Уплотнители дверей автомобиля

Содержание

Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля?

Журнал «АВТОДЕЛА» МАТЕРИАЛЫ Сделай сам Чем обработать уплотнительные резинки дверей автомобиля? 02.06.2017 Рассказываем и показываем, чем и как обработать уплотнительные резинки дверей машины так, чтобы они не старели и служили долгие годы.

«У Вас из дверей дует!»

На запрос «из дверей дует» поисковик услужливо выдаст кучу ссылок на материалы о том, как устранить сквозняк из балконной либо входной двери квартиры, но не из двери автомобиля. Хотя ситуация, когда из дверей машины при движении на высокой скорости начинает поддувать, отнюдь не редкость, особенно когда гарантийный срок давно закончился и профилактикой уплотнителей владелец не занимался.

Ответственность за сквозняк в автомобиле лежит полностью на уплотнителях дверей. Изготовлены они из пористой резины, ключевое слово тут – пористый. По структуре материал похож на обыкновенную губку для мытья посуды, только имеет более сложную форму. Со временем резина теряет свою эластичность и разрушается. Происходит это по разным причинам, но основные две – разрушение полимеризатора под действием УФ-излучения и разрушение в зимний период от влаги попадающей, в поры. Еще одна, третья, причина, больше относящаяся к уплотнителям капота, – разрушение от попадания частичек масла или бензина.

От ультрафиолета уплотнители защищены механически, так как скрыты за выступающими элементами дверей. А вот для защиты от попадания воды и химических веществ требуются дополнительные меры.

В нашей статье мы покажем два способа, как лучше всего обработать уплотнители дверей автомобиля. Точнее даже не способы, а средства для обработки. Одно их них – специализированное средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege. Оно было разработано, чтобы удовлетворить требованиям, которые предъявляет концерн VAG, выпускающий автомобили под марками Audi и Volkswagen. Второй препарат – силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett. Ее основное предназначение – смазка подвижных частей пластиковых механизмов, но для заявленных нами целей она также сгодится.

Обработка уплотнителей дверей автомобиля

Средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege

Начнем с профессионального состава. В чем его преимущество? Концерн WAG не разрешает использовать большое количество силикона при эксплуатации автомобилей в связи с тем, что силикон, попадая на лакокрасочное покрытие, остается там практически навсегда. Пока с машиной все в порядке, он никому не мешает. Проблемы возникают, если вдруг понадобится кузовной ремонт и последующая покраска: остатки силикона спровоцируют отслоение нового красочного покрытия. В результате ни о какой гарантии на ЛКП говорить не приходится. Поэтому рекомендуемая многими обработка резинок при помощи силиконового аэрозоля – не вариант.

Средство Liqui Moly Gummi-pflege содержит минимальное количество силикона, но кроме него в данном составе присутствуют ПАВы и отдушка. Сам состав способствует очищению резины и ее консервации и нейтрален к другим материалам салона автомобиля.

ПРИМЕНЕНИЕ

Liqui Moly Gummi-pflege предназначено для применения в качестве высокоэффективного тонизирующего средства резиновых деталей автомобиля. (уплотнители дверей, люка, багажника и др.). Рекомендуется применять как на новых деталях – в качестве профилактического средства, так и на старых – для восстановления эластичности.

Для обработки уплотнительных резинок средство для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege наноситься на тряпочку или губку.

Производитель так описывает действие состава: Liqui Moly Gummi-pflege содержит активные тонизирующие резину компоненты, которые бережно очищают резиновые детали от загрязнений и насыщают поверхность активными веществами, восстанавливающими эластичность резины.

Применение средства по уходу за резиной позволяет значительно продлить срок службы различного рода уплотнений, восстановить эластичность изношенных деталей, что в итоге существенно сокращает стоимость эксплуатации автомобиля.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Необходимо взять кусочек обычной губки или тряпочки, нанести немного состава и после этого протереть уплотнители. Таким способом убирается накопившаяся грязь, а резинка покрывается защитным составом.

Тряпочкой или губкой смоченной составом Liqui Moly Gummi-pflege протираются уплотнительные резинки. При этом с них снимается грязь и консервируется поверхность.

Необходимо отметить, что расход средства очень мал и, таким образом, его хватит на несколько сезонов.

В домашних условиях состав также пригодится для того, чтобы освежить и очистить уплотнители оконных стекол и дверей. Порядок действий при этом будет аналогичен описанному выше: берем тряпочку (губку), наносим состав и протираем поверхности уплотнителей.

