ВАЗ 2114 вентилятор охлаждения

Ваз 2114 не работает вентилятор радиатора

Системы питания, выпуска, охлаждения, смазки, зажигания. Неисправности, способы диагностики и ремонта, опыт ремонта. Газовые установки, предпусковые подогреватели, вопросы о расходе топлива и т.п.
28 сообщений • Страница 1 из 1 Rassi Автолюбитель
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 04 авг 2010, 00:00

2
Репутация: 0

Ваз 2114 не работает вентилятор радиатора

  • Цитата

Сообщение Rassi » 04 авг 2010, 08:37

Доброго времени суток, проблема в следующем:
не включается вентилятор радиатора, датчики новые, при скидывании клемы с датчика температыры вент принудительно тоже не включается подскажите в чем проблема пожалуйста Ме Мастер
Сообщения: 2109 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1

3 991
Репутация: +5

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 27 раз

  • Цитата

Сообщение Ме » 04 авг 2010, 08:44

А сам электродвигатель вентилятора проверяли? Может он сдох? Идет медведь по лесу, видит, машина горит. Сел в неё и сгорел. Пахан Профессионал
Сообщения: 1527 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

10 298
Репутация: +17

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 105 раз

  • Цитата

Сообщение Пахан » 04 авг 2010, 08:45

Rassi, а почему он должен включаться? может двигатель не достигает той темепратуры при которой он должен включиться. у меня на 21102 вент включается на 105°, выключается на 100°. У меня борткомпутер, поэтому такие точные цыфры, а ты как определил что он должен включиться? каким образом пытаешься включить принудительно?
Самое первое-надо проверить предохранитель на вентилятор и щелкает ли реле вентилятора. Можно канешна напрямую попробоват от аккума кинуть провод на вент для проверки работает ли э/двигатель, но если КЗ в обмотке, то можно аккум запортить.
OFF: поменяй название темы типа: «Ваз 2114 не включается вентилятор радиатора», а то модеры проснутся и горчичник (предупреждение) влепят… Gambit АвтоЭксперт
Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение Gambit » 04 авг 2010, 08:46

1. сдох сам карлсон — вентилятор.
2. сдох датчик — либо бракованный
А вообще при скидывании клеммы с датчика, вентилятор не должен сам включатся, клеммы — проводки- контакты, надо замыкать между собой.
Как вариант, зацепи вентилятор к аккумулятору и посмотри че будет.
Если сработает, значит датчик накрылся 3.14здой.
Если нет, считай что скорее всего ты попал на новый вентилятор.
Ну или как последний вариант, если у тебя есть на всю эту систему предохранитель, то ищи его, скорее всего ему каюк пришел…
Удачи! Rassi Автолюбитель
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 04 авг 2010, 00:00

2
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Rassi » 04 авг 2010, 09:04

проверял скидываешь клему с датчика, и и вент начинает принудительно вращаться(так и должно быть), сейчас же при скидывании ничего не происходит, а если зацепить его на акум ничего не сожгу( извините первая машинка я пака плафон) serg787 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 20 окт 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: камри 3,5 2014

205
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение serg787 » 04 авг 2010, 10:10

У меня была четырка. и была как то такая проблема. пошел купил клапан новый не помогло, перепробывал все! НАПРЯМУЮ вент срабатывал. оказалось проблема была в предохранителе сигнала. ПОСМОТРИ ЕГО . Я его поменял и закрутила. Alex10 Автолюбитель со стажем
Сообщения: 124 Зарегистрирован: 17 мар 2008, 00:00 Откуда: Тармандия :
Награды: 1

347
Репутация: +1

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение Alex10 » 04 авг 2010, 10:34

serg787 писал(а):У меня была четырка. и была как то такая проблема. пошел купил клапан новый не помогло, перепробывал все! НАПРЯМУЮ вент срабатывал. оказалось проблема была в предохранителе сигнала. ПОСМОТРИ ЕГО . Я его поменял и закрутила.
+1. Сигнал работает? Если не работает- проверь предохранитель F5 (20а), стоит в блоке предохранителей. Gambit АвтоЭксперт
Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение Gambit » 04 авг 2010, 10:57

