Вебасто

Вебасто: что это такое в машине

Тюнинг

Вебасто — имя нарицательное. Как называют ксероксом любой аппарат для копирования независимо от изготовителя, так и вебасто для нас — любая установка для обогрева автомобильного салона. На деле Webasto — германская компания, выпускающая предпусковые обогреватели AG. Просто изделия под этим брендом настолько распространены, что производитель является едва ли не монополистом.

Что такое вебасто в автомобиле

Webasto — подогреватель, начинающий работать еще до запуска двигателя. Он является портативным прибором c небольшими габаритами, который стоит в двигательном отсеке машины. Теплообменник монтирован в охлаждающую систему мотора, а питание подключено к бензобаку. На агрегате расположен подсоединенный к бортовой сети электронный модуль. Активация производится таймером или с ПДУ, входящим в каждый комплект.

Для чего нужен вебасто

Предпусковой подогреватель нужен тем, кто оставляет машину на ночь не в тепле, а на улице на морозе. Приходится прилагать усилия, чтобы очистить стекла от накопившегося на них льда, усаживаться на замерзшее сидение и пытаться запустить двигатель. Во избежание таких неприятностей разработали автономный отопитель.

Прибор нужен тем, кому приходится отвозить детей в детский садик. Детям некомфортно садиться на холодные сидения. Автономная система обогрева сделает их поездку намного приятнее.

Время активации системы устанавливается на таймере заранее. Можно запустить обогреватель с пульта дистанционного управления или даже с мобильного телефона, используя приложение. Уже через полчаса салон машины будет полностью прогрет, и проблем с запуском двигателя не возникнет.

Устройство вебасто

Конструкция Webasto проста, именно поэтому устройство надежно и никогда не отказывает. С ним любую машину можно завести даже в сильные морозы. Устройство состоит из следующих конструктивных узлов:

  1. Камера сжигания горючей смеси. Здесь происходит воспроизводство тепловой энергии от сжигаемого горючего.
  2. Теплообменник. Устройство компактное. Оно совмещено с системой охлаждения силового агрегата.
  3. Управляющая система автоконтроля — запускается таймером, который запрограммирован на разные режимы функционирования пультом (радиус действия — 1000 метров) или обыкновенным мобильным телефоном.

Размеры механизма — 25/17 см. Он расположен под капотом авто или в кабине. В микроавтобусах устройство размещается под сидением. Основа конструкции — теплообразующая часть.

Как работает вебасто

Существуют 2 вида обогревателей: воздушный и жидкостной. Воздушные агрегаты производят автономный нагрев автомобильного салона при выключенном двигателе, создавая внутри комфортную обстановку. Жидкостные служат для прогрева двигательной системы и моторного масла. Поддержание температуры происходит за счет прогрева жидкости в системе охлаждения. Рассмотрим принцип работы вебасто на различных видах топлива.

На дизеле

Все виды подогревателей функционируют на горючем, забираемом ими из топливного бака или бака, установленного дополнительно. Это касается как легковых, так и большегрузных дизельных автомобилей. Воздушный вариант работает как фен — только в нем стоит не электрический нагреватель, а форсунка, в которой происходит образование пламени. Солярка смешивается с воздушной массой, забор которой происходит снаружи, и воспламеняется при помощи свечи. Свечи бывают разных типов — искровые или свечи накала. Сгорание смеси происходит в камере. Подача прогретой воздушной массы в салон осуществляется при помощи вентилятора, установленного рядом с этой камерой.

Устройство жидкостного агрегата сложнее. Он присоединяется к контуру охлаждающей системы мотора. Обогреватели с встроенным насосом для подачи топлива получают горючее по автономной магистрали. Оно поступает в камеру, где происходит его выгорание.

Результат — нагрев штифтов обогревателя. При сильном нагреве активируется насос, осуществляющий циркуляцию ОЖ. Насос работает, как обычная помпа охлаждающей системы — то есть рабочая жидкость нагревается, проходя по штифтам, затем поступает в двигательную систему.

Далее происходит циркуляция подогретой жидкости по каналам охлаждения мотора и отопительному радиатору. Благодаря этому все системы двигателя прогреваются. После прогрева рабочей жидкости до 40 градусов автоматически активируется вентилятор, что приводит к прогреву салона.