Видеоинструкция по применению средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege для обработки уплотнителей дверей автомобиля.

Как почистить салон машины после зимы?

Хитрости сезонной смены резины

Смазываем личинки замков дверей

Чем и как смазать петли автомобильных дверей?

Сезонное обслуживание дверей автомобиля

Обработка уплотнителей дверей автомобиля

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett

Состав Liqui Moly Silicon-Fett поставляется в пластиковых тубах с губкой на конце (как на тюбиках с кремом для обуви). Благодаря такому решению пользоваться им очень легко и удобно. При этом обработка поверхностей уплотнительных резинок не является основным предназначением Liqui Moly Silicon-Fett. Его главная задача – смазка трущихся поверхностей (например, направляющих люка крыши или полозьев сидений). Состав инертен к металлу, пластику и резине, поэтому может применяться в зоне контакта этих материалов.

Силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fett сделана таким образом, что на конце пластиковой тубы находится поролоновый аппликатор.

Смазка имеет консистенцию крема и после выдавливания растирается по поверхности при помощи губки или куска ткани. Конечно, у нее не такие хорошие очищающие возможности, как у средства для ухода за резиной Liqui Moly Gummi-pflege, но вот защитные значительно лучше. Кроме всего прочего этот состав защищает резину от ультрафиолетового излучения.

Силиконовую смазку Liqui Moly Silicon-Fett можно наносить на уплотнительную резинку при помощи поролоновой губки…

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Смазка Liqui Moly Silicon-Fett рекомендуется производителем к использованию в различных контактных зонах пластиковых и (или) резиновых деталей – таких, как стык резиновых уплотнителей дверей и кузова автомобиля, направляющих сидений, соединений шлангов с пластиковыми либо резиновыми элементами и т.п. Применение состава устраняет скрипы контактирующих поверхностей, защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.

… но именно для обработки уплотнительных резинок дверей удобнее всего выдавить состав Liqui Moly Silicon-Fett на тряпочку или губка.

Затем уже при помощи тряпочки нанести силикон на уплотнители.

Состав имеет широкий диапазон рабочих температур, высокие антифрикционные свойства, хорошие смазывающие свойства. Использование Liqui Moly Silicon-Fett помогает быстро и легко смазать узлы с пластиковыми или резиновыми элементами, что обеспечит долгий срок их службы.

В бытовых условиях силиконовую смазку можно также использовать для обработки уплотнителей дверей и окон. Также можно обрабатывать обувь: составь придает ей водоотталкивающие свойства.

Видеоинструкция по применению силиконовой смазки Liqui Moly Silicon-Fett для обработки уплотнителей дверей автомобиля.

Отзывы и комментарии

2017.06.03 22:30:27

Нужно будет и себе такое средство прикупить. Я вот другим сейчас заморачиваюсь, делать или нет чип-тюнинг. Вот шуршу в интернете в поисках информации об этом, прочитал кучу материала, на «автомото» были толковые советы — https://goo.gl/7d55Zx — люди, если у кого-то есть опыт в этом деле. поделитесь! Прошу. не хочется делать, вдруг только хуже будет, угробить машину всегда успею.

«Хендэ Мотор СНГ» считает 2018-й год успешным

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела предварительные итоги 2018-го года и озвучила планы на 2019-й год. Результаты работы озвучил Алексей Калицев, управляющий директор ООО «Хендэ Мотор СНГ».

Dongfeng представил в Москве два новых кроссовера

Презентация двух новых кроссоверов Dongfeng – AX4 и 580 — под названием Dongfeng Night состоялась 12 декабря 2018 года на территории Ecoloft в Москве.

Пережить зиму: советы от специалистов DENSO

Сотрудники компании DENSO собрали лучшие советы о том, как предотвратить проблемы с автомобилем в зимнее время.

Тестируем Bosch C7 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

В статье представлен тест зарядного устройства Bosch C7. Измерены зарядные кривые.

Тестируем KENWOOD DMX7018BTS – мультимедийный 2DIN ресивер

Если попытаться кратко охарактеризовать мультимедийный ресивер Kenwood DMX7018BTS, то самым точным эпитетом окажется слово «универсальность».

Тест-драйв smart forfour: с глаз долой ценники!

smart forfour произвел на меня неизгладимое впечатление. Невероятное очарование Смарта способно сразить даже стойких. Мне захотелось отвернуться от ценника! Посмотрим, на него поближе.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.

Функции и разновидности смазки

Силиконовая смазка на автомобильном рынке представлена различными видами, каждый из которых имеет свои особенности.