Rassi, От короткого включения ничего не будет, да и на наших Тазах бывает выводят в салон кнопку принудительного включения карлосна порой очень спасает.
А вообще мужики правы, касаемо сигнала, проверь (по бибикай) если работает, значит дело в датчике, если нет, то предохранитель.
Сам недавно датчик поменял все блин перепробовал, сигнал работал, предохранители целы,проводка тоже…
Оказалось дело в датчике.
И запомни! Это особенно с нашими запчастями на «тазы».
если деталь новая, то не факт что рабочая Суровая реальность нынешних дней Пахан Профессионал
Сообщения: 1527 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

10 298
Репутация: +17

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 105 раз

  • Цитата

Сообщение Пахан » 06 авг 2010, 14:07

Rassi, ну как? починил машинко? Чет слуху ни духу по результатам… nAPHuIIIa Автолюбитель
Сообщения: 8 Зарегистрирован: 07 апр 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2009 Авто: ВаЗ 21144

8
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение nAPHuIIIa » 06 авг 2010, 14:16

всё дело в предохранители сигнала)))у меня была такая куйня и я вскепел по среди улицы в пробке))) Беркут4044 АвтоГуру
Сообщения: 6897 Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: РУСЬ Авто: форд, ратник, рыцарь

Я езжу на: Volkswagen Transporter

24 690
Репутация: +44

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 266 раз ICQ

  • Цитата

Сообщение Беркут4044 » 06 авг 2010, 16:51

у меня ситуёвина такая, температура на приборной панели и показания компьютера разняца, вент срабатывает от показаний компа, но вот каккая беда иногда температура на панели уже почти поднялась до критической отметки а на компе ещё 87 например или 90, глушу двигатель быстренько завожу температкра на компе равняется с прибрной панелью и включается вент , я особо не разбираюсь но думаю что либо воздух там либо клапан какой нибудь моск взрывает на днях чуть не вскипел(((. ↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.
У оружия есть только два врага, ржавчина и политики.
У любой проблемы, есть имя, фамилия и адрес. (Сталин) Gambit АвтоЭксперт
Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение Gambit » 06 авг 2010, 17:09

Беркут4044, Датчик кажись…накрылся
Вентилятор не сработал из за датчика температуры.
На комп бортовой не советую ровняться, может и гнать он …
Для начала замени датчик, стоит копейки и работы на полчаса от силы (при остывшей машине, если горячая, то соответственно ждать охлаждения дрыгателя.)
И посмотри че будет, прям на месте, для того, чтоб нагреться машине хватит и получаса.по такой то жаре…
И сразу поймешь че к чему Дизайнер Автолюбитель
Сообщения: 31 Зарегистрирован: 08 июл 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Lancer

31
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Дизайнер » 06 авг 2010, 17:14

кароче если снять фишку с датчика пропеллер должен включится это сто баллов. а сигнал работает? они связаны одним предохранителем. на пятнашке такое уже было. Gambit АвтоЭксперт
Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение Gambit » 06 авг 2010, 17:14

Хотя, может дело и в компе, скинь клеммы минут на 5 к примеру. возможно где ошибка закралась, вот он и гонит дуру… ser097 АвтоСпец
Сообщения: 634 Зарегистрирован: 29 авг 2008, 00:00 Откуда: тобольск/тюмень Стаж: 2004 Авто: 407 coupe, солярис :
Награды: 1

727
Репутация: 0

ICQ

  • Цитата

Сообщение ser097 » 06 авг 2010, 20:13

у меня такое только из-за преда бывает…я пред перегорает если сильно сигналю кому долго….у меня «дудка» стоит….так что самое первое проверить следует пред…F5 20A Doctor725 Автолюбитель
Сообщения: 30 Зарегистрирован: 27 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: WV POLO :
Награды: 1

30
Репутация: 0

ICQ

  • Цитата

Сообщение Doctor725 » 19 авг 2010, 06:35

Предохранитель глянь ganstown Пилот
Сообщения: 4887 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