Процесс автоматический — водителю нужно только задать количество циклов. Когда набирается заданная температура, система будет просто поддерживать ее, в нужное время производя отключение или включение.

Есть упрощенные варианты вебасто без собственных органов управления. Они активируются только при работающем моторе и когда температура воздуха опускается ниже отметки +5 градусов. Это поддерживает рабочую температуру мотора для нормальной работы салонной печки.

На бензине

Работа бензиновых вариантов подогревателей мало чем отличается от работы дизельных. Отличия касаются только подачи горючего. На машинах с бензиновыми ДВС стоят автономные баки для топлива. Объём — от 5 до 15 литров. Именно оттуда происходит забор горючего топливным насосом для воспламенения в камере.

Вебасто: плюсы и минусы

Сначала о плюсах:

  • В салоне тепло.
  • Запуск устройства можно запрограммировать.
  • Экономия горючего.
  • На окнах не будет наледи.
  • Так как мотор будет заводиться не на густом масле, аккумуляторная батарея проработает дольше.

Из минусов — высокая цена устройства (до 1 500 долларов). Другой недостаток — невозможно провести ремонт самостоятельно. Самому можно только сменить изношенные шланги.

«Автономка» очень полезна для тех, кто живет в условиях сурового климата, и для людей, оставляющих машину ночевать на улице. Устанавливать Вебасту лучше в специально оборудованных для этого мастерских.

Главная Оборудование Профессиональное оборудование Инструкция по эксплуатации Webasto

Вебасто давно стало именем нарицательным, наподобие названия «Ксерокс», которым называют все копировальные аппараты любого производителя. «Вебеасто» — это фирма-производитель из Германии Webasto AG, специализирующаяся на производстве предпусковых подогревателей, использующихся на автомобиле. Этот бренд стал первопроходцем в разделе аксессуаров для авто, по этой причине предпусковые нагреватели называют его именем.

Что такое вебасто

Предпусковой подогреватель вебасто служит для разогрева холодного двигателя и прогрева салона автомобиля. Устройство облегчает запуск мотора при низких температурах и предварительно прогревает салон, растапливая лед и снег, налипшие на кабину перед началом движения, и при наличии сложных метеорологических условий.

Изделие представляет собой небольшой прибор, установленный в моторном отсеке, система питания которого сообщается с автомобильной, а контур охлаждения врезан в контур охлаждения двигателя. Управляется при помощи электронного модуля, подключенного к бортовой сети машины.

Принцип работы вебасто

Запускается обогреватель программным таймером, расположенным в салоне, или пультом дистанционного управления, которым прибор укомплектован. Работа устройства происходит следующим образом:

  1. Топливо из бака поступает в камеру сгорания подогревателя и нагревает охлаждающую жидкость теплообменника.
  2. Циркуляционный насос перекачивает нагретую жидкость по контуру охлаждения двигателя, за счет чего прогревается сам двигатель и радиатор обогрева салона.

Процесс работы вебасто полностью автоматизирован – его запуск и остановка подчиняются командам таймера, датчикам температур двигателя и окружающей среды. Данное решение позволило минимизировать расход топлива до 0,5 л/ч, а скорость прогрева в легковом авто сократить до 15 минут при наружной температуре -20оС.

Как пользоваться вебасто

Оценить преимущества предпускового подогревателя можно только в случае его использования, но перед этим необходимо научиться им пользоваться. Управление прибором достаточно простое, а для его освоения нужно знать некоторые особенности.

Как запускать вебасто

По умолчанию устройство установлено в зимний режим. Если планируется использовать именно его, штатный обогреватель устанавливается в положение «тепло». При трехступенчатом вентиляторе выбирают первое деление, а при четырехступенчатом – второе. При возникновении неисправности система блокируется функцией электронной блокировки. Запускают прибор дистанционной системой «Телестарт» или при помощи таймера. Включать вебасто несколько раз при общем времени пользования больше 1 часа не следует, так как это приводит к разрядке аккумулятора.