Аэрозоль

Наиболее удобными являются аэрозоли. Однако во время распыления средство может попасть не только на необходимые участки, но и захватить соседние детали. Принцип действия заключается в том, что смазка распыляется под высоким давлением. Во время работы можно попасть на одежду, обивку. В этом случае следует сразу зачистить места попадания, так как могут остаться жирные пятна.

При помощи спрея можно обработать все механизмы, находящиеся в движении, элементы салона, сделанные из пластика, а также детали, которые расположены снаружи авто.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает об особенностях применения антигравия в баллончиках.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как выбрать и применять мовиль для авто.

Жидкая

Высокотемпературную смазку сначала наносят на специальную салфетку, которой потом обрабатывают необходимые детали. Так как смазка жидкая, она свободно проникает в труднодоступные места, при этом минимально загрязняя место вокруг.

Если всё-таки придётся удалять загрязнения с обивки, то лучше всего воспользоваться спиртовым раствором, уксусом, ацетоном. Но если вы хотите добиться идеального результата, то воспользуйтесь услугами автомойки.

Дополнительно рекомендуем прочитать познавательную и полезную статью, в которой подробно описывается жидкая шумоизоляция для машины.

Ещё одна интересная процедура — покрытие авто жидкой резиной. В чём особенности данного процесса и как правильно его осуществлять, расскажет наш эксперт.

Пластичная

Такая смазка выпускается в виде пасты. Её наносят на салфетку, а потом обрабатывают нужную поверхность. Основной недостаток – паста не может использоваться в труднодоступных местах.

Густая

Консистентная смазка выпускается в форме геля. Гель наносится практически так же, как и жидкое средство: сначала на салфетку, которой потом обрабатывают необходимое место. В отличие от жидкости гель не может затекать, например в замки и петли на дверях. Зато является идеальным для пластиковых поверхностей.

Возможно, вас также заинтересует подробная статья нашего специалиста, посвящённая выбору и правилам использования размораживателя замков автомобиля.

Правила применения

Для замков и дверей

Так как силиконовая смазка для автомобиля может беспрепятственно проникнуть даже в самые труднодоступные места, то ею можно обрабатывать замки. Эффект от процедуры – замки не будут замерзать, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки. Если делать процедуру регулярно, то замки будут отлично открываться даже в лютый мороз.

В автомобилях, которые уже давно используются, двери могут скрипеть. Если при помощи смазки обработать уплотнитель на дверях и окнах, то можно навсегда избавиться от пронзительного скрипа. Функция средства заключатся в том, чтобы уплотнители снова стали гибкими, а материал долго не изнашивался.

Для шин и подвески

Если обработать силиконовой смазкой шины, определяя их на хранение, то они будут надёжно защищены от пересыхания. Продукт может творить чудеса, например остановить процесс старения резины. Обрабатывать нужно стенки колёс, тогда можно сохранить влагу. Для обработки используют любой тип смазки.

На прорезиненные детали ходовой в процессе движения попадает грязь, песок. Эти материалы при трении способствуют изнашиванию деталей. Особенно рекомендуется обрабатывать средством подвеску во время гололёда, когда дороги посыпают различными веществами, чтобы предотвратить скольжение. Смазкой обрабатывают элементы подвески, аккуратно удаляя лишнее средство.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую выбору и применению смазки для подшипников.

Для компонентов управления

Силиконом обрабатывают резину на педалях управления, тросы. Для этих целей лучше пользоваться средством в виде аэрозоля. Струей обрабатывают кожух тросика, лучше воспользоваться тонкой насадкой. Силикон улучшит скольжение изделия в кожухе и защитит от грязи и влаги. Сразу после процедуры тросик следует разработать.

Популярные производители

«Ликви Моли Силикон-Фетт»

Силиконовая смазка для автомобиля выпускается в виде аэрозоля. Если внимательно прочитаете состав, то не найдёте минеральных масел и жиров, а также хлорсодержащих растворителей. Функция этого средства заключается в обработке трущихся деталей, а также их защиты, продления срока службы.

Струя аэрозоля направляется на необходимое место, после чего образуется высокопрочная плёнка. Производится продукт в Германии. Смазка отлично прилипает и защищает пластмассовые, резиновые и металлические элементы кузова.