9 179
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение ganstown » 19 авг 2010, 08:36

это че такая особенность пятнаги что при скидывании провода с датчика карлсон начинает робить? Т.е там система датчега постоянно включен?
Новый датчик-не значит рабочий 2 из 5ти обычно брак их надо проверять дома в кастрюле и с градусником.
Еще есть такая проблемма в окисливании контактов штекера где сам вентилятор подсоединяется к проводке сам несколько раз по этой причине чуть не закипал. жи бувает жи есть же Gambit АвтоЭксперт
Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение Gambit » 19 авг 2010, 09:07

ganstown, Ну не знаю, особенность или нет, но у меня не работало…
А щас на 2111 вообще один датчик стоит, хотя по схеме положено 2! ganstown Пилот
Сообщения: 4887 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1

9 179
Репутация: +11

Благодарил (а): 38 раз Поблагодарили: 63 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение ganstown » 19 авг 2010, 09:40

Gambit писал(а):ganstown, Ну не знаю, особенность или нет, но у меня не работало…
А щас на 2111 вообще один датчик стоит, хотя по схеме положено 2!
вот и я о том же что ничего не должно включаться. Включаться должен когда эти 2 контакта замкнешь между собой, може проводка уже глючит просто? жи бувает жи есть же Беркут4044 АвтоГуру
Сообщения: 6897 Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: РУСЬ Авто: форд, ратник, рыцарь

Я езжу на: Volkswagen Transporter

24 690
Репутация: +44

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 266 раз ICQ

  • Цитата

Сообщение Беркут4044 » 19 авг 2010, 09:48

Gambit писал(а):Беркут4044, Датчик кажись…накрылся
Вентилятор не сработал из за датчика температуры.
На комп бортовой не советую ровняться, может и гнать он …
Для начала замени датчик, стоит копейки и работы на полчаса от силы (при остывшей машине, если горячая, то соответственно ждать охлаждения дрыгателя.)
И посмотри че будет, прям на месте, для того, чтоб нагреться машине хватит и получаса.по такой то жаре…
И сразу поймешь че к чему чёрта сдва))) помпа на…..сь, поменял теперь всё нормалёл температура в норме. и одинаковая на компе и на приборах. ↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.
У оружия есть только два врага, ржавчина и политики.
У любой проблемы, есть имя, фамилия и адрес. (Сталин) Gambit АвтоЭксперт
Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 00:00 Откуда: 2-ой Заречный-М.Горького Стаж: 2007 :
Награды: 1

1 642
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза ICQ

  • Цитата

Сообщение Gambit » 19 авг 2010, 10:16

Беркут4044, Странно, а помпа то причем?!? Цикл вращения ведь у нее постоянный. Если только лопасти сломало или подшипник навернулся и она вращалась медленно. AND_09 АвтоЗнаток
Сообщения: 418 Зарегистрирован: 21 окт 2008, 00:00 Откуда: УХМ Стаж: 08.08.08 Авто: Mazda Miata

421
Репутация: 0

ICQ

  • Цитата

Сообщение AND_09 » 19 авг 2010, 13:31

А может термостат накрылся и гоняет тосол по малому кругу? И там хоть работает вентилятор хоть не работает, эффекта 0 Цвет машины может быть любым, при условии что он белый. Беркут4044 АвтоГуру
Сообщения: 6897 Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: РУСЬ Авто: форд, ратник, рыцарь

Я езжу на: Volkswagen Transporter

24 690
Репутация: +44

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 266 раз ICQ

  • Цитата

Сообщение Беркут4044 » 19 авг 2010, 15:37

сиводня ишшо и термостат по ходу накрыля чем быстее еду тем сильнее греется вентилятор всё нормально срабатывает, а так после замены помпы два дня ездил со спокойной душой.
Добавлено спустя 46 секунд:
Gambit писал(а):Беркут4044, Странно, а помпа то причем?!? Цикл вращения ведь у нее постоянный. Если только лопасти сломало или подшипник навернулся и она вращалась медленно.
ХЗ но после её замены ушла течь и всё пришло в норму ↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.
У оружия есть только два врага, ржавчина и политики.
У любой проблемы, есть имя, фамилия и адрес. (Сталин) TAZOVODZ Автолюбитель
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 15 июл 2010, 00:00 Авто: icq 374072177