Запуск вебасто с телефона

Оптимальный вариант управления прибором — запуск с телефона. Для этого задействуется отдельно подключаемый GPS-блок ThermoCall (модуль с антенной), который стоит около 14 тыс. руб., и позволяет управлять функциями вебасто с мобильного, отправив СМС-сообщение на номер, присвоенный прибору. Модуль позволяет управляться с пяти независимых телефонных номеров – это удобно, если машиной пользуются несколько членов семьи. Также разработаны приложения вебасто для управления со смартфона и планшета, на которые приходит обратная связь с данными температуры и срабатывания сигнализации.

Как настроить время на вебасто

Установка времени производится удержанием кнопки «set» с одновременным нажатием кнопки «вперед» или «назад», после чего «set» нужно отпустить. Будет отображено текущее время с соответствующим мигающим символом. Сама настройка осуществляется кнопками «вперед» или «назад», а выставленное время сохранится нажатием «set» или вслед за тем, как погаснет экран.

Пульт управления вебасто

Назначение приспособления – включать и выключать прибор, находясь от него на удалении до 1 км, и задавать продолжительность его работы. Пульт будет удобен тем водителям, которые хранят автомобиль рядом с местом проживания. Его использование удобнее регулярного программирования мини-таймера, тем более, что многие забывают это делать, а пульт включает обогрев простым нажатием кнопки. Слабая сторона этого способа управления в том, что препятствия, радиопомехи и линии электропередач сокращают дальность действия пульта, что отображает индикатор, показывающий уровень сигнала.

Настройка таймера вебасто

Данный вариант управления является наиболее дешевым. Таймер размещают в салоне на передней панели. С его помощью можно установить момент включения в любое время с точностью до 1 мин. и до трех моментов включения, из которых может работать только один. Режимы работы вебасто при помощи таймера настраиваются следующим образом:

  • Ручное включение – кнопкой включения, при этом дисплей будет отображать индикатор работы отопления и время до конца работы;
  • Автоматическое включение – при предварительной установке момента включения с отображением номера программы отопления или вентиляции;
  • Выключение – нажатием на кнопку выключения или при окончании времени программы, при этом дисплей гаснет;
  • Вывод времени – нажатием кнопок «<» или «>». При работающем отопителе видно время до окончания работы;
  • Установка момента включения. Нажать «set», после чего в течение 10 сек. кнопками «вперед» или «назад» установить время включения;
  • Стирание программы – короткое нажатие «set»;
  • Выбор программы – нажать на «set» в течение 10 сек. до появления на экране номера необходимой программы;
  • Установка длительности работы – производится нажатием и удерживанием «set», и дополнительным нажатием «<» или «>», при этом на экран выводятся текущее время с мигающим 5м символом. Снова нажимают и держат «set», и дополнительно жмут «<» или «>», выведется режим и продолжительность работы (мигающие значки 4 и 7), заданные соответствующей программой. Кнопками «<» или «>» можно выставить требуемую продолжительность работы, которое сохраняется кнопкой «set» или после того, как дисплей погаснет;
  • Корректировка оставшегося времени работы производится в диапазоне от 10 до 60 мин. нажатием кнопок «<» или «>».

Неисправности вебасто и их устранение

При наличии у отопителя стандартного или комби-таймера, в случае аварийной блокировки экране выдаст код неисправности, который в зависимости от модели прибора может различаться. Наиболее часто встречается следующая система кодов неисправностей:

  1. F 00 – поломка блока управления.
  2. F 01 – отсутствие пламени или 2 неудачные попытки запуска.
  3. F 02 – обрыв пламени (повтор более 3 раз).
  4. F 03 – отклонение напряжения выше или ниже допустимого.
  5. F 04 – раннее распознавание пламени.
  6. F 05 – замыкание в датчике пламени или обрыв цепи (для бензина).
  7. F 06 – замыкание в датчике температуры или обрыв цепи.
  8. F 07 – замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи.
  9. F 08 – проблема с мотором или крыльчаткой нагнетателя воздуха.
  10. F 09 – замыкание в штифте накаливания или обрыв цепи.
  11. F 10 – перегрев.
  12. F 11 – замыкание в ограничителе нагрева или обрыв цепи.
  13. F 12 – отопитель заблокирован (вытащить и вставить предохранитель).
  14. F 14 – неверное положение датчика перегрева.
  15. F 15 – оборвана цепь или замыкание в потенциометре органа управления.