«Моликот 33 Медиум»

Силиконовая смазка для автомобиля выпускается бельгийским производителем и имеет вид аэрозоля. Средство обладает водоотталкивающим свойством, лишено неприятного запаха, а также отлично переносит любые температуры и погоду. В результате обработки образуется самая высокопрочная плёнка. Именно эти свойства позволили средству стать лидером среди подобной продукции.

«СтепАп»

Продукт американского бренда. Смазка обладает водоотталкивающим свойством, поэтому является надёжной защитой для уплотнителей. Если их регулярно обрабатывать, то прослужат они значительно дольше. Смазка идеально выполняет свои функции при температуре от -50 до +200 °C.

«МС Спорт»

Силиконовая смазка для автомобиля выпускается российской компанией. Одним из активных компонентов является фторопласт, имеющий отличные диэлектрические свойства, которые важны при обработке трущихся поверхностей. Продукт не пахнет. Его технические свойства делают возможным использование в быту. Единственный минус – у геля очень густая консистенция, что усложняет его нанесение.

«Силикот»

Продукт российского производства, используется не только автолюбителями. Вязкость смазки средняя, поэтому её лучше использовать на больших поверхностях и габаритных механизмах. Можно обрабатывать резину, замки, втулки, вентиляторы. Средство смело можно назвать универсальным.

«ОКС 1110»

Данная смазка при разработке предназначалась для обработки кухонной бытовой техники. Её считают пищевой. При обработке деталей пластик на основе силикона размягчается, в результате они не высыхают. Средство устойчиво к действию растворителя и этанола. Нельзя использовать смазку на поверхностях, которые скользят.

«Элтранс-Н»

Обрабатывая автомобильные поверхности этим средством, вы заметите, что их внешний вид значительно улучшается благодаря защитному слою. Также средство приятно пахнет. Конечно, не французский парфюм, но отдушка в составе лишила средство неприятного запаха.

«Хай-Гир»

Продукт американской компании имеет низкую вязкость и великолепную проникающую способность. Хороший эффект достигается при обработке замков и дверных петель. Средство не разъедает поверхность.

Правила выбора

При выборе смазки нужно руководствоваться прежде всего тем фактом, где она будет использоваться. Цена не сильно отличается. Разница в основном в консистенции. По мнению автолюбителей, универсальной считается жидкая смазка, так как она легко может использоваться на любой поверхности при обработке деталей, а также проникать в труднодоступные места. Такая смазка также не сильно загрязняет соседнюю поверхность.

Пожалуйста, оцените этот материал! (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Народные методы, применяемые для уплотнителей

  1. Рекомендуется производить замену смазки механизма уплотнительных резинок фурнитуры минимум 1 раз в год.
  2. Для того чтобы обслуживать оконную систему, выбирайте либо весну, либо осень.
  3. Можете 2 раза в год смазывать конструкционные элементы — весной и осенью, чтобы обеспечить действительно высокую надежность всей системы.

Важно! Частота, с которой необходимо производить замену смазки больше всего зависит от факторов, которые приводят ее в негодность, например: грязь, песок, смог, жир.

Чаще всего уже после установки мастер смазывает все резинки самостоятельно, но это происходит не всегда. Установщик может забыть это сделать, а если вы сами ставили окна, вы могли упустить этот момент по незнанию. Лучше всего смазать уплотнители сразу, иногда это делает производитель, но не всегда. Не будет лишним повторить процедуру спустя 6-12 месяцев: это поможет защитить элементы конструкции от внешних воздействий. Дело в том, что защитное вещество со временем смывается дождем и моющими средствами.

Для правильного ухода за окнами необходимо знать, чем смазывать резинки на пластиковых окнах. Для этого производители пластиковых изделий выпускают специальные смазки. В обычных магазинах их чаще всего найти не получается, обращаться нужно к производителям, которые смазку могут продать.

Как ухаживать за фурнитурой, стеклами, вы можете узнать в статье по ссылке: http://oknanagoda.com/okna/otveti/ukhod-za-plastikovymi-oknami.html.

О правилах ухода за уплотнителем, за профилем ПВХ читайте в статье «Уход и эксплуатация пластиковых окон». Как можно отрегулировать пластиковые окна. чтобы они хорошо функционировали, читайте в нашем материале на сайте.

Многие компании по производству окон предлагают специальные материалы, которыми можно смазать резинки на пластиковых окнах в домашних условиях. Такие смазки можно найти у производителей пластиковых окон Fenosol, КВЕ Edel Weiss и других. Но чаще всего купить материал отдельно нельзя, и приходится приобретать набор по уходу за пластиковыми окнами. Это выходит достаточно дорого.

