормальной работы двигателя. От величины зазора зависит температура искры, а она, в свою очередь, непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Уменьшение свечного зазора ведет к укорачиванию искры; этот эффект используется в некоторых кастомных двигателях для увеличения эффективности их работы. Из данной статьи вы узнаете, как измеряется и выставляется зазор у свечи зажигания. Читайте дальше, если вас интересует, как это делается.

Шаги

Часть 1 Измерение зазора

  1. 1 Узнайте характеристики свечей своего автомобиля. Покупаете ли вы набор новых свечей в магазине, собираетесь ли вы уточнить совместимость уже приобретенных свечей с вашим двигателем, хотите ли вы проверить свечи, установленные в данный момент под капотом — в любом из этих случаев вам необходимо знать положенную величину зазора между электродами.
    • Величина зазора зависит от марки автомобиля и модели двигателя, но в большинстве случаев она составляет 0,7..1,5 мм. Вы можете узнать рекомендованный зазор из руководства к своему автомобилю или зайти в ближайший автомагазин и попросить продавца уточнить для вас эту информацию.
    • На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазор.
  2. 2 Выберите подходящий щуп-измеритель свечного зазора. Существует несколько разновидностей таких измерителей; только некоторые из них подходят для работы с современными свечами, чьи электроды зачастую изготовлены из хрупких ценных металлов. Большинство измерителей имеют плоский край, которым можно подгибать внешний свечной электрод в процессе регулировки зазора.
    • Самые дешевые измерители зазора — монетообразного типа; пользуются ими так: нужно просунуть ободок диска в зазор и крутить «монету» вокруг своей оси до тех пор, пока постепенно утолщающийся ободок не застопорится между электродами. На диск нанесена шкала с делениями, показывающими толщину ободка в данной точке. Монетообразный щуп очень удобен для быстрой проверки зазора у старых свечей; основной его недостаток состоит в том, что в процессе работы можно ненароком отогнуть электрод, увеличив тем самым зазор.
    • Монето-проволочный щуп конструктивно похож на монетообразный; разница заключается в том, что зазор измеряется не корпусом щупа, а проволочками разного диаметра, расположенными по краю измерителя.
    • Плоский щуп — эффективный и многоцелевой инструмент. Выпускаются такие измерители в виде наборов, напоминающих швейцарский нож, каждое «лезвие» которого является щупом той или иной толщины; бывают гибридные варианты, когда на конце каждого щупа есть проволочка соответствующего диаметра. Для измерения большого зазора можно воспользоваться «бутербродом» из щупов разной толщины. Плоские щупы весьма удобны для регулировки расстояния между электродами.
  3. 3 Очистите свечу. Если вы только что достали свечу из упаковки, то она идеально чиста. Однако если вы решили проверить зазор на свечах, извлеченных из мотора, то неплохо было бы предварительно удалить с электродов все лишнее при помощи кусочка чистой ткани. В процессе эксплуатации контактные поверхности свечей покрываются белым налетом, похожим на известь, поэтому, чтобы получить истинное значение зазора, перед измерением необходимо добиться чистоты электродов.
    • Если электроды загрязнены очень сильно, то может помочь немного спирта (90%), нанесенного на контактные поверхности перед чисткой. Массивные отложения на электродах или их почернение может означать, что срок службы свечей подходит к концу. Если налета так много, что до конца он не удаляется, то замените свечи.
  4. 4 Определитесь с зазором, просунув щуп между электродами. Поместите плоский щуп соответственной толщины (или диск монетообразного измерителя на соответственной метке) в зазор между свечными контактами.

Часть 2 Регулировка зазора

  1. 1 Выясните, нужно ли регулировать зазор. Если нужный щуп проходит между электродами свободно и без касаний, значит, зазор слишком велик. Если же измеритель вообще не помещается между электродами, значит, наоборот, зазор слишком мал, и его необходимо немного расширить. Если щуп входит в пространство между контактами достаточно плотно, то зазор в порядке и свечу можно устанавливать без дополнительной регулировки.
    • Подавляющее большинство современных свечей (как обычных, так и с иридиевым напылением) не требуют регулировки зазора перед установкой. Однако если у вас какой-то особенный двигатель, под который очень сложно подобрать свечи, то вам волей-неволей придется заняться измерением и регулировкой зазора на свежекупленных свечах в соответствии со спецификацией двигателя.
  2. 2 Поправьте внешний электрод при помощи инструмента. Зазор регулируется путем изменения положения внешнего электрода относительно внутреннего. Если вам необходимо уменьшить зазор, то немного подогните внешний контакт в сторону внутреннего; для увеличения расстояния между электродами, наоборот, чуть-чуть отогните внешний контакт наружу.
    • Никогда не подгибайте электрод более чем на 0,5 мм за один раз. Для этого требуется совсем небольшое усилие, так что будьте аккуратны. Материал электрода достаточно крепок, но в определенных пределах.
    • Если у вас не получилось подогнуть контакт внутрь при помощи инструмента, то прижмите электрод к какой-нибудь плоской поверхности (например, к крышке стола) и немного надавите на корпус свечи строго в направлении пола — контакт подогнется, и зазор уменьшится.
  3. 3 Снова измерьте величину зазора и, если требуется, подогните контакт еще раз. Работайте осторожно и не заденьте внутренний электрод (он выдается из корпуса), иначе вы можете вывести из строя свечу. Если контакт сломается или закоротится, то эту свечу придется выбросить и купить новую.
  4. 4 Будьте очень аккуратны. Если вы повредите электрод, то вся предыдущая работа окажется насмарку, а ведь сломать его очень легко. Воздействуйте на контакт с очень небольшим усилием; лучше несколько раз слегка его подогнуть, чем одним разом закоротить.

Советы

  • Не перетягивайте свечи. Большинство двигательных головок выполнено из алюминиевых сплавов, поэтому сорвать внутреннюю резьбу не составит никакого труда.
  • Свечи относительно недороги, поэтому имеет смысл менять их при первой же необходимости.
  • Старайтесь добиться того, чтобы зазоры у всех свечей были одинаковыми.
  • Если цвет электродов у разных свечей отличается, то с двигателем, возможно, возникли какие-то проблемы.

Предупреждения

  • Не перепутайте порядок высоковольтных проводов, когда будете подключать их обратно к свечам.

Что вам понадобится

  • Щуп-измеритель зазора
  • Головка на 16 или на 21 (в зависимости от модели вашего автомобиля)
  • Тиски
  • Тряпка

Информация о статье

Категории: Техническое обслуживание автомобилей

На других языках:

English: Gap a Spark Plug, Français: régler une bougie d’allumage, Português: Ajustar a Folga de uma Vela de Ignição, Español: calibrar una bujía, Italiano: Regolare gli Elettrodi delle Candele, Nederlands: De elektrodeafstand van een bougie bijstellen, Bahasa Indonesia: Mengatur Kerenggangan Busi, Tiếng Việt: Tạo Khe hở trong Bugi Đánh Lửa, العربية: ضبط فتحة شمعة الإشعال, Čeština: Jak nastavit odtrh zapalovací svíčky, 日本語: スパークプラグのギャップ(すきま)を調整する, ไทย: เพิ่มระยะห่างเขี้ยวหัวเทียน

  • Править
  • Написать благодарственное письмо авторам

Добавить комментарий

Закрыть меню