После появления неисправности проверяются все штекерные разъемы и предохранители, при обнаружении дефектов, их устраняют. Так, наиболее часто встречающиеся неисправности следующие:

1. Автоматическое отключение отопителя:

  • Обрыв пламени при работе или отсутствие горения после двух пусков. Устраняется отключением прибора не менее чем на 2 сек, и повторным включением;
  • Идет перегрев отопителя с мигающим индикатором работы. Устраняется после выключения и охлаждения прибора его повторным включением, при этом воздуховод нужно проверить на проходимость;
  • Бортовое напряжение гораздо ниже допустимой нормы. Устраняется зарядкой АКБ и повторным запуском отопителя.

2. Выход черного дыма из трубы отопителя. Говорит о забитом воздуховоде или выхлопном трубопроводе. Для устранения трубопроводы проверяют на проходимость и осуществляют прочистку или ремонт.

Если данными мерами устранить неисправности не удалось, нужно обратиться на авторизованный сервисный центр вебасто.

Что такое отопительная система webasto, как включать и правильно использовать технологию

С наступлением зимы, каждый человек невольно начинает скучать по летнему зною и старается окружить себя теплом семьи, благоустроить все места, где он проводит время. Особенно это касается семей, у которых живут дети и, которые перемещаются в транспорте, вместе со взрослыми. Тогда, старые печки, стоящие в машине становятся не актуальными, и приходит пора устанавливать более современные отопительные системы, например webasto. Что это такое, как работает это устройство и как им пользоваться, подробно описано в этой статье, поэтому каждый автомобилист сможет оценить пользу современного отопителя и решить, стоит ли ставить его себе.

Что представляют собой отопители webasto

Предпусковой подогреватель вебасто – современная отопительная система, работающая по автономному принципу. Благодаря ей можно быстро восстанавливать оптимальный климат внутри автомобильного салона, и не мёрзнуть в морозное время года.

Как правило, его устанавливают в небольшие грузовики или легковые автомобили, ведь пусковой обогреватель расходует минимальное количество горючего, увеличивает скорость сгорания и потребляет энергии, не более 5 кВт. Сегодня стало актуально устанавливать такое оборудование в силовые отсеки, ведь небольшое устройство легко туда помещается.

Сегодня обогревательные автомобильные системы вебасто бывают 2 типов:

  • Жидкостные.
  • Воздушные.

Изготовители систем вебасто, изготавливали отопительное оборудование для создания комфортабельной обстановки внутри автомобильного салона в зимнее время. Однако преимуществом данного устройства является то, что оно способно не только помогать людям спасаться от холода, но и от жары. Особенно это касается воздушных систем, которые в знойную погоду успешно заменяют кондиционер.

Использование данной системы будет полезно таким людям:

  • Которые периодически перемещаются с детьми. Автономный подогреватель сможет поддерживать нужную в салоне температуру, в результате чего он обеспечивает комфортную поездку всем членам семьи и снижает риск возникновения респираторных болезней.
  • Которые каждое утро спешат на работу, и им неудобно ежедневно прогревать машину. Установив такой обогреватель в авто, водитель может включить его и пойти допивать чай, после чего сразу сесть и поехать.

Сегодня, на автомобильном рынке можно отыскать системы вебасто с нужной комплектацией. Конечно, это отразиться на цене, но можно подобрать устройство, обогревающее не только салон, но и стёкла, двигатель.

Воздушные отопители

Воздушные отопители широко востребованы в автомобильной сфере, благодаря экономичности и малому весу самого устройства (менее 7 кг.). Такой отопитель, за час работы использует, минимальное количество топлива: от 0,1 до 0,25 л., в зависимости от года выпуска отопительной системы и модели. Её можно устанавливать, практически на каждую марку авто, если конструкция машины позволяет разместить внутри такое полезное изобретение.

Воздушная система вебасто состоит из:

  • Электронасоса, подающего нужное количество топлива для работы устройства.
  • Воздушного нагнетателя.
  • Регулятора нагрева.
  • Детектора пламени.
  • Блока управления.
  • Системы утилизации отработанных газов.
  • Камер, предназначенных для сжигания топлива.

Конструкция воздушного отопителя.

Используя это устройство, стало возможно обогреть машину в морозы за полчаса, но кроме того, автолюбителю не придётся запускать холодный двигатель, из-за чего водитель экономит ещё и ресурсы автомобиля.