Силиконовая смазка универсальна. Чаще всего она стоит не дороже 5 долларов, приобрести ее можно в любом автомагазине.

При покупке обязательно нужно обращать внимание на то, чтобы смазка имела пометку о том, что она применима именно для резиновых изделий. Аналогичные материалы продаются для пластика и для резины не подходят. Дело в том, что они содержат химические элементы, способные разрушить резину, делать ее более хрупкой и вывести из строя уплотнитель.

Смазка для резины

Кроме этого, задумавшись, чем смазывать резиновые уплотнители пластиковых окон из товаров для автомобилей, стоит обратить внимание на универсальную смазку WD-40. Это вещество отлично защищает резиновые поверхности, не вредит другим элементам оконной конструкции, предохраняет довольно долго и тщательно, поскольку образует защитный слой. Этой же смазкой можно смазывать движущиеся элементы фурнитуры.

Смазку на салфетку, для уменьшения расхода

WD-40 помогает отталкивать влагу, защищает от коррозии, впитывается в материал, заполняя микротрещины и защищая его от негативного воздействия. Защитная корка поможет справиться и с воздействием ультрафиолета.

Как отрегулировать пластиковое окно вы можете прочитать по ссылке http://oknanagoda.com/okna/plastik/remont/regulirovka.html

Для удобства проветривания можно установить ограничитель пластикового окна. Как это сделать описано в нашем материале по ссылке. http://oknanagoda.com/okna/plastik/remont/samostoyatelnaya-ustanovka-ogranichit.html .

Существуют и иные вещества, которыми можно смазывать уплотнительные резинки в пластиковых окнах, например, глицерин. Его довольно часто применяют и профессиональные мастера. Однако это вещество не способно в достаточной мере защитить от влаги и со временем оно смывается с уплотнителя либо при мытье окон либо дождем.

Совет. использовать глицерин в чистом виде можно, но применять крема, его содержащие, или другие вещества – нет, так как в составе крема для рук, кроме глицерина, имеются другие вещества, которые будут вредны для резины.

Вывод. решая, чем смазать уплотнители пластиковых окон, вы будете исходить из цены, однако стоит помнить о том, что предлагаемые изготовителями окон вещества превосходят по качеству дешевые аналоги. Не стоит экономить на мелочах, так как замена резинок в ПВХ-окне невозможна, и вам придется потратить немало средств и времени для замены уплотнителей.

Смазка для резины

Смазка для резины

Отмечу, что смазка может потерять эффект по нескольким причинам. К примеру, из-за налипания пыли или во время мытья окон. Поэтому смазывать пластиковые окна нужно регулярно.

Периодичность смазывания окон зависит от эксплуатации и окружающей среды. Если вы живете в загрязненном городе или часто открываете и закрываете окна — вам необходимо смазывать окна 2-3 раза в год. Если условия более щадящие, то окна можно смазывать раз в год.

Современные пластиковые окна славятся своей долговечностью и служат людям десятками лет. Для того, чтобы клиенты были уверены в этом, некоторые компании дают многолетнюю гарантию. Компания Kaleva предоставляет расширенную гарантию на 30 лет.

Но стоит помнить, что высокое качество окон не освобождает от ухода. Регулируйте детали, содержите окна в чистоте и смазывайте по меньшей мере раз в год — тогда вам не придется менять окна раньше времени.

Если у вас возникли вопросы о правильном уходе за окнами, вы можете задать их в комментариях. А чтобы первыми узнавать о новых статьях в нашем блоге, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Проводя дома уборку, мы не забываем про очистку стеклопакетов от пыли и следов дождя. Однако не все задумываются о том, что уход за окнами не ограничивается внешними процедурами. Внутренние механизмы и фурнитура со временем начинают работать некорректно, а виной всему снижение качеств заводских смазочных материалов.

Сухость приводит к накапливанию пыли с улицы и металлических частиц. Неисправности могут сигнализировать о себе скрипами, скрежетом, щелканьем, заеданием дверцы. При покупке нового окна, производитель дает гарантии 4-5 лет. Именно такой срок годности у заводской смазки. К сожалению не все продавцы уведомляют покупателей о необходимости проводить профилактические работы, и поэтому ситуации доводятся до критических моментов. Если не отреагировать на проблему вовремя, то конец может быть печальным. Смазка для пластиковых окон выполняет следующие задачи:

  • снижает уровень трения металлических элементов, повышая их износостойкость;
  • облегчает закрытие/открытие створок;
  • защищает от ржавчины, создавая защитный слой на металле;
  • резиновый уплотнитель сохраняет эластичность, не растягивается и обеспечивает необходимую плотность прилегания створки.