21
Репутация: 0

ICQ

  • Цитата

Сообщение TAZOVODZ » 19 авг 2010, 15:50

карлсон с кнопки рулит Беркут4044 АвтоГуру
Сообщения: 6897 Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: РУСЬ Авто: форд, ратник, рыцарь

Я езжу на: Volkswagen Transporter

24 690
Репутация: +44

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 266 раз ICQ

  • Цитата

Сообщение Беркут4044 » 19 авг 2010, 15:58

нихрена не рулит когда термостат неисправен. ↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.
У оружия есть только два врага, ржавчина и политики.
У любой проблемы, есть имя, фамилия и адрес. (Сталин) РойНОрр Автолюбитель
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 06 сен 2010, 00:00

2
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение РойНОрр » 06 сен 2010, 17:49

Кто поможет! Для полноты диагноза напишу все подробно. У меня ВАЗ21041 инжекторная, ИЖ-ского производства 6-го года. Всю жару проездил горя не знал. А в сентябре движок начал греться. Советы спецов:
-проверь термостат
-поменяй датчик
-поменяй датчик стрелки
-поменяй крышку расширит. бачка
-сходи на диагностику
Термостат проверил — все патрубки горячие, оба датчика поменял, крышку тоже.На диагностике сказали, что все окей — карлсон включился при 101 градусе (при этом стрелка была в красном секторе) и тосол НЕ кипел. Говорят — ну и наплюй на стрелку, езди себе на здоровье.
Когда едешь — все нормально — и стрелка показывает норму, а как пробка — стрелка в красный сектор и тосол кипит. я тут выскакиваю и снимаю клемму с датчика — карлсон сразу включается и температура за 1-2 минуты падает до нормы, но так и молотит до выключения двигателя.
Вопрос: почему ЭБУ не дает команду на включение карлсона? И что нужно сделать, чтоб вернуть все в норму? Беркут4044 АвтоГуру
Сообщения: 6897 Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: РУСЬ Авто: форд, ратник, рыцарь

Я езжу на: Volkswagen Transporter

24 690
Репутация: +44

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 266 раз ICQ

  • Цитата

Сообщение Беркут4044 » 06 сен 2010, 20:05

у меня на 14-й так было когда помпа н…сь
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
там дыва датчика один на радиаторе через который вент включаится, а второй для показаний на приборной панели, когда помпа вылетает тосол в системе особо не премешивается ↕↕↕ϟϟϟϟ↕↕↕ Единственная церковь которая несёт свет — это та которая горит.
У оружия есть только два врага, ржавчина и политики.
У любой проблемы, есть имя, фамилия и адрес. (Сталин) РойНОрр Автолюбитель
Сообщения: 2 Зарегистрирован: 06 сен 2010, 00:00

2
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение РойНОрр » 07 сен 2010, 11:57

Беркут4044 писал(а):у меня на 14-й так было когда помпа н…сь
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
там дыва датчика один на радиаторе через который вент включаится, а второй для показаний на приборной панели, когда помпа вылетает тосол в системе особо не премешиваетсяНо, ведь, при обдуве радиатора температура нормальная. и не важно чем обдувается — набегающим потоком или «принудительным» карлсоном??? 28 сообщений • Страница 1 из 1 Поделиться:

  • Часовой пояс: UTC+05:00
  • Удалить cookies конференции
  • Наша команда

HELP Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115

  • VPK44
  • 20.05.2011, 13:05
  • Просмотров: 2491

инжекторная. Отключение датчика температуры находящегося на входном патрубке термостата, вентилятор не отключает. Приборка показывает реальную температуру 50 гр. Скидывание клеммы с аккумулятора и пинание ногами колеса не помогает. Как победить сей глюк! Обсуждение закрыто модератором васька 21.05.2011, 16:10 # Re: HELP Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ 21 у тебя не работает датчик температуры Bob 20.05.2011, 16:58 # тебе в сколково нужно пихло выключил, клемму АКБ нсял — а карлсон все молотит и молотит — ну дык твой авте цены нет — вечный двигатель;))) S@M 20.05.2011, 17:13 # в сколково все места заняты panivan 20.05.2011, 14:47 # Если заглушился или тем более акум скинул и не помог ло, то это залипшее реле.
Обрыв в цепи датчика — если заглушиться и завестись заново, то вентилятор останавливается andreika35 20.05.2011, 14:28 # Re: HELP Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ 21 скорей всего залипло реле, или неисправен датчик температуры контроллера на термостате со штекером на два провода. на прибор и идёт другой датчик. при снятии проводов с датчика контроллера вентилятор срабатывает независимо от температуры. Mina 20.05.2011, 13:21 # Отключение датчика температуры не может выключить датчик, оно его как раз включает. Или залипло реле вентилятора или обрыв цепи датчика температуры Vozhd99 23.05.2011, 12:56 # А разве при этом вентилятор не начнёт всё время крут иться? Санчо Панса 20.05.2011, 19:16 # +1 испытано на себе )) sashkm 20.05.2011, 13:16 # было такое,залипло реле,которое среднее около БК Avak 20.05.2011, 14:41 # +1 За реле. Было один в один (2-е по счету) под бард ачком. Мышица 20.05.2011, 13:39 # не факт, что среднее они там в произвольном порядке воткнуты 3сто8 20.05.2011, 13:09 # сломался/отвалился провод от второго датчика VPK44 20.05.2011, 23:14 # Всем огромное спасибо за участие в решении проблемы. Правы оказались те, кто определил неисправность как залипшее реле.Простое его шевеление решило проблему. Завтра куплю новое.

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114: поиск неисправностей и ремонт

Такой важный элемент, как вентилятор охлаждения ваз 2114, предназначен для подачи направленного потока воздуха на радиатор с целью лучшего охлаждения жидкости внутри него.

В то время, когда автомашина движется с большой скоростью, потребность в принудительном (с помощью вентилятора) охлаждении невелика либо отсутствует вовсе — ведь набегающий поток воздуха и без посторонней помощи справляется с функцией охлаждения. Но при движении с маленькой скоростью или при стоянках с работающим двигателем дополнительное охлаждение просто необходимо.

Вентилятор охлаждения ваз 2114

Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме, за счет электронного контролера, который считывает температуру при помощи термодатчика. Если температура достигает 103 С, происходит запуск системы охлаждения.

Возможные причины и их диагностика

Основные причины, из-за которых не работает вентилятор на ваз 2114, выглядят следующим образом:

  • сгорел электромотор вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • сломалось реле;
  • произошел обрыв в проводке;
  • окислились контакты датчика;
  • вышел из строя датчик.

Контакты вентилятора ваз 2114

Для того, чтобы проверить электродвигатель вентилятора, достаточно отключить его от блока управления и запитать напрямую от аккумуляторной батареи. Если пропеллер начнет вращаться, значит мотор исправен, если нет, значит придется заменять сам вентилятор.

Следующим шагом в поиске поломки станет проверка предохранителя. Для этого следует найти 20 амперный предохранитель F4, размещенный в общем блоке. Его следует проверить мультиметром и, в случае необходимости, заменить на новый, аналогичный. Одновременно следует зачистить и контакты в гнезде предохранителя, ведь их окисление также может стать причиной неисправности.

Предохранители ваз 2114

Существует более простой и быстрый способ проверить исправность предохранителя F4 — достаточно просто посигналить. Если сигнал работает, значит и предохранитель исправен — ведь оба они подключены к одному и тому же предохранителю.

Если предохранитель исправен, следует выполнить проверку реле вентилятора 2114. Сделать это можно двумя способами — прозвонить реле тестером (для этого реле должно быть в замкнутом положении) или заменить реле на новое, исправное.

Второй метод является наиболее предпочтительным, поскольку проверка мультиметром не всегда может дать точный результат. Если реле окажется сломанным, то заменить его следует точно таким же (установка вместо штатного реле каких-либо других устройств крайне нежелательна, поскольку в большинстве случаев их работа будет некорректной).