Как работает воздушный подогреватель

Воздушный подогреватель смог выполнять функцию обогревателя, благодаря нагреванию воздуха во время сгорания топлива. Тогда, в специальные камеры поступает воздух с окружающей среды, топливо сжигается, и камеры нагревают содержимое, а затем выпускают его внутрь салона, на двигатель или стёкла. Пока устройство функционирует, оно беспрерывно поглощает, нагревает и выпускает воздух и поэтому с каждой минутой в салоне становится теплей и комфортней.

Жидкостные подогреватели

Конструкция жидкостных подогревателей вебасто и других подобных отопителей подразумевает собой использование жидкости, имеющейся в системе охлаждения, вместо воздуха.

Жидкостный автономный вебасто состоит из:

  • Циркуляционного насоса.
  • Обменника тепла.
  • Насоса, перекачивающего топливо.
  • Выпускающей газы системы.
  • Нагнетателя.

Конструкция жидкостного подогревателя вебасто.

Во время работы устройства, подключённое оборудование к электропроводке, топливной и системе охлаждения перекачивает жидкость и нагнетает воздух в отопительную систему, благодаря авторегулировке. Преимуществом такого подогревателя является возможность подключения к системе автомобильной печки, которая при работе вебасто тоже нагревается.

К недостаткам жидкостного обогревателя относится расход топлива, который, сравнительно с воздушным подогревателем требует сжигания литра топлива за час функционирования. Однако человек вправе сам регулировать продолжительность обогрева и время его запуска, используя пульт, идущий в комплекте к устройству.

Схему подключения жидкостной отопительной системы вебасто к автомобилю, смотрите на картинке:

Схема подключения вебасто к автотранспорту.

Как установить вебасто в машину.

Производитель изобретения

Производителем вебасто, является немецкая фирма Webasto. Впервые она зарегистрировалась и начала выпускать автомобильное оборудование, ещё в 1901 году, но до сих пор поддерживает свой рейтинг и марку, регулярно усовершенствуя изобретения и внедряя в них инновационные технологии, поэтому первые их отопители не могут сравниться с современными и обеспечить такой же качественный и быстрый подогрев.

Опытные автомобилисты и владельцы дорогих автомагазинов всегда покупают товары у этой компании, ведь она, на протяжении, практически 100 лет выпускает гениальные и качественные изобретения по приемлемой цене. Её популярность принято сравнивать с компанией Apple, ведь товары обоих фирм используются по всему миру.

Управление Вебасто

Благодаря гениальности изобретателей, работающих в компании производителя, можно включать устройство не только находясь в машине, но и вдали от неё. Это делает отопительную систему ещё более популярной и востребованной. Предпусковой подогреватель webasto

можно включать, используя такие приспособления, идущие в комплекте к конкретной модели устройства:

  • Модулем Этот способ подразумевает включение и выключение машинного отопителя при помощи мобильного телефона.
  • Минитаймером. Водитель задаёт конкретное время на таймере, когда вебасто включится автоматически. Автомобилист может запрограммировать 3 временных точки в сутки.
  • Модульным таймером. Эта функция позволяет задать программе время прогревания на целую неделю, исключая те дни, когда машина не покидает гараж.
  • Брелоком. По сути, этот способ косвенно напоминает включение минитаймером. Однако при использовании брелока, автомобилист может включить отопитель, находясь в километре от авто.

Приспособления для управления системой вебасто.

Благодаря этим приспособлениям и функциям, человек может не беспокоиться о прогревании машины, а в нужное ему время отправляться в поездку.

Правила эксплуатации вебасто

Каждый человек может купить и начать использовать устройство вебасто. Однако важно не только применять его для благоустройства автомобиля, но и знать, как правильно пользоваться этой автономной системой, что и описано в оригинальной инструкции по применению от производителя, которая может достаться автолюбителю на иностранном языке.