Смазке подвергаются все движущиеся и трущиеся элементы, и уплотнители на раме и створке. На некоторых моделях ПВХ окон можно увидеть соответствующую маркировку с масленкой. Таким образом, производители дают подсказку, какие именно элементы нуждаются в смазке.

Ситуация осложняется и тем, что конструкции, установленные с появлением первых ПВХ окон, имеют фурнитуру и крепежные детали, замену которым найти сейчас трудно. Поэтому износ того или иного элемента приводит к полной замене внутреннего механизма или всего блока.

Ухаживать за оконными конструкциям нужно качественными и проверенными средствами. Плохое качество смазки приведет к снижению срока службы механизмов. При покупке ориентируйтесь на регион проживания, ведь некоторые средства имеют свойство «дубеть» при низкой температуре.

Посоветуйтесь с продавцом в магазине, какая смазка подойдет для вашей модели пластикового окна. Выбирайте средства в аэрозолях. Это наиболее удобный вид смазки с экономным расходом. С помощью распыления можно достать до самых труднодоступных мест механизма. Не обязательно покупать дорогие средства. Часто в их состав входят компоненты, имеющиеся в недорогих смазках, а принцип действия у них одинаковый.

Как правильно смазывать резиновый уплотнитель пластикового окна?

Посмотрите, в каком месте расположены резиновые уплотнители на ваших окнах. Как правило, они находятся на элементах конструкции окна, например:

  • по всему периметру рамы;
  • вдоль внутреннего, а также внешнего периметра стеклопакета;
  • по внутреннему периметру створки.

Независимо от выбранного вами средства, чтобы смазать резинки на пластиковых окнах, так:

  1. Для начала протрите резиновый уплотнитель мягкой тряпкой либо же губкой, которую вы предварительно смочите в мыльном растворе.
  2. Насухо вытрите.
  3. Нанесите смазку между пластинами уплотнителя, если таковые имеются.
  4. Далее нанесите средство по всей внешней поверхности резинки.
  5. В случае если вы предпочли вязкие и кремообразные средства, например: силиконовая смазка, вазелин, запаситесь мягкой кистью. С ее помощью вы сможете равномерно распределять средство либо же сделайте это руками.
  6. В том случае, если вы используете жидкие средства например: глицерин, вам не обойтись без ватного диска. На то, чтобы смазать весь уплотнитель вы потратите 5-10 минут.
  7. Створку можете тут же закрыть.

Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания на уплотнитель масел, а также жиров. Из-за них материал уплотнителя может начать разбухать.

Искренне надеемся, что наши рекомендации, а также советы, будут вам полезными и спасут ваши окна от каких либо повреждений, соответственно — продлят их срок годности.

Люди стремительно забывают о пережитках прошлого — деревянных окнах, ведь на смену им пришли теплые пластиковые окна. Однако современные аналоги тоже требуют ухода, как и деревянные предшественники.

Об уходе за фурнитурой и уплотнителях мы уже рассказывали в материале об ошибках в уходе за окнами. В этой статье я расскажу, чем смазывать окна и как ухаживать за ними так, чтобы они радовали вас как можно дольше.

С выбором смазывающего средства мы разобрались, теперь разберем поэтапно сам процесс смазки пластиковых окон.

  • Очищаем окна. Любые окна со временем загрязняются, особенно если вы живете в мегаполисе. Перед смазкой фурнитуры окна необходимо всю эту грязь убрать. Для этого вам нужна жесткая щетка и тканевая салфетка. Протрите салфеткой все труднодоступные части окна. Очистите дренажные отверстия и впредь следите, чтобы они всегда были свободны. Тщательно очистите щеткой фурнитуру на створке от старого масла и грязи, затем насухо протрите все салфеткой. Не используйте агрессивные химические средства при уходе за окнами, они способны не только испортить внешний вид окон, но и нарушить их целостность.
  • Смазываем фурнитуру. Если вы используете смазку в виде спрея, распыляйте ее не вплотную, а с небольшого расстояния. Обычное масло без распылителя необходимо распределять, двигая ручкой окна (как будто вы открываете и закрывая створку). Достаточно пары капель масла на каждую деталь.
  • Смазываем уплотнители. Для сохранения эластичности и водоотталкивающих свойств необходимо 1 раз в год очищать его от грязи влажной салфеткой и протирать специальными средствами. Для обработки рекомендую использовать хорошо впитывающую ткань.