Проверка проводки

Если реле также исправно, то следует проверить проводку. Для этого достаточно прозвонить все провода, входящие в электрическую цепь вентилятора. В случае, если будет обнаружен обрыв, неисправный провод следует заменить, если же разрывов не обнаружено, то останется только одна возможная причина — датчик вентилятора ваз 2114.

Схема электропитания вентилятора

Перед тем, как проверять сам датчик, следует проверить и зачистить его контакты — ведь при их окислении устройство будет работать неправильно либо не будет работать вовсе. Чтобы проверить сам датчик, его следует отключить от питания.

Если он работоспособен, то вентилятор включится и будет работать непрерывно (в аварийном режиме). После этого следует отключить разъем датчика, идущий на контроллер, и запустить двигатель.

Если вентилятор будет вращаться, значит датчик неисправен, и следует выполнить его замену.

Как выполнить замену вентилятора

Если в ходе проверки электрической цепи выяснилось, что не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114 именно по причине его поломки, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

Прежде, чем покупать новый вентилятор, следует проверить старый на ремонтопригодность. Очень часто бывает, что из строя выходят только подшипники или графитовые щетки, а сам электродвигатель остается исправным. В таком случае будет проще и дешевле заменить лишь изношенные компоненты.

Для того, чтобы выполнить замену всего электровентилятора, потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ торцевой на 10 мм.
  2. Ключ торцевой на 8 мм.
  3. Отвертка крестовая.

Замена вентилятора

Сама замена вентилятора происходит в следующем порядке:

  • автомашину поставить на ручной тормоз;
  • подложить башмаки, кирпичи или другие упоры под колеса;
  • открыть капот, отключить от аккумулятора минусовой провод;
  • открутить крепежные элементы корпуса воздухофильтра;
  • открутить хомут воздуховода от датчика расхода воздуха;
  • открутить саморезы на крышке фильтра и удалить фильтрующий элемент;
  • вывернуть крепеж воздухозабора и демонтировать его;
  • открутить гайки, фиксирующие вентилятор (всего 6 штук);
  • отсоединить проводную колодку от разъема вентилятора;
  • достать вентилятор вместе с его кожухом;
  • открутить болты (три штуки), крепящие вентилятор к кожуху;
  • удалить старый вентилятор.

Установка нового электровентилятора, а также обратная сборка выполняются точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Важно помнить, что новый вентилятор должен быть такой же модели, как и старый, и подходить по своим габаритам.

После того, как сломанный вентилятор был демонтирован, а новый установлен, следует провести проверку работоспособности всей электрической системы охлаждения. Для этого необходимо включить двигатель автомашины и оставить его в работающем состоянии до тех пор, пока не произойдет автоматическое включение вентилятора (как правило, от запуска мотора до включения охлаждения проходит около 5 минут).

Зажимаем контакты

Как только вентилятор проработает некоторое время, двигатель следует выключить. Если вентилятор также выключится в скором времени, значит он полностью исправен, если же он продолжит крутиться, значит проблема кроется в чем-то еще (к примеру, неисправно электрореле). Для того, чтобы быть полностью в этом уверенным, следует повторить подобный эксперимент еще один-два раза.

Если же новый вентилятор вовсе не включается, даже при нагретом двигателе, то это говорит о явном браке. Проверить это просто — достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если при этом пропеллер не начнет вращаться, значит автомагазин продал неисправный агрегат и его следует вернуть с целью замены.

Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

Опубликовано 1 июня 2018 (голосов: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Автор статьи Жигулин Сергей Расчет давления шин по марке автомобиля Расчет размеров шин по марке автомобиля Выберите модель ВАЗ ОКА (1111) 2101 2102 2103 2104 2105 2106 2107 2108 2109 2110 2111 2112 2113 2114 2115 Калина (2118) Гранта Приора Нива (2121) Веста Ларгус Год выпуска 1970 1971 1972 1973 1974 1975 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

Инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

Порядок выполнения

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

Добавить комментарий

Закрыть меню