Выписка из инструкции по эксплуатации пускового отопителя:

  • Комплектующие устройства не должны быть полностью погружены в жидкость охладительной системы (если автомобилист избрал жидкостную систему).
  • Чтобы продлить срок службы устройства, его не рекомендуется использовать более часа.
  • Составляющие системы не должны воздействовать на электрозаряды.
  • Время от времени, следует включать устройство на холодный двигатель на 10 мин. При этом требуется использовать минимальную вентиляторную мощность.
  • Не стоит использовать при высокой температуре и влажности.
  • Следует использовать для запуска вебасто только то горючее, которое указано в инструкции производителя.
  • Не использовать систему на заправках и в местах, куда не поступает свежий воздух: гараж, закрытая парковка и пр.
  • При появлении дыма или горелого запаха в салоне, спровоцированного поломкой устройства, требуется немедленно заблокировать установку, снять предохранитель и отнести вебасто на ремонт.

Инструкция по эксплуатации вебасто.

Не важно, в какое время года используется вебасто, ведь зимой система обеспечивает подогрев салона, а летом вентилятор осуществляет качественное проветривание, устраняющее застоявшийся горячий воздух. Однако требуется соблюдать описанные выше правила эксплуатации, чтобы избежать удушья, поломки устройства или его взрыва.

Первый запуск Webasto

Если автомобилист внедорожника, минивена или микроавтобуса впервые хочет испытать многофункциональную автономную систему вебасто, то ему потребуется знать, как ею пользоваться. Изначально, система будет настроена на зимнее время, и чтобы подготовить её к включению, потребуется выполнить такие манипуляции:

  • Установить рычаг отопителя на значение «Тепло».
  • Если в машину встроен 3-ступенчатый вентилятор, значит выставить второй рычаг на значение 1, а если 4-ступенчатый – на 2.

Особенностью этой автономной системы, является встроенная в устройство «Умная система». Она способна оптимизировать потребление топлива и максимально обезопасить эксплуатацию вебасто. Также, сам водитель может участвовать в работе системы и регулировать температуру в салоне, используя привлекательную на вид и удобную панель управления, имеющую до 5 режимов работы и термостат.

Чтобы включить термостат, приводящий систему в активность, требуется повернуть его ручку слева направо. Тогда автономная система без дополнительной регулировки сама определит интенсивность работы, но если автомобилисту этого недостаточно, то он вправе увеличить мощность вебасто, поворачивая рычаг по часовой стрелке.

Гидроник или вебасто: что лучше

После того, как выяснили, что такое вебасто в машине, следует сравнить эту марку с другой, не менее популярной и именуемой – гидроник.

Как выглядит подогреватель гидроник.

Во время сравнения, учитывались такие критерии:

  • Цена.
  • Качество.
  • Гарантийные сроки.
  • Производители.

В результате исследования выяснилось, что практически все категории у обоих производителей одинаковые. Однако есть и небольшие отличия в цене, но в большей степени они появляются из-за магазина, в котором автомобилист приобретает автозапчасти, ведь известно, что чем больше территориальная единица, в которой размещается магазин и, чем выше его популярность, тем дороже стоит его ассортимент.

Однако следует учитывать и известность производителя. Вебасто, на слуху, практически у каждого 2-го автомобилиста, а производителей гидроника, знают лишь единицы людей, поэтому рациональней приобретать товары, выпускающейся у компании вебасто, подтверждающей свою репутацию десятилетиями.

Стоимость пускового отопителя

Когда стали известны все нюансы использования отопительного устройства и, что лучше, гидроник или вебасто, следует узнать, сколько стоит такая технология. В среднем, отопительные системы вебасто в сборе, продают на авито за 17 – 20 000 руб. (Москва), что подтверждает картинка ниже.

Цены на систему вебасто.

Однако, если человек внимателен, настойчиво и часто просматривает предложения на этом сайте, то он может отыскать отопительную систему вебасто безупречного качества и по приятной цене.

Следовательно, вебасто – система, предназначенная для отопления автомобильных салонов, двигателей и стёкол – популярное и незаменимое устройство, как летом, так и зимой. Благодаря ей, каждый человек может с комфортом выезжать из дома и не мёрзнуть, простаивая в утренних пробках. Особенно полезно её установление в машинах, где регулярно ездят дети, это снижает частоту их заболеваемости респираторными болезнями и экономит семейный бюджет, но самое главное, что высококачественная автономная система легка в использовании и стоит относительно недорого, ведь при правильной эксплуатации, она станет долговечной.

Добавить комментарий

Закрыть меню