Сообщества ›
Сделай Сам ›
Блог ›
Восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками

Chevrolet Camaro V8 ~ Breaking The Law ~ Skoda Octavia RS 2.0 Blue Race>>>APR Porsche 911 700 л.с. «Белая Бестия» Honda Civic Hatchback Magenta Nissan March «Пирожок» Jaguar XJ-S HE V12 — 5 speed swap Наверх Сергей Кошкин, 48 лет
Я езжу на Honda Element Серебристый Эль (до этого — Honda Civic, Honda Civic Coupe и Volkswagen Passat)
Тольятти, Россия

Привет всем!
В данном блоге речь пойдет о восстановлении упругости старых уплотнителей автомобиля своими руками, причем совсем недорого=)

Конечно, форма, профиль и вид уплотнителей у различных автомобилей может быть разный, но здесь главное уловить мысль, метод практического применения и использованных при этом инструментах и материалах.
Ну а так-как автомобиль у меня Хонда Элемент, то на его примере и расскажу вам всё.

Полный размерХонда Элемент

Со дня выпуска первого Элемента прошло уже не мало лет, а если быть более точным, то 15…=)

В процессе осмотра уплотнителей дверей своего автомобиля, многие из вас могут видеть уплотнители дверей, которые от времени сплющились и потеряли свою овальную форму, и как следствие — уплотнители не поджимаются вплотную к дверям, при этом допуская теплопотери.

А уплотнителей в автомобиле не мало:
— Уплотнители передних дверей;
— Уплотнители задних дверей;
— Уплотнители двери багажника;
— Уплотнители проемов боковых дверей;
— Уплотнитель люка и т.д.

Можно конечно заказать оригинальные уплотнители, но уверяю вас, цены не порадуют!

Полный размерУплотнители авто

А можно внедрить внутрь уплотнителей «некий» материал, что значительно уменьшит ваши финансовые затраты.

И так, как их восстановить и придать былую упругость путем внедрения в них других материалов.
Диаметр/сечение материала трубки 8мм — это оптимальная толщина для уплотнителей автомобиля Хонда Элемент!

Полный размерРазличные виды материала Вилатерм

1. Материал «ВИЛАТЕРМ».
Под этим названием скрывается утепляющий материал в виде шнура из вспененного полиэтилена. Как известно, вспененные полимеры обладают одним из самых низких показателей теплопроводности, что делает их отличными изоляторами.
Особая форма в виде шнура или жгута (в большинстве случаев, с круглым сечением) делает «Вилатерм» идеально подходящим для укладки, в данном случае внутрь уплотнителя.

У «Вилатерма» есть ряд преимуществ:
— Низкая теплопроводность. «Вилатерм» более чем на 90 % состоит из воздуха, что и обуславливает крайне низкую теплопроводность материала.

— Удобная форма. Материал специально разработан для работы со швами и аналогичными местами. Он легко укладывается и хорошо сохраняет форму.

— Водостойкость. Пузырьки воздуха имеют полиэтиленовую оболочку, который совершенно нечувствителен к воздействию влаги.

— Эластичность и гибкость. Данные качества существенно упрощают работу с материалом, в частности его укладку в условиях весьма ограниченного пространства.

— Долговечность. Как известно, полимеры довольно «живучи». «Вилатерм» – не исключение.

— Температура применения (-60) – (+80) гр.C.

— Вполне приемлемая стоимость.

Сечение материала трубки 10мм – влезает в уплотнители Элемента, но протянуть «Вилатерм» в уплотнитель сложно даже с использованием силиконовой смазки. Материал через каждые 20см застревает и рвется. И даже если протянуть ей все уплотнители, то двери, скорее всего не закроются, т.к. будет настолько плотно.

Сечение материала «Вилатерм» трубки 8мм (оптимальный размер).
Описание одного из Элементоводов:
«И вот день внедрения настал. Загнал машинку в теплый бокс, раскрыл двери, отсоединил от них вертикальные части уплотнительных резинок, напшикал внутрь резинок из баллончика силикона. К концу вилатермовского жгута 8мм прикрепил проволоку-проводник и протащил ее сквозь уплотнительную резинку. Аккуратно продолжаем тянуть и, оп-ля, белый конец жгута показывается из уплотнительной резинки. Обрезаем концы и повторяем операцию еще три раза. После этого внедряем отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места и проверяем результат. Двери закрываются с легким прихлопыванием, значит, резинки обжимаются и прилегают к дверям. Протянул четыре двери по вертикали со стороны замков. Пробная поездка подтвердила положительный результат, несмотря на то, что протянуты только вертикальные (у замка) части уплотнительных резинок, показалось даже, что в салоне стало чуть тише, а главное уже два месяца и никаких сквозняков. Летом попробую протянуть резинки полностью по всей длине. Даже если потом они обожмутся — 20минут на замену и они опять как новые».

2. Можно взять трубку от строительного гидроуровня внешний d=8мм, толщина стенки 1.5мм.
Данные трубки обчычно из ПВХ. На морозе ПВХ становится «стеклянным», полопается на «раз-два», да и деформируются быстро.

3. Можно взять прозрачную трубку ПВХ, которую используют аквариумисты и т.д.
Они очень быстро потеряют форму, а на морозе они чрезмерно хрупкие.

4. Силиконовые трубки, внешний d=8мм.
Предположу, что если трубка именно силиконовая, то при определенной толщине стенок, её упругости хватит. Но ценник на именно силиконовую трубку высоковат, мягко говоря. Плюс протащить ее будет непросто, она очень уж «прилипчива».

Один из Элементоводов написал: «Протянул, силиконовую трубку 8мм, толщина стенки 1.5мм. по водительской двери в летнее время. Дверь закрывается плотнее. Посмотрим, как зимой будет себя вести. Далее – Мда… подзамёрз силикон, видать с примесями трубка оказалась!»

Проверить качество материала можно простым способом: попросите пару сантиметров трубки в магазине и дома поместите трубку в морозилку на час. Если свойства трубки сильно не изменяются, значит, её можно использовать.

Вообще, что касается силиконовых каучуков, то они не изменяют физических свойств от -50 до +180. Но цена! Если брать пористую трубку, они именно для демпфирования, то цена вас не сильно порадует, а упругость ее оставляет желать лучшего.

Если в уплотнители дверей использовать «толстый» материал, то хлопать придётся сильнее, а последствия могут быть различными.

Полный размерХонда Элемент 4WD

На своём Элементе я сделал эту процедуру, применив жгут «Вилатерм» толщиной сечения 6мм.

6мм

Почему я использовал толщину материала 6мм, а не 8мм?

На это есть две причины:

— решил, что лучше проложить 6мм в уплотнитель двери + 6мм проложить в уплотнитель проёма дверей;

— в магазинах Касторама, жгута «Вилатерм» вообще не бывает, а вот в магазине Леруа Мерлен, жгуты «Вилатерм» чаще всего есть размерами 6мм, 10мм, 20мм и т.д.

Проще и быстрее по очереди снимать каждый уплотнитель и делать это на полу вдвоём, чем делать эту процедуру на самом автомобиле не снимая уплотнители с дверей.

С каждой стороны угла уплотнителя, есть небольшие технологические прорези (во всяком случае на моём авто они есть), в которые и осуществлялась протяжка жгута.

Попытка с проволокой

Сначала я попробовал протянуть жгут обычным алюминиевым проводом, но он изгибается и им не удобно.

Далее, использовал Зонд для протяжки кабеля (пластиковый) длиной 5м., вот им протягивать жгут одно удовольствие=)

Зонд для протяжки

Удобнее с каждого угла начинать новую протяжку и вначале чуток брызнуть селиконовой смазкой на начало жгута.

Можно конечно и целиком жгут протянуть, но так будет дольше и сложнее, т.к. жгут при протяжке обрывается и нужно приспособиться по скорости протяжки, тем более, через угол в «резине» сложно протянуть любой материал.

К зонду жгут просто приматывал изолентой Концы потом были обрезаны, хвостики жгута вставлены внутрь

Вот так, потихоньку и придал упругости уплотнителям Элемента!
После чего, обработал уплотнители силиконом.

Полный размерЯ использую такую силиконовую смазку Результаты и эффективность проверены мною при морозах до -26град, это реально работает!

Про другие мои автоподелки, можно почитать здесь:

— Изготовление Декора салона в стиле «EVA-DRIVE» своими руками

— Изготовление универсального, портативного столика (для ноутбука/рабочий стол/для перекуса), с креплением на рулевое колесо или на спинку сиденья вашего авто!

Полный размер…

Всем удачи!

9 мес. Метки: восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля. вилатерм Нравится 908 Поделиться: Реклама

Метки: восстановление упругости старых уплотнителей автомобиля. вилатерм

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться или войти: Почта Шоу «Вечерний Драйв» Автомобильные новости и истории с шуточками Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Закрыть меню